Новости евреи едят свинину или нет

Теоретически евреи могут есть любую птицу, не упомянутую в этом списке, на практике, однако они едят в основном кур, индеек и уток. Вопрос о том, едят ли евреи свинину, имеет глубокие корни в иудаизме. Религиозный еврей никогда не станет есть осетрину или черную икру и не положит на одну полку холодильника мясо и молоко.

Смотрите также:

  • Почему евреи и арабы не едят свинину?
  • Почему мусульмане и евреи не едят свинину
  • ПОЧЕМУ ЕВРЕИ И АРАБЫ НЕ ЕДЯТ СВИНИНУ ? — Анатолий Борисович Аронов на
  • Почему мусульмане и евреи не едят свинину? Научное обоснование
  • Что такое «кашрут»: что можно, а что нельзя есть в Израиле?

Почему евреи не едят свинину

Едим сало, свинину, говядину, куру, индюшку, хорошую баранину, а не козлятину с нашего базара. — Евреи, исповедующие иудаизм, не едят свинину, потому что так завещано Творцом. Итак, ответ на вопрос «Едят ли евреи свинину или сало?» очень простой: нет. В иудаизме предписано не есть свинину, потому что это грязное животное. У евреев изначально был совершенно иной мотив не есть свинину, и про это мой дальнейший рассказ.

Что такое кашрут и халяль и откуда они взялись?\n

  • Кошерная рыба
  • Почему мусульманам и иудеям нельзя есть свинину
  • Почему иудеи и мусульмане не едят свинину? | Вокруг Света
  • Почему мусульмане и евреи не едят свинину? Научное обоснование
  • 1. Кто может исповедовать иудаизм

Что такое «кашрут»: что можно, а что нельзя есть в Израиле?

Вспомним, что иудаизм берет свое начало в краях со знойным климатом - жарким Египтом, а свинина очень быстро портится. Ее следует готовить сразу. В противном случае человека ожидает опаснейшее отравление либо инфицирование паразитами. Нужно помнить и то, что свиньи всеядны. Они отлично переваривают различную пищу, вплоть до своих экскрементов. Эти животные порой съедают даже собственное новорожденное потомство. На их состоянии данный процесс не отражается, однако в мясе не исключается накопление токсинов, которые отрицательно влияют на человеческое здоровье. К слову, по этой же причине люди, исповедующие ислам и иудаизм, не используют для приготовления пищи мясо животных, питающихся падалью, и хищных зверей. Данные животные являются плотоядными, поэтому получают паразитов и токсины от своих «собратьев».

Что касается ракообразных, то в них и вовсе может содержаться трупный яд. Древние евреи заметили, что люди, употребляющие мясо некоторых животных чаще болеют и чаще умирают.

В конце концов, мы ведь тоже не учим детей основам электродинамики, а просто объясняем, что нельзя совать пальцы в розетку. По той же причине иудеи и мусульмане не употребляют в пищу мясо хищников и падальщиков например, раков и крабов.

Ведь все они плотоядные, поэтому перенимают паразитов и токсины у других животных. А мясо ракообразных может даже содержать в себе трупный яд! Однако и евреи, и арабы в первую очередь руководствуются не столько заботой о своем здоровье, сколько исполнением религиозных заповедей. На страницах Торы и Корана неоднократно затрагиваются вопросы правильного питания, разрешенных и запрещенных продуктов.

В числе последних — свинина. Однако у каждой религии свои нюансы. Одной из важнейших составляющих ислама являются такие понятия как «халяль» все, что дозволено Аллахом и «харам» находящееся под запретом. Они распространяются и на пищу.

В Коране сура 5, аят 3 написано: «Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха». Как известно, свинина — тяжелый продукт, а с точки зрения ислама избыточное питание — грех.

Забудьте об этом, потому что, когда религии зарождались, скажем честно, сам человек был не чище. Климат, в котором проживали приверженцы ислама и иудаизма, был очень жарким, а свинина — самое быстропортящееся мясо. Плюс свинья всеядная, она ест даже собственные экскременты, соответственно, мясо свиньи содержит трихин — паразитов, способствующих развитию болезней.

Свинину ели филистимляне — выдающийся своей культурой «народ моря». Отказ от свинины, как считается, был попыткой оседлых евреев противопоставить себя филистимлянам и отличаться от них. Недавно эта теория получила неожиданное подтверждение. Генетические исследования свиных костей, найденных на этих территориях, показали, что это потомки свиней, завезенных «народами моря» из Европы. Эти свиньи полностью вытеснили местную популяцию, которая была там до филистимлян. В отличие от иудеев, израильтяне в Северном Израиле, судя по всему, в этот период ели свинину, и она была для них важным источником мяса. Свиное мясо не стоит есть слишком часто из-за обилия насыщенных жиров Авторы научной статьи «Свиньи железного века» предполагают, что табу на свинину, внесенное в Библию, может относиться к этому периоду. Правило могло использоваться как инструмент ассимиляции израильтян иудейской культурой, где воздерживались от свинины. Обоснование запрета на свинину с древних времен активно обсуждалось различными мыслителями. Например, философ I века н. Филон Александрийский утверждал, что свинина запрещалась евреям, потому что это самое вкусное из наземных животных, и употребление ее в пищу приведет к обжорству. Более распространенный аргумент был выдвинут в Средние века философом Моисеем Маймонидом, который считал, что Тора запрещает употребление свиней в пищу, так как их привычки и пища грязны. Действительно, пищевые привычки свиней отличаются от других домашних животных — коров, овец и коз.

Евреи и арабы не едят свинину. Почему?!

Однако еврейские законоучители неизменно подчеркивали, что не следует искать здесь каких-то рациональных причин, мотивация Господа от человека скрыта. Теоретически евреи могут есть любую птицу, не упомянутую в этом списке, на практике, однако они едят в основном кур, индеек и уток. Религиозный еврей никогда не станет есть осетрину или черную икру и не положит на одну полку холодильника мясо и молоко. Теперь суммируем все эти факторы и понимаем, какое сумасшедшее количество отравлений было у людей в таком климате после поедания свинины. У евреев изначально был совершенно иной мотив не есть свинину, и про это мой дальнейший рассказ. Разговор пойдет о том, едят ли евреи свинину, какую птицу и рыбу можно кушать на Святой Земле.

Почему так много людей не едят свинину, и при чем тут миграция народов

Итак, ответ на вопрос «Едят ли евреи свинину или сало?» очень простой: нет. Отказываясь есть свинину, евреи смогли сохранить свою уникальную самобытность и религиозные обряды. ТОП-10 блюд, которые предпочитают евреи на завтрак, обед и ужин.

Оставляйте реакции

  • О свинине и свастике — читать онлайн | Исраэль Бен Давид | Иудаизм и евреи на Толдот.ру
  • Связь с нами:
  • Нет комментариев
  • Почему евреи не едят свинину – перечень продуктов, которые нельзя есть в израиле - Кухни мира
  • Почему евреи не едят свинину?
  • Каковы основные правила кашрута и халяля?\n

11 вопросов про иудаизм

Пожаловаться Почему мусульмане и евреи не едят свинину? На подобный вопрос везде можно услышать один и тот же ответ: «Потому что свинья — грязное животное». Забудьте об этом, потому что, когда религии зарождались, скажем честно, сам человек был не чище.

В священных писаниях неодобрительное отношение к свиньям повторяется. Например, в Книге пророка Исаии говорится: «Те же, кто освящают себя, очищают в садах, следуя за первым из них, кто свинину ест, и мышей, и прочую всякую мерзость, таковые все разом погибнут». А в Евангелии от Матфея описывается сцена, в которой Иисус направил демонов вселиться в свиней, животные затем сорвались с обрыва и погибли. Такое отношение к свинине есть не только в этих писаниях. Запрет на свинину в Коране Ислам — это авраамическая религия, которая, согласно Энциклопедии Всемирной истории, разделяет многие важные верования, пророчества и традиции с иудаизмом и христианством. Коран прямо запрещает употребление свинины, а также некоторых других видов мяса, кроме случаев, когда верующему грозит голодная смерть. Этому правилу не дается никакого объяснения, кроме того, что свиньи — нечистые животные. Во многих религиях свинья считается нечистым животным Воздержание от свинины остается важной практикой для многих мусульман и в современное время, в отличие от христиан.

Например, ввоз свинины в Иран является преступлением, наказуемым тюремным заключением. Теория противостояния кочевников и оседлых народов В древние времена земля, которую мы сейчас знаем как страну Израиль, была заселена разными народами, в том числе предками современных евреев. Около 1000 года до н. Свинину ели филистимляне — выдающийся своей культурой «народ моря». Отказ от свинины, как считается, был попыткой оседлых евреев противопоставить себя филистимлянам и отличаться от них.

Но у нее нет другого важного признака — она не срыгивает жвачку. Поэтому мудрецы сравнивают свиней с людьми, которые, выставляя напоказ свои положительные качества, прячут серьезные недостатки и вводят в заблуждение окружающих. Для того чтобы мясо кошерного животного было пригодно в пищу, животное должно быть правильно забито, а мясо после забоя правильно обработано. Рыба и морские обитатели Кошерные рыбы имеют два признака: у них есть чешуя и плавники.

Разрешены только те виды рыб, которые имеют одновременно оба эти признака. Рыбы, не имеющие чешуи акула, сом, угорь, осетр , а также все остальные обитатели водных глубин, такие как раки, устрицы, моллюски, в пищу запрещены. Подавляющее большинство рыб кроме хищных — кашерные. Рыба, в отличие от животных и птиц, не нуждается в дополнительной обработке ритуальном забое, удалении крови. Икра кашерных рыб также кашерна. Так, кашерной является красная икра. А вот черная осетровая икра — некашерна. Птицы В Торе не приводятся признаки кошерности, по которым можно было бы отличить разрешенных и запрещенных в пищу птиц. Вместо этого названы двадцать четыре вида некошерных птиц.

В основном это хищные или питающиеся падалью птицы: вороны, страусы, пеликаны, аисты, цапли, удоды и т. Поскольку мы не можем сегодня точно идентифицировать всех некошерных птиц, перечисленных в Торе, мы едим только домашних птиц, о кошерности которых известно из традиции. К счастью, в их число входит большинство домашних птиц, то есть индюшки, куры, голуби, гуси, утки. Как и в случае с животными, птица должна быть забита особым образом, а ее мясо подвергнуто специальной обработке. Насекомые и змеи Все земноводные, пресмыкающиеся, грызуны, насекомые и т. От чистого — чистое... Один из важнейших принципов кашрута таков: «то, что происходит от чистого, — чисто, а то, что происходит от нечистого, — нечисто». Отсюда следует, что нельзя пить молоко нечистого животного, есть яйца нечистой птицы, есть икру нечистой рыбы. Единственное исключение из этого правила — мед.

Он кашерен, хотя и является продуктом жизнедеятельности насекомых — пчел. Правила ритуального забоя шхиты и кашерования мяса Процедура шхиты направлена на то, чтобы причинить наименьшее страдание животному. Для этого необходим очень острый нож без малейших шероховатостей или неровностей на поверхности лезвия. Нож мгновенно перерезает горло животного. Человек, совершающий ритуальное умерщвление животных, то есть шхиту, называется шойхет. Шойхет должен быть очень богобоязненным человеком и строго соблюдать все заповеди. Причина этого — в том, что евреи, которые едят это мясо, вынуждены полностью полагаться на честность резника: если он ошибся, никто кроме него и Всевышнего не будет знать об этом. Кроме этого, Шойхет должен иметь специальное образование. После того как животное забито, шойхет проверяет внутренние органы животного: там не должно быть признаков смертельного ранения или заболевания.

Если такие признаки есть — животное некашерно. Затем шойхет удаляет из туши животного запрещенный к употреблению жир и седалищный нерв, который называется гид анаше запрет на его употребление остался у нас в память о сражении нашего праотца Яакова с ангелом. Кровь Тора строжайше запрещает употреблять в пищу кровь животных и птиц. Перед приготовлением мяса скота или птицы из него удаляют кровь с помощью высаливания, вымачивания или обжаривания на открытом огне. Мясо, которое продается в кашерном магазине, как правило, уже прошло процедуру удаления крови. Кровь запрещена даже в самых малых количествах. Поэтому яйцо перед приготовлением необходимо проверить, вылив его в прозрачную стеклянную емкость: если в нем обнаружится пятнышко крови, употреблять в пищу его нельзя. Мясное и молочное Знаменитый запрет «Не вари козленка в молоке матери его» Тора повторяет трижды.

Но почему именно свинина, а не говядина и не рыба? Версий о том, почему евреи избегают свиней и их мяса несколько.

Основной из них всегда являлось то, что этот продукт запретил употреблять иудеям сам Всевышний. Все что указано в Торе — не подлежит обжалованию, а заповеди с пометкой «хок» не предназначены для трактовки с точки зрения науки и тем более не подвергаются сомнениям. Если Бог не велел прикасаться к свинине, то пусть так и будет. Некоторые исследователи иудаизма считают, что запрет на свинину связан с тем, что историческая родина евреев находится в местах, не слишком подходящим для содержания этих животных. Но, как показали раскопки, климат тут не играет никакой роли. Археологи нашли массу свиных костей, оставленных другими народами, проживавшими в Палестине и расположенных рядом регионах. Вряд ли актуальна и санитарно-эпидемиологическая версия, у которой также есть сторонники. Она гласит, что запрет связан с трихинеллезом, который передается человеку в основном от свиней. Но это заболевание было открыто лишь в 1859 году и в древности люди вряд ли могли его диагностировать и, тем более, определить причину заражения. Более правдоподобный вариант — это необходимость самоидентификации.

Евреи долгие столетия жили рядом с греками и римлянами, которые очень уважали свинину. Есть информация и о том, что древние семиты молились кабану и он для них остался неприкасаемым животным даже после смены религии. В иудаизме даже есть праздник, связанные с запретом на этот вид мяса — Ханука. В основе лежит история семи мучеников Маккавеев, которые отказались нарушить законы своей веры. Сирийский царь Антиох IV Эпифан заключил в темницу семерых братьев и их мать и пытался заставить есть свинину. Когда они отказались это делать, правитель приказал убить их одного за другим. Гравюра неизвестного автора, созданная в XV столетии Отказ евреев от свинины породил в Европе множество шуток. Одной из наиболее распространенных и оскорбительных является средневековое изображение иудеев, кормящихся молоком свиньи. Этот образ, называвшийся «юдензау», был особенно популярен при оформлении христианских церквей. Кроме этого, он отображался и на светских гравюрах, скульптурах и барельефах.

Разумеется, такое творчество носило оскорбительный характер. В Средние века, особенно в эпоху инквизиции, была широко распространена практика «обращения» иудеев в христианство, путем принуждения к поеданию свиного мяса. Трудно себе представить, сколько представителей божьего народа погибли, отказавшись изменить своих принципам. Иногда приходилось изображать смирение и отказ от завещанного Торой образа жизни, чтобы сохранить жизнь. Украшение одного из немецких соборов В Португалии в связи с этим появилось особое блюдо — колбаса альера, которая с высокой точностью имитировала свиную, но не содержала и намека на мясо этого животного. В состав альеры входило несколько сортов мяса, подвергшегося особой обработке. Мастерство португальских колбасников достигло таких высот, что колбаса приобретала не только вкус, но и текстуру свиной. Религиозный запрет нашел отражение и в законодательстве государства Израиль. В 1962 году разведение свиней было запрещено законом, впрочем, при этом были сделаны исключения. Под запрет не попадали арабы-христиане и ученые, использовавшие животных в своих опытах.

Такая избирательность закона приводила к множествам злоупотреблений. Некоторые не особо религиозные иудеи приобретали свинину к столу у христиан, а в некоторых кибуцах появились «научные лаборатории» со своими подсобными свиноводческими хозяйствами. Это привело к тому, что властям страны в 1970 году пришлось даже создать специальный отдел полиции, который следит за оборотом свинины в стране. Но особенно жесткий удар этот принцип перенес после исчезновения «железного занавеса». Огромное количество евреев, членов их семей и просто людей, ухитрившихся правдами и неправдами доказать свои еврейские корни, ринулись на Землю Обетованную, захватив с собой свой уклад жизни и кулинарные пристрастия. Мясная лавка в Тель-Авиве Израиль наполнился любителями свинины и властям пришлось скрепя сердце отменить запрет на этот вид мяса. В стране тут же открылось множество мясных лавок и магазинов, предлагающим некогда запрещенный пищевой продукт. Стоит ли говорит о том, что в большинстве этих магазинов была слышна именно русская речь. В еврейских общинах США все еще сложнее. Для примера можно привести ресторан «Traif» в Вильямсбурге, одном из наиболее прогрессивных районов Нью-Йорка, где любят тусить хипстеры и творческая молодежь.

В этом заведении подается свинина во всех ее возможных видах, а также множество другой, абсолютно не кошерной пищи. Ирония заключается в том, что владельцы ресторана — евреи, а само слово «traif» у иудеев обозначает запрещенную к употреблению еду. Кроме этого абсурдности ситуации прибавляет факт, что ресторан расположился у границы самой масштабной в Нью-Йорке хасидской общины. Вывеска ресторана «Traif» говорит сама за себя Можно было бы предположить, что дела у владельцев «Traif» идут неважно, но это не так — желающих отведать свинины там хоть отбавляй. Более того, это место выбрали для своих сборов бывшие евреи-ортодоксы, ставшие на путь реформаторства. Эти люди хотят создать новую еврейскую идентичность, в которой не будет запрета на свиное мясо. При правильном забое скота животное умирает почти безболезненно. Табу на употребление в пищу крови также может быть связано с соображениями гуманности и нежеланием проливать кровь как символ души божьих созданий. Запрет на поедание хищной птицы и их яиц связан с боязнью того, что агрессивность хищников передастся людям. Тора даже говорит о том, что до великого потопа все люди были вегетарианцами, однако после господь отдал им в пищу животных.

Интересно также и возможная интерпретация запрета на смешение молока и мяса, которое, впоследствии, эволюционировало до табу на их поедание за один прием пищи: мясо, как символ смерти и убийства, не должно смешиваться с символической новой жизнью, то есть молоком матери, способствующим росту детенышей. Возможно, что в этом табу отразились также ранние религиозные представления о запрете на кипячение молока, так как в них молоко имело магическую связь со своим источником, то есть, являлось частью целого — коровы или козы. Соответственно, кипячение молока уподоблялось его кипячению в вымени, что должно было навредить животному и лишить людей удоя. К тому же многие африканские племена до сих пор имеют запреты на любое смешение молока и мяса, в том числе, и в животе человека, что может быть объяснено боязнью за здоровье коровы — ведь одна ее мертвая часть, мясо, смешивается с живой, молоком, и корова символически поедает саму себя, вследствие чего ее молоко оскверняется. Вероятно, что в запрете на смешение молока и мяса проявилось отчуждение двух типов культур — земледельческой и скотоводческой, конкурировавших друг с другом. Запрещение поедать свинину в исламе и иудаизме являлось, скорее всего, превентивной санитарно-гигиенической мерой, ведь быстро портящаяся свинина, в условиях древнего мира, лишенного холодильников и современной медицины, могла стать смертельным яством. К тому же свинья с ее беспорядочными половыми и пищевыми пристрастиями и очевидной любовью к грязи, порождала символическое отождествление с грязными, неряшливыми и сексуально распущенными людьми. Соответственно, употребление ее мяса в пищу могло сулить приобретение человеком всех вышеперечисленных качеств. Иногда негативное отношение к свиньям порождало курьезные случаи: в XVIII веке некоторые раввины считали помидор свиным плодом и запрещали его употребление в пищу. А индийский запрет поедания говядины может быть тесно связан с экономическими причинами: в Индии навоз коров применялся в строительных и отопительных целях, они использовались как тягловый скот и давали молоко, что делало их более ценными, чем какие-либо другие животные.

Так образ коровы-кормилицы стал сакрализироваться, и в IV веке н. Запрет хлеба и вина, приготовленных не евреями, отсылает к стремлению иудеев консолидировать единоверцев и не допустить ассимиляции других народов. Соответственно, на любом празднестве, устроенном представителями иных религий, еврею будет очень сложно соблюсти кошер. В современных культурах подобные социально-обусловленные причины запрещения пищи в иудаизме или исламе играют важнейшую роль для религиозного единения. Вместо этого названы двадцать четыре некашерных вида. В главе 11 книги Вайикра и в главе 14 книги Дварим Тора характеризует представителей фауны, запрещенных и разрешенных евреям в пищу. Не обладающие обоими признаками или имеющие только один из них запрещены верблюд, свинья, заяц, барсук. То есть нам нельзя есть многие «дары моря», признающиеся съедобными у других народов: омары, устрицы, креветки, трепанги, крабы, каракатицы и т. Нельзя употреблять в пищу икру некашерных рыб. На основе этого списка мудрецы Талмуда сформулировали признаки птиц, запрещенных к употреблению в пищу.

Главным образом это хищники или те, кто поедает падаль: стервятники, вороны, ястребы, совы, страусы, пеликаны, аисты, цапли и т. К разрешенным птицам традиция относит кур, гусей, уток, индюков, голубей. Все некашерные живые существа называются тамэ — нечистые, а также шекец — мерзкие или тоэйва — отвратительные. Однако обычно их характеризуют термином трефа, как любое мясо даже кашерно-го животного , непригодное в пищу в соответствии с еврейскими законами. Единственным исключением является пчелиный мед, который особо разрешен Торой. Продукты, которые приносят вред здоровью, нельзя употреблять в пищу, даже если они разрешены правилами кашрута. Основанием для этого служит требование Торы: «Оберегайте жизни ваши…» Дварим, 4:15. Очень острым ножом без малейшей зазубрины моментально рассекают трахею, пищевод, сонную артерию и яремную вену. Животное теряет сознание почти мгновенно, а сам разрез безболезнен человек, порезавший палец острой бритвой, чувствует боль лишь секунду-две спустя. Лучшие психологи, патологоанатомы и другие ученые утверждают, что еврейский способ забоя животных —самый гуманный.

Кроме гуманности, шхита имеет еще одно существенное преимущество перед любыми другими методами забоя: она гарантирует полное и быстрое вытекание крови, что является непременным требованием кашрута. Читайте также: 10 лучших и необычных ресторанов вены, которые стоит посетить Не вызывает сомнения, что это требование соответствует современным взглядам на гигиену питания. Шохет обязан быть глубоко религиозным человеком, хорошо знающим законы шхиты. Он должен отлично разбираться в анатомии и физиологии животных, сдать сложный экзамен и иметь соответствующий документ от раввината. Будучи уверены в знаниях и благочестии шохета, евреи часто приглашают его исполнять и другие обязанности, особенно в маленьких общинах. Процедура шхиты детально разработана в Талмуде трактат Хулин, 1,2 и кодифицирована в «Шулхан арухе» раздел «Йорэ деа», 1:28. Так, если во время варки или обжаривания без предварительного кашерования из мяса вытекает оставшаяся после убоя кровь, — все содержимое сковороды или кастрюли становится некашерным. После этого можно готовить любым способом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий