Стартовали предпроектные проработки будущего пятого диаметра МЦД, который будет включать станции Яуза и Ростокино. Новости. Телеграм-канал @news_1tv. Новости Москвы Спорткомплекс в Ростокино оформят витражными конструкциями и декоративными рельефными панелями. Как сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев, сроки ввода новых МЦД пришлось перенести из-за спада экономики в период пандемии коронавируса.
График движения поездов на Савеловском направлении МЦД-1 изменится 29 и 30 апреля
Интерфакс: В столичном регионе с 29 апреля по 11 мая будут перерывы в движении поездов на третьей линии Московских центральных диаметров (МЦД-3, D3). МЦД — все самые свежие новости по теме. Последние новости о проекте МЦД 5 приносят радость для жителей и гостей Москвы. Главная» Новости» Мцд 2 новости сейчас. «Митьково-МЦД3» и «Петровско-Разумовская-МЦД1» по планам должны открыться уже в этом году, остальные — позже.
МЦД-5: в зоне влияния следующего диаметра около 70 новостроек
Все эти дни фон на платформе превышал допустимые нормы в 10—15 раз. Очень хорошо, что 11 из 12 радиоактивных плиток у выхода с платформы «Ростокино — Северянин» были заменены, и вряд ли из этого надо делать какое-то событие, рассказал vgudok. Ситуация стала менее опасной. Единственное, что, уходя с платформы Андрей Ожаровский был на заражённой платформе 3 марта — прим.
Для меня загадка: её специально оставили? Там до 300 мкР в час. Или же её просто забыли?
Это простительно, может, уже убрали», — надеется эксперт. Пока же под покровом ночи плитки заменили и «заражённые» отправили на экспертизу. Поднятый шум спровоцировал проверки радиационного фона гранитной плитки по всей Москве.
По предварительным данным, токсичное покрытие привезли в Москву с Камбулатовского карьера в Челябинской области. Единственное, что существуют санитарные нормы, и плитка, мощность дозы которой такая, какую мы наблюдали: от 200 до 300 мкР в час, такой материал на поверхности не должен использоваться.
Для меня загадка: её специально оставили?
Там до 300 мкР в час. Или же её просто забыли? Это простительно, может, уже убрали», — надеется эксперт.
Пока же под покровом ночи плитки заменили и «заражённые» отправили на экспертизу. Поднятый шум спровоцировал проверки радиационного фона гранитной плитки по всей Москве. По предварительным данным, токсичное покрытие привезли в Москву с Камбулатовского карьера в Челябинской области.
Единственное, что существуют санитарные нормы, и плитка, мощность дозы которой такая, какую мы наблюдали: от 200 до 300 мкР в час, такой материал на поверхности не должен использоваться. Думаю, что проблема в недостатке радиационного контроля двух организаций. Первая — поставщик, который мог бы каждую плитку проверять.
Второе, я, конечно, удивлён ситуацией с РЖД. Потому что когда 23 февраля мы на платформу вызвали представителей МЧС и они подтвердили наши измерения, в монополии отнеслись к этому с прохладцей, — вспоминает эксперт.
Всего — 39 станций. В результате билетная система московского транспорта охватит все пригородные направления.
Это позволит пассажирам принимать решение о своем маршруте исходя из времени и удобства, а не стоимости поездок» Сергей Собянин А что такое диаметры? В первую очередь, плоская тарификация и тактовое движение — то есть, когда поезда ходят с фиксированными интервалами, а не как получится. Во вторую — новые маршруты и пересадки. Второе решить без строительства нельзя, а первые два пункта — вопросы организационные.
И решить их за пару лет можно точно. Вполне возможно, что сделают это с формальным опережением графика — запустив два «полудиаметра» году так в 2025, а то и в этом. Есть же в метро одноцветные линии 8 и 8а как раз те самые Калининская и Солнцевская — которые тоже до 2030 года точно не совместят, хотя они в таком виде уже 10 лет есть. Что нужно для внедрения тарифов?
Политическая воля — и деньги на субсидирование поездок, разумеется. И немного технической работы по перенастройке турникетов. Часть таковой на самом деле уже сделана в прошлом году: 15 мая карта «Тройка» заработала на участке «Павелецкий вокзал — Расторгуево», 22 мая — «Ярославский вокзал — Монино», «Ярославский вокзал — Фрязино» и «Ярославский вокзал — Сергиев Посад», а 18 июля зону действия на Павелецком направлении расширили до «Домодедова». Правда пока речь идёт лишь о об оплате с кошелька по «стандартным» железнодорожным тарифам, а бесплатная пересадка на метро в этом случае не положена.
И банковские карты не берут. Вот этим и надо будет заняться в ближайшее время. Проработать тарифные зоны, как мне кажется, сложности не составит — на обоих направлениях Москва кончается уже на МКАД. Соответственно, центральная зона будет в его пределах — как сделано и на МЦД1.
А «Дальнюю» зону где всё равно работает километровый тариф уже, а банковские карты для проезда не подходят можно дотянуть до Фрязево, Сергиева Посада и Ступино. Но электрички во Фрязино ходят редко, так что тактовое движение там делать смысла нет, а проезд всё равно подешевеет, и оплата его будет удобной. На части станций турникеты нужно будет всё равно дорабатывать, где-то добавить валидаторов — но это совсем не строительство тоннелей в центре города. За год-другой вопрос решить точно можно.
Поможет ли такое решение улучшить транспортную доступность? Где как. На Павелецком направлении пересадок порядком — на разных станциях можно попасть на МЦК, Большое кольцо, а также два радиуса и старую кольцевую линию метро. Пока это будет «чистая» пересадка, со временем промзону наверняка реновируют — так что придется к месту.
Поэтому жителям юга на ближнюю перспективу хватит и тактов со снижением стоимости проезда. Сейчас билет от Домодедова до пересадки на Большое кольцо стоит 99 рублей, а потом ещё нужно будет платить отдельно за метро — при попадании станции в зону «Пригород» достаточно будет заплатить 71 рубль за весь маршрут. Понятно, что к моменту ввода «плоских» тарифов их успеют проиндексировать, но двукратная экономия сохранится наверняка.
Инженеры предлагали прорыть под центром города тоннель, но нюансов у такого решения минимум два.
Во-первых, копать в центре нужно глубоко и это все равно будет сложно - слишком много коммуникаций проходит в земле, включая метро, да и наверху плотная застройка. Во-вторых, по тоннелям ведь поедут не поезда метро, а электрички - они больше и питаются обычно не от контактного рельса, как в подземке, а от проводов. И это тоже надо будет решить. Прошлым летом заммэра Андрей Бочкарев говорил, что проектировщики обсуждают более 17 вариантов прокладки соединительной линии между железными дорогами.
Он отметил, что для соединения диаметра может понадобиться подземный тоннель длиной до 20 км, но власти к этому готовы. Градоначальник подчеркнул, что в столице проживает 13 млн человек, а в Подмосковье еще 8 млн. Единственное, что их связывает, помимо автомобильных дорог, которые переполнены автомобилистами, - это железные дороги. Нужно сделать так, чтобы они работали максимально эффективно", - сказал Собянин.
Где ставить точку Подземный тоннель планируется прорыть не просто для соединения двух веток железных дорог - на подземном участке будут и свои станции, которые можно соединить с метро.
Москва решила провести МЦД к соседям
МЦД-5: дата открытия, схема, где будет проходить | Специалисты активно ведут строительство участка будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) от станции Беговая до Савеловской. |
От Беговой до Савеловской: как строится участок будущего МЦД-4 | Поезда на МЦД-4 и Киевском направлении МЖД задерживались по техническим причинам. |
МЦД-4: схема с ценами, станции, пересадки | В новостройках у метро Ростокино МЦД, Москва в радиусе 3 км минимальная площадь однокомнатных квартир составляет 30 м2 в жилом комплексе Союз. |
В столице открылись новые вестибюли станции метро и МЦД-1 «Окружная»
станция МЦД Ростокино Москва вид на город окт 2023 | Стартовали предпроектные проработки будущего пятого диаметра МЦД, который будет включать станции Яуза и Ростокино. |
С 29 апреля по 11 мая возможны перерывы в движении на участке МЦД-3 | В Москве запустили МЦД-4. RTVI собрал основную информацию о новом Калужско-Нижегородском скоростном диаметре. |
От Беговой до Савеловской: как строится участок будущего МЦД-4 | «Митьково-МЦД3» и «Петровско-Разумовская-МЦД1» по планам должны открыться уже в этом году, остальные — позже. |
На МЦД переименовали сразу 14 станций по просьбе пассажиров | Для этого надо достроить 3 и 4 пути и запустить по ним электрички, следующие до станций за пределами зоны МЦД. |
МЦД-4: схема с ценами, станции, пересадки
Видное 24: В 2023 году подготовят проект МЦД-5 с 12-километровым тоннелем под центром Москвы | Называем дату открытия МЦД-3, делимся схемой станций, а также раскрываем последние новости, связанные с запуском МЦД. |
Движение на МСД в районе станции МЦК Ростокино восстановили после аварии - Лента новостей Москвы | Будущий спорткомплекс в Ростокино. |
Новости МЦД и МЦК. Выпуск №25 | И действительно ли жители соседних с Москвой областей нуждаются в продлении МЦД? |
Узловой момент. 5 главных вопросов о продлении МЦД в регионы | Поезда МЦД-1, МЦД-2 и МЦД-4 курсируют в смешанном режиме, т.е. включают и дальние транзитные электрички. |
МЦД-5: когда открытие и какой будет схема проезда
Хорошо, что радиацию вовремя отследили, плитку заменили. Да и серьёзно повлиять на состояние здоровья тех пассажиров, которые прошлись по токсичной платформе, излучение не успело. Хотя ничего хорошего в этом тоже нет. Не так дорого стоит прибор по сравнению с объёмом строительства.
Отрицательное во всей этой истории то, что те люди, которые там проходили, получили ни за что дополнительную дозу облучения. Она, конечно, не вызывает немедленных заболеваний. Но мы знаем, что любая дополнительная доза облучения не является полезной.
Положительный момент, я надеюсь, заключается в том, что вовлечённые в события стороны, поставщик и РЖД, сделают выводы и будут серьёзнее относиться к радиационному контролю», — делает вывод эксперт программы «Безопасность радиоактивных отходов» Российского социально-экологического союза Андрей Ожаровский. В Москве плитку, конечно же, проверят. И, скорее всего, каких-то нарушений обнаружено не будет.
Но вот для мэрии это вполне может послужить отмашкой включить зелёный свет для очередной перекладки плитки. К этому «хобби» московских властей жители столицы уже привыкли.
Тогда останется улучшать движение на каждом радиусе отдельно и менять поезда на новые, что необходимо в любом случае». Также стало известно, что Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы Москомархитектура распорядился подготовить проекты планировки территорий еще нескольких участков будущей МЦД-5: у станций Нагатинская, Тульская, Ростокино, Яуза, Лосиноостровская , Маленковская и «Москва-3». Ранее Москомархитектура давала указание подготовить проекты планировки территории вокруг будущих станций Чертаново и Бирюлево-Товарное. На ресурсах «Видное 24» можно разместить Вашу рекламу Новости по теме.
В интервью заммэра Москвы отмечает, что окончательное решение о строительстве тоннеля еще не принято: «Сейчас стоит задача сделать предпроект и понять, насколько в принципе возможно прохождение этой магистрали под землей.
Это делает РЖД совместно с проектными институтами правительства Москвы». До середины следующего года будут идти изыскания для того, чтобы определить стоимость, эффективность и возможность строительства тоннеля в условиях плотной застройки в центральной части города. После этого будет определена стоимость и проект представят в правительство Москвы.
Некто Артём Шкуратов поделился с администрацией группы материалами. Год назад мне уже попадалась информация об этом проекте, тогда в контексте проекта участка 4-го главного пути на участке от Ярославского до Открытого шоссе. Сейчас же есть конкретный проект переустройства на Ростокино МЦК, давайте его рассмотрим. Итак, 1-й главный путь МЦК движение по часовой стрелке переедет внутрь кольца. Для него построят новый однопутный путепровод над Ярославским направлением Московской железной дороги. Между ним и нынешним 1-м главным который станет 2-м построят новую островную платформу. Соответственно, 3-й главный путь займёт место 2-го главного, а на место 3-го главного ляжет новый 4-й главный. Поезда по 1-му главному пути будут высаживать пассажиров на новую платформу, а по 2-му — на старую, действующую сейчас. Это нужно для разделения потоков. Судя по рендерам, новая островная платформа планируется такой же, как и действующая по конструкции. С западных торцов к платформам примкнёт новый наземно-подземный вестибюль. Северная часть нового вестибюля планируется подземной. С внешней стороны Северо-восточной хорды будет размещён ещё один выход: Кроме того, на рендерах присутствует промежуточный выход к алее между МЦК и Северо-восточной хордой, но его нет на схеме. Возможно, его сочли лишним, так как после открытия западного вестибюля никто по этой аллее ходить не будет.
"Мой район. Навигатор": тоннель построят на участке будущего МЦД-5
Главная» Новости» Мцд 5 когда запустят последние новости на сегодня. По его словам, основной маршрут прохождения МЦД-5 с подземным тоннелем через центр Москвы почти определен. Наталья Скорлыгина о продлении МЦД. Запуск новых Московских центральных диаметров (МЦД) активизировал обсуждение общей модернизации Центрального транспортного узла (ЦТУ). Продолжается строительство участка будущего МЦД-4 от станции Рижская до Марьиной Рощи. Расписание поездов на МЦД-1 изменится в ночные часы 3-4 и 4-5 мая из-за работ 27 апреля, 15:17.
станция МЦД Ростокино Москва вид на город окт 2023
Он рассчитан на 17 лет и предполагает продление ряда направлений. В частности, одну из линий планируют довести аж до Каширы. Она будет начинаться у Павелецкого вокзала столицы, потом идти до Домодедова, а после в Каширу. Однако открыть новую станцию планируют только к 2040 году. Фото: kashira. Для строительства диаметра может понадобиться подземный тоннель длиной до 20 км, который планируется прорыть не просто для соединения двух веток железных дорог — на подземном участке будут и свои станции, которые можно соединить с метро.
Проблемой транспортного коллапса в городе Видное, вызванной полным отсутствием стратегического планирования и лоббированием местными депутатами интересов застройщиков, заинтересовались и центральные СМИ. После вышедшего недавно репортажа канала "Россия1" глава округа, наконец, официально озвучил предложение жителей губернатору. Мы считаем это важным шагом на пути к реализации долгожданного проекта. Строительство нового ТПУ позволит существенно разгрузить улицы центральной части города, перенаправив пассажиропоток из новых микрорайонов общей численностью населения около 30 тысяч на остановку скоростного транспорта. Люди, тратящие на дорогу до работы по 2-3 часа, смогут легко сократить это время в 2 раза.
Тем не менее разработка маршрута для МЦД-5 идет, о нем не забыли. Если МЦД-5 построят, его протяженность составит 89 км. На диаметре будет в общей сложности 39 станций, на 11 из них можно будет пересесть на метро, МЦК и другие диаметры. Пассажиропоток ждут максимальный: 181 млн пассажиров в год для сравнения: запущенные в 2019 году МЦД-1 и МЦД-2 вместе перевозят 171 млн человек в год.
В подземной части пересадками на МЦД-5 могут обзавестись станции «Рижская», «Комсомольская», «Павелецкая» и, возможно, даже «Китай-город» здесь фанаты метро не могут не вспомнить о планах соединить этот пересадочный узел с Арбатско-Покровской линией.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Движение на МСД в районе станции МЦК Ростокино восстановили после аварии
К сожалению, приведённая выше госзакупка на строительство второго выхода одноимённой станции метро Большой Кольцевой линии не даёт нам новой информации. Схема автодороги лишь подтверждает концепцию узла: Всё это мы видели и раньше. Разве что, надземный пешеходный переход над проспектом Мира «подрос» на запад и теперь перемахивает тупики Рижского вокзала. Однако наконец определено место размещения второго восточного вестибюля станции «Рижская» Большой Кольцевой линии. Давайте заодно рассмотрим и новый проект второго выхода «Рижской» БКЛ. Старый приведён ниже, тогда наклонный ход хотели примкнуть к восточному торцу, куда уже примыкает пересадочный коридор на одноимённую станцию метро Калужско-Рижской линии, так он был бы удобен и для этой станции. Теперь же второй выход решили вывести ходками в центральный зал станции Большой Кольцевой линии. Непонятно, с чем связано подобной решение. Так новый выход уже не будет удобен для пассажиров радиальной линии.
Проектировщик, что не удивительно, АО «Метрогипротранс». Согласно документации, наклонный ход восточного вестибюля соединят с центральным залом «Рижской»-кольцевой тремя ходками. Интересно, что строительство данного объекта было запланировано начать ещё в 2017-м году, в 2019-м появилась первая информация о нём. Работы по строительству расписаны на четыре года могут открыть не ранее 2027-го. Скорее всего, отсрочка связана с интеграцией в транспортно-пересадочный узел.
При этом работа будет вестись уже не только в границах города или Московской области, но и всего центрального транспортного узла — как минимум до центров соседних областей. Но это вопросы большие, сложные и пока намеченные лишь пунктиром. Включая и реализацию первой линии ВСМ до Питера — в общих чертах с ней всё понятно, но детали ещё будут дорабатываться. А вот собственно московская часть немного проще, находится в непосредственной зоне ответственности правительства Москвы, да и, повторюсь, основные принципы тут уже проработаны — остаётся расширять и доделывать. В связи с этим опубликована схема, разбитая по периодам 2011 — 2023 год что сделано и 2024 — 2030 год что планируется сделать. И вот она уже вызывает некоторые если не вопросы, то лёгкое разочарование от несбывшихся надежд. Начнем с того, что вопросов не вызывает. Всё зелёное — реализованные проекты: достройка нескольких линий метро, новая Большая кольцевая линия, Московское центральное кольцо МЦК и четыре железнодорожных диаметра — причем четвертый запущен с опережением графика: изначально планировался на 2024 год, но сочли возможным передвинуть на 2023. Это не значит, что он да и предыдущие три — тоже полностью доделан. До 2030 года как минимум планируется построить или реконструировать фактически — снести и построить заново девять станций МЦД. Источник: stroi. Равно как и с продлением Арбатско-Покровской линии в Гольяново и Сокольнической — в Потапово: они уже строятся, а вторая и вовсе откроется в этом году. Были разговоры и о возможности завести Сокольническую линию в Южное Бутово с организацией пересадки на Бутовскую линию, а то и довести её до «Бутова-МЦД2», но, судя по схеме, это лишь разговоры на перспективу. Во всяком случае, до 2030 года мы такой участок ещё не увидим. Во-первых, многострадальная «Суворовская» на Кольцевой — с пересадкой на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии. Во-вторых, «Южный Порт» — на той самой Люблинско-Дмитровской. Особых проблем с ними нет. Вторая будет строиться по той же технологии, что использовалась для ремонта Замоскворецкой линии метро. То есть раскопают здоровенный котлован всё равно это пока промзона до тоннелей метро, тоннели разберут, станцию построят и всё закопают. Строительство «Суворовской» без остановки движения более сложное — но задача технически решаемая. Площадки под строительство давно выделены, кой-чего сделано ещё в прошлом веке, так что нужно только время и деньги. Они есть. Источник: mana. Точнее, деньги, может, и найдутся — но для строительства в центре одна лишь перекладка коммуникаций займёт три-пять лет. Вот потому вокруг этого участка ещё с лужковских времен все ходят вокруг да около — и хочется, и колется, и страшно трогать. Окончательно отменять — не хочется, поскольку нужен и запланирован. Но с практической реализацией много проблем. Источник: vidnoe24. Сначала его строительства всеми силами вообще пытались избежать, проектируя обход то восточнее, то западнее центральной части города.
Планируем запустить его уже осенью, для этого ведем проработку тарифных решений, постепенно обновляем подвижной состав, составляем графики движения поездов и реконструируем станции. Особое внимание уделяем строительству путей — создаем новую соединительную ветвь, расширяем особо узкие участки — таких в городе два: от Беговой до Савеловской и от Площади Трех Вокзалов до Курской. Мы также занимаемся реконструкцией старых и созданием новых городских вокзалов», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. В ходе работ станция Беговая Московского центрального диаметра МЦД-1 будет практически полностью перестроена. Специалисты установят лифты и эскалаторы, информационные табло, кассы и турникеты. Пересадка на метро займет всего несколько минут, а перейти с МДЦ-1 на МДЦ-4 можно будет через центральную кросс-платформу, от которой по обе стороны пройдут диаметры.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин считает, что на первом этапе будут переформатированы схема и график движения поездов из соседних областей в Москву. Поезда дальнего следования с прибытием в Москву, скорее всего, останутся. Где придется сделать пересадку. Соответственно, поезда из областей будут ходить по тем же путям, но чаще, чем сейчас, и в режиме, приближенном к МЦД. Параллельно, как считает эксперт, будут строиться новые и модернизироваться старые железнодорожные станции и путепроводы, закупаться составы. Возможно, в этом поучаствует и Москва. В таком режиме после согласования проекта сами работы по запуску стыковочных диаметров назовем их так могут занять несколько лет. Время проезда из, скажем, Твери в Москву удлинится примерно минут на 40. А вот стоимость путешествия на двух диаметрах из Москвы в соседний регион предсказать сложно. Она зависит от регионов, отмечает Павел Иванкин: Павел Иванкин президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры «Можно сделать так же, как в Москве, — приравнять к стоимости проезда в городском транспорте. Условно говоря, стоимость билета может составлять от 30 рублей и выше.
Сроки ввода новых МЦД перенесли из-за спада экономики в период пандемии коронавируса
Где придется сделать пересадку. Соответственно, поезда из областей будут ходить по тем же путям, но чаще, чем сейчас, и в режиме, приближенном к МЦД. Параллельно, как считает эксперт, будут строиться новые и модернизироваться старые железнодорожные станции и путепроводы, закупаться составы. Возможно, в этом поучаствует и Москва. В таком режиме после согласования проекта сами работы по запуску стыковочных диаметров назовем их так могут занять несколько лет. Время проезда из, скажем, Твери в Москву удлинится примерно минут на 40. А вот стоимость путешествия на двух диаметрах из Москвы в соседний регион предсказать сложно. Она зависит от регионов, отмечает Павел Иванкин: Павел Иванкин президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры «Можно сделать так же, как в Москве, — приравнять к стоимости проезда в городском транспорте. Условно говоря, стоимость билета может составлять от 30 рублей и выше. Все зависит от того, насколько регионы будут дотировать эту историю. В Москве это тоже дотационная история, Москва просто приняла решение: да, мы приравниваемся к стоимости проезда в метро.
Я бы его назвал мега-хабом. Это пересадка между различными видами транспорта, причем сейчас пересадка занимает буквально две — три минуты, в четыре — в пять раз был быстрее, чем это было раньше. Самое дорогое, что есть у пассажира в большом мегаполисе — это время. Сокращение времени, создание удобных перемещений и вообще комфортной среды при перемещении является для нас совместным приоритетом». Этот проект — один из сложнейших в истории московского метро. Пришлось учитывать геологические особенности: 100-метровый наклонный тоннель для эскалаторов прокладывали фактически вручную. При этом работы строители вели без остановки движения поездов.
Особое внимание уделили созданию безбарьерной среды. Москвичи уже оценили новые возможности: - Очень удобно, я постоянно приезжаю на «Окружную», чтобы уехать в университет, переходы очень удобно сделали.
Кроме того, на схеме сообщается, что станция "Рижская" будет располагаться на глубине 47 метров, "Комсомольская" - 60 метров, "Китай-город" - 47 метров, "Павелецкая" - 56 метров. В июне этого года Собянин заявил, что решение об утверждении маршрута прохождения МЦД-5 могут принять осенью 2023 года. МЦД-5 будет единственной линией, на которой по проекту будет не две конечные станции. Ранее планировалось, что на юге конечной станет город Домодедово.
А северный участок будет иметь развилку: первая - до Пушкино, вторая - через Королев до Щелково, третья - до Фрязино. Однако в показанном в четверг слайде конечными на севере значатся станции "Мытищи" и "Пушкино" вероятно, ответвление в сторону Королева просто не нарисовали.
Называться он будет "Ярославско-Павелецкий", хотя во всех деталях проект еще не утвержден - проектировщики сейчас ищут наилучшие решения. Тем не менее общие параметры ясны. Линия должна протянуться на 89 км и включить в себя почти 40 станций, около десятка из которых будут пересадочными с метро, МЦК и другими направлениями железных дорог. Прямое сообщение как друг с другом, так и с разными районами Москвы получат Пушкино, Мытищи, Королев, Домодедово и другие подмосковные города. Этот диаметр называют самым сложным для строителей и самым нужным для пассажиров Главная сложность МЦД-5 заключается в способе соединения Ярославского и Павелецкого направлений железных дорог. Если их не соединять, то это уже вроде бы и не диаметр.
А если соединять, то как? Инженеры предлагали прорыть под центром города тоннель, но нюансов у такого решения минимум два. Во-первых, копать в центре нужно глубоко и это все равно будет сложно - слишком много коммуникаций проходит в земле, включая метро, да и наверху плотная застройка. Во-вторых, по тоннелям ведь поедут не поезда метро, а электрички - они больше и питаются обычно не от контактного рельса, как в подземке, а от проводов.
Новых тоннелей для метро и электричек в центре Москвы мы не увидим как минимум до 2030 года
Стартовали предпроектные проработки будущего пятого диаметра МЦД, который будет включать станции Яуза и Ростокино. Как сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев, сроки ввода новых МЦД пришлось перенести из-за спада экономики в период пандемии коронавируса. МЦД — все самые свежие новости по теме.