Новости реактивный беспилотник ту 141 стриж

Многоразовый оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» разработан в 1970-х годах в ОКБ им. Туполева. Потому что если рухнувшие на головы российских «стратегов» БПЛА были именно украинскими, то речь о единственно возможном варианте: это построенные еще в СССР разведывательные реактивные Ту-141 «Стриж».

Ищенко проинформировал, как БПЛА Ту-141 ВСУ «Стриж» спокойно проникли вглубь РФ

Эксперт рассказал об особенностях сбитого реактивного беспилотника ВСУ По его словам, к Курску подлетел украинской беспилотник «Стриж» Ту-141.
БПЛА «Стриж»: что за «птица» атаковала российские аэродромы? Как вы могли слышать, Ту-141 «Стриж» был обнаружен, после чего попал под действие комплекса радиоэлектронной борьбы и потерял связь с оператором.

Военный рассказал об особенностях сбитого реактивного беспилотника ВСУ

По информации издания, ударный беспилотник времен СССР на Украине переделывают в дрон-камикадзе, начиняя взрывчаткой. После установки дополнительного топливного бака «Стриж» может пролететь до 1 тыс. Это не первое падение беспилотника на территории региона — под Калугой уже дважды падали БПЛА этого типа.

В некоторых случаях «Стрижи» достигают своих целей, как было в Туапсе, где попадание пришлось на нефтебазу, а в некоторых падают из-за разных причин — внешних препятствий или ошибок наведения. Но сегодняшний удар больше похож на «прощупывание» ПВО и оценку того, насколько далеко сможет пролететь Ту-141 от Украины незамеченным. Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. В период с 1978 по 1989 годы на предприятии в Харькове было выпущено 152 единицы «Стрижей», значительная часть которых оказалась на Украине.

Судя по данным открытых источников, с начала боевых действий ВСУ использовали 29 реактивных БЛА Ту-141, один из которых долетел даже до хорватского Загреба. Еще несколько единиц украинские формирования применили в 2014 году на Донбассе. Украинские формирования весьма трепетно относятся к их задействованию, в отличие от тех же китайских Mugin-5.

Высокая скорость позволяла уходить от средств ПВО, при этом оставалась возможность проводить съёмку тех или иных объектов, а сам Ту-141 «Стриж» задумывался как многоразовый летательный аппарат. Всего было выпущено около 100 единиц, но судьба значительной части остаётся неизвестна, а в итоге Украина провела уже несколько попыток нанести удары по тем или иным объектам в глубине России. Если вы обратите внимание на карту, то сможете заметить, что на этот раз беспилотник проник очень далеко от границы РФ, а просчитать его направление полёта не представляется возможным. Как вы могли слышать, Ту-141 «Стриж» был обнаружен, после чего попал под действие комплекса радиоэлектронной борьбы и потерял связь с оператором. Известно, что дрон упал рядом с многоэтажками в городе Киреевска, а работа РЭБ осуществлялась при помощи секретного комплекса «Поле-21». И вот здесь и начинаются вопросы. Повторимся, определить траекторию полёта почти невозможно, но не нужно быть аналитиком, чтобы увидеть очевидное: Ту-141 «Стриж» мог двигаться в сторону Москвы. По мнению экспертов , проблема действительно существует, поскольку РФ передала немало комплексов РЭБ на фронт, а значит количество станций внутри страны стало меньше.

Почему до сих пор функционирует? Непонятно»,заявил Сивков. Он призвал ВС РФ «долбануть» десятком высокоточных ракет по мощностям Харьковского авиационного завода. Причем, по мнению Константина Сивкова, завод необходимо разрушить до основания.

Эксперт Дандыкин: системы ПВО эффективно работают по реактивным БПЛА «Стриж»

  • БПЛА «Стриж» против стратегической авиации | 06.12.2022 | NVL
  • Охота на Ту-141: Кто помог Украине доработать беспилотник "Стриж" для удара по России
  • Ситуация в России
  • Для борьбы с украинскими Ту-141 России нужны ПАК «Гепард» и «Пума»
  • Хроника атак советских БПЛА «Стриж» ВСУ по России и даже Европе (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
  • Хроника применения советских БПЛА «Стриж» ВСУ по РФ и Европе

С упавшим в Тульской области беспилотником «Стриж» Украина готовила экологическую катастрофу

В Белгороде средства противовоздушной обороны поразили реактивные беспилотные летательные аппараты Ту-141 «Стриж» Вооруженных сил Украины. 1. Ту-141 Стриж для своего времени был супер машиной и то что пишут в СМИ сейчас (высота полета до 6км) никак не отражает тактику его применения. Сбитый накануне в районе Курска беспилотник оказался украинским Ту-141, произведенным еще в советское время.

Военный рассказал об особенностях сбитого реактивного беспилотника ВСУ

Ну и пусть себе летит. Значит, так надо. Кстати, от территории Украины до Загреба — около 560 км. До потери управления летел он, вероятно, в направлении острова Змеиный. Впрочем, не исключалась версия, что это сознательная провокация с целью втянуть НАТО в конфликт на территории Украины — европейцев пытались убедить, что аппарат российский, хотя в России они сняты с вооружения ещё в середине 2000-х.

В последнем случае пострадало шесть человек — упавший аппарат загорелся и взорвался, правда так и осталось непонятным, шла ли речь о взрыве топливных баков или заряда взрывчатого вещества. Три человека убиты, четверо ранены. Телеграм-канал «Военный осведомитель» выложил фото из «Дягилево», на основании которого делается вывод о том, что Ту-22 может быть легко восстановлен правда, непонятно, как фото с военного аэродрома вообще попало в сеть; есть версия, что его вбросили специально, дабы показать незначительность ущерба. По официальной версии, «Стрижи» около российских аэродромов были именно сбиты, а повреждения нанесены упавшими обломками.

В это можно поверить, учитывая, что нанесённые разрушения были сравнительно незначительными. Интересно то, что удар по энергетической инфраструктуре Украины вечером 5 декабря никак не мог быть ответом на удар по аэродромам — подготовка к вылетам продолжается несколько часов. Скорее уж украинская атака должна была сорвать вылет самолётов стратегической авиации.

И в районе Рязани, и над Саратовом проходят трассы гражданской авиации с интенсивным трафиком авиалайнеров. По всей видимости, по «камикадзе» отработали комплексы малой дальности, защищающие сами аэродромы, уже непосредственно при приближении к авиабазам.

Мы не раз видели немаленькие воронки, которые оставляли тяжелые «Рейсы» и «Стрижи» с подвешенными 120-кг фугасно-осколочными авиабомбами. Если бы они упали рядом с такой «мягкой» целью, как самолет, одними повреждениями обшивки дело бы точно не ограничилось. Утрата внезапности появления у врага нового дальнобойного оружия приведет к новому витку извечного противостояния «меча» и «щита». Уже ясно, что военную ситуацию они переломить в принципе не в состоянии. Уже сейчас методы противодействия угрозе понятны, так как украинский эрзац не представляет собой ничего принципиально нового.

Пусть и модернизированный, «Стриж» по определению менее эффективен, чем современная крылатая ракета большой дальности — стандартный противник для ВКС. У них есть чем с ними бороться. Кроме того, запасы «Стрижей» у киевских властей очень немногочисленны. В стране их оставалось несколько десятков, часть уже израсходована, а взять новые аппараты просто неоткуда. Нанести серьезный военный урон с их помощью невозможно.

Поэтом вполне вероятно, что Киев попробует переключить удары новой игрушкой на медийно-значимые цели, повреждение которых может вызвать большой шум в СМИ, прежде всего зарубежных, или попробуют атаковать ими объекты критически важной инфраструктуры. Впрочем, утешаться малым количеством «Стрижей» не стоит.

Успешно завершив заводские и государственные испытания, его приняли на вооружение в ряды Советской Армии. На окончательной стадии разработки комплекса «Стриж» его конструкцию взяли за основу проектирования меньшего по габаритам комплекса «Рейс». Последний отличался обширным составом разведывательной и бортовой аппаратуры, размерами и новыми средствами обслуживания и обеспечения выполнения боевых задач. Исходя из компоновочной схемы и технических решений, самолет «141» стал копией «143» увеличенных размеров.

Состав разведывательной аппаратуры позволял выполнять соответствующие операции днем и ночью. Навигационно-пилотажный комплекс, которым был снабжен беспилотник Ту-141, давал возможность функционального применения летательного аппарата на больших расстояниях от базового аэродрома. В состав оснащения средств разведки входили квантомеханические генераторы лазеры. Конструкция ТУ-141 Ту-141 представлял собой цельнометаллический низкоплан, который был создан по схеме «бесхвостка» с ПГО. Крыло в корневых частях имело незначительные наплывы. Управление летательным аппаратом осуществлялось за счет руля направления и двухсекционных элеронов, которые размещались на крыле.

Фюзеляж выполнен в форме цилиндра диаметром 950 мм. В области силовой установки фюзеляж имел овальную форму. Во время взлета аппарата приводился в действие твердотопливный ускоритель, который монтировался под хвостовым отсеком фюзеляжа.

Известно, что борт выполнял рейс по маршруту Певек — Ас Полярный — Певек. Самолётом владеет компания «Стриж Авиа». Координатыпропавшего воздушного судна неизвестны.

Военкор Коц: Ту-141 «Стриж» не могли запустить по аэродромам России с ее территории

Ту-141 «Стриж» разрабатывался в СССР как разведывательный реактивный беспилотник. Его преимуществом была возможность развивать трансзвуковую скорость в 1100 километров в час. В воздушное пространство РФ зашел «Стриж» Ту-141 Читайте подробности на сайте РИА Воронеж. «Сбитый сегодня беспилотник в Калужской области — это советский Ту-141 „Стриж“.

Эксперт рассказал об опасности сбитого в Брянской области украинского Ту-141 «Стриж»

По данным российского военкора Александра Коца, атака на российские аэродромы была совершена советскими БПЛА Ту-141 «Стриж», которые имеют дальность полета 1000 км. Украинские ПВО, пытаясь отразить атаку, обстреляли зенитными ракетами. Упавший в Загребе украинский беспилотник Ту-141 "Стриж" нес 120-килограммовую авиабомбу, сообщает министерство обороны Хорватии. На вооружении Украины были несколько десятков больших советских дронов-разведчиков Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». Тем более, что нанесены удары были устаревшими реактивными беспилотниками ещё советской разработки — Ту-141 «Стриж» (в некоторых источниках пишут о Ту-143 «Рейс», но это ошибка — дальность полёта таких аппаратов всего 180 км). В Тульской области российскими средствами ПВО сбит украинский ударный беспилотник «Стриж» (Ту-141), пытавшийся совершить атаку.

В Хорватии упал советский беспилотник, запущенный Украиной не в ту сторону (Upd.)

Но они же не стоят на каждом углу и не спрятаны под каждым кустом. При очень мощной российской системе она не может устанавливаться везде», — заключил политолог. Хорватия — центральная Европа, она граничит с Италией. ПВО стоят на защите границ, войск, государственных и иных важных объектов инфраструктуры, Москвы и крупных городов.

Больше 30 лет «Стрижи» лежали на многочисленных складах бесполезным грузом, однако похоже, что советские военные технологии оказалось возможно реанимировать и применить заново. Модернизация Ту-141 «Стриж» В феврале 2023 года издание Eurasian Times заявило , что потенциальное боевое применение беспилотников Ту-141 за пределами бывших стран СССР становится возможным благодаря вмешательству в конструкцию американских инженеров. Также на Ту-141, предположительно, была установлена цифровая система защиты от помех Landshield.

По сообщениям местных информагентств, БЛА противника потерял ориентацию, вследствие вывода из строя навигационной системы. Попробуем выдвинуть версию, куда направлялся БЛА противника, а также привести его технические характеристики. Атакованный город находится в 40 км от Тулы.

Тогда взрыватель, судя по всему, не сработал, а сейчас, видимо, поработали товарищи и настроили взрыватель на столкновение с землей, соответственно, если он был сбит,либо на него было воздействие системы радиоэлектронной обороны, система навигации у него перестала работать, он столкнулся с землей и взорвался.

Опять же, здесь надо оговорить, так это или нет, на самом деле мы не знаем, может быть, сбой произошел, а может быть, правда станция «Поле» работала. Почему сомнения? Потому что у таких аппаратов не должно быть одной системы навигации, соответственно, он не долетел до цели и при столкновении с землей взорвался. Ну и тому поселку, рядом с которым он взорвался, просто не повезло. Теоретически, конечно, такого рода, скажем, действия должны быть нацелены против крупной, значимой, вероятно, военной или пиарной цели. Заявления Министерства обороны России о том, что работала станция «Поле-21», сделано впервые применительно к прекращению функционирования беспилотных летательных аппаратов.

Полет «Стрижа»: О новом дальнобойном оружии Украины и том, как ему противостоять

Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

Беспилотник, запущенный с территории Украины, упал в пятницу в Крыму в районе города Красноперекопска недалеко от границы. Об этом ТАСС сообщил источник в силовых структурах. Он пояснил, что этот беспилотник - это, "по сути, небольшой реактивный самолет, способный нести достаточно серьезную бомбовую нагрузку, до одной тонны". По его данным, оба аппарата выполняли "пристрелочные полеты" в сторону Крыма, однако один из них сбился с курса и долетел до столицы Хорватии.

Это блок GPS. Всё остальное они заполняют взрывчатым веществом, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. По некоторым данным, с 2015 года в программе по модернизации Ту-141 и Ту-143 участвуют представители американских компаний Raytheon и Lockheed Martin. Системами GPS украинские беспилотники сначала оборудовали из готовых поставляемых комплектов, а с 2022 года модернизация, предположительно, проходит на Харьковском авиационном заводе при активном участии специалистов из США.

По предварительным данным, там могло находиться около 50 модернизированных "Стрижей" и "Рейсов". Сколько на Украине беспилотников "Стриж" По словам военного эксперта Алексея Леонкова, помимо "тестирования" российской ПВО Киев ставит перед собой задачу по совершенствованию управления своими беспилотниками. Однако здесь предел очевиден. По некоторым данным, в распоряжении украинских военных после распада СССР могло остаться от 250 до 300 единиц такой техники суммарно.

Проблема в том, что нам с 2014-го недоступна статистика по украинским беспилотникам. Мы руководствуемся теми данными, что поступали с 2008-го по 2014-й, когда у нас были нормальные отношения с Украиной. Цифры приблизительные, но ясно, что ресурс у ВСУ ограничен. Плюс не исключено, что они могут из нескольких неисправных "Стрижей" делать один исправный, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков.

Так-то до Москвы от украинской границы меньше 650 км…», - написал он. Советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» был принят на вооружение в конце 70-х годов прошлого века. Более того, нельзя исключить возобновление производства этих машин на площадках Харьковского авиазавода, где их собирали в прежние времена. Безусловно, эти дроны представляют опасность для военной и гражданской инфраструктуры. Вес таких аппаратов порядка 5,5 тонны, а длина порядка 14,3 метра, то есть они могут нести серьезные объемы взрывчатки. С другой стороны, из-за этих параметров средствам ПВО засечь «Стрижей» несложно.

Под Тулой взорвался беспилотник, а Путин дал интервью об СВО: новости спецоперации за 26 марта

Главным конструктором обеих машин был Г. Первые секунды после взлета Ту-141. Твердотопливный ускоритель еще не сброшен. Создание настолько же скоростного разведчика, каким был Ту-123, привело бы к резкому и совершенно неоправданному увеличению стоимости машины. Снижение требований позволило заметно упростить конструкцию БПЛА. В частности, стала ненужными форсажная камера и регулируемый воздухозаборник. Уменьшение «прожорливости» силовой установки дало возможность уменьшить размеры и вес топливных баков.

Изменена была и схема приземления БПЛА после выполнения задания. Первоначальный проект предусматривал обычную «самолетную» посадку на колесное или лыжное шасси. Создать способную на это автоматическую систему управления в начале 70-х годов не представлялось возможным — слишком примитивной была электроника того времени. Поэтому приняли решение использовать для приземления специальный парашют и дополняющую его систему мягкой посадки с отдельным ракетным двигателем. Испытания Ту-141 в 1974 году завершились вполне успешно, после чего началась подготовка к серийному выпуску БПЛА. Первая партия этих машин была изготовлена в 1977 году на Харьковском авиационном заводе.

Одновременно была осуществлена переделка отдельных элементов конструкции. Заводские испытания новых беспилотников пришлось проводить в пустынной местности, чтобы исключить возможные несчастные случаи. Полеты осуществлялись в пустыне Кара-Кум, близ города Чимкент, а также неподалеку от озера Балхаш. Полноценное серийное производство Ту-141 было развернуто в Харькове, начиная с 1979 года. За 10 последующих лет армия получила 152 таких БПЛА. Машина несколько раз модернизировалась, однако после распада СССР все работы в этом направлении постепенно свернули.

Столь же печально закончилась, толком не начавшись, биография последнего советского беспилотника — Ту-300 «Коршун». Несколько таких БПЛА всё-таки попали в российскую армию, но информация об их нынешнем состоянии отсутствует. Конструкция Ту-141 Хотя комплекс ВР-2 проектировался задолго до появления первых самолетов, использующих технологию «стелс», при создании Ту-141 был предпринят ряд мер, целью которых являлось снижение его заметности. В частности, передняя часть фюзеляжа БПЛА изготавливалась из композитных материалов, поглощающих радиоволны. Ту-141 построен по аэродинамической схеме «бесхвостка». Переднее горизонтальное оперение сделано неподвижным.

Беспилотник, добавил он, имеет «приличную бомбовую нагрузку — это сотни килограммов взрывчатки». Военный эксперт отметил, что у ВСУ осталось очень мало единиц Ту-141, они запускают остатки того, что «у них сейчас имеется». Но по ним наша противовоздушная оборона работает очень эффективно», — сказал Дандыкин в беседе с Lenta.

Более того, вкладывать ресурсы в расширение инфраструктуры стратегической авиации никогда не планировалось по причине полного отсутствия целесообразности.

Российская стратегическая авиация — это в первую очередь элемент престижа, она давно не является полноценным военным инструментом. Это набор глубоко устаревших самолетов и не менее устаревших авиационных вооружений, созданных под доктрины и задачи, реализация которых невозможна вот уже более 30 лет как по ряду объективных причин. Потому и ущерб от нанесения этого удара находится преимущественно в сфере престижа. Тут, правда, есть много вопросов.

Кроме того, модернизированные БПЛА снабжённые, например, аппаратурой GPS могли лететь на малой высоте, что ещё более осложняет их обнаружение и поражение. Во-вторых, несмотря на печальный опыт ударов противника по российским аэродромам в Сирии, Крыму и на территории Украины, меры по рассредоточению, маскировке и защите самолётов стратегической авиации предприняты не были. Несмотря на требования устава. Тут, в общем, работают те же негативные факторы, что и во всей российской армии.

С одной стороны, выстроенную в линеечку технику проще обслуживать, но, главное, о ней проще отчитываться — всё же российская армия больше готовилась к парадам, чем к войне. В-третьих, нанесён удар обычными средствами поражения по компоненту стратегической триады. Ущерб незначителен, а сам компонент — третьестепенный, но сама возможность вывода из строя стратегических ядерных сил ударом высокоточных обычных вооружений подтверждена.

Непонятно»,заявил Сивков. Он призвал ВС РФ «долбануть» десятком высокоточных ракет по мощностям Харьковского авиационного завода. Причем, по мнению Константина Сивкова, завод необходимо разрушить до основания. Он также призвал ударить по месту базирования оставшихся дронов, которые для российской разведки «не являются иголкой в стогу сена».

Военкор Коц: Ту-141 «Стриж» не могли запустить по аэродромам России с ее территории

Киевский режим попытался атаковать беспилотником Ту-141 "Стриж" в ударном исполнении, но его система навигации была выведена из строя комплексом РЭБ "Поле-21", который расположен в Тульской области. ВСУ переделали беспилотник Ту-141 «Стриж» Фото: Владимир Жабриков © Если это был действительно обновлённый Ту-141 «Стриж», его высокие лётно-технические характеристики, крейсерская скорость около 1000 км/ч и современная электроника могут частично объяснить провал российской ПВО».

Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе?

Военный аналитик Алексей Живов заявил об уязвимости России в случае со взрывом беспилотника Ту-141 «Стриж» в Тульской области. Если это был действительно обновлённый Ту-141 «Стриж», его высокие лётно-технические характеристики, крейсерская скорость около 1000 км/ч и современная электроника могут частично объяснить провал российской ПВО». Реактивный беспилотник армии неонацистского режима Киева, пытавшийся атаковать аэродром под Саратовом, не мог быть запущен на территории нашей страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий