Любую интересную тему исследовательской работы по русскому языку обучающимся можно взять за из списка ниже и на основе ее придумать более. Среди задач конкурса: выявление и поддержка лучших научно-исследовательских работ студентов в области педагогики индивидуальности. Презентация работы автором (5 минут) · Ответы на вопросы. Обучающиеся 6 класса Игумнова Анастасия и Харакоз Екатерина получили сертификаты о публикации исследовательской работы по литературе. Рассмотрены все этапы создания и подготовки исследовательской работы.
Вы можете принять участие в конкурсе прямо сейчас!
Обучонок исследовательские работы и проекты | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice. Новости. 24 апреля 2024 года в МАУДО «Центр детского творчества» Промышленного района состоялся очный этап городского конкурса исследовательских и проектных работ «Юный исследователь», где участники, набравшие наибольшее количество баллов в заочном этапе. обучонок исследовательские работы. Исследовательская работа учеников опыты и эксперименты по окружающему миру (3, 4 класс) по теме.
Готовые исследовательские проекты исследовательская работа
Темы для индивидуального проекта 10 класс. Заявка проекта на конкурс. Оформление проекта. Оформление проекта совместного. Примерные темы индивидуальных проектов. Индивидуальный проект план проекта. План школьного индивидуального проекта. План подготовки индивидуального проекта. План написания индивидуального проекта 10 класс.
Выбор индивидуальных проектов. Формы индивидуальных проектов. Презентация по индивидуальному проекту. Сочинить басню. Цель написания басни. Пример написания басни. Басни 5 класс по литературе. Пан индивидуального проекта.
Темы индивидуальных проекто. Федеральное агентство по образованию. Реферат НВГУ титульный лист. Исследовательская работа в начальной школе. Темы детских исследовательских работ в начальной школе. Готовые исследовательские работы для начальной школы НПК. Исследовательская работа в начальной школе вода. Темы для проекта.
Формулировка темы проекта. Проект на тему что такое проект. Как сформулировать тему проекта. Задачи индивидуального проекта. Задачами выполнения индивидуального проекта являются. Цели и задачи индивидуального проекта. Задачи индивидуального проекта пример. Требования к индивидуальному проекту.
Виды индивидуальных проектов. Урок индивидуальный проект. Индивидуальный проект 10 класс. Индивидуальный проект пример. Тематика проекта это. Проект по математике. Учебный проект по математике. Проект по математике 3 класс.
Проект по математике 4 класс.
Проектная деятельность Обучонок. Обученок ру исследовательский проект. ВПР 2022. Плакаты по ВПР. Всероссийские проверочные работы.
Главное в проектной деятельности обсуждение и разработка различных вариантов проекта. Положительно развиваются в проектной деятельности и отношения между детьми и родителями. У них появляется общее дело, ребенок становится интересен родителям, их жизнь наполняется богатым содержанием.
В нашей образовательной организации метод проектов используется второй год, и мы убедились в эффективности методики для развития в дошколятах таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения. Мы уверены, что системно-деятельностный подход в образовании поможет воспитать из наших малышей ярких личностей, умеющих мечтать и действовать, строить отношения с окружающими, достойных граждан страны. Веракса Н.
Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Деркунская В.
Учебно-методическое пособие. Мы также предлагаем на этом сайте бесплатно скачать для дошкольников нашу авторскую игровую обучающую программу Таблица умножения в мультиках. Темы исследовательских работ в детском саду составлены для детей старшей группы и выполняются с помощью воспитателей и родителей.
В процессе исследовательской работы детского проекта воспитанники детского сада ДОУ более углубленно изучают выбранный ребенком объект, наблюдают за домашними питомцами, цветами, растениями, насекомыми и в результате своей исследования дают ответы на казалось бы простые для взрослых вопросы. Приведенные ниже темы исследовательских работ дошкольников можно брать за основу, дополнять и расширять. Любимые животные Темы исследовательских работ в детском саду о животных Белый мишка Кто живет в моем лесу?
Кто под бугорком живёт? Материал obuchonok. Неживая природа Соломинку простую сейчас возьму я в рот, Воды в нее втяну я, потом слегка подую в соломинку — И вот, сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь, Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.
Взлетает шар надутый, прозрачнее стекла. Внутри его как будто сверкают зеркала… Самуил Маршак Актуальность темы: К нам в город приезжал цирк. И один из номеров был выдувание мыльных пузырей разной формы и размеров, которые долго не лопались.
Дома мы с мамой решили сделать раствор для мыльных пузырей, но пузыри получались маленькими и быстро лопались. И тогда нам стало интересно, что же нужно добавить в раствор, чтобы пузыри были крупными и крепкими и можно ли в домашних условиях изготовить такой раствор. Цель исследования: научиться получать крупные, крепкие мыльные пузыри.
Задачи: Познакомиться с историей происхождения мыльных пузырей. Узнать секреты мыльного пузыря. В домашних условиях провести опыты по надуванию различных видов мыльных пузырей.
Объект исследования: состав и свойства мыльных пузырей. Предмет исследования: раствор для изготовления мыльных пузырей. Методы исследования: наблюдение, проведение опытов, сравнение и обобщение результатов Гипотеза: при применении «секретного» вещества в составе раствора мыльные пузыри получатся крупными и крепкими.
Основная часть. История происхождения мыльных пузырей. Для того, чтобы узнать, как и когда появились мыльные пузыри мы стали искать информацию в сети Интернет.
И нашли… Мыльный пузырь — тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью. Когда и где точно появились мыльные пузыри и по сей день остаётся загадкой. Но доподлинно известно, что при раскопках древней Помпеи археологи обнаружили необычные фрески с изображением юных помпейцев, выдувающих мыльные пузыри.
Значит, пузыри радовали детей и взрослых ещё во времена древней Помпеи. Видимо, у них были свои секреты производства мыла. На картинах фламандских художников 18 века часто встречались изображения детей, выдувающих мыльные пузыри через глиняную соломинку.
В 18 и 19 веках дети выдували мыльные пузыри, используя мыльную воду, оставшуюся после стирки. Секреты мыльных пузырей интересовали философов, художников, учёных на протяжении веков, не оставляя равнодушных и в 21 веке. Так, например, 9 августа 1996 года, Алан Маккей Новая Зеландия пустил мыльный пузырь длиной 32 метра.
Его имя было занесено в «Книгу рекордов Гиннеса». Сэм Хит Sam Heath выдул самый огромный в мире мыльный пузырь, скорее целую мыльную тучу, которая парила в воздухе в парке Лондона. Однажды Сэм выдул мыльный пузырь, внутри которого находилось 50 человек.
Мыльные пузыри обычно недолговечны, существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно. Но, тем не менее, выдувание мыльных пузырей — любимое детское развлечение. И не только детское.
Пока мы проводили исследование, убедились, что и взрослые тоже очень увлекаются выдуванием. Вывод: выдувание мыльных пузырей — одно из любимых детских развлечений. Рецепты производства раствора для мыльных пузырей.
Как же нам приготовить правильный раствор для мыльных пузырей? Понятно, что основу всех рецептов составляет моющее вещество и вода. И мы начали экспериментировать.
В четырех стаканчиках мы приготовили раствор. Растворы готовы. Можно пробовать.
Из первого раствора пузыри получились небольшие и быстро лопались. Из второго раствора с добавлением сахара пузыри получились такие же мелкие, но цветные. Уже интереснее.
Из четвертого раствора пузыри вообще не надувались. А вот из третьего раствора с глицерином пузыри получались крупные и долго не лопались. Вывод: основу всех рецептов для раствора составляют вода и моющее вещество.
Самое главное, «секретное» вещество, которое придает пузырям прочность — это глицерин. Описание опытов по надуванию мыльных пузырей. Сначала мы все вместе просто беспорядочно с удовольствием выдували пузыри из соломинок разной толщины.
Это очень нравилось нам. Потом решили выдувать пузыри разной формы, размеров, сажать пузырь в пузырь, выдувать пузырь вокруг игрушки. Опыт 1.
Пузырь в пузыре. Поверхность стола смазываем мыльным раствором. Выдуваем большой пузырь на стол.
Соломинку погружаем в мыльный раствор так, чтобы только кончик ее, остался сухим. Осторожно через стенку первого пузыря проталкиваем соломинку до центра. Большой пузырь не лопнул!
Медленно начинаем дуть в соломинку. Получаем второй пузырь, заключенный в первом. Осторожно вытягиваем соломинку.
Вывод: стенки мыльного пузыря достаточно прочны и эластичны, чтобы сквозь них можно было провести соломинку, предварительно смоченную мыльным раствором. Опыт 2. Пузыри вокруг предметов.
Небольшую игрушку смазываем мыльным раствором и кладем на стол. И аккуратно начинаем выдувать мыльный пузырь. Игрушка медленно погружается в пузырь.
И вот фигурка оказывается лежащей под прозрачным полукруглым колпаком из мыльной пленки Вывод: мыльная пленка пузыря достаточно прочна и эластична, чтобы в него можно было поместить небольшой предмет, предварительно смоченный мыльным раствором Опыт 3. Мыльные цветы. Мы подумали, а нельзя ли сделать из нескольких мыльных пузырей цветок.
И принялись за дело. Я выдувала пузыри на стол, и они притягивались друг к другу. И так оказывается можно сделать не только цветок, но и другие фигурки.
Вывод: этот опыт показывает, каким эластичным может быть мыльный пузырь и какие восхитительные предметы можно создать с его помощью.
Пиноккио и Буратино; По тропинкам Басни; Поиск слов-глаголов, которые с... Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку rus. Исследования ее учеников регулярно и успешно представляются на различных конференциях школьников «Языкознание для всех», «Человек и общество. ХХ век» — Москва, Харитоновские чтения — г. Темы проектов по русскому языку Обучонок Новые работы obuchonok. Исследовательская работа по русскому языку infourok.
Классические паразиты — те, которые в организме или в природе живут за счет других.
Исследовательские работы и проекты обучонок - 95 фото
Обучающие программы для учащихся | детские проекты» в Дзен: Исследовательские работы и проекты учащихся школ и воспитанников ДОУ (детских садов). |
Сайты работ учащихся - 5 фото | На сайте "Обучонок" представлены обучающие программы для детей, а также исследовательские работы и проекты учащихся с полным оформлением, темы исследовательских работ и проектов по всем предметам. |
Научно-исследовательские работы школьников | Обучонок исследовательские работы. |
Готовые исследовательские работы и проекты учащихся | Темы исследовательских работ начальной школы рассчитаны для ребят с 1 по 4 класс, выбираются и выполняются с консультациями учителя и помощью родителей. |
Исследовательские работы и проекты обучонок - 95 фото
Данюкова Екатерина Александровна | Презентация работы автором (5 минут) · Ответы на вопросы. |
Образовательный портал исследовательских работ "ОБУЧОНОК" | обучонок исследовательские работы начальная школа. |
Научно-исследовательский форум «Взгляд в науку» | исследователь» за 2016 год Полтавец С. |
Обучонок ру
Додж «Серебряные коньки» Смотреть работу Гончаров М. Екатеринбурга Свердловской области. Ишимбай Республики Башкортостан. Тема: Цыплят по осени считают Гришина А. Тема: «Материнство и дружба кошек» Иванов Д. Тема: Мир «невидимых» микроорганизмов вокруг нас Смотреть работу Муканов Э. Тема: Сайт класса как информационная платформа для общения Смотреть работу Геймур А.
Тема: Живые витамины на подоконнике Соловьева П. Тема: Маленькое да прочное! Тема: Удивительная прочность куриного яйца Одерий Л. Тема: Влияние зубной пасты на здоровье зубов Смотреть работу Сербиненко Е. Тема: «Я знаю о Fast food все!!! Тема: Кто есть герой?
Фомина А. Тема: Терем, теремок, кто в тереме живёт? Смотреть работу Мальгина М. Тема: Размножение бегонии королевской листовыми черенками Смотреть работу Шляпин А. Тема: Влияние различных агротехнических приёмов на декоративность и продолжительность цветения флоксов Друммонда Смотреть работу Шкляков М. Каргополь Архангельской области.
Тема: Вторая жизнь пластиковой бутылки Терехова А. Тема: «Особенности разведения перепелов в домашних условиях» Смотреть работу Русская С. Тема: «Творцы истории Камчатки. Волжского Волгоградской области». Тема: Легендарная канонерская лодка «Ваня-коммунист» Юдин Н. Тема: «Можно ли прожить современному ребенку в XXI веке без гаджетов?
Благовещенска Республики Башкортостан. Долматова А. Кытмановского района Алтайского края. Тема: Куда убежали лошадки? Христич А. Белово» Кемеровской области.
Тема: Идеальный учитель Лиманский А. Тема: «Изучение влияния абиотических факторов среды света, темноты, температуры на плодовитость суринамского мукоеда» Смотреть работу Симарева А. Новодвинска Архангельской области. Тема: История одной медали Алексеева О. Усень-Ивановское муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан. Тема: Роза в моём саду Вашпанова А.
Череповца Вологодской области. Номинация: «Первые шаги в науке». Тема: Возможность выращивания петрушки, салата, укропа в осенне-зимний период Смотреть работу Богданова К. Тема: «Выращивание рыбы в озерах заморного типа» Смотреть работу Лефтеров И. Стерлитамак Республики Башкортостан. Тема: «Английский язык в облике города Стерлитамак» на конкурс «Я — исследователь» в номинации: «Мой выбор» Смотреть работу Кононова Т.
Грязи Липецкой области. Тема: «Какой сайт наиболее точно предсказывает погоду? Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Итак, приступим! Образовательные проекты в школе — обязательны? Каждый из родителей школьников может вспомнить тот момент, когда на родительском собрании классный руководитель с видом доброго волшебника, который сейчас вручит самый долгожданный подарок на Земле, объявляет: «а еще в этом году наши дети пишут ПРОЕКТ».
Глаза от ПРОЕКТА у родителей начинают дергаться на разных стадиях: у кого-то сразу на этом же собрании это опытные, они уже проекты писали , у кого-то на этапе выбора темы правда же, непростой выбор — что лучше во втором классе: квантовая физика или эмпирическое исследование кратера вулкана , у самых стойких — перед защитой сделать презентацию, выучить защитное слово и доклеить модель вселенной в логарифмическом масштабе. Сразу скажем. Проект в школе обязателен только один раз — в зависимости от школы — в 9 или 10 классе. Все остальное — только по желанию. Поэтому далее повествование для тех, у кого это желание есть или же есть намерение понять, что такое научные проекты в школе и как они могут пригодиться.
Этим вопросом задался автор данного исследования. И в своей работе изложил все этапы проектирования и изготовления стеллажа для учебных принадлежностей, который и сделал своими руками. Исследование мотивов к обучению Самоопределение - один из важнейших процессов в жизни каждого подростка. Интересно, какими мотивами руководствуются ученики при поступлении в Лицей 95 г. Чаще всего в возрасте 12-13 лет детьми управляют внешние мотивы, и самым главным и распространенным из них является престиж профильного обучения.
ГК «Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным формам учебников по биологии. Интерактивные курсы по биологии. Библиотека видеоуроков по биологии. Видеоуроки и тренажеры по биологии. Видеоуроки и сценарии уроков по биологии. Российская электронная школа.
С теплотой и огромной благодарностью вспоминаю каждого моего учителя, вспоминаю, как «играла» в школу во время дежурства по кабинету. Архангельск — город, который дал возможность реализовать себя как учителя. Диплом выпускницы ПГУ им. Ломоносова позволил мне стать настоящим педагогом. На протяжении 13 лет я захожу в класс, где меня ждут дети, разные: подвижные, спокойные, скромные, весёлые, мыслящие и трудолюбивые, мои ученики. Читать полностью.... Я — учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Как много нам нужно пройти, как много знаний и полезных навыков я должна помочь приобрести маленьким ученикам. Моя цель как учителя — помочь раскрыться каждому ребёнку, как личности. На уроках я стараюсь вести ребёнка по стране знаний, помогая ему увидеть, услышать, найти, понять и сделать выводы.
Образовательный сайт детских проектов ДОУ "Обучонок"
Опиши актуальность исследовательской работы, то есть обоснуй выбор именно этой темы работы; 4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы; 5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы; 6. Составь вместе с учеником план работы для реализации своего исследовательского проекта.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.
Результатом исследования является памятка лицеистам для осознанного выбора профильного обучения. Британская кухня как философия жизни Работа посвящена влиянию британской кухни на культуру, внутренний мир британцев, знакомству с ее историей, кулинарными традициями Англии, использованию английскими писателями кулинарных рецептов в своих произведениях, ее значимости для выдающихся британцев.
Результатами исследования являются электронная книга рецептов и авторкий перевод стихотворения поэта XV века Джона Хейвуда. Материалы исследования используются на уроках страноведения в 10-11 классах.
Оформление проекта совместного. Примерные темы индивидуальных проектов. Индивидуальный проект план проекта. План школьного индивидуального проекта. План подготовки индивидуального проекта. План написания индивидуального проекта 10 класс. Выбор индивидуальных проектов.
Формы индивидуальных проектов. Презентация по индивидуальному проекту. Сочинить басню. Цель написания басни. Пример написания басни. Басни 5 класс по литературе. Пан индивидуального проекта. Темы индивидуальных проекто. Федеральное агентство по образованию. Реферат НВГУ титульный лист.
Исследовательская работа в начальной школе. Темы детских исследовательских работ в начальной школе. Готовые исследовательские работы для начальной школы НПК. Исследовательская работа в начальной школе вода. Темы для проекта. Формулировка темы проекта. Проект на тему что такое проект. Как сформулировать тему проекта. Задачи индивидуального проекта. Задачами выполнения индивидуального проекта являются.
Цели и задачи индивидуального проекта. Задачи индивидуального проекта пример. Требования к индивидуальному проекту. Виды индивидуальных проектов. Урок индивидуальный проект. Индивидуальный проект 10 класс. Индивидуальный проект пример. Тематика проекта это. Проект по математике. Учебный проект по математике.
Проект по математике 3 класс. Проект по математике 4 класс. Образовательный портал исследжовательских работ "Обучонок". Награды образовательный портал исследовательских работ Обучонок. Список сюжетов.
Обучонок ру
Обучающие программы и исследовательские проекты детей. 11 февраля 2013. Работы опубликованы как образцы, примеры, проекты исследовательских работ для учеников и содержат полезный материал. Исследовательские работы и проекты Обучонок. Принимаются заявки для участия во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ «Вперед к открытиям — 2024».
Темы для исследовательских работ начальной школы
Награды образовательный портал исследовательских работ Обучонок. Исследовательская работа (проект) посвящена изучению: как и когда появились автомобили, выяснить какие бывают автомобили, сконструировать модель автомобиля. Обучонок исследовательские работы и проекты.
Вы можете принять участие в конкурсе прямо сейчас!
Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы. Проведение предварительной работы по теме «Как вырастить в домашних условиях росток кедра». С детьми был проведён цикл бесед о происхождении кедра, о кедровом орехе как ценнейшем пищевом продукте, какое место занимает кедровая сосна в жизни человека, и применение её в народной медицине. Постановка проблемного вопроса, мотивация к реализации проекта: Что ещё интересного, нового, неизвестного ты бы мог рассказать о кедре? Проблемы вопрос: как можно в домашних условиях из кедрового орешка вырастить росток кедра? Составление и обсуждение со всеми участниками проекта воспитанник, родители, воспитатель поэтапного плана работы, создание банка идей и предложений. Выбор источников информации. Организация исследования в рамках проекта.
Деятельность по реализации проекта Занятие-беседа, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций кедра и его семян, использование интернет - ресурсов. Беседы «Кедровая сосна в жизни человека и в народной медицине», «Лечебные свойства кедровой смолы», «Сибирский кедр - богатство России», «Воздух в кедровых насаждениях», «Полезные свойства кедрового масла». Экскурсии в хвойный лес на территории дворца культуры «Современник», и территории детского сада. Подбор и чтение легенд, историй и стихотворений посвящённые Сибирскому кедру. Изучение народных примет о тайнах кедра. Консультация специалиста лесного хозяйства по Иркутской области. Проведение исследования «как в домашних условиях можно из кедрового орешка вырастить росток кедра, чтоб собирать урожай прямо возле дома.
Наблюдение за экспериментом. Фиксирование результатов исследования в дневнике наблюдений. Обобщение результатов эксперимента. Обсуждение и составление рассказа «Как вырастить из кедрового орешка росток кедра в домашних условиях». Оформление и показ фотовыставки по теме для детей и родителей. Составление лозунгов о защите кедра всеми участниками проекта. Практическая часть: Проект «Невидимка, который нужен всем» старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский - Детсад Клуб Тип проекта: Информационно-исследовательский.
Участники проекта: Воспитатель старшей группы Генералова В. Дети старшей группы возраст 5-6 лет. Образовательная область: Познание. Мир природы. Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает? Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».
Цель: С помощью экспериментов опытов выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обучать детей исследовательской поисковой деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе. Развивать экологическое сознание.
Планируемые результаты: После завершения проекта дошкольники смогут: Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы самостоятельно и совместно с взрослыми. Осуществлять поиск информации самостоятельно и совместно с взрослыми. Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения самостоятельно и совместно с взрослыми. Проявлять элементарные навыки рационального природопользования. Краткое содержание проекта: Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Программа «Детство», образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммуникация». Может быть реализован с детьми 5-7 лет.
В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение воздуха, его значения в жизни человека, у детей формируются естественнонаучные представления об объектах неживой природы. В ходе работы над проектом дети также ответят на вопросы: «Как организовать эффективный поиск информации? Что для этого можно использовать? Создание технической базы для детского экспериментирования оборудование, природные материалы. Основное оборудование лаборатории: приборы — «помощники»: лабораторная посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, листья деревьев, семена и т. Обобщение и уточнение представлений детей о функциях и свойствах воздуха.
Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы; 5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы; 6. Составь вместе с учеником план работы для реализации своего исследовательского проекта. Планирование исследовательской Определись, где планируешь искать и найти информацию; 2.
Формы и методы исследовательской деятельности. Актуальность, объект и предмет исследования. Проблема тема объект предмет. Актуальность объекта исследования это. Актуальность цели задачи предмет и объект исследований. Научно проектная деятельность. Проектно исследовательская деятельность в детском саду. Характерные особенности исследовательской работы. Характеристики научно исследовательского проекта. Специфика научного исследования. Организация проектной деятельности обучающихся. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся. Организация исследовательской деятельности школьников. Проектная деятельность в начальной школе. Проектная деятельность школьников. Проектная и исследовательская деятельность в школе. Программа курса. Картинки сайта Обучонок. Как оформить исследовательскую работу 2 класс образец. Оформление научной работы. Исследовательская работа пример. Оформление исследовательской работы. Награды образовательный портал исследовательских работ Обучонок. Сертификат портала Обучонок. Этапы реализации ученической исследовательской деятельности. Этапы исследовательской работы. Этапы работы в исследовательской деятельности. Этапы организации исследовательской работы. Исследовательская деятельность учащихся. Проектная деятельность и исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность школьников. Порядок исследовательской работы. Работы с проектной и исследовательской деятельностью. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Задачи исследовательской деятельности младших школьников.
However, project-research activity in this sense should not be general subject - it is necessary to distinguish forms, methods, topics, etc. Keywords: project-research activity, language education, modern directions of linguistics, project, research. For citation: Danilova Yu. Modern directions of linguistics as a promising resource of project-research activity as part of the Russian language learning. Kazan Linguistic journal. In Russ. В эпоху бурной модернизации системы школьного обучения и стремления повысить самостоятельную активность учеников в образовательном процессе, приобретают широкую популярность и значение дидактические методы и технологии, способствующие развитию личности, ее познавательных и созидательных возможностей, получению системно-комплексных знаний и умений. Особое место среди таких технологий принадлежит проектно-исследовательской деятельности. Проектно-исследовательская деятельность получила большое признание в современной дидактике в связи с тем, что с помощью нее может быть сформирована содержательная и многовариантная база для стимуляции познавательно-исследовательской самостоятельности учеников -следовательно, получены знания и умения на качественно более высоком уровне. Несмотря на большой интерес исследователей А. Леонтович, С. Новоселов, Т. В, Зверева, О. Брыкова к этой технологии, она остается относительно новым методом как в дидактической, так и в лингвистической науке, требующим дополнительных как теоретических, так и специальных практических исследований. Один из наиболее разработанных аспектов в его изучении -классификация проектно-исследовательской деятельности. Типология форм организации проектно-исследовательской деятельности может иметь разные основания классификации. В педагогической науке довольно часто как одна из самых теоретически обоснованных используется классификация, предложенная Е. Полат и классифицирующая проектно-исследовательскую деятельность по доминирующему методу, характеру координации, контактов, количеству участников, продолжительности проекта [8, с. Такая классификация является общедисциплинарной, то есть универсальной и релевантной для всех школьных дисциплин - именно в этом русле создается большинство классификаций проектно-исследовательской деятельности. Однако подобный подход не исключает и другого - выделения направлений данной деятельности в узкоспециальных рамках на уроке русского языка, литературы, математики и проч. Заметим, что эти подходы не должны являться взаимоисключающими, а наоборот призваны существовать в неразрывном единстве, обеспечивающим целостность содержания проекта или исследования. Следовательно, научная новизна исследования определяется тем, что в нем впервые предпринята попытка дать опорные пункты классификации проектно-исследовательской деятельности, берущей за основу современную научную парадигму языкознания и являющейся узкопредметной русский язык. Цель исследования - проанализировать и описать современные направления языкознания как перспективный классификационный ресурс узкоспециальной проектно-исследовательской деятельности с опорой на сформированные компетенции обучающихся в урочной и внеурочной деятельности при изучении русского языка. Современная научная парадигма языкознания включает в себя множество направлений, в рамках которых могут быть реализованы те или иные проектно-исследовательские работы. Анализ литературных и Интернет-источников выявил, что, хотя в них и присутствуют косвенные упоминания тех или иных лингвистических направлений например, при формулировке тем: «Лингвокультурологический словарь к художественным текстам», «История имён собственных» [9] , конкретного указания на работу в рамках какого-либо направления, а также указания на его актуальность и перспективность авторы как ученые-исследователи, так и практикующие учителя , как правило, не предоставляют. Вследствие этого мы считаем необходимым самостоятельно определить данные направления и обосновать степень целесообразности работы в рамках каждой отдельной отрасли языкознания. По степени целесообразности и значимости в достижении предметных результатов на уроках русского языка нами выделено 5 основных направлений языкознания здесь и далее в качестве ориентира на предметные результаты использован ФГОС основного общего образования [14]. История языка диахронный подход к описанию и анализу различных фактов языка. Рассматриваемое направление дано первым, поскольку оно во многом выступает как историческая справка к разнообразным процессам, отраженным в современном русском литературном языке и влияющим на него в синхронии. Диахронный аспект в процессе проектно-исследовательской деятельности обусловливает достижение трех значимых предметных результатов в рамках изучения русского языка: формирование представления о языке как о целостной взаимосвязанной системе и понимания взаимосвязи его уровней и единиц; проведение различных видов анализа слова, в частности, фонетического и морфемного; закрепление знаний по какой-либо теме, более тщательное усвоение материала по ней например, при изучении темы «беглые» гласные в 5 классе с помощью метода проектов возможно добиться формирования представления о процессе падения редуцированных, понимания его механизмов и влияния на современный строй русского языка. Также это направление расширяет базу знаний учеников об этимологии слов, понятии внутренней формы слова и фразеологизма. Кроме того, вопросы, связанные с историей языка, частотны на олимпиадах по предмету [3], поэтому данное направление в рамках проектно-исследовательской деятельности делает возможным привлечение обучающихся к научно-практической деятельности на более качественном содержательном уровне. В качестве примера проекта, выполненного в рамках данного направления, может быть приведен следующий: «Альбом правил «Кто командует корнями? Своей целью авторы видят создание альбома, способствующего быстрому и прочному запоминанию правил, необходимых для проверки чередующихся гласных в корнях [4]. Еще одно перспективное точнее - популярное направление в современной лингвистике, потенциал которого может быть использован при организации проектно-исследовательской деятельности - коммуникативная лингвистика, основными задачами которого, по Э.
Образовательный сайт детских проектов ДОУ "Обучонок"
Российская электронная школа. Охвачены все темы школьной программы. Ресурс идет первым в списке рекомендаций Министерства просвещения: неудивительно, что только за время составления этой памятки сайт РЭШ дважды «падал» из-за слишком большого числа посетителей. Поучаствовать в онлайн-уроках могут и педагоги. Учителям предлагается познакомиться с принципами смешанного онлайн-обучения во время карантина. Расписание формируется на основе указанных вами данных.
Это перспективное для развития интереса к предмету русского языка и необходимое направление для понимания того, каким именно образом язык становится орудием создания, развития, хранения и трансляции культуры. Примечательно, что лингвокультурные аспекты языковых фактов часто рассматриваются и описываются в рамках диахронного подхода то есть опираются на историю языка. В качестве примера можно привести следующий проект: «Русская и мировая история в зеркале фразеологии» - информационный проект учеников 9 класса Сафронова Е. Цель данного проекта сформулирована авторами так: определить, какие события русской и мировой истории и культуры нашли отражение в русской фразеологии [12]. Социолингвистика - направление языкознания, способное через проектно-исследовательскую технологию помочь ученикам найти ответы на вопросы, связанные с социальной обусловленностью языка, социальной дифференциацией языка, с языковой нормой и т. Главными предметными результатами при этом становятся: умение пользоваться языковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения; умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств и проч. Электросталь Московской обл. Целью проекта стала «попытка иллюстрации проникновения ненормативной лексики жаргона, матизмов и просторечий в русский язык и привлечение внимания к данной проблеме» [10]. Межкультурная коммуникация как направление, исследующее коммуникативное взаимодействие представителей разных культур, является основополагающим в развитии поликультурной компетенции, включающей в себя знания и понимание социокультурных различий, законов поликультурного мирового пространства, а также умение выстраивать свое поведение по этим законам. Поликультурная компетенция в совокупности с коммуникативной и культурно-языковой способна значительно расширить кругозор учащегося и повысить его конкурентоспособность в динамично развивающемся многокультурном мире. Кроме того, межкультурная коммуникация способна помочь в достижении узкопредметных результатов: например, в расширении знаний о заимствованной лексике в русском языке, данных через призму культурно-исторической ситуации взаимодействия с тем или иным народом. Проект по данному направлению представлен следующим образом: «Аниме как объект лингвистического изучения» - творческий видео-проект ученицы 11 класса Макаревич В. Витебска" , учитель русского языка и литературы Трощинская-Степушина Т. Цель проекта: выявить лексико-семантическую специфику речи персонажей аниме и определить состав японской по происхождению лексики в русском языке, произвести ее систематизацию [6]. Рассмотренные направления являются тем ресурсом, который, являясь в высшей степени содержательным и практико-ориентированным, в урочной деятельности не может быть использован в полной мере, поэтому так важно сказать о них при обращении к теме организации проектно-исследовательской деятельности. Вышерассмотренные направления - это та база вариативного получения знаний на уроках русского языка, которая обеспечивает цель современного образования - многостороннее и целостное развитие личности. Каждое из этих направлений призвано расширить представление учащегося о языке, увидеть в нем динамичный, живой и развивающийся организм, а также актуальное и всепроникающее явление, не должное оставаться без внимания -в итоге, такой подход должен стать определяющим на пути повышения интереса учеников к предмету «Русский язык» и стимулирования их познавательной активности как приоритетной задачи современного учебного процесса. Конечно, тематика проектов, рассмотренных и проанализированных нами, выходит далеко за пределы тех направлений, которые мы рассмотрели: так можно найти темы, связанные с психолингвистикой, этнолингвистикой, эколингвистикой, лингвострановедением, структурализмом и т. Заключая вышесказанное, заметим, что разграничение общедисциплинарного и узкодисциплинарного компонента в организации проектно-исследовательской деятельности является принципиально важным, так как дает научные теоретико-практические образцы, позволяет более четко увидеть цель и задачи того или иного проекта или исследования, определить его методы, теоретическую и тематическую базу, а также расширить круг научных интересов учителя и обучающихся в ходе проектно-исследовательской деятельности. Литература 1. Брыкова О. Проектная деятельность в учебном процессе. Ветрова Э. Методология и методы лингвистических исследований: Учебное пособие. Донецк: ДонНУ, 2019. Муниципальный этап. Русский язык, 9 класс. Задание 3 [Электронный ресурс]. Гаврилова Д. Альбом правил «Кто командует корнями? Леонтович А. Макаревич В. Новоселов С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студ.
Список литературы должен содержать разнообразные виды изданий: нормативные, справочные, научные, периодические и т. Приложение к работе может содержать образцы анкет, примеры ответов испытуемых, творческие работы, таблицы, диаграммы, фотографии и др. Проект в готовом виде состоит из 3х частей: 1. Продукт проекта — то, что можно потрогать руками, использовать в образовательном процессе, творчестве, научной деятельности. Примеры: Инструкция по уходу за фиалками, макет жилища древнего человека, наглядная большая сравнительная таблица школ в Канаде и России, топографическая карта местности, дневник наблюдений погоды, сборник задач по математике, рассказ или стихотворение, кукла в историческом костюме, брошюра, памятка... Печатная работа напечатанный и должным образом оформленный текст.
Работы юных исследователей отличались разнообразной тематикой, практической направленностью, носили познавательный характер. Награждение победителей и призеров Конкурса - 27 апреля 2024 г. Оренбург, ул.
Обучонок исследовательские работы
Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления [2]. Исследовательская работа учащегося 9 класса Шабалина Глеба на тему: Конкурентоспособность российской автомобильной промышленности на фоне текущей экономической ситуации в стране. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы.