Новости летчик фильм про кого

Николай Комлев задумывался создателями фильма как воплощение русского характера, который не пасует перед любыми трудностями.

Рецензия на фильм «Лётчик» — военную драму в духе «Выжившего» с Петром Фёдоровым вместо ДиКаприо

Мнение двух профессиональных пилотов о новом российском военном фильме. Почему не правы критики и хейтеры? Правдивы ли сцены в фильме Лётчик? Очнувшись, летчик без своего спасителя, провианта и какого-либо снаряжения оказывается глубоко в тылу врага, за много километров от Москвы — города, который доблестно защищал, сражаясь с фашистами на земле и на небе. Как появилась идея фильма «Летчик» у автора и режиссера Рената Давлетьярова? Спустя десятилетия сын летчика Олег организовал экспедицию и в 2012 году нашел на дне самолет отца.

Лётчик (2021)

– Мы не снимали фильм про Алексея Маресьева, это 100%, –сказал режиссёр. Военный, биография, драма. В ролях: Пётр Фёдоров, Анна Пескова, Павел Осадчий. Что это художественный фильм про собирательный образ летчика.

О чем фильм «Летчик»

Режиссер Ренат Давлетьяров рассказал о создании военного фильма «Летчик». На съемках фильма был использован подлинный самолет времен Великой Отечественной войны, который пилотировал заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук. В фильме, как нам объяснили в титрах, собирательный образ, потому что не один Алексей Маресьев вернулся в строй после потери ступни. Но эта история не про войну, это фильм о преодолении. "Правдивый", "трогательный", "мощный" – с такими словами люди выходят из кинозалов после просмотра фильма "Летчик" режиссера Рената Давлетьярова.

В Москве прошла премьера фильма "Летчик"

Р ецензия на фильм Лётчик, новый патриотичный фильм о Великой отечественной войне. В «Лётчике» нет величественных речей и попыток взглянуть в вечность (ладно, почти нет), фильму вообще не очень интересно смотреть на прошлое как бы свысока, с дистанции времени и чему-то учить. В фильме «Летчик» главный герой образ собирательный, как минимум девять реальных историй изучили сценаристы. Фильм "Лётчик" выходит на экраны российских кинотеатров 2 декабря.

Все новости о фильме «Летчик»

Мы сняли многие вещи, которые были описаны в воспоминаниях этих летчиков, но все они ушли при монтаже". Тем не менее, на съемках драмы то и дело случались пересечения с историей советского героя. Часть сцен снимали в деревне Рабежа, в 3 км от которой совершил свою аварийную посадку Маресьев. Госпиталь снимали в усадьбе в Суханово, которая, как выяснилось уже в процессе съемок, в войну была реабилитационным госпиталем, где был после операции легендарный летчик. Он принадлежал летчику Валентину Скопинцеву, который приземлился на льду, отчасти повторяя нашу историю", - добавил продюсер Влад Ряшин.

Затем в летнее время съёмочной группе понадобилось найти здание для съёмок сцен в военном госпитале, где Комлев лежит после ранения. Сейчас все усадьбы отреставрированы. Мы нашли особняк в деревне Суханово под Москвой.

Уже стали завозить кровати, делать декорации. И вдруг пожилая женщина, одна из хранительниц этого музея, подошла к нам и рассказала, что во время войны здесь был эвакуационный госпиталь для лётчиков. И именно здесь восстанавливался после ранений Алексей Маресьев. Стало не по себе.

И именно здесь восстанавливался после ранений Алексей Маресьев. Стало не по себе. Судьба снова сводила нас с Маресьевым, — признался Давлетьяров. Ещё одним не менее удивительным совпадением поделился командир поискового отряда «Находка» Александр Морзунов, который оказывал помощь в работе над фильмом. По его словам, накануне премьеры ему позвонила женщина, заинтересовавшаяся именем главного героя фильма «Лётчик». Вопрос был не праздным. Оказалось, что её дядя, лётчик Николай Комлев, пропал без вести во время Великой Отечественной войны где-то в Новгородской области.

На пятки наступают немцы — по всей территории лесов уже активно идут поиски сбитого летчика. Снег предательски проваливается под ногами Комлева, забивается за воротник, в ботинки, в глаза и уши. Мороз сковывает пальцы. Голодные волки преследует Комлева не хуже немцев — сражаться с животными оказывается куда сложнее, чем с неповоротливыми фрицами. В глухой тайге раненый, обмороженный летчик проводит 13 бесконечных дней. Параллельно с выживанием в зимних условиях зрителю открываются воспоминания летчика о его жизни с Ольгой Анна Пескова , любовь к которой движет героя вперед и не дает ему умереть. Мелодраматическая линия неожиданно вклинивается в накаленное повествование и удачно контрастирует с экстремальными состояниями героя. Дальнейшее развитие событий можно угадать — летчик чудом выживает, но теряет обе ноги. Превозмогая боль, учится заново ходить, а затем и летать.

Лётчик (2021)

Картина «Летчик» выходит на экраны 2 декабря. В ней рассказывается о пилоте штурмовика Ил-2, которого сбивают в декабре 1941 года. После этого раненый летчик вынужден пробираться к своим через зимний лес, полный опасностей. Сюжет ленты уже начали сравнивать с экранизацией «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. Там, в свою очередь, пересказывается реальная история летчика Алексея Маресьева, который с поврежденными ногами ползком смог выбраться к своим через заснеженный лес. По словам Давлетьярова, такие сравнения неизбежны.

Советский штурмовик Ил-2 капитана Николая Комлева расстреливает колонну немецкой бронетехники, после чего попадает под огонь вражеских истребителей и зениток. Подбитый самолет падает на оккупированной территории, и теперь выжившему летчику предстоит долгий и тяжелый путь домой через глухой зимний лес, кишащий немецкими патрулями и стаями голодных волков. В основу фильма легла подлинная история Алексея Маресьева, чей истребитель был сбит в апреле 1942 года в Новгородской области.

Восемнадцать суток раненый летчик ползком добирался до своих. Врачам удалось спасти его жизнь, но пришлось ампутировать обе ноги. Маресьева это не сломило: упорно тренируясь с протезами, он добился того, чтобы ему позволили вновь сесть за штурвал истребителя.

Образ Комлева — собирательный и основан на биографии не только Маресьева, но и ряда других советских летчиков, которым после ампутации ног удалось вернуться в военную авиацию и сражаться с противником в небе. Их краткие биографии демонстрируются в конце фильма. Это настоящий самолет времен Великой Отечественной войны.

В этом плане фильм напоминает «Дюнкерк» Кристофера Нолана, где в съемках также задействовали реальные боевые машины. В ходе боевого вылета в ноябре 1943 года Ил-2 Валентина Скопинцева из состава 46-го штурмового авиаполка ВВС Северного флота был атакован истребителями противника и, получив сильные повреждения, вынужденно сел на лед озера в Мурманской области, где позже и затонул.

Благодаря книге «Повесть о настоящем человеке» о подвиге Алексея Маресьева знает несколько поколений людей. Однако во время Великой Отечественной войны похожая история была еще у восьми летчиков.

Герой был сбит во время боя, преодолел тяжелый путь по морозу, спасаясь от нацистов. Ему ампутировали ноги, однако летчик остался в строю, продолжая летать с помощью протезов.

Судьба героя складывается из истории 8 разных солдат. Во время работы группы случилось 2 поистине фантастических события. Одна картина снималась в деревне Рабежа. Позже выяснилось, что в нескольких километрах от этого места упал на своем самолете Алексей Маресьев. Затем действия происходили в локации военного госпиталя, которые происходили на территории заброшенной усадьбы. К бригаде подошла хранительница поместья и рассказала, что во время войны на том месте был госпиталь для реабилитации военных пилотов, и здесь жил Алексей. Тогда у участников процесса по коже пошел холодок от столь мистических совпадений. Что было самое сложное?

Ренат Давлетьяров назвал несколько моментов.

Реалистичный фильм о подвиге советских летчиков во время войны

С не меньшей достоверностью создатели "Летчика" подошли к воссозданию на экране воздушных боев. Решение о работе с настоящим ИЛ-2 стало одним из этапов в концепции Рената Давлетьярова о максимально реалистичных съемках: "При создании такой картины можно идти двумя путями. Первый - как, например, "Перл-Харбор", где много компьютерной графики, не совсем естественные движения самолетов во время трюков и так далее. Я совсем не сторонник такого кино, я это просто не люблю, и, конечно, в Голливуде картины с таким количеством графики делаются совершенно с другим бюджетом. Кроме того, кадры Москвы 1941 года создают нужную атмосферу, добавляют аутентичности времени, происходящему на экране, поэтому и от воздушных боев в нашем фильме, конечно, требовалось соответствие. Когда я начал исследовать судьбы героев войны, я понял, что отдельным аспектом вокруг которого, кстати, тоже возникла своя мифология во всех них являлись машины: "Катюша", танк Т-34, штурмовик ИЛ-2.

Например, я еще с детства помню, что ИЛ-2 фашисты называли "Черная смерть", что он был самым массовым самолетом. Так мы определились, что наш летчик будет пилотировать ИЛ-2". Для съемок сцен воздушных боев был использован подлинный штурмовик ИЛ-2 времен Великой Отечественной войны. Во время третьего боевого вылета двигателю были нанесены повреждения вражеским огнем, самолет не долетел 3 км до аэродрома: ночью летчик был вынужден посадить штурмовик на лед, чтобы спасти раненого стрелка. Валентин Скопинцев прошел всю войну, много рассказывал о войне детям, а перед смертью оставил сыну карту, где была отмечена точка, куда он посадил в ту ночь самолет.

После его смерти сын занялся поиском самолета отца. Через несколько лет, когда самолет достали, он попал в Новосибирск на реставрационные работы. И тогда родилась идея о том, чтобы самолет довести до летного состояния", - рассказывает заслуженный летчик-испытатель России Владимир Барсук, пилотировавший самолет в фильме. В сценах, где наш летчик стреляет из пулемета, ведется реальная стрельба, правда, холостыми". Мне такие люди нужны, я их "трогаю", получаю от них энергию, и это вдохновляет!

Федоров сожалеет лишь о том, что режиссер по контракту запретил ему самому сесть за штурвал. Это, конечно, удивительное ощущение - перегрузки, петли. Ты должен в этом ориентироваться, ты должен эту эмоцию передать. Мне, безусловно, потребовались встречи со специалистами, потому что в каждой профессии есть свой микрокосмос. Даже то, как человек нажимает на кнопки, может показать, владеет человек профессией или нет", - считает Петр Федоров.

Летчик-испытатель Владимир Барсук помимо пилотирования участвовал и в составлении "либретто" воздушных боев, и в разработке группового полета: "Та структура полетов, которую придумали авторы фильма - "поженить" самолет с вертолетом - достаточно сложный вид полетов. Поэтому нам приходилось совершать разные маневры, удивлять рыбаков и местных жителей, но, тем не менее, сложнейшая задача выполнена, и я считаю, что именно с этим самолетом такие кадры получены впервые". По нашему замыслу она летит на бреющем полете на небольшой высоте вдоль русла реки. Я даже представить не мог, как это сложно, и какие перегрузки испытывают летчики", - признается режиссер Ренат Давлетьяров. Для съемок с вертолета из Австрии была привезена специальная гиростабилизированная система для стабилизации в пяти плоскостях, которую впервые использовали в воздухе для съемок группового полета.

С ее помощью у оператора была возможность делать четкие кадры. Кроме того, камера, которую использовали для фильма, позволяет снимать в разрешении 8К. Хитрость конструкции заключалась еще и в том, что оператор мог полностью управлять камерой и корректировать любые настройки, находясь внутри кабины. У меня была связь сразу с обоими экипажами, а в эфире должна быть максимальная тишина, нужно давать очень четкие команды. И это колоссальная ответственность, к тому же каждая минута стоит огромных денег".

Работа над фильмом длилась более двух лет, и команда постаралась выполнить самые сложные, рискованные и необычные задумки режиссера. Чтобы полностью погрузиться в историю и вместе с героями пройти все испытания, фильм "Летчик" нужно смотреть именно на большом экране - в этом уверены авторы фильма.

Так вот, в кадре бежит не лётчик Комлев, а настоящий Пётр Фёдоров.

Пришлось очень быстро бежать. Может быть, отчасти поэтому у меня и есть стремление сублимировать свои страхи на героических картинах. Пытаюсь воспитать в себе воина.

Не было момента, когда вы думали, что всё, больше не могу, не выдержу? Но сам фильм про состояние человека, когда ты на грани, на пределе. Комлев как будто постоянно переживает смерть и реинкарнацию.

Кажется, что вот уже всё, конец, а он снова возвращается. Будь я на его месте и на месте людей, которые прошли через подобные ситуации, точно не выжил бы. Не существует рационального объяснения, почему они не погибли.

Я сам рос на Алтае, я помню тайгу. Продержаться одному несколько часов — и то очень сложно. Как он 18 дней прожил...

Это просто чудо.

Мачеха и её пасынок Керри Бише и Дункан Джойнер после смерти отца семейства едут через всю Америку к своему новому месту жительства: девушка, тяжело переживающая утрату мужа, переезжает в Калифорнию, а ребёнок остаётся в Индиане но он пока об этом не знает. Вдруг по дороге происходит какой-то энергетический удар, в их машине выбивает стёкла, а прямо перед носом разбивается самолёт времён Второй мировой. Внутри — лейтенант Теодор Коул Остин Стоуэлл , который только что сражался в Бирме, а оказался в родных краях много лет спустя. Теперь им вместе придётся выяснить, какого чёрта происходит, пока за ними гонятся правительственные агенты, желающие вернуть Коула куда положено где он неминуемо погибнет.

Но нет — и в этом тоже интересно разобраться, как были устроены люди того поколения, ради чего они шли на смерть, что за шестерёнки были внутри них. Но мне с самого начала хотелось найти поэзию в этой драме, я искал рифму между страшным испытанием, увечьем и божественным. И как-то я сидел в аэропорту, ждал вылета, пил кофе, смотрел в окно на взлётную полосу. Наблюдал, как самолёт отрывается от земли, как он убирает шасси в "брюхо". И тут мне приходит то, что я искал: "Самолёту ноги не нужны".

Мой герой теряет ноги, но он возвращается за штурвал истребителя и просто сливается с этой железкой — в этом я вижу красоту. Мы только на съёмочной площадке узнали, что эти животные в принципе не поддаются дрессуре. Приходилось каждый раз что-то изобретать, чтобы заставить их делать то, что нам нужно — нападать, скалиться. В фильме есть сцена, где мой герой убегает от стаи волков. Так вот, в кадре бежит не лётчик Комлев, а настоящий Пётр Фёдоров. Пришлось очень быстро бежать. Может быть, отчасти поэтому у меня и есть стремление сублимировать свои страхи на героических картинах. Пытаюсь воспитать в себе воина. Не было момента, когда вы думали, что всё, больше не могу, не выдержу?

Последние новости

  • Эмоции от статьи
  • Главные новости
  • В широкий прокат выходит фильм «Летчик»
  • Содержание фильма «Летчик» (2021)
  • Фильм "Небо" о липчанине Олеге Пешкове вышел на большие экраны
  • В широкий прокат выходит фильм «Летчик»

Правила комментирования

  • Последовательность развития событий
  • Фильм «Летчик» (2021): сюжет, содержание, чем закончится, актеры и роли, трейлер
  • «Прямое попадание в сердце». Размышления после просмотра художественного фильма «Небо»
  • Режиссер и съемки
  • Главное о «Летчике» Рената Давлетьярова с актрисой Анной Песковой
  • Фильм «Летчик» (2021): сюжет, содержание, чем закончится, актеры и роли, трейлер

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий