Новости режиссер илья хржановский

Российский режиссер Илья Хржановский покинул пост художественного руководителя мемориального центра холокоста «Бабий Яр» в Киеве. Режиссёр является сыном мультипликатора Андрея Хржановского и с 2007 года проживает за пределами России. Дегенерация» снимал как часть проекта кинокартин о физике Льве Ландау российский режиссер Илья Хржановский.

Илья Хржановский — о «Дау», интимности и этике

Современному российскому режиссеру скучно снимать кино «просто про физиков», как «9 дней одного года», с их скучными моральными и научными дилеммами, ему нужно конструировать новую то есть старую невероятную реальность. А русская душа-то тянется к гигантскому, к всеобщему. И режиссеру уже мало кучки фриковатых героев — в «Дау» фриком должны стать целая страна и целая эпоха. Как застой в «Грузе-200», как 90-е в «Москве», как нулевые в «Счастье моем».

Над сценарием который так и не появился по-настоящему, существовал только подробный синопсис поработал знаменитый мастер жанра Владимир Сорокин. Сверхрежиссеру Хржановскому, в отличие от его актуальных коллег, недостаточно кинореальности. Ему нужна настоящая реальность, нужна искренность и полная аутентичность воссоздаваемого безумного, безумного, безумного мира — не только на экране.

А также полная преданность участников процесса. Поэтому фриком неизбежно становится и съемочный процесс. Хржановский охотно рассуждает о смерти кино.

Он полагает, что кино уже давно перестало быть актуальным искусством — инструментом, способным массово менять сознание людей. По его словам, "кино не является сильным наркотиком". А что же является сильным наркотиком для Хржановского?

Что даёт ему ту сумасшедшую, заразительную энергию, которую отмечают все работавшие с ним? В фильме еврей Ландау становится греком его роль исполняет греческий музыкант Теодор Курентзис. Хржановский : «На самом деле национальность не важна: гений — всегда иностранец, то есть всегда иной, другой, чужой по отношению к окружающим людям и к миру, в котором он находится.

Мне изначально было ясно, что этот герой не может быть европейцем, это должен быть представитель культуры другого типа, более древней, чем наша. Греки, как и евреи, — народ, тысячи лет назад имевший отношения с богами, что отражено в античной литературе и в Ветхом Завете. Античные герои обманывают, врут, убивают, и одновременно это существа высочайшей морали, просто они живут по другим законам».

Должен ли режиссер такого фильма, как «Дау», быть подобен античным героям? Кажется, Илья Хржановский постарался стать таким — с учетом эпохи. Участник съемок Денис Тропашко: «Мне кажется, сам Хржановский похож на Сталина в конце жизни, когда это был совершенно параноидальный человек.

Сам фильм действует как радиация. Возможно, Хржановский изменился помимо своего желания — просто так долго в этой эпохе варился… Проект захватил его, произошли необратимые изменения». Кино как способ воссоздания эпического времени и пространства — пространства, населенного героями и злодеями, открытиями и катастрофами — но не на экране, не перед камерой, а в реальной жизни, всерьез и надолго.

В данном случае — на три года. Так что же, это бьющая через край жизненная энергия человека пытается вырваться из пут симулякров победившего пластмассового мира? Или это молящийся кинобогу одержимый разбивает себе лоб?

Юрген Юргес : «И все же до сих пор мне кажется, что в лучших для творчества условиях мне работать не приходилось». А главная гуманитарная идея Ландау состояла в том, что человек обязан быть счастливым.

Кинематографист добавил, что не ушел с поста ранее, поскольку «верил и знал, что сможет быть полезным Украине, сосредоточившись на международной деятельности». Я считал и считаю, что мои украинские еврейские корни давали мне право осуществлять долг перед памятью предков. Я делал свою работу честно и ответственно, с уважением к памяти павших в Бабьем Яру. Уверен, со временем станет ясно, как много нам удалось сделать для памяти места и погибших там».

В нём они обсудили работу над мемориалом, а также статус «Дау» в настоящий момент. Свою роль в проекте мемориала Хржановский видит в создании моста между прошлым и будущим — ведь свидетелей трагедии сегодня в живых уже почти не осталось: «Мы должны создать место живой памяти, где отношения с событиями 80-летней давности будут актуальными и эмоционально важными для всех, кто придёт в Бабий Яр, в независимости от возраста и национальности». Это место, считает Хржановский, должно стать не местом скорби, но и местом любви, «местом той радости, которая выше страданий».

Широкое внимание к фильму Сергея Лозницы «Бабий Яр.

Я хотел полюбить «Дау», мне очень хотелось, чтобы кино понравилось. Железные миски в буфете, консервы, а наверху искусственно созданные коммуналки, где проживали реальные выходцы из Советского Союза, нынешние парижане… Они готовили суп, играли в карты, сплетничали. Ковры, мебель — все как из моего детства. Одна знакомая дама с очень хорошим вкусом, всплеснув руками, обратилась ко мне: — Ну зачем это, Игорь? Опять нас будут воспринимать как «вонючий совок», как будто ничего не было, кроме консервов и железных мисок. Ни огней, ни фильмов, ни кофе… — А вот вкусный кофе всегда можно было выпить в «Национале», — неожиданно вмешался один знакомый русский. Это и было приятно, что «Дау» нас всех свел.

И меня ни в коем случае не раздражал этот памятник СССР, такой своеобразный промоушен. Обыскивали на входе, и что самое странное — на выходе из театра. Ну что мы могли вынести? Банку килек? Чтоб европейцы чувствовали длань КГБ, которая может разверзнуться над их головами, — шепотом признался мне кто-то из организаторов. Да, их отчаянно ругали, этих самых организаторов. Когда в Париже мы пришли за визой, забронированной за две недели до мероприятия, нам сказали: «Шли бы вы лесом! Вас тут не стояло, в списках нет!

Или убирайтесь. Но тут выходит другая девушка, какая-то еще более главная, она сначала возникла в виде телефонных сообщений, то есть появилась в цифровом виде, с информацией для той, главной по визам: «С этими людьми так нельзя». И вот уже, как в старом советском буфете, у той, по визам, на губах вежливая улыбка, типа: «Снова здравствуйте! Я даже думаю, кто-то специально заказал эту провокацию с визами, я чувствую, как огромный Советский Союз встает и нежно дышит мне в затылок, типа: «Парень, не расслабляйся, мы здесь, мы никуда не делись». И вслед за притихшими французами вхожу в темный зал. Чего я ожидаю? Я хочу Оруэлла, помноженного на Алексея Германа-старшего. Хочу черно-белых красок, достоверности, драматических переживаний большого ученого, борющегося против власти.

Да не понятно, чего я жду! Но Хржановский больше десяти лет отдал этому проекту, обладал невероятным бюджетом, и, мне кажется, это мечта любого режиссера — создать атмосферу, идентичную той, которую хочешь снять. Создать искусственный лагерь, поселить туда непрофессионалов и, словно бог, вознестись над ними, снимая все: разговоры, трапезы, секс… Секс. Я был наслышан об оргиях. Мне удалось посмотреть пять серий. Разрыв между ожидаемым и реальностью огромен. Прежде всего это очень скучно.

Режиссер Хржановский и писательница Улицкая признаны иноагентами

Критики рассказали, почему проект «Дау» никогда не покажут в России Писательница Людмила Улицкая и режиссер Илья Хржановский внесены в реестр иноагентов.
Режиссёр Илья Хржановский воссоздаст Берлинскую стену — РТ на русском Режиссер Илья Хржановский** распространял недостоверную информацию о решениях органов российской власти.

Режиссёр Илья Хржановский воссоздаст Берлинскую стену

Попав в иное пространство, обрядившись, вплоть до белья, в одежду 1940-х или 1960-х, получив свои ролиИногда для этого не приходилось менять имени, но грим все-таки требовался — многие персонажи прожили в Институте по сюжету целые 30 лет, от 1938 до 1968 года, они становились другими, продолжая быть самими собой. Таким образом, «Дау» — самый невероятный в истории кино альянс вымышленного с подлинным. Раскрепощаясь, персонажи позволяют себе многое. Отсюда трансгрессивные практики, заведомо угнетающие правозащитников, не смотревших фильм, от рукоприкладства до секса на камеру. Нюанс в том, что крайне трудно понять, что делают актеры добровольно , а что — их придуманные герои иногда против воли. Вот радикальный на грани фола фильм о взаимоотношениях матери с взрослым сыном, к тому же, человеком «с особенностями» — его играет музыкант Николай Воронов, создатель нашумевшей « Белой стрекозы любви ».

Сначала Дениса по сюжету, сына Дау — так зовут главного героя, прототипом которого послужил гениальный физик Лев Ландау соблазняет их домработница Аня; потом — собственная мать. Они занимаются сексом. Секс настоящий, сомневаться не приходится. Инцест в полный рост. Только в реальности Щеголева и Воронов — не мать и сын, они за время съемок и правда сблизились и стали любовниками.

Есть ли в этом что-то недопустимое? Здесь уже каждый зритель решать будет сам. Определенно можно сказать одно. Секс в кино всегда — или имитация чаще всего , или, в редких случаях, насилие возьмем «Последнее танго в Париже». В любом случае в кадре мы видим, как правило, чужих друг другу людей, которые выполняют свою работу.

То же самое касается порнографии. Такого секса вы не видели на экране никогда в жизни, и не в откровенности съемки секрет: любовью занимаются те, кто являются партнерами и за пределами кинокадра. Эти чувства — реальные. Как и встреча Норы жена Дау, прототипа звали Кора с матерью. Та упрекает дочь в безразличии, эгоизме, неспособности удержать мужа.

Дочь плачет, припоминает матери былые обиды. Душераздирающее зрелище, сопоставимое с «Осенней сонатой». В кадре — настоящая мать Щеголевой. Но при этом муж сыгравший Дау дирижер Теодор Курентзис — не настоящий муж, а сын — не настоящий сын. Это игра, условность, роль.

Он жестко раздевает ее кстати, его пальцы работали быстрее всех , опускает голову буфетчицы в парашу, потом засовывает початую бутылку коньяка в ее влагалище с комментариями: «Не волнуйтесь, все продезинфицировано», — и склоняет героиню к сотрудничеству, видимо, писать докладные на работников института. В конце у героини происходит что-то типа стокгольмского синдрома, звучит совсем маркиз-де-садовское. Она спрашивает кагэбэшника: «Вы когда мне бутылку совали, я вам хоть нравилась? Они целуются взасос. Буфетчица уходит в ночь.

Кагэбэшник полощет рот водкой и брезгливо сплевывает. Пять утра, Париж, зрительские овации. Почему я так подробно остановился на этом? Потому что в этой серии есть хоть какое-то внятное высказывание. Хоть что-то достойное реакции.

Все остальное или почти все — это жеваное папье-маше, политое водкой и рыбным соусом из железных консервов. И ничего здесь не найти, даже при всем желании. Может, когда-то из этого и получится кино. Тогда и посмотрим. А так пока — гигантская профанация.

Он как-то пронес в зал бутылочку коньяка и разлил нам в пластмассовые стаканчики. Мы напряженно выпили. Третьим с нами был известный журналист, русский, конечно же, оппозиционный: — Похоже на «Дом-2», — осторожно спросил он нас, — или нет? Потому что интеллигентный человек, русский, опять же, на прямой вопрос всегда отвечает общо, типа: «В нашей стране много озер и рек», — так он начинает отвечать. И боится, что бы такое лишнее не сказать, чтобы не прослыть неинтеллектуалом, чтобы не прослыть простачком… Вот спрашиваю продюсера и режиссера Александра Шейна после одной из серий: — Тебе понравилось?

Потом мне удалось посмотреть «Возвращение блудного сына», которого сложил Анатолий Васильев. Там противостояние двух философов-физиков — профессора Крупицы Капицы в невероятном исполнении самого Васильева и его ученика Дау Ландау в очень неплохом исполнении Теодора Курентзиса. Я не уверен, что это был игровой фильм. Может быть, документальный, может быть, видео-арт, может быть, видеопьеса. Но здесь было все: композиция, кульминация, финал.

И главное — идея. Противостояние человека и толпы, тема власти и маленького человека. Не банально. Чего стоит отрывок, где Дау признается своему учителю, что написал на него донос. Даже не хочу описывать эти кадры, хочу, чтобы вы их когда-нибудь посмотрели.

RU Минюст пополнил реестр иноагентов. В списки попали писательница Людмила Улицкая, режиссер Илья Хржановский, экс-депутат Перми Сергей Медведев, центр защиты прав человека «Мемориал» и благотворительный фонд «Нужна помощь». Прошлой осенью писательницу также обвиняли в поддержке ВСУ. Позднее он выставил издание на аукционе в Вильнюсе, где собирали средства в поддержку «Легиона "Свобода России"» террористическая организация, деятельность запрещена на территории РФ.

Могильщик или спаситель российского авторского кино? Параноидальный тиран?

Большой души человек? Итак, свершилось: в 2011 году завершились съемки самого одного из самых масштабных проектов за последние десятилетия в российском кино — фильма «Дау» по мотивам биографии Льва Ландау, советского физика, лауреата Нобелевской, Ленинской и трёх Сталинских премий, прославившегося также своей активностью на ниве секса, юмора и педагогики. Что же происходило в Харькове на протяжении трех с лишним лет? Это был поистине циклопический проект с монументальными декорациями и сотнями тысяч участников. Актёры и съемочная группа годами жили в «зоне» со своими законами. Три года фантасмагории.

Три года люди каждое утро переодевались в одежду конца 40-х годов и через кордон из "сотрудников НКВД" входили в машину времени — «физический институт» сталинской эпохи. На территории института ходили деньги того времени, звучала музыка того времени и действовал запрет на слова не из того времени. В кинопробах участвовали сотни тысяч человек. Была проведена огромная работа по подбору реквизита для воссоздания 30-50-х годов. Молодой режиссер Илья Хржановский стремился к тому, чтобы люди не играли то время, а по-настоящему жили в нем. Профессиональные актеры в фильме практически не были задействованы.

В то же время оператором картины был знаменитый немец Юрген Юргес, работавший с Фассбиндером, Вендерсом, Ханеке: многие отмечают «звездность» интернациональной съёмочной бригады. Слухи Людей брали на работу и увольняли по малейшей прихоти режиссёра и его ассистентов. Бюджет проекта сильно превысил изначальную смету и зашкаливает за 10 миллионов долларов. На нарушителей правил поведения в «зоне» пронос на территорию сигарет, мобильника и т. Чекисты приходили с проверками и по ночам. Харьков отходил от съемок, как после войны.

Ценный реквизит, предоставленный горожанами, беспощадно уничтожался. В «институте» были оборудованы настоящие физические лаборатории, в которых настоящие физики со всего мира проводили настоящие эксперименты. Кроме того, в «институте» разводили свиней. На съемках царила атмосфера истерии и всеобщей ненависти, источником которой являлся сам И. Непрерывно происходили пьянки, перераставшие в оргии. Приветствовались интимные отношения между участниками проекта.

При приеме на работу главный вопрос режиссера к кандидату был таким: любит ли кандидат выпить. Участники съемок сравнивают полученный опыт с пребыванием в концлагере, а режиссера - с Гитлером и Иваном Грозным. Говорит одна из участниц съёмок: «Я не знаю, какие могут быть съемки, когда тебя все ненавидят. Эту позицию — "всех используем и выжмем" — в России страшно уважают.

Минюст РФ внес в реестр иноагентов писательницу Улицкую* и режиссера Хржановского*

Таким образом «Дау» кардинально переосмысляет роль актера в кино. С одной стороны, вскрывает актерский потенциал в каждом и наглядно демонстрирует, как «неестественное» на самом деле является неподдельным, а то, что наш глаз опознает как «убедительное», — имитация, наигрыш. С другой стороны, вовсе отменяет профессию актера за ненадобностью. По меньшей мере в рамках конкретного эксперимента. Радмила Щеголева. Илья Хржановский предстает в фантазиях репортеров как тиран, выстроивший империю подавления и насилия, чтобы над ней властвовать. Эта игра Хржановскому, можно не сомневаться, по душе. Но экранная реальность ее отрицает. Мир «Дау» выстроен как тотальная инсталляция именно для того, чтобы населяющие ее люди имели возможность свободно передвигаться, выстраивать индивидуальные траектории и судьбы, самостоятельно управлять тем, что они говорят и делают.

Режиссер — тот, кто придумал правила. А дальше подчиняется им сам, наравне с остальными что-то подобное Триер делал в «Догме 95». Но свобода, данная им исполнителям, поистине беспрецедентна. Возможно, поэтому мифологии вовне проекта — о тоталитарном ужасе Института, об унижениях его обитателей — противостоит внутренняя мифология: многочисленные истории людей, которые прошли через опыт «Дау» и полностью изменили свои жизни: сменили профессии, нашли любовь, вышли замуж или женились, вышли из полосы неудач, преобразились. Форма отвечает содержанию. В воспоминаниях Коры Ландау режиссера поразил парадокс: немыслимая свобода мысли и тела внутри сталинской системы. Примерно то же самое происходит в Институте «Дау». Это не только масштабный аттракцион по воссозданию советского ада со всеведущими и всевластными спецслужбистами, но и алхимическая лаборатория по выплавлению человека нового образца, который научится игнорировать социальные ограничения и превратится в нечто большее.

Сможет любить, мыслить, творить, не обращая внимания на контекст. Марина Абрамович. Фотограф: Jorg Gruber Неверно считать, будто Хржановский не осознает опасности этой фаустовской амбиции. Подытоживающий фильм «Дау», самый длинный в проекте у него есть короткая шестичасовая версия и полная, десятичасовая , показывает крах утопического проекта и завершается разрушением Института. На дворе 1960-е, время массовых репрессий позади. Молодежь с модными прическами танцует под рок-н-ролл и украдкой покуривает травку. Сначала в Институте происходит путч: сластолюбивого директора ловят с очередной секретаршей и смещают, его кресло занимает главный особист Владимир Ажиппо настоящий испытанный тюремщик и, вне конкуренции, самый страшный персонаж «Дау». Потом молодых ученых отлавливают по одному, угрожают, прессуют, насильно бреют наголо.

И они вдруг исчезают, будто испаряются.

При этом оба фильма вызвали споры в прессе — как российской, так и зарубежной: в «Наташе» больше всего вопросов вызвала несимулированная сцена секса, а также эпизод, где героиню насилуют с помощью бутылки; в «Дегенерации» многие были возмущены моментом, где осуждённый неонацист Максим «Тесак» Марцинкевич на камеру отрезает голову свинье, напевая «С чего начинается родина». Несколько отечественных критиков даже написали открытое письмо президенту фестиваля Карлу Шатриану с вопросом, этично ли показывать на одном из важнейших европейских киносмотров фильмы, на съёмках которых к непрофессиональным актёрам применяли вполне реальное психическое и, возможно, физическое насилие. Позже это письмо попало на главную страницу Variety, одного из главных киносайтов мира — теперь, по слухам, его журналисты собирают материал обо всех преступлениях Хржановского, совершённых на съёмочной площадке. Скандалы вокруг «ДАУ», который ещё недавно был предметом обсуждения только в узких киноведческих кругах, всё чаще проникают в широкое общественное поле. В связи с этим мы решили рассказать вам вкратце, что же это вообще за проект — и как из байопика про лауреата нобелевской премии выросло «Сталинское Шоу Трумана», где люди три года добровольно жили в условиях жёсткой диктатуры.

Режиссёр Илья Хржановский, только-только выпустивший свой дебютный фильм «4» — артхаусную драму по сценарию Владимира Сорокина «День опричника», «Норма» — всего-то собирался экранизировать мемуары Коры Ландау, жены советского ядерного физика и лауреата Нобелевской премии Льва Ландау. Хржановский мало смыслил в физике, но его заворожило откровение Коры насчёт их с супругом сексуальной жизни: чета Ландау договорилась о «брачном пакте о ненападении», по сути, о свободных отношениях. Что, понятно, для конца тридцатых годов было не слишком свойственно. Режиссёра заинтересовала эта двойственность — как человек, живущий в тоталитарном несвободном обществе, мог позволить себе такую личную свободу. Чтобы адаптировать мемуары для экрана, он позвал всё того же писателя Владимира Сорокина. В 2008 году, после долгого препродакшена, начались съёмки.

Хржановский быстро понял , что не хочет снимать фильм с настоящими актёрами — от них, мол, никогда не добиться «документальной точности». В итоге из основного каста профессиональное образование имеет только Радмила Щеголёва — она играет жену Ландау. На роль сына профессора взяли Николая Воронова, музыканта и автора песни «Белая стрекоза любви». А самого физика сыграл Теодор Курентзис, известный греческий дирижёр, давно работающий в России. Этот выбор Хржановский обосновал тем, что «гений — всегда иностранец». Греки, как и евреи, — народ, тысячи лет назад имевший отношения с богами, что отражено в античной литературе и в Ветхом Завете.

Античные герои обманывают, врут, убивают, и одновременно это существа высочайшей морали, просто они живут по другим законам. Илья Хржановский, режиссёр «ДАУ» Сначала были отсняты сцены в Москве и Санкт-Петербурге, затем производство переместилось в Харьков — там снималась большая часть фильма. Потому что, во-первых, это намного дешевле, а, во-вторых, в украинском городе осталось много нетронутых зданий в стиле конструктивизма, очень важного для передачи атмосферы тех лет. Он задумал нечто по-настоящему глобальное: построить свой маленький микромир, где обычные люди, не актёры, будут жить по правилам сталинского времени, и наблюдать за тем, как под гнётом диктатуры в них начнут проявляться самые низменные человеческие качества. Во-первых, режиссёр намеревается как и в прошлом году, впрочем запустить знаменитый фильм «Дау» в апреле. Во-вторых, актёров на главные роли он теперь отбирает следующим образом: десять Ландау и десять Кор поселятся в одном доме, и та пара, которая продемонстрирует наибольшую совместимость и пр.

Построй свою любовь! Вот это я понимаю. Станислав Зельвенский, кинокритик Институт Там же, в Харькове, на месте заброшенного бассейна съёмочная группа «ДАУ» построила Институт — самую большую декорацию в Европе. Величиной то ли 6, то ли 13 тысяч квадратных метров данные в разных источниках разнятся — это был полноценный маленький город со своими улочками, квартирами и, конечно, лабораториями. Изначально Институт должен был выступать «в роли» Украинского физико-технического институте УФТИ , в котором реальный Ландау жил и работал на протяжении пяти лет в довоенное время. Но в итоге декорация, как и всё в этом фильме, переросла свой замысел — превратилась в гипертрофированный образец сталинской архитектуры с торчащими из стен руками с серпами.

Институт Хржановский заселил людьми — обычными харковчанами и приезжими, которые работали в нём уборщиками, буфетчиками, обслуживающим персоналом или, например, сотрудниками милиции. На места учёных режиссёр позвал настоящих деятелей науки, которые действительно работали и проводили эксперименты внутри его огромной декорации впрочем, сам Хржановский слово «декорация» очень не любит. Также у Института был собственный отдел НКВД, преимущественно составленный из реальных бывших «кэгэбэшников». В таком виде здание просуществовало с 2009-го по 2011-й, и каждый месяц жизни в нём приравнивался к кинематографическому году. Так «ДАУ» охватил три десятилетия — от середины 30-х до середины 60-х. Внутри Института действовали свои строгие правила.

Расплачиваться в местном аутентичном буфете можно было только старыми советскими рублями, зарплата выдавалась ими же. Все работники на входе проходили анкетирование, после чего их реальную биографию адаптировали под время действия фильма, им выдавали одежду советского образца вплоть до нижнего белья, ходить в современном было строго запрещено и отбирали все гаджеты. Ни одно устройство из современного мира — кроме тех, которыми пользовались кинематографисты — не могло попасть в Институт. К тому же, людей штрафовали, если они в беседах использовали выражения, которых не могло быть в речи тех годов. В некоторых комнатах стояли двусторонние зеркала, через которые операторы могли снимать находящихся там людей. Весь фильм он снял на 35-миллиметровую плёнку, недешёвую и сложную в обращении.

Также специально для фильма Юргес разработал систему освещения, которая позволяла оператору снимать в любой момент, не тратя время на установку светового оборудования. При этом, если вдруг к человеку заходили люди с шумной плёночной камерой и начинали его снимать, он обязан был не обращать на них внимания и заниматься своими делами. Первоначальная история Ландау в таких реалиях, конечно же, ушла далеко на второй план — хотя и сам герой тоже жил в Институте. Хржановский захотел зафиксировать жизнь каждого маленького человека в тиранической системе и то, как людей меняет существование в условиях постоянного гнёта. Чтобы подчеркнуть эту альтернативность, режиссёр даже сменил героям имена: Ландау превратился просто в Дау, его жена из Коры стала Норой, а коллега профессор Капица — Крупицей. Кроме обычных работников Институт посещали и различные знаменитости — как от мира науки, так и искусства.

Например, на несколько дней в Институт приезжал Дейвид Гросс, лауреат Нобелевской премии по физике. А профессор тоже физики Андрей Лосев жил там с семьёй несколько лет подряд. Побывала на съёмках легендарная сербская перформанс-художница Марина Абрамович и её бизнесмен-однофамилец, кстати, тоже , оперный режиссёр Питер Селлерс и театральный режиссёр Анатолий Васильев, исполнивший одну из центральных ролей, академика Крупицы. Этим людям платили гораздо больше, чем простым работникам, и содержали в гораздо лучших условиях — «пролетариат», по рассказам очевидцев, так вообще откровенно унижали. Впрочем, за «звёздами» также пристально следили, и любое их действие — включая те, что обычно не демонстрируют широкой публике — могло попасть на камеру. К слову о «платили».

Изначально бюджет «ДАУ» составлял всего 5 миллионов долларов — частично это были деньги от российского и украинского министерств, частично от разных европейских фондов, поддерживающих авторское кино. Но деньги эти кончились ещё до начала непосредственной работы, и российский Минкульт тогда отозвал все выделенные средства. Долгое время циркулировало огромное количество слухов — кто же всё-таки спонсирует этот безумный проект. В итоге бюджет «ДАУ», по некоторым данным, составил что-то около 57 миллионов долларов. Невероятные для российского кино деньги — для примера, даже блокбастеры типа «Вторжения» у нас снимают максимум миллионов за 10. Михаил Идов, режиссёр «Юмориста» и сценарист фильма «Лето», а на тот момент главный редактор российского GQ, в 2011-м побывал на съёмках в качестве репортёра и написал большой материал про внутреннюю кухню «ДАУ».

Кто-то говорил, что весь проект — культ, и люди там работают бесплатно. Хржановский оккупировал весь город, говорили они, и закрыл аэропорт. Нет-нет, настаивали другие, всё это — тюремный эксперимент, снятый скрытыми камерами. Михаил Идов, журналист, режиссёр, сценарист Он описал, как тщательно его обыскивали при входе в Институт и меняли внешность для большего соответствия эпохе. Идов был восхищён размерами съёмочной площадки, на которой он не увидел ни одной камеры — но люди все равно продолжали жить своей альтернативной, советской жизнью. Когда же он, общаясь с режиссёром, спросил будут ли для «достройки» декорации использовать CGI, тот одёрнул журналиста и попросил не говорить слов, не имеющих смысла в сеттинге «ДАУ».

Ведь тогда его, как человека, пригласившего Идова, оштрафуют охранники — и не посмотрят на то, что он здесь босс. Вся декорация размером примерно с два футбольных поля, окружённая пятиэтажной фантазией на тему конструктивистской архитектуры. Есть одно здание, похожее на мавзолей Ленина, такой странный зиккурат. Подобный Колизею стадион нависает над двумя серыми жилыми зданиями. По всему городу шумит атональная виолончельная музыка, исходящая из громкоговорителей, установленных на шесте. Единственная цель этого, кажется, в том, чтобы напрягать людей, держать их на грани.

Михаил Идов, журналист, режиссёр, сценарист Хржановский был явно горд за своё творение — показывал журналисту холодильники, набитые совершенно свежей едой, но со сроком годности, истекающим в 1952 году. И хвалился звуком смыва в туалете — чтобы получить необходимый тон и тембр, режиссёр попросил установить по всему зданию водопровод конкретной ширины. Идов также рассказал, что кинематографисты составили базу данных из 210 тыс. На интервью кандидатов расспрашивали на самые разные темы, включая самые откровенные, и часто задавали абстрактные вопросы вроде «Что для вас значит счастье? По отдельности, эти детали могут выглядеть безумством. Но вместе они образуют до этого невозможную глубину.

Когда тебе платят этими деньгами, и ты знаешь, что они чего-то стоят, ты начинаешь иначе обращаться с ними на камеру.

Многие тогда считали, что режиссёр уже и не собирается снимать никакое кино — он просто построил себе маленький огорождённый мирок, где он сам демиург и вершитель судеб, а большего ему не надо. И «ДАУ» — уже не фильм, а его личная секта. Другие же защищали Хржановского, считая, что, создав на площадке атмосферу подлинной диктатуры, он всего лишь хочет достоверно показать то, до чего людей доводит тираническая власть.

В пользу того мнения, что режиссёр всё-таки «заигрался», говорит один случай, о котором Хржановский сам, улыбаясь, рассказывает в одном из интервью. В один день ему в студию позвонила домработница, ухаживавшая за «старым Дау» — действительно больным и пожилым актёром, «игравшим» больного и пожилого физика. И сказала, что тот, мол, умирает. И я понимаю, что это нельзя снимать — человек всё-таки умирает.

А с другой стороны, а как это не снимать? Раз уж так складывается. Это мой долг в каком-то смысле. Илья Хржановский, режиссёр Кинематографисты, разумеется, вызвали скорую, но даже врачей к умирающему человеку они не собирались пускать в современной одежде.

И начали быстро готовить для медиков соответствующие костюмы. Впрочем, всё обошлось: оказалось, что домработница напилась и решила подшутить над режиссёром — старик на самом деле не умирал. Со временем авторов начали обвинять в невыполнении обязательств перед работниками. Около Института собирались пикеты из артистов массовки, которым не выплатили полагающиеся деньги.

Часто специалистов «кидали», пользуясь, по мнению уволенных, тем, что в Харькове тех лет не было работы, и люди были готовы пойти на что угодно. Увольнение специалистов кино действительно происходило пачками, причем с неприятным киданием на деньги за уже сделанную работу. Если бы не всеобщий кризис и безработица, в Харькове, например, было бы трудно найти людей, согласившихся работать в картине. Олег Сильвестров, бутафор А ещё авторы «ДАУ» зачастую не возвращали людям «одолженный» на время реквизит, разные реликвии советских времён.

Просто забывали о них или случайно а может и специально уничтожали. Отношения с властями и жителями безвозвратно испорчены. Харьковские жители страшно злы. Это было всё-таки похоже на кино.

Странное, но кино. А в Харькове этого не было сразу, и работать было очень сложно. Анастасия Матиборская, ассистент режиссёра по реквизиту В 2011 году Хржановский устроил спланированное «восстание» внутри Института и, руками Максима Марцинкевича и его банды неонацистов, разгромил здание. А на обломках устроил огромную опен-эйр вечеринку.

Такое насилие было необходимо. Илья Пермяков, философ, режиссёр монтажа трёх фильмов «ДАУ» Большинство тогда, кажется, вовсе не верило, что режиссёр когда-либо закончит свой проект. Некоторые полагали, что если Хржановский действительно выпустит фильм или фильмы , это только испортит таинственную ауру вокруг произведения. Мне уже тогда казалось, что законченного фильма, который пойдёт в кинотеатрах, и не будет.

Этот «парк советского периода» был вполне самодостаточным явлением — стимпанк по мотивам сталинской эпохи. Если бы кто-то надрал украл, — DTF и сохранил хотя бы дверные ручки этого института — уже имел бы на руках настоящие произведения искусства XXI века. Туда, в Харьков, как на аттракцион, съездила, наверное, половина культурной Москвы, и уже поэтому «Дау» сыграл свою роль в перевороте отношения части столичной интеллигенции к этому времени. Это непрерывное реалити-шоу длиной в 5 лет, которое снятый фильм только бы испортил.

Деньги, конечно, потрачены, но по-панковски. Это такой арт-поступок, о котором мечтают многие режиссёры. Олег Кашин, журналист, публицист Монтаж Тем не менее Хржановский не остановился. На деньги всё того же Адоньева сформированная режиссёром кинокомпания «Феномен Филмс» оккупировала старинный особняк в Лондоне, напротив Букингемского дворца.

Где на протяжении следующих шести лет авторы упорно монтировали 700 часов киноматериала. Причём сам особняк тоже обставили как такой мини-Институт. На входе — суровые охранники, внутри — манекены персонажей из фильма в откровенных, а то и пошлых позах. Одна из кукол так вообще была подвешена за шею на верёвке — из-за того, что её было видно из окна здания, в студию несколько раз вызывали полицию.

Постепенно студия превратилась чуть ли не в главное богемное место русского и не только русского Лондона. Что, впрочем, совершенно неудивительно — кому не интересно приобщиться к легендарному проекту, собственными глазами увидеть изнутри столь необычное здание, пообщаться с его обитателями и завсегдатаями — кинематографистами, художниками, музыкантами, медиаперсонами и даже олигархами. Александр Кан , «Би-би-си» Внутри компании продолжалась текучка кадров, но детали проекта всё равно удавалось сохранять в секрете. Британский журналист Джеймс Мик в своей статье Real Murderers!

Да и самого режиссёра ему встретить не удалось — а на все вопросы команда Хржановского отвечала довольно резко. Чем бы «Дау» ни оказался в его окончательном виде, фильму будет трудно затмить уже окутавшую его славу проекта, более полно реализовавшегося в эмоциях тех, кто его создавал, чем тех, на кого упадут во тьме кинозалов его двухмерные, сухие, бесплотные отблески. Джеймс Мик, журналист Париж и первые серьёзные обвинения Несмотря на весь окружавший «ДАУ» скепсис, в 2018 году Хржановский объявил, что работа над большей частью материала завершена. Смонтировано 13 полнометражных фильмов, несколько сериалов и проложен фундамент для DAU.

Digital — мультимедийного веб-проекта с отрывками из жизни Института разной длины, всего на несколько сотен часов. В столице Германии он для своего арт-проекта собирался восстановить часть Берлинской стены. Но муниципалитет города не дал кинематографисту осуществить его идею. Премьера сорвалась.

В итоге из трёх запланированных городов «ДАУ» приехал лишь в Париж. С 25 января по 17 февраля 2019 года состоялась демонстрация, как его теперь определяют, антропологического кино-арт-проекта «ДАУ». Интерьеры двух парижских театров, Шатле и де ля Вилль, обставили в стилистике фильма, а в национальном культурном центре Жоржа Помпиду устроили внушительную инсталляцию, копирующую обстановку Института. Чтобы попасть на выставку «ДАУ», нужно было приобрести специальную «визу» — на шесть часов, день или бессрочную.

Телефоны на входе отбирали, и вместо них давали «дауфон» — устройство, которое должно было облегчить ориентацию на территории. Также от посетителей требовалось пройти анкетирование, согласно которому под них лично и подбиралась программа выставки. На территории «ДАУ» постоянно играли музыканты, в том числе сам Теодор Курентзис и, например, Брайан Ино — но никакого расписания выступлений не было, и вы никогда не могли знать, кто и где будет выступать. Был буфет со всё той же аутентичной советской едой и странный этаж с шаманами.

Также, конечно, показывали фильмы — но опять же, без какого-либо графика. Поэтому зритель мог попасть на любую из тринадцати полнометражных картин. Кроме этого были специальные кабинки с DAU. Digital, где вам — предположительно, по результатам ответов в анкете — предлагали посмотреть случайные отрывки из многочасового проекта.

Попадались там совершенно разные и, порой, радикальные вещи. Кинокритик Вадим Рутковский, например, рассказывает , что ему попался эпизод, где художник Карстен Хёллер ставил эксперимент: заставил с закрытыми повязками глазами заняться сексом парня и девушку. Неловко потому, что Андрей — инвалид, одна нога у него ампутирована, культя приковывает взгляд сильнее любого порно. Справившись с неловкостью, понимаешь, что надо бы не сочувствовать участникам эксперимента, а брать с них пример раскованности.

А Хёллер с Хржановским только что поставили эксперимент над тобой. Вадим Рутковский, кинокритик Увиденное можно было обсудить в специальных помещениях, где сидели священники всех возможных конфессий, шаманы и психологи. Фильмы показываются в случайном порядке в разных залах, спрятанных в этих закоулках, время сеансов толком не известно даже волонтерам, которые их проводят. Посмотреть все почти невозможно.

Все сделано для того, чтобы вы из желания все-таки досмотреть «Дау» остались там надолго, стали не зрителем «Дау», а его участником, очередной тенью в сумраке выдуманного мира, пугающе похожего на настоящий. Егор Беликов , кинокритик Впрочем, в плане организации всё прошло не слишком гладко. Хржановскому не разрешили построить мост между двумя театрами, а многие зарубежные журналисты ругали выставку, называли «провалом» и сравнивали с печально известным музыкальным фестивалем Fyre Festival.

Уточняется, что они проживают за пределами Российской Федерации. Ранее сообщалось, что Улицкая призналась в том, что направляет средства с продаж книг на Украину.

Илья Хржановский — последние новости

В Париже закончилась трехнедельная демонстрация проекта «Дау» режиссера Ильи Хржановского. Илья Хржановский предстает в фантазиях репортеров как тиран, выстроивший империю подавления и насилия, чтобы над ней властвовать. Сын известного мультипликатора Андрея Хржановского. В свою очередь режиссер фильма «Дау» Илья Хржановский отказался показывать в кинотеатрах только те части картины, которые допустили в прокат. Писательницу Людмилу Улицкую* и режиссера Илью Хржановского* внесли в реестр иноагентов.

Состоялась светская премьера ДАУ. НОРА МАМА Ильи Хржановского в ZOOM

По словам представителя Berliner Festspiele, организация намерена возвести копию Берлинской стены в исторически значимых местах города и снести её 9 ноября, так как именно тогда в немецкой истории произошли окончательная ликвидация монархии в 1918 году, а также события «Пивного путча» 1923 года, еврейских погромов «Хрустальной ночи» 1938 года и падения Берлинской стены в 1989 году. Ошибка в тексте?

И я продолжала делать свою работу. В какой-то момент мне надо было посмотреть материал фильма об Украине.

Каждый должен был это сделать. Я видела такое, что заставляло меня задаваться вопросом, приемлемо ли такое для меня. Я знала, что нет. Но честолюбие не унималось.

Я была в пылу работы и ничего не замечала. В фильме, который показывается на Берлинском кинофестивале, можно увидеть, как к проекту подключались настоящие неонацисты. Я спрашивала команду: люди, как вы на это соглашаетесь? Это действительно опасно.

И тогда тоже все только смеялись и не отвечали. Всем промыли мозги. Я спросила себя: неужели я единственная, кто это замечает? Они все знали Я не одобряю то, что происходит в отдельных частях фильма.

Прежде всего это идет вразрез с моими принципами как женщины. Неясно, что реально, а что нет. Это не актеры. Это нельзя оправдывать искусством, это по другую сторону добра и зла.

После всего, что произошло, было важно сказать: я должна уйти. Я сказала, что все, с меня хватит. Тогда мне сказали, что дело во мне. Я — ошибка системы.

Если ты с этим не справляешься, это место не для тебя. Меня разозлило, что эти фильмы оказались на Берлинском кинофестивале. Берлинале делает вид, будто поддерживает права женщин и меньшинств. Это все болтовня, пиар.

Все знают, что происходило во время съемок и за кулисами, какие были условия, как обращались с женщинами.

Содержательно жить сложно. Мы жили какое-то время в безудержном веселье, но назвать это радостью нельзя. Радость — внутреннее состояние. Мне нравится время, которое случилось в мире. Это актуализация древних и вечных смыслов. Нам подарок выдан» - смело заявил он. А потом добил окончательно, хотя подобные размышления приходили, наверное, в голову каждому: «Человеку, как таковому, дан адский дар пандемии.

Современность подарила нам возможность посмотреть на себя. Пушкин никогда себя не видел». Действительно, мы сидим перед экранами компьютеров, выходим в online, и нас тех, кто интересен бесконечно транслируют. Физические тела — курящие, говорящие, записываемые и потом воспроизводимые - становится бесконечным автопортретом каждого из нас. Духовное путешествие только разворачивается. По словам Хржановского, человек начинает понимать, кто он такой, и это может стать для него катастрофой. То есть мы пришли к новому типу связи с собой. Закрытость пространства создала новый уровень свободы, актуализировав важные смыслы.

За это время с ним многое произошло: стал больше любить людей, перестал их судить, стал мягче. Что-то случилось с душой, и пришло другое понимания мира. Ушли люди, с которыми работал. Не дожил до парижской премьеры Владимир Ажиппо, сыгравший представителя комитета госбезопасности, склонявший буфетчицу Наташу к сотрудничеству. До берлинских показов скончался живший в Лондоне медиа- художник и друг режиссера Алексей Блинов. Не стало еще одной участницы - мамы единственной профессиональной актрисы проекта Радмилы Щеголевой. Работая над Бабьим Яром, Илья думал о тех мальчиках, как он выразился, совершавших адские поступки, расстреливавших людей, и не находил ответа на некоторые вопросы. Хотя сам жил в Германии, хорошо знает немецкий язык и культуру.

Так, Шорохова и четверо её коллег написали открытое письмо к руководству Берлинале, где обсуждают этическую сторону проекта Хржановского. Их вопросы были просты. Во-первых, насколько приемлемо, сразу после скандала с Харви Вайнштейном, выбирать фильм, который содержит сцены реального психологического и физического насилия в отношении непрофессиональных актеров? Во-вторых, мог бы фильм «ДАУ. Наташа» вообще быть снят в западной стране с западными актерами? И, в-третьих, не является ли рассмотрение фильма в числе кандидатов на приз поощрением для плохого обращения с талантами во имя искусства? Тем не менее, по словам Татьяны, за постановкой трёх вопросов к жюри и организаторам последовало не более скрупулезное изучение взаимоотношений между съёмочной группой и артистов задействованных в «Дау», а шейминг — не Хржановского, а кинокритиков-отступников. Ответная реакция последовала незамедлительно.

Я и мои друзья задали всего три вопроса Берлинскому кинофестивалю, и мы по сути стали изгоями, — говорит Шорохова. По словам Эндрю Рота, поток критики в социальных сетях варьировался от взвешенной обратной связи до насильственных угроз. Их обвинили в написании советского документа, доноса на фильм, который впоследствии получил награду фестиваля за выдающиеся достижения в области киноискусства. Что же такого наснимали в «Наташе» и «Деградации», что они вызвали столько споров? Хм, немного спойлеров: В первом фильме есть сцена секса, но не стандартного для обычного кино, а настоящая, также, над главной героиней совершается насильственный акт с помощью бутылки. Во втором «Тесак» да, тот самый на плёнку отрубает голову свинье. Наташа» Постоянный оператор проекта, Юрген Юргес, встал на сторону режиссёра.

Дау-таун. Как Харьков стал центром самого безумного проекта в истории кино

В Париже состоялся трехнедельный марафон проекта Ильи Хржановского «Дау», который был задуман как байопик физика Льва Ландау, а превратился в огромное и дорогое авторское высказывание. Наш рассказ — о том, как биография физика Льва Ландау взбудоражила режиссера Илью Хржановского и это изменило жизнь Харькова, а также стало сенсацией в Париже. В расширенный перечень вошли бывший депутат Пермской городской Думы Сергей Медведев, писательница Людмила Улицкая и режиссер Илья Хржановский. 5 сен в 13:31. Пожаловаться. Режиссер Илья Хржановский сообщил, что покинул в начале этого лета пост художественного руководителя мемориального центра «Бабий Яр» в Киеве, который он занимал с 2020 года. В расширенный перечень вошли бывший депутат Пермской городской Думы Сергей Медведев, писательница Людмила Улицкая и режиссер Илья Хржановский. В 2005 году Илья Хржановский стал соучредителем компании «Феномен-Филмз».

Минюст внес в реестр иноагентов писательницу Людмилу Улицкую и режиссера Илью Хржановского

Режиссер Илья Хржановский сообщил, что покинул в начале этого лета пост художественного руководителя мемориального центра «Бабий Яр» в Киеве, который он занимал с 2020 года. Режиссер Илья Хржановский стал худруком мемориального центра «Бабий Яр». В списки попали писательница Людмила Улицкая, режиссер Илья Хржановский, экс-депутат Перми Сергей Медведев, центр защиты прав человека «Мемориал» и благотворительный фонд «Нужна помощь».

Режиссёра «Дау» Илью Хржановского признали иноагентом

Короткая ссылка 20 августа 2018, 19:27 Российский режиссёр Илья Хржановский в рамках цикла мероприятий под лозунгом «Свобода, равенство, братство» заново возведёт и разрушит Берлинскую стену. На бульваре Унтер-ден-Линден у Дворца кронпринцев, где в 1990 году подписали договор об объединении Германии, будет воссоздана копия исторического сооружения и обстановка времен разделённой Германии. В воссозданном «Восточном Берлине» пройдут перформансы, концерты и инсталляции.

Душераздирающее зрелище, сопоставимое с «Осенней сонатой».

В кадре — настоящая мать Щеголевой. Но при этом муж сыгравший Дау дирижер Теодор Курентзис — не настоящий муж, а сын — не настоящий сын. Это игра, условность, роль.

Чувства подлинные. Диалоги сымпровизированные. Но мы — по-прежнему в условной вселенной кино.

Невероятно, но факт. Таким образом «Дау» кардинально переосмысляет роль актера в кино. С одной стороны, вскрывает актерский потенциал в каждом и наглядно демонстрирует, как «неестественное» на самом деле является неподдельным, а то, что наш глаз опознает как «убедительное», — имитация, наигрыш.

С другой стороны, вовсе отменяет профессию актера за ненадобностью. По меньшей мере в рамках конкретного эксперимента. Радмила Щеголева.

Илья Хржановский предстает в фантазиях репортеров как тиран, выстроивший империю подавления и насилия, чтобы над ней властвовать. Эта игра Хржановскому, можно не сомневаться, по душе. Но экранная реальность ее отрицает.

Мир «Дау» выстроен как тотальная инсталляция именно для того, чтобы населяющие ее люди имели возможность свободно передвигаться, выстраивать индивидуальные траектории и судьбы, самостоятельно управлять тем, что они говорят и делают. Режиссер — тот, кто придумал правила. А дальше подчиняется им сам, наравне с остальными что-то подобное Триер делал в «Догме 95».

Но свобода, данная им исполнителям, поистине беспрецедентна. Возможно, поэтому мифологии вовне проекта — о тоталитарном ужасе Института, об унижениях его обитателей — противостоит внутренняя мифология: многочисленные истории людей, которые прошли через опыт «Дау» и полностью изменили свои жизни: сменили профессии, нашли любовь, вышли замуж или женились, вышли из полосы неудач, преобразились. Форма отвечает содержанию.

В воспоминаниях Коры Ландау режиссера поразил парадокс: немыслимая свобода мысли и тела внутри сталинской системы. Примерно то же самое происходит в Институте «Дау». Это не только масштабный аттракцион по воссозданию советского ада со всеведущими и всевластными спецслужбистами, но и алхимическая лаборатория по выплавлению человека нового образца, который научится игнорировать социальные ограничения и превратится в нечто большее.

Сможет любить, мыслить, творить, не обращая внимания на контекст.

В 60 лет он умирает. Они исполняли свою судьбу как древние греки, обладавшие знанием своей судьбы. Если бы даже я очень хотел рассматривать эту судьбу в реалистическом только социальном, бытовом и т. Машину кружит на льду, кружит, при аварии не страдает никто, в машине была корзина с яйцами, ни одно яйцо не разбивается, удар приходится только по нему и именно в голову, и именно в ту самую фатальную точку.

Бьет так, чтобы он еще жил определенное время и испытал то, что ему пришлось испытать — и ровно то, чего он больше всего на свете боялся. Гримирование Юрия Алексеева для роли Льва Ландау в старости Если ты упомянул прежде про греческую трагедию, я понимаю, что ты рассматриваешь это не как расплату… Нет, это не про него, не про меня, не про то, как я понимаю этот фильм. Возвращаясь к герою во времени. Это проклятое время, это время осуществления родового проклятия. Не только в этой стране, как все мы знаем.

Инквизиция, средневековье — все меркнет перед тем, что происходило. Никого, решительно ни одного человека не было в этот момент в стране, кого бы это проклятие если не вдавило в землю и не раскатало в пыль, то крылом своим обмахнуло точно. В случае с Дау все осложнялось, конечно, его гениальностью и выдающейся силой его личности. Еще внутри есть история про дружбу, про проблему выбора и про то, что рок настигал их всегда и везде, как и положено року. Он и его товарищи — особенно те, кто учился у Нильса Бора, они были абсолютные фрики: Гамов был двухметрового роста с женским голосом, Теллер хромой и почти что карлик, почти все девственники и все между собой дружили.

Ощущали себя почти богами, думали, что если не сегодня, так завтра они этот мир поймут, объяснят и изменят до неузнаваемости. Последнее таки произошло, другое дело, с каким знаком. Есть несколько групп, которые курсируют у Резерфорда, у Бора, дальше разъезжаются по разным странам. А потом именно эти ребята делают атомную, водородную и прочие бомбы. Вообще с этими физиками происходили дивные вещи.

Здесь, в харьковском институте, работали сбежавшие от Гитлера австрийские и немецкие физики-евреи и физики-коммунисты. В 38-м году Сталин их посадил, а потом в запломбированном вагоне послал Гитлеру в подарок, а Гитлер их освободил. Дальше они работали над проектом «Фау», потом попали в Америку, где уже делали атомную бомбу. Группа была маленькая, и спасения им не было ни в какой точке земного шара. Особые люди, которых Бог одарил или обременил даром, были лишены свободы выбора, в стандартном понимании этого понятия.

Древние греки знали, что если они пойдут воевать в Трою, то погибнут там, и они могли не идти в Трою, у них был этот выбор, но они знали, что они должны исполнить свою судьбу — пойти в Трою и погибнуть там. И поэтому у них не было выбора. Также и у моих героев. На съемках проекта «Дау» Ты думаешь, эта свобода выбора им была нужна? Они могли выбрать по-разному, но свобода выбирать нужна всем.

А она была только у середняков, у гениев ее не было. Они по-разному себя мотивировали: что это нужно для равновесия мира, как всю жизнь, например, был уверен в этом Теллер. Или ты можешь не хотеть этого, но все равно делать, как это делал Дау. Значит, все-таки была свобода выбирать. Вот Капица отказался.

Это потом Капица отказался, а поначалу, как все, работал над созданием оружия массового уничтожения. И уж точно я не судья ему и не судья никому. Да, можно сказать, что он нарушал, скажем, заповедь «не прелюбодействуй». Но он не нарушал этой заповеди, потому что существовал в другой ценностной системе. Его жизнь была расположена в этом времени, поэтому это время надо воссоздавать.

Иначе ничего непонятно. Это время должно быть достоверным в той степени, в которой это необходимо для предельной убедительности. А дальше оно может быть каким угодно придуманным, если убедительность этого требует. Нужно сначала восстановить, как было, а затем как бы сдвинуть. Он хотел быть счастливым.

Он хотел быть свободным. Он хотел, чтобы ему за это ничего не было. Того, что ты знаешь про него, тебе достаточно? Темные начала Нет. Но я, по крайней мере, смирился, что больше узнать от кого-то все равно не смогу.

Все остальное мне расскажет процесс моего с ним взаимодействия. Очень помогают детали. Например — мог работать только лежа, и в этой позиции сложнейшие расчеты производил в уме. Как Сократ, никогда ничего не писал. Только диктовал.

Ну возьми, казалось бы, секретаршу и диктуй себе. Но ему до какого-то момента был необходим равный. А когда равных не стало, ему стал необходим коммуникатор с миром. Санчо Панса, Лепорелло, Горацио. А вот это уже психология.

Конфликт между маниакальным настаиванием на своей свободе — и полная неспособность к одиночеству. Еще внутри есть отношения с женщиной. Если я тебя спрошу, любил ли он ее, этот вопрос ты сочтешь неуместным?

Я беру замечательных мастеров, от которых исходит энергия. Питерский блок снимал английский оператор Кроули, харьковский блок начинал снимать датский оператор Мануэль Альберто Кларо, который сейчас снял фильм фон Триера, часть харьковского и московский блок снимает выдающийся немецкий оператор Юрген Юргес. На данный момент это самый масштабный опыт совместного производства России и Европы. Скрытых камер у нас нет, кино — это не реалити-шоу.

Можно спрятать камеру за зеркалом, чтобы она не отвлекала людей и они находились в естественном пространстве. Но соблюдение особых правил в Институте, переодевание любого, кто выходит на площадку, в костюмы того времени — такой технологический цикл нестандартен для нормального кино. Люди, которые здесь снимаются, также для нормального кино нестандартны. Во время съемок таких людей здесь много: например, театральный режиссер Анатолий Васильев он играет директора института Крупицу. Все они могут находиться внутри одного кадра или общаться между сценами. Безусловно, любая беседа этих людей друг с другом сама по себе интересна. Есть ли в Ландау загадка, которую вы не разгадали?

Ландау как историческая личность — сплошная загадка. Поэтому я снимаю не про Ландау, автора теории сверхтекучего гелия и многих других открытий, а про ученого Дау, вымышленный персонаж. Я опираюсь только на некую канву судьбы Ландау, но его история могла бы быть сюжетом литературы XV века, могла бы существовать как античная драма, поскольку здесь есть судьба, есть некие вертикали. Что касается жизни самого Ландау, то я читал много воспоминаний, подробно изучал обстоятельства его биографии, но понял, что познать до конца ее невозможно. Выдумывать и предполагать относительно реального человека я не считаю корректным, это большая ответственность. Существует множество документальных фильмов, а я делаю художественный продукт. Это обеспечивает атмосферу Как вы относитесь к мифам, которые складываются вокруг проекта?

Люди работают и занимаются тем, чем они могут заниматься, реагируют, как могут, — исходя из своих способностей, профессиональной и социальной принадлежности и соответственно своему культурному уровню. Когда фильм будет окончен? Фильм снят на семьдесят процентов, остались две большие сцены — «Площадь Свободы» с молекулярным миром художник Борис Шаповалов , «Город на высоте» художник Денис Шибанов — и ряд сцен из жизни героя и Института конца 1950—1960-х, а также досъемки. До конца лета 2011 года мы планируем полностью завершить съемки, параллельно идет монтаж.

Минюст РФ внес в реестр иноагентов писательницу Улицкую* и режиссера Хржановского*

Одной из самых неординарных личностей российского кино можно смело считать режиссёра по имени Илья Хржановский. В списки попали писательница Людмила Улицкая, режиссер Илья Хржановский, экс-депутат Перми Сергей Медведев, центр защиты прав человека «Мемориал» и благотворительный фонд «Нужна помощь». Об этом журналист Ксения Ларина поговорила с режиссёром, автором проекта «Дау» Ильей Хржановским. Илья Хржановский на съемках «Дау». Я должен создать человеку, исполняющему ту или другую роль, такие условия, чтобы он вошел в кадр всей, собственно, своей жизнью, которая была до меня. Режиссер Илья Хржановский сообщил, что покинул в начале этого лета пост художественного руководителя мемориального центра «Бабий Яр» в Киеве, который он занимал с 2020 года. 5 сен в 13:31. Пожаловаться. Режиссер Илья Хржановский сообщил, что покинул в начале этого лета пост художественного руководителя мемориального центра «Бабий Яр» в Киеве, который он занимал с 2020 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий