и офлайн-магазинах с помощью биометрии. Причем расплачиваясь биометрией, пассажиры экономят — тариф в метро составляет 50 рублей (по карте «Тройка» с 15 октября — 54 рубля). и офлайн-магазинах станет доступна широкому кругу граждан с 1 декабря. Напомним, что обработка биометрических персональных данных возможна только в Единой биометрической системе (ЕБС). Оплата проезда в метро при помощи биометрических данных в 2024 году может быть запущена в шести российских городах.
Все больше россиян оплачивают проход в метро сканированием лица
Появится возможность внедрить привязку к биометрии социальных карт, в том числе обучающихся. Появится возможность внедрить привязку к биометрии социальных карт, в том числе обучающихся. Оплата прохода в метро по биометрии или Face Pay. В шести российских городах в 2024 году могут запустить оплату проезда в метро с помощью биометрических данных, сообщил гендиректор АО "Центр Биометрических Технологий" (ЦБТ) Владислав Поволоцкий. Технологии биометрии для входа в метрополитен в 2024 году собираются начать внедрять в шести городах России: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске. В Минцифры, которое наряду с Минтрансом курирует проект внедрения биометрии, РБК сообщили, что в первую очередь проект по использованию биометрии будет реализован в метро.
Face Pay в метро: как подключить и как это работает
Как рассказал гендиректор АО Центр Биометрических Технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий, проход в метро по биометрическим данным в следующем году появится в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске. О том, что система оплаты проезда в метро с помощью технологии распознавания лиц заработает на всех станциях к концу 2021 года, замначальника метрополитена Андрей Кичигин объявил в марте этого года. Метрополитен планировал переименовать систему оплаты биометрии с Face Pay на «Оплату взглядом» ещё в 2022 году. Россияне смогут оплачивать с помощью биометрии покупки в интернете и обычных магазинах, а также платить за проезд в метро Москвы с 1 декабря 2023 года, сообщают «Ведомости». Когда и в каких российских городах может появиться проход в метро по биометрии, как в Москве?
Ветеран спецслужб: «Я был бы трижды осторожен с биометрией»
Представители департамента информационных технологий Москвы, стоящие за всеми подобными системами, уже не раз выдавали успокоительные и максимально пространные комментарии по этому поводу. Внятных ответов по безопасности хранимых данных до сих пор никому добиться не удалось. Более того, возникло интересное противоречие: представители ДИТ опровергли информацию о том, что данные системы передаются в полицию, а одновременно в СМИ появилась информация о контракте на разработку передачи биометрических данных из mos. Пока мы не услышим ответы на эти вопросы, я бы не рекомендовал гражданам слишком сильно доверять биометрическим системам», — заключает он.
Турникеты для биометрического прохода обозначены специальной наклейкой на полу. Фото: Елена Янкина, Банки. Ничего не сообщается о величине допустимых ошибок первого и второго рода отказать в проходе владельцу или пропустить похожее на него лицо.
Я не смог найти в мобильном приложении интерфейса для использования FacePay текста согласия на обработку биометрических персональных данных а оно должно быть дано в письменной форме и соответствовать по содержанию требованиям законодательства. Текст согласия есть на сайте метрополитена, но закону он совсем не соответствует».
Ходит он именно в это кафе или в другие заведения сети, как часто, что именно выбирает. На основании этой информации можно предлагать ему различные программы лояльности, скидки и т. Настораживает еще и то, что доступ к нашим персональным данным получает все большее количество организаций, которые могут использовать ее по своему усмотрению.
У нас же закон есть! Как это происходит, можно увидеть на примере с QR-кодами в Москве. Информация о гражданах передается в департамент здравоохранения Москвы, затем поступает на сайт госуслуг, через который люди получают эти самые QR-коды. Все по закону. Вспомним, что в прошлом году данные о заболевших COVID-19 попали в сеть, еще раньше был скандал с базой клиентов «Сбербанка», по сети свободно гуляют базы ГИБДД, телефонные операторы тоже не слишком заботятся о конфиденциальности персональных данных клиентов.
С биометрическими данными может происходить тоже самое, закон не запрещает. Если эксперимент с биометрией в метро пройдет удачно, то в перспективе сервис может быть распространен на более широкий круг городской инфраструктуры: театры, музеи, выставки, другие места, которые граждане массово посещают. Читая Хаксли, Оруэлла или Замятина невольно задаёшься вопросом: сколько же мозгов, усилий и времени понадобилось, чтобы внедрить системы тотального контроля над частной жизнью людей?
Но неделю назад мне стали приходить сообщения от системы фэйс ид , что мне отказано в проходе через турникет по причине отсутствия средств для оплаты проезда. И не дин раз, а несколько дней подряд, почти в одно и то же время.
Это при том, что в это время я даже не пользовался метро и не выходил из дома. Почуяв неладное, но ничего не потеряв, я просто закрыл карту совсем, во избежание так сказать. И вот сегодня выдалась минутка, я снова установил приложение, авторизовался, сначала отключил оплату по биометрии, потом вежливый спец из чата техподдержки мне подсказал, где удалить мои данные "биометрии", если я не собираюсь ей пользоваться.
Если человеку комфортно добровольно поделиться биометрией, чтобы потом заходить в метро, не затрудняясь доставать из кармана проездной, здорово, что у него появится такая возможность.
Действительно, оплата лицом может быть оптимальна для распознания льготников, что может оптимизировать дополнительный ручной контроль. С другой стороны, любая система оплаты проезда имеет свою стоимость и свои ограничения. FacePay — не исключение. Обмен биометрией потребует создания специальных каналов связи между турникетами и серверами.
Конечно, оснастить камерами можно отдельные турникеты, как это работает с банковскими картами, но опять же это вопрос соотношения цены, эффекта. В Москве, пионере FacePay, проход по биометрии организован только на отдельных турникетах. При этом система по сути является субпродуктом систем охраны правопорядка. Пассажиров пропускают в метро те же камеры, что ранее стали узнавать в интересах полиции.
Технология на данный момент работает адресно: большинство станций имеют face pay только на одном турникете. Это и не удивительно. Если убрать из этого количества по умолчанию подключенных к биометрии сотрудников метрополитена, получится меньшая цифра. В Петербурге аналогичных камер, установленных на турникетах нет, а значит размещать биометрию нужно с нуля.
Система явно окажется дорогостоящей. Популяризация абонементных билетов, развитие удаленных каналов продаж, уход от жетонов — это может заметно сократить очереди в кассы и сделать использование метрополитена удобнее и доступнее».
Оплатой по биометрии в метро Москвы воспользовались более 19 миллионов раз
Генеральный директор Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий рассказал в интервью «Известиям», что в 2024 году запуск прохода по биометрии планируется в метро Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Самары. В тестировании сервиса прохода по биометрии в метро участвуют только те пользователи, которые зарегистрировали стандартную биометрию в приложении «Госуслуги Биометрия». Там сказано, что с 16 января бесплатный проход работников московского метро в это самое метро возможен будет только по биометрии.
Как настроить оплату по биометрии в Метро Москвы на Android и ездить дешевле, чем по Тройке
СМИ также сообщают, что жители Москвы выбрали русскоязычное название для Face Pay — «система биометрической оплаты» Комментировать.
Мы дооснастили вестибюли серверами, чтобы увеличить скорость прохода через турникеты, сейчас оплата по Face Pay занимает не больше времени, чем банковской картой. А с учетом необходимости достать из кармана или сумки телефон или карту — может, даже быстрее. Дополнительных камер мы не ставили. Дальше сама система переведет фотографию в биометрический ключ — это последовательность данных, которую невозможно восстановить обратно в изображение лица. Этот ключ хранится на сервере. Дальше человек подходит к турникету, отмеченному специальным черным стикером, и смотрит в камеру. Система считывает лицо, переводит эти данные в биометрический ключ, сравнивает с имеющимися в базе. Если совпадение произошло, турникет открывается, а с банковской карты списываются деньги. Важно сказать, что Face Pay — это лишь один из способов оплаты проезда.
Он ни в коем случае не станет обязательным для всех пассажиров. Убедились, что все работает стабильно, и в августе стартовало тестирование уже с участием пассажиров, их количество постепенно увеличивалось. Сейчас в фокус-группе 15 тыс. У тестировщиков есть форма обратной связи, мы постоянно получаем предложения по улучшению. Проводили много работ по настройке камер, регулировали освещение на станциях.
В четырех российских подземках запустят проход по биометрии в 2024 году Поделиться Freepik, authors: fYliya Zhuravleva Такой удобный способ внедрят в Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Самаре. Генеральный директор Центра биометрических технологий ЦБТ Владислав Поволоцкий рассказал в беседе с «Известиями», что новые технологии появятся в метро Казани в первой половине 2024 года.
По данным на октябрь 2023 года, жители Москвы за 2 года уже 80 миллионов раз воспользовались оплатой проезда в транспорте по биометрии. Навигатор": новая версия приложения "Метро Москвы" стала доступна для горожан Читайте также.
Новости Рубцовска
По данным дептранса, в 2022 году к системе биометрической оплаты проезда подключились больше 220 тысяч человек. А каждый день этот способ оплаты использовали около 120 тысяч раз. RU Интернет-эксперт Александр Исавнин говорит, что продвижение оплаты по биометрии как «самой выгодной» может быть намеренным шагом. Отметим, что прежде дептранс указывал в первую очередь на удобства этой системы оплаты, а не на ее стоимость. Делается это специально, но скорее не для явной слежки, а для усиления использования для отладки технологии, — сказал Александр Исавнин. А также, что биометрические данные становятся мишенью для злоумышленников. Руководитель дептранса Максим Ликсутов говорил , что система биометрии для оплаты проезда безопасна. Использовать ее так же надежно, как «привязать банковскую карту в приложении для оплаты покупок». Ранее мы рассказывали, что россияне выстраивались в огромные очереди в МФЦ, чтобы написать заявление на отказ от сбора и хранения биометрических данных. Началось это после изменений в законодательстве и пугающей рассылки в мессенджерах.
Также еще в прошлом году Минцифры предложило отказаться от необходимости получения согласия россиян на сбор их биометрии в Единую биометрическую систему ЕБС. Это должно было укрепить защищенность данных. RU поговорил с экспертами и узнал, какие данные собираются в эту систему и что с ней не так. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Помимо этого в ближайшее время утвердят план действий для Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Новосибирска.
Об этом сообщил генеральный директор Центра биометрических технологий, который является оператором Единой биометрической системы, Владислав Поволоцкий. Пока же пассажиры самарского метрополитена столкнулись с тем, что терминалы оплаты не работают. Валидаторы направлены на проверку.
Бизнесу остается только установить терминал для биоэквайринга — так, например, сделала «Пятерочка», на кассах которой работает сервис «Оплата улыбкой». Подробнее о том, как работает ЕБС и оплата улыбкой, а также как бизнес может работать с биометрией, рассказали в отдельной статье.
Не нужно будет больше подходить к "желтым" терминалам и прикладывать карту к ридеру. По словам Ликсутова, в первой половине 2023 года появится виртуальная "Тройка" на базе российских технологий. Цифровой аналог "Тройки" можно будет выпустить в личном кабинете приложения "Метро Москвы". Купленный билет будет представлен в виде QR-кода, который можно отсканировать на турникете метро или, наоборот, отсканировать смартфоном для оплаты проезда.
В петербургском метро хотят внедрить проход по биометрии: сроки
Для сравнения, стоимость проезда при оплате картой «Тройка» составляет 50 рублей. В ведомстве отметили и другие плюсы этого способа оплаты: не нужно доставать из кармана телефон или банковскую карту, а биометрические данные надежно защищены. Подключиться к сервису можно в приложении «Метро Москвы».
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
В будущем году планируется расширение цифровых сервисов в рамках работы московской билетной системы. В наземном транспорте столицы можно будет оплачивать проезд с помощью смартфона - там тоже заработает система быстрых платежей. Появится возможность внедрить привязку к биометрии социальных карт, в том числе обучающихся. Новая опция станет доступна после обновления приложения "Метро Москвы", - рассказал Ликсутов.
В четырех российских подземках запустят проход по биометрии в 2024 году Поделиться Freepik, authors: fYliya Zhuravleva Такой удобный способ внедрят в Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Самаре. Генеральный директор Центра биометрических технологий ЦБТ Владислав Поволоцкий рассказал в беседе с «Известиями», что новые технологии появятся в метро Казани в первой половине 2024 года.
Проход по биометрии хотят ввести в метро Нижнего Новгорода
Новости Рубцовска | С 1 декабря 2023г. на основании Федерального закона от 29.12.2022 №572 граждане смогут воспользоваться опцией оплаты проезда по биометрии в метро, только если их слепки лица и голоса находятся в Единой биометрической системе (ЕБС). |
Оплатой по биометрии в метро Москвы воспользовались более 19 миллионов раз | Там сказано, что с 16 января бесплатный проход работников московского метро в это самое метро возможен будет только по биометрии. |
Оплата проезда в московском метрополитене будет возможен по биометрии | Новости Фотогалереи Инфографика Информация для СМИ Корпоративная газета Контакты пресс-службы. |
Мы начали тестировать привязку карты москвича к биометрии | Системой оплаты по биометрии в метро Москвы с начала работы сервиса воспользовались 19 миллионов раз. |
В шести российских городах запустят проход в метро по биометрии: Общество: Россия: | Так, в следующем году в шести городах России планируется ввести проход в метро по биометрии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора Центра биометрических технологий Владислава Поволоцкого. |
Проход по биометрии в метро появится в Екатеринбурге
Проход по биометрии в метро могут запустить в четырёх городах России в 2024 году — РТ на русском | В единой биометрической системы (ЕБС) аккумулируют персональные данные россиян, которые не заявят отказа от ее сбора. |
По биометрии пропустят в метро и на электричку | Так, в следующем году в шести городах России планируется ввести проход в метро по биометрии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора Центра биометрических технологий Владислава Поволоцкого. |
ВЗГЛЯД / Использование биометрии решили внедрить в общественный транспорт :: Новости дня | Это стрим Николая Мишустина с названием "#биометрия в работает": |