Новости музыка 1990 2000

Русская поп-музыка 1990-2000-х гг.

Музыка 90-х – кумиры молодежи

Следующие композиции достигли наивысших мест в чартах по всему миру в 1990 году[1]. Российская поп-музыка 1990-х и начала 2000-х годов долгое время находилась в разряде музыки над которой насмехались. 16 апреля, 01:30 Общество #Музыка в наших сердцах. Легендарный Haddaway раскрыл секрет музыки 1990-х годов скрин с Youtube (18+) видео клипа Haddaway "What is Love" (18+).

Хит-парад отечественной музыки из 90-х. Год 1991

FURFUR публикует отрывок из первой главы, рассказывающей о музыкальной среде 1990-х годов и трёх главных андеграундных клубах того времени. В 10-ку не вошли 2 хита группы "Технология", чей пик я бы отнес именно к 1990 году. В школьные годы многие из нас на дискотеке любили потанцевать под хиты «Крошка моя», «Зимний сон», «Ту-лу-ла». Многие из звезд 90-х и нулевых продолжают и сейчас выступать с концертами, а кто-то, наоборот, ушел со сцены. Интересно, всех ли вы узнаете сейчас? Лучшие музыкальные дуэты 1990-х и 2000-х: разные судьбы, разные деньги. 2. Tarkan Певец турецкого происхождения в 90-х и начале 2000-х был очень популярен в Европе и в России. Богдан Титомир, покинув «Кар-мен», также становится одной из заметных фигур российский поп-музыки начала 1990-х гг. Успех имеет и группа «На-На» под руководством Барри Алибасова, в прошлом участника группы «Интеграл».

Лучшие музыкальные дуэты 1990-х и 2000-х: разные судьбы, разные деньги

К ним добавляется отечественная, главным образом, музыкальная массовая культура, в особенности рок, который из нон-конформистского направления в музыке 80-х становится частью официальной культуры. This throwback list selects 11 songs released between 1990 and 2000 that are among the crème de la crème of R&B. Artists gracing this prestigious playlist includes Whitney Houston, Boyz II Men, Mariah Carey, and Lauryn Hill among others. В 1990 году Майк Паттон был юн и прекрасен и, по совместительству чудил за главного enfant terrible в новой тяжелой музыке. Песни, популярные в 1990-2000 в закладки.

Как сейчас выглядят поп-исполнители, по которым все сходили с ума в 1990-2000-х годах (9 фото)

все еще держатся на плаву, выступая с хитами прошлых лет на дискотеках 90-х. Заметными явлениями культурной жизни были концерты классической музыки на больших открытых площадках (первый в России концерт такого рода состоялся на Красной площади Москвы в 1992 г.). В. Гергиев в 1999 г. Серьёзные изменения происходили в поп‑музыке: распались главные бойз‑бенды 1990‑х и пришла мода на R&B и соул. Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980–1990-е» культуролог Дарья Журкова показывает, что пренебр. В популярной музыке 1990-х годов продолжились тенденции подростковой поп-музыки и танцевальной поп-музыки, появившиеся в 1970-х и 1980-х годах. Он стал учредителем культового для Москвы 2000-х клуба Soho Rooms, работал диджеем под псевдонимом Sergey Jeff.

ЛОНГРИД МУЗ-ТВ: Маршрут «Подвал» — «Космос». История российского рейва 90-х

Шнитке, С. Губайдуллиной, В. Артемова, Э. Денисова и других композиторов. Заметными явлениями культурной жизни были концерты классической музыки на больших открытых площадках первый в России концерт такого рода состоялся на Красной площади Москвы в 1992 г. Гергиев в 1999 г. Признание и известность получили оперные певцы Д. Хворостовский и О. Бородина, артисты балета А. Волочкова и Д.

Если в 90-х рэп был чем-то невозможным американское искусство, чуждое нам и непонятное , то сегодня он захватывает все. Только в Америке рэперы - безумно богатые люди, а у нас это все напускное и никакие они не богатые: просто пацаны, которые хотят петь о жизни, рассказывать о том, что они видят за окном, о том, какой плохой дядя ударил тетю. Сейчас даже большая свобода. Например, свобода в мате. Взять того же самого Шнура. Неужели в 90-х это было бы дозволено? Тогда это все было втихую. Не это ли свобода сегодня по сравнению с 90-ми? Мы вдохновляемся современными мотивами сегодня, чтобы не думали, что наши времена там, ведь мы хотим идти в ногу со временем. А они не вдохновляются, они делают дискотеки 80-х, Ретро фм. Это люди, которые зарабатывают деньги, пользуясь тем, что эта музыкапопулярна до сих пор. А популярна, потому что она мелодичная, родная. Ее можно напеть, сидя за столом, в караоке. А то, что сегодня исполняют, спеть за столом невозможно, поэтому я не согласна, что мы вдохновляемся мотивами друг друга. Мы стараемся идти в ногу со временам, пытаемся делать что-то новое, только это никому не нужно и пробиться на радио невозможно. А они ничего не делают, только несут свою культуру в массы, и у кого-то это получается. По данным нашего опроса, большинство людей ассоциируют 90-ые годы с криминалом, неформальными движениями и пустыми полками магазинов. Картина неутешительная: бедность, преступность. Почему же тогда большинство людей скучает по тому времени? Несмотря на пустые полки и криминал, люди были другие, настрой был другой, люди дружили, собирались все вместе, общались, смеялись. Сейчас все по-другому. Это следствие прогресса, но мы стали злыми, завистливыми, ненавидим своего соседа. Эта разница в поколениях и материальных возможностях изменила мир. Поэтому и скучают по советскому времени — там была дружба и единение. А сейчас разделение на свои кланы, и никто не скрывает свой негатив и наплевательское отношение к другим. Как Вы считаете, почему сейчас люди продолжают скучать по тем временам? Это связь с детством и юношеством или желание большей свободы, что есть сейчас? Это и новые музыкальные течения, и появление субкультур, и европеизация. Может в 90-ые появилось так много нового, что запас новинок невозможно исчерпать, отчего молодые артисты продолжают вдохновляться тем временем. Как Вы считаете? Возможно, да. Мы же говорим, что мы выросли на The Beatles, Queen. Я слушала Modern Talking и Cиси Кейдж, в чем-то старалась ей подражать, училась у нее одеваться. Конечно же, это все оттуда приходило. Америка во многом нас опережает в этом плане. Двигателем поп-культуры и кино-музыкальной индустрии, конечно же, была Америка. Мы вдохновлялись тем временем, и у нас были свои кумиры Машина Времени, Кузьмин, Высоцкий , которые по сей день остаются лучшими. На их смену никто не пришел. Сегодняшних исполнителей не будут вспоминать, как мы вспоминаем людей, вышеперечисленных. Тот же самый Майкл Джексон, основатель поп- музыки. Кто у нас сейчас король поп-музыки? Филипп Киркоров! Я ничего не имею против него, но те, у кого есть деньги, сами возносят себя на этот пьедестал. У нас выходят на эстраду совершено не поющие бездарные люди. Остался ли спрос на подобную музыку и почему она актуальна сейчас? Конечно, остался спрос, иначе вы бы на задавали мне этот вопрос и мы бы не делали это интервью. Спрос есть, потому что эта музыка настоящая и на ней выросло не одно поколение, которое и по сей день слушает её, ведь она мелодичная и из-за ностальгии по молодости. Left Наталья Гулкина в составе группы "Звезды". Москва, 1991. Фото из личного архива. Наталья Гулкина в составе группы "Звезды". После окончания школы она поступила в педагогическое училище. Казалось бы, ничего не предвещало девушке звёздное будущее. Однако будущий супруг сразу же заметил талант певицы. Именно он стал инициатором записи первых треков Натали. В 1993 году она приехала в Москву и уже через год выпустила первый альбом «Русалочка», в котором выступила как исполнитель и автор почти всех песен. Но настоящая популярность пришла в певице в 1997 вместе с песней «Ветер с моря дул» и одноименным альбомом. Через три года ещё один хит «Черепашка» штурмовал российские парады. Однако вскоре популярность звезды упала, а вместе с тем исчезла и Натали. Триумфальное возвращение певицы произошло в 2013-м году с песней «О Боже, какой мужчина». Композиция более 8 недель находилась на первой строчке «Золотого граммофона». А ее клип на данный момент набрал 55 миллионов просмотров. Дуэт с золотым голосом России Николаем Басковым ещё больше укрепил крепкое положение певицы в отечественном шоу-бизнесе. Сейчас Натали получает неплохие гонорары, а ее песни регулярно занимают первые строчки хит-парадов и получают престижные премии. Богдан Титомир Начинал он с участия в группе «Кар-мэн», задуманной как «экзотик-поп-дуэт». Впрочем, коллектив распался, не успев толком начать карьеру, и Богдан стал выступать сольно.

Cream Soda — ультрамодная, молодёжная, эстетская. И вдруг она, грубо говоря, опускается, чтобы перепеть шлягер 1990-х. С чего бы вдруг? Но там есть важное. И вторая группа людей, которые обращаются к 1990-м, — это те, кто чуть-чуть не застал. На излёте 1990-х, в начале нулевых родившиеся, для них это такая очень приключенческая эпоха, авантюрная, непредсказуемая. Сейчас какая-то размеренность жизни. Жизненный путь так или иначе у людей складывается. Они представляют, что вот я пойду в школу, если буду хорошо учиться — пойду туда-то, если плохо — туда. А в 1990-е это нельзя было предсказать. Троечники становились суперуспешными, а отличники прозябали. Такая турбулентность эпохи для них очень привлекательна. И они об этом ностальгируют. А что касается причины, почему именно музыка, ведь мы ностальгируем не только об эпохе, но и конкретной музыке, почему эти шлягеры поют. Даже Гречка перепевает «Отпетых мошенников». С чего это вдруг? Или та же Монеточка по мнению властей РФ, является иноагентом делает отсылки. Такой экшн-фильм, а не эпоха как бы. Но у той же Монеточки по мнению властей РФ, является иноагентом в этой песне есть очень характерный и выдающий то, что она не жила в то время. У неё эта песня строилась на пентатонике. Китайская, как бы считается, национальная. Пентатоника — звукоряд, характерный для китайской музыки. И с помощью этого приёма достигается эффект, что Китай — это где-то далеко, что-то чужеродное, непонятное, загадочное. И с помощью этого средства она и пытается сказать, что она не есть native speaker этой эпохи, что для неё это нечто за её пределами, но очень притягательное, поэтому мы фантазируем, что там могло быть. Почему именно эта поп-музыка? Там удивительное было время. С одной стороны, было такое отмежевание от советской эстрады и купание в проблемах частной жизни. Это бесконечное «ты» и «я», которое редко дотягивало до «мы». Там всё время была полярность. Нет счастья, постоянные перипетии, герои плачут, жалуются, бесконечные природные осадки, дожди, снега, холода. Вот эта брошенность. С одной стороны, мы хотим забыть об этом коллективном «мы», от всего надо отмежеваться и всё бросить и кинуться в океан межличностных отношений. Это явно отмежевание от советской эстрады. Но тот период был таков, что всё-таки к поп-музыке относились серьёзно. Шлейф советской эстрады оставался в том, что её считали… Почему было такое возмущение «боже мой, что поёт современная молодёжь»… Постоянно какие-то публицистические программы возвращались к тому, куда мы катимся, послушайте, что поют. И это ожидание от музыки некоего источника какого-то такого пафоса жизни, жизненного кредо, ориентиров, это ожидание от поп-музыки… И это последнее время, когда мы все слушали примерно одну и ту же музыку. Сейчас мы имеем полную нишеизацию, ниши. И все сидят по своим маленьким кусочкам. Из-за того, что у каждого есть смартфон и он может настроить свой плей-лист? Изменились механизмы распространения музыки. Мы сейчас все очень много слушаем музыки, но слушаем её исключительно фоном. А тогда, ещё в 1990-е, я по себе помню, что ты приходишь, грубо говоря, из школы, понятно, что делаешь или не делаешь уроки и садишься за магнитофон. Я вставляла кассету и слушала музыку целенаправленно. Я просто сидела и слушала музыку, что-то там себе домысливала, фантазировала. Я уделяла этому отдельное время. В принципе отношения, что есть песня, что ты в ней хочешь, ты хочешь с её помощью скрасить какие-то свои процессы параллельные, такой эмоциональный фон, подкрасить, ауру себе создать. Или же ты хочешь как в полноценное художественное произведение туда погрузиться, попробовать понять, о чём. Или не понять, но почувствовать. Это, кстати, проблема вообще всей поп-музыки. Мне очень нравится цитата у Татьяны Чередниченко, что все в принципе понимают, о чём песня, но сказать, о чём она, не могут, сформулировать. Я вижу свою задачу в этом. На самом деле у нас очень хорошие есть обозреватели. Есть целый ряд. Но проблема в том, что поп-музыка не тянет на то, чтобы анализировать слова. Это то, что мы быстро считываем и пытаемся в какую-то картину связать этот нарратив какой-то. Но там же у нас очень много сразу пластов идёт. Там же ещё музыка сама, которая только кажется примитивной. Пример: большинство песен 1990-х написано в миноре. Так же, как погодные осадки… Н. Там была претензия на мажор в 1990-е, жизнерадостность сидела в людях, поэтому музыка — море разливанное минора. Но при этом она не воспринимается настолько депрессовой, безвыходной. Она не кажется слишком отчаянной и печальной. При том что там тоже часто трагические, я бы сказала, слова. Там опять же музыка написано зачастую в быстром темпе. Печаль на драйве, отчаяние на драйве. ЖУРКОВА: Печаль на драйве в том плане, что да, нам плохо, но мы не бездействуем, не растворяемся, а всё равно движемся, всё равно ощущение энергии, герой не умирает, не сдаётся, а продолжает бурлить, эта энергетика из него прёт, извините за жаргон. Там не всё так просто, как кажется. И поэтому эта музыка кажется НРЗБ по своему устройству, особенно с точки зрения современных всех технологий. Что мы только можем ни напихать, в каком только стиле можем сделать композицию. Человек, не имея никакого музыкального образования, с помощью компьютера может создать любую песню и будет на уровне. А в 1990-е важно, что начали приходить в музыку и композиторское творчество дилетанты. И это стало слышно. Музыка стала проще и понятнее. Дворовые ребята, которые на гитарке исполняли свои домашние хиты? Или же группа «Комбинация», тоже на базе ДК. Максимум, что у них было, и то не у всех, среднее звено — училище музыкальное они заканчивали. И не было стремление написать… Потому что в советское время, я тоже этим вопросом занималась, были прям специальные пленумы Союза композиторов. Это головная организация всех музыкантов того времени. Были специальные пленумы композиторов, в том числе его возглавлял Тихон Хренников небезызвестный. Советские композиторы работали сразу в нескольких жанрах. Хренников тоже мог и песни, и киномузыку писать, и, конечно же, он писал и оперы, и симфонии. Совмещал эстраду с академической. Тихон Хренников давал клич, собирал целый пленум. Ту же Александру Пахмутову звал, Шаинского мог пригласить, Колмановского — всех знаменитых композиторов-песенников. И они обсуждали, какой должна быть советская песня. Читаешь протоколы этих заседаний, и там очень много, какая должна быть мелодика, почему мы эту песню считаем неудачной, почему мы считаем слишком примитивной, простенькой, что-то тут композитор не постарался. Особенно много Эдуарду Колмановскому доставалось, что у него есть приличные песни, а очень много он потворствует вкусам невзыскательной аудитории. Не дай бог, боже мой, твист там. Но они тем не менее умудрились, что «Чёрный кот», что «Лучший город земли» — твистовая история. Как-то прокатило. Но это скорее исключение, чем правило. В советское время очень жёсткие были условия. И вхождение в круг популярных композиторов… Та же программа «Песня года». Только кажется, что она по письмам телезрителей.

Выяснилось, что о небе он мечтал еще в Беларуси и пытался стать бортпроводником в "Белавиа". Тогда не получилось. А вот "Аэрофлот" оказался более благосклонным. Иван продолжает летать, и однажды его снова настигла публичность. Если помните конфликт с балериной Анастасией Волочковой на борту лайнера, летевшего из Таиланда, то его невольным участником стал именно Иван Мирский. Именно он попросил приму надеть маску это было во времена еще бушующего коронавируса. Волочкова грозилась подать в суд, но инцидент себя исчерпал. А бывший радиоведущий сторнится соцсетей и, похоже, рад размеренной жизни и работе, которую можно совмещать с путешествиями. Делай, что должен Данный список не возможен без яркого радиоведущего того времени — Сергея Кузина. Человек-оркестр и настоящий шоумен в хорошем смысле этого слова.

ТОП ЛУЧШИХ РУССКИХ ХИТОВ 90-Х 2000-Х!!!РУССКИЕ ХИТЫ!!!

На эстраде один за другим появляются новые коллективы. Большинство из них оказывается бабочками-однодневками, но хорошо раскрученные ансамбли — например, «Лицей», «ВИАгра», «Стрелки» и «Блестящие» — пользуются стабильным успехом. Собственно, это не отдельный жанр, а скорее китч в поп-музыке, и поэтому от добротного «попа» или некоторых направлений в роке его отделяют такие не абсолютные, но хорошо ощутимые понятия, как вкус и талант. Слащавость и вторичность — основные отличительные черты «попсы», и многие музыкальные критики единодушны B том, что по этим показателям 1990-е годы побили все рекорды. Рок или поп? Грань между поп- и рок-музыкой также подчас весьма условна. Например, вскоре после того, как «Океан Эльзи» — один из лидеров украинской музыки 90-х гг. Когда через два года «ОЭ» во второй раз назвали лучшей поп-группой Украины, музыканты были по-настоящему удивлены, поскольку считали, что играют рок.

Электронная музыка становится новым рок-н-роллом. Андеграундная культура напоминает революционное общество. Скрытая от глаз обывателя, она тайно готовит новое оружие массового поражения. Ячейки по всему миру обмениваются данными через связных, передают музыкальные боеприпасы в виде кассет и пластинок через своих матросов и стюардесс. Само понятие «рейв» ввели англичане. И если панками то есть дураками людей нарекли журналисты, то рейверы сами с удовольствием окрестили себя «сумасшедшими». Рейвами называли масштабные танцевальные вечеринки, которые часто проходили на заброшенных складах и заводах, проходили, разумеется, не совсем законно. Они собирали тысячи молодых людей, которые хотели сбежать от серых будней и хотя бы на одну ночь почувствовать себя свободными от работы, учебы и семейных обязательств. Само собой, такие сборища не могли не вызвать интереса у властей. Но спохватились слишком поздно - вся полиция и весь британский парламент не смогут остановить рейв, ведь он уже повсюду. Остановит его совсем другая сила, куда более коварная, но пока… Немецкий техно-клуб, 1990-е годы Закрытые границы, дефицит товаров и дефицит информации. СССР переживал застой. Скука на радио и телевидению, скука за окном. Стало понятно, что изменения неизбежны. Проводником в новый мир стала Латвийская ССР, из-за близости к Германии туда просачивались новые веяния, которые сталкивались со старой реальностью. Первые советские диджеи играли не на пластинках, а на бобинах, переклеивая пленку. Эта музыка была уделом художников-диссидентов, тунеядцев и бездельников, читающих запрещенные книги, устраивающих перформансы и выставки- квартирники. Прогрессивная молодежь всегда тянется ко всему новому, авангардному, модному. Апрель 1990 года. На третьем этаже дома номер 145 на Фонтанке братья Андрей и Алексей Хаас и их приятель Михаил Воронцов обнаружили пустующую квартиру, да еще какую! С лепниной, большим залом и неработающим камином. Но простота и понятность на этом и закончатся, ведь за дело взялись не какие-то соцреалисты, а молодые акционеры, создатели хэппенингов и перформансов, которые существовали в параллельной советской норме реальности. Коммуналка-сквот, домашние вечеринки, алкоголь, рассуждения о высоком, эскапизм и поиск новых смыслов. Новости о «портале в параллельное измерение» расходились по сарафанному радио, и уже совсем скоро квартира не могла вместить всех желающих. Сплоченность вокруг идеи, безумной идеи некой новой «киберсреды», поражала воображение и увлекала за собой. Сквозь асфальт закрытого и уставшего советского мира пробивался росток нового футуризма. На почве изголодавшейся по свободе публики он рос, не по дням, а по часам. И первые плоды не заставили себя долго ждать. Так рейв пришел в Советский Союз. В 1989 году рухнула Берлинская стена. В 1991 рухнул СССР. Рухнул под оглушительные звуки электронной музыки, гулом отражавшейся от мощных сводов павильона ВДНХ «Космос». Выбравшись за стены коммунальной квартиры, пионеры советской электронной музыки обживали цирки, планетарии, а в 1991 году в Москве пройдет первый и последний настоящий советский рейв. Гагарин Party. Павильон ВДНХ, несколько тысяч человек, висящие под потолком ракеты и огромное лицо первого космонавта, безмолвно наблюдающего за происходящим со стены. Идея безумная и оттого гениальная: открыть новый музыкальный космос в окружении настоящих космических кораблей. Дорогие билеты, цена которых доходила до нескольких месячных московских зарплат, и абсурдные организационные ошибки вроде отсутствия банального гардероба не помешали Гагарин Party стать одним из главных культурных событий своего времени. Рейв посетили даже настоящие космонавты Алексей Леонов и Георгий Гречко. Но они не оценили новых модных веяний и назвали происходящее не более, чем «массовой попойкой». Впервые были замешаны большие деньги, которых, правда, все равно ни на что не хватало, впервые на вечеринку пришли просто люди с улицы, а не увлеченные идеей энтузиасты. Это был настоящий культурный шок. Диджеи из полумаргинальных художников быстро превратились в артистов, а их профессия моментально стала престижной и популярной. Рейвы, клубы, диск-жокеи стали появляться по всей стране, как грибы после дождя. Из элемента питерского авангардного искусства электронная музыка стремительно перерождалась в самостоятельную культуру. Иначе и быть не могло - как первый полет в космос может остаться незамеченным? Афиша «Гагарин Пати» Постепенно Россия стала притягивать музыкальные таланты со всего света. Столичные тусовщики были счастливы наконец увидеть живьем своих кумиров, записи которых доставались им несколькими годами ранее потом и кровью. Кто бы мог подумать, что человек из кассеты, которую ты всеми правдами и неправдами достал и хранил, как свое главное сокровище, будет стоять прямо перед тобой и исполнять твои любимые песни? Но что за музыку они играли, что вообще такое рейв-музыка?

Авторские права на прежнее название были у Жукова. Под новым брендом сумасшедшей популярности «Илья и Влади» не достигли, да ещё и начали ссориться из-за денег и общего бизнеса. В 2012 году пути участников группы разошлись. Фактически «Фактор-2» перестал существовать. Но солисты не смогли отпустить прошлое и создали свои версии группы: одна сейчас существует в России, другая — в Германии. В немецкой версии группы теперь поёт Владимир Панченко с братом Денисом, в российской — Илья Подстрелов с новым солистом Андреем Камаевым. Оба состава свободно исполняют все песни «Фактора-2» на концертах — только на разных территориях.

Одним из двух авторов проекта оказался небезызвестным Олегом Костровым, в дальнейшем получившим известность с «Ножом для фрау Мюллер». Вторым был Михаил Махлин. Остается лишь повторить как узок был круг этих рейволюционеров, как страшно далеки были они от народа. Начинали они как правоверные «депешисты», что было, можно сказать, общей «бедой» нашей синти-сцены. Но к середине 90-х «Танцы на воле» вырулили на вполне еще актуальную территорию танцевального индастриала, который в те годы было принято довольно точно именовать EBM electronic body music. Возможно, сказалось то, что Азов уехал в США, где устроился работать на известном готико-индустриальном лейбле Cleopatra и участвовал в работе группы «на удаленке». Их главный хит «Телевизионный снег» получил определенную известность, видео на него даже было показано по телевизору в 90-е такое вполне было возможно , но в целом даже эта немудреная музыка в агрессивной стилистике Front 242 на голову перерастала скудные возможности тогдашней аудитории. Интересно, что если в те дни индустриальная продукция «Танцев» слегка облученная рейвом казалась довольно косолапой, то сегодня зазвучала на удивление аутентично, ничуть не хуже тогдашних западных аналогов. Одним из вдохновителей, кураторов и продюсеров электронного бума в городе был знаток западной индустриальной сцены Михаил Рябинин. Вот он-то и будет отдуваться в этом списке за весь Ижевск. Справедливости ради надо сказать, что этот дурашливый трек менее всего способен продемонстрировать стилистику коллектива, чье радикальное минимал-техно несет генетические следы шеффилдских опытов Cabaret Voltaire. В дальнейшем альбомы проекта выходили в Москве на известном танцевальном лейбле «Цитадель», но это были уже не 90-е. Да и забытым назвать его трудно. И все-таки есть некоторые «но». Во-первых, это была, как ни крути, самая натуральная новая танцевальная музыка в дни, когда ее еще очень мало кто делал в нашей стране, и которая вправду была пронизана подлинным, слегка идиотическим духом рейва. Во-вторых, веселье было на грани фола или осознанной и довольно радикальной провокации. На дебютном альбоме «Чугунного скорохода», вышедшего на кассетах у печально известной рекорд-компаии , имелись треки не только про мертвую Аллу Пугачеву и «Зиг Хайль Интернационал», но и про здравствующего тогда Шамиля Басаева да еще с подзаголовком «Freedom For My People». В 90-е годы возможно было многое, — мы жили в самой свободной стране мира, и это не преувеличение, — но и тогда власти не выдержали такого беспредела.

Музыка 1990х и начала 2000 годов

Растёт число «поющих поэтов» и их исполнительское мастерство, количество их профессиональных организаций, концертов, фестивалей, продаваемых кассет и дисков; оформляется даже своеобразная «классика» авторской песни. Один из старейших и крупнейших фестивалей авторской песни. Фестиваль проводится в форме туристического слета, в условиях палаточного лагеря. Главная концертная площадка фестиваля — плавучая сцена в форме гитары. В конце 1990-х и начале 2000-х произошло возобновление интереса к фестивалю. Нынешний фестиваль собирает десятки тысяч людей не только со всей России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья более 200 тыс. Современная фестивальная культура зародилась в самом начале 1990-х годов Рекордный по посещаемости музыкальный фестиваль прошёл в 1991 году.

В отличие от легальных музыкальных мероприятий предыдущего десятилетия, фестивали 1990 годов проходили, разумеется, без участия комсомола и на коммерческой основе, однако среди новых фестивалей были мероприятия с ярко выраженными политическими целями. Фестиваль «Рок против террора» Главные герои русского рока 1980 годов собрались проявлять гражданскую активность, что соответствовало духу времени. Данное мероприятие было далеко не первым в череде многочисленных концертов с политической повесткой, но точно стало одним из самых резонансных. Фестиваль «Рок против террора» длился в течение восьми часов. Собрался весь цвет русского рока. Видеозапись «Рока против террора», в которой выступления артистов демонстрировались вперемешку с предельно политизированными репликами посетителей и музыкантов, активно транслировали спустя полгода, в августе 1991 года, после неудавшегося путча ГКЧП.

Музыкальный фестиваль соответствовал общественной эйфории той эпохи, а русские рокеры утвердились в качестве настоящих общественных авторитетов. Именно эпоха конца 20 века считается расцветом русского рока. Возможно, этому поспособствовали одиозные фильмы «Брат» и «Брат-2», в озвучке которых использовались исключительно композиции русских рок-групп. На фото: Сплин, Агата Кристи, Nautilus Pompilius по порядку По своему звучанию русскоязычная рок-музыка к середине 1990-х приблизилась к тенденциям в мировой музыке, фактически влившись в её различные направления уже без того отставания, которое было неизбежным во времена железного занавеса. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс», наиболее ярким представителем которого является основанная во Владивостоке группа «Мумий Тролль». В середине 1990-х появился русский альтернативный рок.

Изначально это были рэпкор и трип-хоп, которые быстро «въелись» в культуру как русского рока, так и хип-хопа. Серьёзный толчок в сторону альтернативы сделали группы «Дубовый Гаайъ», «Химера», «Кирпичи», а также группа «Сектор Газа».

С другой стороны, мелодия песни развивается относительно неспешно — и этому темпу соответствуют длинные, как бы зависающие в пространстве крупные планы героев клипа.

Все эти эффекты были бы не более чем аттракционом, если бы не слова песни, в которых также зафиксированы две прямо противоположные концепции времени. В куплете поется: «День за днем, из года в год ускоряет время ход». То есть в тексте присутствует и понимание скоротечности жизни, и усталость от ощущения застывшего, непреходящего времени.

Смена темпов в клипе работает на ту же двойственность: какие-то моменты наполнены мирской суетой, другие — «остановлены», растянуты. Визуальные эффекты и умонастроение эпохи Анализируя значение цветовой гаммы в музыкальных клипах, Кэрол Верналлис обращает внимание на то, что «эстетическая теория определяет и музыку, и цвет как язык эмоций». Далее исследовательница уточняет, что «некоторые цвета [в клипах] ассоциируются с эпохами — неон 1990-х против пастельных тонов 1980-х, — а другие цвета связывают с музыкальными жанрами.

Долгое время клипы альтернативного рока отличались очень насыщенным зеленым и синим цветом». В российском же музыкальном видео 1990-х годов самыми популярными цветовыми кодами были сине-голубой и черно-белый — причем вне зависимости от жанра. Так, сине-голубые фильтры активно используются в клипах ультрамодных молодежных поп-групп «Гости из будущего» — «Беги от меня», Hi-Fi — «Не дано», «Иванушки International» — «Кукла» , эпатажных шоуменов Шура — «Отшумели летние дожди», Борис Моисеев и Николай Трубач — «Голубая луна» и «классических» эстрадных певиц Анжелика Варум — «Художник, что рисует дождь».

С черно-белой гаммой все обстоит примерно так же: к ней обращаются и начинающая Валерия «Самолет» , и уже состоявшаяся Татьяна Овсиенко «Вечер» , и экстравагантная Линда «Ворона» , и традиционалистский Владимир Пресняков — младший «Странник» , и оптимистическая поп-группа «Амега» «Лететь» , и пессимистическая рок-группа «Сплин» «Орбит без сахара». Еще одной важной визуальной приметой отечественных клипов 1990-х годов является обилие воды в кадре. Она может проливаться с неба в виде дождя Шура — «Отшумели летние дожди», «Восток» — «Только дождь» , капать с потолка Леонид Агутин — «Летний дождь» , заполнять пол в студии «Иванушки International» — «Кукла», «Нана» — «Прикинь, да» , струиться по стеклу Анжелика Варум — «Художник, что рисует дождь» и даже литься потоком на голову солиста Сосо Павлиашвили — «Я и ты», вышеупомянутый «Странник» Владимира Преснякова.

В большинстве случаев такие клипы оказывались прямолинейной визуализацией текстов песен и передавали сквозящую в них экзистенциальную «подвешенность», отражали одну из граней нестабильного, Подробнее об этом см. Клишированность «водных» визуальных эффектов даже вышучивали в юмористической телепрограмме «Оба-на! В одном из выпусков Игорь Угольников, загримированный под Элвиса Пресли, выступал от имени музыкального продюсера с советами начинающим поп-звездам.

Такую популярность этих приемов можно объяснить по-разному. Российские клипы редко обнаруживают взаимосвязь, подмеченную Кэрол Верналлис, которая писала о том, что в черно-белом видео «тембр музыки может проявляться менее ярко» пожалуй, отчасти соответствует этому тезису «Вечер» Татьяны Овсиенко. Также можно вспомнить что большинство поп-песен девяностых написаны в миноре и что у этого обстоятельства есть экстрамузыкальные причины.

На мой взгляд, визуальные эффекты, так же как и музыкально-выразительные средства этих песен, становятся неосознанным выражением определенного мироощущения эпохи.

Похожая история произошла, когда Гребенщиков спел старую песню Вертинского «Я не знаю, зачем и кому это нужно», а все тут же поняли, что это о войне в Афганистане. Да, помню, как услышал ее в фильме «Рок» Алексея Учителя. Черно-белая съемка из-за кулис, профиль БГ, и я помню свое ощущение оцепенения. В тот момент я не знал оригинала Вертинского, но был абсолютно уверен, что это про Афган. Я до конца жизни буду благодарен этим артистам, этим музыкантам за то, что они изменили жизнь моей страны и мою собственную жизнь. По масштабу влияния русский рок сопоставим с воздействием рок-музыки на окончание войны во Вьетнаме.

Вудсток, постельная демонстрация Джона Леннона и Йоко Оно, на которой Джон на вопрос журналиста, что они делают в постели и зачем, ответил: «Just to give peace a chance». Дать миру шанс. И из этого получилась песня. Через полгода проходит полумиллионный марш мира в Вашингтоне, и эти полмиллиона скандируют: «Give peace a chance! Вот на такого масштаба перемены и вдохновляет людей рок-н-ролл. Все попытки, увы, оказались неудачными. Первая сложность, как для любой неанглоязычной страны, — это языковой барьер.

Наши артисты обычно поют на русском языке. У БГ, кстати, идеальный английский. Но, увы, мы изначально находимся в проигрыше, как, собственно, в проигрыше находятся итальянцы, французы, немцы и представители других замечательных музыкальных культур. Трудно назвать существенное количество французских или итальянских артистов, которые стали мировыми звездами за океаном. А Америка — центр музыкальной культуры. Я бы даже уточнил, англоязычный конгломерат. Второй момент, который даже важнее: в 90-е годы нам нужно было выстроить нормальную музыкальную индустрию.

Потому что уже тогда, а сегодня тем более, успех любого артиста в мире — это результат не только его таланта, но и успешной работы индустрии. Это означает, что на каждом этапе работают серьезные специалисты-профессионалы: над созданием мелодии, при записи в студии, на съемках клипа, над графиком гастролей, над концертным шоу, в маркетинге, в продвижении… Сейчас к этому добавилось едва ли не ключевое продвижение в социальных сетях. Нужно уметь правильно выстраивать взаимоотношения с концертными компаниями, площадками, радиостанциями, телевизионными каналами, стриминг-сервисами. Вот этого всего, к сожалению, у нас и не вышло. Почему не вышло? Не было нужды, не хотели, не было талантливых людей? Тут я мог бы задвинуть телегу о том, как нас погубила жажда наживы.

Бурные, яркие и предельно противоречивые 90-е были непростым временем для русскоязычной музыкальной сцены, в особенности для некоммерческой. К началу десятилетия золотое время русской рок-музыки уже закончилось, новорусская попса взяла тотальный реванш, экран вперемежку с воспрявшими духом позднесоветскими звездами заполнили бандитские любовницы с собачьими кличками, а по продажам носителей всех бил Михаил Шуфутинский. Ситуация была тяжелой для любого достойного артиста, им элементарно не хватало аудитории способной их понять и способной проголосовать за них рублем. И даже передовые исполнители звучали зачастую неважно именно в смысле того, что называют саундом — это особенно хорошо слышно из сегодняшнего дня, когда любой среднестатистический артист, даже начинающий, имеет более профессиональный звук, чем у известных групп 90-х. Что уж говорить про электронную музыку на фоне того невиданного расцвета, что переживал жанр в эти годы на Западе, да еще учитывая особую важность в нем технологических аспектов.

Я хотел бы по возможности обойтись без ностальгии, и как раз на контрасте к вышеописанной и утрированной картине 90-х предложить некоторые образцы великолепной русской электроники, созданной в эти годы и по большей части благополучно забытой. Лично для меня это история в первую очередь не про качество музыки, а про качество человеческого материала. Меня всегда завораживали эти «прекрасные неудачники», в диких условиях создававшие самую что ни есть прогрессивную музыку, опережавшие время и меняющие косную среду вокруг. Их было немного, наверное, несколько десятков человек на всю огромную страну. Почти все они были знакомы, дружили и сотрудничали друг с другом.

Кто-то из них сегодня более-менее известен и как-то присутствует в информационном поле, некоторых я хорошо знал лично, как «Братьев по Разуму» и «Виды рыб», так что многое происходило у меня на глазах. А про кого-то, вроде The Fantom или «Танцев на воле» мне, наоборот, вообще ничего неизвестно, кроме непосредственно музыки. Печально, что даже сегодня интернет не позволяет до конца заполнить информационные пробелы. У кого-то из этих артистов не оказалось ни сайтов, ни статей в Википедии. Кто-то уже умер, и получается, что помимо самой музыки про этих людей останется лишь странные обрывки на пиратских сайтах.

Хотелось бы изменить эту ситуацию. Еще в середине советских 80-х, в затерянном в тайге и строго засекреченном военно-научном городке Челябинск-70 ныне Снежинск Гоша Шапошников и Вова Синий с друзьями и родственниками явно облученные то ли банальной радиацией, то ли внеземным разумом резали и клеили магнитофонную пленку еще до всякого изобретения сэмплера. И что удивительно, тогда же этот уникальный электро-панк из неимоверной советской глуши звучал на BBC — благодаря, разумеется, знаменитому радиоведущему Севе Новгородцеву.

Легендарный Haddaway раскрыл секрет музыки 1990-х годов

Однако в 1990-х случился прорыв — альтернативная музыка вошла в мейнстрим. С одной стороны, это вызвало недовольство радикально настроенных фанатов. Хотя минусы в этом, действительно, были, был и существенный плюс — все, казалось бы, противоположные альтернативные субкультуры инди, панк, метал, техно стали сотрудничать и искать новые пути, стремясь противостоять откровенному мейнстриму. Лидером авангардного рока конца 1990-х-2000-х вполне можно назвать Майка Паттона — вокалиста Faith No More. В своей сольной карьере во множестве проектов самые известные — Mr.

А потом подоспело видео, которое начали активно крутить. И не только MTV, но и канал Box, который тоже претендовал тогда на рынок музыкального видео. Ванилле повезло — его песня, написанная Боуи и квинами стала первой композицией в стиле хип-хоп, возглавившей национальный хит-парад в США. Ну и, конечно, все последующие годы он живет исключительно за счет успеха этой песни. Faith No More Epic В 1990 году Майк Паттон был юн и прекрасен и, по совместительству чудил за главного enfant terrible в новой тяжелой музыке. Курт еще не был так знаменит, а вот привычка Паттона пить свою мочу из собственной обуви на сцене, уже произвела впечатление на публику. Но все дурацкие выходки не перекрывают крутизны и мощи Faith No More, которые после выхода этой песни наконец-то стали звездами. Ну а сам Epic прошел проверку временем и стабильно входит с тех пор во всякие списки «лучших тяжелых песен». Фильм в начале 90-х был не просто суперпопулярным — это была новая сказка о «Золушке» для взрослеющих и стареющих одновременно. Поэтому слезы встают в глазах на первых же аккордах этой прекрасной, хоть и незатейливой, по сути, песни. Теперь, когда нет Мари Фредриксон, эти слезы легко объяснить. Манчестерская волна, в той версии, что получила рейвовый титул «Madchester», только-только поднималась. Вообще депешистам доставалось — гопники их били, неферы презирали. Но они страдали не зря! Это же был отряд из дивного нового мира — синтетики и электроники. Великая песня и прекрасный простой клип, теперь ставший классикой. Король Дейв с шезлонгом в горах — это очень красиво. Новый мир в итоге оказался старым и добрым, а депеша вызывают сладкую ностальгию не хуже, чем в свое время битлы. Впрочем, здесь особенно хорошо заметно, как он хочет быть похожим на Джима Моррисона. Вот и накликал себе судьбу всей силой таланта. Джордж Майкл, несомненно, был великим музыкантом, но ему, увы, мешали красота и сексуальность — его больше воспринимали, как секс-символ, чем как серьезного творца. Ну а как воспринимать исполнителя, в клипе которого снялись Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон и Линда Еванджелиста, а режиссером выступил Дэвид Финчер?!

Путешествие в музыкальную вселенную «Трансильвании» можно начать, например, с прослушивания вышедшего в 1996 году выпуска, доступного в сети под условным названием « Вуду » и посвященного темным связям рок-музыки с гаитянским вудуизмом. В том же выпуске Осипов красочно описывает свою «настольную книгу» — роман братьев Фредерика и Филиппа Марселенов « Зверь гаитянских холмов ». Вынесенный в заглавие романа зверь Сигуав наделен собачьими ушами, копытами, хвостом и «полными огня» глазами. Повинуясь воле колдуна Россини, Сигуав оскопляет прямо на свадьбе жениха приглянувшейся чернокнижнику девушки, вводит в запой богатого вдовца, «и даже шериф по имени Поликарп не в силах ему помешать». Гарик Осипов всегда гипнотизировал любознательную публику своим умением вытаскивать на свет божий диковинки, никому больше не известные, и обнаруживать связи между на первый взгляд абсолютно разнородными вещами. Так, в современной России нетрудно найти изрядное число поклонников Кроули, Лавкрафта и прочего «сатанизма и оккультизма». Можно при желании обнаружить и какое-то количество людей, продолжающих с упоением изучать творчество забытых советских прозаиков. Однако, по-видимому, лишь Граф Хортица в состоянии гармонично сочетать интерес к отдающему мизантропией западному макабру и любовь к малоизвестным артефактам культуры советской в диапазоне от легендарного исполнителя городского фольклора Аркадия Северного до второ-, а то и третьеразрядных оттепельных писателей. К Адриано Челентано, кумиру советских дам бальзаковского возраста, и к деятелю оккультного киноавангарда Кеннету Энгеру. К утонченному вокалисту Скотту Уокеру и к исполнителю одесских куплетов Константину Беляеву. К создателю одной из самых знаменитых деструктивных сект ХХ века Чарльзу Мэнсону и советскому писателю-фронтовику Борису Балтеру. Every man and every woman is a star. В каком бы стиле они ни работали. Whitehouse и G. Allen, Джеймс Ласт и Борис Рубашкин. Нет плохого и хорошего. Есть сильное и слабое. И сильный — прав. Закон природы», — заявлял Осипов в интервью газете «Завтра». Передачи Георгия Осипова, как и его мировоззрение в целом, придутся по вкусу явно не всем, однако они на это и не рассчитаны, да последнее и не важно — важен лишь исключительный талант Графа Хортицы, который беспокоил, беспокоит и будет беспокоить. Ко времени ее появления Лаэртский уже был известным рок-музыкантом, прославившимся исполнением песен на стихи собственного сочинения с огромным количеством юмора и ненормативной лексики. Популярность Лаэртского была такова, что руководство радиостанции «Эхо Москвы» предложило ему вести собственную радиопрограмму «Комендантский час», выходившую в эфир после полуночи, и разрешило нецензурно выражаться в прямом эфире. Вместо изначально заявленной продолжительности в 60 минут выпуски программы быстро начали растягиваться на несколько часов, а ее название Лаэртский сменил на более аристократичное. Лаэртский приглашал к себе в студию известных деятелей культуры за долгие годы деятельности программы ее гостями успели побывать колдун Юрий Лонго, писатель Эдуард Лимонов, живописец Никас Сафронов, музыканты Вадим Степанцов, Василий Шумов, Александр Минаев и Сергей «Паук» Троицкий, а также много других интереснейших людей и вел с ними многочасовые беседы обо всем на свете. Выпуски «Монморанси» не были похожи на обычные интервью, ведь Лаэртский высказывал в эфире огромное количество веселой чепухи и подначивал к тому же собеседников, не забывая, впрочем, поговорить и о серьезных вещах.

В начале 1990-х скандального успеха добивается коллектив «Мальчишник», из которого вышел известный ныне «Дельфин». Богдан Титомир, покинув «Кар-мен», также становится одной из заметных фигур российский поп-музыки начала 1990-х гг. Успех имеет и группа «На-На» под руководством Барри Алибасова, в прошлом участника группы «Интеграл». Главным событием российской эстрады 90х годов становиться Бракосочетание двух звёзд Аллы Пугачёвойи Филиппа Киркорова. В это время было много известных русскоязычных композиторов-песенников. Правда, в советские времена рок был практически полностью запрещен, поэтому кассеты с ним распространялись нелегально, чаще всего между друзьями и знакомыми. Но этот кризис в какой-то степени был компенсирован возрождением и последующим развитием ряда жанров альтернативного рока — в первую очередь гаражного рока. Название стиля появилось из-за мест, в которых репетировали эти группы, не имевшие звукозаписывающих студий: гаражи, подвалы, бары и тп. Эта неприятная эра закончилась в 90-х, когда стало появляться все большее количество различных групп. В этот период полностью снимаются все запреты на рок-музыку в стране, и многие группы дают свои сольные концерты в больших залах.

Вспоминаем все главные хиты 90-х и выбираем лучший!

Что касается рока, то к 90-м в нем образовалось множество новых стилей, течений направлений. Один из самых заметных стилей рока в 90-х был гранж. Этот стиль зародился в музыке групп города Сиэттла, на тот момент одной из столиц рок-музыки. В авангарде гранжа - депрессивного и отчаянного - шла группа Nirvana. Курт Кобейн, ее лидер, чья жизнь так трагически закончилась тогда же в 90-е 1994 , был назван голосом поколения. Для многих именно эта группа осталась самой знаковой группой 90-х. Во второй половине 90-х электронная музыка открыла свой новый этап. Эта группа вполне может быть названа основоположницей стиля бигбит.

Несколько выдающихся хитов в эти годы запустили группы Blur, игравшая в разные годы брит-поп, инди-рок, психоделический рок, электронную музыку, и Radiohead, которую причисляли то к альтернативному року, то к арт-року.

Михаил Круг «Владимирский централ» 1998 Эта песня, которая когда-то крутилась на кассетах в ларьках, звучит год за годом в такси и маршрутках, на банкетах и свадьбах, в караоке и на большой сцене. Гимн русского шансона, «Владимирский централ» задаёт вектор развития целому жанру, который не теряет популярности. Шансонье, поэт и бард Михаил Круг написал задумчивую балладу с посвящением тюрьме для особо опасных преступников во Владимире — и судьбе человека в местах лишения свободы. Но хитовый потенциал раскатистой баллады «Как упоительны в России вечера» вывел практически анонимный студийный проект во всенародные фавориты. Позже выяснилось, что шлягер ради любопытства выпустил Владимир Жечков — рекламный магнат с неограниченным бюджетом. Артисты вытянули счастливый билет, когда их песни поставили в эфире диджеи радио «Максимум». Подростки со всей страны нашли своих героев, которые быстро побили конкурентов на поле танцевальной попсы. Главный хит золотой эпохи «Руки вверх!

Некоторые из них до сих пор радуют своим творчеством и гастролируют с концертами. Вот некоторые музыкальные коллективы из 90-х годов, еще остающиеся "на плаву". Группа «Лицей» Коллектив «Лицей» начал свою творческую деятельность в 1991 году, и создал его ныне покойный Алексей Макаревич после того, как он посетил концерт «Детского театра эстрады». Именно там занималась его приемная дочь Настя Макаревич, которая вошла в состав группы. Она и сейчас остается бессменной солисткой группы.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция песен в российской поп-музыке 90-х - начала 2020-х годов Исследование изменений в музыкальном стиле, текстах и звучании песен российской поп-музыки с начала 1990-х до начала 2020-х годов, выявление трендов и особенностей развития. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние социокультурных изменений на российскую поп-музыку Анализ влияния общественных и культурных изменений в России на формирование и развитие поп-музыки, связь между социокультурными тенденциями и музыкальными предпочтениями аудитории. Контент доступен только автору оплаченного проекта Этапы развития жанра поп-музыки в России Исследование ключевых этапов развития жанра поп-музыки в России с учетом исторических, культурных и социальных факторов, определяющих его эволюцию. Контент доступен только автору оплаченного проекта Важные события на российской поп-сцене 2000-2009 годов Обзор значимых событий, произошедших на российской поп-сцене с 2000 по 2009 годы, включая концерты, премьеры, скандалы и другие ключевые моменты. Контент доступен только автору оплаченного проекта Место российской поп-музыки в мировом контексте Сравнительный анализ популярности и влияния российской поп-музыки на мировой музыкальной сцене, выявление особенностей и уникальности российского звука.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий