Новости можно ли праздновать мусульманам новый год

Можно ли отмечать праздники других народов мусульманам? Является ли Новый год исламским праздником? Об этом нам расскажет наш эксперт: МУФТИЙ АНАР ХАЗРАТ РАМАЗАНОВ. Как в один голос утверждают мусульманские проповедники, празднование Нового года — это неприемлемое по их мнению излишество. «Новый год — светский праздник нашей страны, он в календаре многие годы, и мусульмане, радуясь в этот день со всем миром, не изменяют своему мировоззрению и своей вере.

Празднование нового года — нововведение

Можно ли мусульманам и христианам праздновать Новый год. День смены года в исламской традиции не считается праздником, а празднование Нового года в ночь на 1 января по традиции стран Запада не поощряется или же запрещено. Рассмотрим другой довод, почему нельзя праздновать Новый год мусульманину.

Как настоящие мусульмане встречают Новый год и «дружат» ли с Дедом Морозом?

Перед Новым годом в социальных сетях начинается бурное обсуждение, можно ли праведному мусульманину отмечать этот праздник. Можно ли мусульманской семье праздновать Рождество/Новый год, если они новообращенные и их родители — не мусульмане? Можно ли отмечать праздники других народов мусульманам? Является ли Новый год исламским праздником? Об этом нам расскажет наш эксперт: МУФТИЙ АНАР ХАЗРАТ РАМАЗАНОВ.

Наш Новый Год в исламе под запретом

Мусульмане, в том числе проживающие в христианских странах, как правило, не отмечают Новый год ни по исламскому календарю, ни по христианскому, поскольку мусульманский Новый год праздником не считается, а празднование Нового года по христианскому. Есть несколько причин почему мусульмане не празднуют новый год. О правилах, позволяющих мусульманам вместе со всеми праздновать новый год, рассказал председатель Духовного собрания мусульман России (ДСМР) муфтий Альбир Крганов.

Муфтий рассказал, можно ли мусульманам отмечать Новый год

С именем Аллаха Всемилостивого и Милостивейшего!ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДАХвала Аллаху Господу миров, мир и благословения Аллаха Пророку Мухамма. Следовательно, праздновать Новый год мусульманину нельзя только в том случае, если он никак не сможет не нарушать в этот день правила шариата. Можно ли мусульманам праздновать Новый год?

ИСЛАМ И ПРАЗДНОВАНИЕ НОВОГО ГОДА

Но данное утверждение есть субъективное мнение отдельных невежественных в Исламе личностей. И это утверждение не является волей Всевышнего Аллаха, потому что прямых запретов, упоминающих именно Новый год, нет ни в Священном Коране, ни в хадисах от Пророка и Имамов. И утверждение, что Новый год есть праздник языческий, не имеет под собой оснований по причине того, что в этот день не осуществляется поклонение какому- либо культу и не совершаются жертвоприношения. И если христиане называют время отдыха на Новый год «рождественскими каникулами», то только потому, что у христиан данный отрезок времени совпадает с церковным праздником «Рождество Иисуса Христа Исы », которое по католическому календарю празднуется накануне Нового года 25 декабря А по православному календарю — 7 января, то есть спустя семь дней после празднования Нового года Как видим, Новый год является гражданским календарным, государственным , а не церковным религиозным праздником. Также мусульмане должны знать, что в Священном Коране сказано, что «Аллах лучше знает, кому вверить призвание посланника Сура Скот, 124. Все эти Пророки имели шариат, и каждому из них Аллахом был дан ряд указаний и законов, которые они передали людям. Пророк Мухаммад Мир Ему говорил: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. В настоящее время для мусульман, христиан и для всех народов, живущих по данному гражданскому календарю, празднование Нового года является народным, государственным и традиционным праздником, цель которого — отметить окончание очередного календарного года и встретить начало нового года.

В этот день вся страна отдыхает и празднует после годовой трудовой деятельности. Люди друг к другу ходят в гости, дарят друг другу новогодние сувениры и подарки А для детей Новый год является особым днём. Началом веселых зимних школьных каникул.

И хвала Аллаху, за то, что Он облагодетельствовал нас исламом, который является лучшим из благ, и матерью всего доброго.

Следование за тем, что отменил наш шариат мерзко, и более мерзким чем это является следованием за неверными в том, что они придумали в поклонении или обычаях. Если бы эти обычаи ввели мусульмане, то они считались бы мерзкими, а что же говорить тогда о том, что не установил Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, а ввели неверные?!!! Уподобление мусульман неверным один из худших грехов. В чем бы ни следовали мусульмане неверующим, будь то поклонение или обычаи, все это нововведение и порицаемое.

Аллах восхвалил тех, кто не присутствует на их праздниках и собраниях, и не участвует в них: «Они не присутствуют при лживых разговорах» сура аль-Фуркан, 72. Ибн Сирин сказал: «Это вербное воскресенье». Ранее мы уже упоминали слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Отличайтесь от многобожников…» а также его слова: «Кто уподобился народу, то он из них». Знай же что не было во времена праведных предков мусульманина, который участвовал бы вместе с неверными в чем-либо подобном, а истинный мусульманин это тот, кто идет по пути праведных предков , следуя хадисам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, господина посланников, следуя за теми, кого облагодетельствовал Аллах: пророками, правдивейшими, шахидами и праведниками, да сделает нас Аллах из их числа по Своей милости.

И не следует человеку обращать внимание на большое количество невежд, погрязших в уподоблении кафирам, и на ученых забывших Аллаха, и на их разрешения. Фудайл ибн Ияд сказал: «Следуй путем истины, даже если мало число идущих по нему, и остерегайся пути заблуждения, даже если многочисленны погибающие на нем». О Аллах, по Твоей милости и щедрости, сделай нас из числа идущих по прямому пути, следующих за хадисами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не делай нас из числа погибших, следующих за путем неверных.

И Это уже выводит человека из религии Хлопушки, фейервеки,петарды - опасные игрушки В преддверии новогодних праздников, на прилавках торговых точек появляется множество пиротехники — хлопушки, фейерверки, и разные взрывчатки. Спрос на них тоже огромный и изготовители, и продавцы тоже зарабатывают миллионы на этом. На улицах городов и сел то и дело слышны взрывы петард и хлопушек. Дома и на улице порой люди вздрагивают от этого шума. Дети, да и взрослые забавляются, нарушая тишину и спокойствие людей.

Но часто это веселье приводит к несчастным случаям и бедам, не говоря о дискомфорте создаваемом играми с пиротехникой. В Исламе высоко цениться человеческая жизнь, и уделяется особое значение безопасности во всех аспектах жизнедеятельности. Нанесение вреда своему здоровью, также запрещено в исламе. Подтверждением этому выступают и следующие аяты Священного Корана, в котором Всевышний Аллаh говорит: « Вы не убивайте сами себя». Покупка пиротехники это пустая трата денег и она равносильна сжиганию денег. Бесполезную трату имущества в исламе называют излишеством или расточительством исраф. Ислам запрещает излишество Сколько в нашем обществе малоимущих, которые остро нуждаются в материальной помощи, а некоторые несмотря ни на что тратят деньги на бесполезные и очень вредные петарды, хлопушки и на другие бесполезные«игрушки». Такое расточительство и бесполезная, а порой и опасная трата денег может привести к прекращению Всевышним Аллаhом благ, которыми Он нас щедро одаряет.

В Исламе запрещено пугать людей причинять им неудобства и беспокойства. О тех, кто пугает человека, пусть даже в шутку говорится в хадисе: «Кто бы ни направил острие оружие на своего брата, того проклинают ангелы, пока он не уберет его, даже если он направил его на брата родного». Как же будут расценены действия тех, кто пугают людей взрывами петард и хлопушек.

Ровно в полночь, дослушав речь президента, мы загадываем желания, зажигая бенгальские огни. Незажегшийся огонек считается вестником того, что желание не сбудется, а зажегшийся предвещает насыщенный год.

Вернувшись домой с гостями, садимся за стол и начинаем вспоминать события из предыдущего года, тем самым провожая его и встречая новый. Дети распаковывают подарки у елки. Мы слушаем песни, веселимся и разговариваем до утра. Иллюстрация: Екатерина Мазепо Лепешки с тыквой и баранья требуха — праздничный стол Обычно мы смешиваем традиционные новогодние блюда с национальными. Готовим все тот же салат оливье, селедку под шубой, холодец, запекаем птицу в духовке, делаем пряничные домики и тирамису.

К этому меню мы добавляем и национальную еду. Готовим жижиг галнаш — главное традиционное блюдо Чеченской республики. Это отварное мясо или курица с галушками, подается с чесночным, луковым соусами, а также бульоном в качестве питья. Считается, что жижиг галнаш — блюдо настоящих вайнахских мужчин, ведь оно придает силу и энергию, поскольку довольно сытное. Рецепт блюда передается из поколения в поколение, его готовят на праздники.

Лепешки чепалгаш и хингалш тоже ставят на стол на каждом мероприятии. Чепалгаш — тонкие из домашнего творога, а хингалш — выпечка с тыквой и сливочным или топленым маслом. Черемша считается деликатесом, едят ее без каких-либо добавок. Говорят, что растение может вылечить любые болезни, так как содержит множество полезных витаминов. В основном чеченцы защищаются в сезон гриппа именно поеданием черемши.

Почему нельзя праздновать Новый год?

Кроме того, есть ортодоксальные верующие, которые против всего этого, но если их действия не затрагивают других людей ничего страшного в этом нет. Эксперт также уточнил, что, возможно, конфликт мнений по этому поводу может создаваться специально. К сожалению, в последнее время многим свободам могут придавать политический контекст. Помимо этого, в Кыргызстане есть проблемы с кадровой политикой: у нас много бездарных чиновников и в религиозной политике зачастую лидерами становятся те, кто не имеет должных знаний шариата, а народ верит этим людям. Вместо конфликтов нужно искать точки соприкосновения и мирить стороны. Между тем, известный теолог Кадыр Маликов в беседе с «Вести.

И если посмотреть на этот хадис объективно, то он адресован именно самим законотворцам мусульманских запретов. Ведь основой в шариате является разрешенность ибаха , если нет прямого и однозначного запрета тахрим в Коране и достоверной Сунне. Именно выдумывающие запреты и являются сбившимися с верного пути и сводящими с него «сами заблудились и других вводят в заблуждение» [9]. Но это в том случае, если надевают ее лишь и только безбожники. Надев ее, ты становишься одним из них. В хадисе сказано: «Кто старается походить на других, тот — из них» [11]. Но если она, европейская одежда, станет чем-то распространенным среди людей все ее надевают, независимо от вероисповедования , тогда элемента стремления походить на кого-то нет, а потому нет и запрета» [12]. И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение» [14]. Некоторые современные интернет-пользователи заявляют о запрете в Исламе Нового года, обосновав это якобы языческими корнями данного праздника. Такой подход и хукм богословский вывод — очевидное невежество. В современных реалиях России это просто светлый семейный праздник, не имеющий никакого отношения ни к язычеству, ни к какой-либо из религий. Запрещать его — значит не знать, как выводится хукм в Исламе, как дается богословское заключение фетва. Обзывать празднующих его мусульман кяфирами — очевидное заблуждение и проявление такфиризма. И замечу, что я говорю о праздновании Нового года, а не Рождества, и именно в рамках мусульманских канонов, когда отсутствует явно запретное, например, алкоголь. И уместно вспомнить, что 12 месяцев как лунного календаря, так и солнечного являются знамением Господа миров и упоминаются в Коране [15]. Какому мнению последуете вы, читатель, для меня не имеет значения. Моей обязанностью, как профессионального богослова с многолетним стажем, было прояснить вопрос с точки зрения Корана, Сунны и шариата. Подписывайтесь на umma. Новый год в России встречали 1 марта, затем 1 сентября, и только с 1700 г. Новый год стали праздновать 1 января. Сахих аль-бухари. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Бейрут: аль-Фикр, 2002.

Когда начинается исламский Новый год? Исламский лунный год на 11-12 дней короче солнечного, поэтому даты всех мусульманских праздников в григорианском календаре сдвигаются. Новый год по Хиджре начнется с наступлением месяца Мухаррам - первого месяца лунного календаря. В этот момент в странах, где используют календарь Хиджры, наступит 1445 год. Как встречают Новый год по мусульманскому календарю? Смену года в исламе не принято справлять торжествами и фейерверками.

Мусульмане верят, что предстоящий год будет благополучным, если в День хиджры усердно молиться и совершать добрые дела. Канун праздника мусульманам также рекомендуется провести в молитвах и просить о благосклонности Всевышнего, а те, кто накануне мусульманского Нового года постился, получат от Аллаха большую награду. День хиджры: какого числа наступает Мусульманский Новый год в 2023? Однако первые 10 дней мусульманского Нового года считают благословенными для любых начинаний. В эти дни по традиции планируют будущее, играют свадьбы и начинают строить дома. В пост в священный месяц Мухаррам, как и во время священного месяца Рамадан, мусульмане отказываются в светлое время суток от пищи, молятся и духовно очищаются. Поэтому мусульманам рекомендуют не упустить возможность заслужить от Всевышнего прощение грехов и получить многократное воздаяние за добрые деяния.

«Если человек верит в Деда Мороза, то больше не может считаться мусульманином»

Самое меньшее, на что может указывать этот хадис это запретность уподобления неверующим. Не уподобляйтесь иудеям и христианам». От абу Хурайра, да будет доволен им Аллах передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Изменяйте седину и не уподобляйтесь иудеям» привел ат-Тирмизи, посчитав его достоверным. Посланник Аллаха сказал: «Отличайтесь от многобожников — укорачивайте усы и отпускайте бороду».

Пророк, да благословил его Аллах и приветствует, велел полностью отличаться от многобожников. Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Не используйте говор не арабов, и не входите в храмы многобожников». Абдулла ибн Умар сказал: «Кто живет на земле многобожников, отмечает их Навруз и Махраджан, и будет уподобляться им до смерти, тот будет воскрешен с ними в Судный день» привел аль-Байхаки.

Умар ибн аль-Хаттаб поставил перед многобожниками условие, чтобы они не праздновали открыто свои праздники в городах мусульман, и если им запрещено открыто отмечать свои праздники в наших городах, то как же это можно делать мусульманам!!! Это усиливает стремление неверных открыто отмечать свои праздники, в то время как им запрещено это, так как это приводит к нечестию, либо потому что это является грехом, либо потому что это проявление неверия куфра , а мусульманину запрещено и то и другое. Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Отстраняйтесь от врагов Аллаха в их праздники, воистину на них снисходит гнев Аллаха» привел аль-Бухари.

Участие в их праздниках — причина гнева Аллаха, поскольку эти праздники являются либо новшеством, либо отмененными нормами. Мусульманин же не поддерживает ни то, ни другое.

И опять взброс на эту тему. Раньше гуляли до утра всем народом , а во времена позднего ИАКа , милиция разгоняла после десяти по домам сам был свидетелем. Запретили справлять в спортзалах школ в вечернее время. Дети понятия не имеют как справлять Новый год.

Также частью культурных особенностей мусульман является уважение к семье и родственникам. Ислам призывает к поддержке и доброму отношению к родителям, детям и близким. Коран говорит: «И ваш Господь рекомендовал, чтобы вы не приносили никому другого бога и соседствуйте с родителями по-доброму» Ан-Ниса 36 и «Соделай, чтобы ваша рука была свободна, ибо у тебя есть домашние, кто нуждается в тебе» Аль-Кашаф, 164. Такие культурные особенности помогают мусульманам строить гармоничные отношения с другими членами общества и решать свои жизненные проблемы на основе принципов ислама. Влияние региональных факторов на практику мусульманского празднования нового года Влияние региональных факторов играет важную роль в формировании практики празднования нового года среди мусульманского сообщества. Каждый регион имеет свои традиции, обычаи и культурные особенности, которые отражаются в способе празднования нового года. В Коране говорится: «О, люди! Мы создали вас от мужчин и женщин, и сделали вас племенами и племенами, чтобы вы познакомились друг с другом» Коран 49:13. Это указывает на значимость культурного разнообразия и общения между племенами и народами. В разных странах и регионах мусульманский новый год может отличаться по дате, обрядам и традициям. Например, в некоторых странах, таких как Саудовская Аравия или ОАЭ, новый год может быть отмечен более скромно, с молитвами и чтением Корана, без шумных праздничных мероприятий. В других регионах, таких как Индонезия, мусульманская новогодняя ночь может быть отмечена праздничными фейерверками, танцами и музыкой. Региональные факторы также могут повлиять на восприятие празднования нового года в рамках религиозного контекста. Например, в странах, где ислам является доминирующей религией и государственной идеологией, таких как Саудовская Аравия, духовные лидеры и имамы могут подчеркивать важность уважения к исламским традициям и избегать смешивания исламских праздников с не-исламскими. Ислам для всех: раздел Вопрос-Ответ для обсуждения и понимания Вопрос: Как региональные факторы влияют на наше мировоззрение? Ответ: В Исламе учение Корана и сунны играют решающую роль в формировании нашего мировоззрения. Однако, региональные факторы могут оказывать влияние на понимание этих учений и их практическое применение. Пророк Мухаммад мир ему говорил: «Обратитесь к Корану и сунне, и если не найдете в них руководства, обратитесь к разуму». Таким образом, верующие должны подходить к интерпретации религиозных учений с учетом своей культурной и региональной специфики, но при этом не отходить от истинных учений Ислама. Вопрос: Какие региональные факторы могут влиять на наше понимание брака и семьи в Исламе?

Для кого-то этот день может стать отправной точкой или поводом для старта каких-то важных благих начинаний. Также стоит помнить о том, что месяц Мухаррам — месяц Творца, в который желательно соблюдать пост. В 1-й день нового года 7 июля следует также воздерживаться от конфликтов и ссор , ведь Мухаррам был назван запретным месяцем именно потому, что Всевышний в это время запретил людям все виды распрей. Так что сердца верующих должны быть переполнены исключительно позитивными эмоциями. У различных мусульманских народов существуют свои традиции встречи очередного года исламского календаря. Во-первых, в этот день особое внимание уделяется подбору блюд. Основным ингредиентом мясных яств становится баранина, из которой готовятся различные угощения для семейного ужина. В течение всего Мухаррама, и особенно в первый день верующие могут раздавать милостыню, кормить бедняков, помогать тем, кто нуждается в поддержке, одаривать подарками и угощениями чужих детей и многодетные семьи — словом, создавать хорошее настроение другим людям.

Не исламский праздник

  • Новый год по Хиджре
  • Как настоящие мусульмане встречают Новый год и «дружат» ли с Дедом Морозом?
  • Почему нельзя праздновать новый год мусульманину
  • Муфтий рассказал, можно ли мусульманам отмечать Новый год - МК
  • Праздники немусульман и подарки по их случаю. Ибн аль-Хадж аль-Фаси

Почему в исламе нельзя праздновать Новый год?

Почему нельзя праздновать Новый год в исламе? Мусульмане, в том числе проживающие в христианских странах, как правило, не отмечают Новый год ни по исламскому календарю, ни по христианскому, поскольку мусульманский Новый год праздником не считается, а празднование Нового года по христианскому календарю считается нарушением принципа единобожия. Что можно делать мусульманам на Новый год? Новогодние обычаи мусульман. Накануне праздника мусульмане проводят время в молитвах и просят о благословении в наступающем году. Принято ходить друг к другу в гости, собираться семьей или с друзьями на праздничное застолье, строить планы на будущее. В этот день нельзя заниматься уборкой и другими бытовыми делами.

Дек 30, 2016 Интересно! Ничего для меня нового. Мусульмане как всегда против всех праздников кроме двух религиозных. Мне кажется, можно не праздновать, но отмечать другие дни. Например, день Победы. У меня дед воевал, ногу потерял.

Это жёсткий принцип истины, не принимающий никаких искажений своих основ. Читайте также: Какова роль светских знаний в исламе? Ведь известно, что, во-первых, истоки этого празднества всё же относятся к иным религиозным культурам. Во-вторых, как было сказано, сегодня традиция празднования Нового года включает в себя совершенно неприемлемые с исламской точки зрения элементы: смешение полов, алкоголь, организация часто дорогого застолья с намерением отметить Новый год, а не с духовной целью, загадывание желаний вместо мольбы к Аллаху и прочее. Конечно же, все эти факторы вызывают сомнение и отвращение в сердцах последователей религии. Однако, ислам не терпит и невежества, а требует, чтобы верующие поступали на основе знаний и адаба этики. Если с одной стороны, они стерегут чистоту своих религиозных взглядов, то с другой — должны помнить об интересах и правах других. Нельзя оскорблять чужие убеждения, праздники, омрачая их настроение. Мусульманам тоже не понравится, если, например, в дни Курбана, иноверцы станут выходить на митинги с требованием запретить закалывать «бедных», по их мнению, животных. Новый год, с точки зрения летоисчисления, наступает для каждого. Все мы пользуемся общим календарём.

Главная причина кроется, безусловно, в основах религии. Религиозные убеждения Мусульмане придерживаются исламского календаря, который отличается от григорианского календаря, используемого в большинстве западных стран для отсчета Нового года. Исламский календарь основан на лунном цикле и имеет свои священные праздники и даты, что делает Новый год по традиционному календарю менее значимым для мусульман. Важность исламских праздников В исламе существует несколько священных праздников, таких как Рамадан, Эйд аль-Фитр и Эйд аль-Адха. Они в свою очередь имеют гораздо большее значение и ценность для мусульман, чем Новый год. Поэтому мусульмане предпочитают уделить больше внимания и усилий празднованию своих религиозных праздников. Рамадан — священный месяц в исламе, когда мусульмане постятся с рассвета до заката.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий