Россия начала производство самолетов Ту-214 полностью из отечественных комплектующих. Российский среднемагистральный пассажирский самолет Ту-214. В авиакомпании «ЮВТ Аэро» заявили, что рассчитывают получить первые два самолета Ту-214 в октябре 2025 года. Отмечается, что самолёт Ту-214, вместимостью до 210 пассажиров, собирают на Казанском авиазаводе более 25 лет.
Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров
Стали говорить о возможном появлении новых военных модификаций Ту-214 — патрульной и самолета радиоэлектронной борьбы. В Казани авиационный завод имени Горбунова собирается начать поставку самолетов Ту-214 авиакомпаниям уже в 2024 году. Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет с российскими двигателями ПС-90, который полностью отвечает международным требованиям по шуму и эмиссии вредных веществ в атмосферу.
Стали известны цены новых российских самолетов SSJ-New, МС-21 и Ту-214
В Казани авиационный завод имени Горбунова собирается начать поставку самолетов Ту-214 авиакомпаниям уже в 2024 году. Россия начала производство самолетов Ту-214 полностью из отечественных комплектующих. Правительство по согласованию с президентом выделит более 41 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния для расширения производства российского самолета Ту-214, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин. Выпуск российского самолета Ту-214 с отечественным оборудованием запланирован в конце 2023 года.
На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214
Правительство по согласованию с президентом выделит более 41 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния для расширения производства российского самолета Ту-214, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин. «Не исключаю, что в случаях задержки с сертификацией новых типов и невозможности восстановления авторского техобслуживания самолётов иностранного производства за Ту-214 начнётся «драка» и потребуется в срочном порядке увеличивать его выпуск до. Авиакомпания «Аэрофлот» рассматривает самолет Ту-214 как основу своего авиапарка. Российский самолет Ту-214 получил сертификат летной годности и уже совершил первый рейс из Москвы в Сочи. Самолет Ту-214 имеет неплохие перспективы развития из-за неуклонного устаревания авиационного парка.
«Между ними технологически 20 лет разницы»: чем отличается казанский Ту-214 от иркутского МС-21
А далее пошли заказы: одиннадцать Ту-214 захотел «Аэрофлот», еще 12 — авиакомпания «Якутия», 4 самолета ждет и татарстанская «ЮВТ-Аэро». К слову, первый казанский самолет Ту-214 собирают для вице-премьера России и главы федерального Минпромторга Дениса Мантурова. По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Отмечается, что самолёт Ту-214, вместимостью до 210 пассажиров, собирают на Казанском авиазаводе более 25 лет. Город - 1 августа 2023 - Новости Иркутска - Первый серийный самолет Ту-214 по новой программе, который Казань строит «с нуля», законтрактован управлением авиации ФСБ РФ, рассказали несколько источников в авиаотрасли.
Сразу 20 новых самолетов Ту-214 запущены в России в производство
По информации споттеров, в декабре в небо поднялся новый образец самолета Ту-214, произведенный на Казанском авиационном заводе. Правительство по согласованию с президентом выделит более 41 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния для расширения производства российского самолета Ту-214, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин. Магистральные Ту-214 уже запущены в производство, в программе Объединенной авиастроительной корпорации — 20 самолетов на ближайшие несколько лет. Для комплексных испытаний было задействовано два самолета Ту-214, которые были созданы для проверки надежности и прочности нового прототипа пассажирского самолета. Стали говорить о возможном появлении новых военных модификаций Ту-214 — патрульной и самолета радиоэлектронной борьбы. Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214.
Стало известно, когда «Туполев» начнет поставку Ту-214 авиакомпаниям
Россия готовится заместить иностранные самолеты на отечественные Если в 2024 году будет произведено пять самолетов МС-21, то в 2025 году — десять МС-21, в 2026-м — 20 лайнеров, в 2027-м — 40 и только в 2028 году завод сможет выйти на выпуск 70—75 МС-21 в год. Только после этого авиакомпании смогут ощутить заметный приток новой магистральной авиатехники. Однако все равно этого будет еще недостаточно для замены всей иностранной техники в объеме 700 штук. Вторая программа — это выпуск с 2025 года по 20 самолетов Sukhoi SuperJet New, полностью импортозамещенных. А вот как раз к 2032—2033 году можем получить эти 700 магистральных самолетов для замены импортных. Отсюда получается десять лет переходного периода», — объясняет Гусаров. Что касается Ту-214, то его будут производить по два-три самолета в год, в лучшем случае пять штук в год.
Учитывая потребности рынка для замены импорта, это не те объемы, которые могут повлиять на ситуацию на рынке.
Речь идёт о борте с регистрацией RA-64518. Выкатка этого лайнера состоялась в августе 2009 года, 2 октября того же года самолёт передали авиакомпании «Трансаэро». После банкротства перевозчика в 2015 году самолёт около года стоял в Домодедово. Потом его передали Red Wings, эксплуатация возобновилась в июле 2017 года. У лайнера двухклассная компоновка: 8 мест в салоне бизнес-класса и 176 мест в салоне экономкласса. За четыре месяца самолёт совершил 383 рейса, а уже 30 сентября 2017 года отправился из Хабаровска в Казань на консервацию из-за того, что вышел межремонтный ресурс.
Восстановление лётной годности RA-64518 находится в завершающей стадии, скоро его передадут Red Wings. Эта компания также получит второй Ту-214, который тоже использовался «Трансаэро», но у него несколько иное предназначение. А впоследствии эта машина планируется к передаче коммерческому эксплуатанту», — рассказал Вадим Королёв.
По его словам, в настоящий момент уже запущено в производство сразу два десятка магистральных узкофюзеляжных самолетов Ту-214. Именно они смогут заменить иностранные Boeing и Airbus, поскольку имеют вместимость до 200 пассажиров. До этого момента такие самолеты выпускались малыми сериями, по специальным заказам. Новая программа по серийному производству Ту-214, по словам официального представителя ОАК, рассчитана на ближайшие несколько лет. Вице-премьер Правительства РФ Юрий Борисов ранее сообщал о том, что для удовлетворения потребности России в пассажирских самолетах может быть задействован резерв по дополнительному производству Ил-96 и Ту-214. Юрий Слюсарь не уточнил, какие именно предприятия задействованы в серийном выпуске Ту-214.
Последние годы все они производились в единичном количестве.
Обещание выпустить 20 самолетов в «ближайшее время» и заявление про «ускоренное» производство Business FM попросила оценить исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева. Заодно радиостанция спросила, стоит ли переживать за безопасность: Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Говорить о том, что через 12 месяцев появится первый самолет, наверное, можно, а вот «первые десять самолетов» — было бы слишком оптимистично. В период, когда производство было в лучшей форме, чем сейчас, от 12 до 14 месяцев проходило от момента закладки воздушного судна до момента, когда его можно было передать заказчику. За этот срок поставщики могли поставить металл, комплектующие. У ускорения могут быть разные форматы. Речь не идет о том, чтобы, например, при проведении приемо-передаточных испытаний сократить количество полетов. Также речь не идет о том, чтобы заклепки ставить через одну. Но когда речь идет о том, чтобы вместо работы в одну смену работали в две или вместо двух — в три, это в ряде случаев действительно дает возможность ускориться». Сборка «Илов» и «Тушек» не должна вызывать затруднений — производятся они на стапелях, это чуть ли не единственные линейки самолетов, где на первом плане будет кадровая проблема, а не нехватка комплектующих. Однако советские образцы сильно проигрывают современным по качествам эксплуатации — они просто устарели.
Самолёт Ту-214 с российским оборудованием выпустят к концу года
Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник.
Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично. Как объясняет 116.
RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала. Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет.
И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт. Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть.
И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник.
В рамках ранее заключённых контрактов до 2025 года «Аэрофлот» должен получить 11 пассажирских Ту-214.
Татарстан», а на официальном сайте ПАО «Туполев» никаких упоминаний об этом нет. Впрочем, производство всё равно модернизировали: реконструировали штамповочный цех, обновили инженерное оборудование.
На предприятии подчеркнули, что это единственная установка в мире, позволяющая сваривать настолько толстые детали. Причем она была создана еще в конце 1970-х годов и успешно работает до сих пор, пусть и после модернизации. Помимо этого, Мишустину показали цех обработки крупногабаритных деталей для Ту-214 и Ту-160, цех сборки крыла этих же моделей и площадку технической сборки Ту-160. Представители завода сообщили, что планируют выйти на уровень производства в десять самолетов Ту-214 в год.
А затем премьер-министр попал в цех сборки фюзеляжа Ту-214.
Чуда не произошло: выпуск пассажирских лайнеров Ту-214 переносится на 2024 год
О деталях доработок первых машин стало известно профильным СМИ. USB-розетки и подстаканники. Дело в том, что Ту-214 проектировался ещё по старым, советским нормативам в части расположения кресел и размеров багажных полок над головами пассажиров. Так, в частности, раньше в СССР практически не существовало споров о размерах ручной клади: билеты априори включали в себя багаж, и люди не тащили в салоны полноразмерные сумки и чемоданы. И багажные полки в Ту-214 намного меньше, чем в Боингах и Эрбасах. Казанские авиастроители готовы немного увеличить размер полок, но не в два раза.
Так что будущим пассажирам, которые уже в этом году могут полететь на «Тушке», придётся умерить аппетиты в плане ручной клади. Второй момент, который стал известен в части компоновки салона — это количество кресел и шаг между ними. Все первые 5 самолётов будут выполнены в двухклассной компоновке салона с максимальной пассажировместимостью 175 кресел: 12 бизнес-мест и 163 — в классе эконом. При этом в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации рассказали, что расстояние для пассажира до соседнего кресла в бизнес-классе составит 96 см, в экономе — 78 см. Это довольно плотная компоновка, сравнимая с посадкой в лоукостерах там — 76,3 см, но это предел — коленки уже упираются в переди стоящее кресло.
Более комфортной считается посадка, когда между креслами — 82 сантиметра. Но, по словам экспертов ОАК , «уплотнение» пассажиров — общемировой тренд.
Управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой сообщил, что на базе этой машины планируется создание линейки новых самолетов различного назначения. Самолет отличается повышенной надежностью», — сказали в «Ростехе». Ту-214 морально устарели и уступают новейшим самолетам МС-21, так как имеют большую массу и худшие показатели с точки зрения аэродинамики, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Однако у Ту-214 есть два важных преимущества. Новые самолеты этой модели можно будет передать авиакомпаниям быстрее, чем импортозамещенные самолеты МС-21. По оценкам экспертов, это может произойти уже в следующем году. ТУ-214 могут совершать беспосадочные полеты на достаточно большие расстояния. Это позволит выполнять регулярные рейсы на Дальний Восток, а также по открытым для российских авиакомпаний международным направлениям.
Также эксперты отметили , что выпуск «Илов» и «Тушек» не вызовет затруднений в плане недостатка комплектующих. Контекст Под антироссийские санкции попала и авиационная отрасль. В частности, ЕС объявил о запрете продажи самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям, а также о запрете на оказание им услуг по страхованию и техническому обслуживанию. Американский авиаконцерн Boeing заявил , что временно прекращает техническое обслуживание российских авиакомпаний и поставки им запчастей. Европейский авиапроизводитель Airbus также прекратил отправку запчастей в Россию и приостановил оказание услуг по поддержке российских авиакомпаний.
Что будет к 2025 году, тоже неизвестно. Еще одной важной проблемой становится то, что для управления Ту-214 требуются три члена экипажа: командир, второй пилот и бортинженер. Но в Ростехе сообщи ли, что испытания такого лайнера планируют начать лишь в 2026 году.
Технология не утеряна безвозвратно, поэтому придется учиться и вспоминать. Главное — есть где учиться», — отметил Роман Гус аров.
Он также добавил, что один борт для Мантурова должен быть выпущен в ноябре 2023 года. Позднее в этот день агентство «РИА Новости» сообщение о том, что самолёт Ту-214 с российским оборудованием выпустят к концу года аннулировало.
Ту-214 является магистральным узкофюзеляжным самолётом, который оснащён российскими двигателями семейства ПС-90, судно вмещает 210 пассажиров, дальность полета составляет до 6500 км.
Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров
По его словам, капремонта двигателя занимает в районе девяти месяцев. ИФК, как указано на ее сайте, повторно размещает на рынке самолеты, которые ранее были выпущены предприятиями ОАК и у которых закончился «первый» лизинг. Условия и стоимость лизинга пока обсуждаются, сказал собеседник «Ведомостей». По его словам, у сторон пока недостаточно информации для определения объективной цены. Окончательная стоимость будет, во-первых, понятна после ремонта. Во-вторых, это вопрос коммерческой эксплуатации — сколько на нем можно заработать. Третья составляющая — стоимость поддержания летной годности. Смотрим на все в комплексе и к компромиссу придем», — сказал он.
В условиях санкций, когда западные авиастроители ушли из России, только отечественные самолёты могут спасти авиасообщение. Без них массовый перелёт пассажиров в нашей стране встанет, а это самым отрицательным образом отразится и на экономике, и на фронте СВО. Так что же делается для того, чтобы на полную мощь заработало производство Ту-214?
Потом пошёл в туалет и подумал: это ж я первый кто пописал в унитаз! Но потом быстро свернул эту игру, а то я так долго могу. Через несколько минут после взлёта у соседей вывалились кислородные маски. После набора высоты пришёл бортмеханик и засунул всё обратно. Проблемы были и во время включения голоса командира судна: его попросту не было слышно. Места для ног было обычно. Впечатлило пространство АBC в 9 ряду у аварийного выхода, влез бы бильярдный стол. Ещё из нетипичного: непонятные «светодиодные» табло в проходах, олдскульная розетка и новые пепельницы в дверях туалета. Они-то зачем.
В условиях санкционного давления на страну правительство стало уделять авиапрому особенно повышенное внимание. Результаты этой работы уже появляются. Отдельную государственную программу кабинет министров запустил для поддержки производств. В этом году ее профинансируют на 40,5 миллиарда и примерно столько же средств будет направлено в 2024 году. Субсидии от государства получают научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки по приоритетным направлениям авиастроения. Из них на этот год - около 37 миллиардов", - рассказал Мишустин. В результате от российских авиационных заводов, специализирующихся на производстве гражданских самолетов, к 2030 году ждут более 1000 новых отечественных воздушных судов. Подтвержденная потребность в таких воздушных судах - до 150 единиц на период до 2032 года.