Китайские кроссоверы подешевели в России на рекордные 950 тысяч рублей. Автоэксперт Моржаретто: Скидки на китайские авто дойдут до полумиллиона рублей. Рост конкуренции среди китайских иномарок на российском автомобильном рынке постепенно приведет к его восстановлению.
Россия пересядет на «китайцев»? Эксперты прогнозируют падение цен на авто
Автоэксперты считают, что падение стоимости китайских автомобилей может начаться к концу 2023 года. Вместе с этим, дилеры ждут к концу года начало скидок на китайские модели машин, сообщил Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в эфире радио Sputnik заявил, что благодаря снижению транспортных расходов и пошлин автомашины китайских брендов, которые продаются в РФ, через полгода-год могут потерять в цене 5-10% процентов. Когда могут подешеветь китайские автомобили, рассказали россиянам. Китайские автомобили в России могут подешеветь, считает автоэксперт Ян Хайцеэр. Авто - 21 июля 2023 - Новости Екатеринбурга - Авто - 22 ноября 2023 - Новости Челябинска -
В России второй раз за месяц сильно подешевели кроссоверы Changan
Эксперт также назвал и факторы, которые могут препятствовать снижению цены китайских автомобилей в нашей стране. Он отметил, что в самом Китае машины стоят ощутимо меньше. В РФ стоимость увеличивают транспортные расходы, достаточно высокая таможенная пошлина, а также другие платежи. Если какие-либо из указанных издержек уменьшатся, то надежды на сокращение цен могут оправдаться.
На это повлияет укрепившийся курс рубля и конкуренция на рынке. Директор розничных продаж АГ "Авилон" Илья Петров считает, что на стоимость повлияла дополнительная поддержка от самих марок, либо были усилены уже действующие поддержки.
Также на данный показатель повлияли и акции от самих автодилеров А генеральный директор ГК "Аларм-Моторс" Роман Слуцкий добавляет, что сложившееся в настоящий момент затоваривание на фоне снижения спроса станет сигналом для китайских компаний для переосмысления своих планов по продажам на следующий год. Напомним, в конце 2023 года наметилась интересная тенденция - китайские автопроизводители начали резко снижать цены на продукцию в России.
Так, в ходе российско-китайского автофорума, который проводила в Москве и Пекине консалтинговая Компания АвтоБосс, отмечалось, что по итогам десяти месяцев остатки нераспроданных машин на российском рынке составляют 175 тысяч машин при том, что продано на тот период было примерно 900 тысяч. И что теперь — сеанс небывалых скидок? То есть в переводе на понятный убытки дилеров от хранения автомобилей компенсируются прибылью, поэтому ничего страшного в том, что есть нераспроданные машины, они не видят. Ценообразование зависит от других факторов, в особенности - от курса валют по отношению к рублю. Тем не менее, в январе-феврале ожидается снижение объемов продаж новых автомобилей — такой прогноз высказал на декабрьской «Оперативке Автостата» исполнительный директор агентства Сергей Удалов. При этом число автомобилей в России значительно возрастет — как за счет импорта, так и за счет наращивания собственного производства.
Высокая учетная ставка сократит число желающих покупать машины в кредит — этот процесс уже сказывается на активности покупателей и заставляет продавцов увеличивать скидки для тех, кто покупает машины с помощью заемных средств. Конечно же, для того, чтобы распродать этот нарастающий вал новых автомобилей, придется снижать цены.
И сейчас наступил момент, когда общее предложение гораздо больше, чем реальный покупательский спрос, подкреплённый реальными денежными средствами. При этом на российском рынке скопилось больше 200 тысяч автомашин, и их все надо продавать». При этом количество нераспроданных автомобилей продолжает расти, уточняет эксперт. Со спросом на автомашины в России сейчас действительно плохо, соглашается вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Он обращает внимание, что спрос на автомобильном рынке всегда во многом обусловлен наличием доступных кредитов. Мы же видим — подешевели более дорогие машины».
Теперь можно прогнозировать развитие ситуации на рынке, полагает Хайцеэр. Ожидать ажиотажа в 2024 году смысла нет, считает он. А привлекательность цен и, следовательно, реальный спрос будет зависеть от наличия доступных кредитов. Удешевление кредитования способно в какой-то мере подстегнуть спрос. Хайцеэр соглашается, что на российском рынке установилось явное доминирование «китайцев». Ведь есть ещё возможность частного ввоза автомобилей. Мы знаем цены в Китае, эта информация стала открытой, а разница порой достигает и пятьсот, и семьсот тысяч, а на дорогие модели — даже больше».
Цены упали
- В России подешевели китайские автомобили
- Россиян ждет резкое падение цен
- Китайский автопром захватывает рынок РФ. Что будет с ценами?
- Автоэксперт Мосеев: китайские автомобили подешевеют в ближайшие три месяца
- Ждать ли снижения цен на китайские автомобили
Когда подешевеют китайские авто?
Автоэксперт Хайцеэр: китайские машины могут подешеветь на 5–10% в 2024 году. В 2022 году цены на китайские автомобили в России подросли на 30-50%, однако спрос на них остается высоким. В нынешнем году машины из Поднебесной также продолжат увеличивать свою долю на отечественном авторынке. Китайские бренды машин занимают больше половины российского автомобильного рынка, и эта тенденция будет расти дальше. Об этом в беседе с АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин. Китайские автомобили в России могут подешеветь на 5–10% через полгода-год. Об этом в интервью радио Sputnik сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Поступление китайских автомобилей на российский рынок стабилизирует баланс спроса и предложения, что может привести к снижению цен на автомобили.
Из-за чего подешевели китайские автомобили в России
Российским потребителям рекомендуется отложить покупку китайских автомобилей до следующего года, так как ожидается снижение их стоимости в среднем на 10-15%. Россиянам рассказали, когда подешевеют авто из Китая на отечественном рынке. Хайцеэр предположил, что китайские авто начнут дешеветь после того, как рынок наполнится. В Китае те же модели машин, предлагающиеся российским покупателям, стоят существенно меньше, заявил автоэксперт. Китайские автомобили в России могут значительно упасть в цене из-за ряда факторов. Эксперты Autonews уверены, что россиянам не следует торопиться с приобретением автомобилей китайских марок, так как ожидается снижение цен на них к 2024 году на 10–15%, сообщает ИА Автоэксперт считает, что стоимость китайских машин в России будет неуклонно снижаться.
В России второй раз за месяц сильно подешевели кроссоверы Changan
Насколько они будут доступны для россиян — в материале aif. Цены упали В конце 2023 года цены на китайские автомобили упали, напоминает автоэксперт Александр Шатунов. Также параллельно появились и официально представленные марки, что сделало параллельный импорт таких марок из Китая нерентабельным и неинтересным. В связи с этим цены стали снижаться, и продавцы активно продавали свои запасы. Также китайские производители снижали цены на авто», — объясняет автоэксперт. По данным сообщества «Автомаркетолог», в сентябре средняя цена на автомобиль составляла 3,03 миллиона рублей, в августе — 3,13 миллиона рублей, в июле — 2,85 миллиона рублей, а в октябре она опустилась до 2,89 миллиона рублей. Читайте также Автомобили с пробегом дорожают, но некоторые становятся дешевле Несмотря на падение объемов рынка автомобилей с пробегом, которое наблюдалось на протяжении всей осени, продавцы отнюдь не спешили понижать цены на популярные модели хорошего качества Самым доступным по цене является Geely Emgrand с начальной ценой около 2 миллионов рублей и очень хорошими потребительскими качествами, объясняет Савинков. Если окажется, что на наш рынок выделяется не так много экземпляров, то цены, с учетом так называемых допов, скорее всего, будут расти, предполагает Савинков.
Другие производители также предложили прямые скидки и сделали Haval Jolion и Geely Coolray более доступными на 100-155 тысяч рублей.
Источник фото: Фото редакции Однако большинство экспертов считают, что снижение цен может быть временным и не является началом устойчивой тенденции. Рынок был перегрет в предыдущие месяцы, а спрос снизился в ноябре по сравнению с октябрём. Учитывая это и стремление автопроизводителей снять нагрузку с запасных складов к концу года, цены на автомобили могут изменяться. Остаются и другие факторы, которые влияют на ценообразование, включая низкий курс рубля, увеличение утильсборов и высокие затраты на логистику.
По его словам, он выбрал абсолютно стандартную комплектацию без каких-либо редких опций, но срок поставки автомобиля назначили на конец сентября. Популярные модели Geely для российского рынка производятся на белорусском заводе «БелДжи», и в автосалоне сказали, что предприятие просто не успевает отрабатывать заказы. Geely Atlas Pro стоит от 2,689 млн рублей, полноприводные версии — от 3,014 млн Источник: Geely Отчасти это справедливо: завод «БелДжи» рассчитан на выпуск до 60 тысяч автомобилей в год, но пока его лучшим результатом является итог 2021 года — около 30 тысяч машин. Однако только в первом полугодии 2023 года россияне купили более 32 тысяч Geely, из которых 17 тысяч пришлось на кроссовер Coolray. Поэтому завод как будто действительно работает на пределе возможностей.
Мы позвонили дилерам Geely, пытаясь купить Atlas Pro из наличия, но свободных машин не оказалось: поставки идут, но все автомобили уже оплачены или забронированы. В лучшем случае нам предложили оговорить доставку в августе, но без фиксирования цены. И проблема даже масштабнее, потому что сложности с поставками наблюдаются и у других моделей. Многих клиентов приходится ставить в лист ожидания.
Единственная комплектация «восьмерки» сейчас стоит 2 989 900 рублей без учета прямой скидки в 140 тысяч , а 8 Pro — по цене 3 589 900 — 3 709 900 без учета прямой скидки в 280 тысяч.
Полноприводный «Макс» обойдется в 4 020 900 — 4 320 900 рублей без учета прямой скидки в 300 тысяч. Все комплектации нового седана Arrizo 8 подорожали на 50 тысяч 3 449 900 — 3 599 900 рублей. При этом размер прямой скидки уменьшился с 200 до 150 тысяч рублей. В зависимости от комплектации размер прямой скидки уменьшался со 100-130 тысяч до 50-70 тысяч рублей. Цены на кроссоверы TXL также округлены до фиксированных значений.
После повышения на 100 рублей базовая комплектация Flagship стоит 4 250 000 рублей, а 2. Размер прямой скидки снижен со 130 и 105 тысяч рублей до 70 и 40 тысяч рублей соответственно. Аналогичное округление в прайс-листах коснулось флагмана VX. Кроссовер в комплектации «Президент» стоит 5 280 000 рублей. Размер прямой скидки снижен со 160 до 100 тысяч рублей.
Ограниченная серия President стоит 5 650 000, прежняя прямая скидка — 70 000. Текущий прайс-лист от 2 320 000 до 2 580 000 рублей. Все остальные модели во всех комплектациях прибавили 50 тысяч. Лифтбек B70 сейчас стоит 2 378 000 — 2 829 000 рублей, кроссовер Т55 — 2 339 000 — 2 422 000 рублей, а флагманский Т99 — 3 000 000 — 3 090 000 рублей. Кроссовер GS5 во всех пяти комплектациях прибавил по 150 тысяч рублей 2 249 000 — 2 709 000 рублей.