Когда Россия и Украина будут готовы сложить оружие и почему они не могут сделать этого немедленно. спецоперация на Украине — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.
Украина и Россия. Раньше и сейчас: 🎬 11 видео
Какие есть сценарии окончания спецоперации, что будет считаться победой Москвы? Об этом — в материале NEWS. Но на этот раз он допустил оговорку: хэппи-энда не будет. Киев ждет военной помощи от США, так как без нее украинские войска будут отброшены, признал президент Украины.
Он выразил разочарование поведением Запада, который недавно помог Израилю отразить массированную воздушную атаку, однако не хочет действовать аналогичным образом в небе Украины. Почему киевское руководство нуждается в режиме войны По окончании СВО Зеленский и его окружение будут несчастны, уверен бывший депутат Верховной рады Спиридон Килинкаров. Поэтому завершение СВО может означать конец режима.
Что касается украинцев, то они, конечно, давно хотели бы завершения конфликта, но, к сожалению, у них нет никаких инструментов влияния на власть», — объяснил NEWS. По прогнозу экс-депутата, СВО закончится переговорами, но вопрос их формата остается открытым, потому что многое зависит от исхода избирательных кампаний, предстоящих на Западе в ближайшие полгода: в июне переизбирается Европарламент , в ноябре пройдут президентские выборы в США, а не позднее января ожидаются выборы британского парламента. На мой взгляд, с уходящей политической элитой бессмысленно заключать договоренности.
Все равно их никто не будет выполнять», — предсказывает экс-парламентарий. Чем должна закончиться СВО с точки зрения США О том, что украинский конфликт, вероятно, закончится компромиссом, одним из первых на Западе еще год назад сказал экс-госсекретарь США Генри Киссинджер , которому тогда уже было 100 лет, — причем такие рассуждения вызвали раздражение и в Киеве, и в Вашингтоне. Киссинджер выступил накануне летнего украинского «контрнаступа», в успехе которого на Западе мало кто сомневался, поэтому бывшего госсекретаря тотчас обвинили в наивности и тиражировании «кремлевских нарративов».
В апреле 1992 года президент Украины Леонид Кравчук, игнорируя договорённости, подписывает указ "О переходе Черноморского флота в административное подчинение Министерству обороны Украины". Ирина Смирнова, кандидат исторических наук: — Понимаете, Черноморский флот должен был оставаться цельным — это по документам СНГ. Но в Киеве решили попробовать "ухватить" часть. Ельцин с Кравчуком подписывали указы, потом их отменяли, договаривались, но Украину ни один из вариантов не устраивал. В итоге Ельцин буквально подарил Киеву часть флота. Ситуацию вроде как урегулировали, но с этого и начался кризис в отношениях двух стран. Ельцин сделал всё, чтобы сгладить конфликт, пошёл на непопулярные меры, сказав: "Не начинать же войну с Украиной".
Киев получил даже больше, чем хотел, но с этого и начались взаимные обиды, которые едва не вылились в войну ещё в 1993 году. Нужно было делать всё, чтобы оставить флот на общем балансе СНГ. Это долгосрочная перспектива мира — он есть для всех, но никому не принадлежит. Гениально было бы! Версия 2. С тех пор регион терял и восстанавливал автономию, Севастополь по документам продолжал являться территорией России, пока Киев после референдума в декабре 1991 года, на котором жители полуострова проголосовали за воссоздание статуса автономной республики, не включил Севастополь вместе с Крымом в состав Украины. С этого момента споры о том, чей Крым, не утихали ни на минуту: с 1994 года в течение пяти лет в регионе вела работу специальная миссия ОБСЕ по урегулированию ситуации на полуострове.
Денис Кузнецов, юрист: — Все почему-то считают, что вопросы с Крымом возникли только после его присоединения к РФ, хотя эта делёжка изначально пахла порохом. Статус Крыма не был однозначно определён международными документами. Если быть объективным, то он и сейчас на международной арене является спорной территорией. У нас Ельцин был готов отдать всё, лишь бы договориться. За это его не любят.
Поэтому говоря о русско-украинском противостоянии со времен Киевской Руси, историки имеют ввиду народы, которые проживали в то время на территориях современных России и Украины. Первые столкновения называют Киево-Новгородскими войнами. Это регулярные междоусобицы киевских князей, которых отцы ставили на княжий трон в Новгороде, а те уж после претендовали на Киевский трон. Так к власти пришли Владимир Великий, а позже Ярослав Мудрый. Поскольку князья так и не закрепили четкие правила престолонаследия, то война за право стать Великим Киевским князем была обычным делом.
Княжества воевали друг с другом, а мирные добрососедские отношения были им чужды. Например, Юрию Долгорукому, князю Суздольского княжества удалось захватить Киевское княжество и сделаться Киевским князем, но вскоре он был отравлен местными боярами и стычки продолжались. Конфликты 16-17 веков Противостояния между землями, которые сегодня являются украинскими и русскими, продолжалось и в период господства Литовского княжества. Война между Литвой и Москвой длилась почти 20 лет, причем она состояла из 5 больших воин и множества мелких. В результате в 16 веке под власть Московского государства отошел Чернигов. Украинские казаки выступали как против турок, так и против российских войск Период казачества — это время постоянных военных конфликтов.
По его словам, они должны быть основаны на реальности, а не «на хотелках после применения психотропных средств».
Глава государства указал, что переговоры должны быть основаны «на тех реалиях, которые сложились, как в таких случаях говорят, на земле». Путин заявил о неизбежности духовного воссоединения русских и украинцев Украина может пойти на переговоры с Россией уже через год, считает директор Центрального разведывательного управления ЦРУ США Уильям Бернс. По его словам, Киев будет вынужден начать переговоры с Москвой, если США не предоставят дополнительную военную помощь. Глава ЦРУ признал, что Россия заинтересована в переговорах и может диктовать свои условия. Если наступление армии России пойдет успешно и оборона Украины будет прорвана, то целесообразно будет взять Харьков в кольцо и держать в блокаде, заявил эксперт бюро политического анализа, полковник запаса Павел Калмыков в интервью НСН.
Спецоперация России на Украине, 26 апреля. Онлайн-трансляция. День 793-й
ВС России нанесли 34 удара по военной и энергетической инфраструктуре Украины. видео, аналитика. Читайте новости Украины сегодня онлайн на News Front. Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 апреля, вечер. РФ вернула тела 36 погибших, Украина — 140. Затяжной кризис в отношениях России и Украины вылился в самую натуральную полномасштабную спецоперацию.
Новости Украины
Эти предложения были отвергнуты. В субботу, 22 января, на встрече в загородной резиденции президента США Кэмп-Дэвид, высокопоставленные представители Пентагона представили Байдену несколько вариантов действий… Они включают отправку от 1 тыс. Ряд стран НАТО объявили о приведении своих вооружённых сил в состояние боевой готовности и направили дополнительные силы в Восточную Европу. Байден на видеоконференции с лидерами западных стран, Евросоюза и НАТО сказал, что «Путин осуществит наступление 16 февраля». Днём единения украинцев с целью усиления консолидации украинского общества.
В последний раз Москва и Киев обменивались телами военных 12 апреля. Тогда Россия вернула 23 тела погибших, а Украина получила 99. При этом Минобороны РФ в последний раз публиковало статистику по погибшим в боевых действиях на Украине в сентябре 2022 года — 5 тыс.
Президент Украины 10 апреля в интервью Bild впервые не исключил вероятности разговора с Россией о мирном урегулировании.
Схему под названием "формула мира" обещает представить после обсуждения на саммите в Швейцарии. Во-первых, с неудачами ВСУ и сокращением поставок вооружений, которые создают для Украины высокий риск успешного наступления России по нескольким направлениям, среди которых Харьков и Часов Яр, - полагает директор факультета государственного и муниципального управления Университета "Синергия" Алексей Бычков. По его словам, приближение президентских выборов в США обостряет внутреннюю конкуренцию и проблемы. Поэтому Украина отодвигается на второй и третий планы. Мол, настало время переходить к более решительным действиям", - полагает собеседник. Мирный саммит по Украине в Швейцарии назначен на 15-16 июня. Заявлены делегации около 100 стран, России среди них нет. Необходимость участия нашей страны подчеркивали несколько приглашенных, в том числе Китай.
Дмитрий Песков настаивал, что конференция неприемлема, поскольку не учитывает российские интересы. Проблема в том, что у западных стран нет выработанной позиции по украинскому кризису. Россия одна и самостоятельна в своих решениях, а у противника сложнее.
Брюссель играет с огнем, он искушает самого Бога. Мы хорошо это помним, у них есть личный опыт, мы хорошо это усвоили. Мировые войны вначале никогда не назывались мировыми». Миллиарды на войну против России, Палестины и Китая. Украинцы нападают на российскую территорию. Американская военная помощь означает только одно — американцы нападают на российскую территорию. И это в миллиметре от ядерной войны.
Израиль истребляет палестинский народ. И США направляет им на эти цели миллиарды долларов. Как будто они хотят напрямую участвовать в геноциде. Америка совершает ужасную ошибку. После того что совершил конгресс, никто не может сомневаться в том, что США объявили войну России. И мы должны сказать миру правду — мы отвергаем войну США против России. Ни у кого не может возникнуть сомнений в том, что США объявили войну Китаю. Приближается ужасная война, и кто-то до сих пор заблуждается по поводу того, что Запад — гарант мира? Нет, это гарантия войны».
Украина – последние новости
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду.
Ученики 4-го класса подошли к второклассницам с криком «Надо их убивать! Они заставляли их лаять, пытались отобрать телефоны, толкали на землю и предлагали «утилизироваться». Одной из девочек облили голову водой.
Его Путин поздравил лишь через несколько недель, уже перед самой инаугурацией [90]. Поражение российской политики на украинском направлении совпало с резким креном украинской власти в сторону Запада — Ющенко провозгласил евроатлантический вектор развития страны, отказавшись от «многовекторного» геополитического курса своего предшественника Леонида Кучмы, который все годы своего президентства старался лавировать между Москвой и Брюсселем. По заявлению вице-премьера Украины по вопросам европейской интеграции Олега Рыбачука , сделанному сразу же после назначения, Украина не намеревалась отказываться от сближения с Россией в смысле снятия торговых барьеров, но собиралась принципиально поменять политику в отношении России: «Мы станем двумя народами, каждый из которых отстаивает свои интересы… Мы будем говорить с Москвой на равных… Надо сказать россиянам: мы ваши партнёры, но намерены делать только то, что нам выгодно». Начался постепенный отход от идеи экономической интеграции в рамках постсоветского пространства, сопровождавшийся обострением разногласий в экономической и политической сфере с Россией [92].
И сама «Оранжевая революция», и потерпевшая фиаско поддержка Януковича, и последовавший внешний и внутренний курс Ющенко — всё это привело к росту националистических настроений на Украине, породив целую череду затяжных кризисов во взаимоотношениях двух стран. В частности, Россия активизировала свои действия, направленные на строительство трубопроводов в обход территории Украины; украинское же руководство в качестве приоритетов энергетической политики провозгласило избавление от российской газовой зависимости и поиск альтернативных видов топлива [90]. Уже в апреле 2005 года, комментируя отношение к России и планам создания ЕЭП , президент Ющенко отметил, что «Украина поддерживает создание зоны свободной торговли с членами этой организации, но не допустит девальвации своего фискального, таможенного и бюджетного суверенитетов». Министр экономики Украины Сергей Терёхин объявил, что Украина будет настаивать на пересмотре базового соглашения по формированию ЕЭП, подписанного в 2003 году, поскольку, согласно тексту соглашения, после поэтапной отмены ограничений в торговле, что должно было произойти до 2012 года , планировалось создание наднациональных органов, которые бы проводили скоординированную экономическую политику. В конце августа 2005 года на саммите глав стран — участниц Соглашения по формированию Единого экономического пространства Виктор Ющенко подтвердил, что украинское руководство считает возможным подписать лишь 15 документов, регламентирующих создание зоны свободной торговли. Остальные документы по ЕЭП, в которых речь идёт о создании наднационального тарифного органа и таможенного союза , украинское руководство не устраивали. С 2007 года начались переговоры о заключении Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским союзом. В мае 2009 года Украина вступила в « Восточное партнёрство », одним из направлений деятельности которого являлось развитие экономической интеграции со странами Евросоюза. Российское руководство, со своей стороны, негативно оценивало как саму « Оранжевую революцию », так и политику нового украинского президента в отношении языкового вопроса , трактовок истории Голодомора и Украинской повстанческой армии , его курс на членство в НАТО [93] [94].
Всё это мало способствовало развитию отношений между Украиной и Россией [90]. Первая встреча новоизбранного президента Украины Ющенко с президентом РФ Путиным прошла уже 24 января 2005 года [95] , однако Межгосударственная комиссия «Путин — Ющенко» за полтора года после объявления о её создании в марте 2005 года так ни разу и не собралась. Тогдашний глава Службы безопасности Украины Александр Турчинов высказал мнение, что пребывание Черноморского флота России на украинской территории противоречит национальным интересам Украины. В декабре 2005 года Украина объявила о необходимости проведения инвентаризации всех объектов, используемых российским ЧФ. Эти действия совпали по времени с обострением конфликта между Россией и Украиной в отношении цен на российский газ, поставляемый на Украину см. Газовый конфликт между Россией и Украиной 2005—2006 , хотя украинские власти отказывались признавать наличие здесь какой бы то ни было связи. В 2006 году Виктор Ющенко заявил, что Украина будет придерживаться положений соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на украинской территории лишь до 2017 года [96]. Ющенко заявил, что Конституция Украины не предусматривает возможности пребывания на украинской территории военных баз иностранных государств [97] [98] , а поэтому украинский президент поручил начать подготовку к выводу российского флота после 2017 года [99]. В частности, Россия активизировала свои действия, направленные на строительство трубопроводов в обход территории Украины.
Создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и Северный поток привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину. Несмотря на это, Украина ещё в начале 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитным государством для поставок российского газа в Европу [71]. Что касается украинского руководства, то оно в качестве приоритетов энергетической политики провозгласило избавление от российской газовой зависимости и поиск альтернативных источников топлива [90]. Была выдвинута задача создания открытого и прозрачного рынка купли-продажи и транспортировки углеводородов из Каспийского региона в Европу путём диверсификации маршрутов поставок нефти и газа в обход России. С этой целью Украина реанимировала ГУАМ , активно участвовала в провозглашении Балто-Черноморско-Каспийского энерготранзитного пространства и Содружества демократического выбора. Все эти мероприятия отличались политической ангажированностью и неучастием в них России [100]. Эти планы, однако, так и не превратились из деклараций в практические действия. Попытки независимого от России энергоснабжения Европы потерпели неудачу [100]. Попытки реализовать указанные декларативные проекты осуществлялись на фоне длительных сложных переговоров Украины с Россией по вопросам транзита и своевременной оплаты Украиной российских газовых поставок.
На фоне раздоров между союзниками по украинской «оранжевой» коалиции проявились неспособность и нежелание мирно договариваться с Россией по первоочередным вопросам. В итоге в 2006 и 2008 годах произошли два острых «газовых» конфликта, которые привели к отключению Россией поставок газа на Украину. Это значительно повысило уровень недоверия между странами [100] , крайне негативно сказалось на имидже России как надёжного поставщика энергоресурсов в Европу и Украины как транзитного государства. Тема Голодомора[ править править код ] С приходом к власти Виктора Ющенко основой идеологической политики руководства страны [ источник не указан 261 день ] фактически стала тема Голодомора — массового голода 1932—1933 годов на Украине. По всей Украине открывались памятники жертвам голода, музеи и выставки, посвящённые трагедии 1930-х годов. Противники Ющенко утверждали, что Голодомор стал для президента едва ли не национальной идеей , вокруг которой он попытался сплотить нацию [101]. Ющенко не ставил под сомнение утверждение, что Голодомор был геноцидом украинцев, заявляя: «Голод на Украине 1930-х годов не являлся смертью через голод, а убийством народа через голод». По словам Ющенко, «голод на Украине был выбран как способ усмирения украинского народа. Эти преступления по своим масштабам, целям и методам, безусловно, подпадают под определение геноцида, которое даёт конвенция Организации Объединённых Наций 1948 года.
Цель была обескровить Украину, подорвать её силы и таким образом устранить возможность восстановления украинской государственности. Эта цель не скрывалась». В соответствии с этой позицией украинские власти активизировали свои усилия и на международной арене, пытаясь добиться того, чтобы на уровне ООН Голодомор был признан геноцидом, а его отрицание — преступлением [71]. В 2006 году Верховная рада Украины приняла закон, квалифицирующий голод 1932—1933 годов как геноцид украинского народа [102] [103] [104]. Тогда же СБУ опубликовала в интернете 5 тысяч страниц документов ГПУ, относящихся к периоду массового голода 1932-33 годов [105]. В самом Киеве начали раздаваться призывы к требованию компенсации от России как правопреемницы СССР — правда, лишь в том случае, если решение о признании геноцида примет ООН. При этом заместитель главы МИД Украины Юрий Костенко в 2008 году заявлял: «Мы ещё раз отбрасываем какую-либо связь между тем, что мы хотим, чтобы почтили память жертв Голодомора, и тем, что мы будем требовать компенсации от Российской Федерации… Мы много раз говорили, что народ и руководство России не несут никакой ответственности за преступления сталинского режима, за исключением тех, кто говорит, что является продолжателем дела Иосифа Виссарионовича Сталина». И всё же ни одно упоминание Голодомора в те годы не обходилось без слов о тех, кто сегодня должен покаяться за это преступление [71]. Российское руководство, даже признавая и осуждая репрессии сталинских времён, в итоге так и не отреагировало на призывы о покаянии.
В 2008 году Владимир Путин, рассуждая о сложностях в отношениях с Украиной, заявил: «Мы не поднимаем вопросов надуманного характера типа Голодомора, политизируя эти общие проблемы прошлого» [71]. В 2009 году Служба безопасности Украины возбудила уголовное дело «по факту совершения в 1932—1933 годах на Украине геноцида , то есть по признакам преступления, предусмотренного ч. Сталина, В. Молотова, Л. Кагановича, П. Постышева, С. Косиора, В. Чубаря и М. Хатаевича по признакам преступления, предусмотренного ч.
Апелляционный суд Киева, рассматривавший это дело в январе 2010 года, подтвердил выводы следователей СБУ об организации на территории УССР геноцида украинской национальной группы, то есть искусственного создания жизненных условий, рассчитанных на её частичное физическое уничтожение. Суд констатировал, что обвиняемые совершили вменяемое им преступление, и закрыл уголовное дело в связи с их смертью [107]. Через несколько месяцев, 27 апреля 2010 года, уже новый президент Украины Виктор Янукович заявил, что массовый голод в 1930-х годах был не геноцидом украинцев, а последствием сталинского тоталитарного режима , как и голод в России, Белоруссии и Казахстане. Заместитель руководителя пресс-службы Министерства иностранных дел Украины Дмитрий Свистков со ссылкой на встречу заместителя министра иностранных дел Украины Владимира Огрызко с заместителем министра иностранных дел России Сергеем Разовым , заявил, что «возложенные на СНГ во время его создания задачи на сегодня в целом выполнены» [108]. Впервые на официальном уровне этот тезис прозвучал в феврале 2005 года, когда министр иностранных дел Украины Борис Тарасюк назвал СНГ «несерьёзной структурой» и напомнил, что формально Украина не является членом Содружества, поскольку не подписывала устав этой организации. Виктор Ющенко почти сразу же после вступления в должность начал акцентировать внимание на развитии «зоны ГУУАМ», заявляя, что Украина готова к роли нового регионального лидера. Однако намерение Виктора Ющенко создать более широкую региональную организацию за счёт привлечения к работе ГУАМ других постсоциалистических и постсоветских государств — в частности, Польши , Румынии и Литвы — не было осуществлено. Глава МИД России Сергей Лавров , однако, заявил, что «обсуждение этого вопроса уже проходило в узком составе, но консенсуса не было достигнуто», а поэтому «последствия коллективизации во времена СССР должны рассматривать историки». В связи с этим Борис Тарасюк заявил, что СНГ «показало свою неэффективность» и «не имеет перспективы в будущем» в нынешнем формате, поскольку «СНГ не реагирует на ситуации, являющиеся наиболее чувствительными для стран — участниц СНГ».
Комментируя позицию России, Борис Тарасюк заметил, что Россия, с одной стороны, пытается утвердить себя как государство — правопреемник СССР, а с другой стороны — «отказывается брать на себя ответственность за те преступления, которые совершала страна, правопреемницей которой она является». Война в Грузии 2008 [ править править код ] В августе 2008 года, после начала российско-грузинской войны , Украина стала единственной страной СНГ , которая открыто встала на сторону Грузии и потребовала от России незамедлительно вывести войска с её территории [109] [110].
Почти три недели назад происходящее напрягало не только две стороны возможного конфликта, но и все международное сообщество. В то же время в соцсетях стали появляться снимки российской военной техники у приграничных территорий. В общем, все напряглись. С начала апреля США и европейские страны неоднократно выражали обеспокоенность перемещением российских войск. Лидеры западных государств призывали российское руководство отвести военные силы и начать деэскалацию.
В то же время глава украинского Министерства обороны Андрей Таран заявил, что вдоль границ Украины находятся 110 тысяч российских военных, а в Вашингтоне отметили, что с российской стороны в опасной зоне сконцентрировано максимальное число военных с 2014 года. По этому поводу 13 апреля состоялся телефонный разговор Джо Байдена и Владимира Путина. Байден предложил президенту России встретиться в третьей стране и снова призвал к снижению напряжения в отношениях с Киевом. Но несмотря на внешние попытки снизить градус напряженности, ситуация по линии соприкосновения продолжала держать в неприятном тонусе все эти недели. Казалось, что конфликт может перейти в новую опасную стадию в любой момент. Однако во вторник президент Украины Владимир Зеленский предложил Владимиру Путину встретиться «в любой точке Донбасса». Появилась надежда на диалог.
И Путин ответил — правда, не так, как хотелось бы украинскому командованию. Если речь идет об обсуждении проблем Донбасса, то тогда в первую очередь руководство Украины должно встречаться с руководителями республик ЛНР и ДНР, а потом обсуждать эти проблемы с представителями третьих стран, которой в данном случае является Россия», — прокомментировал Путин. В общем, дружбы не сложилось. Президент России ни слова не сказал о ситуации с Украиной, отметив лишь то, что в 2014 году Владимир Янукович лишился власти из-за «вооруженного переворота». Ситуация продолжала оставаться напряженной. А что произошло 22 апреля? Новости о переменах появились вчера днем.
СМИ сообщили, что министр обороны России Сергей Шойгу приказал начать возвращение в пункты постоянной дислокации войск, которые были задействованы в учениях в Южном военном округе. Войска продемонстрировали способность обеспечить надежную оборону страны», — сказал Шойгу во время совещания в Крыму.
Когда закончится военная спецоперация? Что говорят в России, на Западе и Украине
Новости сегодня: самые актуальные новости России и мира. Фото и видео. Власти Украины после начала боевых действий ввели на всей территории страны военное положение и запустили всеобщую мобилизацию. Россия начала спецоперацию на Украине 24 февраля 2022 года. Россия вернула Украине тела 140 солдат ВСУ, погибших в ходе боевых действий, сообщил Координационный штаб по вопросам обращения с военнопленными. России и Европе уже не удастся построить отношения как раньше, заявил пресс-секретарь президента РФ Песков.
Украина.ру
Отмечается, что пока Украина ждет от США одобренный Конгрессом новый пакет военной помощи российские войска продолжают продвигаться на востоке. Новости Украины из официальных СМИ. Добавление новостей каждую минуту. Лента самых свежих новостей на Срочно обо всем, что происходит прямо сейчас, в режиме реального времени. Новости последнего часа и дня в хронологическом порядке. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Последние новости с фронта, все о войне и другие актуальные новости Украины! Более того, если раньше они твердили, что на Украине НАТО нет, то здесь будет все открыто.
Новости, прямой эфир и программа передач Радио «Комсомольская правда»
По мнению эксперта, подпитывать военный потенциал Украины необходимо еще и для того, чтобы подтолкнуть Россию к переговорам. Обладая военным преимуществом, Москва будет стремиться к победе на поле боя. Если же дать ей понять, что поддержка Украины со стороны Запада не прекратится, российская сторона в «долгосрочной перспективе» начнет искать выход из ситуации, рассуждает Бергманн. В такой ситуации страна не сможет противостоять продвижению российских войск, что сделает ее крах «неизбежным». Чтобы предотвратить «катастрофические» территориальные потери, Киеву придется согласиться на мир на условиях России, следует из этого прогноза. При «злом» сценарии, который CSIS считает «весьма вероятным», на фронте сохранится тупиковая ситуация. Стороны продолжат совершать локальные атаки и наносить дальние удары, но линия фронта не сдвинется. Ожидаемая поставка американских истребителей F-16, по мнению аналитиков, не поможет Украине изменить правила игры, как не помогли в этом такие западные вооружения, как ракеты Javelin, комплексы HIMARS и Patriot, танки M1 и Leopard. Впрочем, риски, связанные с нарушением этого табу, скорее всего, перевесят любые выгоды, считает старший вице-президент CSIS Сет Джонс.
Когда закончатся военные действия на Украине? Прогнозы Путина, Зеленского, НАТО Politico рассуждает , что Евросоюз мог бы приблизить конец военных действий на Украине, ужесточив санкции против России и ударив «туда, где действительно больно». Издание назвало такие уязвимые, по его мнению, точки для российской экономики, как нефтяная, металлургическая и атомная промышленности, поставки сжиженного природного газа в Европу и параллельный импорт запрещенных товаров в Россию через третьи страны. Однако вероятность ужесточения санкций в этих секторах со стороны ЕС Politico оценивает невысоко. По мнению аналитиков, Украина сможет предпринять новое наступление в 2025 году. Однако сначала ей придется выстроить «эффективную глубокоэшелонированную оборону», чтобы сократить потери живой силы и боеприпасов, провести ротацию войск и призвать в армию больше молодежи.
Между тем президентский срок Владимира Зеленского, начавшийся в апреле 2019 года, подходит к концу: его полномочия истекают в ночь на 21 мая 2024 года. Несколько дней назад, 28 марта, министр иностранных дел России Сергей Лавров призвал дождаться этой даты, прежде чем рассуждать о легитимности украинского лидера и допустил, что "может, нам и не потребуется ничего признавать". Таким образом глава МИД не согласился с точкой зрения постпреда РФ при ООН Василия Небензи, который заявил, что единоличное решение Зеленского не проводить президентские выборы на Украине делает его нелегитимным с 21 мая. Читайте также:.
Поэтому под чем бы мы здесь не подписались, надо ещё с двумя начальниками согласовать". И в этом всё. Это честно. Очень тяжело вести переговоры с тем, кто даже хочет, но не может принять решение, а является при этом стороной тяжёлого конфликта", - подчеркнул Мединский. Помощник президента России при этом отметил, что у него есть и украинские корни. Да, готовы. Но только мы готовы к переговорам, не основанным на каких-то хотелках после применения психотропных средств, а основанным на тех реалиях, которые сложились, как в таких случаях говорят, на земле. Это первое", — указал Путин.
Он также указал, что России уже не раз давали обещания, которые потом не выполняли. Нам ведь много раз уже чего только не обещали. Обещали, если в историю не углубляться, что внутренний конфликт на Украине будет решён мирными средствами, политическими. Приехали, как мы помним, три министра иностранных дел в Киев, Польши, Германии и Франции, пообещали, что будут гарантами этих договорённостей, — через день произошёл госпереворот. Обещали исполнять Минские соглашения, а потом публично заявили о том, что и не собирались выполнять этих обещаний, а только взяли паузу для вооружения бандеровского режима на Украине.
Поэтому под чем бы мы здесь не подписались, надо ещё с двумя начальниками согласовать". И в этом всё. Это честно. Очень тяжело вести переговоры с тем, кто даже хочет, но не может принять решение, а является при этом стороной тяжёлого конфликта", - подчеркнул Мединский. Помощник президента России при этом отметил, что у него есть и украинские корни. Да, готовы. Но только мы готовы к переговорам, не основанным на каких-то хотелках после применения психотропных средств, а основанным на тех реалиях, которые сложились, как в таких случаях говорят, на земле. Это первое", — указал Путин. Он также указал, что России уже не раз давали обещания, которые потом не выполняли. Нам ведь много раз уже чего только не обещали. Обещали, если в историю не углубляться, что внутренний конфликт на Украине будет решён мирными средствами, политическими. Приехали, как мы помним, три министра иностранных дел в Киев, Польши, Германии и Франции, пообещали, что будут гарантами этих договорённостей, — через день произошёл госпереворот. Обещали исполнять Минские соглашения, а потом публично заявили о том, что и не собирались выполнять этих обещаний, а только взяли паузу для вооружения бандеровского режима на Украине.
Россия и Украина раньше и сейчас
Путин информировал Шольца о мерах России по организации гуманитарных коридоров. В четверг украинскую тему Путин обсудил по телефону с Шольцем и Макроном. Уже в субботу Путин вновь рассказал Шольцу и Макрону о ситуации на Украине. Приведены многочисленные факты грубейшего нарушения украинскими силовиками норм международного гуманитарного права: внесудебные расправы над несогласными, взятие в заложники и использование мирных жителей в качестве живого щита, размещение тяжелых вооружений в жилых кварталах, возле больниц, школ и детских садов. Националистические батальоны систематически срывают операции по спасению населения, запугивают мирных граждан при попытках эвакуации», - сообщается на сайте Кремля.
Об открытии гуманитарных коридоров на неделе Россия пыталась договориться в Турции. Впрочем, как было заявлено по окончании переговоров, они были безрезультатны. Это вписывается в логику украинской дипломатии, о которой я уже упомянул. Внешние эффекты, рассчитанные на сиюминутное восприятие публики и подменяющие реальную работу», - прокомментировал Лавров.
На пресс-конференции организованной после переговоров, представители западных СМИ ожидаемо сыпали обвинениями. Созданный украинскими националистами фейк о разрушенном родильном доме в Мариуполе западные журналисты, похоже, заучили наизусть и повторяют как мантру. Вы и сейчас не слушаете по-моему. Вы не слышали то, что я говорю.
Вы не слышали то, что я сказал про этот конкретный случай, который сегодня и ваша корпорация, и все другие ключевые западные СМИ сделали хедлайнером. В этом родильном доме, мы об этом сказали 7 марта в Совете Безопасности ООН, давно нет ни женщин, ни детей, ни обслуживающего персонала. Украинские СМИ активно распространяли на неделе фото, на котором запечатлены «последствия авиаудара по роддому». На фото - окровавленная беременная женщина.
Интернет-пользователи практически сразу узнали в ней популярную в сети модель и бьюти-блогера Марианну Подгурскую. На остальных фотографиях та же женщина, но в других одеждах. Сомнения вызвал и тот факт, что эксклюзивное фото разместил известный фотограф Евгений Малолетко, который сотрудничает с американским агентством Associated Press. Но очевидно, что обстрелы украинскими военными мирных жителей Донбасса Запад игнорирует.
Откровенный поток лжи поставлен на конвейер. По словам Сергея Лаврова, это вполне укладывается в западный план по истреблению России как государства.
И наиболее болезненный вопрос - судьба НАТО. Как будет Украина строить свои отношения с этим блоком?
Янукович: У нас будут сбалансированные отношения, прагматичные отношения. Что касается России, мы в обязательном порядке восстановим уровень дружеских отношений, таких, которые соответствуют интересам Украины и России. И, я думаю, что те традиционные связи, которые были, к которым стремятся украинский и русский народы, мы их восстановим. И мы уже на этот вопрос ответили.
Украина сегодня заинтересована в том, чтобы развивался проект создания системы коллективной безопасности европейской, мы готовы принимать в нем активное участие и поддержать инициативу Президента Дмитрия Медведева" [6]. Улучшение действительно наступило, но далеко не такое, как хотелось бы России. Янукович отказался от вступления в НАТО, но сохранил в качестве стратегической цели украинского государства идею интеграции в Евросоюз, [37] а не в гипотетический союз Украины, России и Беларуси [38]. Были подписаны так называемые Харьковские соглашения по Черноморскому флоту, продлившие срок его размещения в Крыму на 25 лет.
Произошёл рост взаимного товарооборота Украины и РФ до 42 млрд долларов в 2010-м и 50,6 млрд долларов в 2011 году, оживилось сотрудничество в различных областях. Интенсивный характер получили контакты на высшем государственном уровне: в 2010 году президенты государств Дмитрий Медведев и Виктор Янукович встречались 10 раз, состоялся официальный визит президента России Дмитрия Медведева на Украину [6]. Харьковские соглашения 2010 В апреле 2010 года состоялся визит в Харьков президента России Дмитрия Медведева, в ходе которого лидеры Украины и России достигли соглашения о продлении на 25 лет срока пребывания Черноморского флота в Крыму, с возможностью его продления ещё на 5 лет — до 2042—2047 годов [58] [59]. Одновременно была достигнута договорённость о поставках в Украину российского газа на льготных условиях.
После присоединения Крыма в 2014 году, Россия в одностороннем порядке денонсировала Харьковские соглашения [31]. В Соглашении оговорена арендная плата за пребывание ЧФ в Крыму, устанавливаемая с 2017 года и формируемая главным образом за счёт снижения цены на поставляемый на Украину природный российский газ. Летом 2011 года были подписаны ещё два соглашения по Черноморскому флоту — первое регулировало режим и порядок пребывания военнослужащих вне границ дислокации, а второе — совместные действия в борьбе со стихийными бедствиями [39]. Заключение Харьковских соглашений вызвало резкое неприятие в среде украинской оппозиции.
Перед и во время их ратификации проводились многочисленные акции протеста [60]. Сторонники Тимошенко и Ющенко, проигравших президентские выборы, обвинили Януковиче в предательстве интересов страны, заявляя, что в результате достигнутых договорённостей республика частично потеряла суверенитет и лишилась части территории. Сторонники же Януковича, в свою очередь, утверждали, что соглашения направлены на нормализацию российско-украинских отношений и, кроме того, скидка на газ позволила стабилизировать непростую в то время финансовую ситуацию в стране и сохранить низкие тарифы на газ для населения [40] Обострение газового вопроса 2011—2012 На момент подписания Харьковских соглашений обе стороны были вполне удовлетворены их условиями — это был копромисс, устроивший обе страны — но за два года ситуация изменилась. В 2012 году на Украине стали всё больше говорить о невыгодности соглашений и необходимости либо их ревизии, либо в случае отказа России их денонсации.
Недовольство Украины вызывал тот факт, что Россия отказывалась от пересмотра газовых контрактов 2009 года и, соответственно, от снижения цены на поставляемый газ — на момент 2012 года по данным «Нафтогаза Украины» , цена за 1 тыс. Осень 2011 года Николай Азаров, в 2010—2014 премьер-министр Украины, пригрозил России иском в Стокгольмский арбитражный суд по поводу газовых контрактов, а также пообещал за счет украинского угля сократить втрое потребление газа из России. О том же говорил и Юрий Бойко, в 2010—2012 министр энергетики и угольной промышленности Украины, заявляя о готовности украинских ТЭЦ перейти на отечественный уголь — впрочем о конкретных шагах в 2012 году не было ничего известно. Однако реальной угрозы Харьковским соглашениям не возникло — Россия не собиралась покидать базу в Севастополе до 2042 года, а Украина была кровно заинтересована в скидке на газ.
Таким образом, киевское руководство решило обезопасить договор от нападок оппозиции. Ранее фракции «Блок Юлии Тимошенко» глава Юлия Тимошенко и «Наша Украина — Народная самооборона» глава Виктор Ющенко регулярно выступали в парламенте с предложением денонсировать соглашения [40]. В мае того же года Конституционный Суд Украины признал данный закон неконституционным [61]. Обострение вопроса базирования российского флота 2012 В определенной мере Черноморский флот РФ стал заложником непростых газовых отношений двух стран — уже в 2012 году украинское руководство предпринимало шаги, препятствующие его нормальному функционированию.
Это привело к нескольким спорам по поводу базирования Черноморского флота России на Украине. Во-первых, для России одним из ключевых вопросов был проблема модернизации вооружений и техники подразделений, дислоцированных в Крыму — физическое и моральное устаревание техники угрожало в недалеком будущем потерей боеспособности флота. Для России это был один из ключевых вопросов — физическое и моральное устаревание техники угрожало в недалеком будущем потерей боеспособности флота — при этом российское руководство считало неприемлимым добавление в потенциальное соглашение пункта об обязательном согласовании с Украиной замен кораблей и самолётов, на котором настаивала Украина. Также руководство Украины требовало предоставления полного перечня вооружения новых кораблей и заключения контрактов на их обсуждение с украинскими судоремонтными предприятиями — причем не только для флота, но и для наземной техники, береговых систем и авиации.
В итоге соглашение так и не было подписано [62] [63] [40]. Во-вторых, Россия была недовольна намерением Украины собирать собирать таможенные пошлины со всех товаров, ввозимых для нужды Черноморского флота. Даже более того — руководство России пыталось добиться отмены всех налогов, которые действовали для грузов, ввозимых для обеспечения дееспособности российского флота [40]. В-третьих, проблема принадлежности объектов навигационно-гидрографического обеспечения НГО также вызвала серьёзные разногласия сторон.
Украина настаивала на заключении отдельного соглашения по этим объектам, ибо они не были собственностью Черноморского флота. В 2011 году Минобороны Украины потребовало у России вернуть маяки, находящиеся в пользовании Черноморского флота [64] — при этом Олег Волошин, представитель МИД Украины, заявил о продолжении поисков компромисса на заседании украинско-российской рабочей группы [65] [40]. В апреле 2012 года в Москве прошли переговоры по всем эти вопросам, но они закончились практически безрезультатно. Единственный момент, в котором прогресс казался возможным, это проведение инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, используемых флотом.
К 2012 году участились коррупционные скандалы, связанные с их незаконным использованием — однако, власти России, видимо, решили навести здесь относительный порядок, чему, правда, активно препятствует флотское руководство [40]. О евроинтеграционной политике Януковича — см. Отношения Украины и Европейского Союза Первые годы в «Восточном партнерстве» 2010-2013 Взаимосвязь России и Украины играет решающую роль во всей евразийской геополитике — на это указывал Збигнев Бжезинский, знаменитый американский геополитик и политолог, в своей книге «Великая Шахматная Доска» [41] : Без Украины с ее 52-миллионным славянским населением любая попытка Москвы воссоздать евразийскую империю способствовала бы, по всей видимости, тому, что в гордом одиночестве Россия оказывалась запутавшейся в затяжных конфликтах с поднявшимися на защиту своих национальных и религиозных интересов неславянскими народами... Любое новое евразийское государство, базирующееся исключительно на власти России, без Украины неизбежно с каждым годом будет становиться все менее европейским и все более азиатским Именно Украины еще с середины 1990-х годов оказалась «камнем преткновения» для Европы в ее движении в восточном направлении и для России в ее движении к Западу.
Украина как никакя другая из республик бСССР за исключением, может быть, Беларуси важна для России в качестве «коридора стратегической безопасности», возможность контролировать который давала бы ей серьезные «бонусы» в отношениях с Европой. В свою очередь, для Европы и Запада в целом Украина, наряду с Турцией, является геополитическим плацдармом, позволяющим, при необходимости, ограничивать возможности экономического и стратегического маневра России на юго-западном направлении то есть «закрывать» для нее и Ближний Восток, и Юго-Восточную, и Центральную Европу [42]. Параллельно этим процессам в конце 2011 года в качестве постоянно действующего регулирующего органа Таможенного союза и Единого Экономического пространства была создана трехсторонняя с участием России, Беларуси и Казахстана Евразийская экономическая комиссия ЕЭК [42]. Ввиду непосредственно расположения рядом с Россией и Белоруссией и наличия с ними давних торгово-экономических связей, Украина рассматривалась как один из естественных кандидатов на вступление в Таможенный союз.
Россия предлагала Украине присоединиться к Таможенному союзу, аргументируя это выгодой для украинской экономики, а значит, и для внутренней стабильности государства. Одним из аргументов была возможность получать российские энергоносители, в частности газ, по внутрисоюзным тарифами [38]. Другим аргументом был ожидавшийся в связи с этим рост украинской экономики — на встрече с Януковичем в марте 2012 года Владимир Путин заявил, что «В случае присоединения Украины к Таможенному союзу рост ВВП для Украины составит от 1,5 до 6,5 процентов в зависимости от глубины интеграции» [43] При этом руководство России не учитывало политическую составляющую, а точнее направленность украинских элит на интеграцию именно с ЕС, а также обязательства руководства страны перед Евросоюзом. В итоге, всё было сведено к сугубо символическому участию Украины в Таможенном союзе в качестве «наблюдателя».
Украине было отказано в выборочных преференциях в торговле с Таможенным союзом. Янукович, продолжая курс на евроинтеграцию страны, вёл переговоры с Россией, пытаясь выработать приемлемую модель сотрудничества Украины с Таможенным союзом. Таким образом, он пытался получить экономические и торговые преференции, как со стороны России, так и со стороны Запада одновременно [31]. В сентябре 2013 года правительство Украины одобрило проект Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом — спустя месяц Путин прямо заявил, что в случае создания ассоциации с ЕС Украина не сможет присоедиться к Таможенному союзу [44].
И если нет, то почему? Путин: Нет, невозможно. Невозможно это потому, что в рамках этой ассоциации предполагается создание зоны свободной торговли между Евросоюзом и Украиной. В рамках этой зоны Украина берёт на себя обязательство внедрить на своей территории торговые правила, торговые режимы торговой политики Евросоюза...
Это не значит, что мы будем запрещать ввоз на российский рынок украинских товаров. Но это значит, что эти товары не будут пользоваться льготным режимом в рамках зоны свободной торговли, а на них будет распространено правило так называемого режима наибольшего благоприятствования. То есть в такое же положение будут поставлены товары украинского производства, как и всех других стран мира — членов ВТО. Неофициально сообщалось, что Россия предложила Украине около 15 млрд долларов США в виде прямой экономической помощи, кредитов и прочих преференций.
Также Украине пообещали снизить цену на энергоносители, в частности, газ, что должно было позволить сэкономить бюджету страны еще несколько миллиардов долларов. Российские предложения были гораздо выгоднее обещанных Европой 600 млн евро, которые Украина смогла бы получить в случае подписания Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом. Российская сторона также предложила расширить межгосударственную кооперацию, участвовать в финансировании нескольких крупных проектов в области инфраструктуры. Более того, украинским предпринимателям, в том числе, и из ближайшего круга президента Януковича, было предложено участие в «чрезвычайно выгодных проектах», что должно было вызвать личную заинтересованность в сотрудничестве именно с Москвой.
Возможно, именно это обстоятельство стало решающим в решении украинской власти отсрочить подписание Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом [31]. В конце ноября 2013 года, за неделю до саммита «Восточного партнерства», где должно было состояться подписание Соглашения об ассоциации с ЕС, правительство Украины приостановило подготовку к подписанию Соглашения, что привело к массовым протестам на Площади Независимости в Киеве получившие впоследствии названия «Евромайдан» и «Революция достоинства». После разгона палаточного городка протестующих в ночь на 30 ноября протесты приняли антипрезидентский и антиправительственный характер [31]. Отношения после Евромайдана Основная статья: Украинский кризис Президент Виктор Янукович был свергнут и бежал в Россию в результате госпереворота в феврале 2014 года , когда после длительных протестов так называемый Евромайдан начались столкновения с силовиками в Киеве.
Таким образом, к власти опять пришли националисты, и опять незаконным путём. Русскоязычные регионы Украины — основной электорат Януковича — не пожелали с этим мириться. В течение месяца после киевского госпереворота произошло воссоединение Крыма с Россией. Через два месяца начался вооружённый конфликт на востоке Украины , причём Россия начала открыто оказывать восставшим жителям Донбасса — провозгласившим Донецкую Народную Республику и Луганскую Народную Республику — моральную, медийную и гуманитарную поддержку.
Все эти события привели к резкому и очень глубокому ухудшению отношений Украины и России. Уже 17 марта 2014 года Владимир Ельченко , в 2010—2014 гг. Начиная с 2014 года отношения России и Украины стали определяться следующими основными факторами: Проблема Крыма. Помимо принятия этого закона, Украиной были введены санкции и ограничения различного характера по отношению к Крыму.
Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих.
Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета.
Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева.
В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод.
Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией.
Это и дальше будет создавать напряженность». А ниже мы рассказываем обо всех аспектах ситуации подробно. Итак, что изменилось с начала конфликта? Напомним, о ситуации на границе России и Украины мы уже рассказывали ранее.
Почти три недели назад происходящее напрягало не только две стороны возможного конфликта, но и все международное сообщество. В то же время в соцсетях стали появляться снимки российской военной техники у приграничных территорий. В общем, все напряглись. С начала апреля США и европейские страны неоднократно выражали обеспокоенность перемещением российских войск. Лидеры западных государств призывали российское руководство отвести военные силы и начать деэскалацию. В то же время глава украинского Министерства обороны Андрей Таран заявил, что вдоль границ Украины находятся 110 тысяч российских военных, а в Вашингтоне отметили, что с российской стороны в опасной зоне сконцентрировано максимальное число военных с 2014 года. По этому поводу 13 апреля состоялся телефонный разговор Джо Байдена и Владимира Путина. Байден предложил президенту России встретиться в третьей стране и снова призвал к снижению напряжения в отношениях с Киевом. Но несмотря на внешние попытки снизить градус напряженности, ситуация по линии соприкосновения продолжала держать в неприятном тонусе все эти недели.
Казалось, что конфликт может перейти в новую опасную стадию в любой момент. Однако во вторник президент Украины Владимир Зеленский предложил Владимиру Путину встретиться «в любой точке Донбасса». Появилась надежда на диалог. И Путин ответил — правда, не так, как хотелось бы украинскому командованию. Если речь идет об обсуждении проблем Донбасса, то тогда в первую очередь руководство Украины должно встречаться с руководителями республик ЛНР и ДНР, а потом обсуждать эти проблемы с представителями третьих стран, которой в данном случае является Россия», — прокомментировал Путин. В общем, дружбы не сложилось. Президент России ни слова не сказал о ситуации с Украиной, отметив лишь то, что в 2014 году Владимир Янукович лишился власти из-за «вооруженного переворота». Ситуация продолжала оставаться напряженной.