Мошенники стали притворяться сотрудниками госархива, чтобы получить код от «Госуслуг».
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
Что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах» | Недавно появился новый вид мошенничества с «Госуслугами», из-за которого попавшиеся на него граждане могут остаться не только без денег, но и без жилья. |
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам" - Российская газета | Если мошенники получили доступ к аккаунту, пользователю необходимо вернуть доступ к нему как можно быстрее. |
Мошенники взломали мой профиль на «Госуслугах». Что делать? | В противном случае, получив доступ к личному кабинету, мошенники смогут использовать информацию о человеке по своему усмотрению. |
Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах | В противном случае, получив доступ к личному кабинету, мошенники смогут использовать информацию о человеке по своему усмотрению. |
Что делать, если на вас оформили кредит?
Она содержит полную информацию обо всех оформленных на ваше имя кредитах и займах. Эта информация хранится в бюро кредитных историй БКИ. Для того чтобы узнать, в каких именно бюро хранится ваша история, необходимо направить запрос в Центральный каталог кредитных историй. В частности, это можно сделать через портал «Госуслуги». В ответ Банк России пришлёт вам в личный кабинет на портале список всех БКИ, в которых хранится ваша кредитная история. По закону два раза в год каждое БКИ обязано предоставить вам кредитную историю бесплатно, чаще — за дополнительную плату.
Проще всего получить такую информацию, отправив онлайн-заявку через сайт БКИ. В процессе оформления заявки вас автоматически переадресуют на портал «Госуслуг» для авторизации, а затем обратно на сайт бюро. Отчёт придёт на электронную почту в течение трёх рабочих дней. Механизм самозапрета Между тем обычный человек не всегда может распознать хитроумные мошеннические схемы. Поэтому для противодействия злоумышленникам Банк России предложил механизм самозапрета на выдачу кредитов: чтобы обезопасить себя от ситуации, когда мошенники на имя человека оформляют кредит или заём, надо будет зафиксировать специальный запрет в своей кредитной истории.
Банки и МФО перед выдачей кредитов и займов должны будут проверять в кредитной истории заёмщика наличие самоограничений. И если они есть, а кредитор всё равно выдаст деньги, он не сможет требовать погашения долга. Предполагается, что ограничения могут быть разные: по виду кредитора банк или МФО , способу обращения дистанционно или в офисе , а также на все или отдельные виды кредитов и займов.
С её помощью, подделав документы, злоумышленники могут переоформить или продать недвижимость жертвы, взять кредит, зарегистрировать юридическое лицо. И, конечно, при взломе аккаунта в руках мошенников оказываются все персональные данные, сведения о паспорте, СНИЛС и других документах. Преступники могут зарегистрировать с их помощью электронные кошельки для мошеннических операций, оформить кредит, онлайн заявление о переводе средств в негосударственный пенсионный фонд — вариантов множество. Также мошенники могут оформить через Госуслуги электронную сим-карту еSIM. Такая карта «вшита» в гаджет.
Её можно активировать дистанционно, без посещения салона связи и предъявления паспорта. Бывали случаи, когда злоумышленники после оформления eSIM привязывали новый номер к банковскому профилю жертвы. Кроме того, на имя жертвы могут оформить множество eSIM и использовать их для мошеннических схем. Начинается атака, как правило, со звонка. В прошлом году Роскомнадзор внедрил систему «Антивход».
Нужно идти в суд и расторгать договоры займа, признавать их недействительными, потому что истец их не заключал. В ходе подачи заявления важно ходатайствовать об обеспечительных мерах, например, просить, чтобы во время разбирательства не начислялись проценты или не применялись штрафы, взыскания на имущество, — посоветовала юрист. Пока Максим готовит заявление в суд, он подключил на «Госуслугах» двухфакторную аутентификацию — это когда зайти на сайт можно только после ввода кода из СМС. Сделать это он посоветовал и всем своим родственникам.
В 2021 году мы писали о похожей истории — у екатеринбурженки неизвестным образом украли аккаунт на «Госуслугах», но от долгов ее спасла ипотека. Ранее мы рассказывали о том, как мошенники рассылают горожанам письма якобы от «Госуслуг». Прочитайте, как аферисты могут оформить на вас кредит вообще без вашего ведома.
Двое из них сами предоставили злоумышленникам доступ в кабинет. Поэтому, когда им позвонили неизвестные, представились сотрудниками этой организации и попросили назвать код из СМС для получения информации, зареченцы ничего не заподозрили. Они назвали заветные цифры. Через пару минут их аккаунты на портале госуслуг заблокировали. Пострадавшие обратились в полицию», - пишет портал «Заречье сегодня». Третий горожанин никому не сообщал код, а просто зашел на портал и обнаружил, что в аккаунте орудовали мошенники и привязали его к другому номеру телефона.
Эксперты Роскачества рассказали, что делать, если учетную запись на госуслугах взломали.
Каким образом мошенники могут получить доступ к профилю на портале Госуслуг
- Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
- Что делать, если на вас оформили кредит?
- Как узнать, что аккаунт под угрозой
- Увели аккаунт на «Госуслугах»
- Наши сервисы
- Способы кражи аккаунтов на "Госуслугах"
Что делать, если взломали личный кабинет Госуслуг
В Минцифры «Фонтанку» заверили, что через взломанный аккаунт «ВКонтакте» попасть в учетную запись на «Госуслугах» невозможно: «Взломав аккаунт стороннего сервиса, мошенники не получают доступ к логину и паролю от «Госуслуг». Телефонные мошенники звонят гражданам по телефону, представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают якобы привязать QR-код к странице пользователя. В противном случае, получив доступ к личному кабинету, мошенники смогут использовать информацию о человеке по своему усмотрению. Также мошенники получают доступ к электронной подписи. В некоторых случаях мошенники под видом сотрудников «Госуслуг» предлагают помощь в оформлении заявления о возврате налога. Это несложно сделать онлайн через банк — если данные паспорта на Госуслугах совпадают с данными в банке.
Когда увели аккаунт на Госуслугах. Мой порядок действий
А потом еще два — «просрочен кредит», «изменился кредитный рейтинг». Кредит заново открыт, опять на меня навесили чужой долг. Оказывается, «Финансовый супермаркет» переуступил этот кредит «Агентству финансовых решений». Несмотря на уголовное дело и на то, что я доказала свою непричастность, эта микрофинансовая организация вновь открыла кредит, — возмутилась Александра. Как, говорю, открыт кредит, если его недавно закрыли по уголовному делу? Нет, ответили, у вас пени приостановлены, но кредит открыт. Владелец и гендиректор — Роман Старадубцев.
В штате — один человек. По данным сервиса «Контур. Фокус», за 2021 год выручка составила 2,8 миллиона, чистая прибыль — 2,1 миллиона рублей. Отметим, что обе микрофинансовые организации — «Финансовый супермаркет» и «Агентство финансовых решений» — работают в одном здании, буквально по соседству. И номер для телефонных звонков клиентов — один и тот же. Александра вновь подала заявление в полицию.
Тем временем 31 января ей пришел судебный приказ о взыскании 21 тысячи рублей, истцом выступает уже «Агентство финансовых решений». Причем судебный приказ датируется 23 декабря. Получается, он вынесен за неделю до повторного открытия кредита. Как это объяснили в МФО Представители «Финансового супермаркета» сообщили Александре, что финансовые претензии к ней отсутствуют. Но не потому, что признали ошибку, а «в связи с уступкой прав требований в адрес ООО «Агентство финансовых решений». В микрофинансовой компании напомнили, что по Гражданскому кодексу РФ право требование кредитора может быть передано им другому лицу по сделке уступка требования.
И 26 октября 2022 года «Финансовый супермаркет» переуступил требование долга Александры «Агентству финансовых решений». Что делать В полиции Челябинска подтвердили 74. RU, что заявление пострадавшей зарегистрировано. По действующим законам микрофинансовые организации действительно имеют право выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах», подтвердили юристы. И здесь есть риски для столкновения с мошенниками, которые могут использовать ранее полученную где-либо персональную информацию. Факт возбуждения уголовного дела является основанием для того, чтобы оспорить кредит или заём в гражданском процессе, — объяснил адвокат компании «Филатов и партнеры» Алексей Чернышев.
Тогда пострадавшим стоит проверить, не оформлен ли на их имя кредит. Напишите заявление в полицию, где укажите известные вам детали о взломе», - посоветовали в Роскачестве. Если к мошенникам попали паспортные данные, то нужно заменить документ, обратившись в паспортный стол МВД. Специалисты напомнили, что с 1 октября этого года на сайте госуслуг станет обязательной двухфакторная аутентификация. Без нее не получится зайти на портал.
Напишите нам!
Также нужно отозвать на сайте разрешения, которые не выдавали. И проверить поданные заявления, чтобы понять, какие действия хотели совершить мошенники. Обращение можно оставить на сайте МВД или лично в отделении. Предупредите о сложившейся ситуации и попросите установить дополнительный контроль, чтобы на ваше имя не оформлялись обязательства.
Попросите восстановить вам доступ к порталу и проверьте, какой номер телефона привязан к профилю. Если указан не ваш, сразу замените его. После этого сотрудник пришлет вам одноразовый пароль для входа в аккаунт в СМС или на электронную почту.
После входа сразу поменяйте временный пароль на постоянный. Иногда сообщение с одноразовым паролем не приходит с первого раза. Если оно не появится в течение пяти минут, попросите отправить его еще раз.
Доступ удалось восстановить. Что нужно проверить? Когда аккаунт снова в ваших руках, важно перекрыть мошенникам доступ к вашему профилю, а также выяснить, какие именно данные их интересовали.
Первым делом зайдите в своем профиле в раздел «Безопасность». В подразделах «Мобильные приложения» и «Действия в системе» выйдите из аккаунта со всех устройств, кроме того, которым вы сейчас пользуетесь. Предварительно сделайте фото или скриншот — возможно, эта информация вам пригодится.
Проверьте, правильно ли указаны телефон и почта в графе «Учетная запись». Если там значатся неизвестные номер или адрес, скопируйте их или сделайте скриншот — эти данные тоже помогут в поиске преступников. Поменяйте телефон на свой.
Если у вас стандартная или упрощенная учетная запись, для смены номера потребуется ввести код подтверждения, который придет в СМС от портала. Когда запись подтвержденная , нужно сразу обратиться в один из центров обслуживания «Госуслуг» или пройти процедуру восстановления доступа в своем онлайн-банке. Сменить номер по СМС не выйдет, поскольку требуется два кода подтверждения: один придет на ваш номер, а другой — на тот, что значится на портале.
После проверки номера телефона убедитесь, что в профиле указан верный e-mail. Если нет, введите свой адрес. Проверьте почту — там должно появиться письмо от портала.
Нажмите в нем кнопку «Подтвердить». Затем на ваш номер придет СМС с кодом — введите его на портале. В разделе «Безопасность» в подразделе «Действия в системе» посмотрите, на каких ресурсах проходили авторизации через ваш профиль.
Например, злоумышленники могли использовать ваш аккаунт для входа в личный кабинет банка или микрофинансовой организации МФО.
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
Телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту россиян на «Госуслугах». Как мошенники могут использовать аккаунт на «Госуслугах». Что научились делать мошенники, чтобы получать доступ к чужим аккаунтам от ЕСИА, и как с этим бороться?
Что делать, если Госуслуги взломали: новая схема мошенничества и как себя обезопасить
На Госуслугах не является обязательной двухфакторная аутентификация/вход по ЭП, кодовое слово и можно отключить уведомления о входе. Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема. Что делать, если злоумышленник уже получил доступ к данным. Мошенники добрались до «Госуслуг» Получив доступ, они оформляют займы и звонят с вашего телефона. Объясняем, как мошенники получают доступ к чужим паспортным данным. Если злоумышленники взломали ваш профиль на «Госуслугах», необходимо восстановить доступ в одном из центров обслуживания клиентов «Госуслуг».
Что делать, если на вас оформили кредит?
Можно ли защитить аккаунт от мошенников? Защита аккаунта от мошенников на сегодняшний день играет важную роль в сетевой безопасности. Учитывая количество случаев киберпреступности, необходимо стараться максимально обезопасить свои аккаунты от возможного взлома. Для этого следует соблюдать ряд предосторожностей, используя надежные пароли, активируя двухфакторную аутентификацию, регулярно обновляя программное обеспечение и никогда не передавая свои личные данные непроверенным источникам. Какие меры можно принять для защиты аккаунта? Использование надежных паролей. Позаботьтесь о создании сложного пароля, содержащего буквы разного регистра, цифры и специальные символы. Избегайте использования личных данных, таких как даты рождения или имена детей, в пароле. Рекомендуется использовать уникальные пароли для каждого аккаунта. Активация двухфакторной аутентификации. Этот метод защиты требует подтверждения личности не только с помощью пароля, но и с помощью дополнительной проверки.
Например, такими методами могут быть коды, отправляемые на мобильный телефон, или отпечаток пальца. Двухфакторная аутентификация значительно повышает уровень безопасности аккаунта. Советуем прочитать: Увольнение без отработки при переезде в другой город 3. Регулярное обновление программного обеспечения. Обновления программного обеспечения обычно содержат исправления ошибок и уязвимостей в системе. Поэтому важно своевременно устанавливать эти обновления для защиты аккаунта от возможных угроз. Бдительность в отношении запрашиваемых данных. Никогда не передавайте свои личные данные и пароли неподтвержденным источникам. Если вам кажется, что запрашиваемая информация выглядит подозрительно, лучше отказаться от предоставления данных или проверить достоверность запроса у официального представителя сервиса или организации. Отслеживание активности аккаунта.
Регулярно проверяйте и анализируйте активность своего аккаунта. Если вы замечаете подозрительные действия или несанкционированный доступ, немедленно принимайте меры, такие как смена пароля и обращение в поддержку сервиса. Защита аккаунта от мошенников — это задача, требующая внимания и бдительности. Следуя рекомендациям по созданию надежных паролей, активации двухфакторной аутентификации, регулярному обновлению программного обеспечения и внимательному отношению к своим данным, вы можете повысить уровень безопасности своего аккаунта и защитить его от возможного взлома. Как мошенники получают доступ к госуслугам Мошенники постоянно ищут новые способы, чтобы получить доступ к государственным услугам и совершить мошенничество. Они используют различные методы и техники, чтобы обмануть людей и получить доступ к их персональным данным. Вот некоторые из наиболее распространенных способов, которыми мошенники могут получить доступ к госуслугам: 1. Фишинговые атаки Мошенники отправляют электронные письма или создают веб-сайты, которые выглядят так же, как официальные порталы госуслуг. Они просят пользователей ввести свои логины и пароли, чтобы получить доступ к своим учетным записям. Когда пользователи вводят свои данные, мошенники получают к ним доступ и могут воспользоваться госуслугами от их имени или совершить мошеннические действия.
Вредоносные программы Мошенники могут использовать вредоносные программы, чтобы получить доступ к компьютерам и мобильным устройствам людей. Они могут отправить вредоносный файл по электронной почте или разместить его на веб-сайте, который кажется надежным и официальным. Когда пользователь запускает этот вредоносный файл, мошенники получают доступ к его устройству и могут перехватывать персональные данные, включая учетные записи для госуслуг. Социальная инженерия Мошенники могут использовать социальную инженерию, чтобы обмануть людей и получить доступ к их государственным услугам. Например, они могут позвонить или отправить текстовое сообщение, выдавая себя за представителей госслужбы и просить пользоваться определенными услугами или предоставить свои личные данные. Если пользователь не осторожен, он может быть обманут и предоставить мошенникам доступ к своим госуслугам. Восстановление пароля Мошенники могут использовать информацию, доступную в открытом доступе о пользователе, чтобы восстановить его пароль для госуслуг. Например, они могут искать информацию в социальных сетях, где многие пользователи публикуют личные данные. Имея доступ к этой информации, мошенники могут восстановить пароль и получить доступ к государственным услугам от имени пользователя. Взлом аккаунта Если пользователь использует слабый пароль или повторяет его в разных системах, мошенники могут попытаться взломать его аккаунт для госуслуг.
Они используют программы, которые автоматически перебирают различные комбинации паролей, пока не найдут правильный. Когда мошенники получают доступ к аккаунту, они могут воспользоваться госуслугами от имени пользователя или совершить мошеннические действия. Чтобы защитить себя от мошенников, необходимо быть осторожным и следовать рекомендациям государственных органов по безопасности. Не отвечайте на подозрительные электронные письма или текстовые сообщения, не вводите свои логины и пароли на непроверенных сайтах, устанавливайте антивирусное программное обеспечение и регулярно обновляйте его. И самое главное, защитите свои личные данные и не передавайте их мошенникам по телефону или через интернет. Порядок действий, если мошенники получили доступ к Госуслугам Если вы обнаружили, что ваш аккаунт Госуслуг был взломан мошенниками, необходимо немедленно принять ряд мер для защиты своих личных данных и предотвращения возможных негативных последствий. Для этого следуйте следующим рекомендациям: 1. Заявление в полицию Сразу же обратитесь в ближайшее отделение полиции и подайте заявление о киберпреступлении. В заявлении укажите все известные детали о взломе аккаунта и предоставьте необходимые доказательства сообщения, письма и т.
Далее в специальную форму введите свои паспортные и контактные данные и дайте ответ на контрольный вопрос. Если всё сделано правильно, сервис пришлёт на вашу электронную почту ссылку на страницу авторизации с новым паролем или SMS-сообщение с кодом подтверждения. В некоторых случаях вы не сможете восстановить доступ к учётной записи самостоятельно. Тогда придётся лично идти в МФЦ и подавать запрос на возобновление входа в аккаунт. Что делать после восстановления доступа? Проверьте активность по аккаунту Первым делом нужно понять, что мошенники делали в вашей учётной записи. Для этого: 1. Таким способом можно увидеть, что через ваш личный кабинет подали заявку на займ или оформили заявление на получение налогового вычета. Далее свяжитесь с представителем ответственного госучреждения в случае с вычетом — с сотрудником ФНС , сообщите о взломе аккаунта на Госуслугах и узнайте, как отменить действия, совершённые от вашего имени. Проверьте состояние карт и счетов Зайдите в мобильный банк и проверьте баланс по вашим картам и счетам. Если у вас есть карточка, привязанная к Госуслугам, её лучше заблокировать и перевыпустить. Также стоит сменить пароль для входа в банковское приложение. Просмотрите кредитную историю Запросите на Госуслугах список бюро кредитных историй БКИ , в которых хранится информация о вашей кредитной активности. Затем обратитесь в каждое из БКИ и закажите отчёт по вашим данным. Получив на руки кредитную историю, вы сразу увидите мошеннические займы и кредиты, а также заявки в банки и МФО, отправленные от вашего имени. Если аферисты успели получить незаконную ссуду или микрозайм, обратитесь к кредитору и аннулируйте сделку. Чтобы доказать, что вы не оформляли договор, достаточно предоставить выписку из банка о том, что на ваши счета и карты не поступала сумма займа, а реквизиты, по которым ушли средства, вам не принадлежат. Обратитесь в полицию Напишите заявление по факту мошенничества. Укажите в нём как можно больше деталей: когда именно взломали ваш аккаунт, какие действия совершили аферисты подали заявку за кредит, запросили налоговый вычет, поменяли пароль и т. Копию заявления оставьте себе, а также возьмите справку о регистрации вашего обращения. Не факт, что правоохранители найдут преступников и привлекут их к ответственности, но, если от вашего имени успели совершить что-то незаконное, к примеру, открыли фирму, то заявление в полицию станет доказательством вашей непричастности. Как защитить свою учётную запись? Вот несколько главных правил для усиления защиты своего аккаунта на Госуслугах: 1. Установите сложный пароль со случайным сочетанием различных символов. Чем замысловатее комбинация — тем меньше шансов, что её взломают. Активируйте двухфакторную идентификацию: вход через логин и пароль, а также код подтверждения из SMS-сообщения. Включите опцию уведомления о входе в аккаунт.
Затем заходят на портал «Госуслуги» и, выбрав функцию «забыл пароль», вводят номер телефона потенциальной жертвы. Затем под видом сотрудника госархива совершают звонок и рассказывают почти правдоподобную историю про исполнение запроса. Не сообщайте никому». Ничего не подозревающий гражданин произносит вслух четыре цифры и мошенники получают доступ к его профилю на «Госуслугах», — предупредил юрист. Далее, по его словам, они меняют в личных данных номер телефона и e-mail для уведомлений и могут от имени жертвы совершать любые сделки, вплоть до отчуждения квартир.
Если же для входа личный кабинет оператора нужен код из СМС, то мошенники пытаются выманить его, используя методы "социальной инженерии". Таким образом они смогут добраться до личного кабинета пользователя в других сервисах, в том числе финансовых и информационных", - комментирует Сергей Голованов, главный эксперт "Лаборатории Касперского". Злоумышленники нередко представляются сотрудниками оператора связи и под различными предлогами пытаются заполучить, например, код из CМС, который позволяет войти в "Госуслуги" или личный кабинет абонента. К продлению договора такие звонки не имеют никакого отношения. В "Билайн" отметили, что представители телеком-компаний всегда звонят только со специального короткого номера, и, если вам звонят с обычного номера и представляются вашим оператором - это мошенники. Схема атаки: злоумышленник представляется сотрудником сотового оператора и сообщает, что абоненту необходимо продлить договор, чтобы продолжить пользоваться номером Чем грозит даже кратковременный доступ злоумышленников к личному кабинету гражданина на "Госуслугах"?
Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах
А после получения денег за товар пропадают. Так что вы по итогу взлома «Госуслуг» можете оказаться должны кому-нибудь крупную сумму. Наконец, всю эту информацию можно продать другим мошенникам. Для этого существуют специальные формы и группы в соцсетях. Что делать, если вас взломали В первую очередь нужно быстро восстановить доступ к профилю. Попробуйте сбросить старый пароль. Можно ответить на контрольный вопрос. После этого на телефон придёт СМС с кодом или ссылкой для перехода. Если злоумышленники уже успели поменять электронную почту и номер телефона, то восстановить пароль можно через банк или МФЦ. Для восстановления доступа к «Госуслугам» через банк нужно зайти в личный кабинет кредитной организации в приложении и пройти регистрацию снова. Это позволяют делать не все банки.
Полный список есть на сайте госпортала. Новый пароль придёт на тот телефон, номер которого вы указали при первой регистрации на портале. Проверив документы, вам пришлют одноразовый пароль на телефон или почту. После того как вы получите доступ в свой профиль, можно снова сменить пароль на удобный вам. Как защитить «Госуслуги» от взлома Способы защиты универсальные и подойдут для любой вашей учётной записи: Придумайте надёжный пароль. Он должен быть длинным и оригинальным. Не записывайте его лучше запомните и не используйте для других аккаунтов.
Сказал, что прямо в эту минуту кто-то пытается поменять номер телефона в моем личном кабинете. И если это делаю не я, то сейчас мне в СМС отправят код, который остановит операцию. Конечно, я его назвала. Потом сказал, что раз хакеры взломали мой аккаунт, то они могли получить доступ и к банковским счетам. Поэтому он соединит меня со специалистом Центробанка. Тут у меня в голове, наконец, щёлкнуло, и я положила трубку: совсем недавно читала историю про мошенников, которые представляются сотрудниками ЦБ. Тут же попыталась войти в свой кабинет на Госуслугах, но не получилось — пароль не подходил. Попробовала его восстановить. Портал потребовал ответ на какой-то контрольный вопрос. Я точно помнила, что не устанавливала никаких вопросов. Сразу под строкой «Контрольный вопрос» была надпись «Технические работы», а затем уже поле для ответа. Подумала, может, просто какой-то сбой, и на всякий случай решила все-таки вбить ответ на контрольный вопрос, который всегда везде оставляю, — девичью фамилию матери. Попробовала — не сработало.
Схема атаки: злоумышленник представляется сотрудником сотового оператора и сообщает, что абоненту необходимо продлить договор, чтобы продолжить пользоваться номером Чем грозит даже кратковременный доступ злоумышленников к личному кабинету гражданина на "Госуслугах"? Самое меньшее, что могут сделать злоумышленники - получить полную конфиденциальную информацию о человеке и продать ее. А так как на портале хранятся ФИО пользователя, номер телефона, паспортные данные, адрес регистрации, СНИЛС, ИНН, данные водительского удостоверения и другие документы, то этой информацией можно воспользоваться для подтверждения личности и совершения финансовых операций, например, регистрации электронного кошелька для проведения мошеннических операций, оформления кредита или микрозайма, онлайн-заявления о переводе средств человека в любой негосударственный пенсионный фонд для получения возмещения. В результате взлома аккаунта на "Госуслугах" мошенники также могут получить доступ и к электронной подписи и уже и ее помощью переоформить или продать недвижимость, сдать фиктивную отчетность в налоговую, зарегистрировать сомнительное юридическое лицо на имя жертвы. Самое главное - никогда не сообщайте код из СМС-сообщений. Если вы подозреваете, что злоумышленник получил доступ в ваш личный кабинет, смените пароль и обратитесь в службу поддержки.
Но на практике эту функцию взяли в работу микрофинансовые организации. Именно они рекламируют в интернете кредиты через «Госулуги». Зайдя на их сайт, можно авторизоваться через «Госуслуги», но, кроме фамилии, имени и отчества, компания никаких других данных не получит и доступа к вашему аккаунту иметь не будет. Это как авторизоваться на любом сайте через аккаунт в Facebook или профиль в Google, объясняет гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов. Лука Сафонов гендиректор компании «Киберполигон» «У сайта госуслуг есть портал сквозной аутентификации, который называется ЕСИА, он сделан для удобства и позволяет вам на доверенных сайтах, которые входят в эту систему, авторизоваться с помощью подтвержденной учетной записи. Если у вас учетная запись подтверждена на «Госуслугах», вы можете зайти в Сбербанк, если у вас там нет аккаунта, на сайты Департамента информационных технологий правительства Москвы под доменами mos. Но это равносильно авторизации с помощью Facebook, «ВКонтакте»: это просто механизм авторизации, он передает ключ и подтверждает, что действительно этот человек имеет такую-то запись в Facebook либо этот человек имеет подтвержденную запись в «Госуслугах», и там автоматически доставляется ваша фамилия и так далее. Но подтверждение вашей платежеспособности по кредиту и так далее — это очень спорный вопрос». Что касается конкретной истории петербуржца, на котором теперь висит кредит в 400 с лишним тысяч рублей, можно сказать, что взлом аккаунта на «Госуслугах» тут ни при чем. Карты с деньгами выдавали в обычном отделении по поддельному паспорту, а сами паспортные данные можно найти где угодно, не только на «Госуслугах».
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников | обо всех попытках мошенничества сообщать в правоохранительные органы либо на горячую линию портала «Госуслуги». |
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали | Правмир | В этой статье расскажем, как мошенники получили доступ к Госуслугам, что делать, и какие опасности с этим связаны. |
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам"
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать? Взлом непосредственно Госуслуг даёт широчайшее поле для деятельности мошенников: от оформления кредитов – до заочной инициации судебных споров с отсуживанием имущества у жертвы. На Госуслугах не является обязательной двухфакторная аутентификация/вход по ЭП, кодовое слово и можно отключить уведомления о входе. Когда вы обнаружили, что мошенники получили доступ к вашим госуслугам, первым делом требуется проверить, где именно была использована ваша учетная запись. Телефонные мошенники звонят гражданам по телефону, представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают якобы привязать QR-код к странице пользователя. Мошенники нередко получают доступ к личному кабинету жертвы на сайте госуслуг.
Мошенники получили доступ к Госуслугам что делать?
В некоторых случаях мошенники под видом сотрудников «Госуслуг» предлагают помощь в оформлении заявления о возврате налога. То есть мошенник получил доступ или к паролю или к серверам Госуслуги. Телефонные мошенники звонят гражданам по телефону, представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают якобы привязать QR-код к странице пользователя. В противном случае, получив доступ к личному кабинету, мошенники смогут использовать информацию о человеке по своему усмотрению. Уже после огласки инцидента Забелина получила письмо от службы поддержки «Госуслуг» (Forbes ознакомился с ним).