Новости можно ли пить кофе в великий пост

И у многих возникает вопрос можно ли пить кофе во время поста? Что можно делать в Великий пост? В Великий пост нужно посещать церковь, исповедоваться и причащаться, читать Библию и рассказывать детям о Боге. Образ жизни - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Можно ли во время Великого поста пить алкоголь? Вопрос о том, можно ли пить кофе во время поста, вызывает дискуссии и различные мнения среди верующих.

Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы

Можно ли пить во время поста кофе? И тогда ответ на вопрос можно ли пить кофе в великий пост становится совершенно ясным, не так ли? Можно ли в Великий пост поминать усопших. Возникает много вопросов — например, можно ли есть мед или пить кофе? В дни Великого поста многих постящихся волнует вопрос, можно ли в эти дни пить кофе и чай, добавлять в них сахар, молоко, сливки и прочее.

Пить кофе, есть креветки. Что можно и что нельзя в Великий пост

Итак, основные отличия греческого поста от нашего: можно алкоголь, мучное, сладкое, если растительного происхождения, морепродукты. Нет однозначных ответов, можно ли пить кофе и чай во время Великого поста или нет. ясно одно, что тем, кто постится, нельзя употреблять эти напитки с сахаром, молоком или сливками, а также из пакетик. Можно ли было варенье и мед? 3) Пью чай с сахаром и иногда кофе "три в одном". Не нарушаю ли этим пост? — Можно ли курить в пост? — Великий пост — это время воздержания от страстей, поэтому если у человека есть страсти, которые привязывают его к этому миру, нужно постепенно всеми силами от этого воздержаться. Можно ли в пост пить кофе 3 в 1.

Великий пост в 2024 году: календарь питания

Можно ли курить в пост? Великий пост – это время воздержания от страстей, поэтому если у человека есть страсти, которые привязывают его к этому миру, нужно постепенно всеми силами от этого воздержаться. Можно ли продолжать тренироваться в Великий пост. В течение Великого поста физические тренировки не запрещаются, но важно подходить индивидуально к каждой ситуации. Можно ли в Великий пост пить данные напитки, да еще и с сахаром?

Великий пост 2021: как правильно питаться, что можно есть и что нельзя

Что можно есть в Великий пост и что нельзя: календарь питания по дням. И тогда ответ на вопрос можно ли пить кофе в великий пост становится совершенно ясным, не так ли? Что можно делать в Великий пост? В Великий пост нужно посещать церковь, исповедоваться и причащаться, читать Библию и рассказывать детям о Боге.

Сухоядение и Великий пост: как не навредить здоровью?

Можно ли креститьв Великий пост? По уставу церкви крестить в Великий пост не возбраняется. В определенные дни можно позволить себе немного вина, другой алкоголь во время Великого поста пить запрещено. Приближение многодневных постов, особенно Великого, нередко становится поводом для множества вопросов о том, что можно и что нельзя во время поста.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

У наших предков на период поста отменялись привычные увеселения, пеклись "хлебы-тужики" "тужу по изобильной пище". Повседневную посуду для еды заменяли "постовой", сделанной из глины. Первые блюда Постные супы. Главное, что нужно сделать — обжарить лук и морковь, можно добавить кетчуп или томатную пасту, тогда суп будет вкуснее. В борщ или щи для улучшения вкуса можно добавить болгарский перец. Великолепно спасает гороховый суп или суп из фасоли, грибные супы, щавелевый суп. Так же для густоты в постные супы обычно добавляют крупы рис, перловку. Вторые блюда Самое вкусное, на мой взгляд, постное блюдо — жареная картошка с квашеной капустой. Картошка будет вам наверно основной пищей: картофель — фри, пюре, картофельные котлеты, картошка с подливкой, картофель запеченный.. Короче говоря, вам подойдет для основной еды все, что раньше было гарниром: горошек зеленый, фасоль в банках с соусом , кукуруза.

Жареные грибы вполне заменяют мясо.

Священники считают, что такие миряне находятся в кофейной зависимости, что может привести к чревоугодию — одному из страшных грехов. Поэтому настоятельно рекомендуют им отказаться от его употребления хотя бы на время поста. При этом необходимо его готовить, учитывая следующие рекомендации: не добавлять молоко, которое запрещено в период поста; не подслащивать: это улучшает вкус и позволяет получать удовольствие, от которого следует воздерживаться; не добавлять алкогольные напитки. Есть некоторые дни, когда данный напиток рекомендуется исключить из меню не только кофеманам, но и всем другим верующим мирянам: Во время строжайшего поста первая и последняя неделя , разрешается пить только воду. В дни сухоядения. Особо верующим можно пить только настои трав и воду. Тепловой обработке продукты подвергать нельзя.

Веселиться во время и особенно под конец Великого поста строго не рекомендуется, ведь на эти дни выпадали самые тяжёлые для святого испытания. Все празднества стоит отложить на Пасху, которая в 2024 году будет отмечаться 5 мая. Каждая неделя Великого поста отличается названиями и правилами. Если в самом начале ограничения в еде не такие строгие, то вот за несколько дней до конца верующие могут даже отказаться от воды, выражая уважение страданиям Господа. Как называются недели поста? Что можно есть в дни Великого поста — 2024 Во время Великого поста разрешено есть фрукты и овощи, крупы, грибы и даже растительное масло.

Со второй по шестую неделю Великого поста на понедельник, среду и пятницу предписано сухоядение, на вторник и четверг — горячая пища без масла, на субботу и воскресенье — горячая пища с маслом. В период Страстной седмицы придерживаются строгого поста. Во все дни недели разрешается сухоядение, причем в пятницу нельзя употреблять пищу до выноса плащаницы. Поделиться Чем заменить продукты в пост Чем заменить продукты в пост Как позаботиться о здоровье во время Великого поста Нутрицолог Вера Дудченко в комментарии РЕН ТВ напомнила о важности заботиться о здоровье во время соблюдения поста и рассказала, как это сделать. Включайте в свой рацион фрукты, овощи, злаки, бобовые, орехи и семена. Эти продукты не только насытят вас, но и обеспечат организм необходимыми питательными веществами", — отметила эксперт. Как она говорит, также важно следить за количеством белка в рационе. Пробуйте разные виды бобовых, а также крупы, богатые белком, такие как гречка, киноа или амарант. Избегайте чрезмерного потребления соли, сахара и жирных продуктов. Помните о балансе между углеводами, белками и жирами, чтобы ваше питание было полноценным и питательным", — поделилась информацией нутрициолог. По ее словам, не менее важно поддерживать оптимальный водный баланс во время поста. Употребляйте достаточное количество воды в течение дня, чтобы избежать обезвоживания и поддерживать работу органов пищеварения в норме.

Можно ли кофе в пост

Возможно, Вы получите благословение на нестрогий пост. Узнайте, какие продукты можно в Великий пост, а какие строго запрещены. Попросите поддержки у родственников или друзей. Может быть, они не присоединятся к посту, но смогут помочь преодолеть трудности, связанные с плотскими желаниями. Нарушение питания не является большим грехом. Намного хуже, если человека посещают плохие мысли или он совершает недобрые поступки. Будьте осторожны со здоровьем.

Пост не должен навредить. Если Вам нельзя поститься по медицинским показаниям, следуйте советам врача. Чтобы придерживаться поста в таких ситуациях просто готовьте не так вкусно, как привыкли. Например, отварите курицу, не посолив ее. К посту надо быть готовым. Четко продумайте меру своего поста.

Постоянно думать о том, что съесть — неправильно. Пост нужен для того, чтобы подумать о своей жизни, постараться изменить ее к лучшему — через молитву, покаяние и заботу о ближнем. Какие продукты рекомендованы постящимся Следует обратить внимание, что соблюдать ограничения в пище могут только физически здоровые люди. Пост запрещен детям, беременным женщинам, старикам и тем, кто имеет какие-либо хронические заболевания. Во второй-шестой неделе блюда из постных продуктов по дням могут выглядеть так: Понедельник — гречневая каша на воде, на обед приготовить капустный суп и картофельные котлеты, на десерт съесть фрукты, а на ужин выпить чаю без сахара. Вторник — утром можно съесть вкусную овсяную кашу, на обед — вермишелевый суп, салат из овощей, перловую кашу с грибами.

От ужина лучше воздержаться. Среда — начать день можно с рисовой каши, а на обед съесть грибы и салат из капусты. Ужин лучше пропустить.

За неделю до начала поста рекомендуется отказаться от кисломолочных продуктов — молока, йогурта, сыра, кефира и так далее.

Как питаться в пост Тяжелее всего придется в первую и последнюю недели Великого поста — самые преданные христиане в эти дни питаются лишь водой и хлебом. В остальное время правила не такие строгие, и в зависимости от дня меняется и то, что можно и что нельзя поставить на свой стол. Держащим пост разрешено есть овощи, фрукты, ягоды, орехи и сухофрукты, а также черный хлеб, злаки, грибы, зелень, мед и бобы. В определенные дни можно позволить себе немного вина, другой алкоголь во время Великого поста пить запрещено.

Будете соблюдать Великий пост?

Приходится исключить из рациона мясо, молочные продукты. Если разобраться, то кофе - это продукт растительный. Зерна, из которых готовят напиток, выращивают и собирают с деревьев. Значит, употреблять его можно? В этом плане церковные служители не дают четкого ответа. В правилах нет прямого запрета на употребление кофе во время поста. Но и рекомендуемым напитком его не называют. С чем это связано?

Здесь нужно понимать общий принцип. Если разобраться, то это исключение из своей жизни желаний и удовольствий. Укрепление силы воли, если хотите. А как обычные обыватели относятся к кофе? Правильно, как к приятному и любимому напитку - читай удовольствию. А значит, отказ от него, вполне обоснован.

Это не удивительно, поскольку в монастырях, где формировался устав, нет и быть не может никакой интимной жизни супругов. Получается, что супружеская близость у супругов есть, а что делать с этим в посту, указаний нет? Церковь не оставляет своих верных чад без рассмотрения данного вопроса, разрешение которого есть в Священном Писании и церковных правилах. Апостол Павел в послании к христианам Коринфа пишет: «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» 1Кор. Как видим, апостол, указывает на то, что супругам не должно уклоняться друг от друга, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния, и при этом указывает условия, при которых стоит уклониться от близости — пост и молитва. Воздержание, то есть пост, а также молитва, помогают успешно бороться с искушениями. Таким образом, воздержание от интимной близости весьма полезно супругам во время поста. Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени. Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше. У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями. Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения. Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие. Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения. Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения. Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями. Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению. Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть. Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать. Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий. Доводы, высказанные выше, могут всерьез не восприниматься или даже пренебрежительно отвергаться. В таких случаях стоит поступать по ситуации, где возможно уклоняясь от близости, а где невозможно уступая, при этом памятуя слова апостола Павла: «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим… Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? Личный пример христианской жизни, который может наставить на верный путь неверного или невоцерковленного супруга, проявляется не только в соблюдении постов, но, в первую очередь, в соблюдении заповедей любви. Любовь подразумевает готовность к самопожертвованию ради объекта любви. Если один из супругов готов периодически, но не постоянно, жертвовать супружеским воздержанием в посту ради другого, то должен в ином проявить большее усердие. Тогда, возможно, обратившись к истинной вере и встав на путь спасения, несогласный прежде супруг и сам готов будет к духовному подвигу воздержания. Тем не менее, и в таких непростых ситуациях есть моменты, когда даже очень настойчивому супругу стоит отказать в близости — при подготовке к причастию, то есть при соблюдении евхаристического поста. Христос ясно говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её» Мф. Можно ли причащаться во время поста?

Можно ли в Великий пост пить кофе в 2022 году

Дарья Дарья, по уставу в Великий пост браковенчания в церкви не совершаются. В исключительном случае можно зарегистрировать брак в загсе, но без торжеств и свадебного веселья. У меня такой вопрос: скоро Великий пост, я всегда старалась его держать, но не по всем правилам. В этом году хочу выдержать все так, как положено. Подскажите, можно ли пить горячий кофе и чай в первый день поста и в дни сухоядения? Заранее благодарю за ответ. Живущим в миру не требуется такой строгости. Вам можно пить горячий чай и кофе на протяжении всего поста. Сегодня на отпевании покойника, моей матери, у меня в руках погасла свечка. Что это может значить, объясните, пожалуйста. Дмитрий Дмитрий, ничего это не значит.

Это плохое качество свечей, или сквозняк задул. Юлия Юлия, в такой Великий праздник, в принципе, можно отмечать день рождения, но празднование должно быть очень скромным, так как в этот день установлен строгий пост. Поэтому я бы Вам посоветовал поступить по-другому: перенести празднование дня рождения на 1 -2 дня позже. Скажите, а можно ли молиться перед распятием Христа? Михаил Михаил, перед Распятием, конечно, можно и нужно молиться, так же, как и перед всеми иконами. Христос - это наше спасение и надежда. Хотелось бы уточнить, в Молитвослове во многих молитвах написанно обращение к Деве Марии или к Иисусу от мужского лица, например: в молитве святого Антиоха, молитва святого Макария Великого, и во многих других обращение идет от мужского лица. Как читать эти молитвы, можно ли обращаться от женского лица, или это будет неправильно? Заранее спасибо! Наталия Наталия, во всех православных молитвословах и службах прошения и молитвы исходят от мужского лица, но по мере необходимости можно менять обращение с мужского на женское, так что Вы можете молиться от себя, то есть женского лица.

Простите меня, если что не так написала, надеюсь на Вашу помощь, совет, пожалуйста, ответьте. Вы ведь не всех к себе в дом зовете, только близких и друзей. А когда Вы включаете телевизор, к Вам в дом входят люди, которых Вы не знаете. Они не вытирая обуви, и не снимая шапки, входят к Вам в дом и начинают Вас учить жизни, так, как сами ее понимают, или так, как это выгодно их работодателям. На Вас выплескивается хорошо продуманный поток негатива, отравляющего Вашу душу. Затворите эту дверь, и Вам сразу станет легче дышать. Тщательно контролируйте информационные потоки, которые воздействуют на Вас и Вашу семью. Не позволяйте себя запугать. Трусами легко управлять. Питайте душу только доброй пищей.

Душа духовна, и пищей для нее является слово духовное. Не кормите ее тухлятиной. Кормите Евангелием и писаниями Святых. Здесь найдете и книги и видео, среди которых процент ерунды минимален. Наталья Здравствуйте, Наталья. От внешних манипуляций ничего не меняется. Для того, чтобы быть православным, надо осуществлять христианство в своей жизни. Следовать Заповедям Христовым. Начать надо с того, что пойти в храм, обратиться к священнику непосредственно, и изложить ситуацию и свое желание. Он назначит Вам, ну, скажем так, программу реабилитации, после которой проведет чин присоединения к Церкви.

Однако в субботу и воскресенье этой недели питание значительно изменяется. В субботу православным дозволено употреблять горячие постные блюда с растительным маслом, рыбью икру, а также вино, а в воскресенье разрешено употреблять рыбу и вино. Питание на каждый день Понедельник Завтрак: салат из свежей моркови, огурцов и сладкого перца с лимонным соком, хлеб.

Из напитков — имбирный чай. Обед: салат из свеклы с грецкими орехами и черносливом, бургер с листьями салата, помидорами и кунжутной пастой. Из напитков также можно сделать компот из сухофруктов.

Ужин: овсяные хлопья, залитые миндальным молоком, с курагой и медом. Напиток — травяной чай. Вторник Завтрак: рисовая каша с ягодами, хлебцы.

Напиток — чай. Обед: свежие щи с капустой, луком, морковью и картофелем, соленые огурцы, хлебцы. Напиток — томатный сок.

Ужин: запеченные яблоки с брусникой, сухарики, Напиток — чай с медом. Среда Завтрак: бутерброды с креветками, огурцами и дольками лимона. Напиток — кофе без молока.

Обед: салат из помидоров, огурцов, зелени, зеленого лука, приправленный соком лимона и горчицей, черный хлеб. Напиток — морс из ягод. Ужин: молоко из тыквенных семечек, орехи, хлебцы.

Напиток — чай с медом. Четверг Завтрак: картофельные фрикадельки, жареный сыр тофу.

Если мы обратимся к образу Ветхого Завета, там, конечно, постных дней было меньше, но они были суровые — нельзя было ни есть, ни пить. Когда праотец Давид накладывал на себя разные постные ограничения, он не ел и не пил несколько дней. Поэтому когда люди говорят, что им тяжело поститься, пусть посмотрят, как постились во времена Ветхого Завета. Сейчас тебе просто предлагают не есть мясо, не пить молоко и параллельно стараться не есть людей. Нужно понимать, что это самый гуманный, самый человеколюбивый пост из всех постов, который может быть. Мы можем долго рассуждать, что там, где жил Спаситель, были другие условия климата и условия жизни, но если вы начнете поститься по церковному уставу, вы поймете, что современный пост — это просто лайт-версия.

Обязательно ли верующему человеку держать пост? Великий пост — это вещь обязательная. Он предполагает под собой то, что человек находится на одной волне с Церковью, поэтому очень правильно понимать свое место в церковной жизни и свое отношение к Великому посту. Мы по всей строгости церковного устава постимся редко. Кроме этого, для разных людей бывают послабления по их немощи: у кого-то желудок больной, у кого-то работа тяжелая, у кого-то нет опыта и так далее. Тем не менее пост вещь необходимая. Часто спрашивают, можно ли поститься как-то по-другому. Можно ли поститься только первую и последнюю неделю Великого поста?

Я вам сразу скажу, что нельзя. Не надо придумывать себе средство лечения. Вот представьте, приходит человек к врачу, у него серьезное заболевание и ему назначают антибиотики. В аптеке эти антибиотики продают только по рецепту врача. Потому что от серьезного заболевания, требующего серьезного лечения, необходимо серьезное лекарство. То же самое и здесь: Великий пост — серьезное дело духовного подвига, то дело, которое требует благословения Церкви. Если человеку тяжело поститься и он говорит, что ему нужно какое-то послабление, пусть возьмет у священника благословение. Батюшка — как тот врач, который назначает антибиотики.

Он скажет: «Хорошо, давай так: пей молоко, но Евангелие ты будешь читать? Вот давай вместо воздержания ты побольше почитаешь Евангелие или Новый Завет и обязательно сделаешь доброе дело, хороший христианский поступок». Я просто призываю вас, чтобы вы правильно понимали мои слова, не вынимали их из контекста. Я не говорю, что не нужно поститься, поститься нужно обязательно — нужно брать благословение у священника, чтобы это было не вашей самодеятельностью. Не вашим самостоятельным употреблением антибиотиков, а чтобы это было действительно делом церкви. Чтобы вы обрели ту меру, тот способ и тот объем, который был бы полезен. Чтобы это было важно и нужно и стало основой духовной жизни. Очень важно в первую очередь взять у священника благословение.

Нужно просто прийти в храм и сказать: «Я буду поститься в первый раз, что мне нужно делать? Главная ошибка, которую совершают те, кто постится в первый раз: они открывают церковный устав или читают советы в интернете и начинают поститься по той же строгости, что и монахи: в первый день мы ничего не едим, потом начинается сухоедение и так далее. Человек постится по правилам первые дни и потом понимает, что больше не может, говорит: «Фух, пост — это не мое, больше не буду». Вывод сделан. Это глобальная ошибка. В какой-то степени это даже некая гордость, человек думает, что сам все знает и сам все сделает. И тут его подлавливает лукавый: «Ну ты молодец, ты попробовал, но это же не твое? Не надо заниматься духовным самолечением.

Когда человек берет меру поста неправильную, неверную, не соотнесенную со своими возможностями, тогда начинаются духовные проблемы и начинается отпадение человека от поста.

Но я болею эпилепсией. Два года я стараюсь соблюдать посты. Но как-то не получалось спросить у врача, можно ли мне с моим заболеванием вообще поститься? Все знакомые говорят, что с моим заболеванием поститься не рекомендуется. Подскажите, как мне быть? Поскольку цель поста это мы неустанно повторяем заключается в приобретении духовных навыков через молитву, богослужения, участие в Таинствах, и в пост следует стараться проводить более напряженную, чем в обычное время, церковную жизнь, то надо стараться разумно подходить к требованиям церковного Устава Типикона о посте телесном, если точное их соблюдение препятствует достижению цели. Церковь благословляет христианам поститься, а значит, этого от нас ожидает Бог. Ни один священник не может не имеет права самовластно отменять уставной пост, ему, в любом случае, для принятия решения требуется некий повод, как бы извиняющий нарушение Устава.

Болезнь тем более, такая непростая, как эпилепсия как раз может быть таким поводом. Поэтому все, что Вам нужно сделать, это все-таки обязательно спросить рекомендации лечащего врача, а затем подойти со своим вопросом к Вашему духовнику, а в случае, если его нет — к любому батюшке в том храме, который Вы посещаете. Скорее всего, Вы получите разрешение на весьма значительное ослабление поста. Однако настоящий христиан не радуется этой вынужденной поблажке, но сожалеет о том, что слабое здоровье не позволяет ему в полной мере приобщиться к великопостному подвигу. Можно ли есть вареных раков во время Великого поста? Существует такая традиция: для подкрепления сил употреблять морепродукты — креветки, кальмары, мидии и подобные им, но не рыбу, — в субботы и воскресенья Великого поста. По составу продуктов понятно, что это традиция средиземноморских христиан, в частности, греков. Но и в России, в наш век доступности продуктов со всего света, этот обычай вполне прижился, и многие христиане с удовольствием ему следуют.

Первая неделя Великого поста

Подготовка к Великому посту Великий пост сопряжен с довольно радикальным изменением питания, а поскольку длится он 48 дней, организм нужно подготовить. Подготовка у православных христиан занимает четыре недели: в первые две никаких ограничений в еде нет, но рекомендовано постепенно снижать объем порций и немного менять рацион. На третьей неделе запрещено есть мясо по средам и пятницам, а на четвертой мясные продукты нельзя есть все семь дней, несмотря на Масленицу. Уже с первой недели стоит постепенно вводить в рацион продукты растительного происхождения, чтобы к началу поста организм не стрессовал из-за резкого перехода с мяса на растительные белки. За две недели до начала Великого поста можно начать заменять животные белки растительными, а за полторы недели стоит постепенно исключить молочные и кисломолочные продукты. Последний день перед началом Великого поста, который называется Прощенное воскресенье, — один из самых важных за все подготовительные недели. В этот день принято просить у близких прощения за все обиды, причиненные за прошедший год, и прощать их в ответ. Так православные христиане очищают душу от грехов, чтобы им было легче сосредоточиться на духовной жизни во время поста. Что нельзя есть в Великий пост В первую очередь, это все продукты животного происхождения: мясо и любые мясные продукты; птица; рыба за исключением двух дней ; молочные продукты; яйца; сладости, конфеты, выпечка.

При этом важно помнить, что Великий пост — не диета, а один из самых важных периодов в жизни христианина, главная цель которого — не похудение, а духовное очищение. Обед из бургера с вегетарианской котлетой, картошки фри и безалкогольного пива, формально, конечно, не нарушает ограничений по питанию во время поста, но полностью обесценивает саму суть этого ритуала. Кроме того, переедание приравнивается к чревоугодию и считается грехом. Что можно есть в Великий пост Во время Великого поста можно есть любые продукты растительного происхождения. В качестве источников белка можно использовать бобовые и заменители мяса из сои. Также можно есть овощи как свежие, так и соленые, маринованные или квашеные , фрукты, любые крупы, орехи и сухофрукты. Пить можно чай, квас, кофе без молока, компот, кисель, альтернативное молоко и что угодно, в чем не содержатся продукты животного происхождения. Но опять же, всегда нужно помнить о том, что главная суть поста заключается в отказе от искушений, поэтому если в обычной жизни вы бесконтрольно пьете кофе или газировку, на время поста стоит как минимум ограничить потребление таких напитков.

Что нельзя есть во время поста? Самый распространенный «постный» вопрос — что можно и что нельзя вкушать во время поста? Это неудивительно, поскольку многие люди понимают пост исключительно как время гастрономических запретов и разрешений. Однако, пост — это не только гастрономия. Воздержание в пище — это одна из составляющих поста. Воздержание от праздных или, что хуже дурных мыслей, слов, дел не менее важно, чем воздержание в еде.

Пост — это время сугубого покаяния, трезвения и усердной молитвы. Цели поста: подчинение тела духу, то есть восстановление правильной иерархии духа и тела, умножение любви, усиление внимания к своей духовной жизни, воспитание воли, концентрация сил в духовной борьбе. Во время поста особое внимание уделяется борьбе с чревоугодием, поскольку эта страсть часто лежит в основе ряда других страстей — блуда, сребролюбия, гнева, печали, уныния. Пост — это средство для выявления страстей и стяжания добродетелей, в том числе, воздержания. Но вернемся к еде. Православная традиция условно разделяет пищу на постную и скоромную.

Различить их довольно просто, постная — это пища растительного происхождения, а скоромная — пища животного происхождения. Овощи, фрукты, зелень, крупы и т. Мясо, молоко, яйца и т. В определенные дни постов разрешается вкушение морепродуктов и рыбы, им иногда уделяют особое срединное место между постной и скоромной пищей. Сами же посты подразделяются на однодневные среда и пятница и многодневные Великий, Успенский, Рождественский и Апостольский. Различают несколько степеней строгости пищевых ограничений во время постов в нашей схеме — шесть : Воздержание только от мяса, все прочие продукты дозволяются.

Такое происходит раз в году — на Сырной седмице Масленице , которая предшествует Великому посту, и является подготовительной неделей к нему. Воздержание от мяса, яиц и молочных продуктов, но разрешается рыба. В эти дни разрешается и горячая растительная пища, растительное масло, вино. Воздержание от мяса, яиц, молока и рыбы. Дозволяется горячая растительная пища, то есть прошедшая тепловую обработку — вареная, печеная и т. Воздержание также и от растительного масла и вина.

Разрешается горячая пища без масла. Дозволяется вкушение хлеба, воды, сырых, сушеных или моченых овощей, фруктов. Полное воздержание от пищи. Разумеется, те детально прописанные требования к постящимся, на которые ориентируется современный православный христианин, были выработаны не сразу. Христианская Церковь с самого же начала усвоила одну из основных форм еврейского поста, то есть полное воздержание от пищи. Поэтому и у христиан первоначально пост, как правило, предполагал полное воздержание от пищи в продолжение относительно короткого временного промежутка.

Например, в ряде христианских общин пост перед Пасхой начинался в Великую Пятницу и продолжался около двух суток. Наряду с такой формой поста широкое распространение в древней Церкви имели и индивидуальные посты, которые могли отличаться разными практиками. И хотя в те времена еще не было строго регламентированного деления пищи на постную и скоромную, это, однако же, не исключало возможности для подвижников ограничивать, в аскетических целях, разнообразие своего рациона питания в разных вариациях. Поэтому, наряду с полным воздержанием от пищи, постепенно формировались и распространялись другие формы поста, подразумевающие не полный отказ от еды, но отказ от определенных ее видов или некоторых пищевых продуктов. Определенное влияние на формирование новой практики поста оказали монтанисты [1] во второй половине II века. Они проповедовали строжайший аскетизм, всю жизнь своих последователей они обставляли самыми строгими правилами.

В их среде получает широкое распространение практика поста как воздержания от определенных видов пищи. Известным апологетом такой формы поста выступил Тертуллиан [2] , уклонившийся в монтанизм. В своем трактате «О посте» он размещает подробное обоснование такого вида поста, но не находит понимания у ряда богословов и церковных писателей того времени, которые не поддерживают подобную практику, называя ее странной и парадоксальной. Против апологетики Тертуллиана выступают, например, Римский епископ Каллист и святой Ипполит Римский. Тем не менее, постную практику монтанистов находят полезной для себя монахи Средиземноморья. Приняв, они развивают ее и после того, как эта традиция закрепляется в регионе, ее закрепляют церковными правилами, желая добиться единообразия.

Вводится понятие постного — пища разделяется на постную и скоромную, появляются степени строгости поста. Постное делание монахов преобразуется из полного воздержания от пищи в короткие промежутки времени в постоянное воздержание от мяса и вкушение постной пищи в установленные дни. В монастырях формируется гастрономический устав поста, который позже выходит за пределы монастырей и становится общеупотребительным для всей Церкви. При формировании современных правил постов ориентиром служили Студийский, Иерусалимский Уставы, а также устав Святой Горы Афон. В этом отношении примечательны слова протопресвитера Александра Шмемана : «первоначально пост в Церкви был соотносителен с богослужением и состоял в полном, но зато сравнительно кратковременном воздержании от еды. Идея поста была укоренена в его библейской типологии — как состояние ожидания и приготовления.

Иоанн Креститель есть образ Ветхого Завета, как ожидания и приготовления Царства, и потому его образ — образ постника. Но во Христе пришло и открылось мессианское Царство — и могут ли «сыны чертога брачного поститься, когда с ними жених? В библейской типологии Царство описывается как трапеза, то есть как прекращение поста. Евхаристия есть трапеза Царства, его эсхатологическое предвосхищение — поэтому пост соотносителен с ней, мыслится и переживается по отношению к ней, как «исполнению» Церкви. В этой концепции поста нет, конечно, различения родов пищи, потому что смысл ее в полном воздержании от нее… Монашеский пост исходит из совсем других предпосылок. Это пост-аскеза, то есть пост умерщвления плоти, как медленный подвиг восстановления духовной свободы, духовной сущности человека.

Вкушение Адамом запретного плода поработило человека пище, и назначение поста-аскезы в том, чтобы вернуть человека к свободе, то есть к жизни, которая не зависит от единого хлеба… Поэтому здесь под постом разумеется уже не полное воздержание от пищи, а, прежде всего, регулирование ее количества и качества. В раннем монашестве, в уставах правилам о посте — о часах вкушения пищи, о способах ее приготовления, о качестве и количестве — уделено много места. И, действительно, в Типиконе [3] находим четкие указания относительно не только состава пищи, но и количества, а также времени ее приемов. Причем отдельно оговаривается количество приемов пищи как во время поста, так и вне его, а время трапез неразрывно связано с суточным кругом богослужения. Так, первый прием пищи совершается после Божественной литургии, около полудня, второй же после вечернего богослужения. Пост, прописанный в уставе, которым пользуется Церковь уже много веков, напрямую и тесно связан с монастырской жизнью, и для многих людей его требования могут оказаться непосильными.

Часто спрашивают… Великий Пост — самый продолжительный и самый строгий из всех многодневных постов в христианстве. Он особенно важен для верующих людей, так как соблюдается в память сорокадневного поста Иисуса Христа, вскоре после своего крещения удалившегося в пустыню. Что такое пост, какие существуют правила, чтоб правильно поститься и какие блюда должны быть на столе в пост — все эти вопросы задают многие люди, которые соблюдают его. Нас, конечно же, в первую очередь интересует КОФЕ. Попадают ли под великопостные ограничения кофе, чай или сахар? Классический ответ таков: запрета на кофе или чай не существует, пить их можно, но обычно во время Великого поста их стараются употреблять как можно меньше или отказаться совсем.

А борьба со своими страстями и недостатками и есть одна из целей ограничений в этот период. А как во время Великого поста можно употреблять кофе, если у вас нет особой зависимости от этого напитка, но все же вам сложно заменить его чем-то другим? Рекомендации могут быть следующими: люди, которые постоянно пьют кофе в обычные дни, могут ограничить его употребление до 2-3 чашек в день. Как сказал один православный священник, «употреблять кофе можно и во время постных дней, но только в меру. То есть употреблять, но не злоупотреблять, ибо святые отцы знали меру в питии даже родниковой воды». Кстати, ученые предупреждают, что употребление кофе в больших количествах опасно для здоровья. Даже одна чашка этого напитка может стать причиной развития сердечно-сосудистых заболеваний. Ведь кофеин может вызывать состояние, при котором наблюдается нерегулярное сердцебиение, он увеличивает частоту сердечных сокращений, «взбадривает» нервную систему и усиливает стрессовое состояние. Это вещество способствует выбросу адреналина, повышает артериальное давление и вызывает головные боли. Вместо кофе в пост лучше пить фруктовые или травяные чаи. Ароматные и вкусные напитки готовят из липы, иван-чая, ромашки; из ягод, листьев и веточек рябины, малины, брусники, а также других травяных и ягодных сборов. Полезные напитки получаются из шиповника, в котором, кстати, витамина С больше, чем в лимонах и черной смородине. Шиповник препятствует развитию воспалительных процессов, оказывает на организм общеукрепляющее и тонизирующее действие, улучшает обмен веществ. Также во время поста разрешается пить соки, морсы, квас, компоты, минеральную воду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий