Китайские автомобили продолжают пользоваться высоким спросом у россиян, но сложности с их ремонтом возникают всё чаще, о чём пишет издание «Октагон» со ссылкой на экспертов и представителей СТО.
Будете покупать Rio, Creta и Solaris с китайским шильдиком?
- Другие новости
- Европейские автомобили становятся недвижимостью
- Владельцы машин из КНР жалуются на проблемы с запчастями | Октагон.Медиа
- Сколько стоит техобслуживание Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro, Omoda C5, Geely Coolray и Москвич 3
- Покупать ли Китайские Авто В 2024 — 5 причин За и Против
- Подбор з/ч для ТО
Новости о китайских автомобилях
Журналисты издания отмечают, что дополнительное постгарантийное обслуживание будет действовать как отдельная программа, которая запускается сразу после того, как основная гарантия заканчивается, так что эти срок поддержки не суммируются. При этом в рамках программы владельцы транспортных средств Haval могут рассчитывать на полноценную замену или ремонт двигателя, трансмиссии, компонента рулевого управления, всех систем, отвечающих за безопасность, а также тормозной системы и блока управления. Важный момент — сервисная поддержка реализована без дополнительных расходов со стороны владельца, так как программа покрывает стоимость как работ, так и запасных частей. Но, конечно, есть и различные тонкости, которые существуют на автомобильном рынке десятилетиями.
Читайте по теме: В России предложили изменить правила продажи автомобилей Наша реальность Специалист по автоподбору Михаил Ветров в разговоре с ForPost отметил, что по его наблюдениям, чаще всего проблемы возникают у тех китайских машин, что ввезены в РФ по параллельному импорту. При этом те, кто завозит «китайцев» по параллельному импорту, приобретают самые дешёвые варианты, поэтому неудивительно, что они имеют низкое качество. Я бы рекомендовал покупать китайский автопром только у официальных дилеров», — пояснил собеседник издания. По его словам, в целом, к качеству китайских машин стоит относиться спокойно. Тем более, что китайский автопром — это теперь наша реальность на долгие годы. К слову, по мнению некоторых экспертов, постепенно ситуация с адаптированностью китайских машин под российские реалии начнёт исправляться.
Во-первых, потому что и сами китайцы подстраиваются под потребности россиян. Во-вторых, часть китайских брендов уже пришли в РФ со своими производствами под российскими марками и заняли мощности покинувших РФ западных концернов. Автомобили с высокой локализацией всегда проходят серьёзные тесты на качество кузовных деталей, работу электроники и так далее. Те же машины Renault, которые собирались на АвтоВАЗе, всегда были нетребовательны к обслуживанию именно за счёт того, что на две трети состояли из деталей российского производства», — отметил в разговоре с «Известиями» автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. Читайте по теме: «Москвич» готовится выпустить на дороги России новое китайское чудо Что с поломками? Специалист по автоподбору Михаил Ветров рекомендовал всем, кто приобретает новый китайский автомобиль, сразу после покупки делать глубокую антикоррозионную обработку в специализированных сервисах.
Например, данный срок дополнительного постгарантийного обслуживания распространяется только на автомобили Haval, выпущенные в 2023 году и, вероятно, позже. Это значит, что автомобили, выпущенные в 2022 году, купленные в текущем году, не получат бонус в 24 дополнительных месяца гарантии, так что этот момент нужно обязательно изучить на момент приобретения транспорта. Кроме того, модель H9 популярный внедорожник и автомобили дочернего бренда GWM Poer и Poer KingKong в программу не включены, так что они в любом случае бонус в 24 месяца не получают. Журналисты издания отмечают, что дополнительное постгарантийное обслуживание будет действовать как отдельная программа, которая запускается сразу после того, как основная гарантия заканчивается, так что эти срок поддержки не суммируются.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Официальная гарантия и стоимость китайского авто для россиян в 2024 году
- Обсуждение (3)
- Китайские автоновости и статьи
- Какие китайские производители представлены в России
- «Превратится в тыкву»? Что ждёт владельцев китайских авто через два-три года после покупки
Владельцы машин из КНР жалуются на проблемы с запчастями
В исследовании сети автосервисов Fit Service говорится, что за 5 месяцев этого года обслуживание китайского автомобиля. С доступностью китайских автомобилей проблем на нашем рынке нет. Есть ли реально спрос на китайские автомобили, не поторопились ли дилеры брать эти марки, заменит ли EXEED европейские премиум-бренды, и как обстоит ситуация с остаточной стоимостью автомобилей из Поднебесной? Само владение автомобилем в Китае, начиная от покупки до продажи, превращается скорее в образ жизни и способ получения нового опыта, нежели в стремление к статусу и тому же удобству. По итогам 2023 года Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, потеснив Японию.
Неремонтопригодные: дилеры отказываются обслуживать "серые" машины из Китая
Стоит ли Покупать Китайские Авто в 2024 году? | Владельцы автомобилей китайских брендов стали чаще сталкиваться с трудностями при ремонте своих машин в России. |
Остались без каталогов: что ждет владельцев китайских машин? | Сегодня китайские автомобили уже не сгнивают «до дыр» за 5–7 лет, как раньше, отмечают авторы журнала «». |
Новости о китайских автомобилях | О росте числа обращений на СТО со стороны владельцев китайских автомобилей сообщили «Известия» со ссылкой на статистику компании Fit Service. |
Граждане РФ начали массово жаловаться на китайские автомобили
«Как бы то ни было, сейчас основные расходы владельцев китайских автомобилей — это текущее техническое обслуживание, — заключил эксперт. Дилеры стали отказываться от ремонта китайских машин, которые ввезли параллельным импортом. Эксперт рассказал о будущем рынка китайских авто в РФ.
Стоит ли покупать китайские автомобили в 2022 году: обзор цен на модели и обслуживание
Например, данный срок дополнительного постгарантийного обслуживания распространяется только на автомобили Haval, выпущенные в 2023 году и, вероятно, позже. Это значит, что автомобили, выпущенные в 2022 году, купленные в текущем году, не получат бонус в 24 дополнительных месяца гарантии, так что этот момент нужно обязательно изучить на момент приобретения транспорта. Кроме того, модель H9 популярный внедорожник и автомобили дочернего бренда GWM Poer и Poer KingKong в программу не включены, так что они в любом случае бонус в 24 месяца не получают. Журналисты издания отмечают, что дополнительное постгарантийное обслуживание будет действовать как отдельная программа, которая запускается сразу после того, как основная гарантия заканчивается, так что эти срок поддержки не суммируются.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Машины есть, деталей — нет Сложности с обеспечением запасными частями для китайских автомобилей связаны с наличием большого количества производителей, реализующих свою продукцию в России, ограниченным числом дилеров, способных осуществлять ремонт этих автомобилей и, соответственно, поставку необходимой номенклатуры запасных частей и расходных материалов, сообщает «Октагону» председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач. К числу проблем он также отнёс трудности с доставкой запасных частей из-за низкой пропускной способности железнодорожного сообщения, не рассчитанного на кратное увеличение грузопотока. В Россию поступает большое количество китайских автомобилей от различных производителей. Помимо проблем с доставкой, наблюдаются трудности с обеспечением аппаратурой и инструментами для ремонта и квалифицированными кадрами, — рассказывает Храпач. Он полагает, что разрешить проблему можно путём развития дилерской сети и создания логистических цепей, позволяющих оперативно доставлять в необходимых количествах запасные части. При этом чрезмерное их количество увеличивает стоимость ремонта за счёт иммобилизации оборотных средств либо из-за простоев по причине нехватки.
Соответственно, завозить запасные части для ремонта тысячи автомобилей будут долго и сложно, что влияет на сроки поставки». Сергей Храпач председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» — При этом имеются вопросы и к качеству китайских автомобилей, и к их ремонтопригодности в условиях России. В ближайшие два-три года системно решить эту проблему не удастся, — убеждён Храпач. В Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих засвидетельствовали наличие сложностей с китайскими запчастями.
Проблемы с коррозией кузова все еще фигурируют в списке самых частых проблем, которые возникают у автовладельцев, хотя признаем, что устрашающих историй о том, как разваливаются на ходу китайские авто практически исчезли. Тем не менее многие эксперты полагают, что на машинах среднего сегмента, которые идут на экспорт, китайцы продолжают сознательно экономить, используя низкокачественные металлы. Из-за проблем с наличием достойного сервиса и запчастей этот вопрос стоит достаточно остро.
Локализация Подавляющее большинство китайских автопроизводителей не желают переводить язык системы на английский не говоря уже о русском языке. Даже в премиальных авто приходится довольствоваться только китайским. Те бренды, которые делают английское меню, переводят только его часть на английский, а половина остается на китайском. Приложения для телефона, которые идут у всех современных авто, выпускаются также исключительно на китайском, а регистрация в них возможна только с китайской симкартой. Активация многих авто происходит на китайский номер телефона и привязывается к местной симке. Все приложения, установленные в системе, — китайские навигация, мультимедиа, потоковое видео, музыка и работают только на китайском языке. На некоторые модели машин местные любители сделали русскоязычные прошивки, но это не всегда решает проблему.
Бренды-однодневки Имя бренда — один из решающих факторов при выборе автомобиля. Причина, по которой автомобили мировых марок нравятся покупателям, неотделима от механизма работы всей компании. Легенда бренда, идеальная и практичная корпоративная культура, отточенная продукция, проверенные десятками лет технологии автомобилестроения — то, с чем ассоциируют свою машину владельцы.
Владельцы китайских машин стали чаще обращаться в сервис
Это создает трудности для их подбора. Кроме того, независимые СТО не смогут заранее формировать запасы ходовых деталей не зная, какие именно будут пользоваться спросом, — рассказал журналистам Илья Плисов.
Пользователи заявили о слишком тонком металле, коррозии, некачественной электронике и запчастях. Были и те, кто отметили «слишком нежную подвеску», часто не подходящую к российским дорожным условиям, и пожаловались на слабое лакокрасочное покрытие. В топ-5 экспортеров китайских автомобилей также попали Бельгия и Мексика.
Самый популярный срок — пятилетний, с ограничением 100 тысяч километров у моделей Voyah и 150 тысяч километров у автомобилей Jetour, Geely и Changan. А рекордсмен — Exeed: семь лет или 200 тысяч километров. Однако мы ведь знаем, что гарантия производителя — дело пусть и добровольное теоретически ее может не быть вовсе , но выступающее мощным маркетинговым оружием. Нередко именно указанные выше цифры становятся решающими при выборе автомобиля.
Только у гарантии почти всегда есть свои ограничения и подводные камни. Это, например, блок цилиндров, ГБЦ, коллекторы, глушители. А вот на изнашиваемые детали, такие как элементы подвески или тормозной системы, гарантия предоставляется на более короткие сроки. Показательный пример — амортизаторы. У всей троицы автомобилей компании Chery, невзирая на разницу в максимальных заявленных сроках, гарантия на эти детали составляет одинаковые три года. Разве что Omoda и Exeed ограничивают пробег 100 тысячами километров, а Jetour дает только 60 тысяч. Те же три года или 60 тысяч километров дает Voyah. В Geely уверены в надежности амортизаторов на протяжении аж пяти лет или 70 тысяч километров. В компании Tank вообще не оговаривают ограничений, то есть с жалобами на амортизаторы из-за заводских дефектов по гарантии можно обращаться во время всего срока ее действия.
А вот Changan дает гарантию на все детали и элементы подвески всего на один год или 20 тысяч километров. На расходные материалы вроде фильтров или свечей многие автопроизводители часто и вовсе не дают гарантии: вне зависимости от причин выхода из строя, дилеры будут менять их только за ваши деньги. Но китайские компании на удивление дружно расщедрились на гарантию и на такие мелочи. Она, конечно, короткая и не относится к естественному износу, возникающему при нормальной эксплуатации, а распространяется только на дефекты производственного характера. Но это лучше, чем ничего!
Бывает, что ШРУС шарнир равных угловых скоростей. Конечно же, на СТО нашли выход: снимают деталь, смотрят на ней номер, заказывают, ставят назад, клиента отпускают — дожидаться, когда заказ доставят, и пройти круг сборки-разборки повторно.
Стоит ли объяснять, что такие манипуляции усложняют процесс ремонта и удлиняют его вдвое, говорят представители автосервисов. Компания, которая первой соберет и выпустит полный китайский каталог запчастей, имеет шанс стрясти жирный куш с продавцов и СТО, шутят представители отрасли. Беспокоят рынок и гибридные электромобили — не хватает информации о диагностике и ремонте. У «китайцев» очень много марок приехало, наверное, десятка два точно есть, — делится Михаил. Скоро станет интересно Вообще, китайские автопроизводители, говорят специалисты по ремонту, здорово подтянули автомобили по качеству. Даже лакокрасочное покрытие, которое раньше отслаивалось вместе с транспортировочной пленкой, сейчас остается там, где ему положено, кузова стали более устойчивы к ржавчине. Из частых жалоб эксперты рынка СТО, с кем говорила «Фонтанка», перечислили сбои в работе компьютера и парктроников и нарекания к подвеске.
В камеры попадала влага, уплотнители разъедало. Сейчас вроде бы производители поняли эту проблему, внесли изменения в устройство камеры, — говорит директор по сервису компании «Автополе» Дамир. Компьютер «лечат» перепрограммированием либо установкой нового программного обеспечения, камеры и подвеску меняют по гарантии. Мелкие недочеты, говорит Дамир, — это вполне понятная ситуация для новинок, которые только заходят на рынок. К тому же производители чутко реагируют на гарантийные обращения и усовершенствуют недоработку. Говорить о наплыве в СТО «китайцев», требующих сложного ремонта, пока рано.
Автомобили рейтинг-теста: что с гарантией и наличием запчастей?
Россиянам предрекли переход на китайские машины Долгое время китайские машины считались не очень качественной подделкой под «классические» бренды. Но в последние годы ситуация изменилась, и всё чаще китайские автопроизводители предлагают действительно интересные и, главное, качественные машины. А после введения санкций и ухода с российского авторынка западных производителей для компаний из КНР может наступить звёздный час. Обсудить Автору этого материала довелось ещё в нулевых поработать на СТО и понаблюдать, как слесаря матерились, если к ним привозили «китайца».
Но кряхтя залезали под днище и начинали орудовать ключами и отвёртками. Осторожно — чтобы не отвалился бампер. Но, как объяснили автоэксперты, времена изменились.
И китайские машины стали гораздо качественнее, чем во время своего появления на рынке. Немного статистики По данным аналитического агентства «Автостат», которые есть в распоряжении редакции «Секрета фирмы», в последние годы продажи китайских машин стабильно растут. Увеличение продаж, причём как в процентном, так и в фактическом выражении, фиксировали и до февраля 2022 года.
Как видно, КНР всё сильнее захватывает российский рынок. В 2022 году за этот период продали 17 545 штук, а в 2021 году — 10 203. Лидером по росту популярности среди россиян за этот период стала марка EXEED — за 2 месяца 2022 года продали 1072 машины, а за 2 месяца 2021 года только 215.
Эта марка в январе — феврале 2021 года продала 556 машин, а в 2022-м — 487. А доля рынка — почти что вдвое. Там подтвердили, что китайский бренд Haval стал самым популярным среди китайских брендов и вошёл в топ-10 по продажам среди других автобрендов в России.
Дефицит поставок Приведённые цифры говорят, что китайские автопроизводители вели активную экспансию и до февраля 2022 года. Но после начала специальной военной операции для китайского автопрома может наступить звёздный час, ведь многие европейские марки заявили о своём уходе с российского рынка. О временной приостановке заявили и Nissan с Renault.
После запрета на параллельный импорт марок, официально представленных в России, приобрести у официального дилера до сих пор возможно, заявил автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. Например, тот же Geely Monjaro по параллельному импорту будет дешевле на 400—500 тыс. Но и проблем с автомобилем будет больше, отметил эксперт, потому что для комфортной эксплуатации потребуется русифицировать медиасистему и включить дополнительные функции, например обогрев сидений, что владельцу обойдется в копеечку. Как это повлияет на цены и развитие отечественного автопрома Где и как обслуживать такой автомобиль Не только у дилеров, но и у НСТО возникают сложности с обслуживанием автомобилей, ввезенных параллельным импортом, рассказал технический директор сети автосервисов Fit Service более 300 СТО Алексей Рузанов. Даже английский в меню присутствует далеко не везде. Если сломался автомобиль, привезенный параллельным импортом, то у владельца есть два варианта ремонта — НСТО или же дилерский центр, но за деньги, считает Виктор Кондрашин.
В Сеуле машина врезалась в пост охраны перед посольством Росси. Пострадал полицейский, его увезли в больницу с травмами шеи и плеч. Россиянина подозревают в нападении на церковь в Стамбуле. Утром 28 января к церкви подошли два человека в лыжных масках и открыли огонь, погиб один прихожанин. Вместе с россиянином турецкие силовики задержали еще 46 человек. Китай на постоянной основе разместил четыре боевых корабля вокруг острова Тайвань.
Он подчеркнул, что китайские компании зашли на российский рынок с приличными машинами, среди которых присутствуют достойные модели. Однако вопрос пока со стоимостью. При этом у многих из моделей плохая конструкция.
Ржавеющие кузова и ненадежная электроника: названы слабые места китайских авто
Какие минусы у китайских машин Chery, Haval, Omoda, Geely, Changan, JAC - 30 апреля 2023 - V1.ру | С доступностью китайских автомобилей проблем на нашем рынке нет. |
Дилер перечислил главные проблемы владельцев китайских машин, с которыми они обращаются в сервис | Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка. |
Остались без каталогов: что ждет владельцев китайских машин? — EuroAuto на DRIVE2 | В России возникли серьезные проблемы с обслуживанием китайских автомобилей. |
Слабые места китайских авто: что чаще ломается, какие уязвимости - Парламентская газета | Количество представленных новых китайских автомобилей на «Авито авто» за I квартал 2024 г. увеличилось в 3,6 раза год к году. |
Названы китайские автомобили в России, которые чаще всего попадают в ремонт | Специалисты дилерского центра «Авилон» назвали самые популярные проблемы китайских автомобилей, купленных в 2022 году. |
Названы китайские автомобили в России, которые чаще всего попадают в ремонт
Автосервисы назвали главные проблемы китайских автомобилей в России в 2023 году. Можно ли купить хорошую китайскую машину или это по-прежнему консервные банки. Владельцы автомобилей китайских марок, которые ввезли по механизму параллельного импорта, стали жаловаться на то, что не могут отремонтировать машины у официальных дилеров. Более того, особенности подхода к ценообразованию китайских производителей, которые не учитывают стоимость послепродажного обслуживания и не формируют модель дохода в рамках всего жизненного цикла, приводит к высокой стоимости автомобилей.
Дилер перечислил главные проблемы владельцев китайских машин, с которыми они обращаются в сервис
Увеличение продаж, причём как в процентном, так и в фактическом выражении, фиксировали и до февраля 2022 года. Как видно, КНР всё сильнее захватывает российский рынок. В 2022 году за этот период продали 17 545 штук, а в 2021 году — 10 203. Лидером по росту популярности среди россиян за этот период стала марка EXEED — за 2 месяца 2022 года продали 1072 машины, а за 2 месяца 2021 года только 215. Эта марка в январе — феврале 2021 года продала 556 машин, а в 2022-м — 487. А доля рынка — почти что вдвое. Там подтвердили, что китайский бренд Haval стал самым популярным среди китайских брендов и вошёл в топ-10 по продажам среди других автобрендов в России. Дефицит поставок Приведённые цифры говорят, что китайские автопроизводители вели активную экспансию и до февраля 2022 года.
Но после начала специальной военной операции для китайского автопрома может наступить звёздный час, ведь многие европейские марки заявили о своём уходе с российского рынка. О временной приостановке заявили и Nissan с Renault. При этом на «классические» для российского рынка бренды давят не только санкции. Ещё в начале марта BMW заявил , что приостанавливает производство машин в Германии из-за проблем с поставками некоторых комплектующих с Украины. В агентстве «Автостат» сообщили «Секрету», что многие «классические» производители с 2020 года испытывали дефицит с поставками полупроводников и чипов. Но у производителей из КНР такой проблемы не было, что поспособствовало росту продаж. У китайских компаний таких проблем практически не было, так как некоторые из крупных производителей полупроводников расположены в КНР.
Поэтому перед покупателями стоял выбор: ждать автомобиль несколько месяцев или пойти к "китайцам" и сразу купить его», — рассказали в пресс-службе агентства. Естественно, многие автолюбители выбрали второй вариант. Кроме этого, раньше у китайских автозаводов не было полноценного производства в России. Но сейчас открылся завод Haval в Тульской области, а у Geely имеется предприятие в Белоруссии.
При этом у каждой марки в модельном ряду присутствуют разные модификации одних и тех же автомобилей. Однако у отечественных дилеров до сих пор отсутствуют официальные базы по комплектующим и инструкции для ремонта, а также обслуживания китайских машин. При этом компании и Поднебесной иногда и вовсе не формируют каталоги запчастей, что существенно усложняет подбор деталей. Проблема заключается в том, что китайские компании могут собирать одну и ту же модель из разных запчастей.
По его словам, в целом, к качеству китайских машин стоит относиться спокойно. Тем более, что китайский автопром — это теперь наша реальность на долгие годы. К слову, по мнению некоторых экспертов, постепенно ситуация с адаптированностью китайских машин под российские реалии начнёт исправляться. Во-первых, потому что и сами китайцы подстраиваются под потребности россиян. Во-вторых, часть китайских брендов уже пришли в РФ со своими производствами под российскими марками и заняли мощности покинувших РФ западных концернов. Автомобили с высокой локализацией всегда проходят серьёзные тесты на качество кузовных деталей, работу электроники и так далее. Те же машины Renault, которые собирались на АвтоВАЗе, всегда были нетребовательны к обслуживанию именно за счёт того, что на две трети состояли из деталей российского производства», — отметил в разговоре с «Известиями» автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. Читайте по теме: «Москвич» готовится выпустить на дороги России новое китайское чудо Что с поломками? Специалист по автоподбору Михаил Ветров рекомендовал всем, кто приобретает новый китайский автомобиль, сразу после покупки делать глубокую антикоррозионную обработку в специализированных сервисах. Но в таком случае нужно заранее понимать, что как только это начнёт происходить, можно обратиться в специализированный сервис, где этот китайских хром уберут и выкрасят детали в любой подходящий клиенту цвет. Такие технологии сейчас есть», — пояснил Михаил Ветров. Это касается и всего остального, что связано с эксплуатацией китайских машин.
Например, дополнительные 24 месяца гарантийного обслуживания дополнительно ограничены пробегом в 150 тысяч километров. Соответственно, если водитель успел проехать столько километров меньше, чем за два года, то гарантия спадает раньше. И, конечно, гарантию на отдельные компоненты автомобиля тоже никто не отменял — автоматическая коробка у F7 и F7x может похвастаться гарантией на пробег в 200 тысяч километров, после чего гарантийное обслуживание будет прекращено.