Стихотворение написано в жанре письма. Трогательное стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине» посвящено его супруге Зинаиде Райх. Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина По мнению литераторов «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики. Стихотворение «Письмо к женщине» адресовано Зинаиде Райх, единственной по сути настоящей жене Сергея Есенина, родившей ему двух детей. Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» показывает, что в нем сплетаются 2 линии, 2 пласта: общественное и личное, любовь к родине и любовь к женщине.
Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Кому адресовано стихотворение?
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. А. Есенин) | В чём была особенность периода написания стихотворения «Письмо к женщине»? |
В каком жанре написано стихотворение Письмо к женщине? | Биографический характер и манера исповеди сделали «Письмо к женщине» одним из самых проникновенных стихотворений Сергея Александровича. |
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина | Лучший ответ: Васян Коваль. письмо-поэма в стихах. |
Жанр стихотворения есенина письмо к женщине
«Письмо к женщине» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – кому посвящено, образы, жанр. Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина По мнению литераторов «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики. Определите жанр стихотворения "Письмо к женщине". Если провести краткий анализ «Письма к женщине» Есенина, то можно увидеть, что оно написано в жанре лирического стихотворения.
История написания
- Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С
- 1. История создания
- Письмо к женщине — анализ стихотворения Есенина
- Слушаем стих
- Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. А. Есенин) - Литературный портал
Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине»
Он чувствовал себя загнанной лошадью, которая не видит конца дороги. Герой сравнивает Землю с кораблем. Во время плавания кому-то может стать плохо и это нормально. Из-за водоворота событий герой начал пить в кабаках. Только потом он понял, насколько сильно расстроил любимую, но продолжал мучиться. Спустя годы все изменилось — лирический герой переосмыслил свое поведение. Он решает признаться любимой женщине, как сильно ошибался.
Ему удалось не спиться, избежать падения, он принял советскую сторону. Но его любимая тоже стала иной. Она вышла замуж за другого, не скучает по бывшему мужу. Герой решает оставить ее в покое и пожелать счастья. Художественные приемы Стихотворение написано в жанре письма. Он был популярен среди прозаических произведений, но Есенин использовал его в поэзии.
Перекрестная рифмовка и разделение строф «лесенкой» позволило подчеркнуть ключевые места. В композиции стихотворения можно выделить несколько частей: Рассказ о жизни скандалиста.
И его отношения с женщинами тоже можно охарактеризовать, как действующий вулкан. Примером тому могут послужить его отношения с Айседорой Дункан. Вроде крепкая пара, на первый взгляд, довольно быстро разрушилась и даже не из-за неимения общего языка, сколько из-за столкновения характеров. Есенин понимает, что его отношение к женщинам, оскорбления и порывистость, это нехорошо. Но ничего с собой поделать не может.
Это ясно и чётко видно в предпоследнем отрывке: «… Простите мне … Что не нужна вам наша маета и сам я вам ни капельки не нужен. Есенин также понимает, что в отличие от него, продолжающего любить постоянно, женщина может бросить, обидеться, разлюбить, это показано в третьем и четвёртом шестистишиях. И, наконец, в самом конце стиха, автор указывает на то, что понимает поведение своей бывшей возлюбленной, прощает и отпускает её, желая лучшего: «… Живите так, как вас ведёт звезда, под кущей обновлённой сени. После прочтения этого стиха С. Есенина, можно почувствовать, что он был порывистым, порой грубым, но понимающим и искренним человеком. Сергей Александрович понимал, что с его характером довольно трудно иметь друзей или семью, он пытался это исправить, а когда не выходило, то извинялся, тихо, но искренне. Средства выразительности В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности: Для передачи настроения служат сравнения: «…Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком»; Метафоры: «Земля Россия — корабль», «в ударе нежных чувств»; И эпитеты: «грустная усталость», «прямая гуща», «яростный попутчик»; Болезненное состояния народа подчёркнуто вульгаризмами и просторечиями: «….
Ну кто ж из нас на палубе большой, не падал, не блевал и не ругался? Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота». Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль! Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении. Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может. Есенина «Письмо к женщине»» «Есенин есть Ангелъ».
Айседора Дункан Сергей Александрович Есенин был не только величайшим поэтом всех времен, но и человеком который умел любить безудержно и страстно. Так, как по сути не должен любить никто. У него было огромное количество женщин, но только одна из них осталась в его сердце да самой смерти. Айседора Дункан — американская танцовщица-новатор, основоположница свободного танца. Ее уважали за мастерство и талант. Ей завидовали — за любовь публики, независимость поведения, покровительство сильных. Толпы поклонников готовы были бросить мир к ее ногам, но она выбрала русоволосого советского поэта и не смотря на их недолгий роман, он был последней ее любовью.
Стихотворение С. Есенина «Письмо к женщине», было написано в 1924 году. Произведение построено в форме письма к дорогой герою женщине, той самой Айседоре. Начинается стихотворение с интимных и ностальгических строк. Он вспоминает момент их расставания. Она хотела его бросить потому что … вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. В ответ герой обвиняет эту женщину в том, что она не понимает его душевно разлада, связанного с революцией.
Есенин очень точно и ярко передает свое состояние таким сравнением. Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Вторая часть стихотворения начинается повторением строфы «Но вы не знали, Что в сплошном дыму…» Поэт как бы отделяет то, что было, от того, что есть теперь. Теперь года прошли, Я в возрасте ином. Герой рассуждает над нынешним своим состоянием, осознает произошедшие с ним перемены. Рассказывает своей любимой о том каким он стал, пытается оправдаться и загладить свою вину. Но мне кажется, он просто до сих пор безумно влюблен в нее.
В финале он просит прощения у своей любимой за все. С горечью он говорит о том, что у героини новая семья. Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Теперь лирический герой лишь знакомый той женщины, которая некогда его любила так же страстно как и он ее. Недаром именно так он подписывает свое письмо. Последние строки Есенин оформил как подпись давнего приятеля, от чего они стали еще печальнее и горестнее. После непродолжительного романа с танцовщицей Айседорой Дункан Есенин был женат на Софье Толстой, но не смотря на это в своем сердце он хранил образ одной единственной, любимой и неповторимой.
Возможно вам будет интересно Анализ стихотворения Пророк Лермонтова 9 класс Знаменитое стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Пророк», написанное в год его гибели в 1841 году, является одним из последних творений, которые создал поэт перед тем, как уйти с этого мира. Анализ стихотворений Лермонтова Анализ стихотворения Сыплет черемуха снегом Есенина У каждого русского поэта образ весны складывается по-разному. Ярким, живым и узнаваемым он проявляет себя в стихотворении С. Есенина «Сыплет черемуха снегом». Анализ стихотворения Некрасова Давно отвергнутый тобою Это философское стихотворение о любви и разочаровании, о жизни и смерти, о выборе и о сроках. Как говорят, всему время своё. И в этом стихотворении очень интересно сопоставляются события и состояния.
Анализ стихотворения На железной дороге Фета Афанасий Афанасьевич Фет начал описывать путешествия по железной дороге только спустя восемь — девять лет после ее появления. Современники Фета расценивали тему путешествий, как совершенно новую и интересную. Анализ стихотворения С. Есенина «Письмо к женщине» «Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье». Эти строки, как и все стихотворение С. Есенина «Письмо к женщине», были написаны в 1924 году.
К кому они обращались? Советское правительство использовало их для доказательства полной лояльности Есенина к советской власти. Вчитываясь в стихотворение, ясно, что эти строки можно отнести и к женщине, которую когда-то любил поэт, но потерял. Теперь ему остается только сожалеть о ней. Действительно, в «Письме к женщине» сплетаются, сходятся и расходятся две линии, два мощных пласта: личное и общественное, любовь к женщине и любовь к родине. Произведение построено в форме письма к дорогой герою женщине. Начинается оно сугубо интимным, личным воспоминанием.
Герой описывает сцену их расставания. Любимая женщина бросала в лицо герою резкие и горькие обвинения. Она хотела расстаться с ним, потому что … вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. В ответ лирический герой выдвигает свои обвинения. Эта женщина просто не понимала его, его душевного разлада и трагедии в мире, когда одна страна уходит безвозвратно в прошлое, а на место ей приходит что-то совершенно новое и неизведанное. Поэт очень ярко передает свое состояние сравнением: «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». Лирический герой тщетно пытался понять в то время «куда несет нас рок событий».
Герой сравнивает Россию в эпоху революционных перемен с кораблем во время сильной морской качки. Больше всего в это время страдают люди. Поэт использует просторечия и вульгаризмы, чтобы сильнее и ярче передать болезненное состояние людей: «Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Только избранные, кто обладал дальновидностью, мудростью и умом. Поэт пишет, что время перемен — это всегда страшное время, проверка на прочность, которую многие не выдерживают. Смотреть на человеческую слабость очень страшно. Тонкая душа лирического героя этого не выдержала.
К этому же времени из творчества поэта постепенно пропали библейские образы. Это поэтическое обращение филологи называют «поэмой» и причисляют его к качественно новому периоду литературной деятельности Сергея Есенина, когда он переосмыслил свои взгляды относительно будущего России. Название стихотворения звучит интимно и, несмотря на то, что имя адресата в нём не озвучивается, очень персонально. Оно посвящено теме поиска себя, который происходит на фоне реформ и перелома в стране. Благодаря форме письма, произведение звучит очень искренне. Поэт, он же лирический герой, обращается к некогда любимой женщине, при этом размышляет о прошлом, настоящем и будущем, своем собственным и своей Родины. В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной.
С женщиной, не желавшей понять и принять его бушующей души, поэт расстался. С обновившейся Родиной, напротив, стал находить «общий язык». Главное, о чём хотел сказать поэт — он возмужал, признал свои ошибки в полной мере, раскаялся. Он просит прощения у женщины и признаёт свои заблуждения на общественном уровне:«Слава рулевому! Поэт отделил их, противопоставил эмоционально и содержательно: «теперь» и «тогда». Между частями невооружённым взглядом можно заметить строгий контраст. В первой лирический герой скандалист, ведущий «шальную жизнь»,а во второй он же, но преобразившийся, способный философствовать и размышлять о найденном смысле жизни.
Стихотворение написано в жанре письма. Если для прозы такое построение в 20-м веке было не ново, то в поэзии письмо получило популярность как раз в период Серебряного века. Есенин разностопным ямбом и перекрёстной рифмовкой добился ощущения прямого обращения и непосредственного рассуждения, а разделяя строфы лесенкой выгодно оттенил, подчеркнул ключевые слова. Таким образом, ненавязчиво концентрируя внимание читателя на наиболее важных моментах. В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности: Для передачи настроения служат сравнения: «…Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком»; Метафоры: «Земля Россия — корабль», «в ударе нежных чувств»; И эпитеты: «грустная усталость», «прямая гуща», «яростный попутчик»; Болезненное состояния народа подчёркнуто вульгаризмами и просторечиями: «…. Ну кто ж из нас на палубе большой, не падал, не блевал и не ругался? Оно начинается, как будто с вопроса, помнит ли она… Но сам автор прерывает себя, ведь, конечно, Любимая помнит всё.
И к сожалению, многое лучше было бы ей забыть. Слишком много страданий принёс ей Поэт, но теперь он раскаивается. Вспоминается ему сцена на корабле, когда он стоял у стены… Можно понять, что у стены не столько физической, а психологический. Молодой Есенин не знал больше, как себя спасти в море жизни. Разве что забыться выпивкой? И он вспоминает, как Любимая бросала ему колкости, хотела расстаться… Какая она была измученная, усталая. Знаем, что Есенин любил творческую и очень талантливую женщину.
Вот и не зря в стихотворении она кричит, что ей нужно заняться своим призванием, а ему продолжать опускаться. Его сравнивает она с камнем, катящимся вниз. И тут Поэт понимает, что всё-таки даже Любимая его не любит. Думает она лишь о себе. Не видит, как он страдает. Не чувствует, что он сам, его вдохновение и дар загнаны, будто лошадь используется сравнение. Вокруг только безразличное «сонмище» людей.
Вокруг буря вероятно, революция , а вся земля — корабль используется метафора. Здесь мы находим известнейшую фразу о том, что большое можно увидеть лишь на расстоянии, а не лицом к лицу. Да, Поэт немного себя оправдывает, говоря, что редки те «опытные души», которые сразу знают, как жить. Кто из нас не?!.. Да, он спустился в трюм жизни, чтоб отвлечься от несущей куда-то бури, от тонущего корабля, от ругающихся пассажиров. Забыться в кабаке… И даже погубить себя.
Происходившее обидело Есенина, как лживую жену, и подобно Гражданской войне, он рассматривал революцию, которая разрушила его идеалы, как предательство. Поэт пытается сквозь строки стихотворения передать свои эмоции и критику политической ситуации, которая разрушила его мечты. В этом стихотворении Сергей Александрович пытается объединить темы любви и политики, отражая свою болезненную душевную борьбу и разочарование в обеих сферах жизни. В этом произведении поэт передает свои личные мысли и эмоции, связанные с любовью и отношениями.
Через строки стихотворения Есенин пытается выразить свою память о Зинаиде Райх и поделиться своими внутренними переживаниями. Как тебе учеба? Нравится или нет? Хотя Есенин уже не был активным участником этой группы, он все же сохранял некоторые черты имажинистического стиля в своем стихотворении. Основной идеей имажинизма было создание метафорических образов, основанных на сравнении различных понятий, предметов и явлений. Размер произведения — разностопный ямб, который придает стихотворению особую ритмичность и мелодичность, создавая впечатление размышлений и глубокой интроспекции. Проблематика произведения охватывает следующие аспекты: Поэт и поэзия: Есенин отражает влияние революционных событий и Гражданской войны на свое творчество. Поэт страдает от внутренних противоречий и разочарования, пытаясь забыть свои чувства в кабаке, поддаются алкоголю. Однако он оказывается притворно «яростным» сторонником новой власти, что может быть результатом использования его личности в целях агитации. Есенин горько усмехается и показывает свое отношение к событиям, которые он уже не может изменить.
Любовь: В стихотворении проявляется переосмысление чувств лирического персонажа. Есенин сожалеет о своих поступках, которые привели к разрушению отношений с Зинаидой Райх.
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина
В то время Райх ожидала от Сергея второго ребенка, которого через время писатель прозвал «черненьким», говоря что «Есенины черные не бывают». Зинаида сложно пережила расставание, родные даже говорили, что она лечилась в психиатрической больнице. Поэт же отрекался от брачного союза, он попросил своего приятеля Анатолия Мариенгофа, чтобы его друг объяснил Райх, что у Есенина теперь другая девушка. Брошенная и оскорбленная Зинаида вернулась в свой город Орел. Ей пришлось самостоятельно справляться со всеми проблемами и воспитывать двух детей. Дата создания стихотворения приходится на 1924 г. Именно в этом году Райх наладила личную жизнь, выйдя замуж за Всеволода Мейерхольда.
Тогда Есенин понял, что потерял единственную свою любимую женщину. Как говорили современники писателя, он ее ненавидел, а значит — искренне любил. Причиной этого отношения к бывшей жене был ее поступок. Прежде чем выйти замуж за Сергея, Райх ему сказала, что он у нее — первый, но это был обман. Зинаида лишилась доверия мужа. Но в этом стихотворении-посвящении своей любимой женщине, адресатом которого был Есенин, затрагивается не только тема любви.
Поэт пытался наполнить его колкими намеками на происходящую политическую ситуацию, где он чувствовал несправедливость. Сергей Александрович был обижен революцией, поскольку она обманула все его светлые надежды. К Гражданской войне поэт относился так же, как к лживой жене. Идея Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись.
Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг. Родились новые идеалы и взгляды. Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Время перемен Сегодня особенно интересно читать «Письмо к женщине» Есенин. История непростого послереволюционного времени, которую многие из нас знают лишь по школьным учебникам, отразилась в нем.
Герой ощущает себя, подобно загнанной лошади, пассажиру гибнущего в шторме корабля. Он ищет сочувствия, понимания, любви. Сам лирический герой при этом страдает и не может найти поддержки у тех, кто оказался рядом. Прежде всего, это относится к любимой, ведь «маета» духовных исканий отпугнула ее, и герой ей больше не нужен. Вся Россия сравнивается здесь с кораблем во время морской качки. При этом люди страдают больше всего.
Для того, чтобы передать их болезненное состояние ярче и сильнее, поэт использует вульгаризмы и просторечия. Время перемен, отмечает поэт, — это всегда тяжелое время, проверка людей на прочность, которую не выдерживают многие. Очень страшно смотреть на слабость человека «людскую рвоту». Этого не выдержала тонкая душа героя. Она спряталась, в русском кабаке «корабельном трюме» найдя отдохновение.
Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная». Устанавливает аналогию между поэтом и загнанной лошадью, чтобы передать его чувство беспокойства и безысходности. Метафора: «В ударе нежных чувств», «Земля Россия — корабль! Передает сложные идеи и образы, используя неожиданные ассоциации и перенос значения слов.
Эпитеты: «прямая гуща», «шальная», «яростный попутчик», «взволнованно», «смелым», «величаво», «грустная усталость». Придает описываемым объектам и явлениям дополнительные качества и эмоциональную окраску. Просторечия: «пьяный угар», «людская рвота», «блевал». Используются для передачи сильных эмоций и создания негативной атмосферы. Антитеза: «шальная жизнь». Сопоставление противоположных понятий и образов, чтобы подчеркнуть их контраст и противоречие. Сарказм: «яростный попутчик». Используется для ироничного или язвительного комментирования событий и персонажей. Ирония: «Сегодня в ударе нежных чувств».
Позволяет выражать противоположное значение относительно буквального смысла, создавая некоторую игру слов. Мне нравится Предлагаем вашему рассмотрению таблицу, где представлены эти средства выразительности и примеры из стихотворения: Прием.
Несмотря на интимное название, посвящено стихотворение теме определения личности в эпоху исторического перелома. Есенин пытается переосмыслить взгляды на действительность и будущее своей страны, и именно форма письма помогает лирическому герою, обращаясь к любимой женщине, вслух размышлять о прошлом и будущем — о «тогда» и «теперь», символизирующих две половинки расколовшейся души героя. Стихотворение написано и впервые опубликовано в 1924 году в газете «Заря Востока».
Автор начинает с воспоминаний о саду, легко сочетая их с мыслями о Пушкине, а в конце произведения вновь возникает образ сада. Сюжет поэмы построен легко и воздушно, словно по волнам воспоминаний поэта. Он говорит о Пушкине и сразу сравнивает его с цветущим садом, он думает о вишнях в своем саду в Рязани. Есенин обращается к сестре, вспоминает, как ему приходилось приносить в жертву деревья из-за корней: отец выращивал картошку, а черешню уничтожали. Автор напоминает о красоте природы, рисует свое счастье в общении и единении с ней. Затем Сергей Есенин возвращается к теме поэтов и поэзии. Ему почти удается провести черту от Пушкина и Лермонтова к своему творчеству, но он прерывается. Все сменяется образами меланхолии, усталости поэта. Перефразируя Пушкина: «Блажен, кто не напился до конца», явно подразумевая его жизнь и ее конечность. Поэма заканчивается изображением весеннего сада, деторождения и образами детей любимой сестры, которые могут «не к месту», что «на свете были чудаки». Основная тема поэмы «Письмо сестре» — замкнутость жизни лирического героя, стремление к прошлому счастью. Автор излагает свои воспоминания, но в его словах видна усталость, утомление человека, не видящего для себя будущего. Идея выражается в объединении прошлого и будущего в природе, в творчестве, в детях. Природа охватывает все в едином пространстве бытия, а творчество и дети устремляют человека в будущее, позволяя ему оставить след на земле в поэзии, в сердце и в памяти близких. Средства выразительности Поэзия — это квинтэссенция различных способов самовыражения. Писатель использует для этого внутренние рассуждения и переживания. Среди основных маршрутов отметим следующие: Воплощение: «Куда ведет нас рок событий». Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная». Метафора: «В шоке нежных чувств», «Земля Россия — корабль! Эпитеты: «толстый прям», «сумасшедший», «разъяренный спутник», «возбужденный», «храбрый», «величественный», «грустная усталость». Распространенная речь: «пьяное безумие», «человеческая рвота», «рвота». Антитезис: «безумная жизнь». Сарказм: «Яростный попутчик». Ирония: «Сегодня в ударе нежности». В конце своего стихотворения писатель просит прощения и с грустью признается, что уже безразличен к девушке, которой он адресовал свое послание, пожелал ей счастья и подписал: «Я всегда помню тебя, твой знакомый Сергей Есенин». Текст О, в мире столько кошек Мы с тобой никогда их не посчитаем. Сердце мечтает о душистом горошке, И звенит голубая. Помню только с далекого дня — Котенок на диване мурлыкал, Тогда я был еще ребенком Но я прыгнул на бабушкиную песню Он бросился, как молодой тигр, На оставленном ею шаре. Сентябрь 1925 г Анализ стихотворения «Письмо матери» Поэма Сергея Александровича Есенина «Письмо к матери» написана в 1924 году и относится к поздним текстам 1924-1925 годов, когда поэт достиг вершины своего мастерства. Опера, которую по итогам можно считать программной, была создана еще до приезда домой в село Константиново, где Есенин не был 8 лет. Поэма исповедальна, раскаянна, поражает максимальной искренностью, открытостью, откровенностью. В стихотворении раскрывается тема матери, безграничной материнской любви, которая все прощает, все поглощает; тема сыновней любви, дома, жизненных ошибок и нравственного пробуждения. Рассмотрим, как эти темы воплощены в стихотворении, каковы сопровождающие мотивы, анализируя движение лирического сюжета. Следуя логике эпистолярного жанра, в начале произведения приветствие в виде риторического вопроса и речи: Вы еще живы, моя старушка? Я тоже жив. Привет тебе, привет! Он выразил желание необычайно поэтично и лирически: Пусть течет по твоей хижине Невыразимый свет в тот вечер. Тема дома дополнена световым мотивом как символом покоя, гармонии, тепла, уюта, домашнего очага. Метафора «потоки» делает этот свет еще более осязаемым, а эпитет «невыразимый» подчеркивает, насколько важен свет в доме для лирического героя. Сказанное означает необычайное, это не может быть выражено словами. Этот эпитет встречается и в стихотворении «Невыразимое, голубое, нежное…», в котором лирический герой подводит итог своей жизни, признает свои жизненные ошибки. Второй и третий стих раскрывают тему матери. Образ матери передается через ее эмоциональное состояние, что помогает понять следующие лексические ряды: «тревога растворяться», «очень грустно». Разговорное слово «шибко» сильная тоже служит для создания образа матери — простой русской крестьянки. Образ матери также дополняется деталью портрета — «старомодным потрепанным шушун», что делает этот образ трогательным. Диалектное слово «шушун» — женская короткополая одежда или куртка, было широко распространено в регионах северной России и некоторых частях центральной России Российской империи. В третьем стихе, как противоположность невыразимому вечернему свету, появляется синяя вечерняя тьма, в которой мать видит, представляет собой ужасную картину: Как кто-то в драке в таверне Я подложил себе под сердце финский нож. Четвертый куплет — кульминация лирического сюжета, с пятого по восьмой стих развитие действия идет по нисходящей линии. Лирический герой успокаивает маму: Ничего дорогого! Не принимайте близко к сердцу. Это просто болезненное заблуждение. Я не такой горький, как пьяница Так что, не увидев тебя, ты умрешь. Признавая свою греховность «горький пьяница» , герой все же обещает вернуться к матери. Сыновняя любовь передается как через «родной» адрес, так и через самохарактеризацию: «всегда та же нежность».
Анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине". Кому адресовано стихотворение?
Есенин "Письмо к женщине", анализ стихотворения | В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной. |
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. Есенин) | Жанр: письмо-поэма в стихах. |
Письмо к женщине | Можно выделить 2 части, проводя анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». |
Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине | Если провести краткий анализ «Письма к женщине» Есенина, то можно увидеть, что оно написано в жанре лирического стихотворения. |
Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Кому адресовано стихотворение?
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина По мнению литераторов «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики. Определите жанр стихотворения "Письмо к женщине". Жанр: письмо-поэма в стихах. Если провести краткий анализ «Письма к женщине» Есенина, то можно увидеть, что оно написано в жанре лирического стихотворения. не единственный, но, пожалуй, наиболее яркий пример любовной лирики поэта. Написанное в 1924 году, оно стало отражением одной из важнейших доктрин молодого Советского Союза: личное. В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности.
Кому посвящено стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине?» и в чем причина его гибели?
Анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине" показывает, что в нем сплетаются 2 линии, 2 пласта: общественное и личное, любовь к родине и любовь к женщине. «Письмо к женщине» — это одно из самых знаменитых, автобиографичных и чувственных стихотворений в копилке русской литературы. Стихотворение «Письмо к женщине» Сергея Есенина относится к жанру письма-поэмы в стихах, в котором поэт обращается к своей бывшей жене Зинаиде Райх, выражая свои чувства и размышления о прошлом и настоящем. Письмо к женщине, проанализировать произведение, историю создания, жанр, средства выразительности, развивать внимание, память, мышление, воображение обучающихся, их устную речь.
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. Есенин)
Временами — единожды в начале стихотворения — поэт говорит о доведенной до исступления женщине: «Что-то резкое в лицо бросали мне». Но, по всей видимости, творец творил эти строки в горящей обиде на самого себя, так как по сути сам явился причиной раздора между супругами: его вольный и ветреный нрав давал о себе знать. В то же время герой чувствует себя довольно-таки подавленным, говоря, что он «как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком». Отчаяние, граничащее с буйностью характера, порождает в стихотворении внутреннюю тревогу, хоть и выше упомянутые черты являются нам в благообразии степенного рассуждения. Темы и проблемы Любовь и разлука. Лирический герой сожалеет об утраченном чувстве, горько сетует на то, что стал «ни капельки не нужен», что она и не любила его, и не осознавала, как он страдает за судьбу отечества. Ему и обидно, и больно, потому что он осознает свою вину перед дамой сердца, которая покинула его, основываясь на несходстве их характеров. Они были противоположны, причем настолько, что после неудачного романа с поэтом красавица предпочла «серьезного и умного мужа». Однако такой страсти в ее жизни уже не будет, она от нее устала, как и тот, кто посвящает ей прощальные строки.
Страну Есенин сравнивает с кораблем: народу он определил место в трюме кабаке , рулевой и матросы — «крепкие» люди, видимо, большевики, захватившие власть и направившие страну «в гущу бурь и вьюг» в гражданскую войну, надо полагать. Он же не знает, куда ему примкнуть, в этом и причина его внутреннего кризиса. Он, видимо, из тех, кто «крепок в качке оставался», раз не хочет «смотреть людскую рвоту», то есть самому ему на палубе не плохо, но видеть то, как тяжело другим, он не в силах. В кабаке он пытается забыться, как и многие потерянные сами для себя люди, не нашедшие правды ни на одной из воюющих сторон. Новая власть.
Разумеется, это приводило к частым скандалам с женой. В пьяном угаре Есенин мог поднять на нее руку. Утром он на коленях вымаливал прощение.
Но вечером повторялось все сначала. Разрыв был неизбежен. Оно является оправданием поэта перед любимой когда-то женщиной. В нем Есенин признает свои ошибки, но в то же время упрекает Райх в непонимании состояния его души. Главное обвинение Есенина, «меня вы не любили», основано на том, что любящая женщина была обязана понять и простить поэта, запутавшегося в жизни, а не устраивать ему скандалы. Есенин утверждает, что в условиях становления новой власти он ощущал себя «лошадью, загнанной в мыле». Россию он сравнивает с кораблем, попавшим в жестокую бурю. Не видя надежды на спасение, поэт спускается в трюм, который символизирует русский кабак, в попытке заглушить отчаяние вином.
Есенин признается, что доставлял страдания своей жене, но мучился и сам, не понимая, к чему, наконец, придет Россия. С прочным установлением Советской власти поэт связывает свое преображение. Вряд ли он предельно искренен, когда говорит о своей безусловной поддержке нового режима. Есенин подвергался официальной критике за свою приверженность старой России. Изменение его взглядов связано, скорее, с приобретенным опытом. Повзрослевший поэт просит у бывшей супруги прощения. Он действительно испытывает жалость к прошлому. Все могло сложиться иначе.
Стихотворение заканчивается оптимистическим финалом. Есенин рад, что Райх смогла устроить свою личную жизнь. Он желает ей счастья и напоминает, что никогда не забудет совместные счастливые мгновения. Вариант 2 По мнению литераторов, «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики Сергея Есенина.
Есенин хотел, чтобы его просто поняли, потому что сам он был не властен над своим поведением «как лошадь, загнанная в мыле». Поэт оправдывается послереволюционным положением в стране, которого он не понимал и от этого хотел погибнуть «в угаре пьяном».
Поэма исповедальна, раскаянна, поражает максимальной искренностью, открытостью, откровенностью. В стихотворении раскрывается тема матери, безграничной материнской любви, которая все прощает, все поглощает; тема сыновней любви, дома, жизненных ошибок и нравственного пробуждения. Рассмотрим, как эти темы воплощены в стихотворении, каковы сопровождающие мотивы, анализируя движение лирического сюжета. Следуя логике эпистолярного жанра, в начале произведения приветствие в виде риторического вопроса и речи: Вы еще живы, моя старушка? Я тоже жив. Привет тебе, привет!
Он выразил желание необычайно поэтично и лирически: Пусть течет по твоей хижине Невыразимый свет в тот вечер. Тема дома дополнена световым мотивом как символом покоя, гармонии, тепла, уюта, домашнего очага. Метафора «потоки» делает этот свет еще более осязаемым, а эпитет «невыразимый» подчеркивает, насколько важен свет в доме для лирического героя. Сказанное означает необычайное, это не может быть выражено словами. Этот эпитет встречается и в стихотворении «Невыразимое, голубое, нежное…», в котором лирический герой подводит итог своей жизни, признает свои жизненные ошибки. Второй и третий стих раскрывают тему матери. Образ матери передается через ее эмоциональное состояние, что помогает понять следующие лексические ряды: «тревога растворяться», «очень грустно».
Разговорное слово «шибко» сильная тоже служит для создания образа матери — простой русской крестьянки. Образ матери также дополняется деталью портрета — «старомодным потрепанным шушун», что делает этот образ трогательным. Диалектное слово «шушун» — женская короткополая одежда или куртка, было широко распространено в регионах северной России и некоторых частях центральной России Российской империи. В третьем стихе, как противоположность невыразимому вечернему свету, появляется синяя вечерняя тьма, в которой мать видит, представляет собой ужасную картину: Как кто-то в драке в таверне Я подложил себе под сердце финский нож. Четвертый куплет — кульминация лирического сюжета, с пятого по восьмой стих развитие действия идет по нисходящей линии. Лирический герой успокаивает маму: Ничего дорогого! Не принимайте близко к сердцу.
Это просто болезненное заблуждение. Я не такой горький, как пьяница Так что, не увидев тебя, ты умрешь. Признавая свою греховность «горький пьяница» , герой все же обещает вернуться к матери. Сыновняя любовь передается как через «родной» адрес, так и через самохарактеризацию: «всегда та же нежность». Обратите внимание на 3-е склонение существительного авторский неологизм «бред». В текстах Есенина можно встретить много таких неологизмов: цвет, алый, мрачный. Особую роль играет изображение весеннего сада — символа обновления души.
Лирический герой испытывает сложные и противоречивые чувства. С одной стороны, мечтает вернуться в невысокий дом. Он надеется избавиться от «мятежной меланхолии» на родине, обрести покой и согласие, но при этом понимает, что «возврата к старому больше нет». Анафорическое повторение и ряд мотивирующих фраз, синтаксический параллелизм усиливают чувство горечи: Не буди то, что было замечено Не беспокойтесь о том, что не сбылось… Обращает на себя внимание глагол «помечен» с приставкой «от», обозначающий завершение действия, явления или события. В текстах Есенина «отговорила» роща веселым березовым языком, «увядшая» белая липа, «зазвенела» соловьиная заря». Лирический герой живет в полном соответствии с законами природы: все проходит, все меняется, липа увядает — умирает молодость. Почему лирический герой просит маму не учить его молитве?
Он живет в обществе, где узаконено полное неприятие религии, провозглашенной «опиумом для народа», поэтому он говорит: «Нет больше возврата к древнему». В другом стихотворении Есенина «Осталось одно развлечение…» отношение к вере выражено противоречиво: «Мне стыдно, что я верил в Бога. Ему было стыдно в юности, когда в первые революционные годы высмеивали религию, но ожесточился в более зрелые годы, когда он понял, что только вера спасет его, но он не мог верить по-прежнему. Поэма заканчивается, как и начиналась, изображением матери. Лексический повтор подчеркивает, что только мать способна морально спасти ребенка в конце жизни: Ты для меня единственная помощь и радость, для меня ты единственный невыразимый свет. Здесь мотив невыразимого света приобретает новое звучание: это любовь матери, тепло и свет ее души. Возвращение грешного сына в родительский дом вызывает воспоминания, связанные с библейской историей о блудном сыне.
Кольцевая композиция придает мысли логическую завершенность, усиливает смысловые акценты. Время искусства содержит в себе настоящее, прошлое и будущее. Это можно проследить по глаголам. В настоящее время герой пишет письмо матери. Мама ходит по улице — это постоянно протекающее действие, прямо как постоянно представляемые ей образы драки в таверне. Герой мечтает отправиться домой. Будущее время — «Я вернусь».
Глаголы прошлого: мать грустила, герой рассказывает о своем прошлом: «было замечено», «не сбылось», «случилось так, что это было пережито». Художественное пространство содержит реальное: улица, синюю тьму вечера хронотоп: время — вечер, пространство — тьма , но и нереальное, то, что представляется. Трактир подарен матери, дом и сад, о которых он мечтает, герою. Поэзия относится к жанру сообщения, что довольно часто встречается в текстах Есенина. Писательский жанр в прозе известен давно, а писательство стало популярным в поэзии в Серебряный век. Эпистолярные тексты Есенина являются наиболее оригинальными, новаторскими по форме и содержанию.
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. Есенин)
История создания: стихотворение написано в 1924 году и является обращением к бывшей супруге поэта Зинаиде Райх Тема стихотворения: любовь к женщине и к родной стране Композиция: в стихотворении выделены и разделены отточием две эмоционально полярные части — «прошлое» и «настоящее» Жанр: письмо-поэма в стихах Метафоры: «в ударе нежных чувств», «Земля Россия — корабль» Эпитеты: «грустная усталость», «яростный попутчик» Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком» Повторы: «Но вы не знали, что в сплошном дыму…» Просторечия и вульгаризмы: «пьяный угар», «рвота» История создания Как и вся лирика Есенина, «Письмо к женщине» основано на реальных событиях и подразумевает обращение с исповедью к реальной женщине. Кому посвящено произведение, ни для кого не секрет — Есенин писал к бывшей жене Зинаиде. В 1924 году она уже стала супругой Мейерхольда и была достаточно счастлива в браке. Новый муж любил детей Есенина как своих. Поэт же продолжал испытывать чувство вины перед детьми и их матерью. В качестве поэтического покаяния появилось «Письмо к женщине», где «тогда», о котором говорится в первой части, относится к 1919 году, а «сейчас», описанное во второй, к 1924 году. К этому же времени из творчества поэта постепенно пропали библейские образы. Тема Это поэтическое обращение филологи называют «поэмой» и причисляют его к качественно новому периоду литературной деятельности Сергея Есенина, когда он переосмыслил свои взгляды относительно будущего России.
Поэт просит прощения, но понимает, что все это напрасно.
Тематика С первого взгляда кажется, что автор затрагивает только одну тему — ушедшей любви и покаяния, связанного с прошлыми ошибками. Но тут есть и еще один, не менее важный, пласт: любовь к родной стране. И на фоне всего перечисленного особенно громко звучит тема поиска себя в этом кипящем котле общественных и личных перемен. Идея Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись. Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг.
Родились новые идеалы и взгляды. Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Пафос Стихотворение наполнено грустью, но она светлая, с нотками сожаления о том, чего уже не вернуть. Автор никого не обвиняет. Он честно рассказывает о том, что происходило с ним, и почему он себя так вел. Поэт просит прощения, и в этих словах слышится искренность без попытки оправдать себя. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин.
Очень страшно смотреть на слабость человека "людскую рвоту". Этого не выдержала тонкая душа героя. Она спряталась, в русском кабаке "корабельном трюме" найдя отдохновение. Новое мирощущение лирического героя Лирический герой, пройдя через "угар", падения, мучения, пришел, наконец, к иному мироощущению. Проведя анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине", вы заметите, что он принял то, что необходимость поиска "новой славы", "новой жизни" исторически закономерна. Он увидел, как ни странно, стремление воплотить в жизнь извечные ценности, такие как "светлый труд" и "вольность" в общественных преобразованиях. Лишь находясь далеко от родины, он смог это понять. Слово "попутчик", кстати, на языке идеологии означало политическую незрелость, классовую чужеродность. И Сергей Есенин с подобными определениями в свой адрес был согласен. Поэтому голос лирического героя здесь как будто старается заглушить, перекрыть и печаль прощания, и неуверенность в собственном обновлении. Финал произведения В финале герой просит у своей любимой прощения. Он говорит с горечью о том, что не нужен ей. У нее теперь новая семья, "умный" и "серьезный" муж. А герой для нее стал всего лишь знакомым. Ведь именно так, как вы помните, подписывает письмо Сергей Есенин. В традициях классической русской литературы он желает счастья своей любимой. Эксперимент Есенина Почти век назад написал Есенин "Письмо к женщине", анализ по плану которого мы только что провели. Однако произведение это актуально и сегодня. Оно входит в школьную программу по литературе и любимо многими нашими соотечественниками. Во 2-й половине 20 века героя будет принято называть точным своим именем: это Эдичка из произведения Э. Ерофеева "Москва-Петушки".
Покаяние и изменение жизни героя. Анализ «Письма к женщине» Есенина позволяет лучше понять особенности текста. Произведение четко делится на две части — эмоциональную и философскую более спокойную. При написании стихотворения поэт использовал следующие средства выразительности: эпитеты — автор описывает усталость грустной, гущу прямой, попутчика яростным, метафоры — Есенин рассказывает о Земле-корабле, об ударах чувств, сравнения — поэт сравнивает героя с загнанной лошадью. Просторечия и вульгарные слова подчеркивают эмоциональное состояние народа. Стихотворение заканчивается горьким пониманием: адресат не интересуется состоянием героя. У нее давно другая жизнь, поэтому поэту ничего не остается, кроме как попрощаться и подписаться своим именем. Если кратко анализировать стихотворение, то можно выделить две сюжетных линии — отношения с женщиной и страной. Любимая не смогла понять души поэта, а с родиной герой сблизился. Но в итоге он признает свою неправоту. Можно рассматривать стихотворение Есенина в качестве напутствия читателю. Не всегда люди понимают, что их поступки причиняют боль другим. Только спустя много лет к ним приходит осознание, но уже поздно и прошлого не вернуть. Остается только жить и приспосабливаться к новым условиям. Лучше стараться не доводить ситуацию до критической точки и вовремя замечать свои ошибки.
Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Кому адресовано стихотворение?
Письмо к женщине история создания произведения | Письмо к женщине • cтихотворение и анализ. Женщина хотела сказать поэту, что он измучил её своим политическим мировоззрением, связанным с революцией. |
«Письмо к женщине» С. Есенин | Лучший ответ: Васян Коваль. письмо-поэма в стихах. |
«Анализ стихотворения С. А. Есенина «Письмо к женщине»» | Стихотворение «Письмо к женщине» является одним из наиболее лиричных, и интимных произведений писателя. |
Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине | В чём была особенность периода написания стихотворения «Письмо к женщине»? |
Другие вопросы:
- Чему посвящено произведение?
- Письмо к женщине история создания произведения
- Жанр и тематика произведения
- Анализ стихотворения «письмо к женщине» (с. есенин)
- «Письмо к женщине» Сергей Есенин: читать текст, анализ стихотворения
- «Письмо к женщине»: как появилось одно из самых известных стихотворений Сергея Есенина
Анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине". Кому адресовано стихотворение?
Таким образом, девочку можно понять, так как Есенин ее истязал. Но Зинаида не любила, не видела, что писатель сейчас на распутье, когда его просто раздирали в душе чувства. Также интересна символика, за которой скрывается определенный смысл: Судно. Он символизирует Россию, попавшую в шторм гражданской войны. Ленин, изменивший курс корабля и управлявший им в «гуще штормов и метелей». Загнанная лошадь. Образ, раскрывающий автобиографические подробности Есенина во время революции: он часто путешествовал, действовал, создавал новые произведения. Вы падаете с обрыва. Многие писатели стали жертвами политической чистки. Держи таверну.
Символизирует бегство от эскапизма и реальной жизни. Скрываясь от страшного зрелища, лирический персонаж замыкается на себя с помощью алкоголя. Есенин «Ой, сколько на свете кошек…» Сергей Есенин О, в мире столько кошек Мы с тобой никогда их не посчитаем. Анализ стихотворения Есенина «Ах, как много на свете кошек…» В 1925 году в письме к своей матери Софье Андреевне Толстой, третьей и последней жене Есенина, она отметила, что ее муж обладал «двумя прекрасными качествами: любовью к детям и животным». Если дети не слишком частые персонажи в его произведениях, то в стихах часто упоминаются животные. Одно из произведений, в котором фигурируют наши младшие братья, — «Ах, сколько кошек на свете…». Он датирован 13 сентября 1925 года. История его создания широко известна. Об этом рассказала в своих воспоминаниях Александра Александровна Есенина, младшая сестра поэта, которую Сергей Александрович забрал к себе домой в Москву в конце 1924 года.
В теплый осенний день Есенин пригласил сестру и Софью Андреевну прокатиться на такси. Во время этой поездки внимание Александры Александровны привлекло большое количество кошек, найденных на улице. Поэта не сразу заинтересовало наблюдение младшей сестры. Но затем он предложил игру: подсчитать всех кошек, которых они встретили по пути. Это простое развлечение очень его заворожило и развеселило. На следующий день Есенин написал стихотворение «Ой, сколько на свете кошек…», сопроводив его посвящением своей сестре Шуре. Большая часть анализируемого текста — это просто описание событий, произошедших в жизни лирического героя. Вспомните детские годы, которые давно остались в прошлом. Жил-был в его доме котенок — мурлыкал, играя бабушкиным мячом, как молодой тигренок.
Во втором и третьем стихах Есенин очень точно и ярко описывает незамысловатую деревенскую жизнь. Также поэт делает это с помощью нескольких деталей, упоминая мурлыкающего котенка на диване, бабушкиной песни и ее рукоделия. Четвертый куплет — печальный финал, но вполне естественный. Его основной посыл заключается в том, что ничто не вечно под луной. Герой сообщает, что бабушка умерла. Та же участь ждала кота. Позже из зверя сделали шляпу. Однако его там уже нет: головной убор «дед протер». В конце стихотворения явно присутствует мотив смерти.
Вообще, это часто встречается в более поздних произведениях Есенина, написанных в 1925 году. Даже поверхностное знание его более позднего творчества позволяет понять, что самоубийство, совершенное поэтом, было предсказуемым результатом, что, скорее всего, люди, придерживающиеся версии убийство Сергея Александровича по заказу властей ошибочно. Краткий анализ произведения Поэма «Письмо к матери» имеет свою истинную подоплеку. Поэта давно не было дома, он знал, что его мать с нетерпением ждет появления сына, поэтому уговорил друзей составить ему компанию и посетить его родные места. Но за день до отъезда вся компания осталась в гостинице, поэтому мать не стала дожидаться своего ребенка. Охваченный душевной тоской, Сергей Есенин посвятил ей свое стихотворение, но это больше похоже на диалог, на признание. История создания — Работа написана в 1924 году. Тема стихотворения — Разочарование в жизни и раскаяние в своих поступках перед матерью. Композиция — Кольцевая композиция.
Поэтический метр — хорея пентапота на укороченной ножке. Метафоры — «потоки света». Инверсии — «наш низкий дом», «мятежная меланхолия». Распространенные выражения — «шибко», «саданул». Стихотворение «Письмо к матери» написано так просто, но так проникновенно, что перед ее глазами оживает образ дряхлой старухи, которая тоскует по своему ребенку, но уже не надеется, что он когда-нибудь вернется домой. Но он все еще ходит по улице в своей потрепанной одежде. Только мать может ждать и любить. И Есенин сумел передать это простейшими словами, чтобы каждый человек запомнил строки стихотворения и в какой-то мере связал мать поэта с его матерью.
Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может. Критика По моему мнению, стихотворение Есенина и вовсе является поэмой, написанной в период прискорбной грусти. Его утрата сродни падению царской России — невосполнимая и, возможно, канувшая в лету. Разруха в послереволюционной России — опустошение духовного спектра поэта, события — борьба с нерадивым «Я», следствием которого является распад семейной целостности. Быть может, стихотворение чересчур самовыразительно и интимно, но только лишь подобным образом мы познаем истинную сущность поэтических идей: мы узнаем музу — первейший источник вдохновения, смысл последних лет и жизненные взгляды, которыми Есенин жил. Стихотворение гениально по своей сути: оно комбинирует настроения, передающие как общеупадническое состояние народа, к которому причастен поэт, так и собственно-личное в связи с разрывом. Глубокая эмоциональность обрисовывается степенным раздумьем над своими необдуманными и резкими действиями, породившими хаос в душе. На мой взгляд, произведение — ярчайшая и точнейшая карта, на которой представлены самые потаенные закрома поэта: его переживания, взгляды и темперамент, его семейные проблемы и духовные поражения. Оно общедоступно и ясно: не написано белой рифмой и не образует бесконечного числа аллегорий на тему революции. Стихотворение пронизано метафорами, которыми можно и нужно мыслить. Метафорами, идущими из лично-интимных воспоминаний и покаяний. Таким образом, С. Есенин мыслит народ как целое, а себя как его неотъемлемую часть, вертящуюся в круговерти событий. Автор: Софья Ткаченко Интересно?
Сергей Есенин — личность магическая. Выходец из крестьянской семьи, он был не только знатоком народной души, но и удивительно тонким лириком, пропустившим через своё сердце главную свою любовь — к Родине, которую застал в один из самых переломных моментов её истории. Тема статьи — «Письмо к женщине» Есенина, анализ которого будет состоять из трёх аспектов: историко-биографического, лингвистического и литературоведческого. Жанр письма в поэзии В прозе давно был известен жанр письма. Однако в поэзии письмо сделал популярным именно Серебряный век. В это время были созданы «Письма…» Есенина, Маяковского, а позднее Андрея Вознесенского и других выдающихся мастеров лирики. Однако самыми трепетными являются произведения, которые поэты адресуют любимым женщинам. Свои послания Анне Керн Александр Сергеевич Пушкин называл не иначе как посвящениями, как будто не женщине, а богине. А вот Сергей Есенин свое творение назвал буднично и просто — «Письмо к женщине». В этой статье мы проведем анализ этого стихотворения. Московский озорной гуляка — семьянин? В 1917 году Зинаида и Сергей обвенчались во время поездки на родину Алексея Ганина, друга поэта. Мальчишник Есенин провел в Волгограде, а само венчание было в древней каменной церкви Кирика и Улитты. При этом событии венец над головой жениха держал поэт Быстров. Читайте также: «Отцы и дети». Небанальные аргументы к итоговому сочинению Чему посвящено произведение? Это послание литературоведы считают целой поэмой. Они относят его к принципиально новому периоду творчества Есенина, когда его взгляды на будущее России кардинально переосмысливаются. Несмотря на то что название стихотворения несколько интимно ведь письма адресованы кому-то лично, в данном случае — конкретной женщине , произведение посвящено теме определения во время исторического перелома отдельной личности. Лирическому герою именно форма письма помогает, обращаясь к любимой, поразмыслить о будущем и прошлом, как своем собственном, так и своей страны. Идея Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись. Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг. Родились новые идеалы и взгляды. Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Женщина, которой адресовано письмо В 1924 году написал Сергей Есенин «Письмо к женщине». Произведение адресовано было Зинаиде Райх, которая являлась, по сути, единственной супругой поэта. Зинаида Райх родила Есенину двух детей.
Он просит прощения у женщины и признаёт свои заблуждения на общественном уровне: «Слава рулевому! Поэт отделил их, противопоставил эмоционально и содержательно: «теперь» и «тогда». Между частями невооружённым взглядом можно заметить строгий контраст. В первой лирический герой — скандалист, ведущий «шальную жизнь», а во второй он же, но преобразившийся, способный философствовать и размышлять о найденном смысле жизни. Жанр Стих написан в жанре письма. Если для прозы такое построение в ХХ веке было не ново, то в поэзии письмо получило популярность как раз в период Серебряного века. Есенин разностопным ямбом и перекрёстной рифмовкой добился ощущения прямого обращения и непосредственного рассуждения, а разделяя строфы лесенкой, выгодно оттенил, подчеркнул ключевые слова, таким образом ненавязчиво концентрируя внимание читателя на наиболее важных моментах. Средства выразительности В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности: Для передачи настроения служат сравнения: «…Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком»; Метафоры: «Земля Россия — корабль», «в ударе нежных чувств»; И эпитеты: «грустная усталость», «прямая гуща», «яростный попутчик»; Болезненное состояния народа подчёркнуто вульгаризмами и просторечиями: «…. Ну кто ж из нас на палубе большой, не падал, не блевал и не ругался? Написанное в 1924 году, оно стало отражением одной из важнейших доктрин молодого Советского Союза: личное есть политическое и общественное. В стихотворении Есенин не выносит свое личное, больное, любовное на всеобщий суд — но и отделить собственное увлечение от судьбы страны не может. Основано «Письмо», как и остальная есенинская лирика, на реальных событиях и обращено к реальной женщине — бывшей возлюбленной поэта, которая на время написания стихотворения уже была замужем за другим. Зинаида Райх, которую несколько лет назад Сергей бросил в то время, как она была беременна вторым ребенком от него, стала супругой знаменитого театрального режиссера Мейерхольда. В 1924 она жила вполне счастливо, Мейерхольд признал есенинских детей своими, но поэт все равно чувствовал себя виноватым перед бывшей любовью. Так — в качестве покаяния — и появилось письмо. Главная тема стихотворения Центральной темой произведения является любовь — к женщине и к России. Лирический герой, которым является сам Сергей Есенин, в самом начале стихотворения вспоминает обстоятельства, приведшие к разрыву. Стоит отметить, что с его точки зрения инициатором является женщина, которая хочет идти дальше, к нормальной жизни, в отличие от мужчины, который на момент расставания живет не очень подобающе. В некотором смысле это противоречит историческим реалиям: Райх ради новой женщины оставил сам Есенин. Она очень тяжело переживала разрыв, даже попала в клинику с душевным расстройством. Впрочем, современники отмечали, что Зинаида умела представлять самые разные события в нужном свете, так что не исключено, что «шальная жизнь», которая ее «измучила», как и речи об этом, действительно имели место быть. Важно то, что тема любви — во всяком случае, к женщине, — в произведении является односторонней. Есенин говорит «Меня вы не любили», признавая тем самым отсутствие доверительных отношений между ним и Райх.