Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов. Правительство подвело первые итоги реформы КНД и моратория на проверки в 2022 г. Министерство экономического развития РФ подготовило ряд видеороликов о реформе контрольно-надзорной деятельности. Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах. Информационные ролики о реформе контрольной (надзорной) деятельности размещены на официальном портале Минэкономразвития России «Мастерская контроля» (https.
Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»
Практически весь 2019 год Белый дом потратил на конструирование «регуляторной гильотины»: к концу года он представил законодательную базу в виде двух законопроектов и в целом решил, кому удастся избежать гильотинирования,— на 2020 год останется вопрос о месте Банка России в реформе см. Сами проекты разрабатывались на базе наследия прежнего куратора реформы, экс-министра по делам «Открытого правительства» Михаила Абызова: они сохранили концепцию риск-ориентированного подхода — но само законодательство переделывалось в более технологичное, компактное и понятное — процесс анонсировал в начале года куратор реформы, глава аппарата правительства Константин Чуйченко. В итоге Белый дом несколько раз переписывал документы: идея единого «контрольно-надзорного кодекса» трансформировалась в два проекта, регулирующие предмет контроля и надзора законопроект об обязательных требованиях и общие для всех процедуры законопроект о госконтроле. Главный же торг ведомств и их поднадзорных в будущем году уйдет в частности: 41 рабочая группа должна будет провести ревизию порядка 2 млн отраслевых норм и правил. Впрочем, работу должны обеспечить как внутренняя структура рабочих групп под паритетным руководством сопредседателей от обеих сторон процесса, так и непосредственное вмешательство в процесс господина Чуйченко — неразрешимые разногласия будут выноситься к нему на правительственную комиссию. Давление на контролеров окажут и угрозы оптимизации: идею вернуться к дискуссии о сокращении числа ведомств параллельно «гильотине» в конце года поддержал глава правительства Дмитрий Медведев.
Обеспечение интеграции реестра с информационными системами КНД. Планируется перевести в реестр ведение перечней и актов, которые содержат ОТ и проверяются в рамках контрольно-надзорной деятельности. В дальнейшем реестр должен собирать статистику нарушений, и это позволит увидеть и понять эффективность требований.
Органы контроля на основании этих данных смогут управлять рисками, а также более точно проводить профилактические мероприятия. Кроме того, необходимо выработать стандарт обмена данными между федеральными и региональными реестрами, чтобы синхронизировать их. В рамках оценки регулирующего воздействия стоит задача по переходу к доказательному регулированию; формирование на базе реестра определенных механизмов оценки затрат бизнеса на соблюдение требований: по наиболее нарушаемым и ключевым. Минэкономразвития и Аналитическим центром проведена глобальная работа, после чего перед Минцифрой поставлена задача по технической реализации и систематизации обязательных требований. Это позволило убрать более трети устаревших обязательных требований. По мнению Тимура Ахмерова, генерального директора компании «БАРС Груп», одного из участников процесса цифровизации КНД, сейчас ведомства проходят путь накопления данных в больших государственных системах, в том числе и в ТОР КНД: десятки терабайт данных, которым необходимо повышать степень зрелости. Она заключается в том, насколько качественно упорядочен массив данных, из которого можно извлекать знания. В дальнейшем их будут использовать для обучения алгоритмов и искусственного интеллекта.
Действительно, в 2020 году контрольно-надзорные органы начали переходить на дистанционный контроль и стал подниматься вопрос получения, применения и хранения данных, отмечает начальник Проектного управления по реализации мероприятий в области контрольно-надзорной деятельности Департамента проектного управления ФГБУ «ЦЭКИ» Константин Никитин. Минцифрой был поставлен вопрос основных инструментов получения данных, который был решен в 2021 году. Остается вопрос масштабирования и расширения использования выбранных практик и улучшения инфраструктуры. Второй вопрос — практики применения данных, которые в 2021 году широко распространяются в регионах, такие как выявление и пресечение нарушений или профилактика предупреждений и другие. Использование IIoT в контрольно-надзорной деятельности значительно сокращает сроки принятия решения. Заместитель министра цифровых технологий и связи Калининградской области Владимир Рыскаль рассказал, что в регионе использованы технологии промышленного Интернета вещей IIoT для отслеживания состояния старых зданий. В Калининграде и Советске датчики установлены на нескольких объектах, включая многоквартирные дома. Информация с них передается по трём контрольным параметрам — температура, влажность, датчик протечки.
Данные поступают на платформу сбора данных, где специалист в режиме реального времени реагирует на сигнал: анализирует информацию и принимает решение - проводить ли по инциденту контрольно-надзорные мероприятия. После инспектор передает инцидент в личный кабинет федеральной платформы, где автоматически формируется предостережение управляющей компании и направляется им через портал госуслуг. На 2022 год Минцифрой поставлен вопрос обработки и использования собранных данных для предиктивной аналитики и моделирования. В конечном итоге, все собранные и использованные данные служат единой цели: они должны быть направлены на профилактику, разъяснения и предостережения возникающих и возможных нарушений.
Отчет Дмитрия Григоренко о реформе КНД добавил ему работы Вчера на «правительственном часе» в Госдуме глава аппарата Белого дома Дмитрий Григоренко рассказывал о выходе реформы контроля и надзора на финальный этап — идеологически она завершена, и правительство, не оставившее контролерам возможности работать по-старому, ждет, пока они начнут делать это как нужно, разрабатывая и применяя индикаторы риска для предупреждения нарушений.
Рассказ этот, однако, вызвал у депутатов реакцию, неожиданную, кажется, даже для самого чиновника — в раунде вопросов и ответов он довольно легко отбился от предложений отдельных депутатов ГД отменить мораторий на плановые проверки бизнеса ради конъюнктурных целей, но был несколько удивлен количеством дополнительной работы, в которой ему предложили поучаствовать в Госдуме — от защиты школ и детских садов от штрафов практически до реформы муниципального и регионального госуправления и от цифровизации законопроектной работы Госдумы до перестройки системы полномочий силовиков в отношении предпринимателей по аналогии с реформой КНД. Предполагалось, что «правительственный час», который провел вчера в Госдуме глава аппарата правительства и вице-премьер Дмитрий Григоренко, будет посвящен прогрессу в реформе контрольно-надзорной деятельности КНД , реализацией которой чиновник занимается все последние годы. Доклад господина Григоренко состоял из нескольких крупных блоков и призван был зафиксировать, что процесс создания комфортной деловой среды за счет снижения административной нагрузки на бизнес находится на завершающей стадии. Де-факто после разбора регуляторных завалов прошлых лет «регуляторной гильотины», отменившей 143 тыс. Запрет же на плановые проверки бизнеса продлится до 2030 года.
Для более эффективной реализации механизма на сайте реализована возможность отправить любому пользователю свои предложения по изменению нормативно-правовых актов через форму сбора «регуляторных абсурдов». ВАРПЭ принимает активное участие в инвентаризации контроля в рыбной отрасли, применение механизма «регуляторная гильотина» в сфере рыболовства — это одно из приоритетных направлений деятельности Ассоциации. На данный момент по заказу Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Высшая школа экономики проводит масштабное исследование, направленное на идентификацию и анализ затрат исполнения норм требований в рыбопромышленной отрасли, что позволит подготовить эмпирически обоснованные предложения по сокращению избыточных, противоречивых, «спящих» норм.
Нет постов для отображения
- Реформа КНД: подготовиться к самообследованию
- Минэкономразвития РФ выпустило видеоролики о реформе КНД
- Telegram: Contact @eprussia
- Реформа контрольной (надзорной) деятельности
- Михаил Романов: реформа КНД станет основой новой экономической реальности в России
Реформа КНД: подготовиться к самообследованию
В 2021 году вступил в силу Федеральный закон от 31. Кроме того, с 2021 года заработали новые цифровые сервисы, способствующие формированию открытой и прозрачной системы государственного контроля Единый реестр видов контроля, Единый реестр контрольных надзорных мероприятий, Реестр обязательных требований, Система досудебного обжалования.
Первыми под нож попадут многие акты советского периода, их действие поручено прекратить уже с 1 января 2020 года. Власти спешат с реформой, поскольку ведомства при актуализации своих требований должны ориентироваться на эти законы. Сферы деятельности, нуждающиеся в снижении избыточных требований в первую очередь, будут выбирать 2 декабря. Минэкономики представит предложения премьеру Дмитрию Медведеву.
Первый, «материальный» законопроект - об обязательных требованиях - за время доработки изменился довольно существенно. Но принципы установления таких требований остались прежними: исполнимость, обоснованность, предсказуемость. В свою очередь требования должны быть законными и обоснованными. Они могут вводиться только для предотвращения вреда, не должны дублироваться и пересекаться по своему предмету и содержанию. Основной формой взаимодействия между контролерами и бизнесом станет электронный обмен данными.
Будет создан единый информационный ресурс, куда в режиме онлайн станет поступать информация о действиях контрольно-надзорных органов. Применение удаленного мониторинга деятельности бизнеса может быть расширено. Законопроект направлен на создание более четкой и более компактной системы обязательных требований. Главная задача заключается не в том, чтобы отменить старое регулирование, а в создании нового в тех случаях, когда оно необходимо, подчеркнул он. Он обратил внимание еще на один важный аспект реформы - социальный.
Правительство сохранит все социальные права и льготы граждан. Все это должно либо сохраниться, либо перекочевать в новейшее законодательство», - заметил премьер.
В том числе, спикер отметил, что требуется переработать регламент деятельности Рабочих групп, чтобы обеспечить принятие решений на основе позиции всех участников. Также спикер считает, что нужно определить критерии отнесения проектов к антисанкционным, чтобы предотвратить возможность манипуляций со стороны ФОИВов, а также проанализировал ряд решений, которые позволят усовершенствовать процесс оценки регулирующего воздействия.
Эксперт подтвердил, что проверок в отрасли стало намного меньше, а также рассказал, как в действительности проходят профилактические мероприятия, и отметил, с какими сложностями приходится сталкиваться в ходе работы в составе рабочей группы, а также отметил, что необходимо учитывать интересы тех, кто представляет меньшинство. Завершая выступление, Максим Третьяков предложил промышленным союзам объединиться и предложить государству вернуть соответствующим ведомствам функцию контроля обязательных требований в части техрегламентов. Это позволит бороться с нелегальным бизнесом, а также обеспечить равные условия для всех участников отраслей. Основная задача контрольно-надзорных мероприятий — создать нормальные условия для добросовестных предпринимателей и предотвратить развитие недобросовестных предприятий.
В том числе спикер предложил вместе с Минэком и другими ФОИВами поработать с отраслевыми регулированием. Он отметил, что Организация реализует это направление с помощью Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов. РФ» , в том числе он сообщил о результатах выездных сессий в регионы, в рамках которых обсуждаются изменения уголовного и уголовно-процессуального законодательства в условиях современных вызовов, рассматривают основные вопросы правоприменения, лучшие практики диалога бизнеса и власти в сфере предупреждения экономических преступлений. Эксперт напомнил, что в трансграничных контрактах часто встречаются арбитражные оговорки, которые закрепляют рассмотрение споров в международных коммерческих арбитражах.
И, подчеркнул он, после начала СВО обращаться в такие суды, а также исполнять их решения, не очень правильно с правовой точки зрения. По мнению Главы делового объединения, такие ситуации необходимо выводить в публичное поле: придавать огласке, а помимо этого — составить список юристов, которые работая на иностранные суды, фактически работают на стороне недружественных России стран. В завершение заседания участники обсудили организационные вопросы, а также наметили план работы и приоритетные направления деятельности Ассоциации «НП «ОПОРА» на 2024 год.
По мнению депутатов, проект нуждается в серьезной доработке. Поэтому для окончательной оценки разумно видеть закон в окончательном виде.
Тем не менее, программа ставит конкретные цели.
Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране
Информация о присвоенной оценке вносится в специальный рейтинг, который должен быть размещен в открытом доступе. После включения в рейтинг контролируемым лицом размещается значок с присвоенной оценкой на входной группе объекта контроля. Также необходимо обеспечить возможность контролируемого лица использовать данные сведения в рекламных целях. Внедрение механизма рейтингования обеспечит открытость для широкой общественности сведений о степени обеспечения безопасности и иных качественных характеристик объекта контроля, что позволит стимулировать контролируемых лиц соблюдать обязательные требования и рекомендации контрольных надзорных органов без угрозы применения штрафных санкций. В пилотном режиме применение инструментов самообследования и рейтингования контролируемых лиц по уровню их соответствия требованиям законодательства, а также рекомендациям контрольного надзорного органа будет реализовано в отношении отдельных типов объектов контроля например, при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля надзора. Необходимо также повышать качество профилактических визитов, при проведении которых инспекторы должны не только рассказывать о процедурах государственного контроля надзора , муниципального контроля, но и давать практические советы по недопущению нарушений на конкретном объекте контроля. Такие мероприятия формируют позитивную репутацию и признание профессии инспектора как высококлассного специалиста, главной задачей которого является недопущение причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям. Профилактические визиты являются заменой контрольного надзорного мероприятия и могут стать основной формой взаимодействия контрольных надзорных органов и бизнеса. Для отдельных объектов контроля социальные учреждения школы, больницы и др.
Кроме того, необходимо совершенствовать профилактические визиты при помощи механизмов обратной связи от контролируемых лиц с использованием цифровых сервисов портала госуслуг. Цифровизация контрольной деятельности Принятие Федерального закона "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" позволило обеспечить развитие информационных систем, обеспечивающих цифровизацию основных процессов, а также сформировать единую модель данных в сфере контроля. Цифровой контур информационных систем обеспечивает процесс контроля с применением единых справочников и классификаторов. В настоящий момент на базе единого реестра видов контроля произведена оцифровка всех положений о видах контроля надзора. Указанные справочники используются в других информационных системах, таких как единый реестр контрольных надзорных мероприятий, государственная информационная система и другие. Это позволяет всем информационным системам общаться "на одном языке". В рамках развития планируется обеспечить автоматизацию подсчета категорий риска, "калькулятор рисков" будет выводиться в личном кабинете контролируемого лица на портале госуслуг. В целях повышения клиентоориентированности создан функциональный личный кабинет контролируемого лица на портале госуслуг, позволяющий в режиме "одного окна" взаимодействовать с контрольными надзорными органами.
В личном кабинете на портале госуслуг реализованы сервисы юридически значимого уведомления и информирования обо всех контрольных надзорных и профилактических мероприятиях с соответствующими документами, а также об объектах с присвоенной категорией риска в форме отображения сведений в отдельном разделе. В 2024 году будет завершена разработка базовой функциональности взаимодействия контролируемых лиц и контрольных надзорных органов на портале госуслуг, в частности личный кабинет и вся его функциональность будут доступны физическим лицам. Вместе с тем в 2024 году личный кабинет контролируемого лица на портале госуслуг пополнится новыми средствами, такими как направление уведомлений о начале ведения отдельных видов предпринимательской деятельности, появятся новые формы уведомлений, расширяющие перечень жизненных ситуаций взаимодействия бизнеса и инспекторов. Оперативное взаимодействие контролируемого лица с контрольным надзорным органом в электронном формате обеспечивается с помощью личного кабинета на портале госуслуг и сервисов запроса документов и их направления в электронном формате, отказа от профилактического визита и оценки его проведения, подачи заявлений на осуществление профилактического визита и консультирования, а также новых возможностей механизма досудебного обжалования. На базе единого реестра видов контроля создан справочник оснований проведения контрольных надзорных мероприятий, справочник поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении внеплановых контрольных надзорных мероприятий, проверок. Кроме того, категорирование объектов осуществляется в едином реестре видов контроля, реестр объектов контроля переведен на реестровую модель, приказы о категорировании более не применяются. Реестр объектов контроля интегрирован с единым реестром контрольных надзорных мероприятий, который использует объекты из единого реестра видов контроля для плановых контрольных надзорных мероприятий в обязательном порядке, что позволяет обеспечить прослеживаемость данных. В рамках доработки реестр объектов контроля получит раздел "Предлагаемые к категорированию", в котором будут отображаться данные, в том числе на основании поданных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений в рамках уведомительных режимов единый реестр уведомлений также реализуется на базе единого реестра видов контроля.
Во всех информационных системах для целей осуществления государственного контроля надзора используются сведения об обязательных требованиях из реестра обязательных требований с учетом исключения для муниципального уровня , внесение обязательных требований инспектором в ручном режиме должно быть исключено уже исключено на федеральном уровне. Информация о количественных данных передается из единого реестра контрольных надзорных мероприятий. Аналитика на основании этих данных производится в информационной панели в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" далее - система "Управление". С введением в продуктивную среду новой версии вида сведений "Размещение сведений в едином реестре контрольных надзорных мероприятий" версии 6. При этом такое расширение набора данных не требует дополнительного изменения действующих нормативных правовых актов. Необходимо обеспечить полноценную интеграцию реестра обязательных требований с единым реестром видов контроля и единым реестром учета лицензий разрешений для получения справочников. Все ведомственные системы, используемые в сфере контроля надзора , а также единый реестр контрольных надзорных мероприятий и подсистема досудебного обжалования государственной информационной системы должны быть интегрированы с реестром обязательных требований и получать справочники обязательных требований. Также реестр обязательных требований должен выступать в качестве единой цифровой площадки для формирования проверочных листов и проведения самообследования.
Опыт организации деятельности органов государственной власти и хозяйствующих субъектов в условиях действия ограничительных мер, связанных с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 , показал, что применение технологий дистанционного взаимодействия не только необходимость, но и способ снижения издержек. Контрольные надзорные органы столкнулись с необходимостью контроля за деятельностью контролируемых лиц в дистанционном формате в условиях ограничения проведения контрольных надзорных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом. Федеральный закон "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" предусматривает проведение ряда контрольных надзорных мероприятий с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. При этом дистанционное взаимодействие требует как соответствующего технического и технологического оснащения, так и адаптации процессов организации и осуществления контрольных надзорных и профилактических мероприятий контрольными надзорными органами с учетом особенностей и ограничений данного формата взаимодействия. В целях обеспечения дистанционного взаимодействия разработано мобильное приложение "Инспектор", которое позволяет с любых мобильных устройств и стационарных компьютеров дистанционно осуществлять оценку соблюдения обязательных требований, проводить профилактический визит и контрольное надзорное мероприятие. Подтверждение устранения нарушений будет осуществляться в том числе с использованием мобильного приложения "Инспектор". Для контролируемого лица чек-лист на основании перечня нарушений будет формироваться автоматически на основании единого реестра контрольных надзорных мероприятий. Если представлены материалы для подтверждения устранения нарушения, они должны быть оценены до назначения повторной проверки.
Для осуществления контроля и профилактики создаются ведомственные информационные системы либо используется государственная информационная система, которая позволяет оформлять все действия и формировать все документы внутри системы единообразно и с интеграцией с системой Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Разработана система по ведению дел об административных правонарушениях, созданная на базе государственной информационной системы, что позволяет завершить формирование цифрового контура информационных систем. Внедрение такой системы позволит реализовать сквозной процесс - от проведения контрольного надзорного мероприятия до привлечения к ответственности за выявленные нарушения обязательных требований, что в целом повысит качество подготовки материалов дела путем стандартных шаблонов, справочников и заполнения полей на основании ранее введенных данных , сократит сроки их подготовки и передачи, позволит обеспечить учет и систематизацию дел об административных правонарушениях, в том числе для целей отслеживания, обобщения и анализа результатов рассмотрения дел об административных правонарушениях, формирования правоприменительной практики, а также определить наиболее нарушаемые обязательные требования для целей их последующего анализа и оценки необходимости пересмотра. Вместе с тем весь процесс осуществления контроля в цифровом виде осложняют несколько факторов. Отсутствует единая система прослеживаемости завершения процесса контроля, в частности производства по делам об административных правонарушениях, что не позволяет собирать информацию о налагаемой ответственности за нарушения обязательных требований и допускает возможность ошибки при назначении наказаний за те или иные правонарушения.
Сейчас главная задача — дальнейшая цифровизация процедур контроля.
Это позволит быстро анализировать полученные данные и проводить тонкую донастройку системы, избавляя бизнес от оставшихся бюрократических преград, и при необходимости корректировать законодательство. Мораторий на проверки Ситуация в экономике заставила принимать экстренные меры. Впервые мораторий коснулся всех компаний — от малых до крупнейших — и всех проверок. Исключение составили отдельные виды проверок социально значимых объектов например, в школах и детских садах по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также опасных производственных объектов. Наложен запрет на проверки для IT-компаний до 2025 года. После введение моратория было отменено проведение более 218 тыс.
При введении моратория Правительство исходило из необходимости обеспечить баланс между снижением нагрузки на бизнес в сегодняшних условиях и минимизацией рисков угрозы вреда жизни и здоровью граждан. Правительство контролирует все проверки, которые остались для проведения в этом году. Задача — избавить бизнес от необходимости лишний раз общаться с государством и дать ему возможность сосредоточиться на своей деятельности в максимально комфортных условиях. Жалобы на проверки Правительство усиливает контроль соблюдения ограничений на проведение проверок в текущем году. Для этого на портале госуслуг запущен специальный сервис, с помощью которого бизнесмены и граждане могут сообщить о нарушениях моратория на проверки. Жалоба рассматривается в течение 1 рабочего дня.
При этом позитивные оценки взаимодействия в целом превалируют над негативными. Ещё одной темой конференции стало внедрение информационных технологий в работу контроля и надзора. В частности, на круглом столе, посвящённом оптимизации требований надзорных органов, руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко рассказал о важности внедрения информатизации в здравоохранении и применения новых технологий, таких как бенчмаркинг и «Большие данные» Big data , которые предоставляют большие возможности и позволяют анализировать различную информацию. Справка Росздравнадзора: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения является активным участником реформы контрольно-надзорной деятельности, которую курирует министр Российской Федерации Михаил Абызов. Росздравнадзором составлен план проверок на 2018 год уже с учетом риск-ориентированного подхода к контрольной деятельности, который позволит снизить ущерб для жизни и здоровья граждан и уменьшит административную нагрузку на бизнес.
В 2023 году были продлены ограничения на внеплановые проверки, изменен подход в части проверок по индикаторам риска - проверку можно провести при выявлении любого индикатора риска в 2022 году только в случае, если выявленный индикатор риска сопряжен с непосредственной угрозой жизни граждан. Параллельно до 2030 года плановые проверки возможны только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого 311 тыс. В отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться.
Всего в рамках моратория в 2022 году было отменено 240 тыс. В период моратория проведено 219,8 тыс. В этот же период количество проверок в отношении бизнеса составило 64,8 тыс. Экономия бизнеса - до 80 млрд руб. Для контроля соблюдения моратория: на "Госуслугах" создан сервис подачи жалобы на нарушение моратория. Срок рассмотрения жалоб - один рабочий день. В 2022 году подано 98 жалоб. Из них удовлетворено шесть.
Два главных закона контрольно - надзорной деятельности (КНД)
Полным ходом идет первый этап реформы КНД, известный как регуляторная гильотина: множество старых нормативных правовых актов отменяются, взамен принимаются новые. Интерфакс: В 2024 году в России должна завершиться реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). Запущена новая версия сайт а реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) и реализации механизма «регуляторная гильотина» –
Обратная связь
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Портал работает в тестовом режиме!
- Минэкономразвития РФ выпустило видеоролики о реформе КНД
- Услуги и сервисы
- Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы?
Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер
Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений. О реформе. Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией. Разместите свой сайт в Timeweb. Домой Теги реформа КНД. Тег: реформа КНД. Нет постов для отображения. Рассказываем, как проходит реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). Новости.
Минеева: Снижение штрафов для бизнеса — результат реформы КНД
Как следует из Плана мероприятий по реализации концепции, следующим этапом реформы контрольно-надзорной деятельности станет формирование реестра обязательных требований. «Реформа КНД идет, но ее реализацией надо управлять»,— говорит она, отмечая упорядочивание в концепции трех важных процессов. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". Во многом рабочие группы и определят, как будет выглядеть КНД на ближайшие пять лет — срок, после которого потребуется новый пересмотр требований. Это предусмотрено реформой контрольно-надзорной деятельности (КНД), цель которой — снизить административную нагрузку на бизнес. Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений.
Ответим на ваш вопрос!
- Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер | Digital Russia
- Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины
- реформа КНД
- Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы
Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране
Правительство подвело первые итоги реформы КНД и моратория на проверки в 2022 г. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". Проблемным вопросам внедрения реформы контрольно-надзорной деятельности в Республике Башкортостан будет посвящен круглый стол с участием Уполномоченного по защите прав.