Новости даная рембрандт

Кроме «посмертной» консервации останков рассматривался и другой вариант: реконструировать картину за Рембрандта, по возможности правдоподобно и красиво. По иронии судьбы "Даная" Рембрандта была куплена вместе с "Данаей" Тициана. Опубликовано 15.10.2019 автором Новости храма. FILE—— Rembrand’s painting «Danae» is shown on this 1985 file photo after it was attacked by a man who threw acid on the canvas and.

Трагедия не должна быть предметом злорадства

Как спасали "Данаю" Рембрандта, и что от нее осталось после реставрации Например, «Даная» Фервилта и «Даная» Рембрандта. Эль Греко (Доменикос Теотокопулос).
Картина «Даная» Рембрандта Ван Рейна Ценители Рембрандта, обладающие тонким вкусом, говорят, что в 1985 году «Даная» умерла.
Побеждая кислоту. Секреты картины Рембрандта «Даная» Рембрандт начал работу над Данаей в 1636-ом, через два года после женитьбы на горячо им любимой Саскии ван Эйленбрюх.

Невеселая судьба «Данаи» Рембрандта

Репродукция картины Рембрандта «Даная» 1636 г. Сюжет взят из мифологии, но автор трактовал его по-своему. Сегодня в Эрмитаже посетители могут любоваться Данаей Рембрандта. почему Даная и служанка смотрят в сторону, а не вверх, откуда, согласно мифа, сошел Зевс в образе золотого дождя? О главной медицинской загадке картины Даная Рембрандта читайте на нашем сайте.

«Ночной дозор», Рембрандт: протыкали ножом

  • "Даная" Рембрандта в Эрмитаже: фотогалерея реставрации: — LiveJournal
  • Курсы валюты:
  • Иван Грозный под колпаком: как шедевры мировой живописи восстанавливали после вандалов
  • Красавица Даная в живописи | Истограф

"Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания

Сюжеты он трактовал в соответствии со своим характером - живым и не терпящим фальши. Рембрандт Харменс ван Рейн 1606-1669. Напомню вкратце, в чем тут дело. В основе лежит древнегреческая легенда, по которой царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Царь не стал тихо ждать развития событий, а предпринял весьма энергичные действия — заключил единственную дочь в башню. Фрагмент: лицо женщины. Ну и мы давайте перенесемся в чертоги царевны, посмотрим, как обстоят дела по версии Рембрандта. Даная окружена роскошью, соответствующей ею статусу. Рембрандт не поскупился на изображение богатых тканей — бархатная скатерть, нежнейшие простыни я так понимаю тонкого голландского полотна , шелковый полог, позолоченный альков. Фрагмент: кольцо на безымянном пальце левой руки.

Коварный мальчишка оплакивает целомудренность девушки.

Обзоры Сокровища Эрмитажа: «Даная» Рембрандта Шедевр кисти голландского художника Рембрандта, вдохновлённый древнегреческим мифом о прекрасной Данае — возлюбленной громовержца Зевса. В 1985 году Эрмитаж чуть не потерял картину, когда она подверглась нападению, однако бережное отношение реставраторов помогло сохранить картину до наших дней. В собрании музея картина появилась после того, как Екатерина II начала подбирать шедевры для Эрмитажа и попросила у писателя Дени Дидро, с которым близко общалась, помочь ей с подбором живописи для коллекции. Дидро обратил внимание императрицы на часть коллекции французского коллекционера Кроза, которая и была в 1772 году приобретена Екатериной. В числе картин оказалась и рембрандтовская «Даная». Сюжетом, вдохновившим Рембрандта на создание произведения, является знаменитый древнегреческий миф о Данае — матери Персея, и его традиционный сюжет, легший в основу композиции: явление Зевса в виде золотого дождя к находящейся в заключении Данае, которую посадил в темницу её отец Акрисий.

Это один из самых известных экспонатов Эрмитажа.

В России произведение оказалось благодаря Екатерине II. До 1656 года оно находилось в доме автора и не предназначалось для продажи. В 1650-е годы имущество Рембрандта стали распродавать за долги. Не стала исключением и картина. После его смерти часть картин перешла племяннику — барону де Тьеру. В 1772 году часть полотен была выкуплена у наследника императрицей при посредничестве энциклопедиста Д. Дидро и посла во Франции графа Д. На чём основан сюжет картины Согласно древнегреческой мифологии, Даная была дочерью аргосского царя Акрисия.

Однажды ему была предсказана смерть от руки собственного внука. Чтобы избежать гибели, правитель заточил девушку в темницу, приставив к ней служанку. Красота узницы пленила Зевса. Обратившись золотым дождём, олимпийский бог проник в покои Данаи. От их связи родился Персей, который и исполнил пророчество. На картине запечатлён момент ожидания Зевса, о его появлении свидетельствует яркий, но в то же время нежный свет. За балдахином притаилась служанка. По одной из версий мифа женщина была казнена, поскольку недоглядела за подопечной.

Интересные факты Даная или нет? Название картине было присвоено только в первой половине XX века. Историк и теоретик искусства Эрвин Пафонский заметил, что падающий на Данаю свет стал заменой золотому дождю.

У некоторых из них, например, у Тициана, есть по несколько картин с изображением мифа о Данае. У Тициана их четыре. Обращение Рембрандта к античным сюжетам — это особая история.

Их в его творчестве не очень много. И хотя образованная часть голландского общества XVII века знала античные мифы, поскольку интересовалась европейским искусством и имела представление о множестве картин хотя бы по репродукционной гравюре, для любого протестантского общества того времени античная тематика тем не менее была сложна для восприятия. Представитель обывательской части протестантского общества XVI или XVII веков видит в античности прежде всего языческую цивилизацию, а язычество он воспринимает независимо от времени как некое враждебное христианству начало, разлагающее духовную жизнь человека, уводящее его от истины, а то и попросту бесполезное. Поэтому заказ на античные произведения был не такой активный, как, скажем, на светские сюжеты или на произведения христианского содержания.

Атака на Данаю: Зачем Бронюс Майгис покусился на шедевр?

Говорят, что у нее уже не будет таких бедер, как раньше, потому что серная кислота и нож беспощадны. Несчастье случилось 15 июня 1985 года в «Эрмитаже». Житель Литвы вонзил «в тело» «Данаи» нож и плеснул на картину опасным химикатом, способным разъесть краски и само полотно. Спасать картину пришлось наспех, а реставрация длилась долго — целых 12 лет.

Как пострадала «Даная» Вандалом, поднявшим руку на полотно Рембрандта, оказался 48-летний литовец. Он собирался поехать в столицу Россию, но из-за отсутствия билетов поменял маршрут и оказался в Ленинграде. Музей он выбрал случайно.

Главное — чтобы в нем хранились известные картины. Злоумышленнику удалось посреди бела дня изуродовать «Данаю» серной кислотой и ножевыми порезами. Правоохранительные органы также нашли у него аммоналовую шашку, что говорит о намерении совершить теракт.

Сегодня картина демонстрируется любителям искусства в зале голландской и фламандской живописи на втором этаже основного здания Эрмитажа. С целью безопасности «Данаю» защитили бронированным стеклом. Вы спросите, зачем такая осторожность? Этим человеком был житель Литвы Бронюс Майгис, впоследствии объяснивший акт вандализма политическими мотивами.

Больше всего пострадала самая важная часть полотна - фигура Данаи. Реставрация длилась долгих 12 лет, и вот 14 октября 1997 года «Даная» Рембрандта заняла свое почетное место в зале Эрмитажа. История создания картины своими истоками уходит в 1636 год. Полотно написано по истории древнегреческого мифа о Данае, это сюжет обыгрывался многими знаменитыми художниками.

На реставрацию картины музею пришлось потратить 5 тысяч долларов. Как утверждают сотрудники музея, стоимость полотна после восстановительных работ снизилась на 240 тысячи долларов. Кружка разбилась о защитный экран. Россиянка была отправлена в полицейский участок, затем отпущена на свободу. Причиной столь экстравагантной выходки, по одной из версий, стало то, что французские власти отказали россиянке в получении гражданства. Материал подготовлен на основе информации открытых источников ria. Даная, 1636-1647 Самая известная картина Рембрандта — «Даная» — с момента своего создания и до наших дней попадала в такие истории, что ее сохранность можно считать чудом.

Внешний облик женщины, запечатленной на полотне, столько раз подвергался изменениям, что восстановить его первоначальный вариант теперь уже невозможно. Как удалось художнику изобразить одновременно жену и любовницу, и кто и зачем пытался уничтожить картину в ХХ в. Даная, 1636-1647. Фрагмент Первоначально «Даная» была гимном взаимной любви — в этом образе Рембрандт написал свою молодую жену — Саскию. Эта девушка стала для художника музой на долгие годы. Рембрантд создал «Данаю» в 1636 г. Но семейное счастье было очень кратковременным.

Саския на картинах Рембрандта Слабое здоровье женщины не позволяло ей родить здоровых детей — они умирали в младенчестве. Выжить посчастливилось лишь одному сыну — Титусу, но его матери это стоило жизни — в 1642 г. Саския скончалась. Служанка Гертье Диркс стала кормилицей Титуса, а вскоре и любовницей Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн Между любовниками часто вспыхивали ссоры — Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах. Самое большое раздражение у Гертье вызывала «Даная», на которой Саския словно оживала. Женщина потребовала изменить ее облик, наделив ее чертами.

И художник пошел у нее на поводу — он переписал картину, придав портретное сходство с любовницей. Назойливая Гертье на этом не успокоилась — она требовала, чтобы художник изменил позу лежащей женщины и очертания ее фигуры. Тогда Рембрандт отнес картину в кладовую, чтобы Гертье оставила свои придирки. Но на этом злоключения «Данаи» не прекратились. Рентгеновский снимок руки Данаи: на рентгенограмме две поднятые руки В 1656 г.

С помощью колориметра измерили изменения цвета — прибор позволяет не прикасаться к картине она освещается двумя источниками света, имитирующими дневной и вечерний свет, свет отражается и через линзы попадает в фотоприемник , он с помощью светофильтров позволяет воссоздать усредненную чувствительность человеческого глаза. Цвет на картине сохранился, но изменилась его яркость, которую смогли вернуть при помощи дополнительного слоя лака. Интересно, что в ходе работ в красочном слое обнаружили измельченное стекло, бесцветное или слабоокрашенное. Существует несколько версий, почему художники XVII века добавляли стекло — с одной стороны, такой порошок может давать особенные оптические свойства, делая краски более прозрачными, с другой — способствует быстрому высыханию. Реставрация закончилась в 1997 году, с тех пор картина висит в зале голландской и фламандской школ в главном здании Эрмитажа, уже под бронированным стеклом.

Twitter 0.

Побеждая кислоту. Секреты картины Рембрандта «Даная»

Рентген, стекло, серная кислота и другие прелести реставрации «Даная» Рембрандт Полотно пострадало в 1985 году от рук литовца Бронюса Майгиса.
Атака на Данаю: Зачем Бронюс Майгис покусился на шедевр? 20 лет Даная провисела в мастерской Рембрандта, а ушла с молотка, вместе с другим имуществом разорившегося художника.

Покушение на Данаю. 28 лет назад вандал изуродовал картину Рембрандта

Три художника-реставратора под чутким руководством научной комиссии восстанавливали «Данаю» 12 лет. В образе Данаи Рембрандт показал большое чувство, проявляющееся так непосредственно и откровенно. Например, «Даная» Фервилта и «Даная» Рембрандта. Эль Греко (Доменикос Теотокопулос). Документальный фильм рассказывает о покушении на картину Рембрандта "Даная" в Эрмитаже и об истории ее восстановления. Спустя годы Рембрандт создаст «Данаю» – полотно, которое станет одним их самых значительных его произведений на мифологические сюжеты.

Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна — шедевр с трагической судьбой

Ценители Рембрандта, обладающие тонким вкусом, говорят, что в 1985 году «Даная» умерла. Смотрите 60 фотографии онлайн по теме даная рубенса. Картины Рембрандта "Даная" после завершения основного этапа реставрации. Первоначально «Даная» была гимном взаимной любви – в этом образе Рембрандт написал свою молодую жену – Саскию. «„Даная“ Рембрандта не пассивная патрицианка Тициана и не шаловливая жеманница Корреджо, а здоровая женщина, которая вся замлела от восторга, увидав своего супруга.

Побеждая кислоту. Секреты картины Рембрандта «Даная»

Образ Данаи мастер завершил достаточно быстро, после чего перешёл к работе над обстановкой, окружающей красавицу. Как мне кажется, по замыслу Рембрандта, эта картина должна была стать гимном взаимной любви — он вложил всю душу в изображение прекрасной Саскии. Но, увы, семейное счастье живописца оказалось недолгим. Из-за слабого здоровья женщина не могла родить здорового ребёнка — все младенцы умирали в раннем возрасте. Единственным выжившим ребёнком Саскии стал Титус, родившийся в 1642 году. Но его появление на свет стоило матери жизни.

Саския умерла, а кормилицей малыша стала служанка Гертье Диркс. Своенравная и капризная женщина нередко ревновала возлюбленного — причём не к живым женщинам, а к покойной Саскии. Особенно раздражала любовницу мастера работа над «Данаей». В главной героине слишком явно проступали черты Саскии, а потому Гертье потребовала, чтобы художник переписал Данаю — под неё. Тот согласился и начал переделывать уже почти завершённое творение.

Рембрандт часто писал портреты жены. В Данае также угадываются её черты Рембрандт Харменс ван Рейн «Портрет Саскии в красной шляпе», 1633-1634 годы Местонахождение: Картинная галерея, Кассель, Германия Современный рентгенографический анализ картины показал, что Рембрандт действительно вносил изменения в свою работу приблизительно через десять лет после начала написания. В лице Данаи причудливо сочетаются черты жены и любовницы художника, но если вы полагаете, что Гертье осталась довольна, то сильно ошибаетесь. Она потребовала изменить позу Данаи, причём внести коррективы в её фигуру.

Однако одному из Римских пап не понравилась эта открытость, и он призвал другого художника, ученика Микеланджело, «дорисовать» одежду. Впоследствии, когда фреске понадобилась реставрация, было принято решение одежду не убирать, поскольку эти работы могли повредить оригинальное изображение.

Так, некоторые фигуры на «Страшном суде» по сей день остаются «одетыми». Так, на многих знаменитых полотнах мы можем видеть потемнения, кракелюр — трещинки. Это из-за того, что эксперты пока не придумали, как это устранить. Во-вторых, комиссия принимает решение улучшить внешний вид полотна. Это не означает написать заново, а восстановить краски, какими они были изначально. Для этого тоже требуется заключение специалистов.

В-третьих, комиссия решает, как законсервировать — сохранить — плотно, чтобы в дальнейшем оно медленнее разрушалось. Музейная реставрация обычно старается сохранить подлинную кисть мастера, но бывает реставрация коммерческая, которая заботится об улучшении внешнего вида произведения искусства, например перед продажей, — рассказала Нана Бахатадзе.

На восстановление картины ушло 12 лет. После ареста фанатик заявил, что совершил акт вандализма в знак протеста против ввода советского контингента в Литву в 1940 году.

Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями якобы был литовским националистом , потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным [5] диагноз — вялотекущая шизофрения и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза [6]. Реставрация В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена.

Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Картина Рембрандта. Май 2021 года Первыми откликнулись специалисты Ленинградского технологического института, дали совет смывать водой, и одновременно — директор Эрмитажа академик Б. Пиотровский позвонил директору Института химии силикатов имени И. Гребенщикова академику М.

Шульцу и послал за ним машину, а тот ещё по телефону дал первые рекомендации: смывать обильно водой, держа картину в вертикальном положении, а затем, приехав вскоре в музей, консультировал реставраторов уже на месте. Он, вероятно, принадлежал к немногим химикам, которым на собственном опыте одновременно была хорошо известна техника масляной живописи и химизм процессов, протекавших на поверхности повреждённого произведения и в зонах соединения лакового и красочного слоёв, грунта и холста [7]. Многие эксперты не верили в успех, считая, что картина утрачена навсегда [8]. Весь центр картины состоял из смешения бурых рельефных пятен, набрызгов, вертикальных натёков и утрат. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день.

Через полтора часа промывания водой удалось остановить действие кислоты, после чего картину укрепили раствором из рыбьего клея и мёда, чтобы предотвратить отслоение слоёв краски при высыхании. Через три дня была создана специальная государственная комиссия, которая рассматривала пути дальнейшего восстановления картины: оставить изуродованное полотно как есть или же восстановить картину, фактически сделав её копию.

Однажды Гертье Диркс, с которой мастер сошелся после смерти жены, увидела картину и устроила художнику большой скандал: «Кого ты любишь? Меня или давно ушедшую из жизни женщину? Она пригрозила, что уйдет. Тогда он взял в руки кисть и начал снова работать над лицом Саскии. Где-то что-то изменил, добавил. Гертье осталась довольна работой — на портрете во второй редакции стало гораздо больше ее черт, чем Саскии.

Но неуемная женщина на этом останавливаться не собиралась. Она потребовала, чтобы муж обязательно изменил позу лежащей женщины. Левая грудь сдавлена, отчего кажется неестественной. Посмотри внимательно на меня? Разве ты видишь во мне хоть один изъян? Ни слова ни говоря, он снял картину со стены и отнес ее в кладовую, чтобы Гертье больше не цеплялась. И потом — таких женщин, как Гертье, у него будет, возможно, много, а вот шедевров, подобных «Данае», возможно, вообще не будет. А вскоре сожительница потребовала слишком настойчиво, чтобы Рембрандт женился на ней.

Решила привлечь к этому делу власти — Рембрандта вызвали в «Камеру семейных ссор», где судьи распорядились, чтобы художник выплачивал Гертье щедрые отступные. Впрочем, недолго музыка играла — уже через год она оказалась в тюрьме… 12 лет каторжных работ Но вернемся в последние годы бурного ХХ века. Спасать шедевр взялись мгновенно, промывая полотно водой. Но очень пострадала самая ценная часть картины — женская фигура: кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, которые тут же заполнили стекавшие сверху картины темные краски, перемешанные с лаком и водой. Драпировка, прикрывавшая ноги Данаи, растворилась полностью. Но к вечеру химическая реакция была остановлена.

Сокровища Эрмитажа: «Даная» Рембрандта

В первом варианте она следовала за золотым дождем. Сейчас у нее в руке большой пустой кошелек - она по-своему подготовилась к новому появлению Зевса. Она, как и ее хозяйка, постоянно настороже. Появился яркий солнечный луч, предшествовавший в прошлый раз золотому дождю, и она энергичным движением левой руки отодвигает драпировку, закрывающую кровать. О недавнем счастье Данаи символически напоминает и ряд других деталей. С внешней стороны кровати прикреплены в несколько рядов ниспадающие золотые блестки. В первой картине это были золотые дождинки, стекающие с кровати. Теперь они превращены в застывшие украшения. Многие исследователи, и в том числе Ю. Кузнецов, обращали внимание на некоторую тяжеловатость фигуры Данаи. В данной трактовке этому есть объяснение: Даная должна стать матерью.

Весь облик Данаи свидетельствует о том, что она полна ожидания. Драгоценности, в первом варианте лежавшие на столике рядом с кроватью, теперь украшают ее. Браслеты на руках в более поздней картине художник дополнительно украсил небольшими розовыми бантиками. Об ожидании говорит и поза героини, жест ее правой вытянутой руки. Если в первом варианте рука была повернута ладонью вниз - Даная как бы прощалась с уходящим Зевсом, представленным на картине в виде угасающих капелек золотого дождя, то во втором варианте рука повернута ладонью вверх. Прощальный жест превратился в приветственный. Однако чувствуется, что это ожидание не раз было обмануто - отсюда оттенок сомнения, разочарования на лице молодой женщины. Плачущий амур усиливает впечатление неотвратимого крушения надежд. Настроение, которое навевает картина, вполне соответствовало душевному состоянию самого Рембрандта. Работу над полотном, как отмечалось выше, он начал в период безмятежного семейного счастья, в зените славы.

Но уже тогда, через два года после женитьбы на Саскии, Рембрандт задумывался о непрочности земных радостей. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.

Судя по рентгеновским снимкам, Рембрандт изменил картину после смерти жены в 1642 году. Тогда он увлёкся няней своего сына Титуса — Гертье Диркс.

Биографы художника затрудняются сказать, что это было — любовь, страсть, помутнение, попытка в этой связи спрятать боль от смерти супруги. Но это повлияло и на картину. Первоначально в образе Данаи была именно Саския с её нежными чертами лица, мечтательной полуулыбкой и мягкостью. Её руки были подняты вверх, а тело целомудренно прикрыто лёгким покрывалом.

Золотой дождь также был на картине. Но потом Рембрандт, сгорающий от страсти к Гертье, как полагают те же биографы, наделил Данаю чертами свей любовницы, полностью раздел фигуру и придал ей знаменитый призывной жест рукой, заменив золотой дождь на свет. Для Эрмитажа картина была приобретена в 1772 году вместе с коллекцией барона Кроза де Тьера при непосредственном участии Дени Дидро, о чём того попросила Екатерина II. Это почти финальный эпизод, когда сын, прокутивший всё своё состояние и часть наследства, выпрошенную у отца, возвращается в отчий дом.

Он не знал, как его встретят, пристыжённого, раскаявшегося, уставшего и измученного. Сын упал на колени перед старым отцом и тот всё ему простил. В этом заключается смысл и притчи, и картины — в прощении. Центральные персонажи истории, отец и блудный сын, расположились в левом краю полотна, но, тем не менее, привлекают к себе всё внимание.

Лица коленопреклонённого не видно, он изображён в неполный профиль, но облегчение, которое исходит от фигуры, передаётся поникшими плечами и туфлей, спавшей с ноги и лежащей рядом. С центральной точки взгляд сам перемещается на другие фигуры, стоящие рядом и с умилением смотрящие на встречу отца и сына. Вот только, кто это такие, исследователи творчества Рембрандта спорят до сих пор. Наиболее интересна версия, что две выхваченные светом фигуры справа — это те же отец и сын, но до того, как последний ушёл из дома и промотал своё наследство.

В одном разговоре мне довелось услышать, что пострадавшая в середине 1980-х эрмитажная картина Рембрандта «Даная» полностью восстановлена реставраторами. Конечно, этот шедевр голландского мастера можно назвать отреставрированным, но никак не восстановленным. Государственный Эрмитаж Напомню, что 15 июня 1985 года эту картину в Эрмитаже два раза ударил ножом и облил серной кислотой душевнобольной житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис.

От кислоты краски на полотне начали пузыриться. Чтобы остановить ее воздействие, реставраторы стали почти сразу обильно поливать вертикально стоявшую картину водой.

Образ Данаи мастер завершил достаточно быстро, после чего перешёл к работе над обстановкой, окружающей красавицу. Как мне кажется, по замыслу Рембрандта, эта картина должна была стать гимном взаимной любви — он вложил всю душу в изображение прекрасной Саскии. Но, увы, семейное счастье живописца оказалось недолгим. Из-за слабого здоровья женщина не могла родить здорового ребёнка — все младенцы умирали в раннем возрасте. Единственным выжившим ребёнком Саскии стал Титус, родившийся в 1642 году. Но его появление на свет стоило матери жизни. Саския умерла, а кормилицей малыша стала служанка Гертье Диркс. Своенравная и капризная женщина нередко ревновала возлюбленного — причём не к живым женщинам, а к покойной Саскии.

Особенно раздражала любовницу мастера работа над «Данаей». В главной героине слишком явно проступали черты Саскии, а потому Гертье потребовала, чтобы художник переписал Данаю — под неё. Тот согласился и начал переделывать уже почти завершённое творение. Рембрандт часто писал портреты жены. В Данае также угадываются её черты Рембрандт Харменс ван Рейн «Портрет Саскии в красной шляпе», 1633-1634 годы Местонахождение: Картинная галерея, Кассель, Германия Современный рентгенографический анализ картины показал, что Рембрандт действительно вносил изменения в свою работу приблизительно через десять лет после начала написания. В лице Данаи причудливо сочетаются черты жены и любовницы художника, но если вы полагаете, что Гертье осталась довольна, то сильно ошибаетесь. Она потребовала изменить позу Данаи, причём внести коррективы в её фигуру.

"Даная" Рембранта

У «еретика от искусства» Рембрандта, Даная не так проста и наивна. Знаменитая картина Рембрандта "Даная" вызывает интерес не только мастерской работой голландского художника, но и своей непростой судьбой.
Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала - ТАСС Конечно же это был шедевр Рембрандта «Даная», написанный по мотивам мифов Древней Греции.

Жена с чертами любовницы

  • Даная, Рембрандт, 1636
  • Ядовитая жидкость
  • Рембрандт в Эрмитаж: в каком зале находится, Даная, Флора
  • Трагедия не должна быть предметом злорадства
  • Картина «Даная» Рембрандта Ван Рейна
  • Как спасали «Данаю»?

Картина Даная - Рембрандт Ван Рей

Отчего безымянный палец незамужней Данаи украшает обручальное кольцо? Рембрандт начал писать «Данаю» через пару лет после женитьбы на обожаемой им Саскии. Супруга часто выступала моделью для художника, в том числе и для «Данаи». Но на этом шедевре ее черты гораздо менее узнаваемы, чем на других. Дело в том, что для картины позировали две женщины. Их образы художник и попытался совместить в фигуре древнегреческой царевны. Одной из этих дам действительно была Саския, а второй — служанка и кормилица единственного сына художника Гертье Диркс.

Диркс, которая стала любовницей Рембрандта после смерти Саскии, была невероятно ревнива. Она ревновала даже в памяти почившей супруги мэтра. Но более всего ее ранили черты Саскии, воплощенные в «Данае». Мастер уступил просьбам любовницы и изменил картину.

Но надо помнить: секрет для обывателя не является секретом для специалистов. Мы об этом постоянно говорим. То же можно повторить и в связи с трофейным искусством. Есть журналисты, которые гордятся тем, что они якобы раскрыли этот секрет Полишинеля. Кому надо, тот знал. То же самое могу сказать и по поводу «Данаи». Все мировые специалисты по Рембрандту у нас побывали, со всеми мы советовались в ходе реставрации. Во всяком случае последние 5 лет, когда я был директором, все происходило на виду у специалистов. Да и прессы было много. Хотя до сих пор почему-то встречается мнение, что все происходило под завесой секретности. И это рождает обывательские слухи. Говорить о подделках просто смешно, потому что существует одна вещь, и к ней, кстати, не допускают посторонних. Это рентгенограмма, по которой, как по отпечатку пальцев у человека, всегда можно установить, та это картина или нет. И они известны. Говорить о подделках можно только по невежеству, сочетающемуся со стереотипом мышления. Кстати, не только нашим. Всегда и везде вокруг музеев ходят слухи: у них, дескать, половина экспонатов — подделки. Это стандартные обывательские слухи, которые иногда подхватываются прессой и усиливаются, если есть элемент секретности. Но секретность давно ушла. И объективных причин для слухов нет. Хотя не всех мы допустили к работе с «Данаей», и были разные мнения, что с ней делать. Да, кое-кто из специалистов поговаривал, что никакой настоящей «Данаи» нет, что мы всю ее переписали заново. Но этого как раз не было. Я уже сказал, каким путем мы шли. Возникает вымысел, а потом говорится, что все основано на документальном материале. Я ведь очень хорошо помню: за неделю до того, как я стал директором Эрмитажа, в газете было опубликовано интервью с умирающим вором, который утверждал, что почему-то именно наши «голландцы» все проданы в Аргентину. И знаете, что в первую очередь сделали работники Счетной палаты? Они пошли проверять, на месте ли наши «голландцы».

Когда венециановского Петра раскопали и привели в порядок, он оказался написан гораздо талантливее, чем тот, которым много лет любовались гости Третьяковки. Одеть героев легендарной фрески Культуролог, историк искусства Нана Бахатадзе рассказала «МВ», как проводится процесс реставрации картин. Но так было не всегда. В XVIII и XIX веках при восстановлении картины, если она утратила часть красочного слоя, художник-реставратор дорисовывал полотно, опираясь на собственное видение предметов. И — увы — на собственное мастерство, которое, как правило, очень уступало мастерству автора картины. Из-за этого возникали недоразумения. В XX веке подход глубоко пересмотрен. Собирается экспертная комиссия, в которой обязательно есть узкие специалисты — эксперты по творчеству мастера, чье произведение планируется восстанавливать. План работ выстраивается с учетом трех принципов. Во-первых, принимается решение, следует ли восстанавливать утраты. Иногда это бывает сделать трудно или невозможно без повреждения изначального красочного слоя.

Поток людей, желавших тогда взглянуть на «Девятый вал», не иссякал, многие ходили смотреть его по несколько раз. Среди волн Айвазовскому в пору создания этой картины шёл восемьдесят второй год. Ничто здесь не говорит об усталости души или старческой слабости руки. Это полотно стало как бы «второй серией» величественного образа, запечатлённого художником в «Чёрном море». Там - начинается буря; здесь — она уже разразилась. Такая, почти монохромная, живопись у Айвазовского вовсе не кажется однообразной — она словно светится изнутри глубоким внутренним светом. Чёрное море За внешним реализмом этого полотна скрывается глубочайшая метафизика. Сюжет - их противоборство и единство. У Айвазовского, отмечал Крамской, «есть вещи феноменальные - например, «Море».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий