Неизвестным и неузнанным родился Христос на земле, и лишь волхвы и пастухи вместе с Ангелами вышли навстречу Ему: так тихо и незаметно для других рождается Христос в человеческой душе, а она выходит Ему навстречу, потому что возгорается в ней звезда. По преданию, казнили Иисуса в пятницу, и с тех пор верующие в этот день соблюдают особые традиции и запреты. Рождение Иисуса Христа — события, связанные с описанными в Новом Завете рождением Иисуса Христа. Иисус Христос родился не зимой (в декабре-январе), а скорее всего весной! Христос рождается — славите! Подробный рассказ о рождении Исуса Христа приводится только у евангелистов Луки и Матфея.
Дата Рождества Христова согласно историческим свидетельствам
Сколько лет было Иисусу, когда пришли волхвы | Где родился Иисус Христос. |
7 января православные христиане отмечают Рождество - Российская газета | По многим вопросам библейской хронологии до рождения Иисуса Христа эти точки сходятся, а после рождения Иисуса Христа расходятся. |
Краткая история летосчисления от Рождества Христова | Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме. |
Рождение Иисуса Христа
Следовательно, по Иринею, Христос родился до 744 (10) года, поскольку в год смерти Ему уже было более сорока. А если бы Христос не родился на Земле?Рождение Иисуса: как это былоПочему католики и православные празднуют Рождество в разные дни? Очень скоро о рождении Иисуса Христа узнал и царь Ирод, который тогда властвовал в Иудее. Объяснение, почему рождение Иисуса Христа считается одним из важнейших событий в христианстве.
1. Сколько людей отмечают Рождество 7 января?
- Рождество Христово в 2024 году: какого числа и как празднуют
- Датировка Рождества Христова
- Рождество по григорианскому календарю: история и традиции праздника
- Можно ли установить дату рождения Иисуса Христа?
Тайны Библии. Когда и где родился Иисус Христос?
В Евангелии от Луки 2:1-2 отмечается несколько других полезных нам фактов: «В то время вышел указ, в котором император Август повелевал провести перепись по всей земле. Это была первая перепись, она проводилась, когда Сирией правил Квириний» тут и далее — перевод Российского Библейского общества. Мы знаем, что Август правил с 27 г. Квириний правил Сирией в тот же период времени, и исторические летописи упоминают, что перепись, включающая Иудею, была проведена примерно в 6 г. Некоторые ученые дискутируют о том, была ли это та же перепись, которую упоминает Лука, но похоже, что это — одно и то же событие. Основываясь на этих исторических данных, наиболее вероятным временем рождения Христа в Вифлееме является 6-5 гг.
Лука упоминает еще одну деталь: «Когда Иисус начал Свое служение, Ему было около тридцати лет» Луки 3:23. Христос начал Свое служение в то время, когда Иоанн Креститель уже находился в пустыне, а служение Иоанна началось «в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда Иудеей управлял Понтий Пилат и Ирод был тетрархом Галилеи, а его брат Филипп — тетрархом областей Итурея и Трахонитида — тетрархом Абилены, при первосвященнике Анне и Каиафе…» Луки 3:1-2.
Речь не может идти о декабрьских холодах: вероятно, все происходило в период с марта по сентябрь. Вдобавок император Август приказал людям пройти перепись населения и отметиться в органах власти.
Это можно было сделать лишь в больших городах, — вот почему Мария и Иосиф, когда пришло время родов, были в пути, согласно Новому Завету. Историки считают, что император не стал бы просить народ отправляться в путь посреди зимы. Звезда засияла в июне А еще есть Вифлеемская звезда, которая засияла в небесах. По мнению астрономов, это могло произойти 17 июня 2 года нашей эры.
Они подсчитали, что именно тогда планеты Венера и Юпитер расположились так, что ярко осветили небо. Как бы то ни было, март, июнь или сентябрь, — почему же мы празднуем Рождество в декабре? Праздновали самый короткий день в году Агнес Тотне Михалыко из университета Осло рассказывает, что еще римляне в это время устраивали праздник в честь своих древних богов.
Таким образом, Лев использовал праздник Рождества, чтобы установить границы того, что можно было бы считать ересью относительно рождения и природы Христа. В 13 веке Фома Аквинский обратился к христологической атрибуции рождения: следует ли его приписывать личности Слову или только предполагаемой человеческой природе этого человека.
Фома Аквинский рассматривал рождение в 8 отдельных статьях Summa Theologica , каждая из которых ставила отдельный вопрос: «Разве Рождество смотрит на природу, а не на Личность? Чтобы решить эту проблему, Фома Аквинский проводит различие между рожденным человеком и природой, в которой происходит рождение. Таким образом, Фома Аквинский решил вопрос, утверждая, что в ипостасном союзе Христос имеет две природы, одна из которых получена от Отца от вечности, а другая — от Его матери во времени. Этот подход также решил мариологическую проблему получения Марией титула Богородицы, поскольку по этому сценарию она является «Богородицей». Во время Реформации Джон Кальвин утверждал, что Иисус не был освящен быть «Богом, проявленным как Воплощенный» Deus manifestatus in carne только из-за своего непорочного рождения, но через действие Святого Духа в момент его рождения.
Таким образом, Кальвин утверждал, что Иисус был свободен от первородного греха, потому что он был освящен в момент рождения, так что его поколение было безупречным; как поколение было безупречным до падения Адама. Рождество и Святки В Рождество на многих церковных службах традиционно зажигают Свечу Христа в центре адвентистского венка. Христианские церкви празднуют Рождество Христово на Рождество, которое западные христианские церкви отмечают 25 декабря, в то время как многие восточные христианские церкви празднуют праздник Рождества Господня 7 января. Это не разногласие по поводу даты Рождества как такового, а скорее предпочтение того, какой календарь следует использовать для определения дня. На Турском соборе 567 г.
Церковь, с ее желанием быть универсальной, «объявила двенадцать дней между Рождеством и Крещение как единый праздничный цикл», что придает значение как западным, так и восточным датам Рождества. Литургический сезон Адвента предшествует и используется для подготовки к празднованию Рождества. Обычаи рождественского сезона включают выполнение ежедневных религиозных обрядов Адвента и венок Адвента, пение рождественских гимнов, дарение подарков, просмотр рождественских представлений, посещение церковных служб, и угощение особыми блюдами, например, рождественский пирог. Во многих странах, таких как Швеция, люди начинают устанавливать свои адвентистские и рождественские украшения в первый день Адвента. С литургической точки зрения это делается в некоторых приходах посредством церемонии украшением зелени.
История праздников и литургических элементов В I и II веках День Господень воскресенье был самым ранним христианским праздником и включал в себя ряд богословских тем. Празднование праздника волхвов 6 января может относятся к дохристианскому празднованию благословения Нила в Египте 5 января, но исторически это не достоверно. Праздник Рождества Христова, который позже превратился в Рождество, был праздником 4-го века в Западной Церкви особенно в Риме и Северной Африке, хотя точно неизвестно, где и когда он был впервые отмечен. Самым ранним источником, указывающим 25 декабря как дату рождения Иисуса, был Ипполит Римский 170—236 , написанный в самом начале 3-го века, основанный на предположении, что зачатие Иисуса произошло в день весеннего равноденствия, которое он поместил на 25 марта, а затем добавил девять месяцев. Имеются исторические свидетельства, что к середине IV века христианские церкви Востока праздновали рождение и Крещение Иисуса в один и тот же день, 6 января, тогда как на Западе праздник Рождества Христова праздновали 25 декабря возможно, под влиянием зимнего солнцестояния и что к последней четверти IV века календари обеих церквей включали оба праздника.
Самые ранние предположения о празднике Крещения Иисуса 6 января в течение 2-го века исходят от Климента Александрийского, но больше нет упоминаний о таком празднике до 361 года, когда император Юлиан посетил праздник 6 января в 361 год. Хронография иллюминированной рукописи 354 года, составленная в Риме, включает раннее упоминание о праздновании праздника Рождества Христова. В проповеди, произнесенной в Антиохии 25 декабря ок. Примерно к 385 году праздник рождения Иисуса отличался от праздника Крещения и проводился 25 декабря в Константинополе, Нисе и Амасии. В проповеди 386 г.
Григорий Нисский конкретно связал праздник Рождества Христова с мученической кончиной святого Стефана, отпразднованной днем позже. К 390 году праздник также проводился в день Икония. Затем папа Сикст III ввел практику полуночной мессы незадолго до этого праздника. В VI веке император Юстиниан объявил Рождество официальным праздником. В 14-м и 15-м веках богословское значение Рождества Иисуса сочеталось с акцентом на любящей природе ребенка Иисуса в проповедях такими фигурами, как Жан Жерсон.
В своих проповедях Герсон подчеркивал любящую природу Иисуса при его рождении, а также его космический план спасения человечества. К началу 20-го века Рождество стало «культурным знаком» христианства и даже западной культуры даже в таких странах, как Соединенные Штаты, которые официально не являются религиозными. К началу 21 века эти страны стали уделять больше внимания чувствам христиан во время празднеств в конце календарного года. Преобразование образа Иисуса «Господь» — этот термин kurios может использоваться и в общеупотребительном смысле, и в сугубо богословском. Он может означать: «владыка», «хозяин», «муж», «господин», или «Господь», «Богочеловек».
Ранние христиане рассматривали Иисуса как «Господа», и слово Kurios встречается в Новом Завете более 700 раз, обозначая его как такового. Таким образом обращение верующего как "Господь помоги" дословно переводится как "Хазяин помоги". Использование термина Kurios, а следовательно, и господства Иисуса, предшествовало посланиям Павла, но Павел расширил и развил эту тему. Писания Павла установили среди ранних христиан образ Kuriosa и атрибуты Иисуса как относящиеся не только к его эсхатологической победе, но и к нему как к «божественному образу» греч. Этот образ сохранялся среди христиан как преобладающее представление об Иисусе на протяжении ряда столетий.
Kurios больше, чем какой-либо другой титул, определял отношения между Иисусом и теми, кто верил в него как во Христа: Иисус был их Господом и Учителем, которому нужно было служить всем сердцем и который однажды будет судить их действия на протяжении всей их жизни. Атрибуты господства, связанные с образом Иисуса Kuriosa, также подразумевали его власть над всем творением. Затем Павел оглянулся назад и пришел к выводу, что окончательное господство Иисуса было подготовлено с самого начала, начиная с предсуществования и рождения, на основе его послушания как образа Божьего. Со временем, под влиянием Ансельма Кентерберийского, Бернара Клервоского и других, образ Иисуса Kuriosa стал дополняться более «нежным образом Иисуса», и францисканский подход к народному благочестию сыграл важную роль в установление этого образа. Построение вертепа Франциском Ассизским сыграло важную роль в изображении более мягкого образа Иисуса, который контрастировал с мощным и сияющим образом на Преображении, и подчеркивал, как Бог прошел смиренный путь к своему рождению.
Когда в средневековой Европе свирепствовала Черная смерть, два нищенствующих ордена францисканцев и доминиканцев помогали верующим справляться с трагедиями. Одним из элементов францисканского подхода был акцент на смирении Иисуса и бедности его рождения: образ Бога был образом Иисуса, не сурового и карающего Бога, а самого смиренного при рождении и принесенного в жертву после смерти. Представление о том, что всемогущий Создатель отложит в сторону всю власть, чтобы завоевать сердца людей любовью, и что он будет беспомощно помещен в ясли, было столь же чудесным и столь же трогательным для верующих, как жертва смерти на крест на Голгофе. Таким образом, к 13 веку нежные радости рождения Иисуса были добавлены к агонии его распятия, и был открыт целый новый диапазон одобренных религиозных эмоций, с широким культурным влиянием на столетия после этого. Францисканцы подошли к обоим концам этого спектра эмоций.
С одной стороны, введение сцены Рождества поощряло нежный образ Иисуса, в то время как, с другой стороны, сам Франциск Ассизский был глубоко привязан к страданиям Иисуса на кресте и, как говорят, получил стигматы как выражение любови. Двойственная природа францисканского благочестия, основанная как на радости рождения, так и на Голгофской жертве имела глубокую привлекательность среди горожан, и по мере того, как монахи-францисканцы путешествовали, эти эмоции распространялись по всему миру, превращая образ Иисуса Kuriosa в более нежный, любящий и сострадательный образ. Эти традиции не ограничивались Европой и вскоре распространились на другие части мира, такие как Латинская Америка, Филиппины и Соединенные Штаты. По словам архиепископа Роуэна Уильямса, эта трансформация, сопровождавшаяся распространением нежного образа Иисуса на картинах Мадонны с младенцем, оказала важное влияние на христианское служение, позволив христианам почувствовать живое присутствие Иисуса как любящей фигуры, «которая есть всегда там, чтобы приютить и взрастить тех, кто обращается к нему за помощью». Песнопения у Луки Рождественский текст Луки дал начало четырем известным песнопениям: Benedictus и Magnificat в первой главе, а также Gloria in Excelsis и Nunc dimittis во второй главе.
Эти «евангельские песнопения» теперь являются неотъемлемой частью литургической традиции. Магнификат в Луки 1 :46—55 произносится Марией и является одним из восьми самых древних христианских гимнов, возможно, самым ранним гимном Марии. Традиционная Gloria in Excelsis длиннее, чем вступительная строка, представленная в Луки 2:14 и часто называется «Песнью ангелов», учитывая, что она была произнесена ангелами в Благовещение пастухам. Три песни Benedictus, Nunc Dimittis и Magnificat, если они не происходят из Евангелия от Луки, могут иметь свои корни в самых ранних христианских литургических службах в Иерусалиме, но их точное происхождение остается неизвестным. Изобразительное искусство Одной из наиболее заметных традиций в период Рождества является демонстрация яслей, изображающих Рождество, обычно в виде статуй или фигурок, в частных домах, на предприятиях и в церквях, внутри или снаружи здания.
Эта традиция обычно приписывается Франциску Ассизскому, который был описан как создатель такой экспозиции в Греччо, Италия, в 1223 году, как рассказывает св. Бонавентура в его «Житии святого Франциска Ассизского», написанном около 1260 г.
В возрасте 17 лет Иосиф был продан братьями в египетское рабство см. Лопухин отмечает, что тридцатилетний Иосиф 13 лет был рабом. В возрасте 30 лет Иосиф был представлен фараону см. Иаков, прибывший в Египет с семейством, был представлен фараону в возрасте 130 лет см..
Следовательно, Иаков-Израиль см. И поскольку переехавшие в Египет братья по просьбе Иосифа назвали себя рабами фараона см. В книге Исход продолжительность египетского рабства повторена дважды см. По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день первого месяца — Исх. После смерти Соломона его царство разделилось на Иудейское и Израильское см. Именно в 4608 году от дня сотворения человека Ровоам сын Соломона воцарился в Иудее см.
Здесь и далее имена израильских царей выделены курсивом, продолжительность царствования показана в круглых скобках после имени царей, более надежные подчеркнутые числа использованы в последующих расчетах года воцарения от года разделения царства Соломона от Р. В книгах Царств и Паралипоменон приводятся не только годы царствования 20 иудейских и 20 израильских царей, но и согласованные годы их воцарения. По второму варианту, воцарение могло произойти как в начале, так и в конце 20-го года царствования Иеровоама, а потому годом воцарения Асы следует считать число 19. Иосафат воцарился: в 4-й год Ахава см.
Отвечаем на вопросы о Рождестве: правда ли, что Иисус родился в этот день?
Автор статьи пытается разобраться в этом вопросе. Рождество у нас — самый короткий день в году, после которого света начинает прибавляться. Это событие уже очень давно празднуют во многих странах. Христиане всего мира отмечают в декабре день рождения Иисуса.
В Библии ничего не сказано о времени его рождения. На самом деле мы вообще очень мало знаем о его детстве. Поэтому ученым пришлось искать эту информацию в разнообразных источниках.
Впервые дата упоминается в тексте, написанном одним епископом более чем через 200 лет после того, как жил Иисус. Там сказано, что он родился 28 марта, рассказывает Михалыко.
Или когда ангел сказал Захарии о скором появлении на свет Иоанна от Луки 8:1-11.
Конкретную же дату - 25 декабря - впервые указал Секст Юлий Африкан в своей летописи, написанной 221 года. А официально дата была утверждена еще позже, в 337 году, папой римским Юлием Первым - таким образом он объединил христианский праздник с днем зимнего солнцестояния, который занимал важное место в культуре тех времен. С годом рождения Христа тоже вышла неувязочка.
А ведь от него, между прочим, начинается наше летоисчисление, наша эра. Итак, год Рождества был установлен папским архивариусом Дионисием Малым в 525 году.
Если отсчитать от этого события 33 с половиной года, то мы выходим на осень: сентябрь — октябрь. Известно, что во время рождения Христа, велась перепись населения Лук.
Нет никаких свидетельств того, что перепись проводилась зимой. Обычно это всегда делается осенью, когда собран урожай. Зимой — закрыты торговые пути Деян. И если бы перепись производилась весной, то это бы вызвало возмущение в народе, так как срывался бы сев, что грозило бы голодом.
Лето — период сева и сбор урожая, опять же это вызвало возмущение в народе. Итак, лучший период — осень, после сбора урожая. Он заканчивался в октябре месяце Левит 23:39. После чего был праздник кущей.
В Иерусалиме в это время собиралось около 2 млн. Это объясняет, почему Иосифу и Марии не нашлось места в Вифлееме, так как город этот находился всего в 5 км от Иерусалима. Также написано, что на протяжении 12-ти месяцев в храме проводили службу 24 священника; каждый из них имел свою очередь и был в храме половину месяца 1 Пар. Священник Авия был по очереди 8-мым, а это значит 2-ая половина 4-го месяца с 15-30 июля.
Лука сообщает: "Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды 15-30 июля , именем Захария...
В послевоенные годы ели вернулись в дома в виде новогоднего атрибута, никак не связанного с религиозным праздником. Власти поняли, что несправедливо лишать детей праздника и эмоций, связанных с этим символическим деревом. Однако масштабно праздновать Рождество начали лишь в 1991 году. Викимедиа Традиции православного Рождества Христова Священник отметил, что в честь Рождества в православных церквях проходят торжественные службы.
Их начинают проводить утром 6 января — в сочельник, а вечером этого же дня верующие собираются на всенощное бдение с литией. Ровно в полночь 7 января начинается рождественская заутреня и ранняя Божественная литургия. Традиционно в канун праздника рядом со святынями возводят снежные рождественские вертепы. Внутри кукольного театра показывают сцену Рождества. Объемные фигурки отсылают к истории праздника.
Традиционными персонажами, конечно же, остаются Дева Мария и младенец Иисус. Это напоминало о трех евангельских событиях: рождении Христа, поклонении волхвов и крещении Христа на реке Иордан. Древние славяне традиционно проводили первый день дома или у родных. На второй день женщины с детьми до года ходили в церковь, чтобы причащать их. Считалось, что это день младенцев.
Уже с третьего дня отправлялись к родственникам и друзьям, захватывая с собой самые лучшие угощения. Викимедиа Предки верили, что святки обладают особой магией, поэтому проводили обряды, гадали и пытались заглянуть в будущее. Помимо этого, в течение 12 дней нельзя было делать работу по дому: стирать, убирать, чистить двор, рубить дрова.
Когда родился Иисус Христос?
Дело в том, что введенный в обиход в 46 году до н. В результате в XVI веке один из самых важных христианских праздников Пасха "наступал" раньше положенного срока. Поэтому в 1582 году в Европе появился новый — григорианский — календарь, тогда как в России продолжали пользоваться юлианским. Григорианский календарь в нашей стране был введен в 1918 году, однако Русская православная церковь этого решения не одобрила и продолжает пользоваться юлианским календарем. В XXI веке разница между датами по двум календарям составляет 13 дней. Традиции праздника 4 Подготовка к Рождеству начинается заранее — примерно за месяц.
Предрождественский период у христиан католической церкви и некоторых протестантов называется Адвент, он включает в себя пост, молитвы, а также помощь нуждающимся. Адвент посвящен ожиданию чуда Рождества, в это время в Европе проводятся различные рождественские мероприятия — ярмарки, спектакли, благотворительные акции и т. В Сочельник 24 декабря верующие держат строгий пост. В это время в католических и протестантских храмах проходят праздничные службы, а затем христиане отправляются домой и садятся за праздничный стол, на котором традиционно присутствуют мясные блюда — для каждой страны свои.
В зороастрийской традиции противостоящие в годовом цикле дни считаются связанными друг с другом, поэтому через полгода после благовещения Захарии тот же Архангел благовестил Марии. Соответственно, благовещение Марии могло произойти или 28 ноября, или 21 декабря. Отсчитывая от этих дат евангельские девять месяцев от благовещений до рождений получим следующие даты: Иоанн Предтеча мог родиться или около 3 марта, или около 26 марта, а Иисус Христос мог родиться или около 30 августа, или около 21 сентября. Интересно, что принятые по своему праву Церковью даты благовещений очень близки здесь датам рождений: католическое благовещение об Иоанне отмечается 23 сентября, благовещение об Иисусе - 25 марта. Однако все наоборот,- и в датах, и в именах, и в зачатиях, и в рождениях. Впрочем, мы еще увидим, что на самом деле принятые Церковью даты Рождества Христова, причем как 25 декабря, так и 7 января,- тоже в некотором смысле верны, - самым мистическим образом!
Но об этом в конце. Теперь вспомним, что ранее мы пришли к выводу о том, что действительное Рождество Христово было, видимо, в сентябре 5г. Следовательно, дата 21 сентября с некоторыми уточнениями получается именно 21 сентября вполне вписывается в общую хронологию Евангелий. В пятом году до новой эры день 21 сентября была суббота и в том году это был последний день иудейского праздника Кущей в память сорокалетнего скитания в пустыне и также праздник плодов земли. В зороастрийской традиции,- раз уж мы столько говорили о ней, - это первый день праздника Седе, праздника "мостов", соединяющих людей и все миры Вселенной. По юлианскому календарю, принятому тогда в Римской империи, это было 23 сентября. Получается, что Иисус Христос родился под зодиакальным знаком Девы. Между прочим, знак Девы изображается с хлебными колосьями в руках, и вообще традиционно связан с урожаем и с хлебом. А теперь вспомним, что Вифлеем, где родился Спаситель, и значит в переводе "Дом хлеба". Остается добавить, что по древним верованиям многих народов выпечка хлебов отгоняет бесов.
Итак, Иисус Христос родился в субботу 21 23 юлианского сентября 5г. Как известно, в иудаизме суббота - день отдыха, когда всякая работа запрещена. В зороастризме суббота - день полной свободы и личной ответственности человека за все деяния этого дня, день высшего творчества. Не потому ли столько евангельских эпизодов связано со спорами о субботе, не с этим ли связано и известное "не человек для субботы, а суббота для человека"? Теперь вспомним еще эпизод Евангелия Иоанна, который мы уже упоминали, эпизод спора в храме, в третий приход Спасителя в Иерусалим, в 29 году н. В конце спора с ортодоксальными иудеями Иисус Христос говорит: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался". Не о Своем ли дне рождения говорил Иисус, - ведь именно в тот последний день праздника Кущей 29-го года Ему исполнялось тридцать три года! Если предположить, что перед этим иудеи спросили Его, сколько лет Ему, что Он позволяет Себе так разговаривать со старейшинами, и Он ответил, что тридцать три, и сказал затем об Аврааме, то становится абсолютно понятными дальнейшие строки Евангелия Иоанна: "На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь". То есть, иудеи говорят Ему, что возраст Его меньше пятидесяти лет храма, а Спаситель отвечает, что Он предвечен и произносит "Я есмь", - тайное имя Творца, которое лишь раз в году и именно в этот последний день праздника Кущей!
Как видим, установление действительной даты Рождества Христова помогает понять и не вполне ясные ранее строки Евангелий. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». Римские правители знали, что проведение переписи зимой было бы непрактично и непопулярно среди населения. Как правило, переписи проводились после сбора урожая, в сентябре или октябре, когда они урожай уже собран, а погода еще была хорошей, и дороги были достаточно сухими. Для аграрного общества, осень после сбора урожая была гораздо более вероятным временем для переписи, чем декабрь, с его дождями, бурями и холодами. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения а всё множество народа молилось вне во время каждения, — тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.
Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн». Это было за шесть месяцев до того как Мария забеременела Иисусом. Что же это за «порядок Авиевой чреды»»? Еще во времена царя Давида, священническое служение было разделено на 24 чреды, или «очереди» 1Chronicles 24:7-19. Чреды начинались в первый месяц 1Chronicles 27:2 , в марте или апреле нашего современного календаря, и, согласно талмудическим и кумранским источникам, сменялись каждую неделю, пока не добирались до конца шестого месяца, - затем цикл повторялся с сентября-октября , до конца года. Во время праздничных дней все священники являлись в храм для служения. Лука показывает нам, что служение Захария было не во время праздников, так как оно было в чреде Авия, который отвечает за храм, и Захария был выбран, чтобы представить предложение благовоний в порядке Авиевой чреды. Эта чреда была восьмая по порядку разделения, то есть он должен был служить почти через три месяца после начала цикла в марте-апреле. Это ставит зачатие Елизаветы в июне или, если это была вторая ежегодная очередь Захария, то в декабре.
Библия не уточняет, в какую из двух своих чред служил Захария. Так или иначе, спустя девять месяцев после июня или после декабря родился Иоанн Креститель. Это ставит его рождение в март или в сентябрь. Иисус родился спустя шесть месяцев после рождения Иоанна, - то есть Иисус родился или в сентябре или марте следующего года. Но где же чудо? Действительно, все, что мы рассказали до сих пор, - это исторические исследования, по возможности популярно изложенные выше и, надеемся, интересные для широкого читателя. Но если установленная дата Рождества Христова истина, то где же чудо, какое-нибудь чудо, - ведь не может же быть, чтобы эта дата не открывала какое-то чудо! Что же, есть и чудо... Если, пользуясь зороастрийскими правилами и ессейскими традициями построить гороскоп рождения Иисуса Христа на 21 сентября 5г. Поясним здесь, что точка асцендента характеризует человека в социуме, в миру, среди других людей.
Астрологи различают событийно-психологический асц. Плацида и духовно-психологи-ческий асц. Джамаспы , они несколько отличаются друг от друга в любом гороскопе. Они показывают личину, или маску, или лик, - у кого что, - человека земного, человека среди людей. Остается добавить, что в гороскопе Иоанна Предтечи на 26 марта 5г. Плацида и Джамаспы, находятся в градусах Зодиака, которые Солнце проходит ежегодно соответственно 7 июля и 24 июня, - соответственно в восточное и западное рождество Иоанна Предтечи! Здесь наоборот, восточная Церковь отмечает событийный, а западная Церковь - духовный лик Иоанна! Таким образом, мы видим не поддающееся никакому логическому объяснению, мистическое оправдание принятых Церковью дат рождения Иисуса и Иоанна. Это не единственные чудеса, которые открылись в результате установления истинных, как мы считаем, дат рождения Иоанна Предтечи и Иисуса Христа, но довольно пока и этого. Последний вопрос, который хочется осветить здесь, это вопрос о том, когда же исполнилось 2000 лет от Рождества Христова?
Получается, что это было 21 сентября 1996 года... Это была суббота и мы в России отмечали тогда восьмидесятилетний юбилей замечательного человека, ныне покойного Зиновия Ефимовича Гердта. Этот юбилей отмечался столь широко и столь хорошо, что еще несколько недель после него о нем вспоминали многие газеты.
А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим.... Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. Ирод тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. Нигде не сказано, что волхвы пришли именно в Вифлеем! Сказано лишь, что Иисус родился в Вифлееме. О месте рождения им и Ироду сказали иудейские мудрецы, и в Вифлеем их направил Ирод, а не звезда. Ирод послал волхвов в Вифлеем, но написано, что они пошли за звездой. Звезда повела не по пути, указанному Иродом, а прямиком к месту - дому уже не хлев "и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею" Матф. Скорее всего, его возраст был средний между новорожденным около года или до 2-х лет. Об этом говорят многие богословы и исследователи. Волхвы шли несколько месяцев или более года, и когда они встретились со Христом тот уже был в возрасте до 1 - 2 годика. Вспомните Ирод посылал убить младенцев опр. Целых два года жили в хлеву? Разумеется, семейство не сидело в хлеву два года, они вернулись домой, в Назарет.
Но, к сожалению, в тексте нет никаких прямых указаний, что ангел явился Захарии именно в этот день. Есть, наконец, и давнее предание о том, что Благовещение состоялось в тот же день еврейского календаря, что и Распятие а оно, как мы знаем, пришлось на ветхозаветную Пасху, праздновавшуюся примерно в апреле , и тогда у нас опять получается декабрь. Но и об этом совпадении ни слова не сказано в Евангелиях! Всё это лишь догадки, и вполне возможно, что появились они уже после того, как Рождество стали праздновать в декабре, как раз для того, чтобы согласовать эту дату с прочими событиями евангельской истории. Год Рождества тоже не назван в Евангелиях. Точно датирован только год начала общественного служения Иисуса — это 15-й год правления императора Тиберия от Луки 3:1 , то есть 29-й г. Но это нам ничуть не помогает, потому что на Свое общественное служение Иисус вышел примерно «лет тридцати» от Луки 3:23 ; во всяком случае, Ему еще явно не было пятидесяти от Иоанна 8:57. Слишком туманно… О годе Рождества Евангелия сообщают нам лишь то, что в Иудее тогда правил Ирод Великий Матфея 2:1, 16 , римским наместником в Сирии был Квириний, а император Август велел сделать перепись от Луки 2:1-2. Ясно, что произошло Рождество не позднее смерти Ирода 4 г. Когда именно происходила та самая перепись, неизвестно — подобные события периодически случались. А вот Публий Сульпиций Квириний был назначен в провинцию Сирия в 6 или 7 г. Не обязательно. Лука говорит о «первой переписи», а историки знают лишь об одной при Квиринии. Вполне вероятно, что Квириний и прежде исполнял некоторые правительственные поручения в Сирии и Иудее, и тогда как раз была проведена «первая перепись». Наши сведения о жизни глухой провинции Римской империи, какой тогда была Иудея, обрывочны. Какие могут быть у нас косвенные данные, свидетельствующие о дате Рождества?
Рождество Христово: даты, история, традиции
«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.». Ночью, когда родился Иисус, пастухи пасли своих овец в полях неподалеку от Вифлеема. оригинальное еврейское имя - Йешуа - неизвестны. 25 декабря миллионы верующих из десятков стран отметили один из самых важных праздников христианства - рождение Иисуса в Вифлееме, в современной Палестине.
7 января православные христиане отмечают Рождество
рождение Иисуса, принесение даров и Крещение. это ежегодный праздник в честь рождения Иисуса Христа, отмечаемый главным образом 25 декабря как религиозный и культурный праздник среди миллиардов людей по всему миру.[2][3][4] Праздник, занимающий центральное место в христианском литургическом году. Неизвестным и неузнанным родился Христос на земле, и лишь волхвы и пастухи вместе с Ангелами вышли навстречу Ему: так тихо и незаметно для других рождается Христос в человеческой душе, а она выходит Ему навстречу, потому что возгорается в ней звезда.
Рождество 25 декабря 2021: почему отмечается в эту дату, история и традиции праздника
Но к тому времени христианство уже получило широкое распространение в обществе. Пытался ли император таким вот образом затмить поклонение Христу? Девять месяцев после смерти Христа Еще одна теория говорит о том, что эта дата была выбрана путем искусного вычисления. Согласно древней иудейской традиции, великие пророки умирают в день своего рождения или в день своего зачатия. Тертуллиан, христианский автор II века, путем собственных расчетов определил, что Иисус умер 25 марта.
Это также день Благовещения и, следовательно, его зачатия. А если прибавить 9 месяцев беременности, то получим 25 декабря. Иисус родился до… Иисуса Что касается года рождения Христа, то Иисус фактически родился на несколько лет раньше. Историки помещают год его рождения между 7 и 5 годами до нашей эры.
Пасущиеся зимой стада — это маловероятно. Святой Либерий в русской традиции Ливерий Исповедник канонизирован на православном Востоке, но почему-то не у католиков. Некоторые историки считают, что эта дата была выбрана, чтобы заменить популярный языческий праздник и способствовать христианизации населения. Но другие исследователи утверждают, что произошло ровно обратное. Этот праздник проводился в честь официального римского бога Солнца — солнечного культа, созданного императором Аврелианом в 274 году н. Но к тому времени христианство уже получило широкое распространение в обществе. Пытался ли император таким вот образом затмить поклонение Христу? Девять месяцев после смерти Христа Еще одна теория говорит о том, что эта дата была выбрана путем искусного вычисления. Согласно древней иудейской традиции, великие пророки умирают в день своего рождения или в день своего зачатия.
Иаков, прибывший в Египет с семейством, был представлен фараону в возрасте 130 лет см.. Следовательно, Иаков-Израиль см. И поскольку переехавшие в Египет братья по просьбе Иосифа назвали себя рабами фараона см. В книге Исход продолжительность египетского рабства повторена дважды см. По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день первого месяца — Исх. После смерти Соломона его царство разделилось на Иудейское и Израильское см. Именно в 4608 году от дня сотворения человека Ровоам сын Соломона воцарился в Иудее см. Здесь и далее имена израильских царей выделены курсивом, продолжительность царствования показана в круглых скобках после имени царей, более надежные подчеркнутые числа использованы в последующих расчетах года воцарения от года разделения царства Соломона от Р. В книгах Царств и Паралипоменон приводятся не только годы царствования 20 иудейских и 20 израильских царей, но и согласованные годы их воцарения. По второму варианту, воцарение могло произойти как в начале, так и в конце 20-го года царствования Иеровоама, а потому годом воцарения Асы следует считать число 19. Иосафат воцарился: в 4-й год Ахава см. Иорам воцарился: после Ахава 22 и Охозии 2 ; в 18-й год Иосафата см. Ииуй убил Охозию и Иорама см. Иоас воцарился: в 7-й год Ииуя см.
Если отсчитать от этого события 33 с половиной года, то мы выходим на осень: сентябрь — октябрь. Известно, что во время рождения Христа, велась перепись населения Лук. Нет никаких свидетельств того, что перепись проводилась зимой. Обычно это всегда делается осенью, когда собран урожай. Зимой — закрыты торговые пути Деян. И если бы перепись производилась весной, то это бы вызвало возмущение в народе, так как срывался бы сев, что грозило бы голодом. Лето — период сева и сбор урожая, опять же это вызвало возмущение в народе. Итак, лучший период — осень, после сбора урожая. Он заканчивался в октябре месяце Левит 23:39. После чего был праздник кущей. В Иерусалиме в это время собиралось около 2 млн. Это объясняет, почему Иосифу и Марии не нашлось места в Вифлееме, так как город этот находился всего в 5 км от Иерусалима. Также написано, что на протяжении 12-ти месяцев в храме проводили службу 24 священника; каждый из них имел свою очередь и был в храме половину месяца 1 Пар. Священник Авия был по очереди 8-мым, а это значит 2-ая половина 4-го месяца с 15-30 июля. Лука сообщает: "Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды 15-30 июля , именем Захария...
Когда родился Иисус Христос? (часть 1)
Пресвятая Богородица так же, как и Спаситель, явила свой нерукотворный образ в городе Лидде еще при жизни. Апостолы Петр и Иоанн проповедовали в Самарии, где новообращенные соорудили в городе Лидде храм во славу Пресвятой Девы. По возвращении в Иерусалим апостолы умоляли ее освятить этот храм своим посещением и благословением. Она дала на это согласие и, отослав их назад, сказала: «Идите и радуйтесь: Я буду там с вами! Причем ее лик и детали одежды были выполнены с поразительным искусством и точностью. Позже туда прибыла и Пресвятая Дева.
Увидев Свой образ и множество молящихся перед ним, Она возрадовалась и даровала иконе чудотворную силу. Знаете ли вы, что Богородица приходила на гроб Своего Сына? Иудеи, ненавидевшие христиан, не хотели, чтобы ко гробу Спасителя приходила Матерь Божия, которая преклоняла там колени, плакала и воскуряла фимиам. Первосвященники выставили стражей и приказали им строго следить, чтобы никто из христиан не смел приходить к этому месту. Если же Мать Иисуса нарушит запрет, Ее велено было немедленно убить.
Стража бдительно подстерегала Пресвятую Деву, но сила Божия скрыла Ее от дежуривших на Голгофе воинов. Они ни разу не видели Богородицу, хотя Она продолжала приходить туда. В конце концов, стражники под клятвою доложили, что ко гробу никто не приходит и охрану сняли. В момент Благовещения Мария читала и размышляла над словами пророка Исайи Знаете ли вы, сколько лет прожила на земле Пресвятая Дева Мария? Церковные авторитеты — преподобный Андрей Критский, святой Симеон Метафраст, святитель Димитрий Ростовский, преосвященный Порфирий Успенский, а также видные церковные историки Епифаний и Георгий Кедрин — утверждают, что Пречистая Дева дожила «до крайней старости».
Согласно подсчетам, основанным на участии в погребении Богородицы Дионисия Ареопагита 57 г. Знаете ли вы, почему родители Пресвятой Девы многие годы терпели поношение?
С этого времени до Христа Владыки пройдет 7 седмин и 62 седмины, всего 69 седмин.
Год выхода указа о восстановлении Иерусалима является начальным годом 70 седмин. И так как подобный указ был дан только Артаксерксом Долгоруким в 20 году его царствования, который, скорее всего, был лишь подтверждением его же указа от 7 года, то с 7 года и начинают отсчет периода в 70 седмин [ 5 ]. Для определения времени царствования Артаксеркса единственным пока источником для нас служит "Канон царей" Птоломея, греческого географа и астронома II века н.
Согласно этому канону, Артаксеркс вступил на престол между 18 декабря 465 г. Следовательно, седьмым годом его правления будет 458 или 457 год. Скорее всего, 457, так как до воцарения Артаксеркса 7 месяцев правил его сообщник, с которым он сверг своего старшего брата Дария; в каноне же Птоломея время тех, кто правил менее года, прибавляется к их предшественникам или "наследникам".
С этого времени до Христа Владыки, то есть до явления Его миру, должно пройти 69 седмин, или 483 года. Если понимать это буквально, то, в зависимости от того, должно ли Ему было исполниться 30 лет или уже шел 31 год, годом Его рождения может быть 4 или 5 год 750 или 749 г. Свидетельства евангелистов а.
Благовестие Захарии Есть предположение, что Захария был первосвященник, и что явление ангела произошло ему за завесой в Святом Святых, куда священник входил один раз в год в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября, каковой день и стали считать днем зачатия Предтечи. В шестой месяц было Благовещение Пресвятой Деве Марии, а еще через девять месяцев, то есть приблизительно 25 декабря, родился Христос.
Однако данных за то, что Захария был первосвященником, нет [ 7 ]. Эту трудность также можно устранить. Дело в том, что Иерусалимский храм был разрушен 15 июля 823 года от основания Рима, в тот день, когда начинала свое служение первая череда.
Отсюда выходит, что Авиева череда, к которой принадлежал Захария, служила в 748 году в первом полугодии с 17 по 23 апреля, а во втором - с 16 по 22 сентября. В это время и произошло явление ангела Захарии и, следовательно, днем зачатия Предтечи также можно считать двадцатые числа сентября, откуда вновь придем к Рождеству Спасителя в конце декабря [ 8 ]. Однако следует заметить, что в данном случае мы исходим из того, что нам известен год Рождества.
Это был 714 год от основания Рима. Ирод умер на 37 году своего царствования, следовательно, в 750, что подтверждается и астрономически: Ирод умер перед иудейскою Пасхою, которой предшествовало лунное затмение. Это произошло как раз в 750 году.
Из Евангелия известно, что смерти Ирода предшествовало избиение младенцев от 2-летнего возраста и ниже. Когда происходило избиение, Иисусу Христу было менее 2 лет. Когда Ирод умер, Ему, вероятно, было 2 года или больше [ 9 ].
Значит, Рождество приходится на годы 747-749 от основания Рима. Вифлеемская звезда "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке...
Вход в базилику Рождества Христова Относительно звезды волхвов существует несколько мнений и предположений. Во-первых, думают, что звезда, явившаяся волхвам, была не обыкновенная, а чудесная. Так полагает свт.
Иоанн Златоуст, мнение которого разделяется многими экзегетами, в том числе и новейшими. На этом мнении в данной работе останавливаться нет необходимости. Интерес представляет для нас второе мнение, принадлежащее знаменитому астроному Кеплеру 1571-1630 , наблюдавшему в 1603-4 годах соединение планет Юпитера и Сатурна, к которым в следующем году присоединилась еще планета Марс, так что из трех планет составилась одна, светившаяся некоторое время.
При помощи математических вычислений Кеплер нашел, что такое соединение планет происходит однажды, примерно, в 800 лет. На основании этих соображений Кеплер определил год рождения Христа: 748 от основания Рима. Но последующие ученые находили эту дату неточной и определяли год рождения Христа 749 годом от основания Рима.
Эта дата объясняет то обстоятельство, почему Ирод велел убить младенцев в Вифлееме от двух лет и ниже, - потому что новая звезда явилась, по вычислениям Кеплера и других, года за два до Р. Интересные выкладки по этому поводу находим у Kritzingera, который не только отстаивает теорию о соединении планет, но и астрономически доказывает, что это соединение повторялось, чем усиливалось впечатление, произведенное на волхвов. Кроме того, этот факт объясняет, почему звезда то появлялась, то исчезала.
Автор также весьма драматично рассматривает небесный свод глазами волхвов-астрологов и показывает, что в то время на небе происходило очень необычное "представление", а именно: Марс находился в противостоянии Солнцу и своим сиянием превосходил сияние Сириуса, что говорило о зачатии или рождении великого царя, который уничтожит земли; Марс находился в знаке Девы, а через некоторое время он оказался в противостоянии Юпитеру, который для астрологов олицетворял бога мертвых и язв Planet des Toten- und Pestgottes! Перепись Квириния "В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею" Лк.
Может ли нам помочь в определении даты Рождества Христова перепись Квириния? Прежде всего, необходимо заметить, что точное время проведения этой переписи неизвестно. Более того, некоторые исследователи, основываясь на отсутствии исторических свидетельств об этой переписи, в частности, у Иосифа Флавия, вообще отвергают точность Евангелия от Луки или считают, что св.
Лука не разобрался в фактах и спутал время переписи, плохо скомпилировав свой реферат из Иосифа Флавия, у которого говорится о второй переписи после Архелая ок. Глубоковский [ 13 ] пишет, что в Египте через каждые 14 лет - в пятнадцатом - производились подомовые или технические переписи. Поскольку перепись Квириния 6 года по устранении Архелая совпадала с переписью в Египте, возникает предположение, что в Палестине переписи проводились с таким же интервалом.
В таком случае первая Квириниева перепись падает на 9 год до нашей эры. Глубоковский высказывает даже мысль, что устранение Архелая как раз и было "приурочено" ко второй переписи [ 14 ]. Здесь возникает другой вопрос.
Дело в том, что Квириний, как известно, был игемоном в Сирии в то время, когда производил свою вторую перепись в 6 году. Мог ли он быть игемоном и во время первой? Для решения этого вопроса придется принять и более раннее его наместничество.
В этом, однако, нет трудностей. Известно, что новый легат далеко не всегда являлся в свою провинцию сразу и оставался там не все время. Разумеется, провинция не оставалась без правительственного надзора, и его вели особые легаты-заместители.
В таком случае при легате Квиринии мог быть adjutor в лице Сатурнина, который властвовал в 9-6 гг. Заключает Глубоковский свое исследование, замечая, что касательно условий первого Квириниевого ценза нельзя достигнуть "пунктуальной отчетливости", поскольку отсутствуют детальные сведения о его жизни и карьере; следовательно, евангельские слова о нем не являются и не должны служить опорою для вычисления года Рождества Христова. Однако он делает ссылку на то, что в науке о времени переписи имеются два предположения: что это было по случаю отказа 6 тыс.
Bebber [ 16 ] , ссылаясь на автобиографию Августа, в которой говорится о трех переписях: 726, 746 и 767 годов, - указывает, что вторая была начата как минимум еще в 743 или даже в 742 году Квиринием. Вопрос о игемонстве Квириния Bebber решает, поставляя его с осени 742 по лето 744 гг. Mackinlay [ 18 ] же считает, что Квириний властвовал в Сирии первый раз в 8-5 гг.
Правление Тиверия "В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря...
Почтили Рождество Богочеловека только Ангелы, пастухи и волхвы. Праздник Рождества Христова возник в первые века христианства, до IV века отмечался 6 января и вначале относился ко Крещению Господню. Главной целью праздника было воспоминание и прославление явления во плоти Сына Божия.
При этом Православная Церковь особо выделяла значение Рождества Христова в противоположность распространенным тогда ересям, отрицавшим Божественную природу Иисуса Христа и утверждавшим, что лишь при Крещении произошло «истечение Божества» на Спасителя. Восточная Церковь ввела эту традицию немногим позже, около 377 года. По мнению отцов Церкви, 25 декабря и исторически более соответствует дню самого Рождения Господа Иисуса Христа. Священное Писание Гал.
И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Церковь в одном из своих песнопений отвечает на этот вопрос так: «Христос раждается прежде падший возставити образ». Иначе, Христос приходит в мир, чтобы возродить падшего человека к новой жизни.
Значение некоторых символов в иконографии Рождества Христова Рождество Христово. Икона из пещеры в Вифлееме. На фоне неба яркая Вифлеемская звезда в виде шаровой вспышки, касающаяся вершины горы с пещерой символизируют выражение: «Рождество — это небо на земле». Со времени рождения Христа небо стало открытым человеку, означающее, что путь на небо открыт и таким образом можно приблизиться к Богу, благодаря стремлению человеческой души вверх к вершине.
Часто в иконографии используют образы вола и осла это образы двух миров — израильского и языческого, для спасения которых пришел в мир Господь. Монастырь Ксиропотам. Икона 1660 г. Форма яслей, напоминающая форму гроба так же символична: " Христос родился в мир, чтобы умереть за него и воскреснуть для него". Пастухи и язычники волхвы также имеют свою роль в иконографии, через которых Всевышний явился миру сему: "Отныне каждый человек может найти свою дорогу к Богу". Джотто ди Бондоне. Поклонение волхвов.
Рождество Христово на полотнах старых мастеров Тема Рождества Христова при своей актуальности не могла не отразиться в творчестве художников разных христианских стран. Особенно богата религиозными сюжетами о рождении Спасителя Западно-Европейская живопись. Филиппино Липпи. Поклонение Младенцу Христу около 1480 года, Эрмитаж. Филиппино Липпи был одним из первых итальянских художников, использовавший пейзаж в иконографии Рождества.
Поиск по сайту
- Значение некоторых символов в иконографии Рождества Христова
- Сколько было Иисусу, когда пришли волхвы с востока
- Что мы знаем о жизни Девы Марии? 12 фрагментов и фактов, которые донесло до нас Предание
- Краткая история летосчисления от Рождества Христова
- Эра от Рождества Христова
В КАКОМ ГОДУ РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС?
- История праздника
- Что известно о дате рождения Иисуса Христа
- Когда родился Иисус Христос? (часть 1)
- Когда родился Иисус Христос — точная дата по Библии?
- Рождество Христово: даты, история, традиции | Правмир
- Рождество Христово у восточных христиан
Эра от Рождества Христова
Согласно священному писанию, Иисус Христос родился в Вифлееме. Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме. Тот факт, что во время рождения Иисуса пастухи проводили ночь на поле для того, чтобы охранять стада, доказывает то, что Иисус родился не в холодное время года. Рождение Иисуса описано двумя евангелистами — апостолами Матфеем и Лукой. Знал он и пророчества о Вифлееме, где надлежит родиться Христу, – и приказал убить всех вифлеемских младенцев в возрасте до двух лет.