Новости ит ландшафт

Наши эксперты предлагают комплексные решения для оптимизации ИТ инфраструктуры, улучшения безопасности данных и повышения производительности бизнеса. Далее руководитель Центра компетенции «Новые производственные технологии» АНО «ЦКИТ» Александр Данилин представил функциональную модель индустриальных ИТ-ландшафтов и.

ЦКИТ стал организатором стратегической сессии по формированию новых индустриальных ИТ-ландшафтов

Ландшафт, который формировался более 30 лет, полностью изменился, а новые цели, на которые ориентируются отрасль и государство, можно назвать амбициозными. Несмотря на уход ряда зарубежных поставщиков ПО и оборудования российский рынок не сократился, но пока не стал суверенным. Появились новые партнеры и поставщики, а также возможности для отечественных разработчиков занять ниши ушедших брендов. По разным оценкам этот процесс может занять от 4 до 5 лет. Вместе с тем, ИТ-отрасль будет развиваться не только посредством разработки продуктов, способных заменить импортные, но и в направлении поддержки существующих ИТ-инфраструктур. На выставке «Связь» компания САТЕЛ представила экосистему коммуникаций и продемонстрировала возможности собственных программных разработок: Российский телефонный узел РТУ — платформа унифицированных коммуникаций операторского класса надежности для предоставления широкого спектра услуг связи.

Многокомпонентное решение, в составе которого реализованы модули голосовых роботов и чат-ботов с использованием искусственного интеллекта ZIAX, мобильное приложение, функционал личного кабинета абонента виртуальной АТС, а также собственный мессенджер для различных видов онлайн-коммуникаций. РТУ-Коннект — современное решение для совместной работы с широким функционалом видео-, аудиоконференций, обменом контентом, интеграцией с календарем и внутренним справочником предприятия, чатами, записью конференций и многим другим. Система оперативно-диспетчерской связи — мощный эффективный комплекс оперативно-диспетчерской связи на базе единой сетевой платформы. Наша компания является производителем Российского диспетчерского пульта связи. Контакт-центр Атмосфера — омниканальный контакт-центр с единой системой личных кабинетов и автономных ботов, в том числе с синтезом и распознаванием речи.

Она поддерживает как полностью удаленный, так и гибридный формат работы. Важным преимуществом является экономичность. Заказчик может минимизировать производственные затраты, в том числе благодаря снижению расходов на оборудование. Растет эффективность обслуживания клиентов, снижаются расходы на службу эксплуатации за счет управления услугами связи через облачные АТС. Также можно отметить гибкие модели владения CAPEX, OPEX, SaaS, PaaS , высокую степень выживаемости возможность резервирования платформы в нескольких ЦОД , соответствие требованиям безопасности и переход на полностью отечественное решение в рамках реализации программ импортозамещения и цифровой трансформации.

Хочу сказать, что гости выставки «Связь — 2023» проявили большой интерес к разработкам нашей компании.

Какие средства защиты можно установить на стойку? Помимо стандартной защиты есть возможность установки дополнительных видеокамер, СКУД на стойки, датчиков открытия дверей стойки. Каков размер оборудования для установки на colocation? В наших дата-центрах может быть размещено оборудование в 19" корпусах. В качестве исключения мы можем разместить сервер формата ATX Tower.

Мы на связи! Пожалуйста, заполните форму, и один из наших сотрудников свяжется с Вами.

Ввиду территориальной удаленности предприятий, входящих в ГК «Мелком», существует необходимость их объединения в единое защищенное информационное пространство. Перед NAUKA поставлена задача: разработать и реализовать проект модернизации ИТ-ландшафта, призванный обеспечить отказоустойчивость и катастрофоустойчивость, увеличить производительность и масштабируемость ресурсов. Проект включает себя различные направления, NAUKA приводит инфраструктуру предприятий к единому стандарту, решая следующие задачи: Усиление информационной безопасности на всех предприятиях. Увеличение вычислительных ресурсов и объемов хранения данных, модернизация старого серверного парка и системы хранения данных. Модернизация сети передачи данных. Модернизация телефонии. Организация новых рабочих мест, замена старого парка персональных компьютеров, оргтехники и закупка программного обеспечения.

Компания "Тринити" и в дальнейшем будет осуществлять круглосуточную поддержку оборудования на телеканале НТВ-Петербург. Тринити осуществила работы по модернизации ЛВС и подготовке ландшафта для миграции производственного комплекса VIDI на новую отказоустойчивую кластерную систему. Был подготовлен временный комплекс, на который было перенесено производство. Компания Тринити и в дальнейшем будет осуществлять круглосуточную поддержку оборудования на телеканале НТВ-Петербург. Мы готовы ответить на ваши вопросы Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

ЧТО ВАЖНО ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НАДЕЖНОЙ ИТ ИНФРАСТРУКТУРЫ?

  • Простота восприятия, уверенность в работе.
  • NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ - Наука-Связь
  • Модернизация ИТ-ландшафта в условиях омниканальности: опыт «Техносилы»
  • ЛАНИТ-Интеграция внедряет для X5 Group платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе ИИ
  • Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена
  • Переход на технологически независимый ИТ-ландшафт: RE-волюционный подход IT One

Неоднородный ИТ-ландшафт

Даже статистика пока на западном ПО. Начальник управления геологических запасов ГКЗ Александр Лопатин говорил, что абсолютное большинство проектов подсчета запасов и технической разработки месторождений в РФ ведется на основе западной IT-продукции.

Узнать больше Понятно Уведомление об обработке cookie файлов Для обеспечения оптимальной работы, анализа использования и улучшения пользовательского опыта на веб-сайте могут использоваться системы веб-аналитики в том числе Google Analytics, Яндекс.

Метрика , которые могут размещать на Вашем устройстве cookie-файлы. Продолжая использование веб-сайта, Вы соглашаетесь с применением указанных технологий и размещением cookie-файлов.

Она представляет собой синтез нескольких составляющих: Апробированная на реальных кейсах методика отбора, оценки и тестирования российских ИТ-продуктов. Карта связей, объединяющая продукты в оптимальные для использования под конкретные задачи готовые элементы ИТ-ландшафта «решения-матрёшки» — будь то: создание платформы унифицированных коммуникаций, платформы по управлению данными, системы резервного копирования и так далее. Использование референсной модели позволяет заказчику существенно сократить сроки реализации проектов по переходу с унаследованного ИТ-ландшафта на новый, благодаря применению преднастроенных моделей и конфигураций. Сегодня эксперты Rubytech активно используют модель для формирования проектных инициатив по импортозамещению.

Референсная модель помогает адаптировать ИТ-ландшафт заказчика под его специфические запросы и способствует проектированию новых направлений. Используя ее, можно оперативно анализировать текущее состояние ИТ-инфраструктуры, осуществлять подбор доступных решений и формировать комплексные предложения по дальнейшему технологическому развитию организации в соответствии с потребностями бизнеса, а главное, с учётом всех внешних и внутренних ограничений. Как появилась референсная модель: методология создания В основе референсной модели — многоступенчатая система оценки, которая состоит из критериев, описывающих как сам продукт, так и компанию-производителя. При формировании этих критериев эксперты Rubytech опирались на такие требования, как общая оценка продукта, его функциональная зрелость, и, наконец, бизнес-оценка компании, которая его разрабатывает. Последний критерий помогает оценить перспективы продукта, его потенциал направления и темпы развития. Проанализировав Единый реестр российских программ Минкомсвязи и Единый реестр российской радиоэлектронной продукции Минпромторга, мы выбрали приоритетные для анализа продукты.

Для формирования их перечня мы использовали открытые платформы «Отечественный софт», реестр отечественных поставщиков и другие , а также опирались на многолетний опыт экспертов из команды Rubytech и представителей ключевых партнеров. Кроме того, мы рассматривали продукты Open Source, у которых есть команды поддержки в российских компаниях-интеграторах. Далее эксперты Rubytech анализировали каждый продукт по целому ряду критериев: присутствие в реестрах ПО или оборудования ; наличие доступных курсов обучения и поддержки эксплуатирующего персонала; возможность поддержки по SLA; наличие экспертизы в области конкретной технологии на рынке. Система критериев также учитывает распространённость поставляемых решений среди потребителей из конкретного сектора экономики, наличие выстроенной системы поддержки и обучения специалистов — как для системных интеграторов, так и для тех, кто в дальнейшем будет отвечать за эксплуатацию решения на стороне заказчика. Методику проверяли на реальных кейсах, которые нам предоставляли заказчики. Это позволило в итоге создать применимый на практике и эффективный рабочий инструмент.

Наши эксперты постоянно актуализируют референсную модель: исследуют рынок, фиксируют наличие доступных технологий по каждому из сегментов и проводят их специализированную оценку. На её основе впоследствии формулируются функциональные требования к каждому продукту и делаются выводы о возможности применения того или иного стека ИТ-решений в инфраструктуре конкретного заказчика. Опыт применения референсной модели Рассмотрим возможности использования референсной модели на конкретном примере. На ИТ-ландшафт любой организации критическое влияние оказывает совокупность узлов нескольких компонентов.

Внедряемой платформе предстоит собирать и анализировать данные о сотнях тысячах устройств, миллионы метрик, группируя данные по одному и тому же устройству или сервису из разных источников, при этом снижая уровень шума.

Созданиеединой ресурсно-сервисной модели ИТ в крупной распределенной организации с расчетом «здоровья» как на основе внутренних метрик, так и на основе внешнего влияния других элементов позволит повысить прозрачность и снизить время расследования инцидентов. И все это в одной системе MONQ. То есть она становится единым экраном мониторинга для всей организации. Как мне кажется, ключевой фактор успеха в этом проекте — одновременная заинтересованность технического персонала, следующего ИТ-стратегии, и бизнес-заказчиков». Свежее по теме.

Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году

Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями, или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы. Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб прямой или косвенный, случайный или закономерный , включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем самостоятельно. Вся представленная на Сайте информация предоставляется «как есть», без каких-либо гарантий, явных или подразумеваемых. Компания полностью, в той мере, в какой это разрешено законом, отказывается от какой-либо ответственности, явной или подразумеваемой, включая, но не ограничиваясь неявными гарантиями пригодности к использованию, а также гарантиями законности любой информации, продукта или услуги, полученной или приобретенной с помощью этого Сайта. Пользователь согласен, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой. Условия обработки и использования персональных данных. Предоставление своих персональных данных, включающих имя, номера контактных телефонов; адреса электронной почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес своей волей и в своем интересе.

Цель обработки персональных данных: предоставление Пользователю услуг Сайта; направление уведомлений, касающихся услуг Сайта; подготовка и направление ответов на запросы Пользователя; выполнение регулярной информационной рассылки; направление информации о продуктах и услугах Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров. Перечень действий с персональными данными, на которые Пользователь выражает свое согласие: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , использование, обезличивание, передача третьим лицам для указанных выше целей, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Компания обязуется принимать все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа или раскрытия. Настоящее согласие действует до момента его отзыва Пользователем путем направления соответствующего уведомления заказным письмо с уведомлением на адрес Компании.

Этот сайт использует cookie-файлы для оптимизации пользовательского опыта.

Узнать больше Понятно Уведомление об обработке cookie файлов Для обеспечения оптимальной работы, анализа использования и улучшения пользовательского опыта на веб-сайте могут использоваться системы веб-аналитики в том числе Google Analytics, Яндекс. Метрика , которые могут размещать на Вашем устройстве cookie-файлы.

После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях: от работы кассовых аппаратов в магазине до системы планирования поставок и взаимодействия с контрагентами. Выбранная за основу отечественная платформа зонтичного мониторинга MONQ объединит текущие системы ИТ-мониторинга и управления инфраструктурой X5 Group, а интеллектуальные помощники позволят быстрее находить корневые причины сбоев в каждой ИТ-системе и оперативно информировать ответственных за их решение. А значит, компания повысит лояльность пользователей и клиентов, а также сможет обеспечить максимальное сохранение понесенных ранее затрат. Олег Гаврилов, директор ИТ-сервисов, поддержки и инфраструктуры Х5 Group: «X5 Group постоянно наращивает мощности ИТ-инфраструктуры для обеспечения роста бизнеса и повышения надежности и качества цифровых сервисов. Сейчас мы вместе со специалистами «ЛАНИТ-Интеграции» меняем подход к мониторингу — объединяем более 35 локальных источников данных в единую систему зонтичного мониторинга, которая поможет предсказывать сбои в ИТ-инфраструктуре, локализовывать или оперативно устранять их последствия.

Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов.

Техника Hi-Tech. Другое Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает об ИТ-трендах на 2024 год.

Составляя список трендов на следующий год, принято писать про «горячие» технологии — облака, искусственный интеллект, блокчейн...

eXpress рассказал о защищенных коммуникациях на конференции «ИТ-ландшафт новой реальности»

Последние новости по теме IT-ландшафт: Мишустин указал на белые пятна в российском IT-ландшафте. Институт кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА и ведущий разработчик платформы сбора и хранения данных Arenadata провели хакатон «Современный ИТ-ландшафт». Трансформация российского ИТ-ландшафта в прошлом году с фокусом на усиление обеспечения информационной безопасности и формирование независимых каналов. S8 Capital выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения 1C:ERP на трех заводах Meteor, ранее принадлежавших концерну Bosch. IT-ландшафт или IT-архитектура — это совокупность информационных систем, сервисов, услуг и продуктов, которыми компания пользуется. 6 декабря eXpress принял участие в ежегодной конференции «ИТ-ландшафт новой реальности», которая проходила в мультиформатном пространстве Community в Москве.

Компания «Лента» реализует проект по оптимизации ИТ-инфраструктуры с помощью Oracle Exadata

В ходе масштабного проекта специалисты «ЛАНИТ-Интеграции» полностью автоматизируют процесс построения и актуализации ресурсно-сервисной модели для всей X5 Group и на ее основе создадут «карту цифрового здоровья» бизнеса. После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях: от работы кассовых аппаратов в магазине до системы планирования поставок и взаимодействия с контрагентами. Выбранная за основу отечественная платформа зонтичного мониторинга MONQ объединит текущие системы ИТ-мониторинга и управления инфраструктурой X5 Group, а интеллектуальные помощники позволят быстрее находить корневые причины сбоев в каждой ИТ-системе и оперативно информировать ответственных за их решение. А значит, компания повысит лояльность пользователей и клиентов, а также сможет обеспечить максимальное сохранение понесенных ранее затрат. Олег Гаврилов, директор ИТ-сервисов, поддержки и инфраструктуры Х5 Group: «X5 Group постоянно наращивает мощности ИТ-инфраструктуры для обеспечения роста бизнеса и повышения надежности и качества цифровых сервисов. Сейчас мы вместе со специалистами «ЛАНИТ-Интеграции» меняем подход к мониторингу — объединяем более 35 локальных источников данных в единую систему зонтичного мониторинга, которая поможет предсказывать сбои в ИТ-инфраструктуре, локализовывать или оперативно устранять их последствия. Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов.

А значит, компания повысит лояльность пользователей и клиентов, а также сможет обеспечить максимальное сохранение понесенных ранее затрат. Олег Гаврилов, директор ИТ-сервисов, поддержки и инфраструктуры Х5 Group: «X5 Group постоянно наращивает мощности ИТ-инфраструктуры для обеспечения роста бизнеса и повышения надежности и качества цифровых сервисов. Сейчас мы вместе со специалистами «ЛАНИТ-Интеграции» меняем подход к мониторингу — объединяем более 35 локальных источников данных в единую систему зонтичного мониторинга, которая поможет предсказывать сбои в ИТ-инфраструктуре, локализовывать или оперативно устранять их последствия.

Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов. Также в рамках формирования единой экосистемы мониторинга экспертами Х5 Tech разрабатывается собственная платформа постановки ИТ-компонентов и сервисов на мониторинг. Платформа постановки на мониторинг позволит как рядовому пользователю, так и техническому специалисту самостоятельно устанавливать и отслеживать состояние инфраструктурных и бизнес-метрик ИТ-систем.

С помощью платформы мы сможем значительно сократить среднее время постановки сервиса на мониторинг, упростить пользовательский путь и обеспечить управление метриками и порогами ИТ-компонентов и сервисов.

Каждая из компаний в составе ИЦК представила свой набор решений, которые были разложены по ландшафту. Всего было выявлено 658 отечественных решений, разработанных или находящихся в разработке. При этом 469 решений — с уровнем технологической готовности «9». В результате мы сформировали индустриальный ландшафт ИТ-решений отрасли. Получается, что созданная универсальная карта — это такой «вертолетный» взгляд сверху с возможностью диагностики.

Во-первых, мы увидели продукты, которые уже есть в отрасли. Во-вторых, это дало возможность понять, где, в каких областях и что у нас со зрелостью решений, и где есть очевидные пробелы, которые нужно закрывать. Анализ ландшафта продолжается. Разумеется, для полноты картины необходимо не только участие как можно большего количества компаний в заполнении ландшафта, но и проработка представленных в ландшафте решений на предмет объема замещения функционала импортных решений, их критичности, возможности тиражирования, экспортный потенциал. Преимущество российских компаний, по сравнению с западными, в том, что мы начали разработку решений в более современном технологическом стеке и используем открытые архитектурные платформы, что позволит нам потратить меньше времени на разработку и внедрение.

Заполняя форму, я принимаю условия передачи информации Управленческие сложности Вовлеченность большого количества ролей: маркетинг, трейд-маркетинг, BI, финансы, IT, дивизиональные директора, территориальные менеджеры, KAM, KAE, супервайзеры, customer service и так далее. Разные функции при этом по-разному подходят к анализу одних и тех же данных. Высокий уровень инертности пользователей, сложность принятия перемен, необходимость обучения. Подпишитесь на рассылку СТ Болезненный процесс пересмотра части ролей. Например, в аналитическом блоке отпала необходимость в ручном обновлении отчетов, ручном сборе данных и т. При этом задачи аналитика перешли из плоскости формализованного анализа в плоскость выявления точек роста для бизнеса. Занижение оценки высвобожденных человеческих ресурсов со стороны менеджмента компании, а также сопротивление части персонала.

ЦКИТ стал организатором стратегической сессии по формированию новых индустриальных ИТ-ландшафтов

Российская ИТ-отрасль стремительно растет и развивается, решаются непростые задачи своевременного обеспечения ее востребованными кадрами и специалистами. Добавлять новую функциональность в ИТ-ландшафт, базирующийся на тяжелых «монолитах», с каждым годом становится все сложнее. Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает изданию IT Channel News об ИТ-трендах на 2024 год. 6 декабря eXpress принял участие в ежегодной конференции «ИТ-ландшафт новой реальности», которая проходила в мультиформатном пространстве Community в Москве. Новости проектов.

Билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений

Новости проектов. Последние новости по теме IT-ландшафт: Мишустин указал на белые пятна в российском IT-ландшафте. Наши эксперты предлагают комплексные решения для оптимизации ИТ инфраструктуры, улучшения безопасности данных и повышения производительности бизнеса. От каких подходов к импортозамещению банка лучше отказаться и на какие пробелы в ИТ-ландшафте стоит обратить внимание — рассказывает Алексей Северов, ИТ-архитектор.

X5 Group запускает платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе искусственного интеллекта

Применяя его, можно оптимизировать инвестиции: в частности, в отраслевых проектах апробации нового оборудования. Это достигается за счёт упрощения для заказчика процедуры тестирования — например, проверки базовой функциональности и поддержки стандартных средств интеграции, которая может быть полноценно реализована на стороне технологического партнёра. Зачастую реализация подобных тестов требует значительных ресурсов и капиталовложений, что не всегда целесообразно для заказчика. При этом на стороне ИТ-интегратора может быть развёрнута полноценная тестовая лаборатория, что позволит организовать нагрузочную, функциональную и интеграционную проверку решения. Направления развития референсной модели Наша команда начала разрабатывать консалтинговые продукты по тематикам импортозамещения около пяти лет назад. Сегодня у нас есть полноценный фреймворк — референсная модель импортозамещения — который не только позволяет развивать ИТ-ландшафт заказчиков, но и совершенствует экспертизу Rubytech как компании-интегратора.

Наши технологические эксперты, системные архитекторы, инженеры работают в едином информационном пространстве: изучают перспективные решения; используют принятую модель оценки ИТ-продукта для получения объективного результата; оценивают уровень и возможности технической поддержки и сервиса по каждому из решений. На стадии работы с заказчиком, модель помогает сформировать программу проектов перехода на новый технологический стек и минимизировать риски снижения продуктивности ИТ-систем. Именно поэтому процесс совершенствования и обогащения модели подразумевает наличие этапов стендирования и тестирования ИТ-продуктов в максимально приближенных к промышленной эксплуатации условиях. Часть таких стендирований интегратор проводит в собственной тестовой лаборатории, а часть — на стороне заказчика. ИТ-партнёр совместно с заказчиком заранее определяет и согласовывает набор продуктов для тестирования, а также перечень перспективных направлений для дальнейшего развития ИТ-ландшафта.

Это позволяет утверждать, что референсная модель — эффективный инструмент совершенствования архитектурных запросов заказчика и развития компетенций интегратора. Главный плюс такого партнёрства — эффект синергии, который достигается только за счёт объединения экспертизы и ресурсов ИТ-интегратора и заказчика. Ведь далеко не каждая организация готова к масштабным инвестициям в развитие новой технологии и её внедрение, только для того, чтобы протестировать. В отличие от заказчиков, системный интегратор обладает максимально полной и достоверной информацией обо всех проектах внедрения интересующей технологии или ИТ-продукта в той или иной отрасли; понимает специфику эксплуатации решений; знает, с какими проблемами может столкнуться компания. В период повышенной турбулентности, когда ИТ-рынок стремительно меняется, важно иметь под рукой инструмент, который поможет быстро принять объективное решение по внедрению конкретного ИТ-продукта, минуя стадию его детального изучения и тестирования.

Тот же инструмент при регулярном к нему обращении поможет оценивать точность следования курсу принятой в организации ИТ-стратегии. Мы в Rubytech рекомендуем проходить этот цикл, как минимум, два-три раза в год и сами регулярно проводим эту работу для заказчиков, помогая им находить уязвимые места и строить грамотную стратегию импортозамещения. В том числе, с целью совершенствования и обогащения референсной модели новыми продуктами и критериями отбора. Тимур Мирзаев.

Многоуровневая инфраструктура физической защиты включают в себя системы газового пожаротушения, охранного телевидения и сигнализации, контроля и управления доступом. Дата-центры находятся на круглосуточно охраняемой территории, контроль доступа осуществляется с помощью персональных карт и кодовых замков. Вход в помещения организуется по шлюзовой схеме, для технического персонала — только в сопровождении сотрудника Дата-центра. Что входит в аренду целой серверной стойки?

В аренду серверной стойки помимо самой стойки также входит 2 PDU блока распределения питания и 1 АВР Блок автоматического ввода резерва. Какие средства защиты можно установить на стойку? Помимо стандартной защиты есть возможность установки дополнительных видеокамер, СКУД на стойки, датчиков открытия дверей стойки.

Также потребитель должен иметь возможность связаться с call-центром в любое время дня и ночи и получить там такой же уровень сервиса, как во всех других каналах продаж. Одним из важнейших трендов покупательского поведения является желание клиента не просто выбрать и купить товар, а получить хорошие впечатления от процесса покупки, качества обслуживания и пр. Таким образом, одной из важнейших наших задач стала интеграция всех существующих каналов.

Соответственно, не было предусмотрено и единой ИТ-инфраструктуры, позволяющей обслуживать клиента и онлайн, и офлайн на одинаково высоком уровне. Проект по трансформации бизнес-модели «Техносилы» стартовал чуть больше года назад, и за это время удалось реализовать очень многое. Во-первых, провести кардинальную модернизацию сайта, во-вторых, реализовать новую концепцию розничных продаж, в-третьих, трансформировать ряд важных бизнес-процессов. Сейчас некоторыми экспертами высказывается мнение, что потенциал онлайн-ритейла в плане расширения аудитории уже исчерпан. Мы же придерживаемся иной точки зрения: в ближайшее время будет продолжаться перераспределение уже существующей покупательской аудитории между онлайни офлайн-каналами, поэтому развитие омниканальных продаж является важнейшей частью нашей стратегии. Предоставив покупателю возможность совершить покупки в любое время в любом канале и гарантировав ему равноценный уровень сервиса, «Техносила» получит сильные конкурентные преимущества.

Эркин Бабаджанов работает в сфере онлайн-ритейла более 10 лет. Занимался развитием крупных интернет-магазинов, несколько лет проработал руководителем проектов в компании Enter, после перешел работать в корпорацию ТехноНИКОЛЬ, где занимался внедрением SAP hybris, а в начале 2015 года принял предложение стать руководителем проектного офиса и проекта внедрения обновленной веб-платформы в отделе проектных разработок компании «Техносила». Отвечает за ИТ-поддержку омниканальных продаж, являясь одной из ключевых фигур проекта по трансформации бизнесмодели компании. Каковы основные сложности ее технической реализации? Бабаджанов: Несмотря на то что, как я уже говорил, реализовать удалось очень много, фактически мы все еще находимся в самом начале пути. Причина заключается в том, что идеологией омниканальности охвачены пока далеко не все сотрудники, ведь для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы».

Только тогда любой клиент сможет почувствовать, что независимо от того, кто с ним общается — «невидимый» сотрудник контакт-центра или консультант в офлайн-магазине — и где он совершает выбор и покупку товара, человек должен чувствовать одинаковое внимание к своей персоне, готовность помочь и, напротив, не должен ощущать ни малейшего дискомфорта. Кроме того, пока еще не удалось реализовать все наши технологические задумки. Например, акции в омниканальной модели должны быть сквозными. В плане каких-то деталей возможны исключения, но в целом они должны быть одинаковыми для всех каналов. Второй момент касается цен — и ценообразования в целом. В этой области удалось добиться многого, однако для завершения данной части проекта необходимо реализовать оперативное обновление цен в офлайне — так же, как это происходит в онлайн-канале.

В наших планах — стопроцентное внедрение электронных ценников, что позволит в итоге воплотить эту идею в жизнь. Безусловно, с этим проектом возникает множество сложностей, связанных в первую очередь с проблемой ROI, однако длительный период окупаемости, на наш взгляд, должен компенсироваться его высокой эффективностью. Второй незавершенный проект, который хотелось бы отметить, — это модернизация кассовых аппаратов. Поскольку наша сеть все-таки «родом из офлайн», трансформации магазинов уделяется максимум внимания, и кассовые решения, поддерживающие омниканальную модель продаж, являются одним из важнейших ее элементов. Существующие же системы полностью реализовать концепцию омниканальности не позволяют. Для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы» Здесь можно упомянуть и проблему с трансформацией ИТ-инфраструктуры компании в целом: в частности, омниканальные продажи требуют повсеместного внедрения Wi-Fi, чтобы клиент всегда имел доступ к актуальной информации, а его обслуживание было бесперебойным.

Еще одним вопросом, требующим решения, является отсутствие достаточного количества человеческих ресурсов, необходимых для выстраивания эффективной ИТ-инфраструктуры. Настоящих профессионалов в этой области очень мало, они нарасхват, а без их участия, к сожалению, реализация сложных высокотехнологичных проектов серьезно усложняется. Наконец, остается не до конца решенным вопрос с обработкой и актуализацией имеющейся базы данных. На сегодняшний день массив информации уже достиг критических размеров, и одновременно выросла потребность ритейлеров в ее качественном анализе и использовании. Мы хотим узнавать нашего покупателя с того момента, как только он пересек порог магазина, оперативно делать ему индивидуальные предложения и предсказывать его пожелания. Анализ «больших данных», необходимый для реализации этих потребностей, связан с очень серьезными вложениями и требованиями к производительности.

То есть, полностью выстраивать корпоративную ИТ-архитектуру на базе исключительно российских решений. Успеха здесь можно достичь либо при условии относительно простых потребностей, либо при наличии очень серьезной внутренней ИТ-компетенции, а также через привлечение сведущего консультанта с опытом подобных проектов. К сожалению, системный подход к импортозамещению в ИТ, охватывающий последовательную замену серверного ПО, виртуализации, ОС и прикладных программ все еще встречается на нашем рынке не так часто. В текущем году большинство запросов в этой области касалось операционных систем и решений в области коммуникации, включая корпоративную почту, мессенджеры и видео-конференцсвязь, а также систем резервного копирования и виртуализации. Хотя многие компании в 2023 году тестировали новые решения в области виртуализации, ОС и серверной составляющей, полный переход на них часто откладывается до следующего года из-за объема необходимой подготовки и непосредственно проектных работ. Это большая, серьезная инициатива. Чтобы все прошло максимально успешно, и миграция на российское ПО прошла с минимумом сложностей, имеет смысл привлекать компетентных интеграторов. Их компетенции позволят провести аудит существующего ландшафта и составляющих его решений, проанализировать текущие и будущие потребности компании, а также разработать четкую дорожную карту перехода, включая оценку затрат на новый софт. Далее можно либо выбрать новый технологический стек самостоятельно или отдать задачу на откуп системному интегратору, который сможет предложить решения «под ключ».

Речь идет о классе решений открытого ПО — open source, которые представлены во всех продуктовых направлениях. Однако здесь важно понимать, что при задаче построения ИТ-ландшафта компании ключевую роль играет качественная поддержка вендора. Она включает в себя не только решение технических проблем, но и предоставление функциональных обновлений, новых релизов продукта, патчей безопасности, а также доступ к базе знаний. И вот в случае выбора в пользу open source-решения вся ответственность за его функционирование и обслуживание ложится на плечи пользователя. Он может обращаться к ресурсам сообщества, которое занимается развитием конкретного «открытого» ИТ-инструмента, но это далеко не то же самое, что официальная поддержка. Такой подход может быть приемлемым для крупных компаний с большим штатом разработчиков, готовых поддерживать, развивать и обслуживать используемую систему. Однако для предприятий малого и среднего бизнеса такой вариант является непрактичным и рискованным. Правила правильного выбора ИТ-инфраструктура в компаниях на ближайшие годы, скорее всего, будет сохранять «вынужденно интернациональный» характер: новые российские решения в ней будут дополнять привычные зарубежные, от которых в мгновение ока и безболезненно компаниям не отказаться. При выборе российских программных продуктов необходимо учитывать дорожные карты их развития, отслеживать прогнозы совместимости и доработок для критически важных ИТ-инструментов компании, а также анализировать успешные и неудачные внедрения на рынке.

Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику

От каких подходов к импортозамещению банка лучше отказаться и на какие пробелы в ИТ-ландшафте стоит обратить внимание — рассказывает Алексей Северов, ИТ-архитектор. После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях. Совместная команда Axenix и Синхро (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы 1C на трех. Главная» Пресс-центр» Новости группы» NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий