С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный ЗНАК».
Перечень маркированной одежды расширяют с 2024 года
Уже через месяц, с 1 апреля 2024 года, вступают в силу изменения в обязательной маркировке товаров в России. Ожидается, что эксперимент по добровольной маркировке ветпрепаратов пройдет с 1 апреля 2024 года по 28 февраля 2025 года. С 1 апреля 2024 года будет расширен перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. Эксперимент по маркировке отопительных радиаторов и конвекторов стартовал 1 апреля. Ввод в оборот других товаров без маркировки может осуществляться до 1 апреля 2025 года. С 1 апреля 2024 года поэтапно вводится режим проверок на кассах для товаров, подлежащих маркировке, для следующих категорий: табак, пиво, молочная продукция, упакованная вода, антисептики, БАД, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи и безалкогольные напитки.
С 1 апреля 2024 стартовала вторая волна маркировки товаров легкой промышленности
Считывают ее с помощью сканера. RFID-метки используют для маркировки шуб из натурального меха. Такой код можно наносить и на шины, но используют его как дополнительный к Data Matrix. Data Matrix коды генерирует и выдает по запросу производителей оператор системы, и только он. Генерация кодов платная: по 50 копеек без учета НДС за каждый идентификатор. Срок действия не ограничен. Коды зашифрованы, подделать их нельзя. Повторно использовать тоже не получится: при списании товара или продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота.
Недостаточная подготовка к использованию личного кабинета: Селлеры могут столкнуться с трудностями при работе в личном кабинете системы маркировки, что может затруднить заказ кодов маркировки или передачу информации о товарах. Неправильное описание товаров: Описание товаров для получения кодов ТН ВЭД Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической Деятельности должно быть точным и соответствовать требованиям системы маркировки. Забывчивость относительно электронной подписи: Некоторые селлеры могут забывать о наличии и использовании квалифицированной электронной подписи, что может затруднить процесс передачи информации в систему маркировки. Неправильное оформление документов: Оформление документов по постановке товаров на баланс, их списанию, оформлению выбытия, возвратов и другим действиям также может вызвать сложности у селлеров.
Зачем маркировать почти все виды одежды? Можно было бы ограничиться, например, детской и специализированной. И конечно же, процесс маркировки должен быть простым и понятным. Сейчас он сильно заадминистрирован и влечет дополнительные расходы. Для крупного бизнеса они незаметны, а для малого и среднего весьма ощутимы. Избыточная маркировка - не единственная проблема отрасли. Швейному бизнесу приходится решать налоговые, кадровые и другие вопросы. Предложения петербургских предпринимателей о том, как облегчить жизнь легпрому, будут переданы на федеральный уровень. Кстати За производство и продажу одежды без маркировки предусмотрены штрафы: 5 000-10 000 рублей для должностных лиц, 50 000-100 000 рублей - для организаций. Товар при этом будет конфискован. За сбыт больших партий продукции без маркировки или с поддельным кодом можно лишиться свободы на срок до шести лет. Мнение "Инициатива по расширению маркировки легкой промышленности исходила от отрасли из-за высокой доли нелегального оборота, - сообщили в пресс-службе ЦРПТ. Также отмечаем, что маркировка товаров не представляет угрозу ценового риска и не оказывает влияния на рост себестоимости. Это доказано на примере всех товарных групп, в которых она введена.
Вторая «волна» маркировки Первый этап маркировки прошел еще в 2021 году. Вторая «волна» маркировки одежды и текстиля согласно Постановлению Правительства от 13. Изменения затронут всех участников оборота легкой промышленности: производителей и импортеров, оптовых и розничных продавцов. В этот раз маркировка затронет и комиссионные магазины. Они должны будут сами маркировать изделия и одежду, принимаемую от клиентов физических лиц. Что не надо маркировать Цифровой маркировке в системе Честный Знак не подлежат: Чулки, носки, колготки Нижнее белье Термобелье Шапки, варежки, перчатки Халаты, пижамы, сорочки Спортивная одежда кроме лыжных курток Медицинская одежда Маркировать не нужно изделия, ввезенные в страну для личных нужд, выставочные образцы. Узнать коды товаров можно в разрешительной документации или у поставщиков. Сроки маркировки Маркировка одежды и текстиля вводится поэтапно, как и у других товарных категорий.
Обязательная маркировка одежды
- Отзывы и комментарии
- Важно! Изменения в маркировке в 2024 году
- Маркировки одежды с 1 апреля 2024 года: подготовка без ошибок, штрафов и переплат
- Читайте также:
- Популярные запросы
- Разрешительный режим и работа с маркировкой с 1 апреля 2024.
Отзывы и комментарии
- С 1 апреля производители будут маркировать почти всю одежду - Российская газета
- Внимание! Разрешительный режим на кассах.
- Новые правила для малого бизнеса с апреля 2023 года
- Правила маркировки с 1 апреля 2024 года!
- Маркировка: все изменения с сентября 2023 года
Поделитесь этим постом
- Как получить коды маркировки на остатки
- Материалы по теме
- Какие товары подлежат маркировке
- Внимание! Разрешительный режим на кассах.
- Этапы и условия второй волны маркировки
- Обязательная маркировка товара с 1 апреля 2024 года: правила для продавца
«Подарочек» для легпрома и торговли
Из текстильных изделий: дорожные пледы, одеяла, интерьерные шторы, прикроватные занавески и ветошь. Из одежды — это относящиеся к первому слою: чулочно-носочные изделия, нижнее белье, пижамы и сорочки. Также маркировать не надо купальники, домашние халаты и одежду детей до 1,5 лет. Сроки маркировки одежды и текстиля После 1 июля участники рынка могут продавать и принимать только одежду с маркировкой. Покупка и продажа одежды и текстиля без маркировки после этой даты запрещена, разрешается только хранение. Товары, которые будут произведены или ввезены в Россию до 1 апреля, следует промаркировать до 1 октября. С октября продукция без маркировки будет считаться контрафактом.
Ее нельзя будет продавать и даже хранить, придется утилизировать.
Если при вашем магазине имеется склад, вам потребуется дополнительный 2D-сканер. Без него вы не сможете принимать новую партию маркированных товаров и контролировать их остатки. Как правило, этикетки с КМ наклеиваются на потребительскую тару или на навесную бирку самого изделия. Для создания таких этикеток требуется специальное оборудование - принтер с прямой термо- или термотрансферной технологией печати. Первый вариант является более экономичным, так как требует только этикеток. Во втором же случае дополнительно потребуется красящая лента риббон. Одежда относится к товарам с длительным сроком годности и службы. Поэтому штрих-код должен сохранять свою контрастность в течение всего этого времени, вплоть до момента покупки товара в магазине.
Изделие с испорченным или нечитаемым штрих-кодом не может быть продано. Для обеспечения максимальной долговечности штрих-кода рекомендуем использовать термотрансферный принтер, который использует технологию термопереноса и обеспечивает устойчивость отпечатков к любым внешним воздействиям.
Крупные игроки рынка воспринимают новшество спокойно, но малые предприятия опасаются, что оно приведет к дополнительным расходам и затормозит их развитие. А 80 процентов отрасли составляет малый и средний бизнес. Вряд ли кто-то из покупателей сегодня обращает внимание на маркировку товара.
Но если сейчас маркируется восемь видов одежды, то с апреля их число увеличится до 120. Это коснется не только новой продукции, но и ее остатков на складах, которые могут составлять тысячи единиц. Маркировка предметов одежды, как и другой продукции, вводилась с благой целью борьбы с контрафактом. Алгоритм таков: надо описать товар в национальном каталоге, получить код, заказать и нанести его на всю продукцию, а затем подать документ о ее вводе в оборот, пояснила представитель Центра развития перспективных технологий оператора маркировки Анна Петрушина. В итоге покупатель сможет сканировать QR-код в мобильном приложении "Честный знак" и узнать всю подноготную брюк, которые собирается купить.
В случае нарушений можно сразу о них сообщить - за это даже предусмотрены призы. Если смотреть со стороны - вроде бы ничего сложного. Но предпринимателям, которые работают непосредственно с маркировкой, так не кажется. Но в последнее время мы вынуждены брать людей не на производство, а на обеспечение мероприятий по учету, в том числе кодировке. На предприятии этим занимаются три-четыре сотрудника, причем самых высокооплачиваемых.
Также приходится привлекать IT-специалистов из сторонних организаций, чтобы подключить цифровую подпись для работников, которые будут заниматься маркировкой.
Введению маркировки в этой товарной категории предшествовал эксперимент, который длился почти 2 года и завершился 28 февраля. В пилотном проекте приняли участие более 350 компаний, среди них 222 — производители и 27 — импортеры.
Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года?
Главная» Новости» Интеграция ЕГАИС и системы маркировки готова к старту работы с 1 апреля. Главная» Новости» Интеграция ЕГАИС и системы маркировки готова к старту работы с 1 апреля. С 1 апреля 2024 года введен разрешительный режим на кассах для товаров, подлежащих маркировке, в частности, для табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков в кегах. С 1 апреля этого года в России начнется обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков.
«Подарочек» для легпрома и торговли
С 1 апреля обязательная маркировка «Честный Знак» распространится на новые предметы одежды. С 1 апреля 2024 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 ноября 2023 г. N 3223-р введена обязательная маркировка средствами идентификации еще 15 групп товаров легкой промышленности, среди них: рубашки, изделия из искусственного меха. Коды маркировки, полученные на карточки товаров, описанных по упрощенному атрибутивному составу, будут аннулированы с 1 апреля 2023 года. С 1 апреля 2021 года начинается эксперимент по цифровой маркировке пива и пивных напитков.
Изменения в маркировке товаров легкой промышленности в 2024 году
И только после этого можно продавать 31. Работа с товарами из нового перечня осуществляется в том же порядке. Важно успеть реализовать все остатки до 30 июня 2024 г. Если вы еще не занимаетесь торговлей маркированных товаров, вам необходимо подготовить «базовый набор» для магазина к 1 апреля: Квалифицированную электронную подпись КЭП. Она нужна для регистрации личного кабинета, заказа КМ для остатков и других операций в ЧЗ. Желательный выбирать смарт-терминал. На таких устройствах удобно вводить номенклатуру, работать с карточками товаров, добавлять позиции в чек и т.
Устаревшую кнопочную кассу придется заменить. Имиджер 2D-сканер , подключенный к кассовой программе. После считывания штрихкода касса передает сведения оператору фискальных данных ОФД.
Производители и импортеры пива в кегах должны: зарегистрироваться в системе «Честный знак» зарегистрировать свою пивную продукцию в Национальном каталоге получить через систему «Честный знак» коды для нанесения на продукцию стоимость одного кода — 50 копеек без НДС и нанести их на тару в виде двухмерного кода Data Matrix отчитаться о нанесении маркировки в систему «Честный знак» Позже производителям, а также импортерам нужно будет маркировать и пивную продукцию в другой упаковке: с 1 октября 2023 года — в стеклянной и пластиковой таре, а с 15 января 2024 года — в остальных упаковках, например в алюминиевых банках.
Изменения в законе Напомним, что обязательная маркировка некоторых категорий товаров введена на федеральном уровне и призвана защитить потребителей от контрафакта. Просканировав уникальный для каждой единицы товара код, любой покупатель может узнать некоторые подробности о производителе и убедиться в правдивости декларируемой на этикетке информации. Отрасль бизнес-подарков впервые столкнулась с необходимостью маркировать товары в 2021 году, когда директивы органов власти коснулись одежды и текстильных изделий. Хотя в список попали рубашки поло и дождевики — популярные среди заказчиков товары — по данным «Проекта 111», не все рекламные агентства из числа наших партнеров до сих пор подключены к системе «Честный знак» и имеют электронные системы документооборота а это обязательные условия для покупки и продажи товаров с маркировкой.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Маркировки одежды с 1 апреля 2024 года: подготовка без ошибок, штрафов и переплат
Минпромторг предложил начать маркировать сухарики и хлебцы // Новости НТВ | Розница и общепит с 1 апреля 2024 года начнут по-новому работать на кассе — Честный ЗНАК вводит разрешительный режим продажи маркированных товаров. |
Маркировка: все изменения с сентября 2023 года | Как писала «Парламентская газета», в Минпромторге рассматривают возможность проведения эксперимента с маркировкой свечей зажигания, деталей подвески и рулевого управления. |
Изменения в маркировке товаров с 1 апреля 2024 года | С 1 апреля 2024 года расширится перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. |
С 01 апреля 2024 года поэтапно вводится запрет продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке | Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года провести эксперимент по маркировке отдельных видов бакалейной продукции. |
Онлайн-проверки маркировки станут обязательными с 01 апреля 2024г | С 1 марта 2023 года продавцы никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина обязаны пройти регистрацию в системе маркировки, а уже с 1 апреля 2023 года как для опта. |
Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года?
С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, обязательных к маркировке.В ролике специалист расскажет о новых категориях товаров. Розница и общепит с 1 апреля 2024 года начнут по-новому работать на кассе — Честный ЗНАК вводит разрешительный режим продажи маркированных товаров. Таким образом, с 1 апреля 2024 года участники оборота, осуществляющие розничную продажу товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с использованием контрольно-кассовой техники и не выполняющие обязательных требований.