Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»" скачать. Инфоурок › Музыка ›Конспекты›Конспект урока музыки на тему "Инструментальный концерт" (6 класс). Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»" скачать.
Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт»
инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди. Здесь была ссылка на работу Конспект урока по музыке в 6 классе "Инструментальный концерт" автора Дацкив Илона Александровна. Открытый урок в 6 классе «Инструментальный концерт. 2.В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности. Здесь была ссылка на работу Конспект урока по музыке в 6 классе "Инструментальный концерт" автора Дацкив Илона Александровна.
Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт
Инфоурок › Музыка ›Конспекты›Конспект урока музыки на тему "Инструментальный концерт" (6 класс). Главная» Новости» Урок музыки в 6 классе инструментальный концерт. БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Конспект дистанционного урока музыки в 6 классе на тему «Инструментальный концерт «Времена года» ди. Инфоурок › Музыка ›Конспекты›Конспект урока музыки на тему "Инструментальный концерт" (6 класс).
Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»"
инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди. Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт" Цель: Дать представление о жанре урока:Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди. Урок музыки в 6-м классе знакомит учащихся с развитием жанра инструментального концерта на примере музыки А. Вивальди. Урок музыки в 6-м классе знакомит учащихся с развитием жанра инструментального концерта на примере музыки А. Вивальди. Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как.
urok_koncert
Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как. Конспект урока музыки в 6 классе по учебнику «Музыка» вой, Е. Д. Критской. Здесь была ссылка на работу Конспект урока по музыке в 6 классе "Инструментальный концерт" автора Дацкив Илона Александровна. На уроке были прослушаны фрагменты из каждой части инструментального концерта Иоганна Себастьяна Баха. 'Инструментальный концерт' 6 Текстом. Картинками. Главная» Новости» Урок музыки инструментальный концерт 6 класс.
Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт
У каждой группы есть свои задания. На столе у группы: лист бумаги А3 с нарисованным деревом, вырезанные листочки из цветной бумаги, на которых приклеены фразы из сонетов А. Вивальди, клей-карандаш Вы анализируете звучание музыки и выбираете те лепестки с фразами, которые, как вам кажется, показывают время года в музыке А. Вивальди и украшаете ими свое дерево -2 группа «литераторы». На столе у группы: распечатанные тексты четырех сонетов, изображающих 4 времени года Вы работаете с уже готовыми текстами, которые как предполагают, сочинил сам композитор.
Выберите тот сонет, которым может начинаться эта музыка. На столе у группы: лист бумаги А3 с нарисованным деревом, карандаши Используя нужные цвета, дорисуйте, пожалуйста, свою картинку так, чтобы мы увидели, какое время года прозвучало в музыке Звучит музыка Учитель наблюдает за работой учащихся.
Выберите тот сонет, которым может начинаться эта музыка.
На столе у группы: лист бумаги А3 с нарисованным деревом, карандаши Используя нужные цвета, дорисуйте, пожалуйста, свою картинку так, чтобы мы увидели, какое время года прозвучало в музыке Звучит музыка Учитель наблюдает за работой учащихся. По окончании работы предлагает группам презентовать свои работы, объясняя результат. Учитель предлагает группам работы закрепить на доске, а литераторам прочитать выбранный сонет и приклеить к одному из рисунков.
Учитель подводит итоги активного слушания музыки. Дети отвечают на вопрос, используя ранее полученный «слуховой» опыт Анализируют слайды, сопоставляют с музыкой, определяют, какой эпохе принадлежит. Ученики работают с информацией, анализируют ее, обобщают, каждая группа отвечает на вопросы.
В концерте «Весна» из « Времен года» Вивальди программа первой части раскрывает содержание: «Пришла весна, и веселые птички приветствуют ее своим пением, и ручейки бегут, журча. Небо покрывается темными тучами, молнии и гром тоже весну возвещают. И вновь возвращаются птички к своим сладостным песням». Светлая, сильная, аккордово-плясовая музыкальная тема определяет эмоциональный тонус всей части. Концертирующие скрипки подражают пению птичек. Арчимбольдо «Весна» Новый эпизод - короткая весенняя гроза. И опять возвращается главная тема «Пришла весна». Музыке медленной части из концерта "Весна" соответствуют следующие строки сонета: «На цветущей лужайке, под шелест дубрав, спит козий пастушок с верной собакой рядом». Для финала Вивальди пишет следующее пояснение: « Под звуки пастушьей волынки танцуют нимфы».
Легкое движение, танцевальные ритмы, стилизация народного инструмента». Финалом «Лета» становится картина бури, финалом «Осени» - «Охота». Поэтические картинны сюжета Вивальди, привлекли также и творческое внимание Гайдна: и у него есть картина бури и грозы в "Лете", "Праздник урожая" и "Охота" в "Осени", контрасты трудной зимней дороги и домашнего уюта в "Зиме". Гайдн - портрет Распространяясь по Европе, концерты Вивальди оказали плодотворное влияние на многих композиторов, послужили для современников образцами концертного жанра вообще. Так, концерт для клавира сложился под несомненным художественным воздействием скрипичного концерта, что наилучшим образом может быть прослежено на примере Баха. Бах - портрет Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь — Вивальди.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов; Зефир преследует Хлориду, изображённую в момент превращения во Флору — у неё изо рта уже разлетаются цветы; и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы «цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким».
Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта атрибута Венеры и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Над Венерой расположен путто или Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Средняя Харита возможно, Ефросина смотрит на Меркурия.
Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес».
Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».
Ещё до полёта человека в космос американский композитор XX века Чарльз Айвз написал оркестровую пьесу «Космический пейзаж». Исполняет её небольшой камерный оркестр, который условно можно поделить на три группы: струнные, «рисующие» образ неизвестной планеты, деревянно-духовые, создающие образ космонавтов-исследователей и труба с настойчивой вопросительной интонацией. Композитор не поставил точку. В заключительном варианте он назвал это сочинение: «Вопрос, оставшийся без ответа». Русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Открылась бездна, звёзд полна; Звеёздам числа нет — бездне дна…» Космос — это бездна. Можно ли изучить бездну? Наверное, нет. Поэтому композитор оставил вопрос без ответа. В наше время — век технического прогресса и развития компьютерных технологий — появляются новые электрические музыкальные инструменты —синтезаторы, акустические возможности которого уникальны. Они расширяют выразительные возможности музыки для создания образов внеземных цивилизаций.
Наш современник, композитор Эдуард Николаевич Артемьев, автор музыки к кинофильмам, создаёт в своих произведениях образы Вселенной. Одно из его произведений, написанных для синтезатора — «Мозаика», что в переводе с латинского означает «Посвящённое Музам». В изобразительном искусстве мозаика — это изображение или орнамент, составленные из простейших цветовых элементов — кусочков разноцветных натуральных камней, стекла, керамики, дерева или других материалов. Загадка гениальности до сих пор не разгадана. Изучая литовский фольклор, древнеиндийскую философию, черпая сюжеты из античной мифологии, он в своих произведениях выражал представление о мироздании, о состоянии человеческой души звуками, красками, словом. Картины его музыкальны, музыка — живописна. Переход от музыки к живописи уловить трудно. Они едины. Какую музыкальную форму имеет инструментальный концерт в творчестве И.
Сегодня мы с вами узнаем, что такое концерт. И какой он бывает. Запишите в тетрадь: Концерт ит. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра — инструментального концерта. Запишите в тетрадь: Инструментальный концерт - концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Известно около 450 концертов Вивальди.
У каждой группы есть свои задания. На столе у группы: лист бумаги А3 с нарисованным деревом, вырезанные листочки из цветной бумаги, на которых приклеены фразы из сонетов А. Вивальди, клей-карандаш Вы анализируете звучание музыки и выбираете те лепестки с фразами, которые, как вам кажется, показывают время года в музыке А. Вивальди и украшаете ими свое дерево -2 группа «литераторы». На столе у группы: распечатанные тексты четырех сонетов, изображающих 4 времени года Вы работаете с уже готовыми текстами, которые как предполагают, сочинил сам композитор. Выберите тот сонет, которым может начинаться эта музыка.
На столе у группы: лист бумаги А3 с нарисованным деревом, карандаши Используя нужные цвета, дорисуйте, пожалуйста, свою картинку так, чтобы мы увидели, какое время года прозвучало в музыке Звучит музыка Учитель наблюдает за работой учащихся.
Сонет — это лирическое стихотворение из 14 строк. В XIX веке соединение музыки со словом, с определённым сюжетом, стало основой программной музыки. Программная музыка — это инструментальная музыка, имеющая название или литературный сюжет, раскрывающие содержание произведения.
На протяжении XVIII — XX веков были созданы концерты не только для инструментов струнно-смычковой группы симфонического оркестра, но и для деревянных и медных духовых инструментов. Основоположником инструментального концерта в России является Пётр Ильич Чайковский. Вслед за ним к жанру концерта обращаются С. Рахманинов, С.
Прокофьев, Д. Шостакович, И. Стравинский и другие. Он никогда не покидал пределов своей Родины, но среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира.
Бах использовал опыт итальянских мастеров сольного скрипичного концерта и характерные приемы развития: трёхчастное строение и ладовый контраст мажор-минор-мажор. Мечтательность и богатое воображение отличало и наших предков. Загадочное высокое небо издревле влекло к себе русского человека. И свои мечты о полётах он воплощал в сказочных образах летящей в ступе Бабы-Яги, Ивана-царевича на ковре самолёте, героя в сапогах скороходах или на Коньке-горбунке.
Время неумолимо двигалось вперёд, на смену героям русских народных сказок пришли герои писателей-фантастов, летающие на другие планеты. В 1961 году сказочная мечта становится реальностью: в космос запускается космический корабль с человеком на борту. Им стал наш соотечественник Юрий Гагарин. Это событие не могло оставить равнодушным творцов искусства-писателей, художников и, конечно, композиторов.
urok_koncert
Познакомить с творчеством А. Вивальди и его произведением, концертом «Времена года». В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности. Совершенствовать умение высказываться о характере музыки. Личностные: 1. Прививать и воспитывать эстетический вкус у учащихся, любовь к классической музыке.
Развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран. Мета предметные: 1. Умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения.
Методы: 1. Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный 2. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности: ситуация занимательности; сравнение, анализ, обобщение; приём сопоставления со смежными видами искусств. По источнику информации и характеру деятельности: словесно-индуктивный беседа , наглядно-дедуктивный сравнение, анализ услышанного музыкального произведения, побуждения к сопереживанию, ретроспективы.
Вивальди, клей-карандаш Вы анализируете звучание музыки и выбираете те лепестки с фразами, которые, как вам кажется, показывают время года в музыке А. Вивальди и украшаете ими свое дерево -2 группа «литераторы». На столе у группы: распечатанные тексты четырех сонетов, изображающих 4 времени года Вы работаете с уже готовыми текстами, которые как предполагают, сочинил сам композитор. Выберите тот сонет, которым может начинаться эта музыка.
На столе у группы: лист бумаги А3 с нарисованным деревом, карандаши Используя нужные цвета, дорисуйте, пожалуйста, свою картинку так, чтобы мы увидели, какое время года прозвучало в музыке Звучит музыка Учитель наблюдает за работой учащихся. По окончании работы предлагает группам презентовать свои работы, объясняя результат. Учитель предлагает группам работы закрепить на доске, а литераторам прочитать выбранный сонет и приклеить к одному из рисунков.
Он никогда не покидал пределов своей Родины, но среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира. Бах использовал опыт итальянских мастеров сольного скрипичного концерта и характерные приемы развития: трёхчастное строение и ладовый контраст мажор-минор-мажор. Мечтательность и богатое воображение отличало и наших предков. Загадочное высокое небо издревле влекло к себе русского человека. И свои мечты о полётах он воплощал в сказочных образах летящей в ступе Бабы-Яги, Ивана-царевича на ковре самолёте, героя в сапогах скороходах или на Коньке-горбунке. Время неумолимо двигалось вперёд, на смену героям русских народных сказок пришли герои писателей-фантастов, летающие на другие планеты. В 1961 году сказочная мечта становится реальностью: в космос запускается космический корабль с человеком на борту. Им стал наш соотечественник Юрий Гагарин. Это событие не могло оставить равнодушным творцов искусства-писателей, художников и, конечно, композиторов. Так какая же она, музыка космоса? Ещё до полёта человека в космос американский композитор XX века Чарльз Айвз написал оркестровую пьесу «Космический пейзаж». Исполняет её небольшой камерный оркестр, который условно можно поделить на три группы: струнные, «рисующие» образ неизвестной планеты, деревянно-духовые, создающие образ космонавтов-исследователей и труба с настойчивой вопросительной интонацией. Композитор не поставил точку. В заключительном варианте он назвал это сочинение: «Вопрос, оставшийся без ответа». Русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Открылась бездна, звёзд полна; Звеёздам числа нет — бездне дна…» Космос — это бездна. Можно ли изучить бездну? Наверное, нет. Поэтому композитор оставил вопрос без ответа. В наше время — век технического прогресса и развития компьютерных технологий — появляются новые электрические музыкальные инструменты —синтезаторы, акустические возможности которого уникальны.
Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта атрибута Венеры и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Над Венерой расположен путто или Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Средняя Харита возможно, Ефросина смотрит на Меркурия. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.
Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт"
Конспект урока музыки. Тема урока "Инструментальный концерт" | концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. |
Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт" | инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди. |
Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт». | Сценарий урока для 6 класса "Инструментальный концерт" Художественно-педагогическая идея урока: Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка. |
Конспект урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт. Итальянский концерт". | коротко о жанре инструментального концерта, для детей 6 класс. |
Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"
Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»" | Главная» Новости» Инструментальный концерт 6 класс конспект урока. |
Конспект урока музыки. Тема урока "Инструментальный концерт" | Конспект урока «Инструментальный концерт». Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И.С. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь – Вивальди. |
Сценарий урока по теме "Инструментальный концерт" | инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди. |
Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт" | Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как. |