Новости проект ангара

Комплексные испытания наземного жидкостного макета «Ангара-НЖ» прошли на стартовом комплексе ракет «Ангара» космодрома Восточный. Пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» в космос не произвели в запланированное время.

Миллионы россиян увидели первый старт ракеты «Ангара-А5»

Ракета Ангара-А5 может сыграть большую роль в будущем российской космонавтики. 11 апреля 2024 года с новой стартовой площадки на космодроме Восточный успешно стартовала тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной. Первая «Ангара-А5» допущена к пуску! Сегодня на Восточном государственная комиссия разрешила заправку топливом первой ракеты-носителя «Ангара-А5», несущей разгонный блок. Ракета «Ангара-А5В» способна выводить на орбиты, как на низкую околоземную, так и на геостационарную, самые различные грузы. Третий пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» (№3Л), впервые оснащенной разгонным блоком «Персей», с Государственного испытательного космодрома Министерства.

Смогла покинуть Омск, но не смогла покинуть космодром: что известно о ракете «Ангара»

Российская многоразовая ракета-носитель способна доставить в космос до 27 тонн грузов. Хруничева Алексей Варочко. По словам главы Центра Хруничева, к настоящему времени этап теоретических расчётов уже завершён, а в будущем планируется произвести не менее десяти запусков «Ангары-А5В», в ходе которых должны быть подтверждены расчётные параметры ракеты-носителя, а также финансово-экономическая составляющая данного проекта.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

История и проблемы создания ракет «Ангара» А вот история создания «Ангары» довольно печальна: нехватка денег привела к крайне продолжительной разработке, а часть по-настоящему крутых идей так и не была реализована. После развала Советского Союза, космодром «Байконур», с которого осуществлялись пуски тяжёлых ракет «Протон», оказался в другой стране, в Казахстане. Поэтому возникла потребность в создании комплекса ракет-носителей тяжёлого класса, где каждый компонент был бы изготовлен из российских деталей на российских производственных площадках, а пуски осуществлялись бы с российских космодромов. Это решение поставило крест на амбициозном проекте сверхтяжёлой ракеты «Энергия». На самом деле потребности тогда в нём не было, да и не финансировали его.

Поэтому в следующие 10 лет проект, можно сказать, стоял на месте. Вновь финансирование появилось лишь в 2005 году, а в 2014 с «Плесецка» были совершены первые два успешных пуска ракет — «Ангара-1. Затем, производство переехало из Москвы в Омск, страна взяла курс на импортозамещение, вот и затянулось создание новых носителей до наших дней. Собственно, именно во второй половине 2000-х годов и возникла идея модульной ракеты. Двигатель РД-0120 и топливо на водороде остались в прошлом, превратившись в артефакты развитой цивилизации.

Так произошёл полный переход к кислородно-керосиновой технологии. По задумке, модульная ракета должна была заменить все прочие ракеты, которые разрабатывались в СССР, а после его развала оказались разбросанными по разным странам. Более того, в 2019 году глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин и вовсе заявил, что «Ангара-А3» не только никогда не проектировалась, но её даже не планировали когда-либо создавать, поскольку долгое время существовал носитель «Зенит-2», а после российско-украинского кризиса 2014 года было принято решение заменить его «Союзом-5» Позднее был исключен и вариант А7, который предоставлял уникальную возможность для запуска невиданных по тяжести полезных нагрузок. Хруничева Самая младшая одноступенчатая «Ангара-1. По сути своей она состояла из УРМ-1.

А под маленьким обтекателем была небольшая корейская твердотопливная ступень. Российская первая ступень отработала без замечаний. Ещё в 2007 году первый вице-премьер Сергей Иванов говорил, что испытания «Ангары» должны были начаться в 2010 году, а первые пуски — в 2011-м. Но что-то пошло не так.

По словам главы Центра Хруничева, к настоящему времени этап теоретических расчётов уже завершён, а в будущем планируется произвести не менее десяти запусков «Ангары-А5В», в ходе которых должны быть подтверждены расчётные параметры ракеты-носителя, а также финансово-экономическая составляющая данного проекта. Отечественная ракета-носитель «Ангара-А5В» оснащена третьей ступенью с водородным двигателем и в одноразовой модификации имеет возможность по выводу на низкую околоземную орбиту полезной нагрузки весом до тридцати восьми тонн, по данному параметру занимая промежуточное положение между ракетами тяжёлого и сверхтяжёлого классов, поэтому отечественные специалисты относят её к условному тяжёлому классу повышенной грузоподъёмности. Если говорить о разработках американской компании SpaceX, во главе которой стоит предприниматель Илон Маск, то тяжёлая ракета-носитель Falcon 9 в вариации с возвращаемой ступенью может отправить на низкую околоземную орбиту до семнадцати с половиной тонн полезной нагрузки, а сверхтяжёлая Falcon Heavy многоразовой модификации имеет возможность доставки на орбиту до пятидесяти тонн грузов.

Первая лётная «Ангара» для Восточного проходит контрольные испытания

Для этого он придумал идею облака из многих тысяч спутников на относительно низких орбитах, раздающих интернет. Все его предшественники раздавали интернет через спутники на 36 тысячах километрах геостационарная орбита , ограничения скорости света делали задержку сигнала слишком большой для онлайн-игр, и тут действительно была ранее не занятая ниша: низкоорбитальный Starlink от SpaceX давал куда меньшую задержку. И к тому же его выводили в космос куда дешевле потому что пуски Falcon 9 стоят меньше , чем у конкурентов , чем это могли сделать ракеты любой другой компании. Все это, впервые в истории, делало спутниковый интернет достаточно комфортным для массовой аудитории. Как только был создан рынок под сверхбольшие носители, все носители меньших размеров автоматически получили сильнейший удар, от которого не смогут оправиться уже никогда. Чтобы понять почему, взглянем на цифры.

Высота масковского Starship — примерно 120 метров, диаметр — девять метров, масса пустого корабля, совмещенного с носителем, около 300 тонн, масса топлива — 4800 тонн. Полезная нагрузка — не ниже 100 тонн для первого варианта, дальше ее планируется нарастить до 150 тонн. Но это только кажется. Значит, каждый килограмм выводимого ею на орбиту груза пока стоит четыре тысячи долларов. Если бы ее выпускали крупной серией, как все еще намеревается делать «Роскосмос», цена эта могла бы упасть в полтора раза.

А вот у Starship стоимость запуска, по самым пессимистичным оценкам , составит 10 миллионов долларов, что дает 100 долларов за килограмм. Сам Маск ожидает в будущем два миллиона долларов за рейс, или 20 долларов за килограмм. Потому что 4800 тонн жидкого кислорода и метана стоят очень и очень немного 900 тысяч долларов с услугами заправки , а очень недешевая первая и вторая ступени при пуске не расходуются. Ожидаемое число циклов их использования крайне велико: метан при горении не оставляет сажи, что отличает его от керосина. Поэтому метановые двигатели Starship без переборок можно будет использовать и для сотни полетов без замены.

А вот керосиновые двигатели — как на том же Falcon 9 — позволяют использовать первую ступень без серьезного ремонта не больше десятка раз. Может ли «Ангара» покрыть разрыв между 2,5 тысячи долларов за килограмм у нее и сотней долларов за килограмм у Starship? Для этого ее нужно сделать полностью многоразовой, с сотней циклов использования, что технически невозможно. И не только потому, что она — керосиновая ракета, а керосин оставляет на компонентах ракетного двигателя сажу при сжигании, затрудняя пуски от десятого и дальше. Первая ступень Starship на колесном транспортере, 21 декабря 2021 года.

SpaceX планирует первый космический полет новой системы уже в начале 2022 года. Пустая ступень весит очень немного, поэтому, чтобы спуститься на работающем двигателе на Землю а не начать вместо этого снова подниматься , этой ступени нужна очень малая тяга. А существующие ракетные двигатели нельзя заставить устойчиво работать на одном проценте мощности — и вообще, слабее нескольких десятков процентов от номинала такое для них очень проблематично. Falcon 9 и Starship умеют садиться потому, что у них много двигателей в каждой из ступеней, то есть можно при посадке использовать не все, а только часть из них, при этом не на самой большой мощности. Для «Ангары» добиться ракетодинамической посадки ступеней на хвост невозможно: для этого нужно изменить всю конструкцию, отказаться от «модулей-карандашей», дать ей двигательную компоновку совсем другого типа.

Но даже если бы всю ракету так и переделали, оставив от «Ангары» одно название, это не помогло бы. Эффект масштаба играет за Starship и против всех ракет меньших возможностей.

Напомним, что «Ангара» должна была взлететь во вторник, 9 апреля. Однако автоматические системы отменили запуск за две минуты до старта. Его перенесли на сутки из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока. Видео: Роскосмос Новость обновлена Пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» в космос не произвели в запланированное время. В 18 часов по амурскому времени выдана команда «отмена пуска».

На космодроме Плесецк завершено создание инфраструктуры, которая обеспечивает пуски ракет-носителей «Ангара» тяжелого и легкого классов. Они выводят космические аппараты на все типы орбит в интересах Минобороны России. Об этом сегодня на космодроме заявил Сергей Шойгу.

Она вывела на орбиту разгонный блок "Орион" с испытательной полезной нагрузкой. Для тяжелой ракеты "Ангара-А5" данный пуск стал четвертым в истории. Предыдущие испытательные пуски данной ракеты были выполнены с космодрома Плесецк. Первый испытательный пуск "Ангары-А5" состоялся 23 декабря 2014 года, второй - 14 декабря 2020 года, третий - 27 декабря 2021 года. Пуск ракеты состоялся с третьей попытки - 9 и 10 апреля пуски были отменены автоматикой.

Цитаты о СНГ

  • Что означает успешный старт с Восточного тяжелой ракеты «Ангара-А5»
  • Первую летную «Ангару-А5» отправили для испытаний на космодром «Восточный» - Ведомости
  • На разработки заявлен конкретный спрос
  • Первая после распада СССР: 10 любопытных фактов о ракете «Ангара-А5»
  • Своя ракета, свой космодром: В чём главный смысл строительства "Ангары"

Ракета-носитель "Ангара": характеристики, история и будущий запуск с "Восточного"

За 2 минуты до старта автоматика остановила процесс. Причины отбоя пояснил сам глава «Роскосмоса» Юрий Борисов. В 2022 году первый пуск «Ангары» с Восточного перенесли с конца 2023 года на апрель—июнь 2024 года. А 21 марта 2024 года за 20 секунд до старта был отменён полёт ракеты «Союз-2. Такая частота отмены пусков в последний момент напоминает юмористический, но грустный комикс о перекладывании ответственности друг на друга, лишь бы не быть крайним. Старые шутки про космонавтику не теряют актуальности Фото: joyreactor. Но это лишь предварительная дата — ещё стоит разобраться с причинами неполадок.

А мы пока разберёмся с тем, что «Ангара» значит для «России». Зачем нужна «Ангара»? Блогер и популяризатор космонавтики Виталий Егоров в интервью «НИ» рассказал , что «Ангара» должна прийти на смену «Протону». Эксплуатация последних связана с рядом проблем. Стартовая площадка под «Протоны» есть только на космодроме Байконур в Казахстане. Но где гарантия, что завтра США в очередной раз не усилят давление на власти Казахстана и не вынудят их отказаться от сотрудничества с Россией?

К тому же «Протон» создавался во времена, когда об экологии особо не задумывались — в нём применяется чрезвычайно токсичное топливо.

Об этом сегодня на космодроме заявил Сергей Шойгу. Министр проверил ход работы по модернизации этого важного объекта военного ведомства и осмотрел комплекс подготовки к пуску универсальных ракетных модулей «Ангара».

Также Шойгу показали залы сборки, после чего он провел совещание, заслушал доклад командующего космическими войсками Александра Головко и подвел итоги работы.

Продолжение работ по этой тематике планируется в следующем программном периоде 2026-2035 годы. Самая часто летающая из современных многоразовых ракет Falcon 9 компании SpaceX может выводить на низкую околоземную орбиту около 22,8 тонны, что соответствует тяжелому классу ракет. Однако такой грузоподъемности она достигает в версии для одноразового использования. Многоразовый Falcon 9 выводит на орбиту 17,5 тонны.

За полторы минуты до старта был отменен запуск омской тяжелой ракеты «Ангара-А5». Вчера на космодроме Плесецк должен был состояться запуск омской тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5». Однако он был отложен за полторы минуты до старта из-за сбоя в наземном комплексе, сообщает ТАСС.

Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли

В процессе участвовали лучшие специалисты страны от Калининграда до Владивостока. Инженеры, энергетики, радиотехники, механики и метеорологи. Объект стратегического значения. Вот так доставляли ракету на место. Уникальные кадры.

После сборки несколько километров Ангару везли по железной дороге с минимальной скоростью. Чтобы на протяжении всего пути могли сопровождать сотрудники космодрома. После вертикализировали. Старт — событие важное для всей России.

Позволит нашей стране не зависеть от Байконура и запускать все типы космических аппаратов со своей площадки. Бренд и гордость Омской области. Собирают Ангару именно в нашем регионе.

На космодроме Плесецк завершено создание инфраструктуры, которая обеспечивает пуски ракет-носителей «Ангара» тяжелого и легкого классов. Они выводят космические аппараты на все типы орбит в интересах Минобороны России. Об этом сегодня на космодроме заявил Сергей Шойгу.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 14 апреля 2024, 22:51 Главное космическое событие недели — первый запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара» с космодрома Восточный Знаковое событие недели — старт с космодрома Восточный тяжелой ракеты «Ангара-А5». До этого такие носители запускали только с Плесецка.

Пуск ракеты состоялся с третьей попытки - 9 и 10 апреля пуски были отменены автоматикой. Головным разработчиком и производителем ракет семейства "Ангара" является Государственный космический научно-производственный центр имени М. Основным заказчиком семейства является Минобороны РФ. Ракеты семейства "Ангара" должны прийти на смену ракетам-носителям "Протон-М". Ракета "Протон" эксплуатируется с середины 1960-х годов.

«Ангара-А5» на стартовом комплексе

Ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный в четверг в 12:00 по московскому времени. Власти пытались отобрать у создателей суперкомпьтерного «железа» «Ангара» 400 миллионов, но не получили ничего. Госкомиссия разрешила провести запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный, сообщают в «Роскосмосе».

Запуск ракеты "Ангара"

Ракета «Ангара-А5В» способна выводить на орбиты, как на низкую околоземную, так и на геостационарную, самые различные грузы. За полторы минуты до старта «Ангары» сформировалась команда автоматики на отбой пуска, — приводит слова своего источника ТАСС. Роскосмос отказался от создания средней ракеты — «Ангара-А3» — в апреле прошлого года ради развития проекта «Союз-5».

Историческое событие: как запускали «Ангару» с Восточного

Ракета "Ангара-А5″ на стартовой площадке выглядела как огромный робот-трансформер в лучах предрассветного солнца. А после 2025 г. на РН «Ангара-А5В» будет испытана водородная 3 ступень. Выходец из Татарстана сфотографировался на фоне стартового стола для ракет «Ангара».

Владимир Сурдин: «Ангара» получилась чистая, летает на керосине

Их изучение позволяет понять, в каком состоянии сегодня находится не только сам проект, но и вся некогда ведущая отрасль страны. Дорогое удовольствие Как и в любом другом секторе экономики, в космической отрасли существует прямая зависимость между инвестициями и отдачей. Разница только в порядке цифр — тут счет идет на миллиарды. При этом сбой финансирования чреват не только срывом графиков, но и потерей места на рынке, а то и исчезновением целых технологических линий или научных бюро. Лидерство СССР в космической гонке во многом объяснялось щедростью советского руководства, отводившего на реализацию космических программ изрядную долю имевшихся тогда государственных средств.

Даже в уже непростом с финансовой точки зрения 1989 году «на космос» выделили 6,9 млрд рублей свыше 10 млрд долларов. Россия такие расходы не потянула сразу и в начале — середине 1990-х финансирование упало почти до нуля. Выправить крен в финансировании отрасли удалось только к 2010-м годам. Бюджетный максимум Роскосмоса был зафиксирован в 2013—2014 годах.

По мнению специалистов, если бы такой уровень удалось сохранить лет пять, а лучше — десять, Россия обзавелась бы полноценной орбитальной группировкой, достроенным космодромом Восточный и активно летающей в космос «Ангарой». Но вышло иначе: Федеральная космическая программа была урезана. Вместо планировавшихся на 10 лет 2,7 трлн рублей осталось только 1,4 трлн рублей. Еще хуже поступили с Федеральной программой развития космодромов.

Первоначально на нее планировалось выделить 750 млрд рублей 50 — на Байконур, 180 — на Плесецк и 530 — на Восточный. Позднее они превратились в 550 млрд, а потом и вовсе в 340 млрд рублей. Это был тяжелейший удар по космической отрасли. Одновременно усилилась конкуренция на рынке коммерческих запусков из-за появления новых игроков, и, как следствие, обмелел приток валютных поступлений.

Но вернемся к созданию «Ангары». В книге Нестерова приведены цифры: в 1995—1996 годах деньги дало только Минобороны, в 1997 году — МО и Российское космическое агентство РКА — предшественник Роскосмоса. С 1998 года перебои с финансированием пошли уже с двух сторон: военные вместо 99 млн выделили 6,5 млн рублей, РКА — ни копейки. В 2000 году военные оказались щедрее 48,3 млн вместо 115 млн , РКА — снова ноль… Всего до 2005 года, когда началось нормальное финансирование, было выделено 4 процента от всех необходимых бюджетных средств.

Но чистая арифметика тут не работает: в кризис 2008 года потребовались дополнительные ассигнования на проект — из-за роста цен на энергоносители, материалы и зарплаты, а также из-за уточнения цифр смет после проведенных испытаний и в результате уточнения конструкторской документации. По книге Нестерова можно проследить, как менялось финансирование проекта «Ангара» с годами и как от этого сдвигались графики и планы подготовки узлов, агрегатов. Однако испытания удалось провести только в 2014-м. Казалось бы, вот она, заветная черта — с конца 2014 года «легкая» и «тяжелая» «Ангара» у России формально есть.

Почему же эти носители не используют? Тому две основные причины. Хруничева из-за перевода производств из Москвы в Омск, вторая — неготовность космодрома Восточный для старта «Ангары». Куда уехал цирк Русская пословица гласит, что один переезд равен двум пожарам.

То есть на такие риски и затраты, когда речь идет о переводе в другое место налаженного производства, рекомендуется идти в крайнем случае и очень продуманно. Острой же необходимости в быстрой переброске производства «Ангары» из Москвы в Омск специалисты не видят до сих пор. Официальная версия переезда, озвученная несколько лет назад, гласила, что проблема в сварке: на омском «Полете» используется фрикционная сварка, необходимая при создании «Ангары», тогда как на московском заводе, где долгие годы делают «Протон», аргонно-дуговая. Не проще, а главное, не дешевле ли в такой ситуации поменять метод сварки?

Такой вопрос, похоже, отраслевое руководство сильно не заботил. Еще одна причина переезда, озвученная официально,— выгодность расположения: Омск ближе к космодромам Плесецк и Восточный. Аргумент так себе: за годы существования отечественной космонавтики изделия успешно возили и в Плесецк, и на Байконур, так что ссылка на расстояние лукава. Впрочем, в итоге сделали как хотели.

А последствия решения о переброске производства за Урал известны, и конструктор Нестеров в своей книге об этом подробно пишет: налаженный производственный цикл на самом мощном в России профильном холдинге был нарушен, из его состава практически выведено три крупных предприятия численностью около 16 тысяч человек «Протон-ПМ» в Перми, КБХА и ВМЗ в Воронеже , проведены массовые сокращения персонала под эгидой оптимизации производства самая существенная потеря — ветераны производства , подорваны, а то и разрушены производственные связи.

Стратегические планы России на основе суверенных заделов в космической отрасли, совместных международных разработок позволяют существенно расширить потенциал использования ближнего космоса и околоземной орбиты. В дальних перспективах — новые пилотируемые полёты и реализация лунной программы. Тяжёлая ракета «Ангара-А5» является важным этапом на пути движения российской космонавтики к осуществлению новой лунной миссии, подчеркнул эксперт. Изначально старт планировался на 9 апреля, но был отменён за две минуты до пуска — из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока. Вторая попытка была назначена на 10 апреля, но старт снова отменили — из-за сбоя в системе контроля запуска двигателя. Глава «Роскосмоса» Юрий Борисов заверил, что оба инцидента не потребовали демонтажа ракеты. Нынешний пуск стал четвёртым для этой ракеты, но все предыдущие происходили с космодрома Плесецк. На Восточном недавно достроили стартовый комплекс ракет серии «Ангара».

В рамках защищенного эскизного проекта по созданию "Ангары-А5В" были подтверждены все теоретические расчеты. Продолжение работ по этой тематике планируется в следующем программном периоде 2026-2035 годы. Самая часто летающая из современных многоразовых ракет Falcon 9 компании SpaceX может выводить на низкую околоземную орбиту около 22,8 тонны, что соответствует тяжелому классу ракет. Однако такой грузоподъемности она достигает в версии для одноразового использования.

С другой, производство ракеты стоит 7 млрд. И это снова ставит под вопрос будущее тяжелой ракеты. Хруничева Павел Пушкин. В ходе второго пуска «Ангары» убедились, что технологии после шестилетнего перерыва не потеряны, и что доработки по результатам первого пуска были успешными.

Так что перспективы хорошие — ракета должна летать, на нее должно пойти больше заказов. Наверное, «Ангара» должна уже выводить спутники, а не грузовые макеты. В идеале, должна быть успешная программа пусков — от шести до десяти пусков, друг за другом, и без серьезных замечаний. Но в нынешней практике уже после двух-трех успешных пусков на ракете запускаются боевые спутники — и это нормально. Сколько груза ракета может забросить на геостационарную орбиту? Но я знаю, что «Ангара» будет дорабатываться для повышения грузоподъемности. Есть много решений, которые улучшат ситуацию с точки зрения уменьшения стоимости пусков, и увеличения массы полезного груза. Будут изменения в самой ракете «Ангара».

Было бы правильным построить новую орбитальную станцию вместо «Мира»? Это как раз задача для ракет тяжелого класса — без них ее не решить. В принципе, орбитальные станции надо создавать и развивать, чтобы сама технология не погибла — на всякий случай. На мой взгляд, на станциях нового поколения надо отрабатывать вопросы выживания человека в космосе: это искусственная гравитация, искусственная магнитосфера для защиты от радиации.

РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы?

Успешный запуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» открывает новый этап в развитии космической отрасли. Большинство проектов просто погибли, но "Ангару" удалось сохранить и допустить до летных испытаний. За полторы минуты до старта «Ангары» сформировалась команда автоматики на отбой пуска, — приводит слова своего источника ТАСС. Ракета «Ангара-А5В» с водородной третьей ступенью сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 27 тонн полезной нагрузки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий