Самозанятость лучше оформлять через приложение "Мой налог". Получить статус самозанятого через Госуслуги можно только при наличии подтвержденной учетной записи.
Стать самозанятым можно будет через портал «Госуслуги» с 1 августа
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами | В алгоритме того, как оформиться как самозанятый через Госуслуги, в 2022 году произошли долгожданные изменения. |
Налог на профессиональный доход | Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц. |
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция | Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) или уполномоченные банки. Как встать на учет самозанятому через Госуслуги. |
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
Выбрать регион места работы. Отправить заявление в ФНС России. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации в качестве самозанятого придет в личный кабинет на портале госуслуг.
Сейчас для того, чтобы перейти на НПД, гражданин должен встать на учёт в налоговом органе.
Сделать это можно с помощью приложения «Мой налог», через личный кабинет на портале ФНС, в банковском отделении, которое предоставляет такие услуги. Число самозанятых в России на текущий момент составляет около 3,5 миллиона человек.
Для отслеживания своих доходов и расходов рекомендуется вести отдельный бухгалтерский учет. Это может быть как традиционный учет на бумаге, так и программный учет в Excel или других удобных для вас программах.
Если вы начали заниматься самозанятостью с целью зарабатывать больше, чем до этого, вам может потребоваться финансовая помощь. В этом случае рекомендуется обратиться к грамотному финансовому консультанту или к специалистам по налоговому праву. Всем, кто выбирает самозанятость, нужно быть готовым к управлению своими финансами. Качественное управление финансовыми операциями поможет вам успешно развиваться в новом статусе и достигать поставленных целей.
Подтверждение статуса самозанятого Как подтвердить свой статус самозанятого? Для подтверждения своего статуса самозанятого необходимо выполнить следующие шаги: Зарегистрироваться на портале Госуслуги; Выбрать пункт «Подтверждение статуса самозанятого»; Загрузить скан документа, подтверждающего вашу самозанятость например, копию договора оказания услуг ; Дождаться проверки заявки и получить официальное подтверждение статуса самозанятого от налоговой службы.
Для завершения формирования документа нажмите «Выдать чек». Удобно, что налоги самим считать не придется. Вы создаете чек, а система начисляет налог на ту сумму, которую вы указали. Это происходит автоматически, сдавать отчеты не нужно. Заплатить налог за месяц надо до 25 числа следующего месяца.
Это можно сделать по банковской карте или квитанции. Если не заплатить налог во время, будет начисляться пеня за каждый календарный день просрочки. С 1 июля 2023 года появятся больничные для самозанятых.
Последние новости
- Оформить самозанятость теперь можно через Госуслуги
- Как стать самозанятым
- Как стать самозанятым в 2022 году: пошаговая инструкция и нюансы спецрежима
- Новые статьи
- Зачем оформлять самозанятость
Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц. Как оформить самозанятость через госуслуги, в приложении «Мой налог», в кабинете плательщика НПД и на сайте банка. Войти под своей учётной записью на «Госуслуги». С 1 августа желающие стать самозанятыми вправе встать на учёт при помощи портала «Госуслуги». Правительственный законопроект об учете самозанятых через портал госуслуг был принят во вторник Государственной думой. Самозанятые смогут вставать на учет через Единый портал госуслуг. С 1 августа 2022 года вступят в силу новые нормы, которые разрешают регистрацию в качестве самозанятого через Единый портал госуслуг.
Как стать самозанятым в 2024 году
Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться. Портал «Госуслуги» Через портал госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет. Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах». Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее. Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Так что если у вас раньше не было учетной записи на сайте налоговой, придется немного подождать. Логин и пароль в налоговой могут получить и граждане ЕАЭС, поэтому им подходит регистрация самозанятости через ЛК физлица.
Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через «Госуслуги»: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код.
Власти рассчитывают, что благодаря новым правилам больше граждан смогут вести частную деятельность в правовом поле, а доходы бюджета вырастут. На 06. Всего с начала проведения эксперимента по внедрению НПД, то есть с 01. Читайте также:.
Особенности регистрации через сайт ФНС Если по каким-то причинам вы не хотите использовать приложение «Мой налог», можно воспользоваться альтернативным вариантом регистрации. Для него вам также потребуется иметь личный кабинет на портале Госуслуг. Регистрация самозанятого через сайт ФНС Пошаговая инструкция по регистрации самозанятых на Госуслугах в таком случае будет выглядеть следующим образом: Переходим на сайт ФНС и выбираем опцию авторизации пользователя. Среди предложенных системой вариантов авторизации выбираем опцию «Через портал Госуслуг». Жмем сначала на копку «Зарегистрироваться», потом на «Далее». Подтверждаем согласие на обработку персональных данных. Подтверждаем прочтение правил пользования личным кабинетом. Соглашаемся на применение авторизации через Госуслуги и постановку на учет. Вводим логин и пароль от портала Госуслуг. Дожидаемся регистрации нового статуса налогоплательщика. После того, как вы впервые войдете в личный кабинет с использованием логина и пароля от портала Госуслуг, система будет считать вас самозанятым. Но при этом можно быстро поменять статус, если нажать на опцию «Сняться с учета», которая доступна в личном кабинете. Особенности использования налогового режима для самозанятых Статус самозанятого был создан специально для того, чтобы люди, которые предоставляют частные услуги, могли бы выйти из тени и начать работать законно. Одной из стимулирующих мер стало введение специального налогового режима. Он получил название «Налог на профессиональный доход». На данный момент использовать его могут только жители четырех регионов страны, в которых подобный формат работы запущен в статусе пилотного. Налог могут платить как предприниматели, так и физические лица. Установлена льготная ставка. При работе в таком режиме, вам не придется использовать онлайн-кассу. Также устранены затраты на внесение страховых взносов. Государство сделало все для того, чтобы максимально автоматизировать процесс — его расчет также проводится без постороннего участия. Таким образом отпадает потребность тратиться на бухгалтерские услуги. Кто может пользоваться льготным налоговым режимом Есть несколько условий, которые позволяют применять льготный режим, если вы решили стать самозанятым: Оказание услуг, выполнение работ и продажа товаров собственного производства. Работа на территории региона, в котором запущена программа. Отсутствие наемных работников. Исключение перепродажи товаров, изготовленных другими людьми. Годовой доход не превышает отметку в 2,4 миллиона рублей. Иными словами, большинство самозанятых могут пользоваться специальным налоговым режимом.
Это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы ФНС или уполномоченные банки. Как встать на учет самозанятому через Госуслуги Войдите под своей учетной записью на портал Госуслуг. Подтвердите корректность сведений из паспорта и ИНН.
Как стать самозанятым
С сегодняшнего дня, 1 августа, самозанятые могут вставать на налоговый учет через портал госуслуг. Узнайте, как оформить самозанятость в 2024 году через Госуслуги и приложение, получите пошаговую инструкцию и узнайте, как подтвердить получение статуса самозанятого. Чтобы стать самозанятым через Госуслуги с помощью приложения «Мой налог», нужно. Как прекратить самозанятость? Оформить самозанятость в 2024 году можно буквально за 10 минут и 10 шагов, без посещения налоговой и оплаты госпошлин.
Самозанятым хотят разрешить регистрироваться через госуслуги
Правительство внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект, разрешающий направлять заявление о постановке на учёт в качестве самозанятого через портал госуслуг. Жители РФ имеют возможность оформить самозанятость посредством портала «Госуслуги». Далее перечислим пять способов регистрации самозанятых и дадим пошаговую инструкцию как оформить самозанятость через госуслуги. Оформление через «Госуслуги» доступно в том числе гражданам стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Украины, а также Донецкой и Луганской народных республик. Как можно оформить самозанятость. Нет необходимости собирать пакет документации для оформления самозанятости. Оформление самозанятости позволяет подтвердить заработок, например для оформления визы или получения кредита.
Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2024 году
Выберите регион места работы. Отправьте заявление в ФНС. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации как самозанятого придёт в личный кабинет Госуслуг.
Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году 29. Причина такой популярности кроется в поддержке со стороны государства, в том числе и в финансовой льготное налогообложение. В материале расскажем обо всех тонкостях режима, а также поделимся пошаговой инструкцией как стать самозанятым в 2023 году. Кто такой самозанятый Самозанятость — это ведение самостоятельной профессиональной деятельности от своего имени и без привлечения наёмной силы.
При этом самозанятый имеет преференции от государства и должен уплачивать в казну только НПД налог на профессиональный доход. Отсюда можно сделать вывод, что самозанятость — это альтернатива для тех коммерсантов, кому, по ряду причин, невыгодно открывать ИП. Например, фрилансерам, репетиторам, арендодателям жилых помещений с доходом не выше 2,4 млн. Представители многих специальностей могут оформить самозанятость, но есть и ряд исключений. Например, такие специалисты, как адвокаты, медиаторы, оценщики, нотариусы не могут открыть самозанятость. Поэтому до постановки на учёт ознакомьтесь с полным списком исключений. Для этого можно обратиться в ближайшую налоговую инспекцию или изучить информацию на сайте ФНС.
Так вы убедитесь, что ваша деятельность попадает под определение самозанятости и не противоречит действующему законодательству. У государства в приоритете поддержка развития малого и среднего бизнеса, поэтому до 2030 года будут действовать различные льготные программы для самозанятых. Это значит, что в ближайшие годы правительство продолжит популяризацию самозанятости за счёт льгот и оптимизации процессов. А начиналось всё в 2019 году как эксперимент, который ввели для нескольких отдельных регионов. В июле 2020 режим разрешили применять в любой точке РФ. Динамика распространения самозанятости — впечатляет: Конец 2019 — 338 тыс. Кто может оформить самозанятость По сути, стать самозанятым могут все граждане России, достигшие 16 лет, а с 14 лет подростки могут получить статус, если предоставят согласие законных опекунов родителей или попечителей.
Из федерального законодательства следует, что зарегистрировать самозанятость можно, если: Занимаетесь индивидуальной профессиональной деятельностью или получаете деньги от своего имущества. Зарабатываете не более 2,4 млн рублей за календарный год. Не нанимаете сотрудников и не оформляете отношения с работодателем на основной работе при условии её наличия. Деятельность не попадает под исключение из 422-ФЗ. Работаете в найме по трудовому договору. Занимаемая должность не имеет значения. Кроме случаев, когда самозанятый работает на своего же работодателя.
Если точно хотим стать самозанятыми, нажимаем «Согласен»: На этом этапе происходит интеграция с сервисом «Госуслуг», который перенаправит на «Личный кабинет налогоплательщика» такой кабинет есть автоматически у всех, кто платит налоги в Российской Федерации. Далее происходит интеграция с ИНН. Для этого нужно привязать ЛК налогоплательщика к системе «Мой налог». На следующем этапе выбирается «Регион ведения деятельности». Если деятельность ведется удаленно, то можно указать как регион нахождения самозанятого, так и регион нахождения клиента: Сразу поясним — сменить регион можно только один раз в год, поэтому четко определяем для себя, в каком регионе ведем деятельность. Если регионов несколько — выбираем один, какой больше нравится. Интерфейс сам уведомит налоговые органы — никуда ничего не нужно нести: Готово — вы зарегистрированы в качестве самозанятого! Через банк Другие варианты, как оформиться самозанятым, связаны с приложениями банков.
Удобство в том, что оплата и так будет проходить через текущий или карточный счёт интернет-банкинг. Есть возможность получить кэшбек и другие бонусы. О том, зачем банки добавляют функционал для самозанятых в свои сервисы, нам рассказал основатель финтех-платформы TalkBank Михаил Попов: ФНС в приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте предоставляет так называемый «сырой» функционал: постановка на учет, выписка чеков, уплата налогов. А при регистрации через банковское приложение или сервисы, интегрированные с банками, клиент получает полноценный инструмент по работе с самозанятостью с дополнительными бонусами и преимуществами от платформы, с которой он работает. Банковский функционал. Помимо классических возможностей от ФНС, клиент получает дополнительный функционал от банка. В первую очередь это удобное проведение выплат и платежей, расчет с контрагентами. Также это выпуск виртуальных или пластиковых карт с возможностью добавления их в электронные кошельки, открытие счета для бизнеса, что позволит разделить личные и рабочие поступления.
Некоторые сервисы предлагают страхование, кредитование самозанятых и другие банковские продукты. Работа напрямую с площадками. Компании могут внедрять финтех-сервисы для работы с самозанятыми подрядчиками на свои платформы с помощью API. Это позволяет им предоставлять полный функционал для самозанятых, начиная с получения статуса и заканчивая автоматической оплатой налога. Исполнителям не приходится переходить в сторонние приложения для регистрации НПД или изучать дополнительный интерфейс — все реализовано внутри компании, с которой самозанятый начинает взаимодействие. В результате клиент получает наиболее бесшовный опыт сотрудничества с площадкой. Автоматический учет и уплата налогов. Некоторые сервисы по работе с самозанятыми могут автоматически рассчитывать сумму налога и уплачивать её в ФНС в конце расчетного периода.
Это особенно актуально при работе с агрегаторами и маркетплейсами. Таким образом, самозанятый просто получает конечное вознаграждение, без необходимости выписывать чек и уплачивать налог — банковский функционал самостоятельно холдирует средства и проводит расчеты с налоговой. Это еще больше упрощает ведение отчетности плательщика НПД. Такая возможность наиболее востребована на различных агрегаторах исполнителей или биржах фриланса, где расчеты производятся с помощью площадки. Исполнитель услуги получает на баланс средства уже с учетом уплаченных налогов. Площадка самостоятельно проводит расчеты с налоговой, а исполнитель сосредотачивается на качественном оказании услуги. Расширенная поддержка. Помимо удобного функционала, клиент получает доступ к поддержке, например, в чат-боте банка.
Это особенно актуально при первой регистрации в качестве самозанятого, когда может возникнуть много типичных и технических вопросов.
Заявление о постановке на учёт будет подписываться усиленной квалифицированной или неквалифицированной подписью. С 2022 года на портале госуслуг будут доступны ещё более 100 региональных сервисов Ожидается, что нововведение позволит увеличить число физических лиц, ведущих деятельность в правовом поле, а соответственно, и поступления от них доходов в региональные бюджеты. Сейчас для того, чтобы перейти на НПД, гражданин должен встать на учёт в налоговом органе.
Самозанятым теперь можно стать через госуслуги
Даже госпошлину платить не придется. Пройти регистрацию можно несколькими способами: через мобильное приложение «Мой налог»; через кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог». Вариант для тех, у кого нет возможности установить приложение на телефон; через уполномоченные банки. Доступно более чем 20 банков, где можно легко зарегистрироваться; в отделении налоговой службы. Расскажем подробнее о каждом способе.
Приложение «Мой налог» Необходимо скачать и установить на мобильный телефон бесплатное приложение «Мой налог». После установки приложение надо открыть, прочитать приветствие, поставить необходимые отметки о согласии и перейти к следующему шагу, нажав «Далее». На следующем этапе соглашаетесь на обработку персональной информации и принимаете правила. Далее из трех вариантов выберите удобный для вас способ регистрации: По паспорту: только для граждан России.
Через портал «Госуслуги»: при наличии подтвержденной учётной записи на «Госуслугах». Впишите в графу свой номер телефона и дождитесь СМС с кодом подтверждения, затем введите его в поле. В дальнейшем номер можно использовать для быстрой авторизации в мобильном приложении. Выберите из списка регион в котором планируете вести деятельность в качестве самозанятого.
В случае, если вы выбрали вариант регистрации по паспорту, то понадобится фото. Для этого приложению необходимо дать разрешение доступа к фотографиям. Затем сфотографируйте разворот паспорта с вашей фотографией и нажмите кнопку «Распознать». Если программа распознала все данные корректно, то нажимайте кнопку «Далее».
Выберите из галереи или сделайте снимок лица для процедуры идентификации личности. Обратите внимание, что согласно требованиям фотография должна быть без очков и головного убора, а лицо не должно выходить за контуры на экране. Этот пункт актуален только для варианта регистрации по паспорту. Далее нажмите «Подтверждаю» и дождитесь СМС, в которой вас торжественно поздравят с регистрацией.
После выполнения перечисленных действий система автоматически уведомит налоговую инспекцию о постановке вас на учет. Буквально через несколько минут на указанный ранее телефон поступит уведомление от налоговой службы о регистрации вас в качестве самозанятого. Установите четырехзначный пароль для дальнейшей авторизации в мобильном приложении. В разделе «Прочее» — «Профиль» — «Виды деятельности» выберите из предложенного списка те виды деятельности, которыми планируете в дальнейшем зарабатывать.
Но этим летом Федеральным законом от 28. С 1 августа 2022 года регистрация самозанятого на Госуслугах возможна напрямую, без приложения «Мой налог». Для оформления потребуются: подтверждённая учетная запись на ЕПГУ; паспорт; телефон. Инструкция применялась схожая: вход на сервис — переход в приложение ФНС, оттуда — в «Мой налог». Теперь такой необходимости при оформлении НПД нет. С августа пошаговая инструкция, как зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги, выглядит так: Шаг 1. Входим на портал. Набираем поисковый запрос.
Шаг 2. В открывшемся окне нажимаем «Начать».
Это интересно: Какие данные банковской карты разрешено, а какие запрещено передавать третьим лицам: все о безопасности платежей Что делать, если заявка на подтверждение статуса самозанятого отклонена? Если ваша заявка на подтверждение статуса самозанятого была отклонена, то причины отказа вы узнаете в сообщении от налоговой службы. Чтобы исправить допущенные ошибки и повторно подать заявку, необходимо внимательно ознакомиться с указанными причинами отказа и учесть их при повторной подаче заявки. Отчетность и налоговые обязательства для самозанятых Самозанятость — это деятельность физических лиц, которая не связана с официальным трудоустройством. Для осуществления данной деятельности необходимо зарегистрироваться в качестве самозанятого и выполнять ряд налоговых обязательств.
Отчетность представляется налоговым органам ежеквартально. Самозанятые могут выбрать упрощенную систему налогообложения, в рамках которой налоги взимаются в виде фиксированных платежей. При этом необходимо учитывать, что самозанятые обязаны выполнять налоговые обязательства в любом случае, даже если доходы минимальные.
Подтвердите корректность сведений из паспорта и ИНН. Выберите регион места работы.
Отправьте заявление в ФНС. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи.
Самозанятость можно зарегистрировать через Портал госуслуг
Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году | Оформление через Госуслуги. |
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами | 2. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого»: 3. Подтвердите паспортные данные и ИНН. |
Как оформить самозанятость через Госуслуги пошаговая инструкция | На этом пошаговая инструкция, как стать самозанятым через Госуслуги, завершена. |
Как стать самозанятым | Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. |
На «Госуслугах» теперь возможна регистрация самозанятых | Пошаговое руководство, как оформить статус самозанятого в 2024 году через специальное мобильное приложение, личный кабинет на сайте "Госуслуги", в банке или налоговой службе, можно ли стать самозанятым индивидуальному предпринимателю. |
Как стать самозанятым в 2024 году
Что необходимо для оформления самозанятости на Госуслугах. Узнайте, как оформить самозанятость в 2024 году через Госуслуги и приложение, получите пошаговую инструкцию и узнайте, как подтвердить получение статуса самозанятого. Кто может оформить самозанятость в 2024 году, в чем особенность этого налогового режима и какие изменения ждет статус в следующем году. Возможность постановки на налоговый учет через госуслуги будет предусмотрена как для самозанятых граждан РФ, так и для граждан государств – членов ЕАЭС.
Самозанятость через Госуслуги
Это новый порядок доступа к налоговой информации, более строгие правила для рекламы детского питания, поправки в закон «Об оружии», увеличение пенсий работающих пенсионеров, хранение обязательного экземпляра печатного издания в Российской государственной библиотеке. Теперь встать на налоговый учет можно оперативно, онлайн, подав заявку в ФНС через Госуслуги»,-сообщила депутат фракции «Единой России» в Госдуме, первый заместитель председателя Комитета по малому и среднему предпринимательству Альфия Когогина. Согласно пояснительной записке дополнительная возможность взаимодействия с оператором единого портала позволит налогоплательщикам «расширить» оперативность подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет или снятии с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
Примеры видов деятельности, которые подходят для самозанятости: мастер маникюра, ремонт квартир, сборка мебели, выпечка тортов, такси, присмотр за детьми, репетиторство, сдача квартиры, создание сайтов, организация праздников, пошив одежды, изготовление украшений, ведение бухгалтерии. Услуги можно указывать как людям, так и организациям. Как оформить самозанятость 1.
Войдите под своей учетной записью на Госуслуги. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого».
Как зарегистрироваться через приложение В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о том, как самозанятым гражданам легализовать свою деятельность. Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист.
Чтобы стать самозанятым через Госуслуги с помощью приложения, нужно: Скачать приложение «Мой налог» на смартфон для iOS или Android. Запустить приложение и в открывшемся окне выбрать из предложенного списка способ регистрации — «Через портал Госуслуг». Ввести логин и пароль от Госуслуг. Выбрать регион, в котором вы будете вести деятельность. Отправить заявление на постановку на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
Заполнять документы вручную не придется — приложение автоматически сгенерирует заявление на основании тех данных, которые уже загружены в Госуслуги. Дождаться подтверждения регистрации — оно должно прийти не позднее дня, следующего за днем отправки заявления. Как зарегистрироваться через личный кабинет на сайте ФНС Чтобы зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги с использованием личного кабинета налогоплательщика, нужно: Перейти на страницу авторизации пользователя на сайте налоговой.
Плюсы статуса самозанятого Рассмотрим на примере маркетолога-фрилансера, какие плюсы дает статус самозанятого. Увеличение числа заказчиков: бизнес становится все более прозрачным, и многие заинтересованы в том, чтобы оплата любых услуг проходила официально.
Отношения с государством официально оформлены, не нужно бояться претензий налоговой или блокировки карты банком. Низкие ставки по налогу, отсутствие необходимости заполнять налоговые декларации и самостоятельно рассчитывать сумму отчисления в казну. Статус дает возможность находиться в правовом поле с минимальными усилиями. Не нужны печать, касса и расчетный счет. Никаких проблем с бухгалтерской и налоговой документацией.
Во всех официальных документах теперь можно писать «самозанятый», а не «временно не работаю». Проще получать визы, так как можно документально подтвердить свой доход. В июне 2020 года из-за ситуации с пандемией всем самозанятым государство полностью вернуло налоги, уплаченные в 2019 году. Этими деньгами можно оплатить налог на профессиональный доход. Плюс к этому уже не первый год новых самозанятых поддерживают бонусом на уплату налога — все это привлекает микропредпринимателей, желающих выйти из тени и не бояться внезапных проверок от налоговой.
Источник: портал Мой бизнес по Омской области Если в 2020 году самозанятые практически всегда получали отказ в кредитовании, а тем более в одобрении ипотеки, то к 2023 году ситуация значительно улучшилась. Поэтому в качестве плюса такого статуса можно назвать возможность оформить кредит или ипотеку в банке. Все больше кредитных организаций разрабатывают специальные продукты для самозанятых. С такими предложениями можно ознакомиться, например, в специальном разделе сайта Банки. Но в любом случае, банки принимают во внимание справки о сумме заработка, сформированные через ФНС.
Самозанятый выглядит более уверенным клиентом в отличие от того, кто поставил в анкете статус «работаю неофициально» и не предоставил подтверждение своего дохода. Минусы самозанятости Первый существенный минус — отсутствие страхового пенсионного стажа и пенсионных баллов. Это можно изменить, добровольно перечислив в Пенсионный фонд взнос на обязательное пенсионное страхование. Платеж — это фиксированная сумма в год. В 2020-м году она составляла 32 448 руб.
Согласитесь, не так уж и мало, особенно для тех, кто расценивает самозанятость в качестве подработки. Еще один минус — хоть самозанятые и получили возможность кредитования, процентная ставка по кредиту или ипотеке, первоначальный взнос и срок предоставления заемных средств могут быть не такими привлекательными, как для заёмщика, имеющего официальное трудоустройство и справку 2-НДФЛ. Но это касается не только самозанятых, но и всех других категорий заёмщиков. Какие ещё есть минусы такого статуса? Действующие ограничения по доходам — до 2,4 млн руб.
Запрет нанимать работников по трудовому договору — то есть выполнять работы самому или заключать специальный договор подряда. Все ещё отсутствуют социальные гарантии, например, если самозанятый заболеет или захочет пойти в отпуск. Нет возможности вычесть расходы, например, для тех лиц, кто занимается производством собственных товаров — торт или постельное белье. К примеру, ИП и ООО на специальном налоговом режиме могут уменьшить сумму налога за счет понесенных расходов. Отказ в получении налогового вычета за оплату лечения и образования, или покупку недвижимости.
Что касается пункта 3 перечисленных минусов — Минтруд предложил и разработал модель, согласно которой с 1 июля 2023 года плательщики НПД смогут рассчитывать на получение выплат по больничному листу. Сюда войдут, например, распространенные болезни по типу ОРВИ и гриппа, процедура ЭКО, карантин и период по уходу за больным ребёнком в возрасте до 7 лет или недееспособного члена семьи. Но чтобы рассчитывать на выплату по больничному, самозанятому придётся выплачивать ежемесячный взнос. Он рассчитывается из суммы базового страхуемого дохода 32 484 руб. Использовать этот налоговый режим могут только физические лица, работающие в одиночку, или индивидуальные предприниматели без сотрудников.
Потолка ежемесячного дохода нет — можно заработать миллион за месяц, а в следующие 3-4 месяца не работать вовсе. Главное, чтобы годовой доход укладывался в установленные законом рамки.