Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы. 22 октября 2020 Ольга Валяева ответила: Плюсы: Гибкость Возможность выбирать общение Минимум стресса для ребенка и родителей Не надо детей засовывать в некую формочку, которую непонятно кто. Здравствуйте, уважаемые жите, пожалуйста, плюсы и минусы индивидуального обучения на дому ребёнка. Редакция PROKAZAN решила выяснить в чем плюсы и минусы домашнего обучения.

Нужна ли ребенку школа: плюсы и минусы домашнего обучения

Например, если ребенок профессионально занимается спортом, и домашнее обучение для него единственный путь закончить школу. Приверженцы домашнего обучения считают, что получение знаний вне школы дает следующие преимущества. В отличие от ряда своих коллег, он понимает родителей, которые уводят детей из лона школы, и даже видит в этом некоторые плюсы, хотя и минусов не отрицает.

Как перевести ребенка на домашнее обучение и в чем его плюсы и минусы?

Все плюсы и минусы домашнего обучения: принимаем взвешенное решение о смене формы образования. В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы. Закон позволяет любому родителю переводить ребенка на домашнее (семейное) обучение.

Что лучше: домашнее или школьное обучение?

Минусы домашнего образования отражаются, в основном, на родителях(улыбается). Для мамы домашнее обучение становится второй работой – фактически это работа директора мини-школы. Почему это происходит и кому все-таки удается домашнее обучение, рассказывает Ольга Юрковская — психолог, многодетная мама, автор книги "Образование для жизни. Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения. О плюсах и минусах данного вида обучения она рассказала «Известиям» 7 февраля.В первую очередь Калинина отметила, что разделяют такие понятия, как домашнее и семейное обучение.

«Государству нет дела до учителей»: почему дети уходят на домашнее обучение

Плюсы и минусы семейного обучения ребенка – к чему готовиться родителям? От того, что ваш ребенок будет учиться дома, есть весомые преимущества. Обучение на дому имеет свои плюсы и минусы, и чтобы не выбрали родители (хотя не так часто у них есть выбор) необходимо в полной мере использовать все преимущества индивидуального обучения, и максимально сгладить минусы. Мы приняли решение перейти на домашнее обучение по нескольким причинам. Для меня обучение на дому обернулось проблемами с социализацией в университете. Так, плюсами домашнего образования может быть выстраивание удобного графика, который будет комфортен для ребенка, занятия в удобном месте, а также выбор необходимых предметов для изучения. Мы приняли решение перейти на домашнее обучение по нескольким причинам.

Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование

Минусы домашнего образования отражаются, в основном, на родителях(улыбается). Для мамы домашнее обучение становится второй работой – фактически это работа директора мини-школы. Плюсы и минусы домашнего образования. Главный плюс «домашней школы» — это индивидуальный график и план обучения. Образование на дому имеет и другие плюсы. Домашнее обучение, плюсы и минусы которого изложены в статье, изначально было введено для облегчения получения знаний детям с инвалидностью.

Плюсы и минусы домашнего обучения детей

И вот тут есть огромный и, пожалуй, единственный минус домашнего обучения, который нельзя уравновесить ни одним плюсом. Ребенок находится вне системы образования с характерными для нее концептуальными основами, принципами обучения, целями и задачами, методами, организационными формами. Педагоги получают образование, постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень. Но исследователи ищут и применяют развивающие системы обучения, затем отказываются от некоторых, ищут и находят новые. На разработку уходят годы. И все эти системы построены на научном фундаменте. Хорошо, если все хорошо закончится.

Если родители смогут подготовить своего ребенка к жизни в обществе, дать ему необходимые знания, развить его личность. А если нет? Больше всего в домашнем обучении настораживает именно эта непредсказуемость, стихийность. Есть возможность максимально учитывать его биоритмы, темперамент, характер, интересы и склонности, а также особенности возраста и ведущей деятельности. Но хочу предостеречь от перегибов в виде постоянных многочасовых занятий без перерывов на сон и отдых. Обратная крайность — раз нет проверяющего и конкретных сроков сдачи сделанных заданий, то они могут не делаться вообще.

Еще хотелось бы сказать пару слов про такой несомненный, с точки зрения многих современных родителей, плюс, как постоянное нахождение ребенка дома. Но всегда ли это хорошо? Вспомните свое детство. Неужели у вас нет ни одного светлого воспоминания, связанного со школой? Это ведь значительный отрезок жизни — Читайте также Из-за избиений учащихся в Нигерии закрыли британскую международную школу первые друзья, разговоры по душам на переменках, радостные встречи одноклассников после летних каникул, первая любовь... Многие мамы в ответ говорят, что в современных реалиях гораздо важнее отсутствие школьной уравниловки, травли, прессинга по отношению к сыну или дочери.

Недавно впервые за десять лет Екатерина столкнулась со своеобразным минусом семейного образования. Она заметила, что дети не привыкли к типичному для педагогов общению и могут не понимать, что от них хотят. Тренер однажды сказала, что те, кому неинтересно, могут идти восвояси. Как мы понимаем, она не имела это в виду буквально. Мы поговорили с преподавателем, и она даже поблагодарила меня за то, что я объяснила, что так говорить детям неправильно», — рассуждает Екатерина. Некоторые негативно относятся к альтернативной форме школьного обучения, которую она выбрала для своих детей. Обычно это школьные преподаватели, которые работают по старой системе. Они думают, что я пытаюсь обесценить их труд, но это вовсе не так. У многих еще возникают опасения по поводу социализации, но их можно развенчать, — уверена Беседина.

Обычно это происходит из-за сложностей в освоении школьной программы и общении со сверстниками. А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка. Они зависят не только от самого школьника, но и от его родителей — насколько они сами заинтересованы и вовлечены в учебный процесс. Например, если речь идет о ребенке с ограниченными возможностями здоровья или школьнике, которому необходимо повторить одну и ту же тему несколько раз, то для них семейная форма обучения может быть плюсом, поскольку позволяет заниматься в комфортной среде и в индивидуальном темпе более качественно осваивать материал. При этом минусом может стать повышение нагрузки на родителя, вызванной необходимостью самостоятельно организовывать и контролировать образовательный процесс в дополнение к остальным семейным и рабочим обязанностям. По мнению Пряхиной, чтобы гладко и безопасно перевести ребенка на семейное обучение, необходимо тщательно к этому подготовиться — например, перейти на новый формат в новом учебном году, а не в разгар учебного процесса. Кроме того, ребенку нужны навыки самостоятельности. Родители должны быть готовы к тому, что ребенок будет больше времени проводить дома. Когда он ходил в школу, у родителей была возможность заняться своими делами.

Надо учитывать и то, что семейное обучение не поможет наладить качественный контакт с ребенком, если его не было изначально Татьяна Пряхина психолог «Школа перекидывает на семью сложные случаи» Профессор, главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что в семейном образовании есть несколько основных групп рисков. Первая связана с социализацией. Эксперт отмечает, что школа играет большую роль в обретении социальных навыков, коммуникации и отношений с ровесниками. Абанкина напоминает, что в подростковом возрасте это ключевые отношения, которые, в отличие от случайных встреч, позволяющих легко выйти из коммуникации, надо уметь выстраивать. Мы сейчас говорим, что есть риски агрессивной среды, буллинга, но даже противодействие этому и умение себя защищать — тоже очень важные компетенции в развитии человека Ирина Абанкина профессор НИУ ВШЭ Семейное образование предоставляет лишь ограниченную возможность социализации, считает эксперт. Такая форма обучения чаще всего не формирует длительных многолетних отношений в одном коллективе и не позволяет детям компенсировать отношения между ровесниками за счет семьи. Сейчас этого нет ни в городе, ни в селе, потому что иначе организованы городские пространства, живая среда и безопасность. В этом смысле навыки социализации ровесничества, умение работать в команде и брать на себя определенные роли не формируются в полном объеме, тогда как эти вещи очень важны в том числе на рынке труда — нам они известны как "мягкие навыки"», — объясняет Абанкина. Вторая проблема — ограничения в академических достижениях в области STEM, где необходимы лаборатории, эксперименты, современное оборудование и работа в командах.

Семейное образование не компенсирует эти аспекты, в том числе исследовательскую активность, которая сегодня практикуется во всех школах. Организовать профильное обучение при семейном образовании довольно сложно, несмотря на отсутствие линейности в таком виде обучения», — утверждает она. Также Абанкина рассказала о случаях, когда школа сама исключает из общего образовательного процесса тех детей, с которыми не может справиться, отправляя их на домашнее обучение. И я имею в виду вовсе не тех детей, кто находится на домашнем обучении по здоровью, а тех, с кем школа не может справиться из-за девиантного поведения, особенностей психического развития и социального поведения», — говорит эксперт. Наконец, по мнению Абанкиной, родители не всегда способны в полной мере заменить ребенку учителя. Это подтверждает пример семьи Тепляковых, старшая дочь которых в девятилетнем возрасте поступила в МГУ имени М. Ломоносова , но не смогла довести обучение до конца. По мнению Абанкиной, кейс Тепляковых свидетельствует о проблеме семейного образования.

Родителям детей, которые ходят в школу, проще — они всю ответственность перекладывают на школу, и их ничего не касается.

Как много времени и средств потребует домашняя форма обучения от родителей? Это зависит от амбиций родителей и от степени их желания принимать непосредственное участие в учебном процессе. Понадобятся репетиторы минимум по следующим предметам: математика, физика, химия и русский язык. Также по профильным предметам для выбранного ВУЗа. Школьная программа с репетиторами осваивается в десять раз быстрее. И это получается не так и дорого, если брать репетиров в 6-7 классе. Дополнительные занятия в секциях и кружках. Здесь все зависит от возможностей родителей: можно определить ребенка на бесплатные занятия в муниципальные учреждения, а можно заплатить за самый престижный и дорогой клуб города. Как правильно подобрать репетитора?

Для меня важным критерием является искренняя любовь и хорошее отношение к детям. Кроме того, у педагога должны «гореть глаза» по поводу своего предмета, ему самому должно быть интересно! Я обычно ищу педагогов по рекомендациям. Также важно выяснить, какая стоимость урока у этого репетитора, и за какой срок он может дать программу школы по своему предмету. Как правило, достаточно 100-200 часов занятий для получения нормальной оценки, 200-300 часов — для отличного знания предмета. Школа как-то принимает участие в жизни ребенка на домашнем обучении? Школьные учителя посещают только тех детей, которые находятся на домашнем образовании по медицинским показаниям. Обычно это дети с ограниченными возможностями. Если вы приписаны к школе, то вас обязаны обеспечить учебниками.

Как правильно организовать день ребенка, который учится дома? Если со школьным обучением ребенок тратит около 9 часов в день на школьные уроки и домашние задания, то при домашнем обучении тот же объем знаний можно получить за 2-3 часа. Представьте, сколько времени есть у ребенка на дополнительный сон и прогулки! К тому же нет потерь времени на выслушивание чужих ответов на уроках, на установление дисциплины в классе, на переходы из класса в класс. Ребёнок занимается приносящей результаты деятельностью, потратив совсем немного времени. Например, моя дочь заполняет полугодовую тетрадь по математике за полтора дня. Поэтому можно никак не организовывать день.

Если мы говорим про маленькую школу с нехваткой учителей, с плохим финансированием, то в этом случае родители находят возможность учить ребенка, как правило, платно в онлайн-школах», - говорит Дмитрий Гущин. Автор фото: личный архив Гущина Вадим Муранов преподаватель физики и восе думает, что переходить на домашнее обучение сподвигла деградация системы образования. Это факт, его можно оспаривать и отрицать, но это правда. Нехватка учителей, низкая заработанная плата, огромное количество задач, которые не являются обязанностями учителей, все это привело к тому, что они занимаются не своим делом. Из-за этого учителя дёрганные, уставшие и раздраженные. Все это сказывается на качестве обучения и поэтому заботливые родители переводят своих детей на домашнее обучение, это вполне понятная мера», - говорит Вадим Муранов. Автор фото: aa. И Гущин разъяснил в чём же разница. Домашнее обучение - это обучение, внутри которого ученик не посещает школу и занимается дома, зачастую с учителями из школы. Предположим, если ребенок заболел, и он не может посещать школу, к нему приходит преподаватель проводить занятия. В большинстве случаев это обучение не дистанционное, а обыкновенное. Другой вариант, когда ученик здоров и преподаватель к нему не приходит, но он находится на домашнем обучении. Тогда ребенок может заниматься дистанционно, в большинстве случаев не с учителями из своей школы, а в онлайн-школах», - считает специалист. Соответственно, домашнее обучение может проходить в дистанционном формате. Но эффективно ли это?

Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование

Поэтому про обучение в семье в этой статье мы поговорим чуть подробнее. Сложный выбор При выборе модели обучения разумно исходить из того, что решение принимается «здесь и сейчас». Иначе говоря, ограничьте свои планы одним учебным годом или только начальной школой. Будьте гибкими. Многое может измениться: место жительства, желание самого ребёнка ходить в школу, появление других детей. Выбирать нужно ту стратегию, которая вам как родителям подходит конкретно в этом учебном году и будет удобна и приемлема именно для вашей семьи. Второй аспект, который важен при выборе образовательной модели, — родительская мотивация. Исходить нужно не из страха, а из наличия свободы выбора.

Не «Я боюсь, что случится то-то…», а «Я выбираю это для того, чтобы…». Стандартные опасения родителей, которые отдают предпочтение школе: дома ребёнок перестанет учиться, будет всё время проводить в интернете за просмотром видеороликов, не научится общаться и не сможет социализироваться, не усвоит нормы поведения и так далее. В свою очередь, родители, которые думают отказаться от школы, боятся, что там его научат плохому, будут травить, подавлять творческую активность, что он «подсядет» на гаджеты и порнографию. Таким образом, родители рисуют в своём сознании страшные картинки, но это только мешает сделать правильный выбор. Необходимо задаваться вопросом: «Для чего? Если я хочу сама с ним больше проводить времени, водить в музеи, зимовать в тёплых странах, чаще видеть его, — тогда есть смысл сделать выбор в пользу домашнего обучения. Спросите себя, чего вы хотите?

Подробно опишите свой идеальный вариант. Именно в момент формулирования модели к вам придёт понимание. Если окажется, что из тех нескольких вариантов, что у вас есть в запасе или в планах, ни один вас полностью не устраивает, — ищите новые. Не должно быть черно-белой парадигмы. Но, с другой стороны, не требуйте идеальности ни от школьного обучения, ни от домашнего. Научитесь видеть разные аспекты, вычленять главное для вас — и тогда будет проще решать текущие проблемы, которые не затрагивают основных ценностей и сделанного выбора. Например, нюансы, связанные с питанием в школьной столовой, или конфликт с одноклассником — это не повод переходить на домашнее обучение.

Это решаемо без кардинальных перемен в модели обучения. Home Sweet Home Теперь рассмотрим семейное образование. Что же в нём есть такого, чего нет даже в самой лучшей школе?

Все остальные исправно отсиживали уроки. В 1992 году вышел указ, согласно которому любой ребенок получал возможность учиться дома и сдавать экзамены экстерном. И семейное образование или хоумскулинг достаточно быстро вошло в моду. Выбирают его самые разные люди — продвинутые веганы и йоги, противники смешанного или светского обучения, фрилансеры и вольные путешественники, родители детей с ограниченными возможностями и даже самые обычные папы и мамы, у которых с детских лет осталось отвращение к традиционной школе. Хорошо это или плохо? Минусы домашнего обучения - Ребенок не получает социализацию, опыт взаимодействия с «типовым» коллективом.

Классная комната Необходимость домашнего обучения обуславливается несколькими факторами — образом жизни родителей и особенностями ребенка. Семье из мегаполиса, в которой и папа, и мама работают в офисах «с девяти до пяти», практически невозможно, да и бессмысленно переводить ребенка на экстернат — нанять ему педагога по всем предметам достаточно сложно. Для такой формы учебы нужен взрослый, который сможет выделять хотя бы несколько часов в день для занятий с ребенком, контакта с образовательным учреждением и контроля самостоятельных уроков. Домашнее обучение — оптимальный вариант для семей, которые вынуждены много путешествовать, переезжать из города в город, жить за границей, в небольших удаленных поселках вдали от приличных школ.

С одной стороны, без этого можно прожить в современном обществе, с другой — можно подумать, как освоить эти навыки, если вы считаете их необходимыми. Давайте послушаем мнения разных психологов, непосредственно имеющих дело с детьми, находящимися на семейном образовании, и их родителями: в чем они видят достоинства и проблемы домашнего обучения. Семейное образование — это отличная возможность получать качественное образование, минимизируя усилия на дорогу и организационные вопросы.

Сейчас много площадок, помогающих организовать обучение. Ребенок может осваивать новые профессии, слушать курсы на зарубежных образовательных сервисах. Часто в Москве ребенок тратит больше двух часов в день на дорогу в школу и обратно, семьи нанимают водителей, нянь или школьник с довольно раннего возраста вынужден передвигаться самостоятельно на метро и опасно, и тяжело. За пределами Москвы хороших школ в округе, по мнению родителей, часто просто нет. Многие семьи выбирают семейное обучение не по идеологическим причинам, а просто от того, что лучших вариантов рядом нет. Ищут дистанционные курсы и обучение. Для огромного количества детей — это единственная возможность научиться решать задачи, например, олимпиадного уровня, если у детей есть к этому способности.

Основной минус для меня в семейном обучении детей младшего возраста — вопрос «хранения ребенка». Все-таки обучение из дома предполагает, что есть член семьи или няня , готовый проводить с ним весь день. Эта проблема частично снимается, если в семье есть младшие дети, из-за которых мама все равно остается дома. Елена Трушина, клинический психолог, психолог домашней школы и экстерната «Фоксфорда» Работая в школе, наблюдаю разный опыт с детьми, которые были на домашнем или семейном обучении. Вариантов существенно больше, перечислю только основные: Дети, оказавшиеся на семейном обучении из-за того, что их родители сами не смогли адаптироваться к требованиям школы или учителя. Чаще всего представления родителей о том, что хорошо для их ребёнка и как его надо обучать, кардинально расходятся с тем, что может дать массовая школа. Такие родители поначалу пытаются научить педагога общаться с их ребёнком, затем конфликтуют, обесценивают и в итоге приходят к семейному образованию.

Есть родители, которые периодически делают попытки все-таки водить ребёнка в школу, и дальше существует два варианта: одним это все-таки удаётся, они находят подходящего учителя или меняют свои представления об образовательном маршруте ребёнка. Как правило, таким родителям сложно даётся сам процесс ритмичного обучения, они выдыхаются. Другие втягиваются в роль учителя для своих детей и пытаются вернуться в школу с целью социализации ребёнка уже по окончании начальных классов. Они все ещё ждут от школы и педагогов больше, чем они могут дать, критикуют образовательный процесс в присутствии детей, и все это приводит к трудностям адаптации, вплоть до невозможности влиться и выстроить отношения с одноклассниками и учителями, а они, в свою очередь, уже к возврату на семейное обучение. Дети, которые много времени посвящают занятиям спортом, музыкой и другими активностями, вынужденные пропускать школу из-за соревнований, конкурсов и так далее. Успешно учатся те дети, которые к моменту ухода на семейное обучение умеют самоорганизоваться, научены учиться, у них хорошо развиты волевые качества и мыслительные способности. Родители контролируют, но дети больше учатся самостоятельно.

Если навыки самоорганизации, самоконтроля развиты недостаточно, родителям приходится трудиться вместе с ребёнком, чаще всего они быстро выдыхаются и возвращаются в школу. Дети, которые оказываются на домашнем обучении по состоянию здоровья. У всех очень разный опыт. Есть ученики, которым хорошо, и они хотели бы продолжать учиться дома, поскольку школьная социализация отнимает у них слишком много сил. Среди них нередко встречаются те, кто уже мог бы вернуться в школу, но как только начинают в неё ходить, сваливаются в бесконечные недомогания, ОРВИ, и родители снова задумываются о домашнем обучении.

Родителям не нужно об этом беспокоиться. В частных школах обычно гибкое расписание и ученик может прослушать урок в любой момент. Это позволяет ему высыпаться, самому планировать день и путешествовать с родителями. Буллинг тоже маловероятен: ученики не пересекаются в перерывах между занятиями и могут вообще не видеть друг друга. Минусы дистанционного обучения. Не во всех государственных школах есть онлайн-формат. А частные обычно дорогие. К тому же частные школы иногда идут по уникальным авторским программам — рассказываю, почему это минус. Программы домашнего обучения Я уже упоминала, что при анскулинге родители могут сами разработать программу и обучать по ней ребенка. В остальных случаях придется следовать программе школы, к которой он прикреплен.

Преимущества домашних уроков для ребёнка

  • Без школьного звонка
  • Восемь вопросов о семейном обучении школьников
  • Организация семейного обучения ребенка – стоит ли?
  • Темп обучения
  • Home-ученики: как в России справляются с домашним образованием и чего от него ждут - ТАСС
  • Мой дом — моя школа: плюсы и минусы домашнего образования

Домашнее образование: плюсы и минусы

Но минимальные знания по общеобразовательным предметам получить все же придется, чтобы сдать промежуточную аттестацию. Семейное обучение может подойти различным категориям учеников. Оно может быть предпочтительным для родителей, которые желают более активно участвовать в образовании своих детей и создать уникальную образовательную программу, соответствующую их ценностям и убеждениям. Семейное обучение также может быть подходящим для детей с особыми образовательными потребностями, если им требуется индивидуальный подход и гибкость, которые могут быть предоставлены в семейной образовательной среде. Чтобы перевести ребенка на семейное образование, нужно обратиться в управление образования вашего муниципалитета и вместе с его сотрудниками подобрать школу для сдачи промежуточной аттестации. Помните, что вам не могут препятствовать в переводе на эту форму обучения. Это ваше с ребенком право. Однако если не соблюдать условия организации учебного процесса и проваливать контрольные, управление образования может принудительно вернуть ребенка в школу.

Вот преимущества этой формы обучения: Индивидуальный подход. Родители могут адаптировать образовательную программу под потребности и интересы своих детей, обеспечивая более глубокое и персонализированное обучение. Гибкий график. Семейное обучение позволяет гибко распределять время между учебой и другими активностями, адаптируясь к потребностям семьи. Близкие семейные отношения. Семейное обучение способствует укреплению связей между родителями и детьми, создавая благоприятную образовательную атмосферу. Однако семейное обучение имеет и свои недостатки: Социальная изоляция.

Дети, проходящие семейное обучение, могут испытывать недостаток социального взаимодействия со сверстниками. Потребуются дополнительные усилия для социализации. Ограниченный доступ к ресурсам. Семейное обучение может ограничить доступ к некоторым ресурсам, таким как специализированные лаборатории, библиотеки или спортивные залы, которые обычно предоставляются в школьной среде. Требуется много внимания. Родители должны уделять много времени, чтобы обеспечить качественное образование своих детей. Что такое дистанционное обучение Дистанционное обучение — это не самостоятельная форма образования, а вид реализации обучения.

В этом случае ребенок обычно находится на семейной или заочной форме обучения, а программу осваивает с помощью дистанционных технологий образования.

Сейчас Андрей учится в первом классе. Мы стараемся заниматься ежедневно, но не всегда получается. Конечно, встречаются трудности, сын воспринимает меня как маму, не учителя, поэтому не всегда получается его усадить учить уроки, но мы стараемся. Я надеюсь, что мы не провалим экзамены в конце года смеется. Недавно мы ходили к психологу, она сказала, что у сына не очень развиты социальные навыки.

Это меня расстроило, поэтому я думаю отдать его в какой-нибудь кружок, чтобы исправить ситуацию. Мнение экспертов Эксперты говорят, что, всё же, стоит отдавать ребенка в школу, хотя бы в начальных классах, чтобы не было проблем с социализацией.

К окончанию школы количество здоровых детей падает в 3-4 раза. Дети проводят время в неподвижности, находятся в физиологически вредной позе за партой, в постоянном напряжении: страх перед ответом у доски, конфликты с одноклассниками, шум на переменах, неполноценное питание в школе… Несколько часов в день дети проводят в серьезном стрессе. Плюс к этому добавляется нагрузка в виде домашних заданий. К средней школе становится очевидной разница между детьми, которые тратят на школьные занятия и домашние задания 9 часов, и ребенком, занимающимся дома по 2 часа. Второй проводит оставшееся свободное время на свежем воздухе, он высыпается, может позволить себе заниматься спортом.

Если родители в состоянии оплатить услуги хорошего репетитора, очевидно, что учебный материал будет усвоен лучше, чем в школьном классе из 25 детей. Дети на домашнем обучении более независимы , они более ориентированы на результат и более самостоятельны. Дети привыкают быть не в стаде и не в толпе. Вырастают яркими индивидуальностями. С моей точки зрения — это плюс. Хотя родителям с такими детьми сложнее приходится, чем с послушным ребенком улыбается. Минусы домашнего образования отражаются, в основном, на родителях улыбается.

Для мамы домашнее обучение становится второй работой — фактически это работа директора мини-школы. Надо найти педагогов, организовать учебный процесс и логистику если необходимы поездки , много времени проводить с детьми. С каждым годом детей на домашнем обучении в России становится все больше. Сейчас их количество достигло 100 000 человек. В чем отличие семейного обучения и заочного? Закон «Об образовании в Российской Федерации» предлагает следующие формы получения образования: очное — обычная школа; очно-заочное — часть предметов ребенок может изучать в школе, а часть — сдавать экзамены; заочное в том числе дистанционное ; семейное образование и самообразование — обучение не по программе школы, а как захочется родителям. Отличие заочного обучения и семейного в том, что в первом случае ребенок четко придерживается программы школы, а при семейном образовании — учится тому, что более правильным считают родители.

Получается, что при семейной форме обучения ребенок останется без аттестата? Ребенок может сдать итоговые экзамены экстерном. Просто при такой форме обучения нет четкого следования плану школы. Когда необходимо сдавать экзамены? Можно сдавать по ходу учебного года текущий контроль по плану школы и быть прикрепленным учеником к конкретному классу. В этом случае вы имеете право получать консультации учителей. А можно учиться по семейной форме и, когда понадобится аттестат, нужно будет сдавать в школе все предметы.

То есть дети, которые переведены на надомное обучение, являются полноценными участниками образовательного процесса. Имеющийся опыт создания школ надомного обучения показывает, что организация образовательного процесса в них имеет свои положительные моменты. Во-первых, более эффективное освоение программы. Все внимание учителя направлено на одного ученика. Учитель, изучив возможности ребенка, составляет рабочую программу, именно такую в которой нуждается ученик. Уроки разрабатываются исходя из образовательных потребностей и физических возможностей здоровья ребенка. Во-вторых, комплексное сопровождение индивидуального обучения на дому обеспечивается посредством разработки целой системы, ориентированной на конкретного ученика.

Учебный процесс строится путём составления индивидуального учебного расписания ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями с учётом активности и периода работоспособности ребёнка. Индивидуальный учебный прогресс обеспечивается постоянной корректировкой индивидуальной образовательной программы и учебного плана каждого учащегося и мониторингом его учебных успехов и достижений. Помощь по коррекционно-развивающей работе синхронизируется со всем остальным объемом учебной нагрузки ребенка. Во-третьих, вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия в школе надомного обучения могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому. Занятия в учреждении могут проводиться индивидуально, в классе и комбинированно: часть занятий проводится индивидуально, часть занятий проводится в классе. В зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы МСЭ, возможностей доставки обучающегося в учреждение, наличия или отсутствия противопоказаний для занятий в классе группе можно выбрать варианты проведения занятий.

В-четвертых, преимуществом школ надомного обучения является гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Однако, к сожалению, у надомного обучения детей имеются и отрицательные моменты. Обучение ребенка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, депривации, формированию у ребенка патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми. Зачастую родители возражают против надомного обучения своего ребенка-инвалида, считая, что тем самым он лишается возможности общения с другими детьми, общения со сверстниками и шанса вести нормальную жизнь в будущем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий