В пустыне Саудовской Аравии должен появиться город будущего. По замыслу создателей, он должен стать настолько масштабным, что затмит своей славой Египетские пирамиды, сообщает The Wall Street Journal.
Арабы строят гигантский город роботов в пустыне
Саудовская Аравия приступила к прокладке тоннелей для возведения инновационного города будущего NEOM на северо-западе королевства в рамках проекта под названием "Линия". Проект направлен на уменьшение зависимости Саудовской Аравии от нефти и превращение её в прогрессивное государство XXI века. Саудовская Аравия на 98% сократила планы строительства города будущего The Line.
“Неом” – футуристический город в Саудовской Аравии.
В пустыне Саудовской Аравии должен появиться город будущего. По замыслу создателей, он должен стать настолько масштабным, что затмит своей славой Египетские пирамиды, сообщает The Wall Street Journal. В популяризацию своего видения будущего Саудовская Аравия вкладывает много нефтяных долларов, и сам наследный принц страны Мухаммед ибн Салман считает его важной вехой своей жизни. Зачем Саудовской Аравии «новое будущее»? Неом, по крайней мере в представлении наследного принца, являющегося, очевидно, главным вдохновителем проекта, должен стать краеугольным камнем в реализации программы «Видение Саудовской Аравии 2030». Прямых рейсов из России в Саудовскую Аравию пока нет: в королевство можно добраться с пересадкой в Каире, Дубае, Шардже, Дохе. На территории Саудовской Аравии планируют построить город будущего.
В Саудовской Аравии строят киберспортивный город будущего. Денег шейхи не жалеют
Старые стены Дирии. Он спроектирован датским бюро Нenning Larsen и местной студией Omrania. Проект занимает 11 кв. В центре парка разместят Королевский комплекс искусств с пирамидой высотой 110 метров ее проектирует студия Рикардо Бофилла , разнообразные павильоны, сад в исламском стиле, вертикальные сады, зеленый лабиринт, заповедник птиц и бабочек. Помимо культурных и развлекательных целей при проектировании парка важную роль отвели проблемам устойчивого развития и защиты окружающей среды. Проект парка короля Салмана в Эр-Рияде. Там возведут 17 000 жилых единиц и 2700 гостиничных номеров, окруженных четырьмя общественными центрами. В число этих городских площадок входит Центр искусств, который архитекторы Heatherwick Studio спроектировали на территории бывшего опреснительного завода на берегу Красного моря. Фото архив пресс-служб Киддия Киддия — еще один проект, направленный на развитие туризма и создание в стране новых центров притяжения для отдыхающих. Строящийся к западу от Эр-Рияда проект площадью 367 кв. Стадион Six Flags в Киддии, рядом с которым построят самые высокие в мире американские горки Фото архив пресс-служб Мурабба Мурабба в Эр-Рияде станет коммерческим и развлекательным районом, построенным вокруг 400-метрового небоскреба кубической формы под названием «Мукааб».
Куб, в котором разместятся магазины, рестораны, культурные и туристические достопримечательности, университет технологий и дизайна, иммерсивный театр и музей, станет новым центром города саудовской столицы. Фото архив пресс-служб Этот мегапроект, возглавляемый наследным принцем Саудовской Аравии, включает 100 000 жилых единиц, 9 000 гостиничных номеров, 980 000 кв. Масар Проект Масар представляет собой реконструкцию территории длиной 3,6 км и шириной 300 м рядом с Большой мечетью в Мекке.
И самое интересное, что среди инвесторов замечен Российский фонд прямых инвестиций. Фото: thetimes. Этот амбициозный план был представлен наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом Салман аль Саудом, который на строительство нового супергорода NEOM, а лучше сказать государства в государстве выделяет 500 млрд дол. Справка: Название NEOM — это комбинация греческого слова neos, означающего «новый», и первой буквы мустакбала, арабского слова — «будущее».
Помимо того, что из казны будут выделены баснословные деньги, устроители этого концепта стараются активно задействовать и инвесторов крупных государств мира. По сведениям редакции Novate. Как сложатся обстоятельства, пока неизвестно, ведь руководство двух стран — Иордании и Египта, на территории которых и развернется строительство, пока ни никак не прокомментировало увиденную презентацию. Фото: vision2030. Интересный факт: Строительство футуристического города-будущего NEOM будет разворачиваться на берегу Красного моря на участке суши площадью 25 тыс. Если сравнить эту территорию с площадью, на которой расположен Нью-Йорк 1,2 тыс. Этот участок земли под строительство новой многокомпонентной и высокотехнологичной агломерации был выделен неслучайно.
Как оказалось, климат на этой территории более чем благоприятен. Здесь среднегодовая температура на 10 градусов ниже, чем на территории всех остальных государств. Поэтому представленная концепция и носит название «идеалистическая и мирная пустыня». На презентации концепта был продемонстрирован не только видеоролик, но и неизменные помощники города будущего — роботы NEOM.
Очевидно, здесь просматривается глобальная повестка дня. Зачем ещё Саудовская Аравия готова отдать гигантский участок земли размером со штат Массачусетс, для футуристического мегаполиса. Который даже не будет находиться под их юрисдикцией? Как и в случае со многими другими вещами, это даже не скрывается от нас. Это делается прямо под открытым небом, и наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман совершенно ясно заявляет. Но для нас это звучит как тюрьма, и правда в том, что это направление, в котором движется весь земной шар.
Уже практически всё, что мы сейчас делаем, как-то отслеживается, записывается и анализируется. Возможно поэтому, нам следует прекратить так много говорить о грядущем антиутопическом кошмаре, потому что в очень большой степени он уже здесь… Подпишитесь на нашу новостную рассылку будь в теме! Мы сообщим вам о выходе самых интересных новостей на портале unworld.
Узнаем, как будет жить этот уникальный мегаполис. Мегаполис охватит побережье, пустыни, горы. Весь транспорт здесь будет подземным и скоростным. Жители в основном будут ходить пешком или передвигаться на самокатах. Также в городе запланировано строительство пристани для яхт и высокоскоростной железной дороги. Поездка из одного конца в другой займет 20 минут.
Video file В целом, The Line строится как многоуровневая система, где на разных «этажах» будут находиться те или иные инфраструктурные объекты: больницы, аптеки, школы, офисы. По периметру города возведут 500-метровую зеркальную стену. Зеркальная стена города The Line. Фото: NEOM В стеклянных панелях стены будет отражаться природа — создатели проекты хотят, чтобы город «слился» с окружающей местностью.
В Саудовской Аравии строят киберспортивный город будущего. Денег шейхи не жалеют
Кронпринц Саудовской Аравии Мохаммед ибн Салман Аль Сауд объявил, что в стране построят «город будущего» — там не будет машин, дорог и выбросов углекислого газа, сообщает Al Arabiya. В начале 2021 года наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман объявил о начале проекта “Линия”, результатом которого станет то, что до 9 млн человек будут жить в мегаполисе с нулевым уровнем выбросов углерода. Рассказываем про город-небоскреб The Line, город-порт Oxagon и другие чудеса света, которые планирует построить Саудовская Аравия. Саудовская Аравия оказалась вынуждена свернуть планы по строительству мегаполиса в пустыне. Саудовская Аравия планирует не только сделать The Line экологически чистым, но и полностью автоматизированным городом будущего.
Как выглядит строительство мегаполиса будущего в Саудовской Аравии с космоса
Саудовская Аравия мечтает войти в топ-10 крупнейших экономик мира и стать одной из ведущих держав планеты. Саудовская Аравия мечтает войти в топ-10 крупнейших экономик мира и стать одной из ведущих держав планеты. В Саудовской Аравии построят высокотехнологичный и экологичный город под названием The Line (от англ. Несмотря на то, что его строит Саудовская Аравия, строгие исламские законы на территории города действовать не будут. Саудовская Аравия анонсировала строительство в Красном море плавучего города в форме восьмиугольника под названием Oxagon.
В пустыне Саудовской Аравии началось строительство города будущего
Анализ спутниковых снимков, проведенный австралийской компанией Soar Earth, позволяет предположить, что рабочие уже выкопали около 26 миллионов кубометров земли и камня.
Больше прозрачности, использование нового поколения инструментов для коллаборации, больше открытых инноваций, запросы к существующим крупным игрокам на разработку концептов, что угодно, что позволяет создать ядро будущих инноваций. Пока что нет признаков того, что что-то подобное имеет место, поэтому я лично не ожидаю ничего нового. Expo 2020-2021-2022 Дубайская всемирная выставка — хороший пример того, что можно достичь в плане футуризма. Но точно так же, как казахская Expo, посвящённая чистой энергии, снабжалась электричеством с угольных ТЭЦ, так же и дубайская выставка обманет нас ради шоу. В этом плане выставка-1933 в Чикаго, прошедшая под лозунгом «Столетие прогресса» могла позволить себе быть честной. Тогда реально было столетие прогресса и две промышленные революции. Сегодня же мы имеем только разговоры про четвёртую промышленную революцию, которая неуловима как практические применения блокчейна. Боюсь, что и целый город будущего Неом будет больше похож на шоу, чем на реальный прорыв в будущее. Транспортные перспективы С 30-х годов XX века компания General Motors начала рекламировать своё видение будущего — бесконечные дороги.
Futurama — экспонат в павильоне GM «Хайвеи и горизонты» на Нью-Йоркской выставке 1939 года — описывает желаемое видение будущего. Именно оно, благодаря пиар и лоббистским возможностям GM, реализовалось 20 лет спустя, когда федеральное правительство США начало тратить сотни миллиардов долларов на строительство и поддержание сети автомагистралей. Сегодня, глядя на темпы глобального потепления, мы понимаем, что последние полвека оказались дорогой триллионы долларов и опасной риск гибели человечества ошибкой. Но, вместо того, чтобы осознать вред массового транспорта и бесполезность ежедневных поездок, мы просто переключили свой взор на чуть более модные варианты автомобилей. Сейчас в тренде абсурдный Гиперлуп и летающие автомобили-дроны. Понятно, что в городе Неом никак не обойтись без электрических беспилотных летающих такси. Зачем, почему, куда лететь? Этим вопросом не задаются планировщики, отмечая, что на автомобилях тоже можно будет кататься - для развлечения, по берегу океана преимущественно на Феррари. Как бы я решал транспортную проблему? Гелиотектурные здания, максимально комфортные пространства внутри, соединение рядом жилых и рабочих пространств, возможность использовать капсулу в общежитии и любые общественные услуги, чтобы избавиться от необходимости возвращаться каждый день в свою крепость-дом, ну и общественный струнный транспорт, соединяющий весь город воедино оптимальным с точки зрения плотности транспортных потоков способом.
Инновации как часть экономики и инновации для создания города Вообще ситуация с инновациями для городов интересная. Города, на самом деле, практически не восприимчивы ко многим инновациям. Во-первых, здания, сами по себе — это древняя концепция, восходящая ещё к первым городам. Шаг к гелиотектуре кажется очевидным, но его не делают практически нигде. Даже в Древней Греции были крытые дорожки для прогулок в городе, где по ночам спали приезжие гости города. То есть уже думали про использование пространств. Во-вторых, транспортные инновации в городе идут очень туго. Даже Сан-Франциско, часть супер-пупер-инновационной Кремниевой Долины, не справился с законодательным регулированием обычных электросамокатов — технологии, которой исполнилось уже более 100 лет. Сначала они попробовали запретить сегвеи, проигнорировали полностью потенциал новой транспортной модальности, а потом не справились с горами самокатов. Аналогично в Сколково заявили об испытании беспилотных такси, но по факту Яндекс даже не смог настроить в Сколково работу карты и геолокации, чтобы такси приезжало к точке вызова.
Что уж тут говорить о летающих такси в городе Неом? Какова роль самих городов в инновациях? В книге Джеффри Уэста «Scale» показано, что чем крупнее город, тем больше на душу населения приходится патентов и других метрик развития. Это происходит за счёт высокого числа связей между людьми в плотных крупных городах. Поэтому такое большое внимание сейчас уделяется агломерациям или мегагородам. С другой стороны, есть указания на то, что последнее время эта зависимость перестаёт действовать, возможно, вследствие развития электронных коммуникаций или почему-то ещё. Кроме того, можно ли доверять количественным показателям, таким как патенты, если сами эти метрики плохие и не отражают реальный прогресс? Неом называют хабом инноваций. Хаб — это центральный узел, но с чем будет связан город Неом? В Саудовской Аравии инноваций не то, чтобы очень много.
Через залив в Египте ситуация не лучше, в соседней Иордании даже нефти не особо. Недалеко от Неома Израиль, чей самый южный город Эйлат стоит на берегу залива Акаба. Да, в Эйлате есть не только пляжи и гостиницы, но и целый Eilat Hub, собирающий стартаперов на митапы. Но как-то плохо верится, что Саудовская Аравия начнёт выстраивать инновационные связи с евреями. Что тогда? Тогда остаётся обмен формальными делегациям с корпорациями Долины, с китайцами и, возможно, заказ инновационных стратегий в MIT, как сделали в российском СколТехе. Вот только хабом Неом это никак не сделает. Как Дубай при всех затратах на небоскрёбы и проведении тысяч выставок остаётся варварским инновационным болотом , так, боюсь, случится и с Неомом. История городов будущего прошлого Строительство, ну или, по крайней мере, проектирование городов будущего - давнее занятие. В книге «История городов будущего» Дэниэла Брука описана история проектирования и создания новых городов, таких как Петербург, Бомбей, Шанхай, Дубай.
Историй успеха примерно столько же, сколько и провалов. Даже неограниченные ресурсы и участие звёздных архитекторов не всегда помогают, как не помогла работа Оскара Нимейера столице Бразилиа. Как будет с Неомом? Пока что выглядит довольно грустно, учитывая, что в команде звёздных мыслителей-визионеров нет, либо они скрываются. На сайте заявлено, что это международный проект, куда будут вовлечены люди со всего мира. Но реально никаких имен, связанных с проектом, кроме принца Мохаммеда бин Салмана, в проекте нет. И это при том, что проекту уже два года. То есть проглядывает попытка просто купить футуристичную поделку по мотивам Манхэттена. Проблемы мегапроектов Ещё одной проблемой может быть присущая всем мегапроектам тенденция стоить больше, чем запланировано, а приносить пользы существенно меньше. Если оценивать перспективы Неома с учётом прошлого опыта мегапроектов читаем Бента Фливбьерга , то город обойдётся в 1,5 трлн.
Похожая история прямо сейчас происходит с новым финансовым центром что не стройка, то обязательно хаб в Рияде, где уже 10 лет не могут закончить строительство. Так что с этой стороны тоже есть проблемы и риски. Видение постчеловеческой структуры для жизни Нужно ли вообще строить город для будущего? Может быть, развитие кибер и нанотехнологий должно уже скоро изменить полностью форму жизни человека на нашей планете?
После объявления о планах строительства умного города прошли пять лет, но мегапроект в целом топчется на месте. Мешает множество проблем, в том числе и бурная фантазия крестного отца проекта — будущего короля Саудовской Аравии, который постоянно меняет планы. Последняя идея МБС — два суперздания, которые протянутся параллельно друг другу более чем на… 100 километров. Именно в них будут жить неомцы, численность которых, предположительно, будет порядка 9 миллионов человек. Отвечая на вопрос, почему он решил построить Неом, кронпринц заявил, что среди его планов — увеличить население КСА с нынешних 34 до 50-60 миллионов человек к 2030 году. Причем, половина из них будет иностранцами.
Сейчас в королевстве иностранцы составляют треть населения. Эр-Рияд, объяснил принц Мухаммед, скоро будет переполнен.
Он расположится на площади 26,5 тысячи квадратных километров в провинции Табук на побережье Красного моря и Акабского залива на границе с Египтом и Иорданией. Город рассчитан на проживание одного миллиона человек.
В Саудовской Аравии появится город будущего без машин и дорог
Проект города в Саудовской Аравии. В Саудовской Аравии приступили к реализации «самого амбициозного проекта в истории государства», которым стал футуристический город будущего – NEOM. В Саудовской Аравии строят город будущего без дорог и машин под названием Line. Новый город будущего начнут возводить в Саудовской Аравии уже в этом году: по проекту 170-километровый линейный населенный пункт собираются построить без дорог, машин и любых выбросов углекислого газа.