Новости дягилева яна

Биография Янки Дягилевой была довольно сложной, а обстоятельства её смерти вызывают вопросы и разногласия.

Янка Дягилева. Тайна исчезновения

В тусовке даже называли конкретные имена. Поводом могла стать привычка не бояться говорит правду в лицо, которая сделала Дягилеву звездой сибирского андеграунда. Но при этом сказать, что певица запомнилась всем мрачной и непреклонной — нельзя. Простая с одной стороны, как и все люди. С другой стороны, в ней жила глубокая грусть. Она была, как и все настоящие поэты — остро чувствовала весь этот мир. В 1991 году мир вокруг стал стремительно меняться, будто откликаясь ее стихами, — рассказала КП-Новосибирск Анна «Нюрыч» Владыкина, подруга Янки. А что случилось 9 мая 1991 года, как девушка оказалась в реке — так и осталось загадкой. Два культовых рок-исполнителя познакомились на одной из репетиций «Калинова моста». Например, звезда российской эстрады Пелагея, которая, как и Янка, родилась в Новосибирске, вдохновлялась ее творчеством. В итоге Пелагея перепела «Нюркину песню» Дягилевой и это стало хитом рок-фестиваля «Нашествие».

Чьи подвиги уменьшаются для культуры, и Яна, безусловно, один из таких важнейших людей в музыке советского пространства, — рассказывала Пелагея в эфире радио «Русской службы новостей».

Возможно, было бы правильнее обратиться именно к этой истории. Меж тем за вольным прочтением судьбы «Янки» будто бы кроется лень и желание поиграть в поэтику, потому что так легче и безопаснее. Впрочем, множество визуальных достоинств у картины не отнимешь, да и русские дачи что-то по-прежнему будоражат сердце. А уж умирает ли на этой даче девушка, — не так в конечном счёте и важно. Да простит наш цинизм Яна, она тут совсем ни при чём.

Но ты такой никогда не будешь. Но ужасно здорово, что она хотя бы это показала и они это восприняли в эту секунду.

Эта певица была и остаётся кумиром многих, символом ушедшей эпохи, её песни актуальны до сих пор, хотя самой женщины нет в живых уже почти 30 лет. Биография Янки Дягилевой была довольно сложной, а обстоятельства её смерти вызывают вопросы и разногласия. Группа «Гражданская оборона» Иркутск, концерт в библиотеке им. Ленина на ул. Трилиссера,1989 Жизнь Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4-го сентября 1966-го года. Родилась в простой семье с достатком ниже среднего. Отец, Станислав Иванович, по профессии теплоэнергетик, а мать, Галина — инженер промышленной вентиляции. Сначала родители работали вместе на оборонном заводе, позже, когда Янка подросла, Галина Деменьтьевна устроилась работать в проектную контору, поближе к дому.

В Янке смешались три национальности: три четверти русской, по одной восьмой украинской и чешской крови. Семья жила в центре города в деревянном одноэтажном доме без элементарных удобств занимая его часть по адресу Ядринцевская, 61. Район был не слишком благополучный, и маленькой Яне часто приходилось стоять за себя. Дом остался от родителей Галины Дементьевны. Когда Яне было два года, от рака поджелудочной железы умерла бабушка, а спустя еще два года и дед. Янка была тихим, домашним ребенком, любила находиться в одиночестве, проводить время наедине с книгами. Летом 1977 года Янка с родителями отдыхала в Феодосии, в Крыму. Ездили "дикарями", с друзьями семьи.

В школе училась посредственно, хотя учителя всегда называли ее способной девочкой и говорили, что Яна могла бы учиться лучше. Очень не любила точные науки, по алгебре, химии, физике имела стабильные тройки, в то же время проявляла явную склонность к гуманитарным предметам, к литературе, по ним получала пятерки. Волей случая Янка попала в «А» класс, в то время классы с буквой «А» негласно считались престижными. Получилось так, что девочка из небогатой семьи оказалась в окружении обеспеченных сверстников. В средних классах стали проявляться комплексы. Тем не менее, Янка всегда ходила в том, в чем могла себе позволить, и никогда не старалась угнаться за модными одноклассницами. Это не мешало ей иметь подруг и часто быть душой компании. Несмотря на достаточное количество друзей, Янка зачастую была очень ревнивой.

Уже в детском возрасте это проявилось в упомянутой истории со спортшколой.

Стихи и песни Янки, казалось бы, прозрачные, романтические, наивные, настолько плотны и материальны, насколько бывает только с истинной поэзией. Ценность Янки — в предельной точности, в предельной страстности, не прикрытой как раз ни сценическим макияжем, ни выверенной работой звукооператора после сотни дублей. Она сообщила миру новое о самом мире, она сообщила женщине новое о самой женщине, она сообщила рок-музыке новое о самой рок-музыке. Потому что человека определяет не то, когда и где именно он обучался и насколько последовательно это делал, а то, что человек смог сделать сам, — нечто абсолютно не похожее на других — интуитивно, вдохновенно. Янка — такая. Сейчас мне 42. Стараюсь слушать не просто так, а перед чем-то важным, чтобы собраться с силами и мыслями. И всякий раз открываю какой-то новый оттенок смысла в давно знаемом наизусть. Во-вторых, ситуация, когда народное сознание и даже исследователи в массе своей одному автору приписывают то, что было создано другим, была распространена в XIX веке и практически сошла на нет к XXI.

В конце концов, есть интернет, где имеются адекватные источники. Тем не менее всякий год всплывает миф, будто бы Янка написала песню «У нас будут дети», неплохую, но выдержанную совершенно в других поэтических основаниях и играемую в рамках другого музыкального направления. То есть налицо народная потребность к расширению узкого корпуса Янкиных текстов. Алексей Конаков, литературовед, критик Санкт-Петербург : Чтобы написать несколько слов о Янке Дягилевой, я воспользуюсь цитатой депутата Вадима Агеенко, которую приводит Реч порт: «тексты странные, игра на гитаре не виртуозная» и проч. В этом смысле образ «девочки-недоучки», используемый депутатом для уничижения Янки, должен быть понят как комплиментарный. Кажется, сам о том не подозревая, Вадим Агеенко поднимает историю Дягилевой до высот настоящей притчи. Бросившая музыкальную школу и водный институт сибирячка оказывается сродни лесковскому Левше: и косому, и тульскому, и убогому — и при этом великолепному, волшебному мастеру. Для меня лично как и для многих людей моего поколения восьмидесятые держатся на двух противоположных женских образах: один из них — Алиса Селезнёва из «Гостьи из будущего», второй — Янка Дягилева. Здесь можно много и разнообразно рассуждать — или про две стороны одной медали, или про китч и авангард, или про принцип удовольствия и принцип реальности. Суть в том, что удаление снос любой из этих двух фигур будет означать для меня разрушение всей конструкции моих «личных» восьмидесятых.

Наверное, поэтому возможный снос дома, где жила Дягилева, я отчасти воспринимаю как угрозу собственной идентичности. Пока этот дом просто есть, что уже хорошо. В идеале здесь стоило бы сделать небольшую арт-резиденцию или культурный центр уверен, они были бы востребованы и популярны. Но, конечно, немного странно называть белое белым. Известность Янки не нуждается в доказательствах. По большому счету разворачивающаяся прямо сейчас история является прежде всего тестом новосибирских властей предержащих. Тестом на минимальную культурную вменяемость, на минимальное знание собственной страны и на минимальное внимание к обществу, которое они должны бы представлять. Искренне надеюсь, что они этот тест не провалят. Константин Арбенин, поэт, прозаик, музыкант Санкт-Петербург : Да, Янка Дягилева на самом деле и есть «девочка со странными текстами, совсем не виртуозно играющая на гитаре». И она же — культурный феномен.

Янка всю жизнь упиралась в стену непонимания. Она об этом и писала. Этого и не вынесла. Невозможно достучаться до стены. Невозможно объяснить кирпичам, из которых стена состоит, кто такая Янка. Я давно уже не верю ни в какие петиции, поэтому считаю, что, скорее всего, дом снесут. Рукописи, как известно, не горят. Свободы такого же типа. Это для культуры. Для меня лично это тоже имело значение.

Как и вся их компания. Вообще, она была очень трогательной по-человечески. Смелой и талантливой. А в доме я был, когда мы на похороны прилетели только. Давно уже. Не знаю, в каком он сейчас состоянии. Трудно судить издалека о том, что именно можно там устроить. То есть максимально расчистить помещение, что-то функциональное оставить, стол-стулья, например, и устраивать квартирники и небольшие выставки.

Янка Дягилева в фактах и цитатах

Тридцать лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю. Имя же спутницы Егора, Яны Дягилевой, исполнявшей свои песни в конце 80-х годов, как выяснилось. Погибшая новосибирская панк-певица Янка Дягилева и стала героиней комикса, изданного в Москве. Сегодня, 9 мая, исполняется ровно тридцать лет со дня гибели Янки Дягилевой, новосибирской певицы, которую называют основательницей русского женского рока. Главные новости о персоне Янка Дягилева на Событию предшествовали долгий сбор денежных средств и два года гневных споров с местными властями, несогласными с культовым статусом Дягилевой.

«Сидели рядышком, смотрели в одну точку»: как Янка познакомилась с «Адольфом Гитлером»

Фото Алексея Танюшина Очередная волна обсуждений поднялась вокруг дома королевы сибирского панка певицы Яны Дягилевой. Снести, перенести, сохранить — что с ним делать, общественники решают уже два года. Очередные варианты на дискуссии в Музее Новосибирска озвучил вдохновитель спасения дома краевед Андрей Поздняков. Почему вы начали движение за признание этого места объектом культурного значения? Мы с ним гуляли по городу, и я, зная, что он тепло и нежно относится к такому явлению, как сибирский панк, показал ему дом Янки. Он удивился его печальному состоянию — дом планировался под снос, по генплану территория отдавалась под общественно-деловую застройку, так что за его состоянием уже никто не следил. Но Васю такая ситуация возмутила, и 16 октября 2017 года он опубликовал большой пост о доме Янки Дягилевой. Получился очень мощный выхлоп, которого ни я, ни Василий не ожидали.

Мы создали петицию, под которой подписались 7757 человек. И я остановил сбор подписей с пометкой «Победа», потом что дому был придан статус выявленного объекта культурного наследия. При поддержке управления по охране памятников культуры и возглавлявшего его тогда Александра Кошелева я собрал все документы, чтобы доказать, что Янка — значимая персона в русской культуре. Затем была экспертиза, которая должна была определить, является ли дом памятником культурного наследия. Так есть ли ценность в самом доме? Есть и другие фишки: один из его углов как бы срезан — здесь до 1917 года была скобяная лавка, а на этом углу размещался вход в нее — такой конструкции в городе больше нет. После войны беженцы вернулись домой, а сарай разобрали.

Так появилась пропавшая квартира. В соседней квартире жила оперная певица Надежда Дезидериева-Буда. В этой же школе какое-то время училась соседка Дезидериевой-Буда — Янка Дягилева.

Она не раз бывала у него дома и запомнилась ему своим веселым и жестким характером. Несколько слов благодарности сказал отец Янки Станислав Дягилев: «Благодарю вас всех за уважительное отношение к памяти моей дочери». А краевед Константин Голодяев, отметив важность сегодняшнего события, напомнил присутствующим, что за дом Янки Дягилевой, который сегодня оказался никому не нужен, они будут бороться. Заместитель мэра и руководитель департамента культуры мэрии Новосибирска Анна Терешкова сказала, что не может назвать Янку Дягилеву Яной Станиславовной, поскольку она остается для нее той Янкой, на песнях которой она выросла. Маргарита Воронова, автор эскиза мемориала, рассказала, что, работая над проектом, ей хотелось передать ту легкость и радость, которые чувствовались в творчестве Янки.

У него дома коллекция была просто сумасшедшая: пластинки буквально всех направлений. И у них с Янкой даже, кажется, был роман: он ее чуть ли не на руках носил.

Она на него очень серьезно подействовала. Обломист от нее был в колоссальном восторге — и как от человека, и как от женщины, и потом уже как от композитора и тому подобное. Он был покорен Янкой, и она у него тогда пожила немножко. Там тогда были хорошие условия, музыка и общение... А я, кажется, поехал к Юле, своей будущей жене, в Москву». Погибла Юля еще раньше Янки, бросившись в лестничный пролет с верхнего этажа старого московского дома в 1990 году. Личность же легенды всесоюзного хиппизма Володи «Обломиста» Попова, безусловно, заслуживает отдельного рассказа. Он часто разъезжал по стране, по разным «системным» центрам и закоулкам, — и, наверное, в первый приезд Янки в Киев находился в отъезде сам— поэтому Ловик тогда и отвел ее на флэт к люмпен-интеллигенту Саше, в Нижний Печерск. А на этот раз уже доставил Янку в исторический микрорайон Чоколовка — на флэт Обломиста, отдыхать от долгого путешествия и лечиться. Сия двухкомнатная квартира, правда, считалась довольно нестабильной: иногда это был «пляж», чаще — проходной двор.

Но как территория для вписок в Киеве — самая главная и культовая. И там как? Он вписывал людей в одну комнату, а во второй жил сам. Потому что боялся за пластинки, они же были жутко дорогие. Не все хиппи хорошо относились к пластинкам, которые все-таки нужно было беречь более-менее. Фигли ж вам! Мама была конкретная». Другая и, в отличие от Обломиста, живая легенда хиппизма Умка описывает его так: «Вовка — маленький, рыжий, восторженный... Удивительный был тип, совершенно бескомпромиссный, кристальный внутри. Иногда в частности, поэтому совершенно невыносимый снаружи.

Не надо, конечно, такие прозвища себе выдумывать: как назовете, так и поплывет. Сам всю жизнь обламывался и других обламывал. С вечно трагически задранной головой и старорежимно-красноречивой, высоколитературной речью, где матюки и сленг переплетались с самыми интеллектуальными оборотами и выкладками в кудрявом порядке». В свою очередь, Янка потом, когда ее спрашивали, как она относится к Умке, с которой они удивительным образом лично знакомы не были, говорила: «Это моя духовная хипповая бабушка». Умка же, комментируя эту дефиницию, отмечает, что разница в пять лет между ними — срок, по системным понятиям, действительно огромный. А Обломисту — как и Егору Летову, с которым Янка познакомится буквально неделей позже него, — в 1987-м было 22 года. Хиппи он был нестандартный и очень незаурядный. С одной стороны, вроде бы беззаветно добрый и светлый. С другой — любил дэт-метал и горграйнд, травил ими романтичных хиппейных девочек, а какую-нибудь зазевавшуюся мог внезапно и укусить. Вообще очень любил внешние эффекты, картинные жесты.

Годы спустя, под конец жизни, Обломист обретет облик отпетого забулдыги, в инете можно найти видео, где он на камеру андеграундного репортера акапельно поет Sex Pistols. И поет неповторимо: вроде бы издавая пьяный рев, но, так сказать, в этой эстетике филигранно выписывая вокальную линию «Anarchy in the U. Вместо «Another council tenancy» в данном случае — «другая форма собственности» Обломист любил там петь «And other cunt-like tendencies» «... Считается, что Обломист вообще имел обыкновение увлекаться девушками по имени Яна, но Янка тут была, конечно, номер один. Из своей любви к ней он делал настоящий культ. С нескрываемой гордостью рассказывал друзьям, что время от времени получал от нее письма, непременно начинавшиеся со слов: «Здравствуй, Вовка-коровка! Пишет тебе простая сибирская баба Янка... Мало того, Обломист даже иногда просил своих друзей занять Егора меломанскими беседами, чтобы тот отвлекся и не мешал ему окучивать Янку. А самого Егора упрашивал уступить ему даму сердца... После ее смерти в его квартире на стене долго висело их совместное фото: молодые, патлатые, в полном забвении земных забот, истинное воплощение философии «drop out»...

Литяева планировала отправить Янку в Москву примерно на две недели. Однако ни Москвой, ни двумя неделями дело, как выяснилось, не ограничилось. Недель проходило вот уже три, четыре, а странница все не возвращалась... Станислав Иванович, который с Литяевой был хорошо знаком — и доверял ей, — тем не менее заволновался, прибежал, стал просить выяснить, где дочь. Ирина принялась звонить по всем имевшимся явкам, в разные города. Обнаружила она ее, к своему удивлению, в Киеве. Судя по всему, Обломист, который Янку за несколько дней пребывания у него в Чоколовке вылечить так и не смог, бережно отправил ее в Новосибирск самолетом. Что в итоге заболела, в общем, не так уж удивительно... Зато дальние броски между Москвой, Киевом и Питером станут для Янки привычным делом — и в дальнейшем она не раз будет их осуществлять вместе с Егором Летовым, как бы по проторенной дорожке, но в разной последовательности. А в первой декаде апреля 1987 года Янка, выявленная Литяевой в сердце советской Украины, заключительный бросок совершила-таки из Киева в Новосибирск.

И прибыла туда как раз к началу легендарного Первого новосибирского рок-фестиваля, стартовавшего уже 10 апреля. Вернулась она с высокой температурой и больным горлом, но очень веселая. И изрядно преобразившаяся. Завитая челка исчезла — по всему периметру головы рассыпались прямые распущенные волосы без малейших ухищрений.

В лесной речке охотники находят тело молодой певицы по имени Янка Дягилева. С этого момента начинается запутанная хроника последнего дня в жизни девушки, в течение которого она проделает длинный путь — из города на дачу, а потом в чащу к реке. В этот день Янка успеет повидаться и поговорить со многими людьми, реальными и воображаемыми, даже с теми, кого уже нет в живых. Кажется, очередной шаг Янки вот-вот прольет свет на обстоятельства ее загадочной гибели: безнадежная любовь, споры с близкими, нелады с самой собой, странные встречи с незнакомцами в лесу.

Ушла и не вернулась. Странная жизнь и не менее странная смерть Янки Дягилевой

— Многие говорят о том, что в этом доме Яна Дягилева не жила в тот период, когда создавала свои хиты. Яне Дягилевой могло исполниться 56 лет. Однако жене известного музыканта Егора Летова было суждено прожить трагическую судьбу. Яна Дягилева Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4-го сентября 1966-го года.

Ушла и не вернулась. Странная жизнь и не менее странная смерть Янки Дягилевой

Группа посвящена Яне Станиславовне Дягилевой (Янке) и её творчеству. Яна Станиславовна Дягилева появилась на свет в Новосибирске 4 сентября 1966 года, в семье инженеров. Янка Дягилева. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В ЦСИ "Винзавод" в Москве открылась выставка "Панк-культура. Тридцать лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю.

Дягилева, Янка

Яна «Янка» Дягилева. Янка Дягилева — новосибирская поэтесса, рок-музыкант. Родилась 4 сентября 1966 года. Фильм повествует о последнем дне жизни сибирской представительницы панк-рока Янки Дягилевой. Памятник королеве сибирского рока Яне Дягилевой открыли 4 сентября 2020 года в Новосибирске. Новый монумент установили на могиле певицы на Заельцовском кладбище.

Янка Дягилева: что случилось с самой талантливой певицой русского рока

Интересные фотки одаренные сибиряки тогда создавали и сами: Егор, братья и Чиркин тогда временно объединились в джем-группу «Кайф», записи которой не уцелели, так как Летов позднее записал на эти бобины новые песни ГО. Но по инициативе Егора в рамках этого проекта иногда проводились фотосессии, которые вошли в традицию. Таким образом были сделаны и знаменитые съемки с участием Янки, которые, судя по некоторым деталям, можно датировать началом июня. Самая известная фотка этой серии, где Янка возглавляет «колонну панк-арестантов», конвоируемую двумя ментами, согласно воспоминаниям Чиркина, появилась так: «…Так как я был в своей военной форме, идея про конвой сама пришла в голову. Вываливаемся мы все из подъезда воодушевленные, а там мой сослуживец с родаками прощается оказывается, у него в одном доме с Лищенко жила родня и он в увольнительной был. И я ему предложил тоже встать в качестве конвоира для более колоритной фотографии.

Действительно историческая получилась фотография, простите за такие громкие пафосные слова». Между тем «исчерпывающая картина весны» состоялась, как положено, чуть раньше, на грани лета. Незадолго до съемок «колонны арестантов», с 29 по 31 мая примерно в тысяче километров на запад от Омска, в ДК «Уралмаш» на окраине Екатеринбурга в ту пору — Свердловска , проходил Второй свердловский рок-фестиваль. Туда, пока Янка с Эженом пили индийский чай на проспекте Мира, съездили почти все участники второго «новосибирского десанта в Омск», а с ними и Егор Летов. Наряду с «Нау», «Чайфом», легендарным «Треком», Настей Полевой, женской группой «Ева» и прочими местными кадрами в лайнапе феста имела место и группа «Путти» — правда, в отсутствие армейца Чиркина там тогда, как и ранее в ДК Чкалова, пел как раз Михаил Поздняков.

Янке это бы точно понравилось». Да, но она, надо отдать ей должное, была неунывающая, — вспоминает отец Янки, Станислав Дягилев. Это дорого стоит — то, что вас пришло так много». Однако многие считают, что памяти Янки Дягилевой в городе уделяют мало внимания — эта певица достойна большего.

Это позор! Нет дисков с её песнями, хотя туристы, приезжающие сюда со всех стран, спрашивают у нас её диски. А мы ничего не можем дать. Дом Янки хоть и защищен законом, но никому не нужен.

Нужно исправить это!

Рисунок «Егора и Янки» сделан художницей Ольгой Лаврентьевой, известной по графическому роману о блокаде Ленинграда «Сурвило». Авторы сценария — главный редактор издательства Alpaca и комиксист Дмитрий Чинов и Владимир Наумов, наш редактор, автор рубрики «концерты недели» и бас-гитарист группы «четвертый пациент». Приобрести графический роман онлайн можно на сайте магазина «Книжки с Картинками», а также в сети «Читай-город» и маркетплейсах здесь и здесь Подпишись на Sadwave в социальных сетях:.

В этой группе, игравшей своеобразный пост-панк, он был вокалистом. На гитаре там играл Володя Филоненко, который в дальнейшем будет помогать Янке с техобеспечением ее последних записей в общаге «Каскада». А за ударной установкой сидел аж Павел Перетолчин, будущий последний барабанщик «Гражданской обороны»... Позднее отчасти на основе данного коллектива возникнет известная зубодробительно-индустриальная формации «Nuclear Losь» — или, по-нашему, «Ядерный Лось». А тогда Плотников вполне дружелюбно сообщил: «Да у меня сейчас вообще квартира стоит пустая — хочешь, ключ привезу?

Договорились встретиться с Плотниковым прямо у этого жилища — однушки на первом этаже пятиэтажки на Фабричной улице, что на берегу Оби. Когда-то, стоя на этом самом берегу, Хрущёв, по легенде, сказал окружавшим его новосибирцам: «У вас даже город к реке стоит ж…! И, хотя в чудо поверить было непросто, Плотников пришёл, ключ принёс. Мало того, что и правда было можно — в этой квартире, к тому же, оказались в наличии гитара и пишущая машинка. Печатать на машинке Янка любила всегда. Многие культовые в андеграунде тексты в СССР, как известно, не издавались, и восполнять их отсутствие часто приходилось с помощью доморощенных ундервудов. И Янка при первой возможности садилась печатать: того же Кастанеду, народные переводы на русский текстов Джима Моррисона, Марка Болана… А уж про удачу с гитарой и говорить нечего. И ее тогда прорвало, словно что-то напало свыше. У неё там сразу попёрло творчество, песни писала прямо одну за другой.

Точно помню, что «По трамвайным рельсам» — просила меня помогать с рифмами. Я даже что-то пытался накидывать, но не очень удачно… Не всегда писала песни целиком: иногда что-то намечала, что-то доделывала. Советовалась, спрашивала рифмы, искала те или иные решения…» Знаковую песню про рельсы Янка, судя по всему, писала долго и в разных местах. Как мы помним, это происходило даже в Питере на Садовой улице осенью 87-го, на глазах у Киры Исай. А Игорь Богданец утверждает, что данный процесс творился и при нем. Кстати, Летова я тоже тогда лажал именно по стихам….

Янка Дягилева: тайна смерти самой известной панк-певицы СССР

Ровно тридцать лет назад юная рок-певица ушла из дома и не вернулась. Её тело нашли в реке Иня спустя восемь дней: с тех пор считается, что Янка покончила с собой. И все тридцать лет поклонники певицы приходят на Заельцовское кладбище 9 мая, чтобы отдать дань памяти девушке, которая была ближайшей соратницей Егора Летова из «Гражданской обороны» и сама написала восемь альбомов с песнями, ставшими символами 90-х.

Режиссёр не настаивает на версии самоубийства или убийства и вообще не даёт никаких разгадок, самозабвенно перемешивая реальность и вымысел, сон и явь. Персонажи имеют характер собирательный: например, «Егор Летов» похож на реального лидера «Гражданской обороны» примерно ничем, и умирает раньше Дягилевой, напоминая уж скорее об Александре Башлачёве. Но автору это совершенно не важно. Его Янка в исполнении дебютантки в полнометражном кино Киры Пиевской — не лишённый женственности рубящий правду-матку «свой парень», а отстранённая лесная нимфа, играющая что-то вроде нойз-эмбиента. Кажется, Поплаухин отчаянно хочет зайти на территорию «псевдобайопиков» с главным представителем в виде «Последних дней» 2005 Гаса Ван Сента, где и Кобейн не Кобейн, и музыка Nirvana совсем не нужна.

Хиппи он был нестандартный и очень незаурядный. С одной стороны, вроде бы беззаветно добрый и светлый. С другой — любил дэт-метал и горграйнд, травил ими романтичных хиппейных девочек, а какую-нибудь зазевавшуюся мог внезапно и укусить. Вообще очень любил внешние эффекты, картинные жесты. Годы спустя, под конец жизни, Обломист обретет облик отпетого забулдыги, в инете можно найти видео, где он на камеру андеграундного репортера акапельно поет Sex Pistols. И поет неповторимо: вроде бы издавая пьяный рев, но, так сказать, в этой эстетике филигранно выписывая вокальную линию «Anarchy in the U. Вместо «Another council tenancy» в данном случае — «другая форма собственности» Обломист любил там петь «And other cunt-like tendencies» «... Считается, что Обломист вообще имел обыкновение увлекаться девушками по имени Яна, но Янка тут была, конечно, номер один. Из своей любви к ней он делал настоящий культ. С нескрываемой гордостью рассказывал друзьям, что время от времени получал от нее письма, непременно начинавшиеся со слов: «Здравствуй, Вовка-коровка! Пишет тебе простая сибирская баба Янка... Мало того, Обломист даже иногда просил своих друзей занять Егора меломанскими беседами, чтобы тот отвлекся и не мешал ему окучивать Янку. А самого Егора упрашивал уступить ему даму сердца... После ее смерти в его квартире на стене долго висело их совместное фото: молодые, патлатые, в полном забвении земных забот, истинное воплощение философии «drop out»... Литяева планировала отправить Янку в Москву примерно на две недели. Однако ни Москвой, ни двумя неделями дело, как выяснилось, не ограничилось. Недель проходило вот уже три, четыре, а странница все не возвращалась... Станислав Иванович, который с Литяевой был хорошо знаком — и доверял ей, — тем не менее заволновался, прибежал, стал просить выяснить, где дочь. Ирина принялась звонить по всем имевшимся явкам, в разные города. Обнаружила она ее, к своему удивлению, в Киеве. Судя по всему, Обломист, который Янку за несколько дней пребывания у него в Чоколовке вылечить так и не смог, бережно отправил ее в Новосибирск самолетом. Что в итоге заболела, в общем, не так уж удивительно... Зато дальние броски между Москвой, Киевом и Питером станут для Янки привычным делом — и в дальнейшем она не раз будет их осуществлять вместе с Егором Летовым, как бы по проторенной дорожке, но в разной последовательности. А в первой декаде апреля 1987 года Янка, выявленная Литяевой в сердце советской Украины, заключительный бросок совершила-таки из Киева в Новосибирск. И прибыла туда как раз к началу легендарного Первого новосибирского рок-фестиваля, стартовавшего уже 10 апреля. Вернулась она с высокой температурой и больным горлом, но очень веселая. И изрядно преобразившаяся. Завитая челка исчезла — по всему периметру головы рассыпались прямые распущенные волосы без малейших ухищрений. Причем за время поездки они, в полном соответствии с хиппистской идеологией, заметно удлинились и приобрели огненный оттенок. Простой серый вязаный свитер, в котором она уехала, был теперь испещрен вышивкой и местами расшит бисером. На руках появились целые гроздья фенечек — причем Янка поясняла, что их обязательно должно быть нечетное количество. Про каждую рассказывала, кто ее ей подарил или специально сделал собственными руками — во всех случаях это была память о некоем конкретном человеке. Как известно, фенечки в мире хиппи — целая внутренняя культура, полная ритуальных смыслов и символических значений.

Снимал я специально на просроченную пленку, из-за чего получился такой цветовой эффект. Авторы если и не будут снимать в этих местах, то, во всяком случае, вдохновляться этими местами и состоянием природы», — прокомментировал НДН. Какой была смерть новосибирской рокерши, до сих пор доподлинно не известно. Через восемь дней ее тело нашли рыбаки в 40 километрах ниже по течению. Следствие склоняется к версии о самоубийстве. Рок-музыкант и основатель группы «Гражданская оборона» Егор Летов, который дружил с Дягилевой, высказывал предположение о нападении хулиганов. Доказательств обеих версий нет до сих пор. Шуберт не согласен ни с той, ни с другой гипотезами. Во-первых, река Иня — очень живописный уголок и не подходит для мыслей о суициде. К тому же, в предполагаемом месте самоубийства нет никаких мостов и других сооружений, откуда можно было бы спрыгнуть в воду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий