Новости что значит тянуть мазу

«Тянуть мазу» — это выражение, которое описывает привычку откладывать дела, не браться за них, не выполнять их вовремя. Значение фразы "тянуть мазу" и как правильно ее использовать. Значение слова Мазово фотоснимки. Тянуть глину или «тянуть мазу» значит умышленно заниматься откладыванием дел, отклонениями от важных вопросов или принятием неэффективных решений. Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ. маза — 1. МАЗА см. маз 2. МАЗА, ы, ж. Масть в картах. Здоровая маза к тебе подвалила [Шахматов VI, 1: 36].

Какой смысл причуды «тянуть мазу» в данном контексте

Коган, ссылаясь на иностранные источники, приводит несколько вариантов происхождения слова «татуировка». По одним данным, названия: «Та-татау», «Тату», «Татау», «Тататорио» представляют собой звукоподражание шуму «тат-тат-тат», являющемуся результатом троекратного постукивания по инструменту, с помощью которого производится татуировка. По другим — корень слова «тау» соответствует явайскому «тату», обозначающему в переводе «рана» или «раненый». В Большой советской энциклопедии указывается, что слово «татуировка» таитянского происхождения: «та» — картинка, «ату» — дух. Русский ученый-криминалист М. Гернет утверждал что слово «татуировка» происходит от имени бога полинезийцев «Тики», который якобы и придумал татуировку. Принято считать, что нательная живопись, где на смену традиционной кисти пришла игла, просочилась в европейские страны в начале XIII века. Поначалу татуировкой увлекались балаганные циркачи, завлекая публику разукрашенными с ног до головы телами. Спустя три — четыре десятилетия татуировка уже перестала удивлять и постепенно превратилась в обычное явление. Появились даже оригинальные мастерские, в которых за деньги могли выколоть что угодно и где угодно.

Как правило, термином «татуировка» обозначали различные изображения на теле человека, а также и само действие — нанесение этих изображений на кожу с помощью красящих веществ. Татуировка связана с древнейшими обычаями испытания выносливости при посвящении юношей во взрослые мужчины. Она носила ритуальный характер, служила знаком магической защиты от злых духов, являлась знаком траура. Особенно татуировка была развита у народов, живших в условиях первобытнообщинного строя или раннеклассового общества. Здесь она не только служила украшением, но и являлась указателем имени, рода, тотема, социальной принадлежности ее носителя. Гернет, со ссылкой на китайский источник XII века, сообщает о татуировке китайских девушек при наступлении брачного возраста или половой зрелости.

Исторический факт заключается в том, что раньше, когда в России еще пользовалась печатным методом для изготовления книг, печатать было не так просто. Некоторые буквы могут засохнуть, окончания слов и предлоги могут испачкаться, что приводит к тому, что книга выходит браком. Однако, бракованные книги раньше использовались в качестве подстилок для скота, где скот мог лизнуть эти «засохшие» окончания слов и понять, куда именно идёт дорога. То есть скот «выбирал», какие слова ему больше нравятся.

Вероятно "маза" происходит от термина "маз", означающего прибавку к ставке в карточных играх XIX века и... Отвечает Артём Павлов Разузнать о деле. Тянуть мазу. Без мазы. Отвечает Юрий Прокофьев В мазу кому что. Кстати, подходит кому-л. Сленг, 132. Отвечает Руслан Леонов Например, юморная фраза «тянуть контрабас» обозначает,... Видео-ответы Кто ты по жизни? Правильно базарить!

Тянуть мазу. Заступаться за кого-л. ТСУЖ, 181. Выражение досады, раздражения, негодования. Вахитов 2003, 94. Маза факер. Физико-математический факультет. Студент физико-математического факультета. Максимов, 234. МАЗ, -а, м. Спор, пари. Есть маза, он не придет спорим. Возможность, вероятность чего-л. Может быть такая маза, что мы пролетим нам не удастся что-л. Заступничество, связи, блат, знакомство. У меня там есть свой маз. Ставка в игре. Без мазы что, что делать - безнадежно, бесперспективно. Держать мазу - быть главным, руководить; спорить, держать пари. Большой словарь русских поговорок.

Раздел 2: Мифы и предрассудки о тяге к мази

  • Тянуть мазу значение и происхождение фразы - разъяснение | История и толкование
  • Ответы : вопрос Что значит тянуть мазу
  • Что означает фраза тянуть мазу? Найдено ответов: 19
  • Что значит мазу тянут

Что означает выражение «тянуть мазу» и как это интерпретировать?

Кстати, подходит кому-л. Сленг, 132. Отвечает Руслан Леонов Например, юморная фраза «тянуть контрабас» обозначает,... Видео-ответы Кто ты по жизни? Правильно базарить! Кто ты есть по жизни?

Ты с какого района? Как правильно... Настоящая риторика Умение говорить - необходимость. Умение говорить красиво и грамотно - искусство.

Возможно, происхождение этой идиомы связано с тем, что маза — это вязкая смазка или вещество, которое может затруднять движение или процессы. Идиома «тянуть мазу» часто используется в разговорах между друзьями, коллегами или в других неформальных ситуациях.

Она позволяет выразить негативное отношение к прокрастинации или лень. Это выражение может также использоваться для описания людей, которые постоянно откладывают что-либо и не проявляют активности. Значение фразы «тянуть мазу» В словаре это выражение не всегда можно найти, однако оно широко используется в разговорной речи. Значение фразы «тянуть мазу» связано с обманом или ложью. Когда говорят, что человек «тянет мазу», это значит, что он умело скрывает правду или обещает что-то, что не собирается выполнить. Выражение «тянуть мазу» происходит от древнерусского языка.

В древности маза — это была густая черная каша, которую готовили из гречневой крупы. Она имела похожую консистенцию и цвет с мазью, поэтому это слово стало символизировать что-то густое и тягучее.

В целом, выражение «мазу тянут» используется для выражения критики или неодобрения чьего-либо бездействия, медлительности или проявления нерешительности. Вариантов использования выражения может быть много, и они зависят от конкретной ситуации и контекста.

Использование выражения в разговорной речи Применение данного выражения может иметь негативную коннотацию, так как оно подразумевает использование мошенничества или обмана. Например, можно сказать: «Он пытается получить эту работу, но мазу тянут — у него связи в высших сферах. Например: «Команда соперника мазу тянут — они используют нечестные тактики, чтобы выиграть. Примеры выражения «мазу тянут» в литературе В литературе выражение «мазу тянут» часто используется для описания ситуации, когда кто-то бездействует или оттягивает выполнение задачи.

Ниже приведены несколько примеров известных произведений: 1. Толстого В романе «Война и мир» автор описывает ситуацию, когда герой Андрей Болконский арендует участок земли, но не приступает к его обработке. Толстой пишет: «Мазу тянут, да ничего не выходит. Чернышевского В своем романе «Что делать?

Автор пишет: «Сидит человек, ничего не делает, мазу тянет». Булгакова В романе «Мастер и Маргарита», Булгаков описывает ситуацию, когда Мастер, главный герой, оттягивает написание своей работы и занимается другими делами. Автор пишет: «Мастер долго тянул мазу, не приступая ни к какой работе».

Все готовили на примусах и керосинках и запах керосина сопровождал приготовление пищи и даже мог вызвать условный рефлекс на еду. Не говоря уже о лампах керосинках «дневного света» , которые были в Одессе в каждом доме из-за регулярных отключений света и, как вы понимаете, не днем, а вечером. Керосин развозился населению бочками на конной тяге и публика оповещалась об этом явлении криками: «Карасин, карасин! В трудные годы «давали» по три литра на нос. Причем «гражданам с узкими горлышками» керосин не продавался. Но все эти «керосиновые» размышления касаются реального керосина, а не того, который в этой фразе: «Дело пахнет керосином».

В ней от реального керосина только запах, всегда хорошо отличимый от других пищевых и около пищевых продуктов. Вот это отличие законного от незаконного и подчеркивалось этой фразой. Если дело пахнет керосином, то оно очень даже сомнительное с большим риском и вероятностью вмешательства «компетентных» органов. Поэтому после такого определения, большинство сколь-нибудь разумных гомо сапиенсов в этом деле участия не принимало — себе дороже. Зачем нам этих цуресов?! Аналогичный запах керосина мог возникнуть уже в процессе действий и тогда надо было срочно «рвать когти». Нас зашухерили, атас, смываемся. Лажа В жизни бывают разные ситуации. Об одних потом приятно вспомнить, а других — наоборот — плеваться хочется.

Но из песни слов не выбросишь, хотя умельцы это делают, как например с Гимном Советского Союза — перекроили под насущные потребности. Так вот, если вы попались на обман, как еще в Одессе говорят — накололись, то это самое дело было лажей, то есть простым или, если уж сильно хотите, сложным обманом. Это уже вам судить, как и то, что не обязательно было на него попадаться. Вы могли лажу распознать заранее и принять необходимые профилактические и превентивные меры действия против авторов и исполнителей этой самой лажи. Как гласит народная мудрость: «Век живи - век учись, дураком помрешь! Причем в массовом порядке. До сих пор, не смотря на все наглядные уроки для народонаселения, прекрасно функционируют финансовые пирамиды мавродиевки , из которых совершенно ясно, что деньги и высокий процент на пустом месте не растут и ниоткуда не появятся, кроме как из вашего же кармана. Все это очередная лажа. И тем не менее желающих, участников, а потом и пострадавших облажавшихся хоть отбавляй.

И зачем век учиться, когда никто ничему не учится! Лажа бессмертна, потому что она необходима народу, как это не странно, причем и на бытовом, и на общественном, не говоря уже о политическом уровне. Вы хотите примеров, их у меня есть. Кстати, у вас их тоже есть и не меньше. Мы все оттуда, где всю жизнь царствовала одна большая советская лажа. Я даже не знаю, может быть ее надо писать с большой буквы! Шухер «Шухер» и «атас» очень близкие по значению, можно сказать, однокоренные по смыслу, но разные по написанию, слова. Это были равноценные сигналы об опасности и если вы шли "на дело", то вам было совершенно без разницы, что вам крикнули — «шухер» или «атас». И в том, и в другом случае надо было действовать одинаково - бежать и быстро и стараться поскорее завернуть за угол, а потом еще за один и потом за третий.

Согласно известному закону физики, что взгляд распространяется по прямой, если там нет зеркала, как в перископе. Но, вот если и все-таки глубоко задуматься и подойти с позиций диалектического материализма, то разница между этими двумя терминами есть, может быть даже две. Во всяком случае в Одессе «атас» на общегражданский язык можно перевести как удирай, беги, смывайся, а вот «шухер» означало, что возникло не предусмотренное бизнес-планом препятствие, обычно в человеческом виде. То есть от шухера надо было делать атас. Вы еще не запутались?! Тогда повторим. Шухер был причиной атаса, который в свою очередь был его следствием. Вначале возникал шухер — материальная причина и он-то и вызывал следствие — атас. Поэтому, как мне и не обидно за «атас», но все-таки первичен «шухер», как причина «атаса».

Вот видите, какая теория получилась в свете исторической правды в полусвете теории марксистко-ленинской философии. Кроме того, носителями этих терминов были разные общественные круги. Так, например, шухер наводила милиция, а атас уже производила противоположная ей сторона. Хотя, если использовать возвратные глаголы, то эта самая, противоположная от милиции сторона также могла «зашухериться», то есть «засветиться», то есть обнаружить для посторонних и заинтересованных в обратном лиц, например, той же милиции, свои нехорошие, несоветские намерения. А вот «заатаситься» было уже нельзя, как не старайся. Атас Слово «атас» в некоторой мере синоним слова «шухер» и «стрема», но есть разница. Кричать «стрема» было нельзя, это был не лозунг, а действие, мероприятие и вас бы никто не понял. Также «атас» и «шухер были несколько разными понятиями. Смысл почти одинаков — надо «рвать когти», но атас был без объявления причины, которая, естественно, предполагалась, а шухер и был этой причиной для атаса.

В общем, в обеих случаях надо было бежать и побыстрей, но в случае атаса это был призыв, а в случае шухера причина. Кстати, можно было крикнуть сразу оба: «Атас, шухер! Вот испугаться и промолчать при шухере было нарушением пацанских понятий с вытекающими из этого неприятными последствиями. И потом вас «на дело» никто бы не взял — нема доверия. Стоял на шухере и не крикнул «атас»! Если намечалась классная «разборка», то кому-то из «доверенных» говорили: «Стань на атасе! Зачем было привлекать официальные инстанции?! Они никогда «по справедливости» не разберутся и только всем без разбора «нагорит». Также при уличной или дворовой драке, при появлении родителей или вообще взрослых, кричали: «Атас!

В этом обычном, гражданском случае слово «Шухер! Впоследствии, со временем слово «атас» вышло на более широкую аудиторию, оно несколько изменило свое первоначальное значение и стало применяться для оценки качества вещей, например с восторгом : «Знаешь, я вчера купил такую куртку! Полный атас! Выражение «полный атас» применялось в смысле очень высокого качества оцениваемого материального или морального продукта. Появились даже некоторые образные выражения, содержащие термин «атас» как вспомогательное слово или даже простое восклицание, междометие. Такое явление наблюдается в известной песне «Атас», написанной А. Шагановым и исполняемой известной группой «Любэ». Появились какие-то газеты и клубы с таким именем. Почему нельзя, если очень хочется!

Так что перед «атасом» возникли новые и широкие перспективы. Ну, в общем, полный атас! Рвать когти Если вы случайно из общества охраны животных, то не спешите звонить в колокола и вызывать полицию. Никто не собирается мучить бедных животных. Это ж надо кем быть, чтобы на такое зверство быть способным. Нет и опять нет и снова нет! Как вы это себе представляете?! Из живой курицы или из кошки!? Кусачками или плоскогубцами!?

Один ужас!! Речь идет совсем о другом. Услышав от своих друзей эту фразу: «Атас! Рвем когти! Чем больше, тем лучше. Можно было «рвать когти» не только с какого-то плохого, преступного деяния, но и с «хорошего» мероприятия тоже, например, с уроков, с пионерского и комсомольского собрания, с праздничной демонстрации трудящихся. Я уже не говорю о партийных собраниях. Никто не вкладывал никакого плохого смысла в эти слова, над смыслом никто и не задумывался, это просто означало - «уходим», «смываемся» только другими словами. Причем все говорили именно «рвать когти», а не «рвать ногти», хотя все мы люди, все мы человеки с обычными, ну может быть, допускаем, с не совсем подстриженными или совсем не подстриженными ногтями, особенно на ногах — но это же никто не видит — значит этого нету!

Все это, конечно, мелкий масштаб, даже для Одессы — сбежать с места событий. Вот когда миллионы людей «рвут когти» из своей страны при первой возможности, вот это уже очень многое говорит об этой стране, ее истории с географией, законе и порядке, хозяйстве, внутренней и внешней политике, отношении к людям, своим, родным и чужим, заграничным, межнациональных отношениях. Причем люди не просто уезжают, а именно «рвут когти» без всякого желания потом возвратиться, хотя и это бывает. Люди в стране привыкли единогласно голосовать руками за кандидатов единого блока тех и этих, а теперь они голосуют ногами уже за самих себя. А что остается тем, кто остается?! Кто не смог «вырвать когти» из своего же мяса? Остается оставаться и быть, и жить. Из самого себя из своей души «когти не вырвешь». Смыться Возвратная частица «ся» в слове «смыться» делает его физически бессмысленным.

Художник может смыть краски с холста или с палитры. Смыть можно грязь с сапог, последствия расстройства желудка в унитазе, наконец, можно смыть грех перед родиной своей кровью на поле боя. Но ни к одному из этих случаев слово «смыться» не подходит именно из-за этой возвратной частицы, так как оно подразумевает возвратное действие, обращенное на само действующее лицо. Даже к процессу смывания с лица красок женщины или грязи мужчины и то нельзя применить термин «смыться». Поэтому слово «смыться» годится только для одной ситуации — унести ноги свои и побыстрей с места событий, возможно даже преступления, когда дело начинает сильно «пахнуть керосином» и возникает опасность для личности участника. При этом кричат «атас» и все дружно «рвут когти» в разные, но противоположные от опасности, стороны. В связи с этим слово «смыться» может относиться только к личности, а не к вещи или предмету и оно использовалось в воровском лексиконе по аналогии с его физическим смыслом. Просто воровское сообщество переняло его из реальной общенациональной предметной жизни и одушевив. Слово «смыться» несет отрицательный заряд, в нем всегда есть что-то нехорошее, грязное, чем занимаются его участники и от чего надо поскорее избавиться.

Но способ здесь состоит не в извинениях и исправлении ошибок и последствий, а в исчезновении с «поля боя» и как можно более быстрым способом. В последние годы, однако, возникло еще одно общегражданское значение слова «смыться» - смыться из страны. Или из-за совершенных не совсем соответствующих закону действий или же из-за того же рода действий, но уже со стороны «родного» государства. Так, после исчезновения «железного занавеса» волной иммиграции «смыло» из страны миллионы отличных специалистов. Все они «смылись» не сюда, а оттуда и не в «райскую» жизнь, а из адской жизни. Век свободы не видать Это выражение вначале было чисто воровским и содержало самую сильную клятву в их среде. Если «они» вам дали обещание, подкрепленное этой клятвой, то в воровской среде считалось делом чести, доблести и геройства это обещание выполнить. Хотя там могли быть и многие оговорки, типа только для членов своего профсоюза, а не для «посторонних» и еще клятву тем не менее можно было применить для обмана «лохов», но не своих. Воровской кодекс был строгим и в своей среде, если кто-то дал такую клятву и не выполнил обещанного, то это дело каралось жестоко, вплоть до высшей меры воровской социальной защиты.

Была даже в ходу такая «клятва»: «Чтоб мне воли-наспадоли, бараболи не видать, Подавиться, умереть, век свободы не иметь! Но «стихи» помню, чай не школьный Пушкин. Но постепенно это выражение стало применяться и на «гражданке» и вместе с этим оно приобрело более мягкий характер совместно с более широкой и глубокой возможностью обмануть, не выполнить обещанное. То есть клятва стала послабей и пожиже и превратилась в обычную, ничего не значащую фразу для красоты стиля и легко применялась в разговорах и даже шутках по разному поводу, никого ни к чему не обязывая, а даже служа для заведомого обмана. Она стала модной тогда лексикой и указанием на приобщенность к приблатненной молодежи. Если вы произносили эту клятву по поводу и без повода, но с выражением, да еще проводили ногтем большого пальца по зубам, то дамы на вас могли посмотреть с уважением, но могли и с презрением. Смотря кто и в каких обстоятельствах. А если бы это услышал настоящий вор, то вас могли побить, причем даже сильно. За «неуставное» применение термина.

Такие дела! Если посмотреть на проблему шире, глубже, то согласно марксистко-ленинской философии выражение «Век свободы не видать! Вы мне тут сразу же скажите: «Ну, что вы! Как же так! Это же наш главный революционный лозунг!

Мазу тянуть что значит - фото

Человек находит разные способы уклоняться от выполнения своих обязанностей или ответственности. Он опять пытается тянуть мазу, но никто ему не верит. Человек совершает обман и искажает факты, но его попытки не увенчаются успехом, так как его никто не верит. Использование фразы «тянуть мазу» в повседневных ситуациях подразумевает нечестное и нечестно поведение, которое соответствует моральным и этическим нормам.

Важно помнить, что такая практика может иметь негативные последствия и нанести вред отношениям с окружающими. Значение фразы в интернет-среде Когда говорят, что кто-то «тянет мазу» в интернете, это означает, что данное лицо намеренно затягивает или замедляет выполнение определенных действий. При этом, причины такого поведения могут быть различными.

Некоторые люди могут тянуть мазу, чтобы затянуть процесс принятия решений или откладывать реализацию задачи, а другие делают это с целью показать свою власть и контроль над другими. Такое выражение активно используется в интернет-среде, особенно в чатах, форумах или взаимодействии в социальных сетях. Оно часто употребляется для описания поведения конкретных людей, которые затягивают разговоры, игнорируют запросы или намеренно замедляют определенные процессы.

Важно отметить, что значение фразы «тянуть мазу» может варьироваться в зависимости от контекста, в котором используется. Само выражение может быть расширено или модифицировано с добавлением новых синонимов или вариаций в интернет-сленге. Тем не менее, общая идея остается прежней — это выражение описывает замедление или прокрастинацию в интернет-среде.

Некоторые люди боятся, что не смогут справиться с задачей или что их работа будет неудовлетворительной. В результате они предпочитают не браться за выполнение задачи, чтобы избежать возможных негативных последствий. Также фактором возникновения «тянуть мазу» может быть недостаток планирования и организации времени. Если человек не умеет эффективно распределять свое время и не устанавливает себе четкие сроки выполнения задач, он может оказаться в ситуации, когда он все откладывает на потом и не успевает сделать то, что нужно. Однако важно отметить, что причины и факторы возникновения «тянуть мазу» могут быть индивидуальными и зависеть от конкретного человека. У каждого человека могут быть свои особенности, которые подводят к данному поведению. Поэтому для избавления от «тянуть мазу» необходимо провести анализ собственных привычек и поведения и найти способы, которые позволят стимулировать себя к действию. Среди методов избавления от «тянуть мазу» можно выделить установление четких целей, разработку планов действий, использование методов мотивации, а также обретение навыков эффективного планирования времени и организации задач. Вред тянуть мазу для организма и психики Тянуть мазу, или откладывать исполнение задач на потом, может оказаться вредным не только для продуктивности, но и для самого организма и психического состояния человека.

Одна из главных проблем, вызываемых привычкой тянуть мазу, — это увеличение уровня стресса. Когда мы откладываем дела, они накапливаются, и мы начинаем чувствовать давление и тревогу. Постоянный стресс может негативно сказываться на физическом и психическом здоровье, приводить к ухудшению сна, повышенной раздражительности, а также ухудшению общего настроения. Еще одним негативным последствием тянуть мазу является снижение производительности.

Татуировка связана с древнейшими обычаями испытания выносливости при посвящении юношей во взрослые мужчины. Она носила ритуальный характер, служила знаком магической защиты от злых духов, являлась знаком траура. Особенно татуировка была развита у народов, живших в условиях первобытнообщинного строя или раннеклассового общества. Здесь она не только служила украшением, но и являлась указателем имени, рода, тотема, социальной принадлежности ее носителя. Гернет, со ссылкой на китайский источник XII века, сообщает о татуировке китайских девушек при наступлении брачного возраста или половой зрелости. Лица их украшались старой, опытной татуировщицей, рисовавшей на щеках и лбу цветы, бабочек, насекомых. В новой Каледонии жрецы культа змеи носили на лице, руках, груди изображения вытатуированных цветов, животных и особенно змей, а древние египтяне — изображения культа Изиды и Осириса. На острове Формоза женщины перед самой свадьбой татуировали все лицо. В Новой Зеландии молодые девушки татуировались, чтобы замаскировать румянец на щеках. Обряд татуирования сопровождался пением их матерей: «Татуируйся, чтобы не говорили, когда ты пойдешь на праздник: кто эта девушка с красными щеками». Чарльз Дарвин, будучи в 1835 году на островах Таити и Новая Зеландия, отмечал, что на острове Таити «большая часть мужчин татуирована, и линии этой татуировки так грациозно следуют за всеми изгибами тела, что производят чрезвычайно изящное впечатление. Главный рисунок несколько похож на крону пальмового дерева. Он начинается на центральной линии спины и, грациозно закругляясь, расходится в обе стороны. Женщины так же татуированы, как и мужчины; у них часто татуируются также и пальцы. У новозеландцев принята своеобразная татуировка. Она состоит из очень сложных, симметричных фигур, покрывающих все лицо».

Оно позволяет выразить свое отношение к ситуации или человеку с помощью короткой и запоминающейся фразы. В то же время, стоит помнить, что выражение может быть воспринято как грубое или неприличное, поэтому его использование следует ограничивать соответствующими ситуациями. Мазу в современной литературе В романе Мазу тянут автор Михаил Алекеев рассказывает о странствиях героя по России и его поиске истины. Мазу становится символом настоящей русской души и связи с предками. Герой пытается восстановить традиции и воспевает Мазу в своих поэтических произведениях. В поэтической трилогии Мазу Елены Ярковой Мазу становится главным мотивом. Поэтесса вобрала в себя наследие духовной культуры и народных традиций, и это отразилось в ее произведениях. Мазу используется как символ национальной идентичности и связи с родиной. Также, в современной прозе часто встречаются отголоски Мазу. Авторы используют этот символ для создания атмосферы исторической глубины и прекрасного связующего звена с предыдущими поколениями. Аналоги выражения Мазу тянут Выражение Мазу тянут имеет свои аналоги в русском языке, которые также описывают ситуации, когда кто-то оказывается в неловком положении или сталкивается с проблемой: В замешательстве — когда человек не знает, что делать в определенной ситуации и считается неопытным или неуверенным; На удержании — когда кто-то ожидает решения важного вопроса или находится в неопределенной ситуации, не зная, какие будут последствия; Запутался как белка в колесе — когда человек сталкивается с проблемой или сложной задачей, которую ему трудно решить или разобраться; Занесло поперек — когда кто-то оказывается в неловком положении или сталкивается с проблемой, которую он не мог предвидеть или не ждал; Сломал себе шею — когда кто-то делает что-то неразумное или опасное и оказывается в неприятной или трудной ситуации. Все эти выражения описывают ситуацию, когда человек оказывается в затруднительном положении или сталкивается с проблемой, и могут быть использованы вместо выражения Мазу тянут. Как не использовать выражение Мазу тянут неправильно: Однако, несмотря на свою популярность, некоторые люди могут использовать это выражение неправильно. Вот несколько способов, как его не использовать: Не используйте выражение, чтобы оскорбить или унизить кого-то. Выражение Мазу тянут должно использоваться в шуточной или неофициальной обстановке, и его использование для оскорбления может вызвать недопонимание и конфликт.

Какой смысл причуды «тянуть мазу» в данном контексте

Мазу в современной литературе В романе Мазу тянут автор Михаил Алекеев рассказывает о странствиях героя по России и его поиске истины. Мазу становится символом настоящей русской души и связи с предками. Герой пытается восстановить традиции и воспевает Мазу в своих поэтических произведениях. В поэтической трилогии Мазу Елены Ярковой Мазу становится главным мотивом. Поэтесса вобрала в себя наследие духовной культуры и народных традиций, и это отразилось в ее произведениях. Мазу используется как символ национальной идентичности и связи с родиной. Также, в современной прозе часто встречаются отголоски Мазу. Авторы используют этот символ для создания атмосферы исторической глубины и прекрасного связующего звена с предыдущими поколениями. Аналоги выражения Мазу тянут Выражение Мазу тянут имеет свои аналоги в русском языке, которые также описывают ситуации, когда кто-то оказывается в неловком положении или сталкивается с проблемой: В замешательстве — когда человек не знает, что делать в определенной ситуации и считается неопытным или неуверенным; На удержании — когда кто-то ожидает решения важного вопроса или находится в неопределенной ситуации, не зная, какие будут последствия; Запутался как белка в колесе — когда человек сталкивается с проблемой или сложной задачей, которую ему трудно решить или разобраться; Занесло поперек — когда кто-то оказывается в неловком положении или сталкивается с проблемой, которую он не мог предвидеть или не ждал; Сломал себе шею — когда кто-то делает что-то неразумное или опасное и оказывается в неприятной или трудной ситуации. Все эти выражения описывают ситуацию, когда человек оказывается в затруднительном положении или сталкивается с проблемой, и могут быть использованы вместо выражения Мазу тянут. Как не использовать выражение Мазу тянут неправильно: Однако, несмотря на свою популярность, некоторые люди могут использовать это выражение неправильно.

Вот несколько способов, как его не использовать: Не используйте выражение, чтобы оскорбить или унизить кого-то. Выражение Мазу тянут должно использоваться в шуточной или неофициальной обстановке, и его использование для оскорбления может вызвать недопонимание и конфликт. Не используйте выражение без понимания его значения. Если вы не знакомы с этим выражением или его контекстом, лучше избегать его использования.

Например, человек, «тянущий мазу», может пытаться переложить свои ошибки или провалы на кого-то другого, либо использовать ложные аргументы для оправдания своих поступков. Термин «тянуть мазу» является одним из ярких примеров использования блатного жаргона в повседневной речи и зачастую вызывает отрицательные ассоциации, связанные с обманом и лживостью. Однако, стоит помнить, что это выражение является эволюцией жаргонной лексики и имеет четкий контекстуальный смысл, который следует учитывать во время его использования. Блатной жаргон и его особенности Особенности блатного жаргона: Секретность: Блатный жаргон имеет строгую иерархию знаков, символов и кодов, что обеспечивает конфиденциальность и секретность общения между участниками подпольного мира. Простота: Блатный жаргон базируется на общепринятых словах и оборотах, что делает его понятным и доступным для носителей различных социальных и профессиональных групп. Универсальность: Блатный жаргон используется в разных регионах и странах, имея свои небольшие вариации и адаптации в зависимости от местных условий и традиций преступного мира. Метафоричность: Блатный жаргон активно использует метафоры, аллегории и символы для описания определенных действий, событий и личностей. Это помогает его носителям выражать сложные понятия и идеи с помощью образного языка. Профилирование: Блатный жаргон позволяет носителям быстро определить степень «авторитетности» собеседника, его связи с определенными преступными группировками или статус в подпольном мире. Блатный жаргон является уникальным социальным явлением, которое отчасти отражает особенности преступной субкультуры и ее внутренние правила коммуникации. Этот сленговый язык продолжает развиваться и изменяться вместе с появлением новых преступных проявлений и тенденций, а также с изменением общественной ситуации в целом.

Определение термина «тянуть мазу» Термин «тянуть мазу» является русским сленговым выражением, которое используется для описания ситуации, в которой человек преднамеренно затягивает выполнение задачи или принятие решения. Этот термин имеет негативную коннотацию и указывает на неспособность или нежелание человека справиться с возложенными на него обязанностями вовремя или недостаточно эффективно действовать. Такое поведение может быть связано с ленью, нежеланием брать на себя ответственность или просто отсутствием мотивации. Например, если сотрудник получает задание и обещает выполнить его в течение недели, но постоянно откладывает его выполнение, находя разные причины и оправдания, то его коллеги могут сказать, что он «тянет мазу». Это означает, что сотрудник не проявляет должной ответственности и не выполняет свои обязанности в установленные сроки. Происхождение выражения «тянуть мазу» Выражение «тянуть мазу» имеет свое происхождение в русском языке и используется для описания действия, при котором человек пытается обмануть или утаить правду. Это выражение имеет негативную коннотацию и часто используется для описания лжи, манипуляций или скрытных намерений. Основной аналогией к выражению «тянуть мазу» может служить выражение «вешать лапшу на уши», которое также описывает ситуацию, когда человек предлагает ложную или искаженную информацию в надежде обмануть другого человека. Вероятно, происхождение данного выражения связано с использованием мази для скрытия дефектов или проблем. Когда мы тянем мазу, мы пытаемся скрыть истинные факты и представить ситуацию в лучшем свете. Выражение «тянуть мазу» широко используется в разговорной речи и литературе, и часто применяется для описания ситуаций, когда кто-то пытается обмануть или скрыть правду от других. Как «тянуть мазу» в быту Термин «тянуть мазу» означает обманывать, притворяться или утаивать правду в различных ситуациях. В быту такое поведение может проявляться в разных областях жизни. Вот некоторые примеры того, как люди могут «тянуть мазу» в быту: В отношениях: Человек может скрывать свои истинные намерения или эмоции от партнера, чтобы достичь своих собственных целей или избежать конфликта. В работе: Сотрудник может сделать вид, что выполняет свои обязанности, но на самом деле притворяться занятым или проходить мимо ответственностей, чтобы избежать работы или негативных последствий. В финансах: Человек может лгать о своих доходах или расходах, скрывать долги или утаивать информацию о своих финансовых обстоятельствах от семьи или партнера. Несмотря на то, что «тянуть мазу» может быть распространено в различных ситуациях, это поведение часто ведет к нарушению доверия и отрицательным последствиям для отношений и самочувствия людей. Важно быть честным и открытым, как в семейных отношениях, так и на работе или в финансовых вопросах, чтобы создать здоровые и доверительные взаимоотношения. Примеры использования выражения «тянуть мазу» 1. Одной из ситуаций, где часто используется выражение «тянуть мазу», является разговор о проекте или задаче, которые затягиваются и не двигаются вперед. Например, коллектив разработчиков может сказать: «Мы уже полгода тянем мазу с этим проектом, но ничего не меняется». Это выражение подчеркивает нежелание или неспособность выполнить работу в срок, поэтому она затягивается и не продвигается. Другой пример использования выражения «тянуть мазу» может быть связан с обещаниями или обязательствами, которые не выполняются. Например, если кто-то обещает вам помочь сделать что-то, но постоянно откладывает это на потом, можно сказать: «Он всегда тянет мазу, никогда не делает то, что обещает».

Оно лучше подходит для неформальных разговоров и может негативно отразиться на использовании в официальных или профессиональных ситуациях. Пример использования: Он мазу тянет, но я понимаю, что он хочет сказать. Выражение недовольства поведением человека. Не мазу тяни, скажи прямо, что тебе нужно. Просьба быть более откровенным и прямым. Она всегда мазу тянет, но мы все понимаем, что она хочет. Выражение уверенности в понимании чьих-то подтекстов. В целом, выражение «мазу тянут» следует использовать с осторожностью, учитывая контекст и тональность разговора. Знание подтекстовых намеков может быть полезным, но важно помнить, что прямое общение и ясность всегда являются более предпочтительными способами общения. Особенности употребления в разных ситуациях Выражение «мазу тянут» может использоваться в разных ситуациях, в зависимости от контекста. Ниже приведены некоторые примеры: В повседневной жизни: если кто-то медлит, не спешит или откладывает решение какого-то вопроса, можно сказать: «Он мазу тянет». Это выражение означает, что человек затягивает время и не делает нужных действий. В работе или учебе: если коллега или студент нерешительный, не может принять решение или выполняет задания медленно, можно сказать: «Он мазу тянет».

Что означает выражение «тянуть мазу»

Выражение «за кого мазу тянуть» как бы отсылает к тому, что тот, для кого «маза тянется», в каком-то смысле выбирает, какое из выражений ему больше по душе — именно так, как скот выбирает, какое окончание слова понравилось ему больше. Современное использование фразы «за кого мазу тянешь» часто применяется, чтобы выяснить мнение, какой из двух или нескольких человек кому-то нравится больше. Например, если два известных спортсмена соревнуются и кто-то хочет узнать, за кого болеешь, можно сказать «за кого мазу тянешь — за первого или второго». Таким образом, выражение «за кого мазу тянешь» имеет довольно необычное и интересное происхождение, хотя в наше время употребляется в основном в разговорной речи.

Они свидетельствовали о том, как мужал юноша, о его добре и зле, о храбрости и трусости, о благородстве и коварстве, плутовстве и хитрости. Человек не имел права говорить о себе, за него «говорили» татуировки.

Если племя вело войну с другим племенем, то вождь отличал особо отличившихся воинов соответствующими их храбрости и заслугам татуировками. Американский историк и этнограф Э. Нередко знаки на коже служат не для украшений, а для других целей, как это бывает, например, в Африке, где длинный рубец на бедре у мужчин может означать, что последний высказал храбрость в битве. В других случаях они отмечают племя или народность, к которой принадлежит тот или иной негр». Обычно принято считать, что только южные народы украшают свое тело рисунками и татуировками, а северные — свою одежду.

Это не совсем верно. Известый полярный исследователь Г. Ушаков, описывая одежду, украшения и татуировки эскимосов, с которыми он прожил на острове Врангеля три года 1926—1928 , отмечал: «Эскимосы очень мало заботятся о том, чтобы одежда была нарядной, и сосредотачивают свое внимание на украшении собственного тела. Яркость и обилие татуировок у женщин бросается в глаза, мужчины татуируются редко, и татуировка их мало заметна. Операция эта делается в возрасте 8—12 лет и настолько мучительна, что ребенок не выносит боли и узор остается незаконченным.

Чем обильнее на теле татуировка, чем сложнее ее узор, тем сильнее восхищаются окружающие и тем больше мучений претерпевает ребенок. Женщина, как правило, татуирует только лицо и тыльную сторону ладони, лишь иногда можно встретить татуировку, покрывающую всю руку до плеча. Узор состоит из прямых и кривых параллельных линий и симметрично расположенных кружков и точек. Однако некоторые женщины этим не ограничиваются и сверх этого более сложным узором расписывают щеки и лоб».

Поэтому, как мне и не обидно за «атас», но все-таки первичен «шухер», как причина «атаса». Вот видите, какая теория получилась в свете исторической правды в полусвете теории марксистко-ленинской философии. Кроме того, носителями этих терминов были разные общественные круги. Так, например, шухер наводила милиция, а атас уже производила противоположная ей сторона. Хотя, если использовать возвратные глаголы, то эта самая, противоположная от милиции сторона также могла «зашухериться», то есть «засветиться», то есть обнаружить для посторонних и заинтересованных в обратном лиц, например, той же милиции, свои нехорошие, несоветские намерения. А вот «заатаситься» было уже нельзя, как не старайся. Атас Слово «атас» в некоторой мере синоним слова «шухер» и «стрема», но есть разница. Кричать «стрема» было нельзя, это был не лозунг, а действие, мероприятие и вас бы никто не понял. Также «атас» и «шухер были несколько разными понятиями. Смысл почти одинаков — надо «рвать когти», но атас был без объявления причины, которая, естественно, предполагалась, а шухер и был этой причиной для атаса. В общем, в обеих случаях надо было бежать и побыстрей, но в случае атаса это был призыв, а в случае шухера причина. Кстати, можно было крикнуть сразу оба: «Атас, шухер! Вот испугаться и промолчать при шухере было нарушением пацанских понятий с вытекающими из этого неприятными последствиями. И потом вас «на дело» никто бы не взял — нема доверия. Стоял на шухере и не крикнул «атас»! Также при уличной или дворовой драке, при появлении родителей или вообще взрослых, кричали: «Атас! В этом обычном, гражданском случае слово «Шухер! Впоследствии, со временем слово «атас» вышло на более широкую аудиторию, оно несколько изменило свое первоначальное значение и стало применяться для оценки качества вещей, например с восторгом : «Знаешь, я вчера купил такую куртку! Полный атас! Выражение «полный атас» применялось в смысле очень высокого качества оцениваемого материального или морального продукта. Появились даже некоторые образные выражения, содержащие термин «атас» как вспомогательное слово или даже простое восклицание, междометие. Такое явление наблюдается в известной песне «Атас», написанной А. Шагановым и исполняемой известной группой «Любэ». Появились какие-то газеты и клубы с таким именем. Почему нельзя, если очень хочется! Так что перед «атасом» возникли новые и широкие перспективы. Ну, в общем, полный атас! Рвать когти Если вы случайно из общества охраны животных, то не спешите звонить в колокола и вызывать полицию. Никто не собирается мучить бедных животных. Это ж надо кем быть, чтобы на такое зверство быть способным. Нет и опять нет и снова нет! Как вы это себе представляете?! Из живой курицы или из кошки!? Кусачками или плоскогубцами!? Один ужас!! Речь идет совсем о другом. Услышав от своих друзей эту фразу: «Атас! Рвем когти! Чем больше, тем лучше. Все это, конечно, мелкий масштаб, даже для Одессы — сбежать с места событий. Вот когда миллионы людей «рвут когти» из своей страны при первой возможности, вот это уже очень многое говорит об этой стране, ее истории с географией, законе и порядке, хозяйстве, внутренней и внешней политике, отношении к людям, своим, родным и чужим, заграничным, межнациональных отношениях. Причем люди не просто уезжают, а именно «рвут когти» без всякого желания потом возвратиться, хотя и это бывает. Люди в стране привыкли единогласно голосовать руками за кандидатов единого блока тех и этих, а теперь они голосуют ногами уже за самих себя. А что остается тем, кто остается?! Кто не смог «вырвать когти» из своего же мяса? Остается оставаться и быть, и жить. Из самого себя из своей души «когти не вырвешь». Смыться Возвратная частица «ся» в слове «смыться» делает его физически бессмысленным. Художник может смыть краски с холста или с палитры. Смыть можно грязь с сапог, последствия расстройства желудка в унитазе, наконец, можно смыть грех перед родиной своей кровью на поле боя. Но ни к одному из этих случаев слово «смыться» не подходит именно из-за этой возвратной частицы, так как оно подразумевает возвратное действие, обращенное на само действующее лицо. Даже к процессу смывания с лица красок женщины или грязи мужчины и то нельзя применить термин «смыться». Поэтому слово «смыться» годится только для одной ситуации — унести ноги свои и побыстрей с места событий, возможно даже преступления, когда дело начинает сильно «пахнуть керосином» и возникает опасность для личности участника. При этом кричат «атас» и все дружно «рвут когти» в разные, но противоположные от опасности, стороны. В связи с этим слово «смыться» может относиться только к личности, а не к вещи или предмету и оно использовалось в воровском лексиконе по аналогии с его физическим смыслом. Просто воровское сообщество переняло его из реальной общенациональной предметной жизни и одушевив. Слово «смыться» несет отрицательный заряд, в нем всегда есть что-то нехорошее, грязное, чем занимаются его участники и от чего надо поскорее избавиться. Но способ здесь состоит не в извинениях и исправлении ошибок и последствий, а в исчезновении с «поля боя» и как можно более быстрым способом. Век свободы не видать Это выражение вначале было чисто воровским и содержало самую сильную клятву в их среде. Если «они» вам дали обещание, подкрепленное этой клятвой, то в воровской среде считалось делом чести, доблести и геройства это обещание выполнить. Хотя там могли быть и многие оговорки, типа только для членов своего профсоюза, а не для «посторонних» и еще клятву тем не менее можно было применить для обмана «лохов», но не своих. Воровской кодекс был строгим и в своей среде, если кто-то дал такую клятву и не выполнил обещанного, то это дело каралось жестоко, вплоть до высшей меры воровской социальной защиты. Была даже в ходу такая «клятва»: «Чтоб мне воли-наспадоли, бараболи не видать, Подавиться, умереть, век свободы не иметь! Но «стихи» помню, чай не школьный Пушкин. Но постепенно это выражение стало применяться и на «гражданке» и вместе с этим оно приобрело более мягкий характер совместно с более широкой и глубокой возможностью обмануть, не выполнить обещанное. То есть клятва стала послабей и пожиже и превратилась в обычную, ничего не значащую фразу для красоты стиля и легко применялась в разговорах и даже шутках по разному поводу, никого ни к чему не обязывая, а даже служа для заведомого обмана. Она стала модной тогда лексикой и указанием на приобщенность к приблатненной молодежи. Если вы произносили эту клятву по поводу и без повода, но с выражением, да еще проводили ногтем большого пальца по зубам, то дамы на вас могли посмотреть с уважением, но могли и с презрением. Смотря кто и в каких обстоятельствах. А если бы это услышал настоящий вор, то вас могли побить, причем даже сильно. За «неуставное» применение термина. Такие дела! Если посмотреть на проблему шире, глубже, то согласно марксистко-ленинской философии выражение «Век свободы не видать! Вы мне тут сразу же скажите: «Ну, что вы! Как же так! Это же наш главный революционный лозунг! Мы же его на все демонстрации на себе носили! Вместе с портретами текущих вождей! И как только вы могли сравнить его с воровским жаргоном! Между ними же нет ничего общего, то — одно, а это — совсем другое! Так вот позвольте воображаемому «вам» не позволить. Во-первых, и сразу же, во-вторых, вы, лично знаете, что означает этот лозунг «Вперед к победе коммунизма! Вот, например, работаете вы на станке, точите свои гайки или сидите в конторе и перекладываете бумаги и прямо перед вами и там и тут висит обязательная наглядная агитация — большой лозунг «Вперед к победе коммунизма! Ага, вспомнил — это наше светлое будущее. Которое будет, когда нас не будет. И мы его строим для своих детей. А дети тоже будут строить, но уже для своих детей. И так бесконечно. Потому что строим — строим, а оно падает и все на нас самих. Сколько мы не шли вперед напролом под лозунгом «Догнать и перегнать! Без престижей страны. Но без него нельзя, вокруг же враги! Чуть зазеваешься, они тут как тут и всех нас в свое капиталистическое рабство загонят. Мы не дадимся! Свободы не видать, она самим строем не предусмотрена при коммунизме или его стадии — социализме, развитом, управляемом, с человеческим лицом, если спереди и через ихние очки смотреть. Какие термины они там еще напридумывали, но свободы не видать все равно. Поэтому я и говорю, что смысл лозунга «Вперед к победе коммунизма! Если спуститься вниз, то обком-райком — воровские малины, где собирается шпана и разрабатываются все планы. Оттуда и идут на дело. Первичные партийные организации — банды с рядовыми бандитами, орудующими в своем выделенном районе. Но если одни заседают в зале съездов с колоннами, а другие в воровской малине, то это сути дела не меняет. Да и сейчас воровские сходки арендуют прекрасные рестораны, тут и до Дворца Съездов недалеко. Тем более что появляется все больше «совместителей» и перебежчиков, работающих и там и тут или сначала там, а потом тут или наоборот. Произошла естественная смычка «истинных» коммунистов с настоящими уголовниками с использованием накопленных методов и опыта «работы» на благо народа. Видимо, уже не в авторитете и не представляет опасности. Все они одним миром мазаны. Суть у обеих «партий» одна, как побольше и получше ограбить родной народ. И чтоб не пикнули! Мастырить Слово «мастырить» пришло из уголовного мира, где оно обозначало несколько неприятных событий, таких как преднамеренно причинять себе увечья, обычно в тюрьме, чтобы получить какие-то льготы или уклониться от выполнения нежелательных обязанностей, не выйти на работу, или чтобы доказать свою «крутость». Это могло быть вскрытие вен, заглатывание инородных и явно непищевых предметов себе внутрь и другие подобные действия, на которые способен воровской интеллект. Мастыркой также называли простейшие курительные наркотики. Сигарета с такой «начинкой» называлась мастыркой. Интересно в этом плане сравнить два казалось бы близких по звучанию слов, да они и отличаются всего только одной буквой — мастырить и мастерить.

Вы хотите примеров, их у меня есть. Кстати, у вас их тоже есть и не меньше. Мы все оттуда, где всю жизнь царствовала одна большая советская лажа. Я даже не знаю, может быть ее надо писать с большой буквы! Шухер «Шухер» и «атас» очень близкие по значению, можно сказать, однокоренные по смыслу, но разные по написанию, слова. Это были равноценные сигналы об опасности и если вы шли "на дело", то вам было совершенно без разницы, что вам крикнули — «шухер» или «атас». И в том, и в другом случае надо было действовать одинаково - бежать и быстро и стараться поскорее завернуть за угол, а потом еще за один и потом за третий. Согласно известному закону физики, что взгляд распространяется по прямой, если там нет зеркала, как в перископе. Но, вот если и все-таки глубоко задуматься и подойти с позиций диалектического материализма, то разница между этими двумя терминами есть, может быть даже две. Во всяком случае в Одессе «атас» на общегражданский язык можно перевести как удирай, беги, смывайся, а вот «шухер» означало, что возникло не предусмотренное бизнес-планом препятствие, обычно в человеческом виде. То есть от шухера надо было делать атас. Вы еще не запутались?! Тогда повторим. Шухер был причиной атаса, который в свою очередь был его следствием. Вначале возникал шухер — материальная причина и он-то и вызывал следствие — атас. Поэтому, как мне и не обидно за «атас», но все-таки первичен «шухер», как причина «атаса». Вот видите, какая теория получилась в свете исторической правды в полусвете теории марксистко-ленинской философии. Кроме того, носителями этих терминов были разные общественные круги. Так, например, шухер наводила милиция, а атас уже производила противоположная ей сторона. Хотя, если использовать возвратные глаголы, то эта самая, противоположная от милиции сторона также могла «зашухериться», то есть «засветиться», то есть обнаружить для посторонних и заинтересованных в обратном лиц, например, той же милиции, свои нехорошие, несоветские намерения. А вот «заатаситься» было уже нельзя, как не старайся. Атас Слово «атас» в некоторой мере синоним слова «шухер» и «стрема», но есть разница. Кричать «стрема» было нельзя, это был не лозунг, а действие, мероприятие и вас бы никто не понял. Также «атас» и «шухер были несколько разными понятиями. Смысл почти одинаков — надо «рвать когти», но атас был без объявления причины, которая, естественно, предполагалась, а шухер и был этой причиной для атаса. В общем, в обеих случаях надо было бежать и побыстрей, но в случае атаса это был призыв, а в случае шухера причина. Кстати, можно было крикнуть сразу оба: «Атас, шухер! Вот испугаться и промолчать при шухере было нарушением пацанских понятий с вытекающими из этого неприятными последствиями. И потом вас «на дело» никто бы не взял — нема доверия. Стоял на шухере и не крикнул «атас»! Если намечалась классная «разборка», то кому-то из «доверенных» говорили: «Стань на атасе! Зачем было привлекать официальные инстанции?! Они никогда «по справедливости» не разберутся и только всем без разбора «нагорит». Также при уличной или дворовой драке, при появлении родителей или вообще взрослых, кричали: «Атас! В этом обычном, гражданском случае слово «Шухер! Впоследствии, со временем слово «атас» вышло на более широкую аудиторию, оно несколько изменило свое первоначальное значение и стало применяться для оценки качества вещей, например с восторгом : «Знаешь, я вчера купил такую куртку! Полный атас! Выражение «полный атас» применялось в смысле очень высокого качества оцениваемого материального или морального продукта. Появились даже некоторые образные выражения, содержащие термин «атас» как вспомогательное слово или даже простое восклицание, междометие. Такое явление наблюдается в известной песне «Атас», написанной А. Шагановым и исполняемой известной группой «Любэ». Появились какие-то газеты и клубы с таким именем. Почему нельзя, если очень хочется! Так что перед «атасом» возникли новые и широкие перспективы. Ну, в общем, полный атас! Рвать когти Если вы случайно из общества охраны животных, то не спешите звонить в колокола и вызывать полицию. Никто не собирается мучить бедных животных. Это ж надо кем быть, чтобы на такое зверство быть способным. Нет и опять нет и снова нет! Как вы это себе представляете?! Из живой курицы или из кошки!? Кусачками или плоскогубцами!? Один ужас!! Речь идет совсем о другом. Услышав от своих друзей эту фразу: «Атас! Рвем когти! Чем больше, тем лучше. Можно было «рвать когти» не только с какого-то плохого, преступного деяния, но и с «хорошего» мероприятия тоже, например, с уроков, с пионерского и комсомольского собрания, с праздничной демонстрации трудящихся. Я уже не говорю о партийных собраниях. Никто не вкладывал никакого плохого смысла в эти слова, над смыслом никто и не задумывался, это просто означало - «уходим», «смываемся» только другими словами. Причем все говорили именно «рвать когти», а не «рвать ногти», хотя все мы люди, все мы человеки с обычными, ну может быть, допускаем, с не совсем подстриженными или совсем не подстриженными ногтями, особенно на ногах — но это же никто не видит — значит этого нету! Все это, конечно, мелкий масштаб, даже для Одессы — сбежать с места событий. Вот когда миллионы людей «рвут когти» из своей страны при первой возможности, вот это уже очень многое говорит об этой стране, ее истории с географией, законе и порядке, хозяйстве, внутренней и внешней политике, отношении к людям, своим, родным и чужим, заграничным, межнациональных отношениях. Причем люди не просто уезжают, а именно «рвут когти» без всякого желания потом возвратиться, хотя и это бывает. Люди в стране привыкли единогласно голосовать руками за кандидатов единого блока тех и этих, а теперь они голосуют ногами уже за самих себя. А что остается тем, кто остается?! Кто не смог «вырвать когти» из своего же мяса? Остается оставаться и быть, и жить. Из самого себя из своей души «когти не вырвешь». Смыться Возвратная частица «ся» в слове «смыться» делает его физически бессмысленным. Художник может смыть краски с холста или с палитры. Смыть можно грязь с сапог, последствия расстройства желудка в унитазе, наконец, можно смыть грех перед родиной своей кровью на поле боя. Но ни к одному из этих случаев слово «смыться» не подходит именно из-за этой возвратной частицы, так как оно подразумевает возвратное действие, обращенное на само действующее лицо. Даже к процессу смывания с лица красок женщины или грязи мужчины и то нельзя применить термин «смыться». Поэтому слово «смыться» годится только для одной ситуации — унести ноги свои и побыстрей с места событий, возможно даже преступления, когда дело начинает сильно «пахнуть керосином» и возникает опасность для личности участника. При этом кричат «атас» и все дружно «рвут когти» в разные, но противоположные от опасности, стороны. В связи с этим слово «смыться» может относиться только к личности, а не к вещи или предмету и оно использовалось в воровском лексиконе по аналогии с его физическим смыслом. Просто воровское сообщество переняло его из реальной общенациональной предметной жизни и одушевив. Слово «смыться» несет отрицательный заряд, в нем всегда есть что-то нехорошее, грязное, чем занимаются его участники и от чего надо поскорее избавиться. Но способ здесь состоит не в извинениях и исправлении ошибок и последствий, а в исчезновении с «поля боя» и как можно более быстрым способом. В последние годы, однако, возникло еще одно общегражданское значение слова «смыться» - смыться из страны. Или из-за совершенных не совсем соответствующих закону действий или же из-за того же рода действий, но уже со стороны «родного» государства. Так, после исчезновения «железного занавеса» волной иммиграции «смыло» из страны миллионы отличных специалистов. Все они «смылись» не сюда, а оттуда и не в «райскую» жизнь, а из адской жизни. Век свободы не видать Это выражение вначале было чисто воровским и содержало самую сильную клятву в их среде. Если «они» вам дали обещание, подкрепленное этой клятвой, то в воровской среде считалось делом чести, доблести и геройства это обещание выполнить. Хотя там могли быть и многие оговорки, типа только для членов своего профсоюза, а не для «посторонних» и еще клятву тем не менее можно было применить для обмана «лохов», но не своих. Воровской кодекс был строгим и в своей среде, если кто-то дал такую клятву и не выполнил обещанного, то это дело каралось жестоко, вплоть до высшей меры воровской социальной защиты. Была даже в ходу такая «клятва»: «Чтоб мне воли-наспадоли, бараболи не видать, Подавиться, умереть, век свободы не иметь! Но «стихи» помню, чай не школьный Пушкин. Но постепенно это выражение стало применяться и на «гражданке» и вместе с этим оно приобрело более мягкий характер совместно с более широкой и глубокой возможностью обмануть, не выполнить обещанное. То есть клятва стала послабей и пожиже и превратилась в обычную, ничего не значащую фразу для красоты стиля и легко применялась в разговорах и даже шутках по разному поводу, никого ни к чему не обязывая, а даже служа для заведомого обмана. Она стала модной тогда лексикой и указанием на приобщенность к приблатненной молодежи. Если вы произносили эту клятву по поводу и без повода, но с выражением, да еще проводили ногтем большого пальца по зубам, то дамы на вас могли посмотреть с уважением, но могли и с презрением. Смотря кто и в каких обстоятельствах. А если бы это услышал настоящий вор, то вас могли побить, причем даже сильно. За «неуставное» применение термина. Такие дела! Если посмотреть на проблему шире, глубже, то согласно марксистко-ленинской философии выражение «Век свободы не видать! Вы мне тут сразу же скажите: «Ну, что вы! Как же так! Это же наш главный революционный лозунг! Мы же его на все демонстрации на себе носили! Вместе с портретами текущих вождей! И как только вы могли сравнить его с воровским жаргоном! Между ними же нет ничего общего, то — одно, а это — совсем другое! Так вот позвольте воображаемому «вам» не позволить. Во-первых, и сразу же, во-вторых, вы, лично знаете, что означает этот лозунг «Вперед к победе коммунизма! Вот, например, работаете вы на станке, точите свои гайки или сидите в конторе и перекладываете бумаги и прямо перед вами и там и тут висит обязательная наглядная агитация — большой лозунг «Вперед к победе коммунизма! Ну, ладно, висит себе и висит. Но что лично вам делать на своем рабочем месте, чтобы на высоком уровне соответствовать этому лозунгу и выполнить священные заветы - «Вперед! Быстрее точить гайки? Так технология не позволяет - резьбу сорвешь. Или перекладывать бумаги быстрей — так не в ту стопку сунешь — страшно подумать, что потом будет — у начальства резьбу сорвет. И объясните мне, если не трудно, что такое «Вперед», где тут у них зад, где перед?! Коммунизм это что - лошадь, которая спереди кусает, сзади лягает? И в каком направлении эту лошадь вести? И, кстати, где мы все сейчас находимся? В какой точке и в какой системе координат? Нарисуйте мне на бумаге, иначе я, лично, дальше не пойду! А может быть все попроще — все мы сидим в глубокой ж. И теперь из нее надо выкарабкиваться вместе со всем дерьмом вокруг нас? И где здесь зад-перед и куда карабкаться - в зад через перед или вперед через зад? Ну, если вы, как и я, самого простого не знаете, то что же тогда вообще «коммунизм» значит, если мы не знаем, где у него перед, а где зад?! Ага, вспомнил — это наше светлое будущее. Которое будет, когда нас не будет. И мы его строим для своих детей. А дети тоже будут строить, но уже для своих детей.

Мазу тянуть что значит - фото

мазу тянуть, словосочетание (люди которые отбывали срок,подростки,молодежь). значение: отмазывать, оправдывать кого-то. Как еще можно трактовать словосочетание "тянуть мазу"? «Тянуть мазу» — это выражение, которое описывает привычку откладывать дела, не браться за них, не выполнять их вовремя. «Тянуть мазу» — это выражение, которое означает преднамеренное скрытие или искажение информации с целью обмануть других людей или создать иллюзию. Словосочетание «тянуть мазу за всех» означает, что человек обманывает не только одного человека, а целую группу или коллектив.

Что означает фраза тянуть мазу?

«Тянуть мазу» — это выражение, которое описывает привычку откладывать дела, не браться за них, не выполнять их вовремя. 27. ТЯНУТЬ МАЗУ — впрягаться в драку за кого-то. МАЗА — МАЗА1 Есть маза факать водолаза. Жарг. мол. Ирон. Поговорка, означающая бессмысленность предложения, отсутствие удачных. Что значит выражение тянуть мазу? Значение фразы «тянуть мазу» В словаре это выражение не всегда можно найти, однако оно широко используется в разговорной речи.

Что означает выражение «тянуть мазу» и как это интерпретировать?

Что означает выражение "тянуть мазу" в блатном жаргоне - Значение слова мазу тянуть в молодежном сленге, что оно означает, синонимы и. МАЗА — МАЗА1 Есть маза.
Тянуть мазу значение и происхождение фразы — разъяснение Маза это намерение, план, замысел. Тянуть мазу означает заступаться за кого-то.
Словарь молодёжного сленга Значение. крим. жарг. соблюдать чьи либо интересы; защищать, заступаться Умел и любил выпить; анекдоты рассказывал — обхохочешься; нередко перед начальством держал мазу за обиженных; такого-то чуть ли не из-под суда вытащил.
Значение слова ТЯНУТЬ МАЗУ Во втором значении «мазу тянуть» означает протягивать, передвигать что-либо очень медленно или небрежно, без решительного движения.

Мазу тянут — что значит и как понять эту фразу

Что значит «тянуть мазу» — это выражение имеет неоднозначное значение и может использоваться в разных контекстах. В дословном переводе «тянуть мазу» означает тянуть воск или проволоку, то есть подделывать улики или документы. Значение слова «мазу тянуть». Выражение " мазу тянут" является одним из наиболее популярных и ярких в русском языке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий