С начала 1960-х годов Касаткина работала в творческом союзе вместе с мужем, танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василевым, была балетмейстером и сценаристом.
В Москве умерла 20-летняя балерина
Умерла руководитель Московского театра классического балета Наталия Касаткина | Наталья Касаткина (англ.) на сайте Internet Movie Database (I). |
В Москве умерла балерина Наталия Касаткина | В Москве умерла балерина Касаткина. Alexander Chernykh/Russian Look/Globallookpress. |
Наталия Касаткина – биография, фото, личная жизнь, смерть | А мой папа Дмитрий Алексеевич Касаткин в 1938 году строил советский павильон в Париже. |
Стало известно, где похоронят знаменитую балерину Наталью Касаткину
Волшебная история, которой уже более трех столетий, обретает живые цвета и краски в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. В 1953 году Наталья Касаткина окончила Московское хореографическое училище, после чего выступала в Большом театре. Как балерина Касаткина известна исполнением партий в балетах «Щелкунчик» Петра Чайковского (партия Индийской куклы). Балерина Наталия Касаткина в молодости. По мнению балерины, генеральному директору Большого Владимиру Урину будет очень тяжело избавиться от «балласта». Касаткина провела сравнение Анастасии Волочковой с Рудольфом Нуриевым, сказав, что современный балет будут связывать с Волочковой. Умерла народная артистка РСФСР балерина Наталия Касаткина Умерла экс-руководитель Московского театра классического балета, Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина. Об этом сообщает РИА Новости, приводя сло.
В Москве умерла 20-летняя балерина
Наталья Касаткина уверена, что Валерий Гергиев ее продолжит. Напомним, сообщения о том, что Валерий Гергиев будет назначен по пост директора Большого театра, появились несколько дней назад. Тогда предполагалось, что два театра — Мариинский и Большой — сольют воедино, а Гергиев возглавит объединенную дирекцию. Но, как теперь становится понятно, он будет руководить двумя разными театрами. По материалам KP.
У бабушки была привязанность к России. Ее предки были англичанами в основном, также были и французы, и голландцы, и немцы.
Они были морскими инженерами, приплыли в Россию, и им здесь очень понравилось. Шервуд построил Исторический музей, а два брата Бромлея создали всю промышленность России. А когда после революции их вызвал Ленин и сказал: «Вы можете уехать», они ответили: «Мы не хотим уезжать, мы привязались к России и хотим остаться». Бабушка знала русскую литературу лучше русских. И вот один из Бромлеев — не помню, то ли мой прадед, то ли прадядя, — строил Турксиб. Естественно, их фамилии нигде не фигурировали, там везде были партийные люди, но один из моих прадедов — вроде бы это он, Николай Эдуардович, — докладывал о строительстве Турксиба, а потом сказал: «Товарищи, я умер».
И упал — и умер, действительно. Так рассказывала бабушка. В общем, это были люди-патриоты, для них не существовало разделения Европа — не Европа. Они влюбились в Россию, где я уже родилась как прямой потомок того Шервуда, который построил музей. А мой папа Дмитрий Алексеевич Касаткин в 1938 году строил советский павильон в Париже. Это грустная история, потому что на него донесли из-за того, что он общался с иностранцами.
Павильон строили французы, и он не мог с ними не общаться. Он инженер-строитель, но и архитектор, как говорили, гениальный, недаром он потом построил пол-Москвы, в том числе Московский государственный университет. И вот в 1958 году после Лондона мы поехали в Париж. Там сейчас ничего этого нет, но я видела папин павильон. И это было главным впечатлением для меня лично. Вы упомянули школу, Вашими педагогами были Мессерер и Кожухова?
Кожухова мне говорила: «Тебе вообще надо не танцевать, а фонари в Лондоне зажигать». Она что-то прослышала про мое происхождение. Она была жестокой, но учила хорошо, за что я ей благодарна, но она меня загнала внутрь себя, а Суламифь, наоборот, меня растанцевала. Все балетмейстеры, которые были в Большом театре, в том числе Григорович, хотели сделать из меня балерину. Я отказывалась, а они не могли понять, в чем дело. Григорович хотел, чтобы в его первой «Спящей красавице» я исполняла Фею Карабос, но там было вращение, и я ему сразу сказала: «Юрий Николаевич, я не смогу».
Дело в том, что у меня слабые сосуды головного мозга, поэтому вращение всегда было плохим, хотя меня очень хорошо учили. Я могла сделать 28 фуэте, но потом зал перед глазами ходил ходуном и я падала. Суламифь научила меня с четвертой позиции на пальцах делать шесть пируэтов. Только на навыке. Она научила меня прыгать, научила меня свободе, я ей за это очень благодарна. В театре я попала сразу к Елизавете Павловне Гердт, а затем к Марине Тимофеевне Семеновой, уже полностью осознав, что мне нужно.
И Елизавета Павловна на меня не обиделась, когда я уходила от нее, она сказала: «Я тебя понимаю». У Семеновой я выучилась всему, что умею. Мы — семеновский полк, и то, что мы умеем, не умеет никто. Последний ее ученик — Коля Цискаридзе. Возможно ли рассказать, в чем заключалась семеновская выучка, или это такие нюансы, которые можно только показать? Я могу рассказать… но это непросто.
Когда мы стояли у станка, то были похожи на беременных, глядящих на своего ребенка, который внутри. Мы видели себя изнутри — она вот этому научила. Она научила нас стоять не на ноге, что мы использовали в своих постановках как хореографы, — но именно стоять, не падать. Мы знали каждую крошечную деталь своего тела снаружи и изнутри. Марина Тимофеевна на моих глазах одну очень хорошую, но плотненькую балерину выстроила от самых кончиков пальцев. Когда дошло до самого верха, она сказала: «А теперь сделай «прозрачные ноги».
И я видела эти прозрачные ноги, хотя на самом деле это были две кувалды. Она вот это умела. Ее дразнили «Здесь возьми, а там отпусти». Потому что вот тут вот нужно взять, а тут отпустить. Мы плакали, если она нас не ругала: значит, неинтересно. Она абсолютно гениальная.
Она нас учила взмывать в небо. Она лепила из нас балерин. Была такая артистка кордебалета Нонна Чинкина, которая очень понимала Семенову, воспринимала ее приемы. И Семенова кричала во время класса: «Чинкина молодец! Когда мы начали делать свои спектакли, я помню, как она Нину Сорокину сделала гениальной. Первый наш спектакль с участием Нины был «Геологи».
А вторая встреча произошла по интернету. Увидела случайно балет,, Чудесный мандарин,, Б. Бартока, который меня просто ошеломил! Оказалось, это постановка Н.
По её словам, великий русский поэт был родственной душой для Касаткиной, балетмейстер очень любила его творчество и даже назвала собаку Пушкин. В Петербурге Касаткина всегда первым делом ходила в дом-музей поэта. Бурьянова назвала усопшую жемчужиной русского балета и отметила, что её уход просто невосполним. Причины её смерти не уточняются, информация о дате и месте прощания с актрисой будет опубликована позднее.
Наталия Касаткина
Артистка балета, солистка Большого театра, балетмейстер, руководитель Государственного академического театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина рассказала «Вечерней Москве» о своей жизни, творчестве и планах. А мой папа Дмитрий Алексеевич Касаткин в 1938 году строил советский павильон в Париже. Ушла балерина Наталия Касаткина.
В Москве простились с Народной артисткой РСФСР Натальей Касаткиной
Смотрите видео онлайн «Церемония прощания с балериной Наталией Касаткиной» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 марта 2024 года в 11:42, длительностью 00:00:08, на видеохостинге RUTUBE. Балерина, балетмейстер, создательница Театра классического балета пр Н. Касаткиной и В. Василева — Наталья Касаткина будет похоронена на Зеленковском кладбище (Истринский р-н, ст. Снегири). Наталья Касаткина (англ.) на сайте Internet Movie Database (I). Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного театра классического балета Наталия Касаткина скончалась в возрасте 89 лет. Волшебная история, которой уже более трех столетий, обретает живые цвета и краски в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.
В Москве умерла балерина Наталия Касаткина
Наталья Касаткина появилась на свет в 1934 году в Москве в знаменитой семье. Беседа с балериной Наталией Касаткиной. Наталия Касаткина: Балет ужасен без любви. Любимая балерина Сталина Марина Семенова рискнула родить дочь после 30 лет. Наталия Касаткина, Артистка балета: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Наталия Касаткина. Ушла из жизни народная артистка РСФСР, артистка балета и балетмейстер, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина Наталия Касаткина. Руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90м году жизни.
Сын Наталии Касаткиной назвал причину ее смерти
Василёв отметил, что в день, когда Касаткиной стало плохо, они обсуждали спектакль балета «Пушкин», который должен выйти в июне к 225-летию со дня рождения поэта. Пока готов первый акт, пояснил он. В период с 1954 по 1976 год Касаткина была солисткой Большого театра. С 1960-х стала работать как балетмейстер, спектакли ставила вместе с мужем Владимиром Василёвым.
Касаткина-избранница, приносимая жертвой на алтарь богов ради счастья рода, поражала энергией, отчаянием, храбростью и оживляла прописанные в либретто "картины языческой Руси", заодно символизируя чаяния отечественной интеллигенции. Логика карьеры вынесла творческий дуэт из Большого. В 1977-м он стал художественным руководителем, а она главным балетмейстером театра, уже в 90-е получившего официальное название Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Им 45 и 43, у обоих уже много опыта и еще много сил и идей.
В их руках театр перешел от концертных программ к большим спектаклям, ориентируясь на строго оригинальный репертуар. Притом Кас-Васы не узурпировали художественную власть: например, театр удивлял Москву балетом "Натали, или Швейцарская молочница" Пьера Лакотта с дивной Екатериной Максимовой. А еще Касаткина и Василев заслужили славу воспитателей отвергнутых талантов. Кто-то не рассмотрел в юнцах способностей, а они были пристальней - в их театре начинали будущие мировые звезды Ирек Мухамедов, Галина Степаненко, Станислав Исаев, Владимир Малахов. Можно было бы подводить итоги на высокой ноте, но есть проблема - и после ухода Наталии Дмитриевны она наверняка обострится.
Со своими бабушкой и дедушкой - Верой Николаевной Кардашовой, урожденной Бромлей и дедушкой, скульптором - анималистом Алексеем Николаевичем Кардашовым, Наташа была очень близка, как и со своими обожаемыми дядями - скульптором- монументалистом - Львом Алексеевичем Кардашовым и ученым - химиком Давидом Алексеевичем Кардашовым. Это была большая, дружная и очень талантливая семья. Бабушка мечтала, чтобы Наташа стала скрипачкой, но судьба распорядилась по-другому. Отец Наталии- Дмитрий Алексеевич Касаткин - истый московский красавец, талантливейший инженер, представитель известного московского купеческого рода Касаткиных , при всех своих талантах - это был скромный, благородный человек, обожавший своего единственного ребенка - дочь Наташу. Первым педагогом Наташи Касаткиной в Московском хореографическом училище при Большом театре была Ольга Ильина - опытный, строгий педагог, но очень хороший человек, давшая Наташе очень много, как педагог, на том первом и таком важном этапе становления.
Суламифь Михайловна любила Наташу, видела в ней индивидуальность, именно в классе у Мессерер у Наташи появилась легкость,отточенность движений, блеск характерного танца, который всегда будет отличать Наташу Касаткину. Выпускной Наташин класс вела прославленная Мария Кожухова, петербурженка, одна из любимейших учениц Агриппины Яковлевны Вагановой. Мария Алексеевна была очень властным педагогом, она отлично учила, создавала из своих учениц совершенные инструменты для танца, но лишала их индивидуальности. Наталия Касаткина лишить себя индивидуальности не позволила. Это было самое трудное время Наташи Касаткиной в хореографическом училище, но она выстояла. Она не плакала, не просила прощения, как делали ученицы в классе у Кожуховой, уже тогда в юной Наташе Касаткиной была несгибаемая воля, в ней всегда жил и дух свободолюбия, подобно гордой и красивой птице совершающей свой полет. Выпускалась Наташа Касаткина с партией Маши в "Щелкунчике" , со вторым актом "Лебединого озера", где танцевала Одетту, с танцем со змеей из балета "Баядерка" и седьмым вальсом Шопена из "Шопенианы". Шопениану с Наташей репетировала замечательная русская балерина и педагог - Вера Петровна Васильева,- супруга великого Касьяна Голейзовского. А "Лебединое озеро" и танец со змеей Наташа репетировала с Мариной Семеновой- великой русской балериной. Свой путь в Большом театре Наташа Касаткина начала с кордебалета.
Там ей очень помогала с ее первых шагов-балерина Лидия Хлюстова, единственная из артисток не танцевавшая сольных партий, имевшая звание заслуженной артистки. Для Наташи Касаткиной -Лидия стала близкой подругой на всю жизнь. Наташу заметили в кордебалете и она стала солисткой Большого театра. С ней много занимался, тогда блистательный характерный танцовщик - Сергей Корень. Наташу обожал Касьян Голейзовский , ценил ее и великий Леонид Якобсон именно в его балете Спартак , Наташа великолепно танцевала Фригию. Это был большой успех. Незабываема и ее Уличная танцовщица в балете "Дон - Кихот. В этой группе был и он- мужчина ее жизни, ее будущий супруг- танцовщик, хореограф, балетмейстер- Владимир Юдич Василёв которого мама Наташи, Анна Алексеевна Кардашова в своей чудесно написанной книге "Два героя в одном плаще" назвала :" Володя - наша музыка". Владимир Юдич, как хореограф стал ставить довольно рано.
Об этом рассказала её помощница Валентина Бурьянова. Вся работа сейчас была посвящена именно этому", — поделилась помощница Касаткиной в беседе с телеканалом "Звезда". По её словам, великий русский поэт был родственной душой для Касаткиной, балетмейстер очень любила его творчество и даже назвала собаку Пушкин. В Петербурге Касаткина всегда первым делом ходила в дом-музей поэта.
Известны причины смерти 20-летней балерины Лазаревой стали проблемы с сердцем
Дмитрий Алексеевич Касаткин был выдающимся инженером-строителем, проектировал так и не возведенный Дворец Советов, ради которого снесли храм Христа Спасителя, Тимирязевскую академию, участвовал в разработке планов реконструкции Москвы, Ашхабада и Куйбышева. Умерла балерина Наталия Касаткина. Руководителя московского Театра классического балета не стало на 90-м году жизни, передает РИА Новости. Об этом агентству рассказала ее помощница Валентина Бурьянова. Имя Натальи Касаткиной всегда ассоциировалось с балетом, высоким профессионализмом, мастерством и талантом.