Здание бывшего храма Святого Трифона у метро «Тульская» в Москве необходимо вернуть РПЦ, считает иеромонах Феофан. Проповедь иеромонаха Феофана (Пожидаева) в Праздник Воздвижения честного и животворящего Креста Господня. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: протоиерей Антоний Сомик – настоятель храма, иеромонах Феофан (Сурин) и протодиакон Сергий Комаров.
Новости о человеке: иеромонах Феофан (Друганов Илья Константинович)
Где только иеромонах, а затем архимандрит Феофан не состоял в должности заботливого пастыря, отца студентам! Кроме церковной деятельности иеромонах Феофан занимался патриотическим воспитанием молодежи. И в период до 1921 года иеромонаха Феофана возвели в сан архимандрита. О захвате иеромонаха Феофана стало известно 3 марта.
Донбасский старец Зосима 20 лет назад предсказал потрясения на Украине
Воспоминания отца Феофана, насельника Свято-Васильевский монастыря о событиях 2015-го года. настоятель храма, иеромонах Феофан (Сурин), иеромонах Алексей (Щукин) при протодиаконе Алексие. В качестве специального гостя выступит иеромонах отец Феофан. Тогда матушка Неонилла и познакомилась с иеромонахом Феофаном поближе, и это вскоре привело к тому, что стал духовником-исповедником насельниц нашего монастыря. За богослужением молились духовник беляевской монашеской общины иеромонах Матфей (Альгин).
Феофан (Березкин), епископ Гжатский
Мы помним, как он строился и хорошел. Наш мудрый, многогранный, пестрый и прекрасный Днепропетровск. Cайт не является коммерческим или политическим движением. Существует исключительно на добровольной основе.
Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО В Видновском художественно-техническом лицее плели корзины, которые подарят людям с ограниченными физическими возможностями. Бирюкова Орехово-Зуевского городского округа совершили экскурсию на машиностроительный завод, увидели, как создаются поезда. Также в Орехово-Зуеве дети с родителями и педагогами заложили липовую аллею у Морозовской школы на ул. Всего посадили 100 саженцев. А ученики Шаховской гимназии познакомились с работой фермерского хозяйства, побывав на Семейной эко-ферме «Ройгас». Ребята посадили там деревья, осмотрели производство сыров. В Химках школьники высадили в парке «Два берега» саженцы липы.
Считаю, что такие акции, как «День добрых дел», очень важны.
Несмотря на трудности, Зосима был уверен в победе России. Он сравнивал ее с могучим медведем, который, проснувшись, сокрушит своих врагов. Схиархимандрит Иона Одесский: пророчества о смуте, крови и победе Схиархимандрит Иона Одесский, известный своими пророчествами, предсказывал смуту на Украине. Он говорил, что она начнется через год после его смерти, которая наступила в 2012 году. В 2013 году на Украине начались протесты на Майдане, которые переросли в кровопролитное противостояние. Иона также предсказывал объединение России.
Он говорил, что до победы пройдут три Пасхи: Первая будет кровавой 2014 Вторая — голодной 2023 Только третья — победной 2024 В 2024 году Пасха выпадает на 5 мая. К этому времени должны были завершиться выборы в России 17 марта и на Украине 31 марта. Сторонники пророчеств Иоанна верят, что эта Пасха станет победной как для Христа над смертью, так и для русского оружия над врагами.
Так, в принципе, и должно быть. Но реальность всегда отличается от идеального представления, и впоследствии мне пришлось несколько переосмыслить прерогативы монашеского бытия. У каждого монаха есть свой путь, а внешние условия — это лишь средства. Для монаха идеалом является святость в преподобии Господу Иисусу Христу. Путь к святости — лествица восхождения.
Кому-то удается пройти дальше по этому пути, а кому-то — сделать лишь несколько шагов, но главное остаться на этой дороге и не свернуть, не сойти на обочину. Результат же духовной жизни монаха по существу не зависит от того, где он подвизался: в общежительном монастыре или в скиту, в духовном учебном заведении или на приходе, в миссионерском служении или в церковном управлении. Везде можно спастись и везде можно погибнуть. Монашество неофициально признается как церковное таинство, через которое на человека действует особая благодать Божия, воспитывающая в христианине через внешние обстоятельства жизни настоящего монаха с начатками самопознания и смиренномудрия, проводя его через искушения. Таким образом, монашество — это всегда тайна мистического сближения Бога и человека, суть которого может воспринять и осознать только тот, для кого это служение стало реальностью. А со стороны и по книгам понять содержание, радости и трудности реальной монашеской жизни, мне думается, довольно затруднительно. Поэтому и требуется христианину, желающему монашества, пройти длительный испытательный искус под чутким руководством духовника по моему убеждению, не менее пяти лет , чтобы получить реальный опыт монашеской жизни, прежде чем принять постриг. Мне показалось, что Вы четко разделяете пути спасения для монашества и мирян.
Но если мы, миряне, верим, что спасаемся во Христе и в Духе Святом, не является ли это нашей общей Надеждой? Корректно ли вообще вводить особые степени благодати в сотериологии? Ведь «дух дышит, где хочет»… О. В жизни будущего века не будет классификации на монахов и мирян, и надежда на спасение у нас у всех общая. Поэтому нельзя разделить категорично пути спасения, ибо все мы, без сомнения, как Вы правильно сказали, спасаемся во Христе и в Духе Святом. Но существует опыт Церкви, согласно которому, в путях спасения монаха и мирянина существуют определенные особенности. Так уж нам говорит Предание и история Церкви. Мы, православные христиане, верны церковному Преданию, духовному опыту Церкви, в особенности опыту монашества.
Благодать, несомненно, одна, но действовать она может по-разному, в зависимости от волеизъявления человека. Монашеский постриг — это сознательный волевой не имеющий обратного хода человеческий акт: посвятить себя без остатка служению Богу, искреннее желание Святого Духа. Отсюда и соответствующие последующие, мистически-благодатные отношения Бога и этого человека, ставшего на путь православного монашества.
иеромонах Феофан (Адаменко)
Кроме церковной деятельности иеромонах Феофан занимался патриотическим воспитанием молодежи. Настоятель Вознесенского собора иеромонах Феофан (Гудков) отошёл ко Господу 10 апреля 2005 года, отдав служению Церкви 27 лет жизни. Сегодня иеромонах Феофан нашел свое последнее пристанище на монастырском кладбище. Иеромонах Феогност, настоятель свято-Преображенского скита Данилова монастыря. Комментируя причины своего задержания, иеромонах Феофан, рассказал о ситуации, когда 23 февраля 2014 года в ряде украинских СМИ появилась информация, о том, что в. Иеромонах Феофан даже высказал осторожное предположение, что, возможно, России ещё придётся защищать Украину от её бывших "полюбовников".
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
После прочтения Евангелия митрополит Феодосий совершил освящение вербных ветвей в память о событиях, произошедших при входе Спасителя в Иерусалим. Завтра, в праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Феодосий совершит Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Тамбова.
ТАСС отпустят, - сказала омбудсмен. Но вы знаете, что у нас блокада и заехать к нам тяжело. Поэтому с помощью Виктора Медведчука ему сделают электронный пропуск, и он, наконец- то, будет дома". В Москве открывается выставка "Вещественные доказательства.
Ухаживать за хозяйством может помочь любой желающий. Сейчас это делают послушники, то есть те, кто готовится стать монахами, паломники и трудники. Чем притягивает мирского человека это место? Игумен СОФРОНИЙ, настоятель Свято-Успенского монастыря: «И это не так, не как многие думают: разбитая любовь, неудачи в жизни, ничего не получается, нет никакого смысла… Как правило, и по этим причинам тоже люди приходят, но ненадолго…» Игумен Софроний говорит: «Чтобы встать на путь служения Богу, нужны, действительно, твёрдые основания. Это может быть покаяние в грехах либо любовь ко Всевышнему». Потом меня направили сюда, в Читу, на обучение. Да, здесь учился на пасторских курсах при епархиальном управлении. И потом, отслужив службу в армии, принял уже монашеский постриг». От жизненных неурядиц стены монастыря не спасают. Те, кто готовятся дать монашеские обеты безбрачия, послушания, или отказа от личной воли, нестяжания, или отречения от владения любым имуществом , проходят долгий путь: от пяти лет и больше. Но не только душу проверяют перед принятием в монастырь. Потому что всех подряд собирать… Люди же всякие бывают». За территорией обители у монахов много родственников, у кого-то даже есть дети. Они тоже могут навестить святую землю, да и отпуск у батюшек случается.
Иеромонах Феофан, помимо церковной деятельности, занимался поиском останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. По словам спикера парламента ДНР, иеромонаха выманили из обители под предлогом участия в раскопках. Нашли опечатку?
Донецкий иеромонах рассказал, как его пытали украинские силовики (+Видео)
Василий Адаменко был назначен священником-проповедником в г. Екатеринодаре, где стал активно заниматься миссией. Опыт миссионерской деятельности привел его к пониманию необходимости перевода богослужения на русский язык. Впоследствии он воплотил это, служа в Нижнем Новгороде. После революции 1917 года пережил неоднократные аресты, тюрьмы, ссылки. В 1919 году он был арестован и направлен в Нижний Новгород в исправительный дом. После освобождения работал в Сормове. В эти годы становятся популярны диспуты о вере и религии; отец Василий Адаменко неоднократно участвовал в таких диспутах. В 1920 году он вернулся в Екатеринодар, служил там священником-миссионером. Ходатайства прихожан о.
Василия об его освобождении под поручительство ни к чему не привели. После освобождения в 1924 году отец Василий вернулся в Нижний Новгород и стал служить в храме Ильи пророка на Ильинской улице. В этом же году от него уходит жена, забрав с собой шестерых детей. После этого о. Василий принимает монашеский постриг с именем Феофан и направляет все силы на созидание общинной жизни в Ильинском храме. Его проповедь привлекала в храм множество людей, в том числе много молодежи. Однако иером. Феофан Адаменко видел, что слово Божие и православное богослужение остаются непонятными большинству людей: душа участвует в молитве, а ум остается без плода. В миссионерских целях он начал переводить богослужение на русский язык.
Вскоре в храме образовалась община, члены которой поддерживали своего духовного отца в его служении. В храме у о. Феофана все было подчинено строгому благочестию, в алтаре были запрещены все разговоры, из алтаря и ризницы убраны все зеркала, которых он не только в храме, но и в доме не держал. Он был очень нестяжателен и не брал за требы денег. Его духовные чада строго постились в установленные церковным уставом дни, и часто он благословлял кого-нибудь из молодежи проповедовать в храме. Наряду с переводами богослужения в храме была введена общая исповедь, ежедневное богослужение и еженедельное причастие. Часто практиковались ночные богослужения. В целях большей включенности верующих в богослужение иеромонах Феофан Адаменко все тайные молитвы читал вслух; литургия служились с открытыми Царскими вратами, песнопения пел весь храм. Иеромонах Феофан Адаменко при участии и поддержке членов общины сделал ряд переводов богослужения на русский язык: Служебник, сборник суточных церковных служб, Требник.
Параллельно со становлением УПЦ на территории Незалежной действовали еще две неканонические церкви: Украинская автокефальная православная церковь УАПЦ и Украинская православная церковь Киевского патриархата. После Майдана 2014 года новые власти начали активно поддерживать раскольников, пытаясь объединить их в одну структуру, которая, должна была вытеснить каноничную УПЦ с территории страны. Константинопольская патриархия выразила желание сформировать независимую от РПЦ украинскую церковь под своим патронажем. В 2018 году при участии Порошенко и константинопольских делегатов из двух раскольничьих структур была организованна Православная церковь Украины ПЦУ. Борьба за лавру Борьба за веру развернулась в Киево-Печерской лавре. Осенью, 22 ноября 2022 году, силовики СБУ провели обыски в монастыре, заявив, что это контрразведывательное мероприятие против эксплуатации храма как ячейки Русского мира. Также из-за постоянного прессинга спецслужб руководство монастыря было вынуждено изгнать монахов, которые выступали за РПЦ и не прекращали поминовение патриарха Кирилла во время службы. Государство в одностороннем порядке расторгло договор с УПЦ об аренде здания лавры с 29 марта.
Церковь попыталась оспорить решение в суде, но безуспешно. Министр культуры Украины Александр Ткаченко заявил, что монахи могут остаться в Киево-Печерской лавре, если перейдут в Православную церковь Украины. Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел Лебедь заявил, что компромиссов по лавре быть не может и братия будет стоять до конца. Очередной виток конфронтации у здания лавры развернулся 31 марта.
Сегодня это сделать немного сложнее, но не невозможно, отметил Подоляк. Таким образом, советник прямо сказал, что намерен выдавить последователей Украинской православной церкви с территории государства, не брезгуя физическим уничтожением священнослужителей, которые остались верны канонам. Мы дойдем до правильного финала. УПЦ будет терять все возможности влиять на внутренний мир Украины. УПЦ будет постепенно уезжать в российские города и там чем-нибудь заниматься. Иеромонах Феофан в миру Георгий Кратиров являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ. Бывший священнослужитель одного из монастырей Донецкой епархии канонической Украинской православной церкви рассказал «ПолитЭксперту» о раскольниках, которых вскармливает киевский режим. Малодушных они много на свою сторону привлекли. Собеседник издания напомнил случай 10 марта 1961 года — Киево-Печерская лавра была закрыта под предлогом ремонтных работ, через три дня произошла катастрофа. В Бабьем Яру, куда свозились отходы с кирпичных заводов прорвало дамбу, гигантский грязный поток ринулся в сторону Киева. По официальным данным, погибло 145 человек, по неофициальным — две тысячи. Люди активно связывали между собой закрытие лавры и трагедию.
Они гостеприимно принимают наши делегации и участвуют в совместных форумах. Монашество традиционно ассоциируется с уходом из мира, в то время как миссионерское служение — это всегда выход Церкви к миру. Нет ли для Вас в этом внутреннего противоречия? На протяжении истории Русской Православной Церкви именно монахи стояли во главе миссионерской деятельности. Стоит вспомнить лишь несколько имен: равноапостольный Николай Японский, преподобный Герман Аляскинский, святители Иоанн Шанхайский и Иннокентий Иркутский и т. Для монаха всякое служение основывается на послушании священноначалию и духовному отцу. Все, что делается в противоречии с данным иерархическим сотериологическим принципом, согласно аскетической монашеской традиции не приводит к успеху в личной духовной жизни, а то и вообще ведет в погибель, несмотря на все прочие монашеские подвиги. А с послушанием по благословению можно и нужно монаху идти туда, куда Церковь попросит, надеясь на силу Креста Христова и благодать Божию. Конечно, в уединенном монастыре для монашеской жизни созданы все условия для духовного совершенствования, что является оптимальным вариантом. Но и там монах не остается без искушений, ведь от самого себя, своей самости, внутренней гордости и прочих страстей монастырские стены не защищают. К тому же уединенный монастырь сейчас найти не так просто, а внутреннее молитвенное делание возможно совершать и в миру, если, опять же, монах оказался там не по своей воле, а по послушанию и церковному благословению. Тогда Господь чудесным образом создает все условия для монашеского подвига и в миру. Очень интересно, что Вы связали церковную иерархию и спасение в единый принцип, исходящий из послушания монаха. Но насколько применима эта связь в миру? Ведь духовный наставник мирянина может находиться и вне иерархии. В вопросах личной духовной жизни между монахами и священниками, с одной стороны, и мирянами, с другой, есть различия. Для монаха послушание иерархии и духовнику — это часть обета при постриге, и имеет для него, не побоюсь сказать, ключевое аскетическое и сотериологическое значение, так же, как и для любого клирика, давшего священническую присягу. Для лаика же, то есть мирского христианина, послушание как минимум заключается в верности православному вероучению. А послушание в духовной жизни для мирянина имеет сугубо индивидуальный характер — в зависимости от наличия или отсутствия духовника, духовной зрелости мирянина, от его роли и места в церковной общине и т. К тому же, что особенно важно, настоящий духовный наставник всегда послушен верному Православному священноначалию. Кстати, этот фактор является одним из изначальных критериев истинной духовности. Вопрос послушания лаиков мне кажется очень актуальным сегодня в силу особенностей духовного наставничества в миру. Ваша тема диссертации в ОЦАД как-нибудь связана с этой областью богословия? Тема моей диссертации: "Принцип иерархичности в православной экклезиологии и его сотериологическое значение".
Иеромонах Феофан (Данилов)
21 января 2024 года, в день тезоименитства приснопамятного митрополита Исидора (Кириченко), проректор по воспитательной работе Екатеринодарской духовной семинарии иеромонах. В этом интервью рассказывает о пытках, которым он повергался в Мариупольском СБУ. Боялся не за себя – за людей Иеромонах Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря (село Никольское Волновахского района ДНР) отец Феофан, в миру – Георгий Кратиров попал. В марте 2015 года Служба безопасности Украины (СБУ) арестовала по подозрению в терроризме монаха Николо-Васильевского монастыря Донецкой епархии иеромонаха Феофана. 24 марта 2024 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, благочинный Сюмсинского округа, иеромонах Феофан (Костырев)совершил Божественную литургию. Иеромонах Феофан даже высказал осторожное предположение, что, возможно, России ещё придётся защищать Украину от её бывших "полюбовников".