Новости белуджи народ

В Белудж (Белуджи: بلوچ‎, романизированный:Балуч; или Белудж) являются Иранский люди[7] которые живут в основном в Белуджистан район самого. Белуджи — народ арийского происхождения со специфическим этногенезом и клановым устройством. Белуджи Зафарулла Хан Джамали, премьер министр Пакистана (2002-2004) Современный ареал расселения и численность Всего: 9 млн. чел Пакистан — 6,2 млн чел[1][2] Иран — 1,484 млн чел[3][4] Афганистан — 567.

Мятеж в Белуджистане

В пакистанской провинции Белуджистан уже несколько десятков лет действуют несколько сепаратистских организаций белуджей — пятой по величине народности Пакистана. Фотография министра иностранных дел Ирана Мухаммеда Джавада Зарифа с первой женщиной-дипломатом из народа белуджи, новоназначенным послом в Брунее Хумейрой Риги вызвала. Афганистан: читайте последние новости о месте в ленте новостей на сайте MK.

КТО ТАКИЕ БЕЛУДЖИ?!

иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением. Белуджи – это древний народ иранской группы. Белуджи — иранский народ с кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке. иранский народ с кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной группы иранских языков и относящийся к ханафитскому мазхабу ислама. Две сепаратистские группировки белуджей (титульного населения юго-западной пакистанской провинции Белуджистан, обитающего также на сопредельных территориях. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят белуджи-националисты, добивающиеся независимости разделённого народа.

Почему режим мулл Ирана мстит белуджам?

День единства белуджи и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов. Дважды белуджи поднимали крупные восстания: в 1963 и 1973гг. В 1973г. на восстание против правительственных войск поднялись 50 тысяч белуджей. Белуджи – это древний народ иранской группы.

Почему никто в мире не вступается за атакуемый талибами таджикский регион?

Есть и религиозные отличия – белуджи исповедуют ислам суннитского толка, тогда как среди других иранских народов наиболее распространена шиитская версия этой религии. Читайте последние новости дня по теме белуджи: Иран и саудиты будут дружить: разговоры в пользу бедных. День белуджской культуры отмечается народом белуджей ежегодно 2 марта с торжествами, посвященными их богатой культуре. Белуджи — народ арийского происхождения со специфическим этногенезом и клановым устройством.

Кто такие белуджи?

Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Конфликт белуджей с властями Ирана также имеет религиозную окраску: белуджи исповедуют суннизм, тогда как большинство населения страны — шиизм. Белуджи — разделенный народ: большая его часть, около семи миллионов, живет в Пакистане, около двух миллионов — в Иране, более полумиллиона — в Афганистане. В пакистанской провинции Белуджистан уже несколько десятков лет действуют несколько сепаратистских организаций белуджей — пятой по величине народности Пакистана.

Почему режим мулл Ирана мстит белуджам?

Соответствующее заявление сделал иранский посол в Индии Голам-Реза Ансари. Будучи одним из крупнейших портов Ирана, Чахбехар оборудован для приема океанских судов и является одним из ключевых элементов транспортного коридора «Север-Юг». Для Индии порт Чахбехар выгоден, потому что позволяет коротким путем доставлять грузы в Афганистан, Россию и Среднюю Азию, исключая транзит через Пакистан. Для Ирана порт Чахбехар — самая близкая точка доступа в Индийский океан, для востока страны — это важнейший центр торговли. Кроме того, развитие Чахбехара — часть программы централизованного бункеровочного бизнеса. Таким образом, проект Большого Белуджистана стал объектом геополитических войн. Чахбехар от Гвадара отделяют всего 70 км. Именно на этом отрезке сталкиваются интересы Китая и Индии.

Как бы там ни было, совершенно очевидно, что торгово-экономические и бизнес-связи оказали определённое влияние, и Исламабад с Тегераном решили не усугублять рецидив застаревших противоречий и погасить конфликт на ранней стадии.

К тому же, живущий в условиях санкций Иран нуждается в рынках сбыта, что вполне может обеспечить двухсотмиллионный Пакистан. Кстати, на форуме в Давосе , как раз по время ракетных ударов по Пакистану, встретились врио премьера Пакистана Какар и иранский министр иностранных дел Хосейн Амир Абдоллахиян, который и заявил, что Иран готов укреплять сотрудничество с соседом в электроэнергетике, нефтяной, газовой и энергетической сферах и что Иран хотел бы увеличить товарооборот с Пакистаном до 5 млрд долларов, что вдвое больше нынешних показателей. В свою очередь Пакистан, как было отмечено, помнит, что в 1947 году первым признал независимость молодой исламской республики именно Иран. Взгляд со стороны Китай. На фоне эскалации отношений между Ираном и Пакистаном Китай первым вызвался стать посредником на переговорах. Официальный представитель китайского МИД выразила надежду на способность сторон проявить сдержанность. В этой связи важно отметить, что у Китая сложились деловые отношения как с Ираном, так и с Пакистаном. В частности, с Исламабадом заключено соглашение о строительстве Китайско-пакистанского экономического коридора КПЭК , благодаря чему Пекин получит выход в Оманский залив, связав Синьцзян с пакистанским портом Гвадар в провинции Белуджистан.

А с Ираном, как утверждают в Пекине, у Поднебесной установилось «всеобъемлющее стратегическое партнёрство с обоюдной и твёрдой поддержкой». Поэтому, видимо, Пекин и не стал комментировать ирано-пакистанский конфликт, и это вполне соответствует духу китайской прагматичности в международных делах. Официальный представитель МИД России Мария Захарова отметила, что Москва с тревогой наблюдает за растущим обострением ситуации в ирано-пакистанском приграничье, напомнила, что обе страны состоят в ШОС и призвала Тегеран и Исламабад к сдержанности и решению проблем политико-дипломатическими методами. При этом российский МИД подчеркнул: антитеррористические операции необходимо проводить вне суверенных территорий и в координации между властями вовлечённых государств.

Они говорят на языке пушту пашто , сохраняют обычаи кочевого скотоводства и следуют особому кодексу Пуштунвалай. Вследствие различных исторических и политических процессов пуштуны, как и белуджи, оказались расселены в пределах нескольких государств: они проживают в Афганистане, Пакистане, Индии, Иране. Между белуджами и пуштунами часто возникают конфликты из-за стремления каждого из этих народов занять определенные территории или создать собственное государство. К примеру, пакистанские и иранские националисты белуджи еще с 1948 года год провозглашения независимости Пакистана борются за независимость разделенного народа, а Афганистан и по сей день предъявляет претензии на традиционные пуштунские территории, входящие в состав Пакистана. День единства белуджей и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов.

В настоящее время в Туркменистане проживают около 30 тыс. От исконного племенного и кланового образа жизни у них сохранилась традиция большой семьи родители и женатые сыновья обычно живут вместе. Их дома имеют общий двор, кухню отдельное крытое место для приготовления пищи и возвышенное место для отдыха на открытом воздухе — тапчан; здесь часто можно встретить тандыр — глиняную печь на открытом воздухе, в которой пекут хлеб. Жители белуджских деревень пользуются газом; туркменские власти планируют провести сюда и воду. Исторические конструкции после распада СССР В 1990-х годах, после распада СССР и краха советской идеологии, в бывших советских республиках возникла потребность в новой модели идентичности; в ее создании большую роль играет власть, а точнее, правящая группа, которая способна выработать новую идеологию для формирования новой идентичности. Определенную роль в этом играют ссылки на древнюю традицию, призванные восстановить утраченные исторические корни.

Дальше всего по пути создания новых исторических конструкций продвинулся режим бывшего президента Туркменистана С. Ниязова Туркменбаши. По заказу государ- 18 См. Президент стремился снести все старое и построить все заново. Под «старым» подразумевалось все, что напоминало об СССР, а под «новым», создаваемым по политическому заказу, — то, что каким-то образом могло быть связано со старинными традициями туркменского народа. Стали появляться новые праздники и национальные герои; основатели туркменской государственности отказались от кириллицы и даже переименовали дни недели и месяцы года.

Современные белуджи в Туркменистане и их культурная память Президент Ниязов явно отрицательно относился к проживающим в стране белуджам и признавал только туркменскую историю. По словам очевидца, дело доходило до того, что белуджские музыканты вынуждены были сдавать государству свои музыкальные инструменты. Для белуджей, однажды уже переживших тяжелую адаптацию к советской политике 1930-х годов, вновь настали тяжелые времена. Вопросы, связанные с сохранением традиций, языка и осознанием принадлежности к белуджскому этносу, не стоят в повестке дня властей Туркменистана и в наши дни. Белуджи разговаривают дома на родном языке, но молодое поколение, подвергающееся воздействию социальной среды, постепенно теряет к нему интерес. Преподавание в школах ведется главным образом на туркменском языке.

Английский язык преподается настолько плохо, что дети не умеют правильно читать буквы латинского алфавита. В последнее время резко упал и уровень обучения русскому языку. До распада Советского Союза учебники белуджского языка, как уже сказано, разрабатывались на основе кириллического алфавита. Однако в независимом Туркменистане, где царят националистические настроения, не приходится и мечтать о преподавании на белуджском языке, тем более в «сочетании» с кириллицей. Старики, муллы и некоторые образованные белуджи стараются устно передавать историю своего народа и его кланов, рассказывать об обычаях и традициях касающихся, например, заключения браков или ношения традиционной этнической одежды. Пытаясь сохранить белуджский язык, они слагают стихи о своем народе и его истории, которые читают вслух на свадьбах.

Неоценимым источником информации о быте и культуре белуджей Туркменистана являются также записанные И. Зарубиным народные сказки. Они представляют собой кладезь духовной культуры и нравственных традиций белуджей. Белуджские герои Туркменские белуджи считают своим героем уже упоминавшегося Керим-хана, который помогал им в те трудные времена, когда они переселились на территорию Туркменистана, и освобождал из заключения туркменов, арестованных советским правитель-ством20. Для белуджей Пакистана, Афганистана и Ирана легендарным героем является уже знакомый нам Мир Чакар, которому удалось объединить племена и создать первое белуджское государство. Мир Чакар стал также и главным героем белуджского эпоса «Хани и Шах Мюрид», являющегося своего рода аналогом европейской истории о чистой и трагической любви Ромео и Джульетты.

Белуджское историческое сознание и знания о белуджах В ХХ веке появилось несколько монографий, посвященных белуджам как этнической группе. Так, Ф. Шольц посвятил свое исследование периоду, начавшемуся после установления британского господства; как и у других авторов, которые сосредоточили основное внимание на проявлениях белуджского национализма, его интерес ограничивается территорией современного Пакистана. В 1930-х годах жизнь белуджей в Туркменистане изучали члены экспедиции Российской академии наук. В монографии Э. Гафферберг описываются быт, обычаи и традиции белуджей, а также трудности, испытываемые этносом в ходе интеграции в СССР.

После распада Советского Союза интерес к туркменским белуджам возрос. Белуджи из Пакистана, зачастую с удивлением, открывают для себя их культуру; об этом свидетельствует, например, статья «Туркменистан: страна пятидесяти тысяч белуджей», принадлежащая перу пакистанского журналиста из Кветты Яр Яна Бадини. Ржехак и двое его коллег-белуджей опубликовали в 2007 году словарь, содержащий слова и фразы на балучи, пушту, дари и английском языках. Он был первым словарем западноиранских языков, на которых говорят около 10 млн человек. Авторы его стояли также у истоков белуджской Академии в Заранчи в афганской провинции Нимруз , создание которой было завершено в 2010 году. Она, как и академия в городе Кветта, должна была стать центром научного сотрудничества и обмена информацией между пакистанскими, иранскими и афганскими белуджами и одновременно служить культурному развитию белуджей и изучению их этнических традиций.

Особенно ценно, что в строительстве здания для Академии активно участвовали сами белуджи — кто денежными взносами, кто личным трудом21. Цель подобных проектов — донести до мира как и до самих белуджей, разбросанных по разным странам белуджскую историю и культуру. Возможно, это поможет взглянуть на белуджей несколько по-другому и не воспринимать их только как опасных националистов, создающих проблемы для стран, в которых живут. Процесс ассимиляции белуджей, несомненно, связан с компактностью их поселения, но это обстоятельство не всегда 21 Cm. Например, в Пакистане ассимиляции белуджей не происходит или происходит в небольшой степени , хотя здесь они проживают некомпактно. Более того, в некоторых случаях соседствующие с белуджами народности принимают их обычаи и язык.

Что же касается белуджей, проживающих в Омане г. Маскат и Иране г. Мешхед , то они почти полностью ассимилировались; их невозможно отличить от местного населения. Белуджи Туркменистана, по сравнению с другими национальными группами, живущими в стране, отличаются высокой устойчивостью к ассимиляции. Однако и они частично соблюдают туркменские обычаи, что проявляется в образе их жизни например, при проведении семейных церемоний. Некоторые прогрессивные представители белуджей прилагают немалые усилия для того, чтобы опровергнуть распространяемую СМИ информацию, обрисовывающую их народ как националистов и боевиков.

Немалую роль в этом нелегком деле играют восстановление и сохранение традиций белуджского народа, который должен уважительно относиться к своей истории.

Белуджистан: новая попытка разжечь войну

Все новости Примечательно, что США, несмотря на то что с лета 2018 года усиливают экономическое давление на Иран с помощью санкций , исключили из санкционного списка порт Чабахара. Очевидно, американцам не хочется портить отношения с индийцами, которые считают этот порт ключевым для своих амбициозных транспортных проектов. Среди таких проектов транспортный коридор «Север — Юг» , который должен соединить Индию через Иран, Центральную Азию и Россию с Европой, став, таким образом, альтернативой морскому пути через Суэцкий канал. Гвадар Чтобы описать глобальное значение, которое в будущем будет иметь Чабахар, необходимо описать порт, который находится всего в 72 километрах к востоку от Чабахара, в соседнем Пакистане, — Гвадар. Обычно эксперты сравнивают именно эти два порта, когда рассуждают о будущем транспортных грузовых маршрутов в Индийском океане. В «Муссонах» книга была опубликована в 2010 году на английском, а в 2015-м — на русском языке автор рассуждает о том, что в глобальной экономике Атлантический океан как крупнейший трансконтинентальный водный путь постепенно уступает свою роль Индийскому океану. Каплан бывал десятки раз в различных странах Ближнего Востока и Центральной Азии, три десятка лет его статьи публиковали ведущие американские газеты и журналы. По его мнению, одним из важнейших, возможно, даже самым важным портом на Индийском океане, «Новым Дубаем», станет именно Гвадар. На этот порт сделали ставку китайцы. Они замкнули на Гвадар свои транспортные маршруты, направленные из Поднебесной на юго-запад: в Африку и через Суэцкий канал в Европу. С 2002 года Китай вкладывает деньги в развитие инфраструктуры этого порта.

В апреле 2016 года директор компании China Overseas Ports Holding, которая с 2013 года получила в аренду порт Гвадара, Чжан Баочжун заявил , что компания может потратить в общей сложности 4,5 миллиарда долларов на дороги, энергетику, гостиницы и другую инфраструктуру в промышленной зоне этого пакистанского приморского города. По оценкам экспертов, Гвадар в течение ближайшего десятилетия может занять место Дубая, который сегодня пока еще является мировым центром торговли.

В публикации отмечается, что отравления были совершены, главным образом, в Гуме, а затем охватили все регионы страны. Наиболее пострадали от этого азербайджанцы, белуджи, курды и арабы, проживающие в регионах с плохим медицинским обслуживанием. В статье отмечается, что около 500 южных азербайджанцев и их сторонников провели акцию протеста перед Европейским парламентом, чтобы привлечь внимание к рассматриваемому вопросу. В акции, организованной южными азербайджанцами Салехом Кямрани и Шарифом Джафари, приняли участие представители проживающих в Иране неперсидских народов, члены украинской диаспоры, европейские журналисты по защите меньшинств и представители Европейской ассоциации.

Из крупных военных формирований в Белуджистане действуют Освободительная армия Белуджистана и Джундалла. Население провинции — порядка 2,5 млн человек. Административный центр — город Захедан. На ее территории действует организация Джундалла, несущая ответственность за ряд терактов. Кандагар и Гильменд в Афганистане Афганская провинция Кандагар расположена в южной части страны между провинциями Гельменд, Урузган и Забул. Большую ее часть занимает Баквийская пустыня. Население — более миллиона человек. После свержения режима талибов в начале XXI века провинция была самым небезопасным районом страны. После ухода американских войск Кандагар снова перешел под его контроль. Отметим, что провинция и город Кандагар навсегда остались в памяти ветеранов военных действий СССР в Афганистане 1979-1989 годов. Провинция Гильменд в Афганистане — самая крупная по площади провинция в стране 58,5 тыс кв км.

Он существенно отличается от диалектов белуджского языка, использующихся в Пакистане, Иране и Афганистане. По мнению И. Зарубина1, язык белуджей Хорасана и Туркменистана сходен с принятым в западной диалектной группе, однако между ними существуют некоторые фонетические различия. Наиболее существенна разница между диалектами туркменских и пакистанских белуджей. Зачастую они даже не понимают друг друга. Между речью туркменских и иранских белуджей различия не так значительны. Белуджским языком пользуются и проживающие в Туркменистане представители этноса брагуи. Они перекочевали сюда вместе с белуджскими кочевниками с территорий Ирана и Афганистана; тогда сами они считали себя белуджами клана брагуи, хотя некоторые представители старого поколения еще сохраняли свой язык2, относящийся к северодравидской ветви. Процесс их ассимиляции завершился в 1960-х годах. На территории Туркменистана брагуи3 пользуются тем же статусом, что и представители других родов белуджей, с которыми они заключают браки4. Тем не менее, как указывали респонденты-белуджи из деревни Турбин, все еще бытует мнение, что «чем темнее кожа, тем хуже» темная кожа типична для брагуи. Как уже отмечалось, у туркменских белуджей возникла было своя собственная письменность, созданная в начале 1930-х годов на основе латинского алфавита, но она просуществовала лишь до 1938 года; за этот период было издано всего несколько учебников и брошюр политического содержания5. До конца 1980-х годов туркменские белуджи могли использовать свой язык только в разговорной речи, ни газет, ни книг на нем не издавалось. В связи с либерализацией политического режима в СССР в 1980-х годах, у туркменских белуджей появилась надежда на создание собственной системы образования. Им была обещана возможность изучать родной язык в школах по белуджским букварям, разработанным на основе кириллицы. Однако после создания независимого Туркменистана, отмены кириллицы и введения латиницы созданные учебники остались лежать без применения. К изучению белуджского языка и фольклора. Записки коллегии востоковедов. Историческое самосознание Культурная память не отражает реальную историю, а стремится интерпретировать ее при помощи таких мотивов, как поражение, предательство, месть, мудрый правитель, Золотой век, жертва и др. В некоторых случаях культурная память может быть значительно изменена или даже выдумана. В результате возникают народные предания, которые часто упрощают и приукрашивают историю, а иногда и пытаются адаптировать ее под сегодняшние реалии. Предшественники сегодняшних туркменских белуджей Существует достаточно много теорий, касающихся арабского, индийского или иранского происхождения белуджей. Согласно легенде, корни белуджского этноса связаны с сирийским городом Алеппо и уходят во времена халифа Али двоюродного брата Мухаммеда. Его дядя переселился в область Макран, где женился на явившейся ему фее; у них родился сын, от которого и происходят все белуджи6. По мнению В. Фроловой7, наиболее вероятной является «иранская» версия. В период V—VIII веков белуджи постепенно перекочевали с южного побережья Каспийского моря на сегодняшние территории своего расселения, находящиеся в Иране, Афганистане и Пакистане. В белуджских балладах и героических эпосах, повествующих о событиях XV—XVI веков, появляется слово болак, обозначающее клан. Согласно сказаниям, белуджи делились на 44 болака 40 белуджских и 4 четыре клана, которые считались рабскими ; на протяжении веков клановая система претерпела значительные изменения, связанные с кочеванием и смешением отдельных кланов и основанием новых нередко причиной бегства из одного клана и основания нового были браки либо страх кровной мести. На изменение структуры белуджских кланов также влияли войны и тяжелые условия жизни, связанные с правлением отдельных ханов или вторжениями других народов. Пикулин8 указывает, что этот процесс стал причиной исчезновения первоначальных белуджских болаков и привел к возникновению новых, более мелких групп. В Афганистане и Иране они получили название тайфа, а в Белуджистане — тумен; их создание основывается не столько на клановом, сколько на политическом принципе, предполагающем подчинение тому или иному хану. Первые кочевые племена белуджей появились на территории южного Туркестана поселок Серахс и г. Гаф-ферберг9 указывает, что сведения о пребывании белуджей в этой области можно найти и в Государственном архиве Туркменской ССР ныне Центральный государственный ар- 6 См. Nomadenalltag vor den Toren von Merw. Belutschen, Hazara, Dscham-schedi. Dresden, 1994. History of Baluch Race and Baluchistan. Karachi, 1958. Белуджский язык. Издательство восточной литературы, 1960. В них помимо туркменов были зарегистрированы и проживавшие здесь белуджи. Основными причинами переселения белуджей из Афганистана и Ирана была нехватка пастбищ, усиление феодального гнета и вторжения чужих кланов. Белуджи и их государство: исторический экскурс В древние времена территория сегодняшнего Белуджистана служила своеобразным мостом между цивилизациями Месопотамии, с одной стороны, и Иранского нагорья и Индо-Гангской низменности — с другой. На старых картах территория современного иранского и пакистанского Белуджистана именуется античным названием «Гедросия». Оно присутствует и на одной из карт, где показан маршрут возвращения Александра Македонского из Индии 325 г. III в. Первые упоминания о белуджах на этой территории относятся к Х веку. В VII веке в связи с приходом арабов, исламизировавших Персию и прилегающие к ней территории, появляется название «Мекран» «Макран» , которое обозначало засушливые пустынные районы у известного в древние времена как Гедросия побережья Аравийского моря. Как указывает белуджский автор М. Балох10, уже в XV веке предводителю белуджей Мир Чакару удалось объединить племена и создать империю на землях юго-восточной Персии, южного Афганистана и нынешнего пакистанского Белуджистана уже тогда, вероятно, белуджи расселились на занимаемых ими сегодня территориях. Однако после смерти Мир Чакара эта империя рухнула. Государство Мир Чакара упоминается и другими авторами; подробное описание его правления и гражданской войны между племенами белуджей приводится в трудах таджикского философа-востоковеда М. Асимова и английского историка К. Босуор-та: «Во II пол. XV века было основано государство белуджей под властью Мир Чакара из белуджского племени Ринд.

Террор в Белуджистане

Где поднимется «новый Дубай» Сегодня народ Белуджей и молодежь Белуджей сражаются со своим врагом с упорством и мужеством.
Политолог Бочаров: Ирану и Пакистану есть, что обсуждать, кроме Израиля | 18.04.2024 | ИА На юго-востоке Ирана проживает еще один безгосударственный народ ближнего Востока – белуджи.

Белуджский сепаратизм в Иране

Кто такие белуджи? | Исламосфера Военизированная группировка белуджей Jaish ul-Adl призывает бойкотировать выборы в Исламский консультативный совет (парламент Ирана) и Совет экспертов, которые состоятся 1.
Последние новости России и мира - РР Правительствам Ирана и Пакистана противостоят белуджи-националисты, добивающиеся независимости разделённого народа.
Индия и Китай оспаривают Большой Белуджистан По словам эксперта, ракетные удары Ирана связаны с деятельностью белуджей на территории Пакистана.
Белуджский сепаратизм больше не является забытой проблемой Правительствам Ирана и Пакистана противостоят белуджи-националисты, добивающиеся независимости разделённого народа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий