Главные новости в России и мире о православном христианстве, событиях нравственной и духовной жизни общества. Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский. Протоиерей Константин Островский — программист, благочинный, отец епископа. Почему разваливаются общины, трудно ли сослужить с сыновьями и какая духовность в Кощее Бессмертном — рассказывает о своей жизни протоиерей Константин Островский.
«Сложно жить просто». Парсуна епископа Зарайского Константина
Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима | Главные новости о персоне Константин Островский на |
Протоиерей Константин Островский — программист, благочинный, отец епископа | Епископ Константин обратился к собравшимся с архипастырским словом. |
Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима | 13 апреля 2021 года епископу Константину определено быть викарием митрополита Крутицкого и Коломенского[12]. |
Протоиерей Константин Островский: Секреты православного воспитания | Главные новости в России и мире о православном христианстве, событиях нравственной и духовной жизни общества. |
«Путь к священству». Епископ Зарайский Константин | Протоиерей Константин Островский. Родился 08.08.1951 г. в Москве. Отец был инженером, мать — техником. |
Епископ Константин (Островский): в Россию могут приехать на практику новые монахи из Африки
У него были разные этапы в жизни. Самостоятельный приход к Богу — это личное переживание, это тайна Божия, когда кого Господь призывает. Когда дети учатся в церковных школах, это дает им фундамент. Он может быть потом покрыт слоем грехов, но когда человек придет в себя, то это ему поможет. В отношении детей, уходящих из воскресных школ, понимаю, что это очень трагично в каждом случае, но, если перетерпишь и не поссоришься с ребенком, может быть, он через тебя вернется обратно в Церковь. Я, например, учился в обычной школе со своими братьями-погодками и ни о чем не жалею. Школа была весьма боевой и пролетарской, мы защищали веру огнем и мечом. Православная гимназия дает возможность воцерковленным детям быть в своей среде.
Но сама по себе такая среда без грамотно построенной воспитательной системы может быть хуже, чем обычная школа, поэтому это огромный вызов. Я много этим занимался в своей прошлой деятельности в Московской области, видел разные опыты. Нужно смотреть, какие у ребенка есть способности. Бывает хорошая светская школа, с хорошими учителями, с хорошей репутацией. Бывают и хорошие православные гимназии. Я против обобщающих решений. Какие видите там плюсы, минусы и опасности?
Ведете ли Вы сами блог? Я думаю, что это ще одна среда общения, которая позволяет человеку действовать очень свободно, особенно, когда он действует анонимно. Определенный путь уже пройден, многие проекты в блогосфере прекрасны. Уже вырисовываются православные принципы блогосферы. Но самое главное, что православный блогер должен оставаться православным христианином, отвечающим за свое слово. Это слово может быть современным, веселым, радостным. Я никогда не слышал, чтобы была единственная верная линия, которой Патриарх потребовал от блогеров.
Должен быть диалог священноначалия, духовенства и православных блогеров. Нормально, когда церковные люди являются членами церковной общины. И когда они общаются с людьми, в том числе современными методами, они сохраняют эту церковность. С такими людьми нужно дружить, и важно, чтобы человек говорил от своего имени, а не говорил, что Церковь так учит. Встреча Патриарха Кирилла со священниками, ведущими миссионерскую деятельность в интернете. Дальше все зависит от священника, от региона, где он находится. У священника изначально должно быть призвание, искреннее желание послужить Богу в церковном сане.
Эти люди бывают очень разных профессий. Эти профессии очень по-разному проявляются, в том числе в проповеди. И каждый священник пользуется этим накопленным опытом. Самое главное дело для священника в наше время — искреннее предстояние престолу Божию, устроение приходской жизни, окормление своей паствы, настройка церковного организма в своем приходе. От этого уже настраивается и миссия, и социальное служение, и образование, и служение в интернете. Я думаю, что в интернете должны работать те священники, которые имеют к этому склонность и могут эту зависимость от интернета проецировать на благо. Нужно идти от реальной ситуации и уметь слушать не только каждого мирянина, но и каждого священника.
Даже пресловутый отец Павел Островский в священном сане 15 лет, я уже 20 лет, а многие братия 30, 40 и 50 лет в сане. Многие из священников семейные, многодетные, загружены другими послушаниями. Умение слушать их — это тоже великое искусство начальствующих священников. Но в целом я против того, чтобы загонять священника в блоги. Вам не кажется, что одним из вызовом перед миссией Церкви является психология? Сегодня человек, чтобы разобраться в глубинах души, обращается именно к психологии, которая дает механизмы работы со своим внутренним миром. Вам не кажется, что психология сегодня стала конкурентом в отношении к Церкви?
В духовных школах преподается психология. С одной стороны, психология может быть подспорьем для священника. Если он имеет знания в этой области, то это хорошо. Психология должна быть служанкой, а не конкуренткой пастырского богословия. Пока здесь мы находимся в начале пути, такие программы создаются, но сказать, что мы имеем школу православной психологии, мы не можем. Хотя понятно, что этим тоже нужно заниматься. Надеюсь, что в этом направлении будут определенные сдвиги.
Церковь не может быть конкуренткой светского мира. Суть православной миссии — постараться хорошо делать свое дело, каждому свое. Если ты занят и призван заниматься миссией, то занимайся, и, может быть, через тебя люди потянутся и пойдут в Церковь. Налаживание отношений в семье, в коллективе, на приходе очень важно. Нужно научиться честно и искренне делать то, что делаешь, уметь дружить с ближними. Научиться говорить о Боге ясно и понятно. Проект — это некая «вишенка на торте».
А сам «торт» — это церковная повседневность, с которой сталкивается человек. Экскурсия по Сретенскому монастырю Экскурсия по Сретенскому монастырю — А почему все-таки психология так невероятно популярная сегодня?
Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки. Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно.
Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов! Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира. Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине.
Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях.
Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего.
Это тоже наша Церковь. Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам.
Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального Отдела религиозного образования и катехизации. Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский.
Затем — французский, суахили, португальский, местные языки. А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах. С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях.
Я не хочу сейчас обнажать все наши язвы, но определенные проблемы нам видны, и здесь не нужно никого раздражать: ведь образование может быть сущим мучением. Наша задача — вычленив узловые проблемные точки, постараться помочь нашим африканским отцам с улучшением церковной жизни по сравнению с тем, что мы сейчас имеем. Опять же, имея деликатность, мирность, уважение к их времени, силам, возможностям, к их прошлому, образованию, с пониманием языкового вопроса. И потом, за этим стоит уже не только образование самих священников, но и образование детей и взрослых, миссия и образование на приходах.
Это невозможно сделать быстро, но это — очень значимый вопрос. Мы находимся в начале пути. Есть наши священники, есть ряд активистов, которые в этом направлении двигаются, и слава Богу, что это есть. Но если Господь даст нам время, силы и возможность потрудиться, то я думаю, что одним из самых значимых направлений, кроме храмостроительства, церковной жизни и подготовки священнических кадров, станет вопрос церковного образования и миссии.
Вопрос авторских прав тоже стоит: сейчас все в интернете работают, где-то можно ссылку сделать, а где-то надо начинать с нуля. Только что у нас было совещание по списку того, что нужно сделать в первую очередь, по оценке уже сделанного на разных языках, оценке финансовых возможностей и человеческих ресурсов. Церковь — это в первую очередь служба: как совершается Литургия, как совершаются таинства, порядок этих таинств — традиции тоже могут быть разные. Особо трудный вопрос — отношение на местах к таинству Исповеди.
В 1990—1995 годы исполнял различные послушания в Успенском храме города Красногорска. В 1995—1999 годы обучался в Московской духовной семинарии. В 1999 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2003 году. В 1997—2002 годы исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова. В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе.
С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии. С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие, с 2007 года — церковное пение.
Во время учебы в академии 6 янв. Ювеналием был пострижен в монашество с именем Константин в честь сщмч.
Константина Голубева , 15 февр. В 2002 г. В 2003 г. В 2003-2006 гг.
В 2004 г. С 2005 г. С 2011 г. Согласно прошению митр.
Ювеналия решением Свящ.
Рекомендуемые статьи
- Владыка Константин: «Для меня Африка – место моего служения, родной континент»
- Учителя нас уважали
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Две трубы, виолончель и скрипка. Рождество в семье известного священника
- РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки
РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки
Новый глава экзархата – исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) – в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА Новости о первоочередных задачах, образовательных и миссионерских проектах. Протоиерей Константин Островский — программист, благочинный, отец епископа. Почему разваливаются общины, трудно ли сослужить с сыновьями и какая духовность в Кощее Бессмертном — рассказывает о своей жизни протоиерей Константин Островский. Епископ Константин (Островский) Епископ Константин (Островский), в миру Илья Константинович Островский, родился 3 августа 1977 года в Москве в семье священника.
«Путь к священству». Епископ Зарайский Константин
Епископ Константин (Островский) | Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска, преподаватель Коломенской духовной семинарии. |
РПЦ начали подозревать в "сдаче" Африки / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета | Главная» Новости» Владыка илларион последние новости на сегодня. |
Протоиерей Константин Островский
Епископ Зарайский Константин (Островский) возглавляет Патриарший экзархат Африки с октября 2023 года. Епископ Зарайский Константин (Илья Константинович Островский). Статус. У епископа Константина (Островского) в бытность его ректором Коломенской духовной семинарии проректором был широко известный в узких кругах иеромонах Тимофей (Ясеницкий).
Константин (Островский Илья Константинович) – биография
Митрополит дионисий порубай последние новости. Епископ Зарайский Константин (Островский) — исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки. При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась? Епископ Константин (Островский). Представление лжехриста Виссариона о Ветхом и Новом Заветах.
РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки
Сергия Радонежского в ЮАР. Фото сайта exarchate-africa. Обращают на себя внимание аккуратность и осторожность, с которыми представитель Московского патриархата исследует вверенные ему приходы. Экс-экзарх возглавлял эту религиозную структуру с самого начала ее основания — в конце декабря 2021 года. Активная деятельность Горбачева в странах Африки возмущала Александрийский патриархат, который считает материк своей канонической территорией. Русский митрополит же постоянно отчитывался в своем Telegram-канале о «проделанной работе»: по его словам, только за полтора года под омофором патриарха Кирилла оказалось 200 приходов в 25 африканских странах. К июлю 2023 года к РПЦ на континенте присоединились около 215 священников, и каждый день их становится все больше, утверждал Леонид. В ноябре 2022 года Синод Александрийской церкви, рассмотрев вопрос «вторжения РПЦ в приходскую духовно-пастырскую юрисдикцию Александрийского патриархата на Африканском континенте», постановил лишить Горбачева сана «за ряд канонических преступлений», таких как «вторжение в юрисдикцию древней церкви, раздача антиминсов и мира, подкуп местного духовенства и т.
Назначение Островского на должность и. Надо сказать, что сам епископ Константин не торопился с визитом на континент.
Москвы; игумен Григорий Качалов , благочинный Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма равноапостольных Мефодия и Кирилла, Патриаршего подворья на Дубровке г. Москвы; протоиерей Александр Салтыков, и. Москвы; протоиерей Владислав Свешников, почетный настоятель храма Трех святителей на Кулишках г. Москвы; протоиерей Сергий Селезнев, благочинный Москворецкого церковного округа г. Москвы, настоятель храма Михаила Архангела в Овчинниках г.
Москвы, за усердное служение Церкви Божией был награжден правом ношения креста с украшениями. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Святейший Владыка прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес иерей Глеб Киселев, клирик храма преподобного Андрея Рублева в Раменках г. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Минусинского и Курагинского Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим свое первое архипастырское благословение.
В постановлении уточнялось, что это было сделано «по причине уклонения в раскол» Патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы не признанной большинством поместных Церквей Православной Церкви Украины митрополита Епифания и совместного с ним служения. Патриаршим экзархом Африки с момента его создания являлся митрополит Клинский Леонид.
По этому поводу популярный проповедник Павел Островский, который ведет миссионерскую деятельность в социальных сетях и на телевидении, пишет в своем канале: «Сразу несколько человек написали мне в личку о своем возмущении проповедями некоторых священников, утверждавших, что это Господь наказал погибших в теракте, так как они на 1-й неделе Великого поста пошли на концерт вместо духовных подвигов». Павел Островский Фото: Соцсети При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась? Это Бог вас наказал. Если бы в церкви теракт произошел — вы бы в рай попали, а так — кто знает. Благодари за то, что Бог дает тебе шанс подумать о своей искушенной жизни. Он дал тебе шанс». Проповедник называет поведение священника «абсолютной бестактностью и жестокосердием»: «Я уже думал, что видел дно внутри церковной ограды. Но тут постучали снизу». Островский убежден, что такие пастыри «напрочь забыли самые основы христианской веры, своими действиями предавая Церковь в тот момент, когда люди больше всего нуждаются в духовной опоре».
Можно вспомнить, что отец Павла Островского, епископ Константин Островский, еще несколько лет назад высказал такое мнение по поводу терактов и их жертв: «Да, такие события напоминают нам о том, что мы смертны, можем умереть неожиданно по дороге с работы или на работу.
Константин Островский — последние новости
Возможно, это говорит о смене приоритетов на африканском направлении в целом — МИД попросил не так горячо его поддерживать. Неужели, он, наконец, осознал, что Александрийский патриарх лишил его сана? В его биографии нет опыта международной работы, связей с МИДом или какими-либо внешними службами. Вся его церковная карьера связана с Коломенской семинарией, в которой он дослужился до ректора 2012— 25 августа 2023. Он был близок к митрополиту Ювеналию Пояркову , как и вся его семья — отец и братья священники. Это довольно местечковый подмосковный бэкграунд.
Это кадровое решение выглядит довольно безумным, учитывая, какое наследие оставляет Леонид — связи с африканскими диктаторами и российскими госкорпорациями, жесткий конфликт с Александрийским патриархатом, неучтенное количество реальных приходов и каких-либо обязательств, очень проблемные священники из России, которые реально рулили ситуацией на местах — протоиерей Георгий Максимов и протоиерей Андрей Новиков.
Хотя отец Павел любит про себя сказать, что он веру терял, но это он так шутит. Веру он не потерял, он голову потерял — вот это было. Но потом нашел. Веру наши дети не теряли, но временами вели себя плохо. О чем-то мы знали с матушкой, о чем-то не знали.
Но это были варианты буйства юности, когда гормоны поднимаются в голову. Всякое было, особенно у троих младших. Потом выветрилось, и они стали мудрее. Если еще до наступления переходного возраста ребенок осознал себя христианином, тогда он будет бороться. А если не осознал, то он, может, и будет бороться под влиянием мамы и папы, книг и чего-то еще, но сил может не хватить. Поэтому я спокойно смотрю на то, что очень многих детей из церковных семей уносит, а потом — обратно заносит.
Священник Константин Островский. Фото: Филипп Мануилов. Сохранение контакта Я всем одно советую — сохранить контакт. Контакт, чтобы ребенок захотел маме и папе рассказать, что на душе происходит. Это важнее всего! Я не пугаю, но в 13 лет, если девочка забеременеет, чтобы она маме пришла об этом рассказать, а не подружкам там где-то под мостом.
Надо не задавить детей нотациями. Без контакта ничего невозможно, контакт надо сохранить, а если он потерян, надо обязательно постараться его восстановить. А для этого обязательно надо детей слушать. Очень важный момент в моей жизни, поучительный. Мне жена как-то говорит: — Ты с сыновьями совсем не разговариваешь. Ну как же не разговариваю, мы же с ними вместе живем?
А она говорит: — А ты пойди попробуй пойди с ними погуляй и помолчи. Я взял двоих, им было тогда в районе 12 лет, и два часа мы гуляли. Я нарочно молчал, хмыкал, поддакивал, слушал их разговор, а они трепались — и это был такой бред, такие глупости! Но два часа они говорили, искренне со мной делились — тем, чем они жили. Это несравненно важнее, чем, если бы я два часа накачивал их полезными истинами. Может быть, это были бы настоящие истины, но они бы не воспринимались.
А если я их слушаю, то контакт возникает, тогда есть возможность для благодати и действия Бога через родителей. Общее дело Очень помогают в воспитании общие дела. Я очень благодарю Бога, что, когда я стал священником, то дети появились в алтаре — и у нас появилось общее дело. Дело, в котором я занимал определенное положение. Я считаю, что детям можно и полезно в алтарь заходить, когда они там могут чувствовать службу. Потом мальчик уже может алтарничать, а там уже другое требование к нравственности, к дисциплине.
Если ему это нравится — хорошо, нет — значит нет. У меня сохранилась фотография, где стоим я, 10-летний Илюша и 9-летний Ваня. Сделана фотография перед венчанием, и это стоят настоятель и два алтарника. Владыка Константин любит вспоминать историю, когда он в праздник читал Апостол, не то прочитал и получил втык от настоятеля. Это не сын от папы получил втык, когда ошибся, а настоятель отругал за то, что алтарник плохо подготовился к службе. Это было очень ценно.
Чрезвычайно затрудняет воспитание тот момент, что дети не видят, как трудятся родители.
Лаврентьева — В гостях у «Светлого вечера» епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии. У микрофона мой коллега Константин Мацан и я, Кира Лаврентьева. Мы вернемся через несколько секунд. Мацан — «Светлый вечер» на радио «Вера» продолжается. Еще раз здравствуйте, дорогие друзья. В студии Кира Лаврентьева, я Константин Мацан. У нас сегодня в гостях епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии. И мы продолжаем наш разговор. Владыка, ну вот мы сегодня говорим о вашем пути к священству.
Я бы еще хотел именно к пути обратиться, к выбору. Вот вы сказали уже про то, что совершенно не факт, что ребенок из священнической семьи станет священником, должен стать священником, это выбор, то есть выбор был и у вас. Мне кажется, что когда мужчина решает, что все-таки он хочет себя посвятить алтарю, он чувствует внутри какую-то, ну если угодно, лакуну, какое-то свободное место, которое должно заполниться вот этим священством, этим служением. А без этого заполнения личность останется, может быть, неполной. Почему вам хотелось именно священником стать? Епископ Константин — Вы знаете, на это вопрос можно так по-разному отвечать. Но в молодости, знаете, бывают увлечения — кто-то там увлекается футболом, кто-то хоккеем, кто-то музыкой, кто чем. Я вот увлекся церковным. Мне очень, к примеру, понравилось, вот настолько понравилось церковное пение, что я вот полностью в нем разобрался там вот на своем уровне и даже хор создал. Мацан — Преподавали потом церковное пение.
Епископ Константин — Ну преподавал потом, а вот я в школьном возрасте создал мужской хор, потому что так любил мужское пение. Мне очень все это очень понравилось именно на уровне юношеского увлечения. Я, знаете, прямо купался в этом. Поэтому для меня выбор священства был очень естественен. В этом вопросе у меня не было никаких проблем. Мне это чрезвычайно нравилось. Именно в значении слова «нравилось». Лаврентьева — Владыка, а был ли момент выгорания, или усталости, или разочарования? Нравилось-нравилось по-детски, а потом — раз, повзрослел, и все другое. Епископ Константин — Нет, в этом значении у меня никогда не было.
А в отношении темы выгорания — тема серьезная, тема, касающаяся меня уже и в моем нынешнем статусе, потому что общаюсь с большим количеством духовенства. Тема выгорания очень связана с темой духовной жизни. Большая проблема современных православных мирян и не только мирян, но и даже священнослужителей, что какие-то вехи внешние церковные достигнуты, вот и многое знаешь, и многое умеешь, и признание имеешь... Лаврентьева — И тупик. Епископ Константин — А духовно собой не занялся, и происходит этот разрыв. Потому что внешнее вдруг неожиданно начинает надоедать, и все это, естественно, надоедает, как любое дело может надоедать, а основы нет. Поэтому эта тема связана для меня. У меня выгорания никакого никогда не было. Правда, духовные проблемы всегда были и могли быть, это у любого человека, естественно.
Введение во храм Протоиерей Константин Островский: Секреты православного воспитания У священника Константина Островского — четверо взрослых сыновей, один из которых епископ, а еще двое священники. Несмотря на то, что с внуками дедушка видится нечасто «дети у нас очень самостоятельные», — говорит , не без удовольствия рассказывает: «Как-то психолог попросил нарисовать внука семью и спросил, кто главный, а он ответил — дедушка. Хоть он меня редко видит, а его папа, безусловно, авторитет — но вот так. Мне не только лестно, но я думаю, это хорошо, когда есть такой пращур». На встрече в рамках Клуба отцов Московского семейного лектория культурно-просветительского пространства «Фавор» мы решили узнать, как отцу Константину удалось воспитать сыновей в православной традиции. А он рассказал о том, как устраивал «гонения» на русские народные сказки, насколько был строг и что самое главное о приобщении к вере он понял за годы отцовства и служения. Встречу провел руководитель журнала для настоящих пап «Батя» священник Дмитрий Березин. Публикуем текстовую версию беседы. Проект реализуется в рамках конкурса грантов «Москва — добрый город» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Строго, но с юмором Тут такая парадоксальная вещь, мы воцерковлялись и воспитывали одновременно. По натуре я человек прямолинейный, поэтому решительно ставил задачи церковного воспитания детей. Жестко и безапелляционно. И я об этом не жалею. Хотя опыт и сама по себе жизнь показала, что это не в руках человека. Бог призывает человека, человек должен откликнуться, а может и не откликнуться. И соответственно, либо он пойдет в Церковь к Богу, либо нет. Мы были неофитами — сейчас это стало как ругательное слово, но ничего плохого в нем нет — и у наших детей выбора особо не было. Но это не метод воспитания. Я считаю это некоей милостью Божьей нашей семье, что при моем характере, очень сильном и жестком, воспитании строгом, послушании абсолютном сохранились отношения хорошие. Не очень понимаю, почему смеется. Но был, наверное, какой-то момент все-таки, когда я почувствовал и понял, что уже надо отступать, уже нельзя наказывать, физически или не физически, что уже надо быть мягче. Понял, потому что жена подсказала. И очень выручило то, что по натуре я шутливый, люблю пошутить. Это компенсирует. Но универсального рецепта нет. И не должно быть. Если попросту, то нам повезло, обошлось. Церковные службы Я очень часто их водил в церковь. Пока они были маленькие, чуть ли не два-три раза в неделю. Приводил на службу в соответствии с возрастом, в той мере, в какой они могли стоять. Когда они были маленькие, мог и к причастию привести. А так — где-то поклончики сделаем, где-то свечки поставим… Кстати, хочу развеять миф, что детям физически тяжело стоять на службе, вот таким примером. Мы однажды приехали с сыновьями одному было 5, другому 3 , а там неожиданно был архиерейская служба. Поэтому мы час прождали, потом долгая служба, потом были речи, и дети простояли там почти пять часов, и физических сил им хватило вполне. Но я считаю, каждому родителю, надо знать свои силы. У меня вот так получалось. Молитва, душеполезное чтение и классика Еще был важный положительный фактор — с самого детства мы каждый день читали Священное писание и жития святых. Это было само собой, просто читали подряд — главу Ветхого Завета, главу из Апостола и главу Нового Завета. И еще жития святых на этот день. Дети, бывало, засыпали под это, или я, но вот это было. Еще у нас органично выработалось молитвенное правило. Обычно люди подходят с другой стороны, а у нас это получилось без проблем — я объясню как.
Протоиерей Константин Островский: Секреты православного воспитания
«Сложно жить просто». Парсуна епископа Зарайского Константина | Мы со старшим братом Ильей (сейчас он епископ Зарайский Константин) играли на трубе, Вася, третий брат, играл на виолончели, а Павел (сейчас он священник) – на скрипке. |
Епископ Зарайский Константин возведен в сан митрополита - Экзархат Африки | Епископ Зарайский Константин (Островский) — исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки. |
В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии | Обращение братии Свято-Успенской Святогорской Лавры УПЦ в связи с уголовным преследованием, арестом и заключением в СИЗО в г. Днепр наместника Святогорской Лавры митрополита Арсения (Яковенко И. Ф.). |
Религиоведы объяснили суть громких кадровых перестановок в РПЦ
Главная» Новости» Митрополит иларион последние новости. 3 августа, в день своего 45-летия, ректор КДС епископ Зарайский Константин совершил в Трехсвятительском храме Божественную литургию в сослужении благочинного. Гость программы епископ Константин (Островский). Международный интернет проект «Батюшка Love» (Батюшка любовь) По благословению Павла епископа Ейского и Тимашевского. Епископ Зарайский Константин (Илья Константинович Островский). Статус. Митрополит дионисий порубай последние новости.
Председатель
Константин, епископ Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Островский Илья Константинович). Епископ Константин на Всенощном бдении накануне престольного праздника академического храма СПбПДА. Видимо, решение Синода нужно воспринимать и как указание сменившему митрополита Леонида епископу Константину Островскому, бывшему викарию Патриарха с титулом епископ Зарайский, как указание на то. Епископ Зарайский, викарий Московской епархии Константин (Островский), протоиерей Георгий Бреев, протоиерей Константин Островский.