Новости история создания картины февральская лазурь

Писал свою “Февральскую лазурь” Игорь Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны. На картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображён ясный, солнечный день. Свою картину он назвал так потому, что небо сине-лазурное, и снег тоже чистый, с оттенком голубого цвета. История создания картины Февральская лазурь Грабаря. Февральская лазурь — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и занимает особое место в истории русского зимнего пейзажа.

Описание картины Февральская лазурь И.Э. Грабарь

Игорь Грабарь. «Февральская лазурь» картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией.
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ. | И, кстати, «Февральская лазурь» Игоря Грабаря похожа, скорее, на Прощёное воскресенье.
ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ Игорь Грабарь. 100 великих картин Хрестоматийная «Февральская лазурь». 1904 год. С нее началась триумфальная серия картин русской природы.

Описание и история создания картины грабарь февральская лазурь

Краткая история создания картины «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь широко известный художник. На его счету множество картин. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания. История создания картины «Февральская лазурь». Этот пейзаж был создан в 1904 году.

Краткое сочинение

  • История создания картины И.Грабаря "Февральская лазурь". - Технология и изо
  • «Февральская лазурь», Игорь Эммануилович Грабарь — описание картины
  • Описание популярной картины «Февральская лазурь»
  • Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря
  • И. Грабарь «Февральская лазурь» история картины

И. Грабарь. Февральская лазурь

Описание и история создания картины грабарь февральская лазурь История создания картины Картину «Февральская лазурь» художник пис.
Картина Грабаря Февральская лазурь. 1904 г. История создания «Февральской лазури».
История создания картины И.Грабаря "Февральская лазурь". Картина «Февральская лазурь» — необыкновенное произведение художественного искусства!
Картина дня: "Февральская лазурь" Грабаря - Писал свою “Февральскую лазурь” Игорь Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны.
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» (Название «Февральская лазурь» картина получила потому, что на ней изображен прекрасный солнечный февральский день с ослепляющей голубизной неба, белоствольной красавицей березой и сиреневым снегом.

История создания картины И.Грабаря "Февральская лазурь".

Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Это полотно предвестило собой одну из основных тем пейзажной живописи И. Грабаря — тему русской зимы и русских снегов. Эта тема особенно сильно захватила художника в первое десятилетие нашего века, да и впоследствии не раз напоминала о себе. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи»; ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Полотна И.

Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке», ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны, и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна.

Работа живописца длилась практически беспрерывно. С его слов, это был его важнейший период в создании данного произведения. Работать автор любил на свежем воздухе, объяснял он это тем, что из окна краски пейзажа не такие яркие и смотрятся иначе. Пейзаж был написан чистым цветом, мазки нанесены плотными слоями. Благодаря такой техники нанесения краски, определился особый объем стволов дерева, конструкция ветвей и снежного покрова. Смотря на березы с низшей точки, перед художником открывается возможность использования всей глубины красок, от светло-зеленого внизу до всех оттенков голубого вверху. Каждая деталь картины, тщательно прорисована. На заднем плане холста виднеется трактор, это говорит зрителю о том, что березки находятся в поле, возможно рядом расположен населенный пункт. Игорь Эммануилович, великолепно освоил импрессионизм, этот художественный стиль пришелся по нраву художнику. Благодаря своеобразному писанию, российские пейзажи приобретали новейший облик, где радужные краски создают иллюзию простора и света на полотнах. В других работах автора, можно заметить, что он зиме уделял особое внимание. В летний же период, он писал натюрморты.

Рисовать он любил с малых лет, традиционным и желанным рождественским подарком для него всегда были рисовальные принадлежности. Однажды будущий художник вместе с отцом пришли в гости к учителю рисования Егорьевской прогимназии И. Шевченко и застали его за работой. Мальчику показалось прекрасным все: и картина и мольберт, и ярко горевшие краски на палитре, и блестящие серебряные тюбики настоящих масляных красок. Грабарь закончил Егорьевскую прогимназию, затем Петербургский университет юридический факультет , он увлекался многим: иностранные языки, музыка, литература, но рисование всегда оставалась на первом месте. В 1894 году , после окончания университета, Грабарь поступил учиться в Академию художеств. Через 10 лет появилась картина «Февральская лазурь» - одно из лучших произведений И. Даже в небольшой репродукции эта картина ярка, красочна, создает впечатление праздника. А теперь представьте пейзаж в его истинных размерах: высота — 141 см, ширина-83 см. Чувство радости заключенное в полотне просто ошеломляет, а живопись напоминает фейерверк! Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. На склоне лет И. Грабарь с удовольствием рассказывал о том, как создавался этот пейзаж.

Данная статья может использоваться в качестве дополнительного материала во время подготовки к выполнению работы учениками. Биографические сведения о художнике, а также история создания картины "Февральская лазурь" пригодятся также педагогам для составления конспекта урока. Детство Игорь Эммануилович Грабарь появился на свет в Будапеште в семье, где оба родители занимались дипломатической деятельностью. В раннем детстве будущий художник вместе с отцом и матерью перебрался в Россию, в Рязанскую губернию. Там Эммануил Грабарь получил должность преподавателя французского языка в гимназии небольшого городка. К тому периоду относятся первые воспоминания мальчика, связанные с впечатлениями от художественного творчества. Однажды отец Игоря взял сына в гости к своему приятелю, педагогу, преподававшему в той же гимназии. Ребенок был настолько поражен красотой картин, выходивших из-под пера своего старшего товарища, и необычностью инструментов: кистей, мольберта и прочих, что стал упрашивать родителей подарить ему принадлежности для этого занятия. Вскоре мама и папа купили сыну желанный набор для рисования. Выбор жизненного пути Будущий автор картины "Февральская лазурь" окончил гимназию, где работал преподавателем его отец. После этого он поехал учиться в столицу. Карьера художника представлялась его родителям и ему самому несбыточной мечтой, поэтому первое образование, которое получил юноша, являлось юридическим. Но работать на этом поприще, ему было не суждено. Сразу же после получения диплома, он поступает в Санкт-Петербургскую Академию художеств. В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин.

Описание популярной картины «Февральская лазурь»

Игорь Грабарь. «Февральская лазурь» - Радио ВЕРА Картина "Февральская лазурь" была написана И. Грабарем в 1904 году.
И. Грабарь. Февральская лазурь (Алина Алексеева-Маркезин) / Проза.ру История создания шедевра «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» — это знаменитая картина художника Владимира Владимировича Маковского, созданная в 1914 году.
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ. | История создания картины «Февральская лазурь». Этот пейзаж был создан в 1904 году.
Описание картины "Февральская лазурь" Грабаря, материалы для сочинения История создания картины Грабаря Февральская лазурь.

Анализ картины Игоря Грабаря Февральская лазурь

необыкновенное произведение художественного искусства! История создания картины “Февральская лазурь”. Этот пейзаж создан в 1904 году. В «Февральской лазури» И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Картина «Февральская лазурь» кроме этого предсказывает приход весны.

Описание и история создания картины грабарь февральская лазурь

Grabar_Fevralskaya_Lazur-1000x288 (700x201, 75Kb). В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» Под таким необыкновенным впечатлением более века тому назад была создана удивительная работа мастера – «Февральская лазурь», а именно, когда художник был в гостях у хороших знакомых в Подмосковье. В «Февральской лазури» И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем.

Мое отношение к картине грабаря февральская лазурь. Художник И

Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Художник использует очень светлые чистые оттенки, за счет чего получается хрустальный перезвон голубого цвета — от нежной бирюзы до искрящегося ультрамарина. Сегодня картина Грабаря «Февральская лазурь» находится в Государственной Третьяковской галерее. Размер холста 141 на 83 см Техника писания картины Благодаря определенному методу работе художника, картины приобретали неповторимый вид. Работая в траншее, Грабарь изображает березы устремленные ввысь, эта техника ему пришла в голову однажды, когда он уронил свою кисть на снег. Подняв голову он потерял дар речи, ведь верхушка березы с уровня поверхности снега обретала дивные очертания, а цвета играли совсем иными красками.

Чтобы солнце негативно не влияло на краски, живописцу приходилось холст располагать лицом к небу. Часто во время писания картины, он использовал зонт, чтобы с березы не капнул оттаявший снег. Работа живописца длилась практически беспрерывно. С его слов, это был его важнейший период в создании данного произведения. Грабарь «Февральская лазурь», создал в максимальной насыщенности цветов.

Работать автор любил на свежем воздухе, объяснял он это тем, что из окна краски пейзажа не такие яркие и смотрятся иначе. Пейзаж был написан чистым цветом, мазки нанесены плотными слоями. Благодаря такой техники нанесения краски, определился особый объем стволов дерева, конструкция ветвей и снежного покрова. Смотря на березы с низшей точки, перед художником открывается возможность использования всей глубины красок, от светло-зеленого внизу до всех оттенков голубого вверху. Каждая деталь картины, тщательно прорисована.

На заднем плане холста виднеется трактор, это говорит зрителю о том, что березки находятся в поле, возможно рядом расположен населенный пункт. Игорь Эммануилович, великолепно освоил импрессионизм, этот художественный стиль пришелся по нраву художнику. Благодаря своеобразному писанию, российские пейзажи приобретали новейший облик, где радужные краски создают иллюзию простора и света на полотнах. В других работах автора, можно заметить, что он зиме уделял особое внимание. В летний же период, он писал натюрморты.

Вот зима с искристым снегом, сказочным инеем, солнечными бликами от заледеневших поверхностей, наилучшим образом вдохновляла художника на неподражаемые зимние композиции. Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь» Умение блистательного русского живописца Игоря Грабаря передать тот момент, когда зима вот-вот сдаст позиции весне, никогда не оспаривалось ни критиками, ни обычными зрителями. Вот и картина «Февральская лазурь» удивительным образом перемещает нас в зимний лес, который уже готовится сбросить оковы зимы.

Грабаря критика называла "едва ли не лучшими на выставке", ибо редко у кого встречается такая, "как у него, передача натуры". А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что "Союз русских художников" был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. А писал свою "Февральскую лазурь" И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны, и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна.

Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба.

Пейзаж «Угасающий день» по манере исполнения напоминает пленэрный этюд с натуры, в котором запечатлен эффект закатного освещения, когда вспыхивают все краски. Грабарь избирает необычный панорамный формат, создавая динамичную композицию, построенную на пересечении горизонтальных и вертикальных ритмов. Художник вырабатывает экспериментальную манеру работы разнонаправленными мазками переливающихся оттенков. Например, в небе мазки взлетают вверх, а отражаясь в воде, становятся более рельефными и плотными.

Снег переливается радужными оттенками. Освобождающаяся из-под снега трава передана острыми ударами кисти. В музыкальном согласовании множественных фактурных ритмов рождается захватывающий взгляд зрителя образ пробуждающейся природы, подводящий к серии работ, выполненных в технике дивизионизма. Белая зима. Грачиные гнезда Игорь Грабарь. Грачиные гнёзда.

Государственная Третьяковская галерея Созданная в окрестностях усадьбы Дугино, в деревне Шестово картина «Белая зима. Грачиные гнезда» была написана в начале января и является своего рода экспериментом в области разложения цвета, последовательно воплощенным Грабарем в «Февральской лазури». Любимым мотивом художника становится береза, причем ее плакучая разновидность. Ею он не переставал восторгаться: «Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, в то время как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Я страстно полюбил березу и долгое время одну ее и писал».

Полотно невольно вызывает в памяти знаменитую картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели», но вместо весеннего преображения природы здесь зимний сон природы; вместо тающего снега — его глубокое покрывало, в которое укутаны земля и сараи; вместо простора и движения — одно величавое дерево. На фоне как бы набухшего снегом неба оно кажется погруженным в непробудный сон, а в его опущенных ветвях дремлют гнезда. Крона березы, взметнувшаяся среди сараев, написана в изысканной графической манере, дающей представление о многослойном сплетении плакучих ветвей. Экспериментируя с техникой дивизионизма, Грабарь пытается озвучить серые ветки вспыхивающими то там, то здесь мазками пурпурных, бирюзовых, синих цветов. Также стены сараев переливаются оттенками «оксидированного серебра», по собственному замечанию Грабаря. Это внутреннее звучание цветового тембра роднит его полотно с работой Константина Коровина «Зимой» 1894.

Художник разрешает сложную пластическую задачу — пишет белое на белом, достигая вертикальными мазками струения влажного, пропитанного снежными испарениями воздуха. На поиски Грабаря отозвался Валентин Серов, сказав автору ободряющую фразу: «Трудная задача, а вышла у вас. Зима действительно белая, но без белильности». Февральская лазурь Игорь Грабарь. Февральская лазурь. Государственная Третьяковская галерея В пейзаже «Февральская лазурь» воплотилось восторженное восприятие русской зимы, открытое Грабарём.

В истории русского зимнего пейзажа картина занимает особое место. Художник ушел от изображения глубокого пространства, сосредоточив внимание на одном дереве в своеобразном аккомпанементе берёзовой рощи. Грабарь написал полотно в окрестностях имения Дугино. Невозможно лучше самого художника передать то потрясение красотой природы, которое он пережил: «Когда я взглянул на верхушки берез снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося мне зрелища фантастической красоты. Какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба». Нагнувшись за упавшей тростью, он увидел березу снизу вверх, словно расправляющей свои белые ветви.

Отсюда избранный художником вертикальный формат. Грабарь вырыл в снегу траншею и запечатлел это красочное великолепие. Он работал под голубым зонтиком, что вынуждало делать цвета более интенсивными. Экзальтированное восприятие красоты природы соединилось в картине с рационалистическим методом разложения цвета на мазки контрастных цветов — дивизионизмом. Цветное конфетти разноцветных мазков, мелькающее в глазу зрителя, озвончает все краски, создает ощущение рассыпавшейся на миллионы брызг радуги и одновременно ослепительной белизны. Белый ствол березы на белом снегу превращается в своеобразный экран, отражающий цветные блики.

Береза стала идеальной «моделью» для Грабаря.

Грабарь вышел как обычно погулять и его поразило необычное состояние природы «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник- праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу», - вспоминал художник. Грабарь любовался березами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит березы. В то утро одна из берез привлекла его внимание, поразив редкостным ритмическим строением ветвей. Заглядевшись на березу, художник уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то будет бесподобно. Следующие дни были такие же чудесные, солнечные, , и художник, взяв другой холст, с этого же места в течении трех дней писал этюд.

После этого И. Грабарь вырыл в снегу траншею, свыше метра глубиной в котором и поместился с большим мольбертом и холстом. Для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и далекого леса и небесного зенита, со всеми переливами голубых красок от нежно- бирюзовых внизу до ультрамариновых на верху. Холст он заранее подготовил в мастерской, покрыв его по меловой, впитывающей масло поверхности густым слоем плотных свинцовых белил различных тональностей. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно и мне посчастливилось писать несколько дней подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину целиком на натуре. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления.

И. Грабарь «Февральская лазурь» история картины

Умер Игорь Эммануилович 16 мая 1960 года в Москве. История создания картины «Февральская лазурь» «Февральская лазурь» — самый известный пейзаж И. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Ему удалось создать новый образ русской природы. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. На склоне лет И. Грабарь с удовольствием вспоминал и подробно рассказывал о том, как создавался этот пейзаж. Невозможно лучше самого автора передать преклонение перед красотой природы, которое он пережил. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни.

Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное, казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник - праздник лазоревого неба, жемчужных берез, ко-ралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. После этого я прорыл в глубоком снегу свыше метра толщиной траншею, в которой и поместился с мольбертом и большим холстом для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и небесного зенита со всей градацией голубых - от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху.

В качестве материалов, Игорь Эммануилович использовал холст и масло. Полотно имеет размеры 141 х 83 сантиметра. На данный момент картина хранится в Государственной Третьяковской галерее искусств в городе Москва. Это уникальное произведение написано в стиле импрессионизма. Талантливый живописец в своей работе смог передать не только очерки самого пейзажа, но и всю реалистичность зимнего снежного дня в березовой роще. Свое зимнее творение, автор полотна написала в период визита своих друзей в Подмосковье. Одна из прогулок около дома, закончилась вдохновением приходящей весны, будучи уже опытным мастером кисти, живописец быстро смог показать свое настроение на холсте. Грабарь много раз признавался, что одно из его любимых деревьев, это береза. Свой пейзаж, он рисовал в несколько этапов, которые растянулись на две недели. В один день он сделал небольшие наброски, на другой день в снегу вырыл специальную канаву, где и творил автор произведение. Техника писания картины Благодаря определенному методу работе художника, картины приобретали неповторимый вид. Работая в траншее, Грабарь изображает березы устремленные ввысь, эта техника ему пришла в голову однажды, когда он уронил свою кисть на снег.

Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны, и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу". Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать "хоть десятую долю этой красоты". Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу, а среди берез - "плакучую" ее разновидность. И действительно, в "Февральской лазури" береза - единственная основа художественного образа. В самом облике этого дерева, в умении увидеть ее очарование в общем строе русского пейзажа сказалось радостное восприятие художником природы российского края, которое отличало И.

Вот такая интересная история создания этой работы. Можно только восхищаться мастером, который нарисовал этот чудесный природный уголок, работая таким необычным образом. Что изображено на полотне Своей работой живописец показал, как он любит родной край, русскую природу в любое время года. Он позволил насладиться этим чудесным пейзажем и зрителям, на время переместиться в тот зимний солнечный день, полюбоваться сверкающим снегом, белоствольными берёзами. Это — главные объекты композиции. Берёза занимает центральное место. У Грабаря она не такая, как принято изображать эти деревья на полотнах. Ствол не очень ровный, внизу он тёмный. Но это не делает дерево менее очаровательным. Ствол и находящиеся вдали деревья гармонируют с коралловой листвой берёз, которая засохла ещё осенью, но не опала. Рядом на этой же полянке находятся еще несколько деревьев, которые составляют чудесную композицию, будто бы это хоровод из праздничных берёзок. Блестящий на солнце снег, в котором отражается синее небо, чудесным образом дополняет картину. Вот такое дивное полотно создал знаменитый художник! Грабарь «Февральская лазурь» история картины Игорь Эммануилович Грабарь 1871-1960 — знаменитый советский художник, живописец, искусствовед, профессор, педагог, реставратор. За свою творческую карьеру создал немало замечательных картин, которые сегодня считаются настоящим достоянием русского искусства. Одной из самых известных картин И. Грабаря считается работа под названием «Февральская лазурь». Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. Холст, масло. Размеры: 141 x 83 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Картина написана в стиле импрессионизм. Настроение картины радостное и светлое. В этой работе Игорь Эммануилович попытался передать солнечный зимний день в берёзовой роще. Благодаря своему таланту, художник сумел передать не только сам пейзаж, его реалистичный вид и малейшие нюансы, но и сам характер солнечного зимнего дня. При взгляде на картину, создаётся ощущение нечто прекрасного, радостного и светлого, что уводит от повседневности и воспевает красоту русского леса, тишину берёзовой рощи, лёгкий морозец, хруст снега под ногами, лучи солнца, которые даже в зимний период согревают и обещают скорый приход долгожданной весны. На переднем плане мы можем увидеть берёзу, которая раскинула свои ветви и пронизывает своей величавой красотой всё пространство картины. Здесь И. Грабарь выбрал ракурс, при котором зритель смотрит на деревья снизу вверх, что делает берёзы, а также всё пространство картины, ещё более впечатляющим своими размерами и масштабом. Необычный ракурс, а также яркий колорит работы, сделали картину не просто красивым пейзажем, но настоящим шедевром. Посмотрев на эту работу, сразу становится понятно, что в её основе и мелочах есть нечто неуловимое, что делает природу русского леса необычайно притягательной и волнующей сердце, душу и воображение. Картина «Февральская лазурь» также предвещает приход весны. В этом есть некая грусть расставания с зимой.

История одной картины - «Февральская лазурь»

  • Мое отношение к картине грабаря февральская лазурь. Художник И
  • Содержание
  • Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»
  • Читайте также
  • Февральская лазурь текст

Комментариев: 1

  • Игорь Грабарь. Февральская лазурь.: likbez_a_m — LiveJournal
  • Мое отношение к картине грабаря февральская лазурь. Художник И
  • ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ.
  • биография Картины Грабаря Февральская Лазурь
  • Зачем импрессионист Игорь Грабарь копал траншею в лесу: Секрет картины «Февральская лазурь»
  • Картина Грабаря Февральская лазурь. 1904 г.

Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания

Именно этот месяц отобразил в своей картине «Февральская лазурь» знаменитый советский художник и выдающийся реставратор Игорь Эммануилович Грабарь. Февральская лазурь — это не только название картины Игоря Грабаря, но и общее название для оттенка голубого цвета, который характеризуется насыщенностью, чистотой и яркостью. во время утренней прогулки по лесу мастер пришел в восторг от прекрасного вида, случайно открывшегося его взору, и загорелся желанием немедленно запечатлеть увиденное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий