«Убейте того, кто поменяет свою религию», относится не просто к вероотступнику, а лишь в том случае если он присоединился к воюющим против мусульман? Я слышал, что Ислам запрещает убивать мирное население — женщин, детей, стариков, инвалидов и даже солдат, которые сдаются, во время войны. Я искал этому подтверждение в интернете, но не нашел. Пожалуйста, разъясните этот вопрос. Однажды Посланник (саллаллаху алейхи уа саллям) сказал: «Если два мусульманина скрестят оружие друг с другом, и кто-то из них убьет другого, то оба попадут в ад».
В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры
- Требует ли ислам убивать? Никаких домыслов, только цитаты из Корана | Пикабу
- Запрет убийства мирных жителей. |
- Почему самоубийство – это грех в исламе
- Преступления в масджидуль-харам
- Можно ли в исламе убивать: истинное понимание религиозного учения
За что полагается смертная казнь в Исламе ?
Убить мусульманина, не имея на это оснований; 3. Колдовство; 4. Бегство с поля боя; 5. Присвоение имущества сироты; 6. Ростовщичество: 7.
Причем, что самое прискорбное, большая часть этих территорий — это страны, где живут мусульмане, то есть люди, исповедующие религию миру и добра. Для того, чтобы лучше понять насколько трепетно Ислам относится к столь ценному дарованию, как жизнь, мы предлагаем вашему вниманию ряд аятов Священного Корана, где говорится об убийстве человека и наказании следующего за этим.
В былые времена за одного могли убить нескольких, а за другого — вообще никого не наказать]. И если простят [убийце], то необходимо поступить в соответствии с общепризнанным благородством [не требуя излишне высокой компенсации] и выполнить взятые обязательства [о материальной выплате родственникам потерпевшей стороны без задержек]. Это — облегчение для вас от Господа и милость [по сравнению с тем, что было ранее в Писаниях]. Кто же теперь перейдет границы дозволенного [например, посягнет на жизнь убийцы после того, как тот был прощен и помилован], того [в вечности, а возможно и в мирской обители] ожидает болезненное наказание» сура аль-Бакара, аят — 178. Кто убьет верующего ошибочно, тот должен [в искупление греха пред Богом] освободить верующего раба подневольного простолюдина и выплатить денежную компенсацию семье погибшего [его наследникам, в соответствии с их долями в наследстве], кроме как в случае, когда они откажутся от этого [простят, будто дав милостыню].
Если в каком-то населённом пункте всё наоборот т. Если же он выпустил животное в населённом пункте, то он несёт ответственность за ущерб, причинённый и днём, и ночью. Однако не несёт ответственности, если сам хозяин испорченного имущества проявил халатность, подвергнув своё имущество порче, или оставил его на дороге, где обычно проходят животные, или, имея возможность, не отогнал его. Когда речь идёт о вредоносном животным, таком как собака, кошка и т. Если же подобного не было, то он ответственности не несёт. Если есть возможность остеречься от вреда подобного животного, к примеру ударив или спугнув, то убивать нельзя. Если нет другого выхода, кроме убийства, тогда разрешается это сделать именно в момент порчи имущества и будучи осведомлённым, что животное до этого также имело подобную привычку портить имущество. Надежда на рождение ребёнка или необходимость семейного очага — это некоторые из примеров потребности, которые служат основанием жениться на второй или более женщинах. Примечание: Человек, женившийся на двух и более, обязан соблюдать равенство между супругами и обеспечивать их всем необходимым: питанием, сезонной одеждой, кровом. Аргументация: «Желательно не брать в жёны больше одной жены без явной нужды». Имам аш-Ширбини, «Мугни аль-Мухтадж» «Один из примеров явной необходимости жениться на второй и более женщинах — это надежда на рождение ребёнка от неё и нужда мужчины в семейном очаге». Если он неспособен её обеспечить, то желательно не жениться». Имам ан-Навави, «Минхадж атТалибин» 3. В данном вопросе можно рассмотреть два обстоятельства: 1. Предварительная выплата задатка до заключения сделки.
Они говорят: "Да это так в основе, но ведь эти народы поддерживают мнением свои правительства, а значит можно убивать и женщин, и детей, и мирных жителей" Ответ на это сомнение: Это невежество с вашей стороны - ведь народы всегда поддерживают так или иначе своих правителей, волнуются за своих солдат, делают дуа своим "божествам" о том чтобы им была дарована победа и защита. И если бы лишь поддержка была бы причиной, аннулирующей хукм запретности убийства - тогда вовсе бы не существовало поля применения для этих хукмов, и были бы они аннулированы повсеместно - ведь простолюдины и женщины всегда переживают за войска своей страны. И если вы внимательно приглядитесь в приведенные ранее тексты, то ведь ученые сказали, что даже те работники и ремесленники, кого повезли с войском - не убиваются, если не сражаются - что же говорить про тех, кто остались дома? Сказал Абу аль Валид аль Баджи аль-Малики: "Когда женщины и дети делают то, что могут - как например опекают и присматривают - это не дозволяет их убийство. Однако дозволено их убийство лишь когда они сражаются и оказывают вооруженное сопротивление - а это обычно делают лишь мужчины". Источник: "Мунтака шарх аль-Муватта". И данное понимание постигло этих невежд, когда они увидели слова ученых про то что убивают из стариков, монахов, женщин - тех у кого есть "ар-рой" дословно - мнение Они подумали что имеется ввиду поддержка сердцами, но если бы они открыли подробные книги по фикху они увидели бы, что имеется ввиду военное планирование и советы - то есть если старик, женщина, и т. Сказал имам Ибн Кудама: "Кто из мужчин, о запретности убийства которых мы упоминали - является обладателем мнений, помогающих в войне - того разрешено убить" Сказал аль Бейхакы: "Что касается хадиса Дурейда Ибн ас-Симы, то похоже что Пророк саля Ллаху алейхи уа салам не порицал его убийство несмотря на то, что он дряхлый старик - лишь потому, что он был обладателем мнений касательно войны и планирования сражений". Источник: "Марифату ас-Сунан уаль Асар", 18080. Сказал Абдуль Малик Ибн Хабиб: "Что же касается дряхлого старика, то если он из тех у кого есть весомое мнение и военное планирование, то его убивают даже если он дряхлый". Другое сомнение этих людей: что имам аш Шафии дозволил убийство крестьян, и ремесленников Ответ на это с нескольких сторон: 1 То, что от имама аш Шафии передается и другое слово о запрете этого, и ряд ученых его мазхаба распространили запретность этого на все мирные категории кафиров, так что сказал даже аль-Джувейни: "Тип кафиров, который убивается - очень малочисленен согласно этому мнению! Сказал имам аль Хумейди: "Мы были у аш Шафии, и пришёл к нему человек и спросил его про один вопрос, и аш Шафии сказал: "Постановил в нем Посланник Аллаха саля Ллаху алейхи уа салам делать так-то и так то".
Убийство мусульманина
- Подрубрики
- ИГИЛ - вне ислама, Корана и законов
- Убийства чести в исламе
- Какое наказание предусмотрено в шариате за убийство?
- ИГИЛ - вне ислама, Корана и законов
- Разъяснение начала суры 9
В каких случаях ислам разрешает умерщвлять животных?
Можно ли ИГИЛ назвать халифатом? - Убийство человека в исламе так же, как придание Аллаху сотоварищей, - тяжкий грех. Ислам предполагает терпимость и сострадание, а не убийства – об этом должны заявить представители общин и религиозные деятели, говорится в обращении президента РИА Новости, 29.10.2020. Что можно сказать по поводу призыва «убивать многобожников («неверных») в данной суре Корана. Но есть ли в исламе такое понятие, как месть? Вопрос о том, можно ли убивать людей в исламе, возникает неоднократно и требует особого внимания. Вопрос #20327: Почему в Исламе вероотступников убивают?
За что полагается смертная казнь в Исламе ?
Стоит отметить, что Аллах не дал третьего варианта, так что удержание пленных или нанесение им вреда запрещено. Второй вариант в отношении пленников, который допускает Ислам, это требование за них выкупа. Это может подразумевать выплату компенсации, обмен заключенными и подобные решения. Но, безусловно, ни одного человека нельзя бросать за решетку на неопределенный срок. Ислам дал четкие предписания о добром отношении к пленным. Будет ли солдат пленен в бою или сам сдастся мусульманам, с ним следует обращаться гуманно. Пример Пророка да благословит его Аллах и приветствует в этом отношении известен, ведь он никогда не поработил свободного человека, никогда никого не бросал в тюрьму. Более поздние последователи Пророка да благословит его Аллах и приветствует бросали в тюрьму вражеских солдат и держали их в плену, чтобы обменять на пленных мусульман, захваченных врагами. Но Пророк да благословит его Аллах и приветствует дал четкие указания, что к военнопленным нужно относиться гуманно. Не калечьте!
Не убивайте детей, стариков, женщин! Не вырезайте и не сжигайте пальмы и плодовые деревья! Не убивайте овцу, корову или верблюда, кроме как для пропитания! И главный принцип такого благородного поведения со стороны мусульманских солдат и командиров — это настойчивое кораническое требование справедливости.
И верующий мусульманин, покорный Богу просто не в состоянии преднамеренно совершить подобный поступок. Ведь именно он ввел в практику данную сунну проложил тропу этому злодеянию [11] » [12]. И поистине, [если сравнивать с земными расстояниями и законами физики, то] запах Рая райское благоухание полноценно ощущается на расстоянии столетнего пути! Подписывайтесь на наш канал в Telegram Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] «Воистину, Аллах Бог, Господь не простит многобожия [если человек так и умер с ним, вовремя не раскаявшись], а все остальное Он может простить тем, кому пожелает.
Кто возносит на уровень Бога кого-либо еще, тот сильно отклонился от верного пути [необычайно далеко ушел от истины]» Св. Коран, 4:116. Коран, 5:32. Если, например, родитель побуждает ребенка совершить нечто очевидно скверное и аморальное хулиганство, например, или употребление спиртного то ребенок, безусловно, не должен слушаться. Следует учитывать о чем часто в реалиях современности забывают , что текст Корана и Сунны следует слышать в контексте общечеловеческой морали и нравственности. В Коране сказано: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще]; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]» Св. Они — из числа праведных благочестивых » Св. Коран, 3:114 ; «[Окружены Моей милостью будут] те, кто последует за [заключительным] Посланником, Пророком, не умеющим ни писать, ни читать, о котором упомянуто в Торе и в Евангелии.
Он будет призывать совершать благое и запрещать все плохое [с точки зрения общечеловеческой морали]; разрешать [следуя велению Творца] все хорошее [в том числе и то, что в один из прошлых периодов религиозного развития человечества было запретно, например в качестве наказания] и запрещать все скверное [дурное, зловредное, отвратительное — все, что вредит своими последствиями]» см. Коран, 7:157. Также см. Коран, 3:104, 3:110, 9:112, 22:41, 31:17. Читать аяты рекомендую именно в моем богословском переводе смыслов Корана, так как подстрочные переводы обычно не могут передать всей красоты и тонкостей понимания. Сахих аль-бухари. Первый — это тот, кто не только обязателен пред Богом в вопросах, например, религиозной практики, но вдобавок к этому в его сердце именно в сердце вера, а потому внутреннее состояние и внешнее проявление, дела, поступки, освещены ею — он благороден, сострадателен, добр, щедр, последователен. Второй же — это тот, кто покорен Богу, например, сторонясь явно запретного и делая в меру своих сил обязательное, но вера не вошла в его сердце хотя может присутствовать в речевом обороте и используемых им религиозных терминах , а потому там в сердце, сознании и подсознании темно, эмоции, дела и поступки не всегда светлы, позитивны и добры.
Таким образом, получается, что Всевышний послал на землю плохих существ, что невозможно, или эти существа были созданы кем-то еще, что противоречит вере в единого Бога. Игровые ситуации, которые поощряют использование колдовских компьютерных чар, магии или возвышают колдунов, магов и гадалок. Игровые ситуации, в которых есть одобрение ненависти к исламу и мусульманам, являются неприемлемыми. Например, в некоторых из них игрок приобретает 100 очков за попадание снарядом в Мекку и 50 очков — в Багдад.
Это противоречит правилам, поскольку Мекка является святыней для мусульман. Игры, превозносящие неверующих, создают образ атеиста, который вызывает гордость у играющего за принадлежность к подобным людям. Таких игровых ситуаций также нужно избегать. Также запрещается создание игр, которые мотивируют несовершеннолетних восхищаться спортклубами неверующих и поклоняться известным игрокам в этих клубах.
В Исламе только один Бог и поклоняться можно только ему. Игровые ситуации, в которых присутствуют картинки полуголых или обнаженных персонажей, нарушают правила религии мусульман. Если в этих игровых ситуациях порнографические картинки предлагаются в виде призовых презентов. Игровые ситуации, основанные на идее ростовщичества, являются одним из жанров игровой индустрии.
Некоторые игры наносят психологический и даже физический вред системам организма человека. Они также запрещены. Широко используемые эффекты со звуком — громкие, басистые и давящие, могут негативно сказываться на органах слуха. Видеоигры, где игрок должен совершать акты насилия и нарушать закон.
Молитва намаз и религиозный налог закят — два из Пяти Столпов Ислама. Речь опять идёт не об оборонительной войне — в предыдущих стихах мусульманам разрешают защищаться в запретные месяцы, то есть здесь говорится о нападении. Пророк говорит о жителях покорённой Мекки. Мусульмане завоевали город и жестоко расправились с иноверцами.
Коран, сура «Покаяние», стих 14 — «Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. Он исцелит груди верующих людей». Коран не только одобряет такие вещи, но и прямо предписывает мусульманам «опозорить и наказать» неверных.
Коран, сура «Покаяние», стих 20 — «Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, выше пред Ним. Они являются преуспевшими». Коран, сура «Покаяние», стих 29 — «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными». Их полагается поработить и уничтожить за безбожие.
Стих 33 гласит, что Аллах отправил Мухаммеда в мир «с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями». Сура «Покаяние» — последняя глава «откровения», явленного Аллахом Мухаммеду. За следующие сто лет мусульмане завоевали две трети христианского мира. Ислам требует от всех народов покориться.
Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле?
Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно. Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь».
Коран, сура «Покаяние», стих 41—42 — «Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. Если бы их ожидали близкая нажива и легкая дорога, то они последовали бы за тобой. Опять опровержение рассказов про оборонительную войну.
Война тут идёт «на дальнем расстоянии» — то есть, как известно из реальной истории, в чужих и христианских странах. Коран, сура «Покаяние», стих 73 — «О Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Обречённых не следует жалеть.
Коран, сура «Покаяние», стих 88 — «Однако Посланник и те, которые уверовали вместе с ним, сражались своим имуществом и своими душами. Им уготованы блага. Именно они являются преуспевшими». Коран, сура «Покаяние», стих 111 — «Воистину, Аллах купил у верующих их души и имущество в обмен на Рай.
Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние».
Коран, сура «Покаяние», стих 123 — «О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах — с богобоязненными».
Коран, сура «Ночной перенос», стих 16 — «Когда Мы хотели погубить какое-либо селение, то повелевали его изнеженным роскошью жителям покориться Аллаху. Когда же они предавались нечестию, то относительно него сбывалось Слово, и Мы уничтожали его полностью». Наказание за нечестие — полное уничтожение. Перед терактами 11 сентября Усама бен Ладен предложил американцам принять ислам.
Коран, сура «Пещера», стихи 65—81 — Слишком большой отрывок. Эти стихи рассказывают историю, произошедшую с Моисеем не упоминается ни в одном из иудейских или христианских источников. Моисей встречает человека, который совершает странные поступки, смысл которых становится ясен позже. Например, он убивает юного мальчика.
Оказывается, что это мальчик огорчил бы своих родителей непокорностью и неблагодарностью. Вместо этого его убили, и Аллах потом вознаградил родителей другим сыном. Именно этими стихами оправдывают традиционные исламские «убийства чести». Умдат ас-Салик, «Опора путешествущего», книга толкования законов шариата, написанная в XIV веке, гласит, что убийство родителями своего ребёнка нельзя считать убийством.
Коран, сура «Пророки», стих 44 — «Мы позволили им и их отцам пользоваться благами, так что их жизнь затянулась. Неужели они не видят, что Мы уменьшаем землю по краям отдаем ее во владение верующим? Неужели это они одержат верх? Коран, сура «Союзники», стихи 60—62 — «Если лицемеры и те, чьи сердца поражены недугом, и те, кто распространяет слухи в Медине, не перестанут, то Мы непременно поможем тебе одолеть их, и тогда они будут соседствовать с тобой здесь совсем недолго, будучи проклятыми.
Где бы их ни обнаружили, их будут хватать и безжалостно убивать. Таково было установление Аллаха для тех, которые жили прежде, и ты не найдешь изменения в установлении Аллаха». Эти стихи рекомендуют «безжалостно убивать» три категории людей: «лицемеров», то есть мусульман, ведущих себя не по-мусульмански; «тех, чьи сердца поражены недугом», то есть, согласно стихам 50—51 суры «Трапеза», иудеев и христиан; и «тех, кто распространяет слухи в Медине», то есть тех, кто противоречит Мухаммеду. Это предписание относится не только к жителям Медины.
Оно было установлено «для тех, которые жили прежде» и изменений в этих установлениях не будет. Коран, сура «Мухаммад», стихи 3—4 — «Это — за то, что неверующие последовали за ложью, а верующие последовали за истиной от их Господа. Так Аллах приводит людям их притчи. Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы.
Когда же вы ослабите их, то крепите оковы.
Как Коран призывает к убийствам неверных
Однако традиционный и классический ислам, которого до сих пор придерживаются многие мусульмане, всегда понимает эти тексты буквально. Ислам дают право на убийство в определенных ситуациях, если иными способами оградить от опасности людей или даже все общество от опасности, которую несет их жизням нравственное разложение, невозможно. Можно ли молиться за самоубийц в исламе? Термин «шахид» также может относиться к несправедливо убитому мусульманину или даже к мусульманину, умершему в результате серьезной болезни. Можно ли осуждать Советский Союз за предпринятые им действия по отражению нападения и уничтожению врагов? Ислам не позволяет убивать ни одного невинного человека, даже если это позволит спасти всех жителей планеты, кроме такого случая, когда тот, кого должны убить, сам даёт на это согласие ради спасения других.
«Убивать неверных», где в каких сурах Корана написан этот призыв?
Однажды Посланник (саллаллаху алейхи уа саллям) сказал: «Если два мусульманина скрестят оружие друг с другом, и кто-то из них убьет другого, то оба попадут в ад». Связаны ли убийства чести с Исламом? Спор о том, призывает ли Коран убивать иноверцев, стар как мир. Об этом не раз писали как критики ислама, так и сами мусульмане. Я слышал, что Ислам запрещает убивать мирное население — женщин, детей, стариков, инвалидов и даже солдат, которые сдаются, во время войны. Я искал этому подтверждение в интернете, но не нашел. Пожалуйста, разъясните этот вопрос. Что можно сказать по поводу призыва «убивать многобожников («неверных») в данной суре Корана. "Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права." писал: "Этот аят запрещает убивать запретную душу, не важно будет ли это верующий человек или неверный-муъахад, за исключением случаев когда на их убийство будет право".
За что полагается смертная казнь в Исламе ?
В хадисах указывается большое количество наград, уготованных для шахида, — таких, как прощение всех его грехов кроме долгов еще до того, как его кровь коснется земли, возможность увидеть свое местопребывание в раю, спасение от ада, возможность заступиться за 70 приговоренных к аду родственников и ввести их в рай и т. Что касается правил гусля купания и похорон, шариат исламский кодекс различает две категории шахидов: 1 Шахиды дуньяви — люди, убитые и получившие статус шахида в этом мире без гусля и савана и на том свете. Если человек был жестоко убит каким бы то ни было образом будь то оружием, ножом, огнем и т. Следовательно, его не будут омывать совершать гусль и похоронят в той одежде, в которую он был одет. Все, что не подпадает под категорию основного савана, следует снять. Если на одежде шахида имеется какая-то наджаса нечистоты , ее следует смыть. Если же хотя бы одно из указанных мирских благ затронуло его, он не будет считаться шахидом дуньяви, а будет отнесен к категории шахидов ухрави, т.
Ислам: Законы и принципы религии относительно убийства Основой этических принципов ислама является Коран — священное писание мусульман. В Коране есть много аятов, которые устанавливают правила и ограничения относительно убийства. Например, в суре Аль-Маида говорится: «Кто убьет одного человека без вины не захотев даже подчиниться требованию своего правительства , как будто убил всех людей вместе, и кто сохранит жизнь одного человека выручит из беды , как будто выручил всех людей сразу» Коран, 5:32.
Таким образом, ислам запрещает убийство невинных людей и призывает к сохранению жизней. Однако, ислам также признает право на самооборону и может предоставлять оправдание для использования силы в определенных ситуациях. Ислам признает понятие жизни, свободы и справедливости основополагающими ценностями.
Имеются четкие правила, определяющие условия военных действий и справедливого наказания, которые должны соблюдаться в контексте исламского закона. Ислам также уделяет особое внимание защите слабых и уязвимых членов общества, включая детей, женщин и стариков. Убийство таких людей считается особенно тяжким преступлением и подлежит строгому наказанию в соответствии с исламским законодательством.
В религии ислам убийство одного человека рассматривается как убийство всего человечества, и сохранение жизни одного человека равноценно спасению всех людей. Отношение ислама к убийству основано на принципах справедливости, сострадания и милосердия, которые являются основными ценностями этой религии. Учение ислама о жизни и смерти Ислам считает, что человеческая жизнь является наделенной святым характером.
В Коране, священной книге ислама, сказано: «Кто убивает одного человека, постигнет такое же наказание, как будто он убивает всех людей, а кто спасает одну жизнь, поступает так же, как будто спасает всех людей» Коран 5:32. Ислам признает только два исключения, когда можно применять насилие или смертную казнь. Первое исключение — самооборона.
Если человек находится в опасности и ему угрожает смерть или серъезная травма, он имеет право защищать себя или своих близких. Второе исключение — применение смертной казни в качестве наказания за особо тяжкие преступления, такие как убийство с предумышленным умыслом или измена вере. Тем не менее, ислам строго регулирует процедуру смертной казни, не допуская произвола или жестокости.
Главный принцип ислама — уважение к жизни, и религия призывает своих последователей к борьбе со злом и насилием. Исламские ученые и имамы постоянно обращают внимание на важность уважения к жизни и неприятия насилия, чтобы создать мирное и гармоничное общество. Важно понимать, что принципы ислама касающиеся жизни и смерти тесно связаны с конкретными культурными и социальными контекстами.
Интерпретация этих принципов может различаться в зависимости от конкретного времени, места и обстоятельств. Важно отметить, что этот текст предназначен для информационных целей и не заменяет консультацию ученого или правовых экспертов. Для более точного понимания исламского учения о жизни и смерти рекомендуется обратиться к авторитетным исламским источникам.
Понятие самообороны и оправдание убийства в исламе В исламе существуют четкие ограничения для самообороны и оправдания убийства. Самый главный принцип — это пропорциональность. Мусульманин может применить силу только в той степени, которая необходима для защиты себя и других лиц от прямой опасности.
Если агрессор прекращает свой незаконный насильственный акт или перестает представлять реальную угрозу, то дальнейшее применение силы считается неправомерным по исламу. Кроме этого, ислам признает запрет использования жестокости и излишней силы при самообороне.
Во многих случаях ислам позволяет применение смертной казни, но только в особых обстоятельствах и с соблюдением строгих условий. Первоначально, смертная казнь в исламе может быть применена только за тяжкие преступления, такие как убийство, грабеж и измена вере. Ислам стремится к защите жизни и признает ее священной. Однако, если человек совершает такие ужасные преступления, то смертная казнь может быть оправдана как средство установления справедливости. Второй важный аспект закона о смертной казни в исламе — требование четкого доказательства вины обвиняемого. Ислам призывает к объективному суду и настаивает на том, что никто не может быть осужден без надлежащего доказательства. Кроме того, ислам подчеркивает важность помилования и прощения. Мусульманское правительство должно быть осторожным и сдержанным в приговоре смертной казни, и поощрять помилование или применение более мягкого наказания, если это возможно.
Ислам признает, что смертная казнь может быть применена, но только с учетом строгих ограничений и условий. Определение этих условий и их соответствие исламским законам является важным вопросом, который требует серьезного обсуждения и принятия обществом. Невинность и вина: правила суда и наказания Один из основных принципов исламского правосудия — презумпция невиновности. Согласно Корану, каждый человек считается невиновным, пока его вина не будет доказана. Это означает, что обвинение должно представить убедительные доказательства вины обвиняемого. При отсутствии доказательств вины, обвиняемому должна быть предоставлена свобода. К исламскому правосудию также предъявляются высокие требования к доказательствам. Для обвинения в серьезных преступлениях, таких как убийство, требуется наличие четырех независимых свидетелей, которые видели преступление. Вероятнее всего, такой доказательственной базы не будет. Поэтому мусульманские юристы признают, что доказать подобные преступления практически невозможно.
Тем не менее, в исламе существуют определенные категории преступлений, за которые может быть назначена смертная казнь. Примерами таких преступлений являются убийство с преднамеренным злом, измена, фасад целый ряд причин, включая вражду. В подобных случаях применение смертной казни является исключением и требует тщательного рассмотрения и учета всех обстоятельств дела. Важным принципом исламских наказаний является их пропорциональность. Это означает, что наказание должно соответствовать преступлению и его тяжести. В исламе есть десять категорий наказаний, начиная от лишения свободы и штрафов до публичных наказаний и смертной казни. Каждое преступление имеет свою предусмотренную наказание, которое определяется исламскими учеными на основе Корана и сунны примеров, наполняющих жизнь Пророка Мухаммада. Исламское право также поддерживает принцип реабилитации и восстановления. В случае, когда вина обвиняемого доказана и наказание было назначено, исламская правосудная система стремится к восстановлению прав и достоинства преступника. Это может быть достигнуто через процессы покаяния, репарации, а также через помощь и поддержку социальных служб.
Профилактика насилия и роля общества Ислам, как религия мира и справедливости, не одобряет насилие в любой форме, включая убийство людей.
Наказание установлено весьма жестокое, но нельзя забывать, что наказание дается не для того, чтобы человек непременно его испытывал и мучился, а для того, чтобы он впечатлился, только узнав о наказании, и отвратился от тех преступлений, за которые его ожидает такая участь, живя достойно во благо себе и другим. Евангелия повествуют лишь об очень незначительной части изречений Иисуса Христа, мир ему, и в этой части не содержится прямого установления на место норм Торы норм какого-либо нового закона. Однако одна норма Торы о смертной казни цитируется Иисусом, мир ему, в позитивном смысле, т. Более того, Иисус расширяет число признаков состава преступления, включая в них действия священников, которые вопреки Торе разрешили заменять обязательный налог на престарелых родителей налогом на храм, т.
Он же сказал им... Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим» Мф. Книжники и фарисеи не имели никакого права изменять действующую заповедь Бога о смертной казни и, изменив, сами преступили ее. Какой-либо новой заповеди на эту тему в Евангелии не приводится.
В Коране число грехов, за которые Аллах предписывает смертную казнь, значительно меньше, кроме того, должны быть соблюдены условия, без которых такой приговор не может быть законным. И первым является наличие государственности и принятие им соответствующего закона, наличие беспристрастного суда и т. Например, для доказательства греха прелюбодеяния должно быть четыре взрослых свидетеля, что возможно, по-видимому, лишь в том случае, когда грех совершается демонстративно, в целях распространения порнографии, т. Однако даже и при наличии свидетелей в случае публичного раскаяния прелюбодеев они могут получить лишь административное наказание. Немаловажен пример самого Пророка, мир ему и благословение Всевышнего.
Мухаммад простил всех своих врагов, которые мучили, издевались над ним и его близкими, убивали их. Он не проклинал их. Наоборот, когда его забивали камнями в Таифе, он возвел мольбу Аллаху о том, чтобы Тот простил этих людей.
Убийство в Исламе
Абу Бакр ас-Сиддик р. Сахаб был опечален случившимся и довольно тяжело переживал утрату. Когда Абу Бакр р. В той ситуации повелитель правоверных был вправе казнить его, но вместо этого он обратился к нему со словами: «Хвала Всевышнему, что Он сделал моего сына обитателем Джанната и спас тебя от Геенны. Если бы ты не убил его, то он убил бы тебя. И тогда ты бы погиб неверующим».
Своим примером Абу Бакр р. Другие учёные утверждают, что кровная месть дозволена, и мусульманин вправе к ней прибегнуть, но простить обидчика в данной ситуации будет лучшим выходом. Подтверждением тому служит аят суры «Корова» : «Вам предписано возмездие за убитых: свободный — за свободного, раб — за раба, женщина — за женщину... Запрещено, например, убивать мужчину в ответ на лишение жизни женщины, и наоборот. Виды наказания Возмездие верующий может осуществить тремя способами: Во-первых, он может требовать казни убийцы своего родственника.
Но при этом мусульманам запрещено творить самосуд и самостоятельно приводить в исполнение приговор. В данной ситуации решение о казни должен принять шариатский суд в случае, если вина подозреваемого будет доказана. В противном случае смертная казнь запрещена. Также правом приведения приговора в силу обладает правитель мусульман, о чём сказано в хадисе: «Правитель должен привести наказание в исполнение, если ему стало об этом известно» Ахмад. Во-вторых, родственники убитого могут простить виновного, не налагая никаких санкций.
Но, по мнению некоторых богословов, не следует прощать тех, кто совершил убийство с особой жестокостью, так как в подобных случаях виновная сторона должна нести неминуемую ответственность. В-третьих, семья убитого может требовать замены смертной казни выплатой выкупа.
Термин «шахид» также может относиться к несправедливо убитому мусульманину или даже к мусульманину, умершему в результате серьезной болезни. Степень шахида — это то, чему каждый мусульманин должен завидовать, и что каждый из мусульман должен стремиться получить. В хадисах указывается большое количество наград, уготованных для шахида, — таких, как прощение всех его грехов кроме долгов еще до того, как его кровь коснется земли, возможность увидеть свое местопребывание в раю, спасение от ада, возможность заступиться за 70 приговоренных к аду родственников и ввести их в рай и т. Что касается правил гусля купания и похорон, шариат исламский кодекс различает две категории шахидов: 1 Шахиды дуньяви — люди, убитые и получившие статус шахида в этом мире без гусля и савана и на том свете.
Если человек был жестоко убит каким бы то ни было образом будь то оружием, ножом, огнем и т. Следовательно, его не будут омывать совершать гусль и похоронят в той одежде, в которую он был одет. Все, что не подпадает под категорию основного савана, следует снять.
Это убеждение подобно описанному ранее: человеку, который достиг определённого духовного уровня, можно не соблюдать Шариат. Данное убеждение, без сомнения, является неверием. Является неверием верить в то, что человек или любое другое творение может слиться с Аллахом. Утверждение, что твои личные качества стали подобны атрибутам Всевышнего Аллаха. Утверждение, что ты в состоянии бодрствования воочию видел в этой жизни Всевышнего Аллаха. Человек утверждает, что Всевышний Аллах в буквальном смысле разговаривает с ним напрямую без посредников, при этом не являясь пророком.
Вера в то, что Всевышний Аллах может представать в каком-то материальном образе — в образе сотворённой вещи. Человек заявляет, что Всевышний Аллах снял с него обязанности Шариата молитву, пост, закят и т. Человек призывает другого оставить «внешнее» поклонение например, такие деяния, как молитва, пост и последовать за «внутренним» то есть за тайным знанием — ильмуль-батын. Сюда относятся призывы некоторых еретиков «оставить скорлупу Шариата» и последовать за внутренним, тайным знанием. Разделение между внешним и внутренним знанием в Исламе запрещено — такие убеждения являются неверием. Человек утверждает, что исполнение запретных песен является частью религии. То же касается человека, который утверждает, что прослушивание или исполнение песен даже если это касыда с дозволенным смыслом влияет на сердце человека лучше или больше, чем слушание или чтение Корана. В данном случае человек впадает в неверие, потому что ставит сотворённую речь выше Корана — Речи Аллаха. Убеждение, что человек может познать Аллаха, не исполняя предписания Шариата молитву, пост и так далее.
Мусульманам запрещено восхищаться и уважительно относиться к монахам и другим категориям людей, которые пытаются приблизиться к Аллаху не посредством соблюдения Его Шариата. Человек заявляет, что дождь пошёл из-за автономного влияния на погоду той или иной звезды то есть не по Воле Всевышнего Аллаха. Человек впадает в неверие, если воплотил в жизнь хотя бы одно из перечисленных выше действий или исповедует хотя бы одно из описанных убеждений. Последствия вероотступничества Если мужчина отступил от Ислама и при этом состоял в законном браке, согласно шафиитскому мазхабу, брак сразу не расторгается. Человеку даётся возможность покаяться и снова принять Ислам до истечения срока идда. Если он примет Ислам только после истечения срока идда, он обязан снова заключить брак. При этом ставится условием, что между ним и его женой до того, как он отступил от Ислама, произошёл половой акт. Если полового акта между ним и женой не было, брак автоматически расторгается. Если этот мужчина снова примет Ислам, он должен будет повторно заключить брак.
Животное, которое забил вероотступник, является запретным. Брак никях , который заключает вероотступник, не действителен, даже если он заключил никах с вероотступницей. Вероотступник теряет право владеть собственностью и теряет право наследовать. Вероотступничество делает прошлые благие дела человека тщетными. Человек, который умер в состоянии вероотступничества, навечно будет в Аду. Когда такой человек умирает, его не омывают, не совершают по нему погребальный намаз и не хоронят на мусульманском кладбище. Вероотступничество хуже, чем неверие человека, который никогда не был мусульманином. Христиане и иудеи могут жить на территории мусульман, если выплачивают джизью, и при определённых условиях продолжать соблюдать свою религию. Однако оставлять в состоянии вероотступничества человека, который был мусульманином, нельзя.
Если вероотступник не покается и не вернётся в Ислам, ему полагается наказание в виде смертной казни [5]. От вероотступника обязательно нужно потребовать покаяние. Существует разногласие относительно того, сколько дней даётся на это, — есть мнение, что месяц, есть мнение, что три дня, есть мнение, что один час. Некоторые учёные, в том числе Хасан аль-Басри, сказали, что вероотступника нужно казнить, не давая ему времени на раздумья и покаяние. Тем не менее, согласно мнению большинства джумхур , требовать покаяния нужно. Согласно шафиитскому мазхабу, если человек покаялся и вновь принял Ислам, произнеся два свидетельства единобожия шахада , мусульмане принимают его как верующего, даже если он был из числа еретиков зындык [6]. К данной категории относится, например, человек, который считает, что все религии истинны. Если человек отказывается покаяться, его наказывают смертной казнью. Если человек покаялся, к нему возвращается право на собственность.
Имущество того, кто отказался снова принять Ислам, отходит в казну мусульман, и награда за совершённое им поклонение аннулируется. Обвинение в неверии такфир Обвинение в неверии является сложным делом. Перед тем как вынести решение о неверии сделать заключение о том, что человек больше не является мусульманином , муфтий должен проявлять предельную осторожность, изучая все детали каждой конкретной ситуации. Если к словам, которые высказал человек, можно законно применить толкование, согласно правилам языка, следует сделать это. Но существуют действия и слова, к которым невозможно применить законное толкование [7].
В переводах точного понимания этого слова вы не найдете. В исламском праве слово кяфир означает «неверный». В Коране же оно может иметь множество значений. Зависит от контекста. Слово «кяфир» происходит от глагола «кафара» - покрывать, скрывать. В буквальном смысле «кяфир» — «тот, кто скрывает». Стоит также разделять понятие «неверный» и «неверующий». Неверным может быть и мусульманин и иноверец. А неверующий — это тот, кто не верит в божественное откровение. Слово кяфир может также означать исключительно многобожников, а не иудеев и христиан. Подробности по ссылке: Основное значение этого слова — «отрицающий». Есть точка зрения, что иноверцы не попадают в ад. Попадают лишь те, кто получил откровение и отрицает его, что по большому счету было актуально лишь для современников пророка Мухаммеда. Полный текст аята: 4:84 «Сражайтесь же на пути Аллаха! Вменяется это только самому тебе, и побуждай верующих. Может быть, Аллах удержит ярость неверующих: ведь Аллах сильнее в ярости и сильнее в наказании! Данный аят, как и предыдущий 2:191 , носит ситуативный характер. Соответствующая сура ниспосылалась на протяжении нескольких месяцев, после поражения в сражении «Ухуд». Асад пишет: «Это предупреждение нужно понимать в смысле существования военного положения, а не как призыв к войне». Чтобы предотвратить страх, мобилизовать мусульман и побудить к битве, посланнику было приказано двинуться в борьбу за дело Аллаха — если потребуется, то даже в одиночестве. Это послужило дополнительным толчком для верующих к вступлению в борьбу» Кутб. Дезертирство во многих странах уголовно наказуемо, и Россия не является исключением. Согласно Уголовному кодексу РФ дезертирство наказывается лишением свободы до десяти лет. Во время Второй мировой войны дезертирство наказывалось расстрелом. Обратите внимание, Всевышний не призывает наказывать людей, которые не шли воевать. Ибн Касир пишет: «Всевышний Аллах повелевает Своему рабу и посланнику Мухаммаду самому принимать участие в сражении и не беспокоиться о тех, кто не участвует в нём». И не берите из них ни друзей, ни помощников» Полный текст аята: 4:89 «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся [отвергнут ваш призыв], то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников». Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно прочесть предыдущий аят: 4:88 «Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы? Аллах отбросил их назад за то, что они приобрели. Неужели вы хотите наставить на прямой путь того, кого ввел в заблуждение Аллах? Для того, кого Аллах ввел в заблуждение, ты никогда не найдешь дороги». Речь здесь идет о лицемерах, или «мунафиках» «мунафик» - внешне показывает себя набожным мусульманином, но не является верующим , и к иноверцам не имеет никакого отношения. Согласно историческим источникам, из-за мунафиков мусульмане чуть было не потерпели поражение в битве при Ухуде. В результате чего возник спор между верующими, что с ними сделать: казнить или изгнать. По другой версии, одни хотели их изгнать, а другие — оставить в покое. После этого и была ниспослана сура. Отсюда становится ясно, о чем говорится в аяте 4:89. То есть целью самих мунафиков, как надо понимать, был обман мусульман, и, возможно, шпионаж, за которыми чуть не последовало поражение мусульман при Ухуде. Этот запрет будет действовать до тех пор, пока они не откажутся от лицемерия и не прекратят своих разрушительных действий. Это не значит, что нужно было убивать всех подряд. Это поясняется уже в следующем аяте: 4:90 «Исключением являются те, которые присоединились к народу, с которым у вас есть договор, или которые пришли к вам с грудью, стесненной от нежелания сражаться против вас или против своего народа». Данный аят еще раз подтверждает то, что сражение ведется против агрессора. Следующий аят, если не учитывать вышеперечисленные, тоже часто становится объектом нападок со стороны критиков ислама: 4:91 «Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них». Обособленно звучит как призыв к убийству иноверцев, но с учетом аятов 4:88-90 становится понятно, что имеются в виду все те же знакомые нам мунафики. О вы, которые уверовали! Не дружите с иудеями и христианами: они дружат между собой. Полный текст: 5:51 «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями авлия : они - друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных». Ненавистники ислама пытаются трактовать данный аят так, как будто мусульмане в любой момент могут пойти против христиан и иудеев. Однако такой вывод является, мягко говоря, поспешным. Тут сначала нужно разобраться с понятием «авлия». Разные переводчики дают свой перевод аяту «не берите иудеев и христиан…»: «сторонниками» Абу Адель , «союзниками и покровителями» Аль-Мунтахаб , «друзьями» Крачковский, Османов, Саблуков , «помощниками и друзьями» Кулиев , «покровителями» Порохова. Авлия в переводе с арабского означает «покровитель», «святой». В единственном числе — вали. В Коране термин «вали» по отношению к Аллаху и пророку Мухаммеду означал «покровитель», к людям — «находящийся под покровительством Аллаха». В хадисах же оно употреблено в понимании «близкий», «друг» и «возлюбленный» Бога. Конечно же, в первую очередь надо исходить из самого Корана. Поэтому далеко не факт, что в аяте говорится о дружбе. Аят ни в коем случае не относится ко всем христианам и иудеям и во все времена. Речь идет лишь о той их части, которая существовала во времена пророка Мухаммеда и чьи представители не верили в посланническую миссию пророка, смеялись и издевались над ним и его сподвижниками. Об этом говорит следующий аят из той же суры семь аятов спустя: 5:59 «Скажи: «О люди Писания христиане и иудеи! Неужели вы упрекаете нас только в том или питаете к нам злобу только из-за того , что мы уверовали в Аллаха, в то, что ниспослано нам и что было ниспослано прежде, и в то, что большинство из вас являются нечестивцами?
Какое наказание предусмотрено в шариате за убийство?
Как должен относиться к своим обидчикам настоящий мусульманин | Ислам дают право на убийство в определенных ситуациях, если иными способами оградить от опасности людей или даже все общество от опасности, которую несет их жизням нравственное разложение, невозможно. |
Хадисы про убийство - Энциклопедия хадисов | Вопрос о том, можно ли убивать людей в исламе, возникает неоднократно и требует особого внимания. |
- muntaqa Ресурсы и информация. | Есть ли в исламе понятие кровной мести? |
Грех убийства человека | Разрешена ли в исламе выплата алиментов? |
Как должен относиться к своим обидчикам настоящий мусульманин | Можно ли ИГИЛ назвать халифатом? - Убийство человека в исламе так же, как придание Аллаху сотоварищей, - тяжкий грех. |
Кровавые деньги в исламе
Вопрос: Можно ли убивать слепых, умственно отсталых, хронически больных кафиров и монахов? Некоторые ошибочно ассоциируют мусульман с террористами и палачами, но на самом деле, религия Ислам настолько ценит любую форму жизни, что даже запрещает неправомерно убивать не то чтобы людей, а даже животных, птиц и насекомых! Узнайте, разрешено ли убийство в исламе, и при каких условиях мусульманин может убить другого человека. это из-за неверного толкования, как в прочем и в других религиях. Этот (погибший) станет сражаться на пути Аллаха и будет убит, а потом Аллах примет покаяние (его) убийцы и он (тоже) погибнет в сражении за веру» (аль-Бухари, Муслим; здесь приведена версия аль-Бухари). Можно ли молиться за самоубийц в исламе?
За что полагается смертная казнь в Исламе ?
Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. Если кто возьмет себе жену и мать ее, это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами. Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте. Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину... Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» Лев. Наказание установлено весьма жестокое, но нельзя забывать, что наказание дается не для того, чтобы человек непременно его испытывал и мучился, а для того, чтобы он впечатлился, только узнав о наказании, и отвратился от тех преступлений, за которые его ожидает такая участь, живя достойно во благо себе и другим. Евангелия повествуют лишь об очень незначительной части изречений Иисуса Христа, мир ему, и в этой части не содержится прямого установления на место норм Торы норм какого-либо нового закона. Однако одна норма Торы о смертной казни цитируется Иисусом, мир ему, в позитивном смысле, т. Более того, Иисус расширяет число признаков состава преступления, включая в них действия священников, которые вопреки Торе разрешили заменять обязательный налог на престарелых родителей налогом на храм, т.
Он же сказал им... Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим» Мф. Книжники и фарисеи не имели никакого права изменять действующую заповедь Бога о смертной казни и, изменив, сами преступили ее. Какой-либо новой заповеди на эту тему в Евангелии не приводится. В Коране число грехов, за которые Аллах предписывает смертную казнь, значительно меньше, кроме того, должны быть соблюдены условия, без которых такой приговор не может быть законным. И первым является наличие государственности и принятие им соответствующего закона, наличие беспристрастного суда и т. Например, для доказательства греха прелюбодеяния должно быть четыре взрослых свидетеля, что возможно, по-видимому, лишь в том случае, когда грех совершается демонстративно, в целях распространения порнографии, т.
Однако, даже в этом случае, ислам устанавливает строгие правила, которые необходимо соблюдать. Например, использование силы должно быть пропорциональным и направленным только на прекращение непосредственной угрозы. Ислам и справедливость Ислам уделяет большое внимание справедливости и установлению мира в обществе. В Коране говорится: «О верующие! Будьте тверды в соблюдении справедливости, свидетелям ради Аллаха, даже если это вам в ущерб, и пусть ненависть к народу не побуждает вас к несправедливости» Коран, 4:135. Это указывает на то, что ислам призывает к справедливости и отвергает любые проявления насилия и несправедливости. Читайте так же Возможно ли снять хиджаб в 13 лет в исламе?
Миссия ислама Цель ислама — проповедовать мир, справедливость и милосердие.
Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. В Священном Коране убийство невинного человека независимо от того, верующий он или нет по степени греховности приравнивается к убийству всего человечества: «Кто убьет душу не за душу и не за преступление, тот подобен убийце всего человечества» см. А упоминаемые военные действия не имеют ничего общего с бандитизмом или терроризмом, эти строки призваны лишь систематизировать действия властей в периоды военных противостояний, без которых, к огромному сожалению, не обходилось ни одно столетие человеческой истории.
От одного [от Хабиля Авеля ] пожертвование было принято, а от другого — нет. Тогда он выждал подходящий момент, когда их отец Адам удалился, и] воскликнул [в адрес Хабиля Авеля ]: «Я убью тебя! Воистину, я боюсь Аллаха Бога , Господа миров. Это [адская обитель] — участь тиранов [притеснителей, очевидных злодеев и грешников]». Побудила заставила [придав смелости] душа его [Кабиля Каина ] к убийству [родного] брата, и он убил его, а наутро стал потерявшим все [мирское спокойствие и удовлетворение, а также вечное благополучие.
Он был растерян, не зная, что делать с бездыханным телом]. Аллах Бог, Господь отправил ворона, который стал копать в земле [раскапывать клювом и когтями могилу для своего мертвого сородича-ворона], для того чтобы показать ему [Кабилю Каину ], как похоронить скрыть тело брата. Но Кабиля Каина больше печалил не поступок ведь он не раскаялся в содеянном , а отсутствие чувства удовлетворения от совершенного и то, что тело брата ему пришлось нести очень долго на себе, не ведая о том, что с ним делать, пока не встретился ему на пути ворон]» см. Коран, 5:27—31. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари.
Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Теги: Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях. Аят дня Хадис дня Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует наставлял: «Никоим образом не пренебрегайте из добрых дел, поступков даже самым незначительным.
Пусть это будет хотя бы [искренне приветливый] радостный взгляд на брата [на собеседника.
Эти игры различаются по видам и их назначению. Некоторые из них моделируют сражения, и человек, "участвуя" в них, приобретает навыки, которые он может применить в реальной обстановке. Другие — держат человека в постоянном напряжении, тренируя его реакцию. Также существует множество других игр: уничтожение врагов и поражение целей; стратегическое планирование; приключения; лабиринты; бегство от диких зверей; автогонки; воздушные сражения; преодоление различных препятствий; поиск сокровищ. Есть игры, которые развивают любознательность, интеллект и умственные способности: головоломки, "собиралки", раскраски и т. Суждение шариата по поводу электронных игр следующее: Ислам не запрещает приятное времяпрепровождение, если оно не выходит за рамки границ, установленных Всевышним. Основным правилом в отношении игр является то, что они разрешены до тех пор, пока не препятствуют совершению обязательных религиозных предписаний напр. Однако, к сожалению, во многих компьютерных играх используется запретное, и ниже мы рассмотрим примеры подобных игр.
Игры, которые имитируют войну между землянами хорошие и существами, сошедшими с небес плохие. Такие игры возводят ложь на Аллаха, Совершенного и на Его ангелов. Игры, в которых возвеличивается роль креста. Например, если при прохождении через крест игрок получает запасные очки, дополнительные "жизни" или с помощью него мертвый человек — оживает. Также запрещены программы для раскрашивания рождественских открыток и поздравительных открыток ко дню рождения, как это принято у христиан. Игры, которые поощряют занятие колдовством, магией или восхваляют колдунов магов, гадальщиков, астрологов и т. Игры, направленные на культивирование ненависти к Исламу и мусульманам. Например, есть игры, в которых за попадание в Мекку игрок получает 100 очков, за попадание в Багдад — 50 и т. Игры, которые восхваляют неверующих и внедряют в сознание игрока чувство гордости за принадлежность к ним.
В некоторых из этих игр армии стран куффар изображаются более сильными, чем армии, к примеру, арабских стран или любых других стран, которые воспринимаются как мусульманские — прим. Также запрещены игры, которые побуждают детей восхищаться спортивными клубами куффар и преклоняться перед известными игроками этих клубов. Игры, в которых используются изображения людей с открытым ауратом. Игры, которые в качестве приза предлагают порнографические рисунки или которые противоречат исламской морали, например, в некоторых из них игрок должен спасаться от бандитов или чудовищ вместе с девушкой. Игры, основанные на идее ростовщичества. Игры, которые используют запретную музыку или другие, запрещенные в Исламе элементы. Игры, наносящие физический вред организму человека — его глазам, нервной системе. Установлено, что многие звуковые эффекты, широко используемые в играх, отрицательно сказываются на слухе. Современные исследования показали, что эти игры вызывают у детей привыкание, негативно влияют на нервную систему, а также вызывают нервное перенапряжение и стрессы.
Игры, в которых играющий должен убивать людей или совершать другие преступления, как это имеет место в известной игре Дум Doom. Игры, которые нарушают у детей чувство правильного восприятия действительности, изображая иллюзорный, несуществующий мир и нереальные события, такие как воскрешение из мертвых, приход инопланетян, существование вымышленных сверхъестественных объектов и т. Мы подробно рассмотрели некоторые опасности — идеологические и иные — которые таят в себе определенные игры, так как некоторые родители проявляют в этом вопросе крайнюю небрежность. Также необходимо отметить, что запрещается устраивать соревнования на призы между играющими в электронные игры, даже если эти игры сами по себе разрешенные, так как они не являются средством джихада.