Новости что почитать из классики мировой литературы

Мировая литература, в особенности классическая, достойна куда большего внимания, чем у нее есть на самом деле. Эта история признана величайшим произведением мировой литературы. Чтобы вы не пропустили книги must read мы сделали для вас подборку – в ней классика, мировые бестселлеры и победители литературных премий.

10 русских книг, которые иностранцы читают больше всего

У многих из нас словосочетание «русская классическая литература» вызывает приступ сонливости в сочетании с мыслью «лучше я все-таки посмотрю сериал» | theGirl. Добро пожаловать в онлайн библиотеку русской классической литературы. Здесь вы можете прочитать наиболее значимые произведения писателей и поэтов с мировым именем. «Грозовой Перевал» Эмили Бронте – не просто золотая классика мировой литературы, но роман, перевернувший в свое время представления о романтической прозе. Портал «» собрал подборку из 10 классических книг: здесь есть и рассказ по канонам ужасов, и повести о любовной страсти, и фантастика, и книги о сумасшествии. А между тем, в сокровищнице мировой литературы бесчисленное множество захватывающих дух великих творений.

Что почитать из мировой классики? Угадай книгу и вдохновись ее перечитать

За всю историю мировой литературы было создано великое множество шедевров, способных переворачивать мир человека с ног на голову. А между тем, в сокровищнице мировой литературы бесчисленное множество захватывающих дух великих творений. Среди произведений в подборке классических книг выделяется трагедия Уильяма Шекспира – нестареющая классика шестнадцатого века. Рассказываем о книгах, которые через несколько лет будут стоять на полке с классикой.

Будущие бестселлеры

  • Лучшие книги 2023 года
  • Классическая литература: список книг
  • 100 книг русской классики, которые должен прочитать каждый
  • Топ 20 - Лучшие книги всех времён – Рейтинг 2024 года

ТОП КНИГ | ЧТО ПОЧИТАТЬ ИЗ КЛАССИКИ

Спойлеры присутствуют, но не критичные. Ну и традиционное примечание: моё мнение вовсе не претендует на истину в последней инстанции - оно, собственно, этой самой истиной и является. Зайдя напоследок в лавку древностей, он обнаруживает там любопытный артефакт: кусочек шагреневой шероховатой ослиной кожи. Продавец рассказывает о магических свойствах предмета: якобы тот способен выполнять любое желание своего хозяина в обмен на годы из его жизни. Рафаэль покупает кожу и вскоре обнаруживает, что продавец ему не соврал… Несмотря на то, что Бальзак родился в достаточно богатой семье, его отец, будучи «поднявшимся» выходцем из крестьян, знал цену упорному труду и не баловал сына излишними деньгами. Обеспеченный весьма достойным образованием, будущий писатель тем не менее снимал крошечную комнату на чердаке в одном из беднейших районов Парижа, поэтому с нуждой был знаком не понаслышке. Вместе с тем, отцовское воспитание не прошло даром: Бальзак был целеустремлённым человеком и считал, что настоящего успеха можно добиться только работая не покладая рук в его случае держащих перо и бумагу. Эти факторы во многом повлияли на содержание и посыл романа.

Старик-антикварщик, толкнувший Рафаэлю странный артефакт, сам никогда им не пользовался. Он заявляет своему покупателю, что низменные удовольствия, тем более добытые без всякого усилия, его совершенно не интересуют. И лишь знание, по мнению пожилого мужчины, способно даровать истинное счастье и бессмертие души. Вопреки библейской мудрости «знание преумножает печали» , продавец видит в изучении мира путь к осознанному существованию, рассматривает человеческий разум как инструмент по созданию собственных, ничем не ограниченных миров. Таким образом, Бальзак даёт понять, насколько крутым является ремесло писателей и других деятелей искусств. Мысль — это ключ ко всем сокровищницам, она одаряет вас всеми радостями скупца, но без его забот. И вот я парил над миром, наслаждения мои всегда были радостями духовными.

Мои пиршества заключались в созерцании морей, народов, лесов, гор. Я провожу свои дни восхитительно: мои глаза умеют видеть былое; я воскрешаю целые страны, картины разных местностей, виды океана, прекрасные образы истории. Образ хозяина лавки и роковая сделка могут натолкнуть на мысль о сходстве «Шагреневой кожи» с другим классическим романом о «продаже души» - «Фаусте» Иоганна Гёте. Но там в качестве инициатора сделки выступает злой дух и прислужник Дьявола Мефистотель, а сама книга полна религиозно-философского пафоса. Бальзак же, в полном соответствии с тенденциями французских мыслителей того времени, рисовал своего антиквара скорее в деистическом ключе: это не сила Зла, а хранитель вселенской мудрости, нашедший ключ к бесконечному-вечному через просвещение. Да и навредить своему покупателю он вовсе не желает - тот сам делает свой выбор, а продавец всего-навсего выступает посредником в получении уникального хоть и горького жизненного опыта. Рафаэль был меркантильным человеком, все мысли которого занимали лишь материальные ценности и похоть.

В прошлом, ещё до покупки артефакта, он потратил кучу денег и сил ради того, чтобы влиться в общество роскошной помещицы, обладающей внушительным капиталом. Мадам была к нему безразлична, но он всё равно продолжал за ней ухаживать в расчёте на то, что в браке «инвестиции» окупяться. А вот скромную, чистую сердцем дочку хозяйки гостиницы, которая была очень добра к Рафаэлю, молодой человек долгое время игнорировал. Экранизация 2010 года. Режиссёр - Ален Берлинер. Стоит ли вообще упоминать, что шагреневая кожа стала не лучшей покупкой в жизни парня? Что деньги и женщины ему быстро надоели, а настоящего счастья он всё никак не обретал, попутно лишь медленно убивая своё тело и приближая бесславный конец?

Антипотреблядский посыл романа довольно очевиден, равно как и метафора «время - главная валюта человека». Но Бальзак не опускается до душного морализаторства - напротив, история ощущается живой, настоящей. Да, в основе сюжета романа лежит фантастическое событие, но это никак не мешает ему быть прекрасным образцом реализма - жанра, ориентированного на правдоподобное отображение действительности, где в качестве художественного приёма может выступать в том числе и всякая чертовщина см. И пускай полутонов в истории немного, но это никак не мешает ей проникнуться. Поверьте, трогательный твист в заключительной части книги не оставит вас равнодушным. Литературный язык Бальзака «жирный», изобилующий яркими эпитетами и детальными описаниями предметов, интерьеров, лиц. Причём изобилие это совершенно не похоже на ОКР привет Лев Николаевич в середине карьеры , оно находится ровно на том уровне, который обеспечивает максимальное погружение читателя в материал, при это его не утомляя.

Этот факт, вкупе с относительно небольшим объёмом произведения, практически гарантирует, что о потраченном на него времени вы не пожалеете. И пускай каждая минута жизни на вес золота, «Шагреневая кожа» способна дать взамен действительно сильный эмоциональный опыт и даже обогатить духовно. Честная сделка, подводных камней нет! Что ещё стоит прочитать у автора: «Утраченные иллюзии», «Отец Горио». Шарлотта Бронте - ««Джейн Эйр» 1847 Рано осиротевшая Джейн повидала в детстве много несправедливости - то в имении недолюбливавшей её дальней родственницы, то в мрачном приюте. Не потеряв волю к жизни, девушка пытается найти своё место в мире и устраивается гувернанткой к богатому помещику мистеру Рочестеру, который в итоге делает ей предложение. Но Джейн не знает, что мужчина уже много лет хранит страшную тайну, и за своё счастье ей ещё долго предстоит бороться… Доподлинно неизвестно, в какой степени главный роман Шарлотты Бронте является автобиографическим.

Вместе со своими сёстрами, двое из которых тоже стали известными литераторами, она действительно училась в школе-интернете, а после зарабатывала на хлеб преподаванием. Что касается реальной личной жизни девушки, то достоверная информация на этот счёт в сети практически отсутствует. Так или иначе, эта написанная от первого лица книга воспринимается не просто как художественное произведение, а скорее как разговор с писательницей - очень искренний и личный пускай и односторонний. Бронте не жалуется на жизнь, не грузит манифестами и не пытается дать универсальные решения всех социальных вопросов. Она просто рассказывает историю девушки со скромными внешними данными, которой пришлось столкнуться с самыми разными трудностями на пути к собственному благополучию. Целеустремлённость, трудолюбие, оптимизм, моральные принципы - всё это звучит как штампы из плохого резюме, но именно эти качества помогают героине не сойти с ума и двигаться вперёд. И следить за тем, как эти качества помогают ей принимать ответственные решения действительно интересно.

Напрасно утверждают, что человек должен довольствоваться спокойной жизнью: ему необходима жизнь деятельная; и он создает ее, если она не дана ему судьбой. Будучи написанной в весьма незавидную для женщин эпоху, «Джейн Эйр» тем не менее почти лишён того, что сейчас бы назвали повесточкой - рассуждения на тему эмансипации появляются в тексте буквально пару раз. И вместе с тем, это одна из самых феминистических историй, когда-либо созданных. Бронте не педалирует пол своей героини и не связывает все её неприятности с патриархальным обществом которое безусловно существовало в тогдашней Англии. Джейн Эйр - это прежде всего человек, а её судьбу легко могут экстраполировать на себя миллионы читателей вне зависимости от их половых признаков. Героиня не решает по щелчку пальца все проблемы, но и не плывёт безвольно по течению. Она берёт на себя ответственность и меняет в своей жизни то, что может изменить, а что не может - принимает с достоинством.

Чем не пример для всех нас? И в те моменты, когда Джейн просто-напросто везёт, это воспринимается не роялем в кустах, а честной наградой - Бога или Вселенной - за пролитые слёзы, натёртые мозоли и не опущенные в отчаянии руки. Экранизация 2011 года. Режиссёр - Кэри Фукунага. Роман вряд ли сможет кого-нибудь удивить сюжетными перипетиями и глубиной проработки второстепенных персонажей, но «приятельский» стиль писательницы так обволакивает, а в главную героиню настолько веришь, что оторваться от чтения невероятно сложно. И до самого конца держишь кулачки за Джейн Шарлотту? Ведь если получится даже у бедной неказистой сироты в английской глубинке позапрошлого века - то почему не должно получиться у нас?..

Что ещё стоит прочитать у автора: «Джейн Эйр» - с большим отрывом сильнейшее произведение писательницы, остальные на его фоне сейчас смотрятся несколько блекло и вторично. Могу порекомендовать обратить внимание на творчество её сестёр: Энн - «Незнакомка из Уайлдфелл-холла» и Эмили - «Грозовой перевал» эту книгу читать тяжеловато, но попробовать можно. Александр Дюма-сын - «Дама с камелиями» 1848 Случайно попав на распродажу имущества скончавшейся куртизанки, молодой парижанин выкупает там старинную книгу, которую хозяйке подарил один из её любовников, Арман Дюваль. Через пару дней в дом парижанина наведывается сам автор подарка и просит продать ему книгу обратно - она дорога ему, как память о близком человеке. Дюваль начинает рассказывать историю своей любви к падшей и презираемой светским обществом женщине по имени Марго, которая ради парня сначала пожертвовала привычным образом жизни, а потом - и самими отношениями с ним… Александр Дюма-отец был невероятно успешным человеком, который зарабатывал на литературе баснословные деньги и незамедлительно тратил их на шлюх и прочие удовольствия. Но называть этого француза писателем не совсем корректно - в его случае речь идёт скорее об ушлом бизнесмене, придумавшем рабочую и легальную схему заработка. Дюма создал своего рода цех по производству текста, на котором за копейки пахали литературные рабы, создававшие как целые произведения, так и их отдельные части.

В те времена авторам платили построчно и в интересах хозяина «предприятия» было давать своим подчинённым указание максимально растягивать диалоги и сюжет. Это не могло не сказаться на качестве творчества. Да, книги за авторством чуткого к литературным трендам Дюма-отца долгое время пользовались бешеной популярностью, ведь тогда запрос на историческое чтиво был не меньшим, чем сейчас на попаданцев. У мужика был хороший пиар и впоследствии «Три мушкетёра» с «Графом Монте-Кристо» стали считаться настоящей классикой, хорошей основой для фильмов, спектаклей и т. Но сами тексты, на мой взгляд, проверку временем не прошли: это громоздкие, не обладающие стилистической целостностью кирпичи с кучей ненужных персонажей и уходящими в никуда арками. К чему я всё это пишу? К тому, что сын предпринимателя был совсем другим человеком.

Над младшим Александром Дюма долгое время маячила тень своего отца. Парень прекрасно был осведомлён о ремесле своего родителя, он хотел доказать себе и всему миру, что тоже способен стать успешным, при это творя нечто искреннее, одухотворённое. Он мечтал реализоваться в творчестве за счёт своих собственных усилий и чувств, а не кучи безликих соавторов. Так и родилась «Дама с камелиями» - книга, благодаря которой Александров Дюма в мировой литературе стало двое. Как и предыдущее произведение из этого лонга, «Дама с камелиями» - история во многом автобиографическая. Молодой Дюма действительно влюбился в куртизанку, и любовь эта была взаимна. Женщина бросила ради парня всех своих богатых ухажёров, но свыкнуться с тихой моногамной жизнью и осуждением общества так и не смогла.

Паре пришлось расстаться, а через несколько лет Дюма узнал, что куртизанка скончалась от туберкулёза. Именно связанная с этими трагическими событиями душевная боль и стала питательной почвой для романа начинающего писателя. Мы вынуждены любить мертвых, так как мы слишком заняты и у нас не остается времени любить что-нибудь другое. Книга не просто так начинается со спойлеров. У читателя изначально нет ни малейшего сомнения: куртизанка - не жилец, а книгу ей подарил именно бывший возлюбленный, пришедший в дом рассказчика. Этот приём позволяет как бы «быть в моменте» по ходу всего сюжета, особенно не переживать за судьбы героев, а сконцентрироваться на их чувствах, испытываемых на пути к печальному финалу. В результате рождаются невероятной силы образы обречённых влюблённых, против союза которых будто настроена сама Вселенная.

Главная героиня скорее всего тоже осознаёт, что долгой счастливой жизни ей не видать. Марго прозвали «дамой с камелиями» не просто так: она предпочитала принимать в дар именно эти, практически не пахнущие растения, в то время как густой аромат прочих цветов пагубно влиял на ее больные туберкулёзом легкие. Во многом именно предчувствие скорого конца и смотивировало её попытаться оставить порочную работу в Париже ради спокойной, умиротворённой жизни в пригороде с любимым человеком, осведомлённом о её недуге и тем не менее отдавшем предпочтение ей - падшей и больной женщине. Экранизация 1984 года. Режиссёр: Десмонд Дэвис. В роли Армана Дюваля: Колин Фёрт. Увы, не всякое прошлое может быть оставлено позади - иногда оно впивается в человека, будто неизлечимая респираторная болезнь, от которой нельзя полностью избавиться, сколько не отхаркивайся.

Огромные долги и стыдная репутация делают Марго обузой для семьи Армана, о чём его отец сообщает открыто. Куртизанка для них - пришелец из совершенно другого сословия, которому не место в приличном обществе. И, в отличие от классового снобизма Дарси из «Гордости и предубеждения», это противоречие в тогдашнем французском обществе вполне несложно связать и с сегодняшней эпохой: вряд ли ваши родители будут довольны, приведи вы на ужин известную эскортницу или порнозвезду. Не желая бросать тень на любимого человека, Марго рвёт с ним, не сообщив об истинных причинах чтобы парень себя не корил и возвращается к прежней жизни в Париже. Её поступок - это акт самопожертвования ради любви, эту самую любовь убивающий. Дюма создаёт один из первых и, вместе с тем, один из ярчайших в мировой литературе образов «шлюхи с золотым сердцем», а заодно ставит перед читателем немой вопрос: а могло ли вообще быть по-другому? Какие изменения должны произойти в обществе, чтобы оно перестало вешать на людей ярлыки?

Могла ли героиня сама от этого ярлыка избавиться, или же она просто проявила малодушие? И достаточными ли были усилия Армана? Мог ли отдельно взятый человек повлиять на своё консервативное окружение? Всё это, конечно, очень важные и серьёзные темы для осмысления. Но главная прелесть этой книги всё-таки в другом. У Дюма получилось создать историю, которая не способна тронуть разве что людей с какашкой вместо сердца. Да, нам скорее всего не суждено полностью понять, что чувствовал автор и слава Богу!

Но если каким-то образом и можно с помощью художественных произведений развить в людях столь недостающую сейчас эмпатию, то «Дама с камелиями» подойдёт для этого как нельзя лучше. Что ещё стоит прочитать у автора: «Исповедь преступника». Чарльз Диккенс - «Большие надежды» 1860-1861 Сироту Пипа, которого приёмный отец обучает кузнечном ремеслу, приглашают на постоянную работу в дом к обеспеченной немолодой леди. Влюбившись в её приёмную дочь Эстеллу, мальчик начинает чувствовать брезгливость по отношению к своему происхождению и физическому труду - он желает соответствовать запросам холодной, высокомерной девушки, которую такой воспитала ненавидящая всех мужчин мачеха. И когда анонимный благодетель дарит Пипу обучение в престижной лондонской школе, тот воспринимает это как билет в высшее общество, а значит и шанс на будущую помолвку с Эстеллой. Но реальность оказывается значительно сложнее, и со многими своими иллюзиями юноше вскоре предстоит расстаться… Большинство написанных Диккенсом произведений можно охарактеризовать как «романы воспитания». Это нравоучительная, слегка наивная литература, в которой нет места полутонам и серой морали: добро довольно чётко сепарировано от зла, порядочные поступки - от подлых, большинству персонажей воздаётся по их заслугам или грехам.

Однако написанная автором под конец жизни книга «Большие надежды» получилась гораздо более «взрослой» и богатой на неоднозначные образы, а трудолюбие, честность и прочие положительные качества здесь вовсе не являются обязательным фактором достижения успеха. Да и само понятие успешности не раз переоценивается главным героем, по итогу в сущности так и оставаясь неопределённым. В романе имеется несколько твистов, а значит спойлеры действительно могут убить интригу и смазать впечатление. Поэтому поделюсь мыслями несколько обтекаемо. Рано ставший сиротой Пип ощущает себя лишним и ненужным человеком, отчаянно желает стать частью общества, быть ему полезным, обрести семью во всех смыслах слова , принадлежать чему-то большему, чем он сам. Сначала, под влиянием усыновившего его мужа сестры, мальчик хочет реализоваться в кузнечном деле и стать уважаемым человеком в своей деревне. Затем, влюбившись в Эстеллу, главный герой грезит о зажиточной аристократичной жизни и статусе, который по его мнению поможет растопить лёд на сердце девушки.

Когда на Пипа, словно мана небесная, сваливается билет в светское общество, тот нисколько не сомневается, что это божественные силы желают ему финансового успеха, а значит благоволят и его союзу с Эстеллой. В картине мира мальчика его благородство, честность и доброта оказываются признаны по заслугам, потому что Вселенной правит гармония и справедливость.

Будет заброшен старый дом, зарастет сад. Но воплотится ли в жизнь хоть для кого-то из детей Рэмзи мечта о поездке на далекий маяк?.. Смелым, но смертным героям Ахиллу, Менелаю, Гектору, Парису помогают бессмертные боги.

По дороге он преодолевает немало препятствий: плен у циклопа Полифема, бурю Эоловых ветров, коварный пролив между Сциллой и Харибдой. Сюжеты мифов и легенд, из которых сотканы обе поэмы, стали достоянием мировой культуры, в них неиссякаемый источник вдохновения. Обыденная жизнь обычных людей, подробности провинциального быта - вот сфера ее писательских интересов. Однако острый ум, искрометный юмор и тонкая всепроникающая ирония придают произведениям Остин изящество и глубину. В настоящем издании печатаются три наиболее известных ее романа: "Чувство и чувствительность", "Гордость и предубеждение" и "Эмма", — подлинные шедевры, гармонично сочетающие веселость и непосредственность со зрелостью мысли и мастерства.

В ней поэт совершает путешествие через три царства загробного мира и с удивительной наглядностью и ясностью изображения дает живую, запоминающуюся картину происходящего там. Простой народ воспринимал поэму Данте буквально. Боккаччо рассказывал о двух жительницах Вероны, которые, заметив проходившего мимо Данте, обменялись многозначительными репликами. Другая ответила: "Должно быть, ты права: посмотри, как борода его курчава, и лицо его черно от дыма и копоти адского огня". В наши же дни историки и критики до сих пор не прекращают споры о том, чем является это великое произведение: "путеводителем" по загробному миру или попыткой познать непознаваемое, найти рациональное в иррациональном, показать людям путь от мрака и скорби к свету и радости.

Чосер не успел завершить "Кентерберийские рассказы", до нас они дошли лишь частично. Книга содержит перевод всех десяти сохранившихся фрагментов памятника, расположенных в том же порядке, что и в наиболее авторитетных рукописях. В разделе "Дополнения" дана лирика Чосера. В "Приложениях" читателю предлагаются статьи о творческом пути Чосера, о литературных параллелях данного памятника с творчеством русских писателей: Гоголя, Толстого, Достоевского. Для широкого круга читателей.

Пьеса в стихах стала одной из немногих, которая регулярно ставится в российских и зарубежных театрах. Многочисленные цитаты и выражения давно получили свою, отдельную жизнь. Действие разворачивается через 10 лет после сокрушительной победы русской армии над Наполеоном. В книге описана жизнь светского московского общества. В ней показаны все пороки аристократического сословия, а присутствие сатиры в описании героев вызывает неподдельный интерес. Основная идея, которую хотел донести писатель до читателя: протест свободной личности против реальной действительности. Недаром произведение было восторженно воспринято именно в среде декабристов.

Александр Чацкий — умный, образованный молодой человек, который воодушевлен свободой и братством. Вернувшись из-за границы в Москву, он понимает, что ветер перемен не коснулся общества, что так же процветает невежество и лицемерие. И даже любовь приводит к разочарованию. Произведение понравится как молодежи, так и представителям среднего и старшего поколения. Это было последним произведением писателя, завершенное в канун его ранней смерти. Через год пьеса была поставлена в Московском художественном театре. Зрители восприняли ее на ура.

Спустя столетие «Вишневый сад» входит в репертуары не только российских, но и зарубежных театров. Действие происходит в имении помещицы Раневской, которая возвратилась из Франции обратно в Россию. Денег у нее не осталось, и дом с его великолепным вишневым садом вскоре может быть продан за долги. Произведение имеет глубокий философский смысл. В нем очень ярко раскрываются характеры не только главных, но и второстепенных персонажей. Несмотря на то, что пьеса начинается как комедия, в конце она превращается трагикомедию. Вишневый сад по задумке автора — это символ российского дворянства.

Вырубаются деревья — распадаются родовые гнезда, грядет время перемен. Автор предвидел многие события, но увидеть их в связи с кончиной так и не удалось. Примечательно, что величайшая актриса XX века Фаина Раневская свой псевдоним взяла именно из этого произведения в честь помещицы Любови Андреевны. В этом произведении наверняка многие найдут себя — большинство в лице главного персонажа Ильи Ильича или среди других действующих лиц, коих в романе немало. Обломов — типичный домосед, привыкший мечтать. Но ведь вокруг столько жизни, которая проносится мимо, а если только фантазировать, усердно убегая от любых жизненных задач, что из этого выйдет? Роман был написан в середине девятнадцатого века, в 1847-1859 годах, и по мнению некоторых критиков отражал общественно-политическую ситуацию того времени.

Современники же видят в произведении уникальное социальное явление, названное «обломовщиной» - люди все больше становятся инертными. Возможно, чтобы избежать подобного уклона, книгу читают еще в школе. ОРднозначно рекомендуем ку прочтению и освежению в памяти. Короткие истории повествуют о жизни солдат, прошедших Великую отечественную войну. Шофер Андрей Соколов уходит на фронт, судьба проводит его через боевые сражения, фашистский плен, потерю семьи, но он сумел сохранить волю к жизни. Михаил Шолохов смог создать произведение, которое пронизывает насквозь — многим современным людям просто сложно читать без слез рассказы сборника — столько боли в строках, описывающих те страшные события, передающих чувства взрослых и детей. Это о воле к жизни, несмотря ни на что.

Скромный чиновник Георгий Желтков, тайно влюбленный в княгиню Веру Николаевну Шеину, по праздникам пишет ей письма, а однажды отправляет в подарок золотой браслет с редкими гранатами. Супруг героини находит Желткова и возвращает украшение. Это становится поворотной точкой в жизни и чиновника, и княгини. Порой только через тяжелые, а порой и фатальные испытания люди понимают, что упускают в жизни что-то важное. Вера Николаевна поняла это слишком поздно. Но могла ли быть счастливая развязка у этого произведения? Первое место рейтинга среди книг классической зарубежной литературы, несомненно, отдается бессмертному произведению Уильяма Шекспира — самому знаменитому драматургу мира.

Трагическая история, написанная в 1595 году, не оставляет никого равнодушными. Ее ставят на театральных подмостках, экранизируют, создают музыкальные произведения. Пьеса стала одной из самых тиражируемых за всю историю литературы. Цитаты прочно вошли в разговорную речь. В город Верона, где разворачиваются события полувековой давности, со всего мира съезжаются пары, чтобы поклясться в вечной любви и верности. Действие разворачивается на фоне многовековой вражды итальянских кланов Монтекки и Капулетти. Запретная любовь Ромео и Джульетты приводит к трагическому финалу.

И хотя влюбленные знали, что им не дано быть вместе, они не могли противостоять чувству, которое они пронесли до самой смерти. Это действительно так. Но символизм произведения заключается в том, что настоящая любовь преодолевает все преграды, несмотря на возраст мужчины и женщины, запреты и предрассудки. Он стал одним из самых популярных произведений мировой литературы и переведен на все европейские языки. Стимулом к написанию послужил роман, в котором высмеивался фермер, сошедший с ума после прочтения множества историй про рыцарей. Главный герой — обедневший дворянин. Дон Кихот решает повторить их подвиги, посвятив их прекрасной Дульсинее.

На протяжении всего повествования он попадает в разные комичные и нелепые ситуации. Рядом всегда находится верный паж, крестьянин, а ныне слуга — Санчо Панса. Вскоре Дон Кихот понимает, что для всех был просто посмешищем и навсегда отказывается от образа странствующего рыцаря. Книга станет прекрасным и увлекательным времяпровождением. Читатель будет смеяться и плакать, когда герой сражается с ветряными мельницами, приняв их за чудовищных великанов, или вступает в схватку со стадом овец, решив, что это превращенная волшебником армия. Он был издан в 1844 году и сразу имел ошеломительный успех, превзошедший все другие произведения автора. Александр Дюма перед написанием изучал полицейские архивы и наткнулся на дело сапожника Француа Пико, который и стал прототипом главного героя.

А во время путешествия по Средиземному морю он увидел остров Монтекристо и узнал легенду о зарытых на нем богатствах. Марсельский моряк Эдмон Дантес по навету и клевете попадает в замок Иф. После длительного пребывания в одиночной камере он решает умереть, но встреча с аббатом Фариа меняет всю его жизнь.

А затем нажмите кнопку «Подобрать книгу» в самом низу списка. И мы предложим вам лучшие книги зарубежной классики в соответствии с вашими предпочтениями. Книга Оруэлла «1984», отзывы о которой были преимущественно положительными, быстро приобрела известность и уже на протяжении долгих лет входит в список лучших произведений в своем жанре.

Списки и рейтинги лучших книг мира

Первая часть знакомит нас с главными героями — Гарри, Роном и Гермионой — и дает подробное описание волшебного мира, в который мы полностью погрузимся. Несмотря на огромное количество поклонников, в нескольких странах серия книг была осуждена как пропаганда колдовства и запрещена. Эта мастерски написанная книга на сегодня является самым продаваемым в мире детективом продано более 100 миллионов экземпляров. У вас на книжной полке наверняка есть один из них.

Шорт Robert L.

Первым в почетном списке значится наш соотечественник, Лев Николаевич Толстой и его роман-эпопея «Война и Мир». Призовое серебро досталось британскому классику Джорджу Оруэллу за роман-антиутопия «1984», а на третьей позиции стоит культовый роман XX века «Улисс» Джеймса Джойса.

Жакоб фр. В составлении списка приняли участие сто писателей из пятидесяти четырёх стран мира. Целью составления списка был отбор наиболее значимых произведений мировой литературы из разных стран, культур и времён.

А точнее, я так и не нашел список именно из этого фильма. Хотя подборок оказалось достаточно много. Некоторые были от подозрительных источников, некоторые не включали "Старик и море", а в некоторых было больше или меньше ста пунктов.

И после неудачных поисков я решил все-таки сам сделать список, но немного другой. Эти списки авторы позиционировали как "Книги, которые нужно прочитать каждому" или "Книги, которые нужно прочитать за всю жизнь", но с разным количеством пунктов. Очень многие произведения повторялись.

33 лучшие зарубежные книги всех времен

Списки и рейтинги лучших книг мира Японская газета «Ёмиури» включила Булгакова именно с этой книгой в подборку 60 великих писателей мировой литературы.
100 лучших книг всех времен Список главных книг 2022 года по версии лучших российских писателей. От мировой классики до современной литературы.
Что из классики почитать: список лучших книг, которые должен прочитать каждый «Грозовой Перевал» Эмили Бронте – не просто золотая классика мировой литературы, но роман, перевернувший в свое время представления о романтической прозе.
ТОП КНИГ | ЧТО ПОЧИТАТЬ ИЗ КЛАССИКИ | МРАМОР | Дзен это по определению не ерунда)) Ерунда забылась и классикой не стала.

17 современных книг, которые станут классикой

Один из лучших романов классика мировой литературы. Художественная литература является кладезем знаний, которые собирались веками и отображены в зарубежной и русской классике. Книга с противоречивыми отзывами, но, без сомнения, являющаяся классикой мировой литературы. Незаметный классик, мастер малой прозы, Анатолий Гаврилов до сих пор почти не замечен широкой аудиторией, хотя и выпустил несколько книг — и значительно повлиял на следующее поколение писателей, в первую очередь на Дмитрия Данилова. Жанр: Зарубежная классика, Классическая проза, Литература 19 века. классическая дилемма и антитеза множества романов мировой литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий