Новости конституция израиля

Необходимость введения Конституции в Израиле была также провозглашена Давидом Бен-Гурионом в Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года. Почему у Израиля нет Конституции? Предполагалось, что после формирования правительства Учредительное собрание (1949 г.), то есть – уже Кнессет, приступит к разработке конституции. В Израиле Конституцию заменили Ветхим Заветом и Торой, то есть религиозными писаниями. РИА Новости, 1920. Но вот что мешает Израилю принять конституцию, которая официально даже спустя 3/4 века существования государства находится в стадии формирования?

В Израиле отложили утверждение первой части судебной реформы до утра

Новости Израиля. Эхуд Ольмерт планирует на зимней сессии Кнессета представить на утверждение депутатов проект Конституции Израиля [.]. при непременном согласии на это Президента Израиля.

52. Конституционное право Израиля

Настоящая Конституция принята всеми иудеями народа Израиля с согласия Всемирного совета евреев, по наставлениям Совета раввинов Израиля с целью обретения всеми евреями. Итоги голосования Кнессета (парламента) Израиля по законопроекту судебной реформы вызывают сожаление, поскольку решение было принято незначительным большинством голосов. Дело в том, что в Израиле нет конституции, вместо нее — свод основных законов, который в случае разногласий трактуют в духе Декларации Независимости, принятой в 1948 году.

Россия в глобальной политике

Израильское конституционное право сегодня это результат развития на протяжении почти шестидесяти лет. Президент Израиля уже призвал правительство отказаться от реформы. Интерфакс: Гражданка России и Израиля Юлия Ильинская (Яэль Ильински), которая год назад три раза проголосовала в Израиле по поправкам к российской Конституции.

Конституция израиля

К 75-летию Израиля мы должны остановить разрушительный процесс, который происходит в эти дни, и рассматривать кризис как возможность собраться вместе и написать нашу конституцию. За время существования государства Израиль выдвигались десятки проектов конституции, составленных профессорами— юристами, законодательными комиссиями кнессета. Интерфакс: Гражданка России и Израиля Юлия Ильинская (Яэль Ильински), которая год назад три раза проголосовала в Израиле по поправкам к российской Конституции.

В Израиле отложили утверждение первой части судебной реформы до утра

Президент Израиля уже призвал правительство отказаться от реформы. До сих пор суд ни разу не отменял ни один из 13 основных законов, заменяющих в Израиле конституцию. Почему у Израиля нет Конституции? Предполагалось, что после формирования правительства Учредительное собрание (1949 г.), то есть – уже Кнессет, приступит к разработке конституции. Ультраправые выступают против Израиля как страны для всех евреев. В парламенте Израиля до сих пор не могут определиться, каким способом принимать конституцию Израиля.

Правительство Израиля дало старт юридической реформе

Напомним, минувшей ночью в Израиле с новой силой вспыхнули протесты против судебной реформы, которую продвигает правительство во главе с недавно избранным премьер-министром Биньямином Нетаньяху. Суть новой судебной реформы - предоставить избранному правительству решающее влияние на выбор судей и ограничить возможности Верховного суда выносить решения против исполнительной власти или отменять законы. В случае принятия законопроекта правительство фактически получит полный контроль над назначением судей. Парламент Израиля 20 февраля уже одобрил законопроект в первом чтении. Против реформы выступила оппозиция. К слову, накануне против нового закона выступил и министр обороны Йоав Галант.

В ходе дерзкого рейда по приграничью, а также захвата военных объектов, палестинцы взяли , по сообщениям израильской прессы, более ста заложников. Тель-Авив заявил о примерно пятистах жертвах со своей стороны, по данным минздрава Палестины погибло свыше трехсот мирных жителей, еще тысячи получили ранения.

К Основным Законам относят: Правительство 1992 г. Сюда же относятся Столица Израиля 1980 г. Президент Израиля является главой израильского государства, его полномочия заканчиваются после истечения 5лет. Президент избирается большинством голосов Кнессета тайным голосованием. Полномочия Президента Израиля включают назначение высших государственных должностей: Государственного Контролера, Главу Банка Израиля, Председателя и Заместителя Председателя Верховного суда, судей-раввинов и Мусульманских и Друз-ских кадисов. Он выдает аккредитации дипломатам на представление интересов Израиля на мировой арене, принимает иностранных дипломатов, аккредитованных в Израиле; поддерживает политические отношения с еврейскими лидерами Диаспоры и иностранными дипломатическими миссиями; выступает гарантом развития культурной и образовательной деятельности в Израиле; поддерживает равноправие еврейского и сионистского образований среди молодежи Диаспоры.

Общество раскололось и этот раскол умело и энергично разжигают со всех сторон. Сегодня Кнессет утвердил во втором и третьем чтениях законопроект об ограничении действия «принципа крайней неприемлемости» или «принципа разумности», позволявшего суду высшей инстанции отменить почти любой закон или назначение принятое парламентом или правительством, если они не соответствуют… а вот чему именно — это вопрос сложный. Дело в том, что в Израиле нет конституции, вместо нее — свод основных законов, который в случае разногласий трактуют в духе Декларации Независимости, принятой в 1948 году, кроме того в стране действует прецедентное право, параллельные религиозные суды разных конфессий, военная администрация для палестинцев и остатки британских и турецких законов.

Вся эта цветущая сложность не позволила в свое время принять единую конституцию и отцы-основатели как смогли сбалансировали систему, наделив верховный суд чрезмерными для современной демократии полномочиями. Сразу после голосования, которому предшествовали 26 часовые непрерывные дебаты, министр юстиции Ярив Левин опубликовал заявление: «Мы отправляемся на каникулы после того, как утвердили важный закон. Я не испытываю злорадства. Мы сделали первый и важный шаг на пути исторического изменения юридической системы». Судьи верховного суда избираются коллегиально и пожизненно, они практически всесильны, хотя если честно, крайне редко применяют свои полномочия. Но разумеется, это довольно закрытое сообщество, состоящее в основном из ашкеназских светских евреев обладающих лево-либеральными взглядами. Так же, впрочем, как почти вся правящая верхушка до совсем недавнего времени.

Президент Израиля призвал остановить судебную реформу

Сторонники реформы утверждают, что норма делала Израиль чуть ли не судебной диктатурой — никем не избранные судьи решали все за всех. Оппоненты парировали, что в отсутствие конституции, которой в Израиле до сих пор нет, подобные сдержки и противовесы препятствовали бесконтрольному изменению любых законов в период одного созыва парламента. Мол, взял Кнессет — делай что хочешь. Мнение президента Института восточного партнерства, политолога Авраама Шмулевича: Авраам Шмулевич президент Института восточного партнерства, политолог «Я прекрасно отношусь [к судебной реформе], я считаю, что в Израиле будет устанавливаться демократия. То, что существует сейчас, не называется демократией. Демократия по определению — это власть парламента. Народные избранники выбираются прямым тайным голосованием, и только им принадлежит законодательная власть. Народных избранников избирает правительство, которое принимает решение. В Израиле получилась такая ситуация, что судьи неподконтрольны правительству, никаким органам, при этом они назначают сами себя.

Во-первых, Израиль — это не Великобритания с монархией и многовековыми политико-правовыми традициями.

Во-вторых, в Великобритании многие конституционные нормы разбросаны по разным нормативным правовым актам соответственно, в отличие от Израиля, они есть, они сформулированы и закреплены — но просто не сведены воедино, и потому британская конституция, скорее, является не неписаной, а неконсолидированной. В-третьих, в целом отсутствие писаной и консолидированной конституции — это не какой-то невероятный признак демократии, на который все должны равняться. Ничто не Великобритания, кроме Великобритании, и ничто не Израиль, кроме Израиля, — поэтому проводить аналогии между ними странно. Горстка израильских Основных законов грубо говоря, они представляют собой подобие наших ФКЗ не фиксирует ни систему разделения властей, ни систему сдержек и противовесов. Израильское законодательство — в том числе, Основной закон о человеческом достоинстве, — не содержит положений о праве на человеческое достоинство и свободу, о свободе слова и праве на демонстрации, о равенстве и запрете дискриминации, о правах меньшинств и т. Основной закон 2018 года, напротив, устанавливает национальный характер Израиля и провозглашает его «национальным государством еврейского народа». Нынешний кризис в Израиле носит системный характер, поэтому всяческие компромиссы, предложения и переговоры — лишь очередная попытка «затолкать мусор под ковёр», а не решить проблему. Нужна конституция. И об этом говорит Декларация независимости Израиля 1948 , согласно которой конституцию следовало принять «не позднее 1 октября 1948 года» — 75 лет назад.

В условиях хронических проблем с законодательством возникновение ситуации вроде нынешней было лишь вопросом времени. Сейчас на первый план выдвинулись те, кто прекрасно знает все юридические недостатки и пользуется ими, меняя государственную систему «под себя», подгоняя ее под свои убеждения и видение идеального политико-правового устройства. Авторы судебной реформы — два юриста министр юстиции Ярив Левин и глава комиссии Кнессета по законодательству Симха Ротман. Их идеи — юридическое «оскопление» БАГАЦ Верховного Суда , нацеленное на то, чтобы он не мог противостоять Кнессету; фактически отмена судейского усмотрения по иронии, одним из главных специалистов в этой сфере считается израильский юрист Аарон Барак ; снижение роли юридического советника правительства Израиля это одна из ключевых должностей, так как юрсоветник должен обеспечивать соблюдение закона и верховенство права в деятельности исполнительной власти, он представляет собой ещё один элемент системы сдержек и противовесов — пусть и слабой, но той, какая есть. Все эти меры направлены на устранение ограничений Кнессета и правительства, которое формируется на основе парламентских выборов. Самое интересное, что за правящую коалицию проголосовало гораздо больше израильтян, чем сейчас митингуют против судебной реформы. То есть номинально это попытка меньшинства навязать свою волю большинству. А еще забавнее то, что протесты в Израиле длятся уже более полугода — и правящая коалиция практически не реагирует на них. С одной стороны, тысячи людей еженедельно выходят на улицы и требуют «демократию», с другой — правительство занимается своими делами.

Например, создает Национальную гвардию для разгона демонстраций.

Израильский батальон, набранный из ультраортодоксальных мужчин, окажется под санкциями США за насилие против мирных палестинцев, выяснил Axios. Одним из погибших был 78-летний американский гражданин, умерший при задержании. Число погибших при израильских ударах по сектору Газа с 7 октября достигло 34 049, сообщило министерство здравоохранения Газы. Глава МИД Ирана Хоссейн Амирабдоллахиан назвал сбитые над страной дроны игрушками, но при этом отметил, что Иран все еще расследует, какая именно страна их направила. Израильская атака, проведенная минувшей ночью по территории Ирана, имела целью систему противовоздушной обороны ПВО , которая обеспечивает защиту иранского ядерного объекта в Натанзе в провинции Исфахан.

Вдали от глаз широкой общественности, где-то в кулуарах, комиссия Кнессета по вопросам законодательства разработала этот основополагающий документ. Если в последний момент не произойдет каких-нибудь накладок, то проект конституции будет представлен парламенту в день его рождения - по иудейскому календарю 15 Швата. Эта дата уже согласована с председателем кнессета Реувеном Ривлиным. Параллельно черновик Основного закона торжественно доставят в резиденцию президента Моше Кацава. В интервью "Маариву" председатель законодательной комиссии кнессета Михаэль Эйтан "Ликуд" гордо заявил: "Данный документ следует рассматривать как итог 2,5-летней работы комиссии".

Комиссия провела по данной теме 90 заседаний.

The Economist: юридические реформы могут нанести большой ущерб экономике и обществу Израиля

Страна, народ которой выстраивается в очереди за продовольственными пайками и живет под постоянным страхом вторжения, не имеет права мечтать о своем будущем. Но это не значит, что эти мечты, в свое время и в своем месте, менее важны, чем хлеб и безопасность. Времена изменились. Государство Израиль похоже на громоздкий летательный аппарат, построенный из древних деталей во время их падения со скалы. Его выживание — это чудо. Современные израильтяне обязаны поблагодарить Бен-Гуриона и его поколение за мужество и решимость. Наше маленькое государство процветает. Нельзя сказать, что ситуация идеальна, но Израиль стал жизнеспособной, безопасной и экономически стабильной страной. Летательный аппарат, вопреки всему, вырвался из носового пикирования и достиг относительно стабильной крейсерской высоты. Но это означает, что мы вынуждены ответить на вопрос, которого Бен-Гурион и его поколение избегали. Куда мы идем?

Бен-Гурион утверждает, что агада не имеет значения перед лицом галахи и что декларации ценностей носят поверхностный характер. Эти аргументы справедливы для государства, существование которого извне мотивируется угрозами со стороны врагов. В этом случае предприятие оправдано априори, и главный вопрос заключается в том, как управлять государством наиболее эффективно. Декларация независимости отражает такое положение вещей. Большая часть ее текста оправдывает существование Израиля с внешней точки зрения. Мы заслужили государство, потому что были изгнаны с этой земли, из-за Декларации Бальфура и из-за Холокоста. В декларации есть несколько фраз о свободе, справедливости, мире и равенстве. Но эти краткие высказывания вряд ли можно считать видением нации в ее государстве. Если мы считаем, что государство Израиль оправдано по причинам, отличным от Холокоста, то мы должны четко обозначить эти причины. Если мы считаем, что у нашей нации есть цель более амбициозная, чем борьба с постоянными экзистенциальными угрозами, то мы должны определить эту цель как наш ориентир и взять на себя обязательство следовать ей.

В этом и заключается функция того, что Бен-Гурион называет агадой. Это история, которую мы рассказываем себе о том, кто мы такие и в чем смысл существования этой страны. Без этой истории наши горы галахи теряют смысл. Тогда мы оказываемся во власти внешних сил, в том числе наших врагов, которые оправдывают наше существование и диктуют цели нашего национального стремления. Ценности, лежащие в основе нашей национальной истории, становятся конституционными законами.

Как говорят большинство политиков Израиля, наличие или отсутствие формализованной государственной конституции Израиля не связано с наличием или отсутствием в государстве демократических свобод и гарантий, с наличием или отсутствием демократии. Мало того, в мире существует масса примеров, когда формализованная конституция отсутствует, но при этом государство является правовым государством, с наличием демократии, гражданских прав и свобод. Одним из таких государств, исключений из правил, является в современном мире — Великобритания. Ни у кого не вызывает сомнения, что страна является одной из стран со старейшей демократией.

Пример Великобритании лишний раз говорит о том, что наличие или отсутствие формальной конституции в государстве, не есть обязательное условие для работы демократического строя в государстве. Есть мнение, что принятию конституции в Израиле противостоят религиозные организации, так как считают настоящей и единственно верной конституцией — Тору. Но это мнение ошибочно, так как представители различных религиозных кругов, выступают за создание и принятие конституции государства. А потому создание и принятие конституции — не являет собой вопрос борьбы светских и религиозных сил государства Израиль, суть спора о конституции и внутри не религиозных слоев, и внутри религиозных. Проблема в том, как принимать конституции: большинством или консенсусом? Сегодня в мире существует два пути принятия конституции — один из них — большинством, другой — консенсусом. Большинством голосов представителей парламента конституция принимается по модели французской. По американской модели конституция может быть принята консенсусом, то есть для того, чтобы изменить что-либо в конституции, внести какие-либо поправки, изменения должны быть поддержаны двумя третьими голосов членов Конгресса, двумя третьими членами Сената, а также ратификацией двумя третьими всех штатов. В таком случае, при принятии конституции и при внесении в нее любых дополнений и изменений, решения должны опираться на содействие и поддержку не меньше чем двух третей всего населения государства, что называется устойчивый консенсус.

В парламенте Израиля до сих пор не могут определиться, каким способом принимать конституцию Израиля. Надо заметить, что за последние две сотни лет, во Франции сменилось 5 конституций, тогда как в Соединенных Штатах — ни разу.

Учредительное собрание было созвано в феврале 1949 года. Оно провело несколько дискуссий по конституции, не достигнув согласия. По ряду причин первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион не хотел разрабатывать конституцию. Всего после четырех заседаний Учредительное собрание 16 февраля 1949 года приняло Переходный закон, в результате чего оно стало « Первым Кнессетом ».

Поскольку Учредительное собрание не подготовило конституцию для Израиля, Кнессет является наследником Ассамблеи с целью выполнения этой функции. Основные законы не охватывают все конституционные вопросы, и крайних сроков нет. Нет четкого правила, определяющего приоритет Основных законов над обычным законодательством, и во многих случаях такие вопросы оставляются на усмотрение судебной системы. Решение Харари В 1950 г.

А еще забавнее то, что протесты в Израиле длятся уже более полугода — и правящая коалиция практически не реагирует на них. С одной стороны, тысячи людей еженедельно выходят на улицы и требуют «демократию», с другой — правительство занимается своими делами.

Например, создает Национальную гвардию для разгона демонстраций. Премьер-министр Нетаньяху и правящая коалиция крепко связаны друг с другом. Если она распадётся, то «Биби» прозвище Б. Нетаньяху — ред. Ибо в основе протестов — не только недовольство судебной реформой, но и неудовлетворённость личностями вроде Бецалеля Смотрича и Итамара Бен-Гвира во власти. Впрочем, те, кто за них голосовали, не желают видеть у руля Яира Лапида, Бени Ганца и прочих «леваков».

Кризис потому и кризис, что простых и очевидных решений нет. Ярким примером стала неоднозначная реакция общественности на министерское назначение крайне правового политика Итамара Бен Гвира. На Ваш взгляд, в чем причина раскола в израильском обществе и столь масштабных протестов в стране? Проблема в том, что в Израиле — настоящий, полномасштабный и всесторонний системный кризис. Он выражается в отсутствии политических деятелей, которые объединили бы общество; в неспособности сторон вести конструктивный диалог; в усугубляющихся социальных разрывах; в экономических трудностях, законодательной путанице, проникновении во власть людей с общеизвестным криминальным прошлым в том числе, обманувших суд, как Арье Дери и т. За 75 лет своего существования Израиль реально не решил ни одну проблему — будь то «палестинский вопрос», создание израильской нации, нейтрализация иранской ядерной угрозы или что-то другое.

Новые проблемы, как известно, наслаиваются на старые. Некоторые моменты, наоборот, усугубились — в частности, обострилась проблема Иерусалима и резко ухудшились отношения с Тегераном. Нормализация отношений с ОАЭ никогда не воевавших с Израилем не мешает шейхам всячески «помогать» еврейским «друзьям» на международной арене в том числе, инициировать заседания Совета безопасности ООН из-за их провокационного поведения. Февральский инцидент на церемонии открытия саммита Африканского союза, думаю, тоже все помнят израильскую делегацию оттуда выгнали, хотя Израиль имеет статус наблюдателя. А про еженедельные порой и ежедневные теракты, совершаемые в Израиле или на палестинских территориях против израильтян, и говорить не стоит. Все эти и многие другие эпизоды говорят об одном и том же: проблемы надо решать, а не заталкивать их под ковер, параллельно рассказывая про демократию, благополучие и безопасность.

Правительство Израиля дало старт юридической реформе

При выражении недоверия министру Кнессетом королевства он обязательно уходит в отставку. Статья 34. Кнессет Союза может выразить недоверие царю королевства. В таком случае он в обязательном порядке слагает с себя полномочия. В течение 3 месяцев старейшины королевства избирают нового царя. Послание 4.

Верховный канцлер. Верховный канцлер является главой государства Израиль и символом иудеев Израиля. Верховный канцлер руководит государством по совету раввинов и всех евреев. Статья 36. Верховный канцлер Союза избирается Кнессетом на срок два года с возможностью переизбрания.

Кандидатуру вносит в Кнессет Совет раввинов Израиля либо сам Кнессет одной четвертой от числа членов. Статья 37. В случае совершения уголовного преступления Верховный канцлер подлежит суду с согласия Совета раввинов Израиля. В случае отсутствия такого согласия, Верховный канцлер обязательно отстраняется о должности Кнессетом, и вопрос выносится на референдум. Статья 38.

Министерства и службы союза составляют администрацию Верховного канцлера. Министры назначаются и освобождаются от должности Верховным канцлером. Статья 39. В случае недоверия министру, выраженного Кнессетом, он обязан уйти в отставку. В течение двух недель, если министр не назначен, Кнессет сам назначает министра.

Статья 40. Министры исполняют свои обязанности до назначения новых министров вновь избранным канцлером. В случае отстранения от должности Верховного канцлера Кнессет обязан избрать нового Верховного канцлера. Статья 41. Верховный канцлер представляет страну в международных отношениях и заключает подлежащие обязательной ратификации Кнессетом договоры.

Он принимает аккредитацию послов и назначает послов государства. Статья 42. Верховный канцлер обладает правом законодательной инициативы с обязательным рассмотрением проекта закона в Кнессете в течение двух недель. Личность Верховного канцлера неприкосновенна. Он обладает иммунитетом от уголовного преследования.

Статья 43. Верховный канцлер назначает судей светских судов и высшее командование вооруженных сил. Послание 5. Кнессет является высшим однопалатным представительным органом Союзного государства Израиль. Число депутатов устанавливается в количестве 120 человек, избираемых по одномандатным союзным избирательным округам.

Статья 45. Депутатом Кнессета может быть избран еврей, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Депутаты Кнессета работают на профессиональной постоянной основе.

Перевод основных законов Израиля на русский язык — сайт Кнессета. Платформы, созданной Евро-Азиатским Еврейским Конгрессом для обмена идеями ведущих исследователей еврейской диаспоры на постсоветском пространстве, в Восточной Европе, Азии и на Балканах. Институт анализирует то, как вопросы социо-политики влияют на жизнь еврейских сообществ в отдельных странах - и какова во всем этом роль Израиля.

В рамках проекта «Еврейский дискурс» мы обсуждаем с исследователями истории, культуры, социального и политического наследия еврейской диаспоры их публикации на сайте Института.

В ходе дерзкого рейда по приграничью, а также захвата военных объектов, палестинцы взяли , по сообщениям израильской прессы, более ста заложников. Тель-Авив заявил о примерно пятистах жертвах со своей стороны, по данным минздрава Палестины погибло свыше трехсот мирных жителей, еще тысячи получили ранения.

В последние годы в Израиле все чаще звучали предупреждения о том, что основные принципы создания еврейского государства находятся под угрозой и в будущем будут размываться, поскольку сам принцип национального государства в современном мире все чаще воспринимается как анахронизм, не отвечающий универсальным правам человека. Эти опасения усугубляются страхами перед высокой рождаемостью в семьях израильских арабов и альтернативными сценариями разрешения палестино-израильского конфликта, которые могут бросить вызов власти еврейского большинства в Израиле и, соответственно, самим основам государства. Все это привело к призывам закрепить национальный еврейский характер государства Израиль в отдельном основном законе. Почему закон принят именно сейчас? Комментарий депутата кнессета Ксении Светловой: Этот закон обсуждался еще с 2011 года, когда премьер-министром Израиля также был Биньямин Нетаньяху. Тогда он выступил против принятия такого закона, опасаясь негативной международной реакции и посчитав, что время для его принятия еще не наступило.

Этот закон носит в основном декларативный характер. По моим ощущениям, для принятия его именно сейчас были свои политические причины: в последний месяц у нас чувствуется резкий запах выборов. Кнессет уходит на летние каникулы, а осенью премьер может распустить правительство, и тогда в феврале-марте пройдут новые выборы. Возможно, принятием этого закона Нетаньяху хочет показать, что именно он, а не другие правые политики, представляет интересы консервативного крыла. Какие будут последствия? Палестино-израильские переговоры Переговоры о мирном урегулировании палестино-израильского конфликта не идут с 2014 года. Попытки президента США Барака Обамы в свое время не помогли оживить этот процесс, а нынешние израильские власти не видят сейчас каких-либо возможностей сесть за стол переговоров.

Поэтому в практическом смысле националистические декларации нового закона здесь вряд ли что-либо изменят в ближайшем обозримом будущем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий