На этой страничке для 11-ти классников мы подготовили для вас новые кодификаторы для экзамена, ФИПИ и ФГОС на ЕГЭ-2023. Кодификатор ЕГЭ 2023. ЛИНИЯ 29 По кодификатору и спецификации Проверяемые элементы содержания: 3.5 Закономерности наследственности, их цитологические основы. О добавлениях в Кодификаторе ЕГЭ по биологии в 2024 году. Главная» Новости» Фипи егэ кодификатор 2024. На сайте ФИПИ представлен кодификатор ЕГЭ по биологии, в котором перечислены требования к выпускнику и элементы, которые проверяют экзаменационные задания.
Изменения в КИМ ЕГЭ по биологии в 2024 году
- Список тем к ЕГЭ по биологии 2023 (кодификатор)
- Биология. Кодификатор ЕГЭ 2023
- Изменения ЕГЭ по биологии в 2024 году
- Общая характеристика
Демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии
Решать задачи разной сложности по цитологии, генетике составлять схемы скрещивания , экологии, эволюции; 4. Составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах цепи питания, пищевые сети ; 5. Распознавать и описывать: особей вида по морфологическому критерию; биологические объекты по их изображению и процессам их жизнедеятельности; экосистемы и агроэкосистемы;.
Проблемы устойчивого развития биосферы. Правила поведения в природной среде Базовый уровень: Глобальные антропогенные изменения в биосфере. Проблемы устойчивого развития.
Углубленный уровень: Роль человека в биосфере. Антропогенное воздействие на биосферу. Природные ресурсы и рациональное природопользование. Загрязнение биосферы. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы.
Восстановительная экология. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В. Вернадского о биосфере 1. Менделя, сцепленного наследования Т.
Использование стволовых клеток 5. Теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф.
Бернет, С. Генетическая гипотеза — гипотеза «генной жизни» Г. Микросферы С. Рибозимы Т. Формирование мембран и возникновение протоклетки. Гипотеза «мира РНК» У. Эволюция метаболизма.
Возникновение первых экосистем. Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ. Вендская фауна. Кембрийский взрыв — появление современных типов.
Медицинские биотехнологии.
Использование стволовых клеток 5. Теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф. Бернет, С. Генетическая гипотеза — гипотеза «генной жизни» Г.
Микросферы С. Рибозимы Т. Формирование мембран и возникновение протоклетки. Гипотеза «мира РНК» У. Эволюция метаболизма.
Возникновение первых экосистем. Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ. Вендская фауна.
Что необходимо уметь сдающим ЕГЭ по биологии в 2024 году
- Кодификатор тем егэ биология 2022
- Биология. Кодификатор ЕГЭ 2023 - презентация онлайн
- Демоверсии ЕГЭ по биологии в 2024 году
- Полезная информация
Кодификатор ЕГЭ 2024 по биологии
Главная» Новости» Кодификатор егэ русский язык 2024 фипи. Утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2024 года, а также документы для проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024 году опубликованы на сайте ФГНБУ "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ). Изменения в ЕГЭ 2024 по биологии: последние новости и анализ. На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы доработанные и утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2024 года, а также.
Кодификатор ЕГЭ 2024 по биологии
Вирусы — неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний 4. Бактерии — возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями 4. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности.
Роль в природе грибов и лишайников 4. Строение ткани, клетки, органы , жизнедеятельность и размножение растительного организма на примере покрытосеменных растений. Распознавание на рисунках органов растений 4. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека 4. Одноклеточные и многоклеточные животные.
Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека 4. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание на рисунках органов и систем органов у животных 5. Организм человека и его здоровье 5.
Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание на рисунках тканей, органов, систем органов 5. Размножение и развитие человека. Распознавание на рисунках органов и систем органов 5. Группы крови. Переливание крови.
Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины 5. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой 5. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность.
Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека 5. Профилактика инфекционных заболеваний вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными. Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека.
Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Факторы риска стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Репродуктивное здоровье человека.
Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Эволюция живой природы 6. Популяция — структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Образование новых видов. Способы видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы 6.
Значение эволюционной теории Ч. Взаимосвязь движущих сил эволюции.
Некоторые из них: рибозимы, гипотеза «мира РНК», микросферы Фокса, гипотеза оперона, теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф. Бернет, С.
Тонегава , мембраногенез и симбиогенез, модель экологической ниши Дж. Хатчинсона, метаанализ, планирование эксперимента, денисовский человек как одна из стадий антропогенеза, стадии эмбриогенеза животных на примере лягушки , нетрофические взаимодействия организмов. Что характерно — указанные выше темы есть и в недавно утверждённой федеральной рабочей программе 10-11 классов по биологии для углублённого изучения. При планировании процесса подготовки к экзамену необходимо учесть актуальные изменения. Лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии помогут цифровые ресурсы «Облака знаний».
Дмитрий Федоров рассказал, что генетических задач на неаллельное взаимодействие генов в КИМ ЕГЭ по биологии в 2024 году не будет, так же как и положительного контроля в заданиях, связанных с биологическим экспериментом. В заданиях, проверяющих знание процессов микроэволюции, выпускникам важно понимать их связь с генетикой. Если вы хорошо знаете общую биологию, но плохо помните ботанику и зоологию, не надо повторять, например, признаки отрядов животных, семейств цветковых растений. В заданиях проверяется знание крупных таксонов, например, характеристика классов членистоногих животных. Если у вас остается совсем мало времени, не углубляйтесь в частности, сосредоточьтесь на повторении общей биологии», — посоветовал Дмитрий Федоров.
Баллы за задания ЕГЭ по биологии Правильное выполнение каждого из заданий 1, 3, 4, 5, 9, 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Ответы на задания части 2 проверяются предметными комиссиями. Правильное выполнение каждого из заданий 2, 6, 10, 14, 19, 20 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Правильное выполнение каждого из заданий 7, 11, 15, 17, 18, 21 оценивается 2 баллами.
Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Правильное выполнение каждого из заданий 8, 12, 16 оценивается 2 баллами. Если количество символов в ответе превышает количество символов в эталоне, то балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0.
Демоверсии ЕГЭ по биологии в 2024 году
Итог: Кодификатор по биологии для ЕГЭ 2024 года стал еще более объемным по сравнению с 2023 годом, еще больше тем нужно знать! Источник: Проект демонстрационной версии ЕГЭ—2024 по биологии. Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Кодификатор ЕГЭ 2024 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. С 2024 года ЕГЭ по биологии будет представлен в новом формате, включающем изменения в типах заданий.
Кодификатор егэ биология теория
В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по биологии. Список тем к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии в одиннадцатом классе (кодификатор). В кодификатор ЕГЭ по биологии 2024 года добавлены темы углублённого уровня изучения биологии. В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по биологии. и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по БИОЛОГИИ.
О добавлениях в Кодификаторе ЕГЭ по биологии в 2024 году
Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других.
Составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах цепи питания, пищевые сети ; 5. Распознавать и описывать: особей вида по морфологическому критерию; биологические объекты по их изображению и процессам их жизнедеятельности; экосистемы и агроэкосистемы;.
Написать о проблеме Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? Написать о проблеме Сайт создан на портале сайтыобразованию. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.
Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Ответы на задания части 2 проверяются предметными комиссиями. Правильное выполнение каждого из заданий 2, 6, 10, 14, 19, 20 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Правильное выполнение каждого из заданий 7, 11, 15, 17, 18, 21 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Правильное выполнение каждого из заданий 8, 12, 16 оценивается 2 баллами. Если количество символов в ответе превышает количество символов в эталоне, то балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0. Развёрнутые ответы проверяются по критериям экспертами предметных комиссий субъектов Российской Федерации.
Разбор кодификатора ЕГЭ 2022 по биологии | БИОЛОГИЯ ЕГЭ
Причем некоторые положения Кодификатора на 2024 год хотя и входят в новую программу образования по биологии для профильных классов, но в школьных учебниках большинства этих тем ещё нет. Вот перечень этих новых положений: 1. Профессии, связанные с биологией. Понятие выборки и её достоверность. Разброс в биологических данных. Оценка достоверности полученных результатов. Причины искажения результатов эксперимента. Понятие статистического теста. Организация генома у прокариот и эукариот. Регуляция активности генов у прокариот.
Гипотеза оперона Ф. Жакоб, Ж. Типы дробления. Особенности дробления млекопитающих.
Антропогенное воздействие на биосферу.
Природные ресурсы и рациональное природопользование. Загрязнение биосферы. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы. Восстановительная экология. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В.
Вернадского о биосфере 1. Менделя, сцепленного наследования Т. Моргана, гомологических рядов в наследственной изменчивости, зародышевого сходства; биогенетического 1. Менделя, экологической пирамиды 1. В первой части КИМ добавлено одно задание.
Соответственно общее число заданий КИМ увеличилось с 28 до 29.
Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В. Вернадского о биосфере 1. Менделя, сцепленного наследования Т. Моргана, гомологических рядов в наследственной изменчивости, зародышевого сходства; биогенетического 1. Менделя, экологической пирамиды 1. В первой части КИМ добавлено одно задание.
Соответственно общее число заданий КИМ увеличилось с 28 до 29. Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем задания 9—12 , состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» два задания и «Многообразие животных» два задания. Задания содержательного блока «Организм человека и его здоровье» в первой части экзаменационной работы собраны в единый модуль, состоящий из 4 заданий задания 13—16. Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, представлены в заданиях блока «Клетка и организм — биологические системы» задания 5—8. Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации. Собран мини-модуль из двух линий заданий задания 23 и 24 , направленных на проверку сформированности методологических умений и навыков.
Искусственный синтез гена и конструирование рекомбинантных ДНК.
Достижения и перспективы хромосомной и генной инженерии. Медицинские биотехнологии. Использование стволовых клеток 5. Теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф. Бернет, С. Генетическая гипотеза — гипотеза «генной жизни» Г.
Микросферы С. Рибозимы Т. Формирование мембран и возникновение протоклетки. Гипотеза «мира РНК» У. Эволюция метаболизма. Возникновение первых экосистем.
Кодификатор ЕГЭ 2024 по биологии
Одномембранные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть ЭПС , аппарат Гольджи, лизосомы, их строение и функции. Взаимосвязь одномембранных органоидов клетки. Строение гранулярного ретикулума. Синтез растворимых белков. Синтез клеточных мембран. Гладкий агранулярный эндоплазматический ретикулум. Секреторная функция аппарата Гольджи. Транспорт веществ в клетке.
Вакуоли растительных клеток. Клеточный сок. Полуавтономные органоиды клетки: митохондрии, пластиды. Строение и функции митохондрий и пластид. Первичные, вторичные и сложные пластиды фотосинтезирующих эукариот. Хлоропласты, хромопласты, лейкопласты высших растений. Немембранные органоиды клетки.
Строение и функции немембранных органоидов клетки. Мышечные клетки. Клеточный центр. Строение и движение жгутиков и ресничек. Микротрубочки цитоплазмы. Оболочка ядра, хроматин, кариоплазма, ядрышки, их строение и функции. Ядерный белковый матрикс.
Пространственное расположение хромосом в интерфазном ядре. Белки хроматина — гистоны. Клеточные включения. Сравнительная характеристика клеток эукариот растительной, животной, грибной. Типы обмена веществ: автотрофный и гетеротрофный. Участие кислорода в обменных процессах. Энергетическое обеспечение клетки: превращение АТФ в обменных процессах.
Ферментативный характер реакций клеточного метаболизма. Ферменты, их строение, свойства и механизм действия. Отличия ферментов от неорганических катализаторов. Белки-активаторы и белки-ингибиторы. Зависимость скорости ферментативных реакций от различных факторов. Первичный синтез органических веществ в клетке. Роль хлоропластов в процессе фотосинтеза.
Световая и темновая фазы. Продуктивность фотосинтеза. Влияние различных факторов на скорость фотосинтеза. Значение фотосинтеза. Разнообразие организмов-хемосинтетиков: нитрифицирующие бактерии, железобактерии, серобактерии, водородные бактерии. Значение хемосинтеза. Анаэробные организмы.
Виды брожения. Продукты брожения и их использование человеком. Анаэробные микроорганизмы как объекты биотехнологии и возбудители болезней. Аэробные организмы. Этапы энергетического обмена. Подготовительный этап. Гликолиз — бескислородное расщепление глюкозы.
Биологическое окисление, или клеточное дыхание. Роль митохондрий в процессах биологического окисления. Циклические реакции. Окислительное фосфорилирование. Преимущества аэробного пути обмена веществ перед анаэробным. Эффективность энергетического обмена. Принцип комплементарности в реакциях матричного синтеза.
Реализация наследственной информации. Генетический код, его свойства. Транскрипция — матричный синтез РНК. Принципы транскрипции: комплементарность, антипараллельность, асимметричность. Трансляция и её этапы. Участие транспортных РНК в биосинтезе белка. Условия биосинтеза белка.
Кодирование аминокислот. Роль рибосом в биосинтезе белка. Организация генома у прокариот и эукариот. Регуляция активности генов у прокариот. Гипотеза оперона Ф. Жакоб, Ж. Регуляция обменных процессов в клетке.
Клеточный гомеостаз. Вирусы — неклеточные формы жизни и облигатные паразиты. Строение простых и сложных вирусов, ретровирусов, бактериофагов. Вирусные заболевания человека, животных, растений. Интерфаза и митоз. Особенности процессов, протекающих в интерфазе. Подготовка клетки к делению.
Пресинтетический постмитотический , синтетический и постсинтетический премитотический периоды интерфазы. Матричный синтез ДНК — репликация. Принципы репликации ДНК: комплементарность, полуконсервативный синтез, антипараллельность. Механизм репликации ДНК. Строение хромосом. Теломеры и теломераза. Хромосомный набор клетки — кариотип.
Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Гомологичные хромосомы. Половые хромосомы. Деление клетки — митоз. Стадии митоза и происходящие в них процессы. Типы митоза. Кариокинез и цитокинез.
Биологическое значение митоза. Регуляция митотического цикла клетки. Программируемая клеточная гибель — апоптоз. Клеточное ядро, хромосомы, функциональная геномика. Раздел 3 "Организм как биологическая система" Тема 3. Одноклеточные, колониальные, многоклеточные организмы. Особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных организмов.
Бактерии, археи, одноклеточные грибы, одноклеточные водоросли, другие протисты. Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природных сообществах и жизни человека. Болезнетворные бактерии и меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Колониальные организмы. Тема 3. Ткани, органы и системы органов многоклеточного организма.
Организм как единое целое. Ткани растений. Типы растительных тканей: образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах растений. Ткани животных и человека. Типы животных тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах животных и человека.
Виды бесполого размножения: почкование, споруляция, фрагментация, клонирование. Половое размножение. Половые клетки, или гаметы. Стадии мейоза. Поведение хромосом в мейозе. Биологический смысл мейоза и полового процесса. Мейоз и его место в жизненном цикле организмов.
Предзародышевое развитие. Гаметогенез у животных. Половые железы. Образование и развитие половых клеток. Сперматогенез и оогенез. Строение половых клеток. Оплодотворение и эмбриональное развитие животных.
Способы оплодотворения: наружное, внутреннее. Индивидуальное развитие организмов онтогенез. Стадии эмбриогенеза животных на примере лягушки. Типы дробления. Особенности дробления млекопитающих. Зародышевые листки гаструляция. Закладка органов и тканей из зародышевых листков.
Взаимное влияние частей развивающегося зародыша эмбриональная индукция. Закладка плана строения животного как результат иерархических взаимодействий генов. Влияние на эмбриональное развитие различных факторов окружающей среды. Рост и развитие животных. Постэмбриональный период. Прямое и непрямое развитие. Развитие с метаморфозом у беспозвоночных и позвоночных животных.
Биологическое значение прямого и непрямого развития, их распространение в природе. Типы роста животных. Факторы регуляции роста животных и человека. Стадии постэмбрионального развития у животных и человека. Периоды онтогенеза человека. Размножение и развитие растений. Гаметофит и спорофит.
Мейоз в жизненном цикле растений. Образование спор в процессе мейоза. Гаметогенез у растений. Оплодотворение и развитие растительных организмов. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Образование и развитие семени. Механизмы регуляции онтогенеза у растений и животных.
Гомологичные хромосомы, аллельные гены, альтернативные признаки, доминантный и рецессивный признак, гомозигота, гетерозигота, чистая линия, гибриды, генотип, фенотип. Основные методы генетики: гибридологический, цитологический, молекулярно-генетический. Первый закон Менделя — закон единообразия гибридов первого поколения. Правило доминирования. Второй закон Менделя — закон расщепления признаков. Цитологические основы моногибридного скрещивания. Гипотеза чистоты гамет.
Анализирующее скрещивание. Промежуточный характер наследования. Расщепление признаков при неполном доминировании. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя — закон независимого наследования признаков. Цитологические основы дигибридного скрещивания. Сцепленное наследование признаков.
Работы Т. Сцепленное наследование генов, нарушение сцепления между генами. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола. Аутосомы и половые хромосомы. Гомогаметный и гетерогаметный пол.
Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип как целостная система. Плейотропия — множественное действие гена. Множественный аллелизм. Взаимодействие неаллельных генов. Изменчивость признаков.
Качественные и количественные признаки. Виды изменчивости: ненаследственная и наследственная. Модификационная изменчивость. Роль среды в формировании модификационной изменчивости. Норма реакции признака. Вариационный ряд и вариационная кривая В. Свойства модификационной изменчивости.
Генотипическая изменчивость. Свойства генотипической изменчивости. Виды генотипической изменчивости: комбинативная, мутационная. Комбинативная изменчивость. Мейоз и половой процесс — основа комбинативной изменчивости. Роль комбинативной изменчивости в создании генетического разнообразия в пределах одного вида.
Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В. Вернадского о биосфере 1. Менделя, сцепленного наследования Т.
Моргана, гомологических рядов в наследственной изменчивости, зародышевого сходства; биогенетического 1. Менделя, экологической пирамиды 1. В первой части КИМ добавлено одно задание. Соответственно общее число заданий КИМ увеличилось с 28 до 29. Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем задания 9—12 , состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» два задания и «Многообразие животных» два задания. Задания содержательного блока «Организм человека и его здоровье» в первой части экзаменационной работы собраны в единый модуль, состоящий из 4 заданий задания 13—16. Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, представлены в заданиях блока «Клетка и организм — биологические системы» задания 5—8. Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации. Собран мини-модуль из двух линий заданий задания 23 и 24 , направленных на проверку сформированности методологических умений и навыков.
Вернадского о биосфере ; сущность законов Г. Менделя, сцепленного наследования Т. Моргана, гомологических рядов в наследственной изменчивости, зародышевого сходства; биогенетического ; сущность закономерностей изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ ; правил доминирования Г.
ЕГЭ по биологии — 2023: изменения По сравнению с прошлым годом количество заданий на экзамене увеличено с 28 до 29, а максимально возможный первичный балл снижен с 59 до 58. Также в Федеральном институте педагогических измерений ФИПИ ввели существенные изменения в некоторых заданиях. Также некоторые задания в первой части тестирования теперь объединены в модули по темам «Клетка и организм — биологические системы» вопросы 5—8 , «Система и многообразие человеческого мира» задания 9—12 , и «Человек и его здоровье» вопросы 13—16. Экзаменаторы уверены, что коррективы облегчат выпускникам задачу для достижения высоких результатов. ЕГЭ по биологии — 2023: кодификатор ФИПИ За отведенное время будущим студентам предстоит выполнить 29 заданий на различные области из школьного курса биологии, которые разделены на две части. Первые 22 задания требуют краткого ответа, 14 из них базового уровня, а остальные восемь — повышенной сложности.
ЕГЭ по биологии в 2024 году
Список тем к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии в одиннадцатом классе (кодификатор). Разбор варианта №8 к ЕГЭ по биологии 2024 года из сборника Рохлова. Кодификатор ЕГЭ по биологии 2023. Здесь представлены демоверсии ЕГЭ от ФИПИ по биологии в 2024 году. Главная» Новости» Изменения в егэ по биологии 2024 последние новости.
Биология. Кодификатор ЕГЭ 2023
В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по биологии. — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена. Кодификатор ЕГЭ по биологии 2023. Демоверсия ЕГЭ-2024 по биологии — это материал, получивший статус объекта самого пристального внимания учеников, педагогов, репетиторов. Узнайте, каким будет ЕГЭ по биологии в 2024 году, планирует ли ФИПИ изменения в структуре и наполнении КИМов и возможна ли самостоятельная подготовка к экзамену.