Новости организация договора о коллективной безопасности

Одним из этих институтов является созданный 20 апреля 1994 года "Ташкентский пакт", а точнее – Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Объединенному штабу Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) исполнилось 20 лет.

О компании

  • В Госдуме прокомментировали решение ОДКБ направить миротворческие силы в Казахстан
  • Исполком СНГ
  • Главные новости
  • Смотрите также
  • Пашинян раскритиковал работу ОДКБ и отказался подписывать документы

Пашинян раскритиковал работу ОДКБ и отказался подписывать документы

Указанные проекты документов были подготовлены в кратчайшие сроки и согласованы с руководителями оборонных ведомств государств — членов ОДКБ. Алматы осуществляла контроль за реализацией Решений органов ОДКБ, а также оказывала содействие в оперативном решении всех вопросов по размещению, пребыванию и материально-техническому обеспечению национальных контингентов КМС ОДКБ. В Центре кризисного реагирования ОДКБ с 6 января было организовано круглосуточное дежурство усиленных смен оперативного состава под руководством заместителей начальника Объединенного штаба ОДКБ. Миротворческая операция была проведена в период с 6 по 13 января в три этапа. В ходе первого этапа: осуществлена перегруппировка на территорию Республики Казахстан национальных воинских контингентов пяти государств — членов ОДКБ с вооружением, военной и специальной техникой. В период с 6 по 9 января совершено более 100 самолето-рейсов военно-транспортной авиации ВКС России; в первоочередном порядке подразделениями ВДВ Вооруженных Сил Российской Федерации во взаимодействии с формированиями Вооруженных Сил Республики Казахстан взяты под контроль аэродромы Алматы и Жетыген, обеспечено их функционирование и дальнейший прием воздушных судов.

Высокая оперативность переброски войск и прибытие первых воздушных судов с воинскими контингентами на территорию Республики Казахстан оказали положительное влияние на стабилизацию обстановки. Действия радикальных группировок стали более осторожными, резко сократилось массовость их проявления. В ходе второго этапа: Коллективные силы ОДКБ во взаимодействии с подразделениями Вооруженных Сил и других силовых структур Республики Казахстан блокировали район проведения операции, обеспечили безопасность мирного населения, создали условия для зачистки города и области от радикальных группировок, восстановления государственного управления, возобновления функционирования основных систем жизнеобеспечения. Коллективными силами были взяты под охрану объекты государственного и административного значения, а также жизнеобеспечения, что позволило Вооруженным Силам Республики Казахстан высвободить подразделения и, усилив свою группировку во взаимодействии с подразделениями Комитета национальной безопасности и Министерства внутренних дел, установить в последующем контроль над всеми районами города. В то же время во взаимодействии с подразделениями Росгвардии России были взяты под охрану объекты космодрома Байконур.

На постоянной основе осуществлялся круглосуточный воздушный контроль обстановки в городе с использованием беспилотной авиации. В ходе третьего этапа: проведены мероприятия административно-режимного характера, в том числе совместное патрулирование на боевой технике районов города. Демонстрация присутствия миротворческих сил ОДКБ в районе конфликта обеспечила уверенность в безопасности мирного населения и создала условия по стабилизации обстановки. Из районов с неблагоприятной криминогенной обстановкой эвакуировано на территорию Российской Федерации более 2000 граждан России, в том числе одиннадцать представителей посольств Австрии, Венгрии и семь граждан иностранных государств. После заявления президента Казахстана о завершении миротворческой операции национальные воинские контингенты были возвращены в пункты постоянной дислокации.

Воинские перевозки осуществлялись после передачи объектов, ранее принятых под охрану, подразделениям вооруженных сил и других силовых структур Республики Казахстан. Проведенная миротворческая операция продемонстрировала мировой общественности, что ОДКБ реально существующая сила, способная оперативно реагировать на любые кризисные ситуации. Главы государств в заявлении Совета коллективной безопасности ОДКБ в связи с 30-летием Договора о коллективной безопасности и 20-летием Организации Договора о коллективной безопасности 16 мая 2022 года отметили: «Проведенная в январе 2022 года миротворческая операция ОДКБ в Республике Казахстан подтвердила готовность Коллективных сил эффективно решать задачи по обеспечению безопасности государств-членов и продемонстрировала международному сообществу дееспособность Организации к оперативному развертыванию и завершению миссии, тем самым проявив высокий статус ОДКБ в системе международных и региональных организаций». Помимо проведения миротворческой операции в Республике Казахстан сложная обстановка в зонах ответственности ОДКБ требовала оперативной реакции в Центрально-Азиатском и Кавказском регионах. Оперативные группы под руководством начальника Объединенного штаба выезжали в Республику Таджикистан 2021 год и Республику Армения 2022 год с целью детального изучения обстановки в районах таджикско-афганского и армяно-азербайджанского приграничья.

Важным направлением военного сотрудничества с 2005 года является совместная подготовка военных кадров и специалистов для вооруженных сил государств — членов ОДКБ. На настоящий момент по инициативам Объединенного штаба решениями СМО, КССБ и СКБ ОДКБ статус базовых учебно-методических организаций ОДКБ придан 11 военным учебным заведениям, осуществляющим подготовку по специальностям: общевойсковым, противоводушной обороны, ракетных войск и артиллерии, войсковой противовоздушной обороны, связи, материально-технического обеспечения, информационной безопасности, радиоэлектронной борьбы, подготовки персонала Миротворческих сил ОДКБ, медицинским и фармацевтическим специальностям, а также подготовки кадров, отвечающих за обеспечение национальной безопасности и обороноспособности государств — членов Организации. Статус базовых научно-исследовательских организаций придан 7 профильным научно-исследовательским организациям и военным учебным заведениям, которые осуществляют научно-теоретическую и научно-практическую проработку вопросов создания, совершенствования, подготовки и применения сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в области исследования проблем ПВО, ПРО, МТО, медицинского обеспечения, радиоэлектронной борьбы, военно-технического сотрудничества Организации и проблем развития и применения авиационной составляющей ОДКБ.

На базе ЦКР ОДКБ усиленная дежурная смена осуществляет контроль перегруппировки и развертывания воинских контингентов в районах проведения учений. Следующий этап — активная фаза учения, которая завершается практическими действиями Коллективных сил. Учение завершается лишь по возвращении всех войск в пункты постоянной дислокации. Миротворческая операция ОДКБ в Республике Казахстан «Цену куска хлеба в голод узнаешь, цену настоящей дружбы в беде узнаешь» — казахская народная пословица. В январе 2022 года Коллективные силы ОДКБ впервые за 30 лет с момента подписания Договора о коллективной безопасности были задействованы в реальной обстановке кризисного реагирования — для нормализации обстановки на территории Республики Казахстан в связи с возникновением угрозы безопасности, стабильности и суверенитету страны, вызванной, в том числе, вмешательством извне. Принимая во внимание тенденцию быстрого негативного развития ситуации, главами государств в ходе телефонных переговоров в кратчайшие сроки в тот же день было принято решение о направлении в Республику Казахстан миротворческих контингентов государств — членов ОДКБ в соответствии с Договором о коллективной безопасности, Уставом Организации и Соглашением о миротворческой деятельности.

Нормативное правовое закрепление достигнутых договоренностей завершилось подписанием 6 января Решения Совета коллективной безопасности ОДКБ «О мерах по нормализации обстановки в Республике Казахстан». В соответствии с данным решением вопросы организации подготовки и проведения миротворческой операции были возложены на Совет министров обороны ОДКБ. Весь личный состав Объединенного штаба с 5 января был переведен на усиленный режим работы. Указанные проекты документов были подготовлены в кратчайшие сроки и согласованы с руководителями оборонных ведомств государств — членов ОДКБ. Алматы осуществляла контроль за реализацией Решений органов ОДКБ, а также оказывала содействие в оперативном решении всех вопросов по размещению, пребыванию и материально-техническому обеспечению национальных контингентов КМС ОДКБ. В Центре кризисного реагирования ОДКБ с 6 января было организовано круглосуточное дежурство усиленных смен оперативного состава под руководством заместителей начальника Объединенного штаба ОДКБ. Миротворческая операция была проведена в период с 6 по 13 января в три этапа. В ходе первого этапа: осуществлена перегруппировка на территорию Республики Казахстан национальных воинских контингентов пяти государств — членов ОДКБ с вооружением, военной и специальной техникой. В период с 6 по 9 января совершено более 100 самолето-рейсов военно-транспортной авиации ВКС России; в первоочередном порядке подразделениями ВДВ Вооруженных Сил Российской Федерации во взаимодействии с формированиями Вооруженных Сил Республики Казахстан взяты под контроль аэродромы Алматы и Жетыген, обеспечено их функционирование и дальнейший прием воздушных судов.

Высокая оперативность переброски войск и прибытие первых воздушных судов с воинскими контингентами на территорию Республики Казахстан оказали положительное влияние на стабилизацию обстановки. Действия радикальных группировок стали более осторожными, резко сократилось массовость их проявления. В ходе второго этапа: Коллективные силы ОДКБ во взаимодействии с подразделениями Вооруженных Сил и других силовых структур Республики Казахстан блокировали район проведения операции, обеспечили безопасность мирного населения, создали условия для зачистки города и области от радикальных группировок, восстановления государственного управления, возобновления функционирования основных систем жизнеобеспечения. Коллективными силами были взяты под охрану объекты государственного и административного значения, а также жизнеобеспечения, что позволило Вооруженным Силам Республики Казахстан высвободить подразделения и, усилив свою группировку во взаимодействии с подразделениями Комитета национальной безопасности и Министерства внутренних дел, установить в последующем контроль над всеми районами города. В то же время во взаимодействии с подразделениями Росгвардии России были взяты под охрану объекты космодрома Байконур. На постоянной основе осуществлялся круглосуточный воздушный контроль обстановки в городе с использованием беспилотной авиации. В ходе третьего этапа: проведены мероприятия административно-режимного характера, в том числе совместное патрулирование на боевой технике районов города. Демонстрация присутствия миротворческих сил ОДКБ в районе конфликта обеспечила уверенность в безопасности мирного населения и создала условия по стабилизации обстановки. Из районов с неблагоприятной криминогенной обстановкой эвакуировано на территорию Российской Федерации более 2000 граждан России, в том числе одиннадцать представителей посольств Австрии, Венгрии и семь граждан иностранных государств.

Другой вопрос, как нынешнее руководство Армении оценивает те угрозы и риски национальной безопасности, с которыми сталкивается страна. Аналитики секретариата указывают, что баланс сил на Южном Кавказе в случае выхода Армении из ОДКБ может измениться, однако в этом случае сработают те факторы региональной безопасности, действие которых сейчас достаточно сложно спрогнозировать и просчитать. Рассуждая о вероятности конфронтации Армении с ОДКБ, надеюсь, не более чем гипотетической, нужно учитывать ресурсную базу и реальные возможности сторон, поэтому этот вопрос, пусть он в настоящий момент и не может быть отнесен к разряду крайне актуальных, требует анализа.

Насколько эта активность представляет опасность для ОДКБ? Как организация реагирует на подобные коммуникации партнеров с откровенно враждебным альянсом? Вместе с тем мы уважаем внешнеполитические решения государств — членов ОДКБ, которые реализуют взаимодействие с НАТО, будучи в статусе суверенных и независимых государств.

Другой вопрос, что длительный период союзнических отношений в рамках ОДКБ и сотрудничество с НАТО в формате реализации их наиболее известных проектов позволяет властям этих стран сравнивать принципы принятия решений, последовательность политики безопасности, параметры реализации принятых решений, характер многосторонних отношений с точки зрения равноправия и взаимного учета интересов и прочее. Всё это позволяет сопоставить опыт и спрогнозировать, как могут развиваться отношения, в частности, с НАТО, и сделать соответствующие выводы. В стремительно меняющемся мире суверенитет обретает дополнительную ценность и, на мой взгляд, становится одним из ключевых критериев эффективного союзничества.

С этой точки зрения ОДКБ представляет собой объединение, где этот фактор учитывается в полной мере. То, что мы называем мягким союзничеством — имеется в виду прежде всего отсутствие так называемой жесткой блоковой дисциплины, — это сильная сторона нашей организации.

По словам Оливье Декотиньи, военное сотрудничество ведется и по другим направлениям.

Ранее глава армянского правительства пригрозил выходом из ОДКБ, если ответа на его вопрос не поступит. По его словам, такая политика не отвечает интересам ни самой Армении, ни России. Там отметили, что потребность в миротворческих миссиях организации будет расти.

Совместные учения "Рубеж — 2024" пройдут на территории четырех стран, включая Россию. Генсек ОДКБ: формально Армения остается в организации 6:34, 28 мар 2024 Несмотря на то, что Армения фактически самоустранилась от работы в Организации Договора о коллективной безопасности, официально Ереван не заявлял о приостановке членства, сообщил генеральный секретарь ОДКБ Имангали Тасмагамбетов.

Что еще почитать

  • Приоритеты сотрудничества
  • ДОСЬЕ: К 30-летию Договора о коллективной безопасности
  • Демарш Пашиняна
  • ПА ОДКБ - официальный сайт Парламентской Ассамблеи ОДКБ

В Белоруссии заявили о попытках Запада повлиять на ОДКБ

В ходе саммита стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Минске участники подвели итоги белорусского председательства, приняли совместную декларацию и подписали 11 документов. Одним из этих институтов является созданный 20 апреля 1994 года "Ташкентский пакт", а точнее – Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Организация договора о коллективной безопасности не рассматривается нами в качестве военного блока.

Подключатся ли войска ОДКБ к спецоперации в Украине

Организация Договора о коллективной безопасности Лидеры стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) подготовили совместное заявление.
ОДКБ – последние новости В Ереване проходит саммит государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности.
Одкб - последние свежие события на русском языке - Вестник Кавказа Россия не просила помощи в спецоперации у стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), так как имеет всё необходимое для достижения поставленных целей.
Договор одкб \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс Сегодня, 26 апреля, в преддверии празднования Дня Великой Победы, делегация Организации Договора о коллективной безопасности возложила цветы к мемориалу Скорбящей матери в парке Боевой славы им. Ш. Алиева.
В Госдуме прокомментировали решение ОДКБ направить миротворческие силы в Казахстан Делегация Организации Договора о коллективной безопасности посетила Дербент.

Лидеры ОДКБ приняли заявление о коллективной безопасности

В ходе саммита стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Минске участники подвели итоги белорусского председательства, приняли совместную декларацию и подписали 11 документов. Разговор о единой системе ПВО, но в формате Организации Договора о коллективной безопасности Владимир Путин продолжил в Минске. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — региональная международная организация, созданная с целью укрепления мира и защиты территориальной целостности государств-участников. Страны-участницы Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) фактически создали единую систему ПВО.

В Минске состоялся саммит Организации Договора о коллективной безопасности

Обсудить проблемы адаптации Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) к современным условиям собрались парламентарии Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, представители органов государственной власти стран СНГ, депутаты. 16 мая в Москве пройдет саммит Организации Договора о коллективной безопасности. Читайте последние новости об Организации Договора коллективной безопасности. В ходе саммита стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Минске участники подвели итоги белорусского председательства, приняли совместную декларацию и подписали 11 документов.

В Госдуме прокомментировали решение ОДКБ направить миротворческие силы в Казахстан

Эффективность ОДКБ в контексте меняющейся системы региональной безопасности - Россия не запрашивала помощи у Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) на фоне вооруженного мятежа основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина.
Новости по теме ОДКБ Организация договора о коллективной безопасности не рассматривается нами в качестве военного блока.
В составе ОДКБ может появиться боевая авиация | Новости Таджикистана ASIA-Plus Подобным образом выстраиваются отношения в СНГ, Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Евразийском экономическом союзе, БРИКС и ШОС, подчеркнул министр.
Эффективность ОДКБ в контексте меняющейся системы региональной безопасности Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) может направить миротворцев в Донбасс в случае необходимости, если будет достигнут международный консенсус по этому поводу.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) была создана в 1992 году.

Лидеры стран ОДКБ подписали 15 соглашений по итогам саммита в Минске

Чтобы ответить на эти вопросы проанализируем устав и бюджет организации, военную мощь стран-участниц и их роль в ОДКБ, преимущества и недостатки от участия в этой организации. Принцип невмешательства В 2010 году во время ожесточенных межэтнических столкновений на юге Кыргызстана ОДКБ выбрала стратегию «бездействия». Впервые, Бишкек обратился с просьбой о помощи и получил отказ. Во время третьей революции в Кыргызстане в октябре 2020 года ОДКБ также не стала вмешиваться в кризисную ситуацию, считая происходящие события внутренними делами Кыргызстана. Во время эскалации конфликта в Нагорном Карабахе ОДКБ и МИД РФ заявили правительству Армении о том, что оборонительный потенциал организации не может быть использован для защиты союзника, потому что война развернулась не на её территории. Объясняется данное решение 5 статьей Устава ОДКБ, [4] в которой говорится, что организация придерживается принципа невмешательства во внутренние дела членов и обязана защищать союзников только в случае угроз от третьих стран или акторов. Ни кризис 2010 года в Кыргызстане, ни война за Нагорный Карабах под данную категорию не попали.

Армения в ОДКБ связана скорее двусторонними отношениями с Россией, чем с остальными членами организации. Дело в том, что представители центральноазиатских стран и Беларуси не воспринимают события, происходящие на Южном Кавказе угрозой для собственной безопасности. А для России пребывание в Армении важно для сохранения влияния на Кавказе. Поэтому для урегулирования конфликта Россия отправила в Нагорный Карабах именно свои миротворческие силы, которые сумели временно установить режим прекращения огня и организовать процесс обмена военнопленными. Направление Россия-Армения в рамках ОДКБ сейчас находится в сложном положении, а помощь от России поступает лишь в виде посредничества и консультаций в попытках дипломатических переговоров между Ереваном и Баку. Возможно, отсутствие у России желания воевать за Армению также объясняется настороженностью правительства РФ к политикам, пришедшим к власти через «революцию».

Более того, Н. Пашинян активно сотрудничал и с НАТО [5] по ряду проектов, но российское военно-политическое присутствие на территории Армении рассматривал как гарантию безопасности страны. Попытка армянского премьер-министра одновременно усидеть на двух стульях, конечно, не могла радовать Москву. Благодаря 7 статье Устава ОДКБ, странам-участницам запрещается располагать на своих территориях иностранные военные базы без согласования с другими членами организации. России удобнее поддерживать стабильность в регионе имея базы в странах, которые граничат с ядерными державами. Таджикистан одновременно находится не так далеко от индийских границ и имеет удобное расположение для сдерживания террористов, которые мигрируют через афганскую границу.

Территориальное расположение Беларуси имеет уникальную ценность для России, потому что Беларусь граничит со странами Североатлантического договора — Литвой и Польшей. Рассматривая потенциал ОДКБ, обычно имеют ввиду возможности только Российской Федерации, которая является ее единственным членом с иностранными военными базами и крупными объектами в Армении, Беларуси, Кыргызстане и Таджикистане.

Этим, я думаю, все сказано", - указал он. Премьер-министр республики Никол Пашинян ранее обвинял ОДКБ в том, что объединение не оказало помощь Еревану во время столкновений с Баку в мае 2021 и в сентябре 2022 года. Ереван на этом фоне попросил ОДКБ снять с повестки вопрос о помощи стране, а сам Пашинян сообщил президенту Белоруссии Александру Лукашенко, что в Минск ехать не намерен.

Пашинян активно сотрудничал и с НАТО [5] по ряду проектов, но российское военно-политическое присутствие на территории Армении рассматривал как гарантию безопасности страны. Попытка армянского премьер-министра одновременно усидеть на двух стульях, конечно, не могла радовать Москву.

Благодаря 7 статье Устава ОДКБ, странам-участницам запрещается располагать на своих территориях иностранные военные базы без согласования с другими членами организации. России удобнее поддерживать стабильность в регионе имея базы в странах, которые граничат с ядерными державами. Таджикистан одновременно находится не так далеко от индийских границ и имеет удобное расположение для сдерживания террористов, которые мигрируют через афганскую границу. Территориальное расположение Беларуси имеет уникальную ценность для России, потому что Беларусь граничит со странами Североатлантического договора — Литвой и Польшей. Рассматривая потенциал ОДКБ, обычно имеют ввиду возможности только Российской Федерации, которая является ее единственным членом с иностранными военными базами и крупными объектами в Армении, Беларуси, Кыргызстане и Таджикистане. В 2020 году Россия по военной мощи заняла 2-е место из 138 среди стран, рассматриваемых для ежегодного обзора «Global Firepower». Об этом говорит и доля российских солдат на территории ОДКБ.

Одной из причин может служить то, что НАТО постоянно пополняет свои ряды новыми участниками, а состав ОДКБ с момента принятия устава практически остаётся неизменным, не считая случай с Узбекистаном, который вошёл в организацию в 2006, но решил покинуть её в 2012 году. ОДКБ активно используется не как военно-политический блок, а как инфраструктура для торговли и льготной передачи военной техники и обучения солдат бывших союзных республик. Например, долевой взнос Таджикистана в ОДКБ в 2020 году составлял около полмиллиона долларов, но только вооружений в 2019 году страна получила на сумму в десятки раз, превышающую её мандат: в феврале 2019 года Таджикистан получил вооружение и военную технику на 9 миллионов долларов, [14] а в конце октября того же года Россия передала Таджикистану военную помощь ещё на 5 миллионов долларов. Государства-участники получают возможность закупать новое российское вооружение по внутренним льготным ценам. Активнее всего пользуются этим в основном Беларусь и Казахстан. Страны-участницы взаимодействуют [17] для противостояния угрозам терроризма, экстремизма и незаконного оборота наркотических средств, которые возникают, в том числе и на границе с Афганистаном. С 2003 по 2019 года в рамках региональной операции ОДКБ «Канал» было изъято 385 тонн наркотиков, 14 тысяч единиц огнестрельного оружия и 392 единицы боеприпасов.

ОДКБ пытается бороться с нелегальной миграцией и c 2008 по 2019 года в рамках операции «Нелегал» сумела выявить 1,5 миллиона нарушений миграционного законодательства, задержать 4 тысяч граждан, находившихся в нелегальном розыске, наложить штрафов на 90 миллионов долларов и возбудить более 13 тысяч уголовных дел. Военные учения при ОДКБ наряду с обменом информации и консультациями являются одними из главных механизмов сдерживания и предупреждения угроз безопасности. С 2009 года организация занимается защитой киберпространства и в рамках операции «ПРОКСИ» до конца 2019 года заблокировала 32 тысячи сайтов, в содержании которых обнаружены признаки преступной деятельности и на этой же основе возбудила 15 тысяч уголовных дел. Несмотря на то, что региональные операции проводятся на регулярной основе «Канал», «Нелегал» и «ПРОКСИ» , наличие Коллективных сил оперативного реагирования, в ОДКБ неэффективно работают механизмы профилактики и предупреждения конфликтов. За последние 18 лет организация придерживалась нейтралитета и не выступала в поддержку ни одной из сторон.

И теперь их деньги активно вкладываются в местную экономику. Если не победит, ОДКБ существовать не будет». Учения ОДКБ. В лучшем случае - одна Белоруссия. Безусловно, он прав: если мы выиграем, наши «союзники» снова проявят лояльность. Возможно, и российские каналы заработают в полной мере. И парады на 9 Мая вернутся. Чтобы получить из Москвы новые транши, технологии, помощь. С ними все понятно. Но нам то зачем помогать странам, которые в трудную минуту нас предают? Организация Договора о коллективной безопасности - международная организация по вопросам безопасности, участниками которой в настоящее время являются Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. Главной целью ОДКБ является отражение угроз безопасности и стабильности, защита территориальной целостности и суверенитета государств - членов без вмешательства в их внутренние дела. Все тот же Лукашенко сказал, что, мол, Белоруссия «никогда не будет против» помощи ОДКБ в том случае, если на ее территорию вторгнется армия другого государства. Но давайте посмотрим правде в глаза! Кто может напасть на Белоруссию? Перебросят в Белоруссию части быстрого реагирования, а потом начнут эшелонами гнать технику на Запад? Об этом даже смешно говорить. А вот, кстати, в обратном направлении взаимные обязательства не факт, что сработают. Скажем, если Запад втянется в конфликт на Украине, или отрежет Калининград.

Поиск: ОДКБ (145 материалов)

  • Политическое и военное сотрудничество
  • ОДКБ – последние новости –
  • В Объединенном штабе ОДКБ подвели итог 20-летней деятельности
  • Материалы с тегом «ОДКБ»
  • ПА ОДКБ - официальный сайт Парламентской Ассамблеи ОДКБ

ОДКБ – последние новости

Страны-участницы Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) фактически создали единую систему ПВО. Объединенному штабу Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) исполнилось 20 лет. В Минске проходит заседание глав государств Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Соглашение о сотрудничестве между Секретариатом Совета МПА СНГ и Секретариатом Организации Договора о коллективной безопасности заключено 16 апреля 2004 года.

Лидеры ОДКБ приняли заявление о коллективной безопасности

В ходе третьего этапа: проведены мероприятия административно-режимного характера, в том числе совместное патрулирование на боевой технике районов города. Демонстрация присутствия миротворческих сил ОДКБ в районе конфликта обеспечила уверенность в безопасности мирного населения и создала условия по стабилизации обстановки. Из районов с неблагоприятной криминогенной обстановкой эвакуировано на территорию Российской Федерации более 2000 граждан России, в том числе одиннадцать представителей посольств Австрии, Венгрии и семь граждан иностранных государств. После заявления президента Казахстана о завершении миротворческой операции национальные воинские контингенты были возвращены в пункты постоянной дислокации. Воинские перевозки осуществлялись после передачи объектов, ранее принятых под охрану, подразделениям вооруженных сил и других силовых структур Республики Казахстан. Проведенная миротворческая операция продемонстрировала мировой общественности, что ОДКБ реально существующая сила, способная оперативно реагировать на любые кризисные ситуации. Главы государств в заявлении Совета коллективной безопасности ОДКБ в связи с 30-летием Договора о коллективной безопасности и 20-летием Организации Договора о коллективной безопасности 16 мая 2022 года отметили: «Проведенная в январе 2022 года миротворческая операция ОДКБ в Республике Казахстан подтвердила готовность Коллективных сил эффективно решать задачи по обеспечению безопасности государств-членов и продемонстрировала международному сообществу дееспособность Организации к оперативному развертыванию и завершению миссии, тем самым проявив высокий статус ОДКБ в системе международных и региональных организаций». Помимо проведения миротворческой операции в Республике Казахстан сложная обстановка в зонах ответственности ОДКБ требовала оперативной реакции в Центрально-Азиатском и Кавказском регионах.

Оперативные группы под руководством начальника Объединенного штаба выезжали в Республику Таджикистан 2021 год и Республику Армения 2022 год с целью детального изучения обстановки в районах таджикско-афганского и армяно-азербайджанского приграничья. Важным направлением военного сотрудничества с 2005 года является совместная подготовка военных кадров и специалистов для вооруженных сил государств — членов ОДКБ. На настоящий момент по инициативам Объединенного штаба решениями СМО, КССБ и СКБ ОДКБ статус базовых учебно-методических организаций ОДКБ придан 11 военным учебным заведениям, осуществляющим подготовку по специальностям: общевойсковым, противоводушной обороны, ракетных войск и артиллерии, войсковой противовоздушной обороны, связи, материально-технического обеспечения, информационной безопасности, радиоэлектронной борьбы, подготовки персонала Миротворческих сил ОДКБ, медицинским и фармацевтическим специальностям, а также подготовки кадров, отвечающих за обеспечение национальной безопасности и обороноспособности государств — членов Организации. Статус базовых научно-исследовательских организаций придан 7 профильным научно-исследовательским организациям и военным учебным заведениям, которые осуществляют научно-теоретическую и научно-практическую проработку вопросов создания, совершенствования, подготовки и применения сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в области исследования проблем ПВО, ПРО, МТО, медицинского обеспечения, радиоэлектронной борьбы, военно-технического сотрудничества Организации и проблем развития и применения авиационной составляющей ОДКБ. В 2022 году система пополнилась базовой организацией по разминированию — Международным противоминным центром Вооруженных Сил Российской Федерации. Базовая организация предназначена для подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов в области разминирования для государств — членов ОДКБ и выполнения задач разминирования в зоне ответственности ОДКБ, в том числе в составе сводных международных подразделений. Военная академия Генерального штаба ВС РФ является ведущей среди базовых учебно-методических и научно-исследовательских организаций государств — членов ОДКБ, на базе которой ежегодно проводятся учебно-методические сборы с руководящими кадрами и ведущими специалистами оборонных ведомств, правоохранительных органов, аппаратов советов безопасности, органов безопасности и специальных служб, а также органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, государств — членов ОДКБ.

Всего за годы сотрудничества в военных учебных заведениях государств Организации прошли совместное обучение около 24 тысяч военнослужащих. Именно совместное, потому как за кафедрой военного института, военного училища и академии, на учебных полях и полигонах, войсковых стрельбищах и танкодромах формируется настоящая мужская дружба между будущими выдающими военачальниками, на которых возлагается обеспечение мира и стабильности в государствах — членах Организации. В условиях нарастания вызовов и угроз В юбилей принято говорить об успехах и достижениях. И это правильно: нам есть чем гордиться. Как и то, что нам есть над чем работать, чтобы соответствовать современным вызовам и угрозам, уметь противостоять не только открытому противнику, как это бывало ранее в истории наших государств, но и гибридным угрозам безопасности и суверенитету, прокси-войнам, попыткам ослабить нас изнутри. Обстановка в зоне ответственности Организации Договора о коллективной безопасности характеризуется как сложная и напряженная. Основным источником вызовов и угроз военной безопасности является деструктивная деятельность части западных элит по «расшатыванию» обстановки вокруг Организации и внутри отдельных государств — ее членов.

В фокусе внимания ОДКБ остаются продвижение наступательной инфраструктуры НАТО вплотную к западным границам Беларуси и России, нарастающая военная активность на фоне агрессивной риторики стран Балтии и украинского кризиса. На этом фоне попытки отдельных государств укрепить собственные позиции на Кавказе, получить доступ к ресурсам Каспия и прямой выход в Центральную Азию с учетом высокого конфликтного потенциала на армяно-азербайджанской границе способствуют эскалации кризиса в Кавказском регионе коллективной безопасности.

Но давайте посмотрим правде в глаза! Кто может напасть на Белоруссию? Перебросят в Белоруссию части быстрого реагирования, а потом начнут эшелонами гнать технику на Запад? Об этом даже смешно говорить.

А вот, кстати, в обратном направлении взаимные обязательства не факт, что сработают. Скажем, если Запад втянется в конфликт на Украине, или отрежет Калининград. Вступит в бой Белоруссия? Вопрос очень спорный. А Казахстан? С ними, даже спрашивать неловко - все очевидно.

Вопрос риторический. Наверное, кто-то логично скажет: да какая военная помощь от них при конфликте с НАТО? И это еще раз возвращает нас к самой сути ОДКБ. Получается, эта организация только для того, чтобы просить помощи у России — как, скажем, Казахстан в январе 2022-го. А потом заявлять, что « не обязан кланяться России в ноги ». Кланяться нам, конечно, не надо.

Но какой-то элементарный стыд должен быть, когда в ответ на помощь, ты поддерживаешь против нас санкции? Да и не только! Кстати, Александр Лукашенко в ответ на плач Никола Пашиняна напомнил ему и Касым-Жомарту Токаеву о присутствии на их территории американских военных биолабораторий: «По-моему, только у нас и у России.

Армения была и остается нашим союзником. Этим, я думаю, все сказано", - указал он. Премьер-министр республики Никол Пашинян ранее обвинял ОДКБ в том, что объединение не оказало помощь Еревану во время столкновений с Баку в мае 2021 и в сентябре 2022 года.

На десятисекундном ролике премьер Армении говорит, что заседание окончено и благодарит присутствующих. На это сидящий напротив Александр Лукашенко удивленно разводит руками и что-то спрашивает Пашиняна. После чего глава армянского правительства повторяет более громко и отчетливо «Спасибо большое». Очередной виток вооруженного противостояния между Ереваном и Баку, получивший название Вторая карабахская война, начался в конце сентября 2020 года. В течение полутора месяцев стороны применяли тяжелые вооружения и авиацию. В результате с обеих сторон, по официальным данным, погибло свыше 6,5 тысяч человек и Армения и Азербайджан, говоря о потерях противниках, сообщают о 7-8 тысячах убитых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий