Передатчик с приемником Himoto MT-300 помогает вашей радиоуправляемой машинке лучше ловить сигнал и управлять игрушкой. Пульты управленияНа радиоуправлении. Отсюда можно сделать ключевой вывод: чтобы научиться управлять радиоуправляемой машиной, нужно накатывать опыт.
BESTRADIOTOYS
Пульт для RC. | Cистема радиоуправления 2,4GHz для радиоуправляемых автомоделей Himoto E18XB, E18MT, E18XT, E18SC. |
Радиоаппаратура, пульты, приемные устройства | читайте на портале Радиосхемы. |
контроллер для радиоуправляемого автомобиля | 8-канальный пульт дистанционного управления 2,4G RC передатчик и приемник для радиоуправляемой машины, лодки-танка. |
Радиоаппаратура, пульты, приемные устройства | Сын заказал на трехлетие машину на радиоуправлении, многие модели, которые понравились в магазине имеют вот такой пульт. |
Радиоаппаратура и электроника для моделей
Это удобно, поскольку оператор может находиться на безопасном расстоянии от крана и не зависеть от проводов. Обладая опытом в решении уникальных задач в этих условиях, мы предлагаем обширный ассортимент продукции, разработанной для самых суровых условий эксплуатации. В наше предложение входят комплексные системы дистанционного управления, промышленные пульты радиоуправления, профессиональные джойстики и компоненты систем электронного управления, предназначенные для опасных и потенциально взрывоопасных мест.
Новая форма пультов и держателей позволяет работать без проблем пока пульт закреплён в держателе — он дублирует как дополнительная стационарная станция маневрирования.
Новый радиопульт дистанционного управления водонепроницаем, имеетбольшие обрезиненные кнопки и разделительныерёбра между кнопками, что делает его использование лёгким на ощупь. Резиновые накладки на задней стороне не дают ему скользить по поверхности, оставляя царапины на полированной поверхности.
Ранее на пульт ДУ выносились только основные функции аппарата переключение каналов , управления громкостью и т. Но и то только в том случае, если он передавался по помехозащищённому каналу например, проводу , в противном случае внешние помехи лучи Солнца и т. Первые беспроводные ПДУ использовали ультразвуковой канал связи. Для пультов с несколькими функциями необходима более сложная система - частотная модуляция несущего сигнала она применяется и для создания помехозащищённости канала и кодирование передаваемых команд. Сейчас для этого используется цифровая обработка - микросхема передатчика в пульте модулирует и кодирует передаваемый сигнал, в приёмнике происходит его демодуляция и декодирование.
После демодуляции полученного сигнала применяются соответствующие частотные фильтры для разделения сигналов. Для считывания кода нажатой кнопки обычно применяется метод сканирования линий матрицы кнопок аналогичный метод применяется в компьютерных клавиатурах , но в пультах ДУ бытовой техники использование непрерывного сканирования требовало бы затрат энергии и батарейки бы быстро садились. Поэтому в режиме ожидания все линии сканирования устанавливаются в одинаковое состояние и процессор пульта переводится в режим «засыпания», отключая тактовый генератор и практически не потребляя энергию. При нажатии любой кнопки на входных линиях сканирования изменяется логический уровень, что вызывает «просыпание» процессора и запуск тактового генератора. После чего запускается полный цикл сканирования клавиатуры для определения вызвавшей просыпание кнопки. Метод «одна кнопка - одна линия» обычно не используется по причине большого числа кнопок на современных пультах ДУ. После определения нажатой кнопки пульт формирует посылку, содержащую код пульта и код кнопки.
Бытовые пульты ДУ не имеют обратной связи , это означает что пульт не может определить, достиг ли сигнал приёмника или нет. Поэтому сигнал, соответствующий нажатой кнопке, передаётся непрерывно до тех пор пока кнопка не будет отпущена. При отпускании кнопки пульт переходит обратно в дежурное состояние. На приёмной стороне например в телевизоре принимаются данные: проверяется код пульта, и, если этот код соответствует заданному, выполняется команда, соответствующая нажатой кнопке. Передатчик и приёмник пульта и аппарата должны использовать одинаковые методы кодирования и частоту модуляции передаваемых данных, в противном случае приёмник окажется неспособен принять и обработать посланные ему данные. Модуляция Обычно в пультах используется одна частота модуляции несущей то есть частоты излучения ИК-светодиода - на неё настроен и пульт и приёмник. Редкими считаются частоты 56 кГц Sharp.
Использование приёмника с частотой модуляции, не точно совпадающего с частотой передатчика, не означает что он не будет принимать - приём останется, но его чувствительность может очень сильно упасть. Передача сигнала осуществляется излучением ИК-светодиода с соответствующей частотой модуляции. Для частот от 30 до 50 кГц обычно используются светодиоды с длиной волны 950 нм, а для 455 кГц - специальные светодиоды с длиной волны 870 нм на эту длину волны и высокую частоту модуляции ориентированы специализированные приёмники TSOP5700 и TSOP7000. Несколько таких модулированных передач и гашений пачек импульсов формируют кодированную посылку см. Также практически все производимые серийно ИК-приёмники имеют ИК-светофильтр тёмно-красная линза или пластина. Для приёма сигнала от пульта ДУ также существует демодулятор без встроенного ИК фотоприёмника - микросхема фирмы Sony CXA1511, по своей сути - высококачественный частотный детектор, позволяющий сделать пульт, например, на УФ-излучателях, а не на светодиодах ИК-диапазона. Кодирование Для распознавания множества различных команд пульта применяется кодирование передаваемых данных.
Сейчас преимущественно используются следующие две схемы кодирования передаваемых данных: Первая в пультах ДУ стала применяться фирмой Philips протоколы RC4 и RC5, т. Манчестерское кодирование : Передача 0 дополнялась единицей, а передача 1 - нулём. То есть 001 передается как 01 01 10. Соответственно посылка считывается последовательно, и в эфир подаётся модулированный сигнал только когда встречается единица. Авторство второй схемы кодирования приписывается фирме Sony. Сначала всегда передаётся «1» модулированным сигналом, затем «0» - пауза. Временной размер единицы всегда одинаковый, а временной размер 0 - это кодированные передаваемые данные.
Длинная пауза - передача единицы, короткая пауза - передача нуля. Перед посылкой кодированных данных пульт всегда посылает одну или несколько синхропосылок для того, чтобы фотоприёмник настроил приёмную цепь синхронизировался с пультом по чувствительности и фазе. Почти любой смартфон можно использовать в качестве пульта дистанционного упраления, даже если у него нет ИК-сенсора. Для этого нужно приобрести такой сенсор за копейки или сделать его самостоятельно ещё дешевле. Сенсор представляет из себя аудиоджек, к которому припаяны диоды, излучающие волны в инфракрасном диапазоне. Его можно приобрести в готовом виде на AliExpress за 50-60 рублей или изготовить из нескольких компонентов. Сенсор продаётся у разных продавцов например, у этого , а для самостоятельной сборки потребуются следующие детали: Два ИК-диода - Аудиокабель с джеком или отдельно 3,5-миллиметровый разъём - Изолента или горячий клей - Термоусадочная трубка - Инструменты нож, кусачки, паяльник с припоем и зажигалка или фен Соедините анод длинную лапку одного диода с катодом короткой лапкой второго диода и наоборот - катод к аноду.
Одно соединение припаяйте к левому каналу красный провод , а второе к правому каналу провод в изоляции белого или другого цвета. Общий контакт «земля» не задействуется. Заизолируйте контакты изолентой или горячим клеем так, чтобы не было замыкания. Нагрейте термоусадочную трубку феном или зажигалкой и зафиксируйте с её помощью диоды, чтобы они не отпали. Скачайте и установите приложение ZaZaRemote. Это приложение задействует звуковой выход и будет подавать на него электрические сигналы, которые преобразуются в ИК-волны нужной частоты. Настройте приложение так, чтобы через него можно было управлять устройствами в вашем доме телевизором, музыкальным центром, вентилятором, DVD-плеером кондиционером и т.
Имейте в виду, что такой сенсор будет работать не на всех смартфонах.
Дальность связи до 1000м. Наличие устойчивой связи можно видеть на экране по напряжению батареи модели. Если обратной связи нет, значение будет нулевое если модель не видит пульт более 1сек, то она останавливается. Частота обмена информацией модели с пультом 10 герц. Радиомодули по совету друга были доработаны.
Усилители на них шумят и их для увеличения дальности и отсутствия проблем необходимо экранировать. Затем фольгой.
Пульт РУ для модели своими руками.
Отличия моделей на инфракрасном и радиоуправлении | 4-канальный пульт дистанционного управления с радиоуправлением, 27 МГц, печатная плата, передатчик и приемник с антенной, радиосистема, аксессуары для радиоуправляемых автомобилей. |
Дистанционное управление с ИК-пульта - Описания, примеры, подключение к Arduino | Если кто знает подскажите где и как можно подобрать пульт к данной модели.Я в этом плохо разбираюсь,машинку подарили сыну, но без вал в магазинах говорят это проблема. |
Аппаратура для RC | свыше 8 товаров по цене от 16050 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы, выбор по параметрам, производители, фото, статьи и технические характеристики. |
Как устроен и работает пульт радиоуправления | Как подобрать пульт к радиоуправляемой машине? |
Пульт DJI RC 2- первые отзывы пилотов | Не менее впечатляющими характеристиками обладает пульт DJI RC Pro Enterprise для профессионального дрона Mavic 3 Enterprise. |
Пульт радиоуправления для машинки в Москве
В связи с отличной новостью, что пульт DJI RC стал поддерживать дрон Air 2S, спешу поделиться своим мнением о различии RC и RC Pro. Cистема радиоуправления 2,4GHz для радиоуправляемых автомоделей Himoto E18XB, E18MT, E18XT, E18SC. Пульт для радиоуправляемой машинки. 202 оценки. Оригинал. читайте на портале Радиосхемы. В целом, оба пульта DJI RC и DJI RC 2 предлагают отличные функции и возможности для пилотирования дронов. Не менее впечатляющими характеристиками обладает пульт DJI RC Pro Enterprise для профессионального дрона Mavic 3 Enterprise.
BESTRADIOTOYS
Если он будет отвечать за двухпозиционный переключатель, у вас не получится сначала пустить лебёдку на разматывание троса, а потом после закрепления крюка на сматывание. В крайнем случае, можно обойтись циклической сменой режимов, чтоб первое нажатие включало разматывание, второе останавливало, третье — наматывание и четвёртое снова останавливало. Но это как-то неудобнее. Дорогие аппаратуры могут иметь огромное количество кнопок, регуляторов и рычажков, передавать до 18 а может и больше каналов и принимать телеметрию, например. Бывают аппаратуры с экраном для FPV трансляции видео онлайн с модели. Все эти навороты, безусловно, нужные и полезные, но только для тех, кто умеет этим всем пользоваться.
Для начинающего, желающего приобщиться и попробовать, лучше всё-таки приобретать для той же модели машинки простую пистолетную аппаратуру, я считаю. От стоимости также зависит, как правило, дальность действия, и тут тоже нет необходимости брать что-то сильно дорогое, на расстоянии пятидесяти метров машинку уже плохо видно и отправлять модель так далеко от себя нет никакого желания. Ко всему прочему, часто аппаратура уже идёт в комплекте, особенно если приобретается модель в RTR-исполнении. RTR Ready to Ride означает, что модель готова к использованию сразу, из коробки, надо только распаковать её, зарядить аккумулятор в машинке, вставить батарейки в аппаратуру и иногда прикрепить мелкие элементы декора и наклейки на корпус. Другой вариант — KIT, означает, что модель приобретается в разобранном виде, и её необходимо собрать.
Мне лично такие варианты ближе, так как подразумевают ещё и некоторый конструктор-сборную модель. Как правило, ничего клеить не надо, всё собирается на винтах, клипсах и защёлках. Обычно KIT-варианты укомплектовываются чуть более лучшими частями, например, более мощным мотором и более сильной сервомашинкой, но зато в комплект могут быть не включены как раз аппаратура с передатчиком, регулятор двигателя и аккумулятор, что делает KIT-комплект дешевле RTR, но разница в цене перекроется потом при докупке недостающих частей. Ведь есть возможность приобрести агрегаты более качественные и функциональные, чем заложены в RTR-комплектацию.
Choose a frequency that suits your needs and budget. Range The range determines how far you can control your RC car from the transmitter. Controls and features The controls and features of your transmitter and receiver determine how much control you have over your RC car.
Basic transmitters and receivers offer standard controls, such as steering and throttle. Install the Receiver The receiver should be installed in a secure and easily accessible location. Turn on the Transmitter Once the batteries are installed, turn on the transmitter. Bind the Transmitter and Receiver Binding is the process of pairing the transmitter with the receiver. To do this, locate the bind button on the transmitter and hold it down while turning on the receiver. Release the bind button on the transmitter and wait for a few seconds. Move the transmitter sticks to check if the car responds accordingly.
How to Maintain and Troubleshoot RC car Transmitter and Receiver Maintaining and troubleshooting your RC car transmitter and receiver is essential to ensure that your vehicle operates at its best. Here are some maintenance and troubleshooting tips for your RC car transmitter and receiver. Maintenance Tips Keep the Transmitter Clean and Dry Dirt and moisture can damage the internal components of the transmitter.
Ряд моделей предусматривают смену программы управления, путем замены специальной платы внутри передатчика. При этом можно изменить не только язык подсказок меню русского языка, кстати, авторы не встречали , но и установить в передатчик более свежее программное обеспечение с новыми возможностями. Надо отметить, что гибкость в использовании компьютерной аппаратуры имеет и отрицательные черты. Один из авторов подарил недавно теще программируемый телефон, так она с его программированием повозилась с недельку и вернула с просьбой купить ей простой, как она говорит "нормальный телефон". Принципы формирования радиосигнала Сейчас мы отойдем от проблем моделизма и рассмотрим вопросы радиотехники, а именно, как информация от передатчика попадает на приемник.
Тем, кто не очень понимает, что такое радиосигнал, эту главу можно пропустить, обратив внимание лишь на приведенные в конце важные рекомендации. Итак, основы модельной радиотехники. Для того, чтобы излучаемый передатчиком радиосигнал мог переносить полезную информацию, он подвергается модуляции. То есть управляющий сигнал изменяет параметры несущей радиочастоты. В радиоуправлении используется только дискретная двухуровневая модуляция. В варианте АМ несущая имеет либо максимальный, либо нулевой уровень. Из этого можно понять даже не углубляясь в тонкости обработки радиосигнала в приемнике, что в одинаковых помеховых условиях FМ сигнал имеет принципиально большую помехозащищенность, чем АМ сигнал. АМ аппаратура, как правило, дешевле, однако разница не очень велика.
В настоящее время использование АМ аппаратуры оправдано только для тех случаев, когда расстояние до модели относительно невелико. Как правило, это справедливо для автомоделей, судомоделей и комнатных авиамоделей. Вообще, летать с использованием AM-аппаратуры можно лишь с большой опаской и вдали от промышленных центров. Аварии обходятся слишком дорого. Модуляция, как мы установили, позволяет наложить на излучаемую несущую полезную информацию. Однако в радиоуправлении используется только многоканальная передача информации. Для этого все каналы уплотняются в один посредством кодирования. Из-за того, что для обозначения кодирования в многоканальном радиоуправлении и для наложения информации на несущую используется слово "модуляция", часто путают эти понятия.
Теперь то вам должно стать понятно, что это "две большие разницы", как любят говорить в Одессе. Это означает, что информация о положениях ручек управления на передатчике попадает на модель 50 раз в секунду, что определяет быстродействие аппаратуры управления. Как правило, этого хватает, поскольку скорость реакции пилота на поведение модели намного меньше. Все каналы пронумерованы и передаются по порядку номеров. Значение сигнала в канале определяется величиною временного промежутка между первым и вторым импульсом - для первого канала, между вторым и третьим - для второго канала и т. Диапазон изменения величины временного промежутка при движении джойстика из одного крайнего положения в другое определен от 1 до 2мс. Значение 1,5 мс соответствует среднему нейтральному положению джойстика ручки управления. Продолжительность межканального импульса составляет около 0,3 мс.
Значения среднего положения ручки у разных производителей может немного отличаться: 1,52 мс - у Futaba , 1,5мс - у Hitec и JR , 1,6 - у Multiplex.
В нашем интернет-магазине Вы можете приобрести пульты дистанционного управления подходящие к любому электротранспорту: электробагги, электроквадроциклы, электромобили, электромотоциклы. Для электротехники: 6V, 12V, 24V. В ассортименте представлены пульты Bluetooth, работающие на частоте 2. Мы работаем со всеми производителями напрямую, это дает гарантию качества и сервисную поддержку.
Радиоаппаратура, пульты, приемные устройства
и дистанционного управления для кранов и другой техники. Блютуз Пульт Управление это пульт управления для проектов на микроконтроллерах! Собрать ардуино машинку на блютуз управлении давольно просто. Профессиональный 1:16 Размер высокоскоростной Радиоуправляемый дрейфующий автомобиль 4WD радиоприемник электронный хобби пульт дистанционного управления для детей. Пульт управления Wellye 2.4G WE-RC-01.
Аппаратура радиоуправления. Часть 1. Передатчики
Используется при замене части радиоуправления (пульта или приемника), подключении дополнительного пульта для переноса и копирования информации. Во многих радиоуправляемых игрушках мотор на радиоуправлении обеспечивает управление, в то время как другой источник энергии обеспечивает передвижение. В данной статье хотелось бы рассказать о том, как можно починить поломанный пульт от простой машинки на радиоуправлении, купленной в супермаркете. Пульты управления и приёмники для радиоуправляемых моделей машин, вертолетов, катеров. Пульт завершен. PS из того что пока не реализовано. — режим калибровки пульта. — добавление 3-х датчиков температуры в модель и вывод их в телеметрию (2 двигателя и радиатор платы их управления). — софт для GPS и магнитометра на модели. Для пультов были закуплены абсолютно новые АА батарейки, либо заряжены комплектные для некоторых передатчиков NiMH аккумуляторы.
Дистанционное управление с ИК-пульта
Но тут есть минус. Нужно следить, чтобы аккумуляторы не пере разрядились. Иначе они выйдут из строя. Остальная часть схемы ни чем не отличается от предыдущего проекта. Пульт управления берем из предыдущего проекта. Выглядит вот так. Скетч тоже без изменений.
Тем более он выглядит не очень красиво. И ребенок у меня его модернизировал. Проводки пере подключал. Я конечно все восстановил. Но работает немного не так как раньше. Смотрите в видео всем отличие.
Искать причину почему радио пульт стал так работать нет времени и желания. Как говорил все ровно его буду переделывать. В предыдущей версии жаловались, что при включении крутиться одно колесо.
Эти передатчики удерживаются двумя руками, управление осуществляется за счет многопозиционных рычагов-стиков. Как выбрать пульт ДУ Помимо вида передатчика, необходимо учесть многие другие нюансы. Частота радиоуправления Этот параметр очень важен, поскольку именно радиоволны являются основой для связи передатчика и приемника и гарантируют нахождение машинки под контролем ею управляющего. У первых двух вариантов есть недостаток — присутствие нескольких игрушек в одной секторе практически невозможно, так как сигналы будут «скрещиваться», теряться, машинки могут выйти из-под контроля. Модели на такой частоте радиоуправления используются даже для проведения профессиональных зрелищных соревнований среди автомоделистов, в том числе на одном треке.
Количество каналов В описании к любой машинке можно увидеть указание о наличии определенного числа каналов — 2CH, 3CH и т. Каждый канал радиоуправления отвечает за какое-то действие автомобиля. А вот в профессиональных гоночных моделях дополнительный канал может служить для: контроля над процессом образования смеси в ДВС; блокирования дифференциала. Дальность Комфортная и оптимальная дальность радиоволны — 100-125 метров. На улице или треке большая дальность управления может стать причиной потери игрушки из виду. Новейшие мощные передатчики обеспечивают надежный стойкий сигнал на расстоянии 200-250 метров. В любом модельном магазине ассортимент аппаратуры представлен как простыми недорогими двухканальными моделями, так и дорогими образцами для профессионалов. Но общие характеристики, которые при выборе стоит учесть, у них одинаковы.
Источник Как отремонтировать машинку на радиоуправлении? Подробная инструкция от нашего папы-электрика Что приносит мужчине радость отцовства? Помимо бессонных ночей, подгузников, пелёнок-распашонок, первых улыбок, шагов, слов, начинаешь замечать счастливые моменты в любых мелочах. Недавно Мише исполнился год и при выборе подарка ко дню рождения наш папа задумал купить игрушечную машинку на радиоуправлении. По опыту друзей-родителей мы заметили, что маленькие дети часто не выражают интереса к машинкам, не просто так на их упаковках пишут минимальный возраст детей от 3 лет.
И наконец, самая распространенная и самая эффективная система дистанционного управления в моделизме — радиоуправление. Это современное, надежное, многоканальное средство управления самыми разнообразными моделями. Оно прекрасно работает как с наземными, так и летающими и плавающими моделями. Начиналось все с однокомандных, громоздких устройств с небольшим радиусом действия.
До недавнего времени передатчики работали на частотах в районе 27, 40 и 70 мГц. Это ВЧ диапазон частот разрешённых для аппаратуры радиоуправления. Но из-за сильного уровня помех, на этих частотах в наши дни, перешли на более высокочастотный СВЧ диапазон - 2. Изменялся и способ модуляции сигналов управления. На первом этапе развития радиоуправления модуляции вообще небыло — приемник просто реагировал на появление несущей частоты при включении передатчика. Естественно так можно было передать только одну команду. Затем применили амплитудную модуляцию АМ , как при радиовещании. Теперь, подключив к передатчику несколько низкочастотных генераторов, а в приемнике установив столько же фильтров на теже частоты на которых работают НЧ генераторы, можно передавать уже гораздо больше команд. Но эта система радиоуправления очень восприимчива к помехам.
Для улучшения помехозащищенности радиоуправления стали применять систему частотной модуляции FM.
К сожалению, эта система дистанционного управления ограничена не только расстоянием, но и не любит яркий солнечный свет. Поэтому применяется только для комнатных малогабаритных моделей. И наконец, самая распространенная и самая эффективная система дистанционного управления в моделизме — радиоуправление. Это современное, надежное, многоканальное средство управления самыми разнообразными моделями. Оно прекрасно работает как с наземными, так и летающими и плавающими моделями. Начиналось все с однокомандных, громоздких устройств с небольшим радиусом действия. До недавнего времени передатчики работали на частотах в районе 27, 40 и 70 мГц. Это ВЧ диапазон частот разрешённых для аппаратуры радиоуправления. Но из-за сильного уровня помех, на этих частотах в наши дни, перешли на более высокочастотный СВЧ диапазон - 2.
Изменялся и способ модуляции сигналов управления. На первом этапе развития радиоуправления модуляции вообще небыло — приемник просто реагировал на появление несущей частоты при включении передатчика. Естественно так можно было передать только одну команду. Затем применили амплитудную модуляцию АМ , как при радиовещании. Теперь, подключив к передатчику несколько низкочастотных генераторов, а в приемнике установив столько же фильтров на теже частоты на которых работают НЧ генераторы, можно передавать уже гораздо больше команд.
Пульты дистанционного управления 2.4G и 27Mhz для электромобиля
Bind the Transmitter and Receiver Binding is the process of pairing the transmitter with the receiver. To do this, locate the bind button on the transmitter and hold it down while turning on the receiver. Release the bind button on the transmitter and wait for a few seconds. Move the transmitter sticks to check if the car responds accordingly.
How to Maintain and Troubleshoot RC car Transmitter and Receiver Maintaining and troubleshooting your RC car transmitter and receiver is essential to ensure that your vehicle operates at its best. Here are some maintenance and troubleshooting tips for your RC car transmitter and receiver. Maintenance Tips Keep the Transmitter Clean and Dry Dirt and moisture can damage the internal components of the transmitter.
To prevent this, make sure to keep the transmitter clean and dry. You can use a soft cloth to wipe the transmitter and remove any dirt or dust. Replace Batteries Regularly The batteries in your transmitter can run out quickly, especially if you use your RC car frequently.
Make sure to replace the batteries regularly to prevent any disruptions during use. Check Antennas Regularly Make sure to check the antennas on the transmitter and receiver regularly. If the antennas are damaged or broken, replace them immediately to ensure proper operation.
Это соображение особенно важно, если вы приобретаете вещь для ребенка. Развиваются ли технологии радиоуправляемой техники? Растут обороты двигателей и надежность серийно производимой техники, и, конечно, уменьшаются размер и стоимость комплектующих. Это означает, что в настоящее время открываются значительно более широкие возможности для покупки или для самостоятельной постройки радиоуправляемой техники в любом ценовом диапазоне. Современное развитие технологий видно, прежде всего, в возросшем качестве недорогой техники с дистанционным управлением, например, игрушек на ИК-управлении, что можно явно наблюдать на рынке в последние годы. Другим действительно интересным событием стало возросшее появление техники, управляемой через мобильные телефоны, а также через планшеты. Здесь применяется широкий диапазон технологий для управления вашей техникой: начиная от инфракрасных «свистков» модулей ИК-связи , подсоединяемых к мобильному устройству, и заканчивая использованием Bluetooth. Бывает ли среди игрушек на радиоуправлении что-то еще, кроме машин, самолетов, катеров и вертолетов? Да, да и еще раз да! Сегодня вы можете с легкостью подобрать для себя любую радиоуправляемую технику, какую только пожелаете.
От танков , реактивных самолетов и подводных лодок до совершенно экзотических моделей боевых роботов и животных. Все ли радиоуправляемые игрушки работают на батарейках? Хотя в пультах управления всегда будут использоваться батареи того или иного вида будь то обычные батарейки, или более специфические, аккумуляторные , сама техника может работать либо на батареях и аккумуляторах также всевозможных видов , либо на так называемом нитротопливе. Нитротопливо — это вещество на основе метанола с добавлением различного количества масла и нитрометана. Конкретный тип нитротоплива зависит от техники, которой вы собираетесь управлять и, конечно, от вашего бюджета! Широкий ассортимент нитротоплива вы можете найти в магазинах товаров для хобби, а самые бесстрашные могут смешать свое собственное! Можно также найти и технику, работающую на разновидностях более традиционного бензина, однако, она менее распространена, чем с двигателями на нитротопливе. Как правило, в новейших моделях и в технике для соревнований применяются только двигатели на нитротопливе или бензиновые. И это уж точно не то, чем захочется управлять у себя дома! Можно ли как-нибудь обновить и модернизировать старую радиоуправляемую технику?
Конечно, это зависит от конкретной модели, которая у вас имеется, однако экземпляры, которые стоили дорого при покупке, обычно можно модернизировать и улучшить их технические характеристики.
И вот всего со второй попытки удача: волномер, лежащий на антенне, показал появление ВЧ сигнала. Теперь надо на корпусе просверлить несколько отверстий и установить плоскую широкую кнопку для подачи этой самой 5-й команды. Модификация RC приёмника Следующий этап приёмник. Здесь всё традиционно: микросхема из документации, которая генерирует сигнал высокого потенциала на 12-м выводе при появлении пятой команды. Первая фаза эксперимента — повесить на данный вывод светодиод к плюсу питания, он светится при нажатии кнопки передатчика и сразу же перестает светить при её отпускании. Светодиод это конечно хорошо, но нужно коммутировать нагрузку по-мощнее, в виде электронного имитатора стрельбы пушек. Значит усилим сигнал полевым транзистором с низким сопротивлением перехода Rds. Конечно была попытка обойтись биполярным транзистором виден на фото , но он всё-таки заметно ослаблял ток.
В свою бытность, я также как и многие, прошёл путь по созданию разных устройств, базирующихся на модулях HC-05, HC-06: Источник картинки: www. Такая связка была бы целесообразной в начале 2010-х годов, но в настоящее время стоит использовать более современный подход. А если более конкретно, то в качестве микроконтроллера мы возьмём esp32, управлять которым будем с экрана своего смартфона. Есть разные способы отправки управляющих команд, но, в нашем случае, так как мы рассматриваем способ создания управляемого в реальном времени устройства, то лучше всего использовать передачу команд по протоколу websockets. Для чего это нужно, вкратце: «нажали на кнопку управления — машинка поехала, отпустили кнопку управления — машинка остановилась» ну и ещё могут быть всякие плюшки, вроде ответов машинки, отправляемых нам. Это могут быть не обязательно машинки, это может быть управление различными роботизированными устройствами, что может быть не менее увлекательным.
В этом примере мы разберём только способ передачи команд, реализацию же для конкретных исполнительных устройств, вы сможете разобрать самостоятельно, в зависимости от вашего устройства.
BESTRADIOTOYS
Передатчики и комплекты аппаратуры от интернет-магазина | Сломался пульт у машинки на радиоуправлении: как подобрать новый. |
Пульт РУ для модели своими руками. | Используется при замене части радиоуправления (пульта или приемника), подключении дополнительного пульта для переноса и копирования информации. |
Передатчики и комплекты аппаратуры
Главным отличием радиоуправляемой модели от любой модели автомобиля в том, что её движением можно управлять с помощью пульта дистанционного управления. У нас Пульт радиоуправления для машинки от 6 компаний по оптимальным ценам в России Каталог "Пульт управления для машинки" с ценами и фото Сравнить и купить лучшее из 180 предложений на Примером качественного, бюджетного пульта для машины на радиоуправлении является FlySky FS-GT3C. Не по душе мне заводское оборудование, поэтому делаю его руем пульт в 3д ируем печатные тывает напечатан.
Пульт для RC.
Существует ряд программ-симуляторов, позволяющих тренироваться с виртуальными моделями самолётов, планеров, машин, научиться базовым навыкам пилотирования. А модели радиоуправляемых вертолётов являются настолько сложными и опасными «игрушками», что новичкам перед первым вылетом рекомендуется налетать не менее 100 часов в симуляторе! Многие передатчики оснащаются хотя бы небольшим символьным дисплеем и простыми программируемыми настройками, а в моделях высшего уровня можно встретить большой цветной сенсорный дисплей и операционную систему Windows CE. Встроенный микрокомпьютер позволяет использовать следующие функции: Память настроек на несколько моделей. Готовые программы управления позволяют использовать аппаратуры с разными типами моделей.
Установка крайних точек расходов углов отклонений рулей, плоскостей, управляемых колес и т. Различные микшеры каналов. Для вертолётов с изменяемым шагом главного ротора необходим микшер газ-шаг, устанавливающий зависимость изменения угла атаки лопастей основного ротора один канал от положения ручки управления двигателем другой канал.
Однако, имейте в виду, что увеличение угла схождения спереди или сзади будет приводить к снижению скорости на прямых участках особенно при использовании стоковых моторов. Еще одной связанной концепцией является то, что схождение, подходящее для прямого участка, не будет подходящим для поворота, так как внутреннее колесо должно идти по меньшему радиусу, чем внешнее колесо. Чтобы это компенсировать, тяги рулевого управления обычно более или менее соответствуют принципу Аккермана для рулевого управления, модифицированному для приспособления к характеристикам конкретной автомодели. Угол Акермана Принцип Аккермана в рулевом управлении — это геометрическое расположение рулевых тяг автомодели, сконструированное для решения проблемы необходимости следования внутренних и внешних колес в повороте по различным радиусам. Когда автомодель поворачивает, она следует пути, который является частью его окружности поворота, центр которой находится где-то вдоль линии, проходящей через заднюю ось.
Повернутые колеса должны быть наклонены так, чтобы они оба составляли угол в 90 градусов с линией проведенной из центра окружности через центр колеса. Поскольку колесо на внешней стороне поворота будет идти по большему радиусу, чем колесо на внутренней стороне поворота, оно должно быть повернуто на другой угол. Принцип Аккермана в рулевом управлении автоматически урегулирует это путем перемещения рулевых шарниров внутрь так, чтобы он находились на линии, проведенной между осью поворота колеса и центром задней оси. Рулевые шарниры соединены жесткой тягой, которая в свою очередь является частью рулевого механизма. Такое расположение гарантирует, что при любом угле поворота, центры окружностей, по которым следуют колеса, будут находиться в одной общей точке. Угол бокового увода Slip angle Угол бокового увода — это угол между реальной траекторией движения колеса и направлением, в которое оно указывает. Угол бокового увода приводит в результате к боковой силе перпендикулярной к направлению движения колеса — угловой силе. Эта угловая сила увеличивается примерно линейно первые несколько градусов угла бокового увода, а затем увеличивается нелинейно до максимума, после чего начинает уменьшаться когда колесо начинает скользить.
Ненулевой угол бокового увода возникает вследствие деформации шины. Во время вращения колеса, сила трения между пятном контакта шины и дорогой приводит к тому, что индивидуальные «элементы» протектора бесконечно малые участки протектора остаются неподвижными относительно дороги. Это отклонение шины приводит к росту угла бокового увода и угловой силы. Так как силы, которые воздействуют на колеса от веса автомодели, распределяются неравномерно, угол бокового увода каждого колеса будет различным. Соотношение между углами бокового увода будет определять поведение автомодели в данном повороте. Если отношение переднего угла бокового увода к заднему углу бокового увода больше, чем 1:1, автомодель будет подвержена недостаточной поворачиваемости, а если отношение меньше, чем 1:1, то это будет способствовать избыточной поворачиваемости. Реальный мгновенный угол бокового увода зависит от многих факторов, включая состояние дорожного покрытия, но подвеска автомодели может быть сконструирована для обеспечения особых динамических характеристик. Главным средством регулировки образующихся углов бокового увода является изменение относительного крена спереди-назад путем регулировки величины переднего и заднего бокового переноса веса.
Это может быть достигнуто путем изменения высоты центров крена, или путем регулировки жесткости крена, с помощью изменения подвески или с помощью добавления стабилизаторов поперечной устойчивости. Перенос веса Weight Transfer Перенос веса относится к перераспределению веса, поддерживаемого каждым колесом во время воздействия ускорений продольного и поперечного. Это включает ускорение, торможение или поворот. Понимание переноса веса является критическим для понимания динамики автомодели. Перенос веса происходит, поскольку центр тяжести CoG смещается во время маневров автомодели. Ускорение вызывает вращение центра масс вокруг геометрической оси, приводя к смещению центра тяжести CoG. Перенос веса спереди-назад пропорционален отношению высоты центра тяжести к колесной базе автомодели, а боковой перенос веса в сумме спереди и сзади пропорционален отношению высоты центра тяжести к колее автомодели, а также высоте его центра крена разъясняется далее. Например, когда автомодель ускоряется, ее вес переносится в сторону задних колес.
Вы можете наблюдать это, так как автомодель заметно наклоняется назад, или «приседает». И наоборот, при торможении, вес переносится в сторону передних колес нос «ныряет» к земле. Сходным образом, во время изменений в направлении боковое ускорение , вес переносится к внешней стороне поворота. Перенос веса вызывает изменение доступного сцепления на всех четырех колесах, когда автомодель тормозит, ускоряется или поворачивает. Например, так как при торможении происходит перенос веса вперед, передние колеса осуществляют основную «работу» торможения. Это смещение «работы» к одной паре колес от другой приводит к потере общего доступного сцепления. Если боковой перенос веса достигает нагрузки колеса на одном из концов автомодели, внутреннее колесо на этом конце будет подниматься, вызывая изменение в характеристиках управления. Если этот перенос веса достигает половины веса автомодели, она начинает переворачиваться.
Некоторые большие траки будут переворачиваться перед скольжением, а дорожные автомодели обычно переворачиваются только тогда, когда они сходят с дороги. Центр крена Roll center Центр крена автомодели является воображаемой точкой, отмечающей центр, вокруг которого происходит крен автомодели в поворотах , если смотреть спереди или сзади. Положение геометрического центра крена диктуется исключительно геометрией подвески. Официальное определение центра крена звучит так: «Точка на поперечном сечении через любую пару центров колес, в которой боковые силы могут быть применены к подпружиненной массе без создания крена подвески». Значение центра крена может быть оценено только в том случае, когда учитывается центр массы автомодели. Если есть различие между положениями центра масс и центра крена, то создается «плечо момента». Когда автомодель испытывает боковое ускорение в повороте, центр крена перемещается вверх или вниз, и размер плеча момента, объединенный с жесткостью пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, диктует величину крена в повороте. Геометрический центр крена автомодели может быть найден с помощью следующих основных геометрических процедур, когда автомодель находится в статическом состоянии: Проведите воображаемые линии параллельно рычагам подвески красного цвета.
Затем проведите воображаемые линии между точками пересечения красных линий и нижними центрами колес, как показано на рисунке зеленого цвета. Точка пересечения этих зеленых линий является центром крена. Вам необходимо отметить, что центр крена перемещается, когда подвеска сжимается или поднимается, поэтому в действительности это мгновенный центр крена. Насколько этот центр крена перемещается при сжатии подвески, определяется длиной рычагов подвески и углом между верхними и нижними рычагами подвески или регулируемых тяг подвески. При сжатии подвески, центр крена поднимается выше и плечо момента расстояние между центром крена и центром тяжести автомодели CoG на рисунке будет уменьшаться. Это будет означать, что при сжатии подвески например, при прохождении поворота , автомодель будет иметь меньшую тенденцию крениться что хорошо, если вы не хотите перевернуться. Когда вы используете шины с высоким сцеплением микропористая резина , вы должны установить рычаги подвески таким образом, чтобы центр крена значительно поднимался при сжатии подвески. Дорожные автомодели с ДВС обладают очень агрессивными углами рычагов подвески для поднятия центра крена при прохождении поворотов и предотвращения переворачивания при использовании шин из микропористой резины.
Использование параллельных, равной длины рычагов подвески, приводит к фиксированному центру крена. Это означает, что при наклоне автомодели, плечо момента будет принуждать автомодель крениться все больше и больше. В качестве основного правила, чем выше центр тяжести вашей автомодели, тем выше должен быть центр крена для того, чтобы избежать переворачиваний. На большинстве автомоделей, передние колеса обычно испытывают расхождение передняя часть колеса перемещается наружу , при сжатии подвески. Это обеспечивает недостаточную поворачиваемость при крене когда вы сталкиваетесь с выступом при повороте, автомодель стремится выпрямиться. Избыточный «bump steer» увеличивает износ шин и на неровных трассах делает автомодель дерганной. При крене, одно колесо поднимается, а другое опускается. Обычно это производит большее схождение на одном колесе и большее расхождение на другом колесе, таким образом обеспечивая эффект поворота.
При простом анализе вы можете просто допустить, что подруливание при крене аналогично «bump steer», но на практике вещи подобные стабилизатору поперечной устойчивости оказывают влияние, которое это изменяет. Обычно требуется небольшая регулировка. Недостаточная поворачиваемость Understeer Недостаточная поворачиваемость — условие управляемости автомодели в повороте, при котором круговой путь движения автомодели имеет заметно больший диаметр, чем у круга, обозначенного направлением колес. Этот эффект противоположен избыточной поворачиваемости oversteer и в простых словах недостаточная поворачиваемость является условием, в котором передние колеса не следуют по траектории, заданной водителем для прохождения поворота, а вместо этого следуют по более прямолинейной траектории. Это еще часто называют выталкиванием или отказом поворачивать. Автомодель называют «зажатой», так как она стабильна и далека от тенденции к заносу. Так же как с избыточной поворачиваемостью, недостаточная поворачиваемость имеет множество источников, таких как механическое сцепление, аэродинамика и подвеска. Традиционно, недостаточная поворачиваемость имеет место, когда передние колеса имеют недостаточное сцепление во время поворота, таким образом передняя часть автомодели имеет меньшее механическое сцепление и не может следовать по траектории в повороте.
Является общим правилом, что производители сознательно настраивают автомодели для наличия небольшой недостаточной поворачиваемости. Если автомодель обладает небольшой недостаточной поворачиваемостью, она является более стабильной в пределах средних способностей водителя , при резких изменениях направления движения. Как отрегулировать вашу автомодель для снижения недостаточной поворачиваемости Вы должны начать с увеличения отрицательного развала передних колес никогда не превышайте угол в -3 градуса для дорожных автомоделей и 5-6 градусов для внедорожных автомоделей. Другим способом снижения недостаточной поворачиваемости является снижение отрицательного развала задних колес он всегда должен быть Еще одним способом уменьшения недостаточной поворачиваемости является снижение жесткости или удаление переднего стабилизатора поперечной устойчивости или увеличение жесткости заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Важно отметить, что любые регулировки являются предметом компромисса. Автомодель обладает ограниченной величиной общего сцепления, которое может быть распределено между передними и задними колесами. Избыточная поворачиваемость Oversteer Автомодель обладает избыточной поворачиваемостью, когда задние колеса не следуют позади передних колес, а вместо этого скользят в сторону внешней стороны поворота. Избыточная поворачиваемость может привести к заносу.
На тенденцию автомодели к избыточной поворачиваемости влияет несколько факторов, таких как механическое сцепление, аэродинамика, подвеска и стиль вождения. Предел избыточной поворачиваемости наступает, когда задние шины превышают предел своего бокового сцепления во время поворота перед тем, как это происходит с передними шинами, таким образом вызывая ситуацию, когда задняя часть автомодели направлена в сторону внешней стороны поворота. В общем смысле избыточная поворачиваемость является условием, когда угол бокового увода задних шин превосходит угол бокового увода передних шин. Автомодели с задним приводом более подвержены избыточной поворачиваемости, в особенности при использовании газа в тесных поворотах. Это происходит потому, что задние шины должны выдерживать боковые силы и тягу двигателя. Тенденция автомодели к избыточной поворачиваемости обычно увеличивается при смягчении передней подвески или ужесточении задней подвески или при добавлении заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Углы развала, дорожный просвет и температурный класс шин также могут быть использованы для настройки баланса автомодели. Автомодель с избыточной поворачиваемостью может еще называться «свободной» или «незажатой».
Как вы различаете избыточную и недостаточную поворачиваемость? Когда вы входите в поворот, избыточная поворачиваемость — это когда автомодель поворачивает круче, чем вы ожидаете, а недостаточная поворачиваемость — это когда автомодель поворачивает меньше, чем вы ожидаете. Обладать избыточной или недостаточной поворачиваемость, вот в чем вопрос Как упоминалось ранее, любые регулировки являются предметом компромисса. Автомодель обладает ограниченным сцеплением, которое может быть распределено между передними и задними колесами это может быть расширено с помощью аэродинамики, но это уже другая история.
Надо отметить, что гибкость в использовании компьютерной аппаратуры имеет и отрицательные черты. Один из авторов подарил недавно теще программируемый телефон, так она с его программированием повозилась с недельку и вернула с просьбой купить ей простой, как она говорит "нормальный телефон". Принципы формирования радиосигнала Сейчас мы отойдем от проблем моделизма и рассмотрим вопросы радиотехники, а именно, как информация от передатчика попадает на приемник. Тем, кто не очень понимает, что такое радиосигнал, эту главу можно пропустить, обратив внимание лишь на приведенные в конце важные рекомендации. Итак, основы модельной радиотехники. Для того, чтобы излучаемый передатчиком радиосигнал мог переносить полезную информацию, он подвергается модуляции.
То есть управляющий сигнал изменяет параметры несущей радиочастоты. В радиоуправлении используется только дискретная двухуровневая модуляция. В варианте АМ несущая имеет либо максимальный, либо нулевой уровень. Из этого можно понять даже не углубляясь в тонкости обработки радиосигнала в приемнике, что в одинаковых помеховых условиях FМ сигнал имеет принципиально большую помехозащищенность, чем АМ сигнал. АМ аппаратура, как правило, дешевле, однако разница не очень велика. В настоящее время использование АМ аппаратуры оправдано только для тех случаев, когда расстояние до модели относительно невелико. Как правило, это справедливо для автомоделей, судомоделей и комнатных авиамоделей. Вообще, летать с использованием AM-аппаратуры можно лишь с большой опаской и вдали от промышленных центров. Аварии обходятся слишком дорого. Модуляция, как мы установили, позволяет наложить на излучаемую несущую полезную информацию.
Однако в радиоуправлении используется только многоканальная передача информации. Для этого все каналы уплотняются в один посредством кодирования. Из-за того, что для обозначения кодирования в многоканальном радиоуправлении и для наложения информации на несущую используется слово "модуляция", часто путают эти понятия. Теперь то вам должно стать понятно, что это "две большие разницы", как любят говорить в Одессе. Это означает, что информация о положениях ручек управления на передатчике попадает на модель 50 раз в секунду, что определяет быстродействие аппаратуры управления. Как правило, этого хватает, поскольку скорость реакции пилота на поведение модели намного меньше. Все каналы пронумерованы и передаются по порядку номеров. Значение сигнала в канале определяется величиною временного промежутка между первым и вторым импульсом - для первого канала, между вторым и третьим - для второго канала и т. Диапазон изменения величины временного промежутка при движении джойстика из одного крайнего положения в другое определен от 1 до 2мс. Значение 1,5 мс соответствует среднему нейтральному положению джойстика ручки управления.
Продолжительность межканального импульса составляет около 0,3 мс. Значения среднего положения ручки у разных производителей может немного отличаться: 1,52 мс - у Futaba , 1,5мс - у Hitec и JR , 1,6 - у Multiplex. Диапазон изменения у некоторых видов компьютерных передатчиков может быть шире, и достигать от 0,8 мс до 2,2 мс. Однако такие вариации допускают смешанное использование компонентов аппаратуры от разных производителей, работающих в режиме РРМ кодирования.
Выбор зависит и от типа и количества моделей, имеющихся в вашем распоряжении, а так же от требований, предъявляемых организаторами массовых мероприятий, в которых вы наверняка захотите принять участие. У нас Вы сможете подобрать аппаратуру радиоуправления моделями, которая наилучшим образом подойдет к купленной вами модели, будь то автомобиль, самолет, вертолет или катер. Выберите подкатегорию.