Новости архимандрит илия рейзмир состояние здоровья сейчас

Жизненный путь архимандрита Илии (Рейзмира) тесно переплетался с жизнью Московской духовной академии. Погребли архимандрита Илию в некрополе лавры у Духовской церкви, рядом с духовниками лавры архимандритом Кириллом (Павловым) и архимандритом Наумом (Байбородиным). Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находится в больнице, по информации, которую опубликовала орловская общественница и православная певица Наталья Куприянова на своей странице в социальной. Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня. Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня.

Преставился ко Господу насельник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Илия (Рейзмир)

Схиархимандрит Илий — священнослужитель Русской православной церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник патриарха Московского Кирилла. Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. Сегодня схиархимандрит Илий получает поздравление с днём ангела.

Академическая семья простилась с архимандритом Илией (Рейзмиром)

70)» (Илия (Рейзмир), архимандрит. Учение святителя Василия Великого о духовном совершенствовании). Илий ноздрин схиархимандрит последние новости. 9 января на 80-м году жизни отошел ко Господу один из старейших насельников Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Илия (Рейзмир). Схиархимандрит Илий госпитализирован. Сегодня, 8 марта, схиархимандриту Илию (Ноздрину) – 90! Архимандрит Илия Рейзмир известен своими проникновенными проповедями на различные темы, которые можно услышать в лавре, послушать в аудиозаписях или приобрести неоднократно переизданные книги с проповедями. Архимандрит Илия на протяжении 55 лет был насельником Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

Отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Илия (Рейзмир)

Архимандрит Илия Рейзмир известен своими проникновенными проповедями на различные темы, которые можно услышать в лавре, послушать в аудиозаписях или приобрести неоднократно переизданные книги с проповедями. 70)» (Илия (Рейзмир), архимандрит. Учение святителя Василия Великого о духовном совершенствовании). Архимандрит Илия (Рейзмир). В храме Патриарших покоев. Проповеди архимандрита Илии (Рейзмира). Илия (Рейзмир), архимандрит. 70)» (Илия (Рейзмир), архимандрит. Учение святителя Василия Великого о духовном совершенствовании). Илий ноздрин схиархимандрит последние новости.

Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита

Памяти архимандрита Илии (Рейзмира). Схиархимандрит Илий (в миру – Алексей Афанасьевич Ноздрин) – всероссийский известный старец, духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни. Проповедь насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Илии (Рейзмира) в день памяти преподобного Никона Радонежского.

«С высоты своего духовного состояния он был снисходителен к немощам людей»

Главная» Новости» Схиархимандрит илий vposad ru новости. Схиархимандрит Илий Ноздрин – состояние здоровья на сегодня: 2020 год. 11 января в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры совершили Божественную литургию и отпевание новопреставленного насельника обители архимандрита Илии (Рейз. Архимандрит Илия Рейзмир известен своими проникновенными проповедями на различные темы, которые можно услышать в лавре, послушать в аудиозаписях или приобрести неоднократно переизданные книги с проповедями. В эти тихие Рождественские дни отошел ко Господу один из авторитетнейших духовников Троице-Сергиевой лавры, любимый несколькими поколениями христиан архимандрит Илия (Рейзмир).

Илия (Рейзмир),

Перестанут зарабатывать хайп на недостоверной, ложной информации. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Ветхозаветные пророки Моисей и Илия явились со Христом, чтобы засвидетельствовать апостолам, что Иисус Христос есть предвозвещенный издревле пророками истинный Мессия, Спаситель мира, обладающий живыми и мертвыми, а также для убеждения учеников в настоятельной необходимости страданий и смерти Его для искупления мира. Они явились в небесной славе для того, чтобы уверить учеников и всех последователей Христовых, что за их приверженность, любовь к Богу и людям, за подвиги на земле их ожидает такая же или еще большая слава, как учеников и друзей Христовых. Когда пророки беседовали с Господом, апостол Петр, не ведавший, что говорил, хотел наслаждаться блаженством на Фаворе в присутствии Христа. Нет, святой и всехвальный апостол Петр, не место и не время тебе тут блаженствовать, а предлежит тебе претерпеть тяжкие муки и ужаснейшую смерть. Разве ты не слышал, о чем говорили пророки с Господом во время преображения Его? Не о блаженстве, а о страданиях и смерти, которые надлежало претерпеть Ему.

Петр не знал, от великой радости и счастья, что говорит. Надо было вразумить свыше его и прочих учеников. А Он говорил еще совсем недавно: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Вот в чем надо слушаться Его. И нам, дорогие братия и сестры, не должно искать на земле радостей и блаженства: здесь не место и не время для блаженства, а место и время для слезного покаяния и очистительных скорбей. Блаженство будет там, на небе, в вечности, для истинно веровавших и подвизавшихся здесь. Созерцание учениками славы Божией на Фаворе предвозвещало людям ту высокую радость, то блаженство, какое дает человеку приближение к Богу и духовное общение с Ним. В таком общении и духовном созерцании Господа состоит блаженство праведных, для которых все земные, суетные блага утрачивают всякую цену и привлекательность. Праздник Преображения побуждает нас, христиан, подумать о том, способны ли, достойны ли мы своими духовными очами видеть Господа, приблизились ли мы к Нему своими мыслями, чувствами и делами.

Чтобы достичь этого, будем стремиться непрестанно изменяться к лучшему покаянием глубоким и нелицемерным, твердым, и непрестанным, и усердным деланием добрых дел. Будем с терпением и упованием переносить постигающие нас скорби, напасти и страдания. Перед преображением Своим Господь молился, и вся земная жизнь нашего Спасителя сопровождалась молитвой к Отцу Небесному. Давая нам пример и образец молитвы, Спаситель показывает тем самым, что и для нашего духовного преображения нужны прежде всего молитва и помощь Божия, собственные усилия и благодать Божия. Только Господь мог освободить человека от рабства греху, обновить его естество. Словами Псалмопевца мы обращаемся к Господу: «Сердце чисто созижди во мне. Боже, и дух прав обнови во утробе моей». Пусть эта просьба соединяется у нас с нашим личным усилием и стремлением быть способными видеть очами веры блистание божества и достойными лицезреть славу Божию. Крест Господень — это всемирный жертвенник, освященный кровью Агнца Божия — святой жертвы, которую принял за грехи мира возлюбивший нас Бог Отец.

На кресте растерзано рукописание наших грехов, крестом убита смерть, поэтому здесь надо искать жизнь для нашей мертвой плоти. Вот почему крест — наша победа, наша слава, венец и защита. Здесь же — у креста Христова — мы видим тайну всеобщего воскресения мертвых. Перед нашим взором — святой крест и пригвожденный на нем Иисус Христос, Который распростертыми пречистыми руками привлекает к Себе людей со всех концов земли. Из-под тернового венца сочится кровь, гвозди раздирают руки и ноги. Какие страшные страдания! Спаситель вкушает желчь и оцет. Со всех сторон — поругания и насмешки. Указывая на Свои страдания и раны, Господь этими язвами как бы умоляет нас не грешить более.

Спаситель научает нас здесь, у подножия креста, прощать обиды, любить не только ближних, но и врагов. Крест Христов научает нас покаянию и смирению. И чье сердце не сокрушится, может остаться спокойным, взирая на распятого на кресте Спасителя, когда даже камни вопиют! В эти дни все располагает к покаянию: и крест, и распятый Спаситель, и плачущая Богоматерь, и покаявшийся разбойник. И все это побуждает нас откликнуться на зов Христа: «Кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Вот лестница к небесам — отвергнуться себя, взять крест свой и идти за Господом. Отвержение себя необходимо, ибо, следуя за Христом, мы пойдем другим путем, противоположным нашему греховному пути. Для этого необходимо с любовью взять тот крест, который дает каждому Господь как врачевство для спасения. С ним надо идти за Господом на Голгофу, не возвращаясь к прежним злым привычкам, идти путем веры и добродетели.

Что же значит крест свой? Почему этот крест свой, то есть особый для каждого человека, вместе с тем называется и крестом Христовым? Крест свой — это скорби и страдания земной жизни, которые у каждого человека свои. Крест свой — пост, бдение и другие благочестивые подвиги, которыми плоть смиряется и покоряется духу. Эти подвиги должны быть сообразны силам каждого, и у каждого они свои. Крест свой — это греховные недуги и страсти, которые у каждого человека свои. С одними из них мы рождаемся, другими заражаемся на пути земной жизни. Крест же Христов — это учение Христово. Суетен и бесплоден крест свой, как бы он ни был тяжел, если через последование Христу он не преобразится в крест Христов.

Крест свой становится для ученика Христова крестом Христовым потому, чг ученик Христов убежден, что с ним неусыпно пребывает промысл Божий, что Христос попускает ему скорби, как необходимые и неминуемые условия христианства, что никакая скорбь не приблизилась бы к нему, если бы не была попущена Христом, что скорбями христианин становится близким Христу на земле и на небе. Крест свой делается для верующего крестом Христовым потому, что истинный ученик Христов почитает исполнение заповедей Христовых единственной целью своей жизни. Эти всесвятые заповеди становятся для него крестом, на котором он постоянно распинает плоть свою, со страстями и похотями. Отсюда ясно, почему для принятия креста предварительно нужно отвергнуться себя, то есть того, что есть в тебе греховного. Чтобы взять на себя крест, надо прежде всего отказать своему телу в его прихотливых желаниях, доставляя ему только то, что необходимо для существования, надо смирить свой разум, признать себя виновным перед Богом и, предавшись Господу со всей силой веры, отречься от своей греховной воли, непрестанно изучать Святое Евангелие и исполнять его. Совершивший такое отречение способен принять крест свой с покорностью Богу, с призыванием помощи Божией для укрепления своей немощи. Он смотрит без боязни и смущения на приближающуюся скорбь, приготовляется великодушно и мужественно перенести ее, надеется, что таким образом он сделается причастником страданий Христовых, достигнет таинственного исповедания Христа не только умом и сердцем, но и самим делом, самой жизнью. Крест бывает тяжелым, пока он остается крестом своим. Когда же он преобразится в крест Христов, то получает необыкновенную легкость, «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко», — сказал Господь.

Терпеливое несение креста есть истинное сознание своей греховности, есть истинное покаяние, есть великая радость и духовное наслаждение. Во время гонений на христиан юная Мавра говорила своему юному супругу Тимофею, который терпел страшные муки и звал ее принять участие в мученичестве: «Боюсь, чтобы мне не устрашиться, когда увижу страшные муки и разгневанного игемона, чтобы не изнемочь мне в терпении по молодости лет моих». Ей отвечал святой мученик: «Уповай на Господа нашего Иисуса Христа, и будут для тебя муки елеем, изливаемым на тело твое, и духом росы в костях твоих, облегчающим все болезни твои». Крест — это сила и слава всех от века святых. Крест — целитель страстей, губитель демонов. Смертоносен крест для тех, кто свой крест не преобразил в крест Христов, кто с креста своего ропщет на божественный промысл, хулит его, предается безнадежию и отчаянию. Несознающиеся и некающиеся грешники на кресте своем умирают вечной смертью, своим нетерпением лишают себя истинной жизни, жизни в Боге. Они снимаются с креста своего только для того, чтобы снизойти душами в вечный гроб — в темницы ада. Крест Христов возносит от земли на небо распятого на нем ученика Христова, и он уже здесь, на земле, умом и сердцем пребывает на небе и в будущей жизни всегда будет с Господом, Который сказал: «Где Я, там и слуга Мой будет».

Как нам не радоваться, как не торжествовать, когда сегодня мы прославляем начало всемирной радости, поэтому и Святая Церковь призывает сегодня нас к торжеству и радости. Рождество Божией Матери возвестило миру ту великую радость, что настало время исполнения утешительных обетовании Божиих о спасении падшего человечества, о пришествии в мир Искупителя, Сына Божия, Который Своей смертью и воскресением разрушит царство греха, проклятия и смерти, победит диавола и утвердит на земле для желающих Царствие Божие. Рождество преблагословенной Девы Марии возвестило миру ту святую радость, что в падшем человеческом роде появилась наконец такая чистая, непорочная и святая Дева, Которая смогла удостоиться стать обителью Самого Бога, стать Матерью Творца всего мира, Царя неба и земли. По Своей чистоте Она превознесена и препрославлена превыше всех тварей не только земных, но и небесных, соделавшись честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим, царицей ангелов и людей. Именно с этого радостного дня начала обновляться природа. Нынешний праздник по церковному календарю — это начало праздников — с Рождества Богоматери открывается миру превечный совет Пресвятой Троицы о спасении человечества. Поэтому и Святая Церковь призывает своих верных чад к радости и торжеству. Исполнилось обетование, данное прародителям, что «семя жены сотрет главу змия». Древнее церковное предание о рождестве Богоматери повествует следующее: в иудейском городе Назарете жила благочестивая супружеская чета Иоаким и Анна из рода царя Давида.

Они были богаты и благочестивы, но детей у них не было, а это у иудеев считалось бесчестием, позором, потому что бездетные люди лишались надежды иметь Мессию своим потомком. В один из великих праздников будущий отец Богоматери, святой Иоаким, пришел в Иерусалимский храм для приношения жертвы. Здесь некий человек по имени Рувим сказал ему: «Непозволительно тебе приносить жертву, потому что ты грешник, и поэтому бездетен». В глубокой скорби он вышел из храма, повторяя: «Для всех сейчас великий праздник, а для меня день слез». Опечаленный Иоаким не пожелал вернуться домой, а отправился в пустыню, где в горах паслись его овцы. Сердце его было полно глубокой скорби. Сорок дней провел он в пустыне в посте и молитве, просил Господа, чтобы Он помог ему стать отцом, как некогда в глубокой старости Аврааму. Весть о печальном событии в Иерусалимском храме дошла до праведной Анны. Она тосковала еще более, чем ее муж, считая себя причиной всего происшедшего и, подобно своему мужу, горячо молила Бога, чтобы Он разрешил ее неплодие.

Один раз, находясь в саду, праведная Анна увидела среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами. И вид этого счастливого, полного жизни гнезда поверг ее в еще большее уныние. Вся природа прославляет Тебя, Господи, своими плодами. Все радуются о детях своих, я одна бесчадна, как степь безводная… Господи, Господи! Ты даровал в старости Сарре сына; услыши же и меня, и я принесу рожденное от меня дитя в дар Тебе. И да благословится в нем Твое милосердие». Всю душу свою вложила святая Анна в эту молитву. Едва она окончила ее, как предстал пред ней ангел Божий и сказал: «Твоя молитва услышана; вопли твои разверзли небо, слезы твои упали, перед престолом Господа. Ты родишь дочь благословенную, высшую всех дочерей земных.

Ради Нея благословятся все роды земные. Через Нее дастся спасение всему миру, и наречется Она Марией». Святая Анна тут же дала обет: если у нее родится дитя, отдать его на служение Богу. Прежде чем поделиться радостью с мужем, она отправилась в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить там свой обет. Между тем ангел явился к Иоакиму в пустыне и сказал ему: «Бог услышал твою молитву, у жены твоей Анны родится дочь, и станет она не только вашей радостью, но отрадой и спасением всего мира. В знак верности моих слов иди в Иерусалим, там у Золотых ворот ты найдешь свою жену, которой я уже возвестил эту весть». Счастливые супруги встретились в Иерусалиме, рассказали друг другу о явлении ангела и вместе принесли в храме благодарственную жертву Богу. Не прошло и года, как у них родилась благословенная Дочь — самое чистое и смиренное существо на земле, родители дали Ей имя Мария. Таково, дорогие братия и сестры, содержание сегодняшнего праздника.

Благословенное житие святых праведных богоотцов Иоакима и Анны является непреходящим прообразом для каждого христианина, ибо весьма часто Господь медлит исполнить даже благие желания сердца нашего, попускает скорби быть предшественницей радости, милость Божия дается человеку часто не тотчас же по его молитве. Господь предварительно испытывает сердце человеческое, если это сердце праведно, оно постепенно очищается, как золото в горниле, скорбями и терпением, и только после этого испытания Господь посылает просящему благословенный плод, а скорбящему великое утешение. Так пятьдесят лет готовил Господь святых праведных Иоакима и Анну сподобиться быть родителями Пресвятой Девы. Пятьдесят лет очищал Он их, прежде чем была зачата Матерь Божия. Надо было, чтобы Ее родители освободились от человеческих плотских вожделений, чтобы зачата Она была не в плотской страсти, а в чистоте и молитве, при содействии силы Божией. Поэтому и родилось такое чистейшее, такое совершеннейшее существо в их престарелые годы. Они сами удостоились великого названия богоотцов. Не было и не будет более счастливых родителей, чем праведные богоотцы Иоаким и Анна, родители Пречистой Девы Марии. Счастливый отец… благословенная мать… Какие радостные слова!

Не затрагивают ли они чье-либо сердце? Конечно, здесь, в храме, есть родители. Их-то сердца либо сжимаются болью, либо радостно трепещут, когда говорят о родительском счастье. Кто имеет детей, тот знает, что нет больше радости, чем радость от сознания, что наши дети благополучны, счастливы, и нет тяжелее печали, как печаль о детях, порочных, дерзких, грубых или детях несчастных — больных, слабоумных, малоуспешных. Любовь родительская — самое сильное чувство. Мать для своих детей готова на все, на все страдания, на всякие трудности; нет ничего на свете сильнее материнской любви и слез. Зато нет ничего жгучее материнских страданий. Но в этих страданиях матери не одиноки, у них есть величайшая помощница и заступница — Пресвятая Дева. Она испытала скорбей и страданий больше всех матерей, когда стояла у подножия креста Сына Своего и Бога.

Вот поэтому Господь и поставил Ее пред престолом Своим небесным. Так высока и многоценна пред Господом любовь матери. Дорогие матери, вы пришли сегодня в храм Божий прославить Пресвятую Деву и святых Ее родителей, просите же Господа о том, чтобы Он, высоко поставивший пред престолом Своим любовь материнскую, был близок сердцу вашему, когда заботы и печали о детях будут угнетать вас, когда материнские скорби будут терзать ваше сердце. Просите и молитесь об этом Богу всегда, но особенно сегодня, когда так высоко чтится и свято прославляется родительское звание в лице святых родителей Богоматери. И в этот радостный и спасительный день хочется собрать в один гимн все песнопения в честь Богоматери и от всего сердца воскликнуть: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое! Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Так пророчески отвечала Пресвятая Дева Мария на приветствие праведной Елизаветы, которая, провидя Духом Святым будущую славу преблагословенной Богоматери, воскликнула: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего». И вот уже почти двадцать веков мы видим постоянное исполнение этого пророчества. И сегодня, дорогие братия и сестры, мы с вами особенно чтим и прославляем Пресвятую Деву в этот великий праздник и за этим чудным богослужением и сами наглядным образом исполняем это пророчество, и испрашиваем у Нее благодатной помощи в благословении на предстоящие труды.

Матерь Божия всегда ублажалась и ублажается верными чадами Церкви Христовой. Что же сделало Богородицу достойной этой славы? Вместе с пророчеством о своей славе, Пречистая Дева Мария говорит и о причине ее. Итак, причиною своего высочайшего избрания быть Матерью Божией — орудием спасения рода человеческого — Она считает только Божию милость, Божие изволение. И действительно, если мы посмотрим на жизнь Девы Марии, то увидим, что вся она была украшена истинным смирением, которое вознесло Ее превыше херувимов и серафимов. С детских лет Она смиренно предала Себя в руки Божий и пребывала в полном послушании у родителей, а после — у пастырей и руководителей Иерусалимского храма. Постоянно исполняя волю Божию и волю своих наставниц и духовных руководителей, Святая Дева пребывала в молитве, богомыслии, чтении слова Божия и в труде — рукоделии. Ни малейшего ропота, обиды, жалобы, осуждения или уныния никто никогда не слышал от Нее. Она полностью отсекла Свою волю и покорила ее воле Божией.

Когда предстал пред Ней архистратиг Божий Гавриил и благовестил величайшую радость — о рождении от Нее Спасителя мира, то Святая Дева Мария не стала упорствовать, отказываться, что мол, «Я не могу, Я немощна, да как это может быть? Вот пример для подражания! И даже тогда, когда Пресвятой Деве грозила опасность быть изгнанной Иосифом, недоумевающим о тайне безмужного воплощения Сына Божия, Она не изменила Своему смирению и готова была претерпеть незаслуженное поругание, нежели обнаружить тайну Своего прославления. Когда Спасителя мира гнали, не принимали Его учения книжники и фарисеи, насмехались над Ним, незаконно осудили на крестную смерть, — Матерь Божия смиренно и терпеливо, без малейшего ропота, несла Свой тяжелый жизненный крест. И всю жизнь Она не искала Своего прославления, но удалялась от него, и Бог, дающий смиренным благодать, прославил Ее славою Своею небесною. Дорогие братия и сестры, по учению святых отцов, смирение является основанием всякой добродетели и без него спастись невозможно! Трудится ли кто простым рабочим, колхозником или врачом; ученый ли кто, учитель или учится — в каком бы звании Господь нас ни призвал, мы должны помнить, что все наши труды или ученье, все наши старания будут нам на пользу, во спасение, если они будут основаны на смирении. Но если в основу их будет положена гордость, то все наши труды будут нам на погибель и вечное осуждение. И одним из главных недостатков, присущих многим, есть мысль: «А все-таки я не хуже других».

Такая мысль является результатом или ослабления своего духовного развития, или полным прекращением его. Смирение должно сопутствовать нам во всех обстоятельствах нашей жизни. Там, где будет смирение, всегда будет процветать мир и радость, мудрость и истина. В этом нас убеждает слово Божие, богатый опыт христианских подвижников, в этом убеждает сама жизнь. Но беда наша в том, что мы этих убедительных свидетельств не принимаем. Не принимаем потому, что живет в нас еще самолюбие и гордость, иногда даже незаметно, где-то в глубине души. И тогда мы сеем безрассудно вокруг себя обиды, ссоры, зависть, ревность, неправду. Победить гордость и связанные с ней эти страсти можно только одним оружием — смирением. Сам Господь наш Иисус Христос показал нам образец высочайшего смирения.

Создатель мира, Творец и Господь, перед Которым трепещет вся природа, так смирился, что не возгнушался девического чрева и принял на Себя человеческую природу. И с первых дней земной жизни и до конца ее Он с величайшим смирением нес тяжелый жизненный крест гонений, насмешек, поруганий и ужасных страданий. Он не искал человеческой славы, не превозносился и никого не презирал, не искал услуги от других, а, наоборот, Сам служил всем, всех прощал и даже молился за Своих врагов-распинателей. Он «смирил Себе, послушлив был даже до смерти, смерти же крестныя, — говорит святой апостол Павел. Святитель Василий Великий учит, что именно в страдании и смирении «прошел Он всю человеческую жизнь… и после такого смиренномудрия являет славу, прославляя Собой тех, которые с Ним обесславлены». Таким образом, для христианина нет иного пути к небу, кроме проложенного Спасителем. Без нисхождения нет восхождения, как и без унижения нет и прославления. Слово Божие так часто и сильно внушает человеку смирение, что его нельзя не признать за одну из главнейших христианских добродетелей. На кого Бог взирает оком Своего благоволения?

Только «…на смиренного и сокрушенного духом, и на трепещущего перед словом Моим». Кому Господь дает всеосвящающую и вседействующую благодать Свою? Смиренным, потому что сказано: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать». Кому Господь обещает истинное величие и славу? Смиренным, как учит святой апостол Петр: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время». Какая жертва для Бога самая благоприятная? Кто, по учению Спасителя, больший в Царствии Небесном? Тот, «кто умалится [смирится] как… дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Вот почему Христос и начал Свою Нагорную проповедь, Свои заповеди блаженства со смирения, сказав: «Блажени нищий духом, ибо их есть Царство Небесное… блажени плачущий… блажени кроткие…» То есть блаженны те, которые считают себя ниже всех, сознают свои немощи, свое недостоинство и, подобно нищему, в материальном смысле, с умилением выпрашивают помощи Божией: помилуй, прости, помоги.

От искренней сознательности своей немощи у них рождается сердечный плач, плач о грехах, плач о том, что оскорбили Бога, прогневали Его. Вся беда наша в том, учит святой Василий Великий , что мы ведем рассеянную, невнимательную жизнь, не смотрим за своей совестью. Все внимание наше сосредоточено на земном, материальном, но не на духовном. Если кто будет ежедневно внимательно следить за своей душой, за своей совестью, он будет видеть всю глубину своей нищеты духовной, своего недостоинства и будет плакать, смиренно просить помощи у Бога.

Телефон редакции: 8 4862 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро.

Суворова в Москве и сбор материалов для последующей канонизации великого русского полководца. В этом же письме была изложена просьба дать письменное благословение православным Крестоходцам — молитвенникам за Святую Русь, входящим в добровольческие объединения «Московский Славянский Крестный ход» и Оргкомитет по созданию Союза Православных Крестных ходов России.

К сожалению, ответа на данное заказное письмо нет уже на протяжении двух месяцев, хотя уведомление о вручении, за которое расписался представитель о. Илия по доверенности, было получено в течении десяти дней. По довольно странному для нас стечению обстоятельств произошла утечка содержания письма в силовые структуры, о чём нам стало известно от действующих офицеров, сотрудничающих с православно-патриотическими сообществами России.

Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня

Тогда пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. И разлучены будут друг с другом, и каждый пойдет в свое место, туда, откуда нет возврата. Разлучены будут родители с детьми, друзья с друзьями, печально разлучатся супруги, которые не сохранили в чистоте свое супружество. Еще ужаснее то, что каждый грешник сам почувствует, что на правой стороне, между праведниками, ему не место! И наконец пойдет каждый в уготованное ему место, какое сам себе приготовил, не захотев покаяться.

Дорогие братия и сестры! Бодрствуйте, молитесь и будьте готовы, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Подвизайтесь войти сквозь тесные врата», чтобы наследовать нам жизнь вечную. Ибо кто тесным путем идет, тот несомненно наследует вечную жизнь.

Путь этот — покаяние, пост, молитва, смиренномудрие, духовная нищета, милостыня, слезы. Идти узким путем — значит терпеливо переносить укоризны, бесчестья, «злострадать и воздавать за сие добром, прощать долги должникам, полагать душу за друзей и, наконец, пролить кровь за Христа, когда потребуют того обстоятельства». Итак, дорогие братия и сестры, не будем отчаиваться в своем спасении. Согрешили мы — покаемся, тысячекратно согрешили — тысячекратно принесем покаяние.

Через месяц после пострига был взят в келейники наместником лавры архимандритом Платоном Лобанковым. В 1970 г. Кандидатскую работу писал по теме «Духовное совершенствование православного христианина по учению Василия Великого».

В 1972 г. По завершении обучения в академии остался в числе братии Троице-Сергиевой лавры. В 1995 г.

По решению Священного Синода 5 марта 2010 г. С 16 декабря 2010 г.

Через месяц после пострига был взят в келейники наместником лавры архимандритом Платоном Лобанковым. В 1970 г.

Кандидатскую работу писал по теме «Духовное совершенствование православного христианина по учению Василия Великого». В 1972 г. По завершении обучения в академии остался в числе братии Троице-Сергиевой лавры. В 1995 г.

По решению Священного Синода 5 марта 2010 г. С 16 декабря 2010 г.

Не о блаженстве, а о страданиях и смерти, которые надлежало претерпеть Ему.

Петр не знал, от великой радости и счастья, что говорит. Надо было вразумить свыше его и прочих учеников. А Он говорил еще совсем недавно: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Вот в чем надо слушаться Его. И нам, дорогие братия и сестры, не должно искать на земле радостей и блаженства: здесь не место и не время для блаженства, а место и время для слезного покаяния и очистительных скорбей. Блаженство будет там, на небе, в вечности, для истинно веровавших и подвизавшихся здесь.

Созерцание учениками славы Божией на Фаворе предвозвещало людям ту высокую радость, то блаженство, какое дает человеку приближение к Богу и духовное общение с Ним. В таком общении и духовном созерцании Господа состоит блаженство праведных, для которых все земные, суетные блага утрачивают всякую цену и привлекательность. Праздник Преображения побуждает нас, христиан, подумать о том, способны ли, достойны ли мы своими духовными очами видеть Господа, приблизились ли мы к Нему своими мыслями, чувствами и делами.

Чтобы достичь этого, будем стремиться непрестанно изменяться к лучшему покаянием глубоким и нелицемерным, твердым, и непрестанным, и усердным деланием добрых дел. Будем с терпением и упованием переносить постигающие нас скорби, напасти и страдания. Перед преображением Своим Господь молился, и вся земная жизнь нашего Спасителя сопровождалась молитвой к Отцу Небесному.

Давая нам пример и образец молитвы, Спаситель показывает тем самым, что и для нашего духовного преображения нужны прежде всего молитва и помощь Божия, собственные усилия и благодать Божия. Только Господь мог освободить человека от рабства греху, обновить его естество. Словами Псалмопевца мы обращаемся к Господу: «Сердце чисто созижди во мне.

Боже, и дух прав обнови во утробе моей». Пусть эта просьба соединяется у нас с нашим личным усилием и стремлением быть способными видеть очами веры блистание божества и достойными лицезреть славу Божию. Крест Господень — это всемирный жертвенник, освященный кровью Агнца Божия — святой жертвы, которую принял за грехи мира возлюбивший нас Бог Отец.

На кресте растерзано рукописание наших грехов, крестом убита смерть, поэтому здесь надо искать жизнь для нашей мертвой плоти. Вот почему крест — наша победа, наша слава, венец и защита. Здесь же — у креста Христова — мы видим тайну всеобщего воскресения мертвых.

Перед нашим взором — святой крест и пригвожденный на нем Иисус Христос, Который распростертыми пречистыми руками привлекает к Себе людей со всех концов земли. Из-под тернового венца сочится кровь, гвозди раздирают руки и ноги. Какие страшные страдания!

Спаситель вкушает желчь и оцет. Со всех сторон — поругания и насмешки. Указывая на Свои страдания и раны, Господь этими язвами как бы умоляет нас не грешить более.

Спаситель научает нас здесь, у подножия креста, прощать обиды, любить не только ближних, но и врагов. Крест Христов научает нас покаянию и смирению. И чье сердце не сокрушится, может остаться спокойным, взирая на распятого на кресте Спасителя, когда даже камни вопиют!

В эти дни все располагает к покаянию: и крест, и распятый Спаситель, и плачущая Богоматерь, и покаявшийся разбойник. И все это побуждает нас откликнуться на зов Христа: «Кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Вот лестница к небесам — отвергнуться себя, взять крест свой и идти за Господом.

Отвержение себя необходимо, ибо, следуя за Христом, мы пойдем другим путем, противоположным нашему греховному пути. Для этого необходимо с любовью взять тот крест, который дает каждому Господь как врачевство для спасения. С ним надо идти за Господом на Голгофу, не возвращаясь к прежним злым привычкам, идти путем веры и добродетели.

Что же значит крест свой? Почему этот крест свой, то есть особый для каждого человека, вместе с тем называется и крестом Христовым? Крест свой — это скорби и страдания земной жизни, которые у каждого человека свои.

Крест свой — пост, бдение и другие благочестивые подвиги, которыми плоть смиряется и покоряется духу. Эти подвиги должны быть сообразны силам каждого, и у каждого они свои. Крест свой — это греховные недуги и страсти, которые у каждого человека свои.

С одними из них мы рождаемся, другими заражаемся на пути земной жизни. Крест же Христов — это учение Христово. Суетен и бесплоден крест свой, как бы он ни был тяжел, если через последование Христу он не преобразится в крест Христов.

Крест свой становится для ученика Христова крестом Христовым потому, чг ученик Христов убежден, что с ним неусыпно пребывает промысл Божий, что Христос попускает ему скорби, как необходимые и неминуемые условия христианства, что никакая скорбь не приблизилась бы к нему, если бы не была попущена Христом, что скорбями христианин становится близким Христу на земле и на небе. Крест свой делается для верующего крестом Христовым потому, что истинный ученик Христов почитает исполнение заповедей Христовых единственной целью своей жизни. Эти всесвятые заповеди становятся для него крестом, на котором он постоянно распинает плоть свою, со страстями и похотями.

Отсюда ясно, почему для принятия креста предварительно нужно отвергнуться себя, то есть того, что есть в тебе греховного. Чтобы взять на себя крест, надо прежде всего отказать своему телу в его прихотливых желаниях, доставляя ему только то, что необходимо для существования, надо смирить свой разум, признать себя виновным перед Богом и, предавшись Господу со всей силой веры, отречься от своей греховной воли, непрестанно изучать Святое Евангелие и исполнять его. Совершивший такое отречение способен принять крест свой с покорностью Богу, с призыванием помощи Божией для укрепления своей немощи.

Он смотрит без боязни и смущения на приближающуюся скорбь, приготовляется великодушно и мужественно перенести ее, надеется, что таким образом он сделается причастником страданий Христовых, достигнет таинственного исповедания Христа не только умом и сердцем, но и самим делом, самой жизнью. Крест бывает тяжелым, пока он остается крестом своим. Когда же он преобразится в крест Христов, то получает необыкновенную легкость, «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко», — сказал Господь.

Терпеливое несение креста есть истинное сознание своей греховности, есть истинное покаяние, есть великая радость и духовное наслаждение. Во время гонений на христиан юная Мавра говорила своему юному супругу Тимофею, который терпел страшные муки и звал ее принять участие в мученичестве: «Боюсь, чтобы мне не устрашиться, когда увижу страшные муки и разгневанного игемона, чтобы не изнемочь мне в терпении по молодости лет моих». Ей отвечал святой мученик: «Уповай на Господа нашего Иисуса Христа, и будут для тебя муки елеем, изливаемым на тело твое, и духом росы в костях твоих, облегчающим все болезни твои».

Крест — это сила и слава всех от века святых. Крест — целитель страстей, губитель демонов. Смертоносен крест для тех, кто свой крест не преобразил в крест Христов, кто с креста своего ропщет на божественный промысл, хулит его, предается безнадежию и отчаянию.

Несознающиеся и некающиеся грешники на кресте своем умирают вечной смертью, своим нетерпением лишают себя истинной жизни, жизни в Боге. Они снимаются с креста своего только для того, чтобы снизойти душами в вечный гроб — в темницы ада. Крест Христов возносит от земли на небо распятого на нем ученика Христова, и он уже здесь, на земле, умом и сердцем пребывает на небе и в будущей жизни всегда будет с Господом, Который сказал: «Где Я, там и слуга Мой будет».

Как нам не радоваться, как не торжествовать, когда сегодня мы прославляем начало всемирной радости, поэтому и Святая Церковь призывает сегодня нас к торжеству и радости. Рождество Божией Матери возвестило миру ту великую радость, что настало время исполнения утешительных обетовании Божиих о спасении падшего человечества, о пришествии в мир Искупителя, Сына Божия, Который Своей смертью и воскресением разрушит царство греха, проклятия и смерти, победит диавола и утвердит на земле для желающих Царствие Божие. Рождество преблагословенной Девы Марии возвестило миру ту святую радость, что в падшем человеческом роде появилась наконец такая чистая, непорочная и святая Дева, Которая смогла удостоиться стать обителью Самого Бога, стать Матерью Творца всего мира, Царя неба и земли.

По Своей чистоте Она превознесена и препрославлена превыше всех тварей не только земных, но и небесных, соделавшись честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим, царицей ангелов и людей. Именно с этого радостного дня начала обновляться природа. Нынешний праздник по церковному календарю — это начало праздников — с Рождества Богоматери открывается миру превечный совет Пресвятой Троицы о спасении человечества.

Поэтому и Святая Церковь призывает своих верных чад к радости и торжеству. Исполнилось обетование, данное прародителям, что «семя жены сотрет главу змия». Древнее церковное предание о рождестве Богоматери повествует следующее: в иудейском городе Назарете жила благочестивая супружеская чета Иоаким и Анна из рода царя Давида.

Они были богаты и благочестивы, но детей у них не было, а это у иудеев считалось бесчестием, позором, потому что бездетные люди лишались надежды иметь Мессию своим потомком. В один из великих праздников будущий отец Богоматери, святой Иоаким, пришел в Иерусалимский храм для приношения жертвы. Здесь некий человек по имени Рувим сказал ему: «Непозволительно тебе приносить жертву, потому что ты грешник, и поэтому бездетен».

В глубокой скорби он вышел из храма, повторяя: «Для всех сейчас великий праздник, а для меня день слез». Опечаленный Иоаким не пожелал вернуться домой, а отправился в пустыню, где в горах паслись его овцы. Сердце его было полно глубокой скорби.

Сорок дней провел он в пустыне в посте и молитве, просил Господа, чтобы Он помог ему стать отцом, как некогда в глубокой старости Аврааму. Весть о печальном событии в Иерусалимском храме дошла до праведной Анны. Она тосковала еще более, чем ее муж, считая себя причиной всего происшедшего и, подобно своему мужу, горячо молила Бога, чтобы Он разрешил ее неплодие.

Один раз, находясь в саду, праведная Анна увидела среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами. И вид этого счастливого, полного жизни гнезда поверг ее в еще большее уныние. Вся природа прославляет Тебя, Господи, своими плодами.

Все радуются о детях своих, я одна бесчадна, как степь безводная… Господи, Господи! Ты даровал в старости Сарре сына; услыши же и меня, и я принесу рожденное от меня дитя в дар Тебе. И да благословится в нем Твое милосердие».

Всю душу свою вложила святая Анна в эту молитву. Едва она окончила ее, как предстал пред ней ангел Божий и сказал: «Твоя молитва услышана; вопли твои разверзли небо, слезы твои упали, перед престолом Господа. Ты родишь дочь благословенную, высшую всех дочерей земных.

Ради Нея благословятся все роды земные. Через Нее дастся спасение всему миру, и наречется Она Марией». Святая Анна тут же дала обет: если у нее родится дитя, отдать его на служение Богу.

Прежде чем поделиться радостью с мужем, она отправилась в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить там свой обет. Между тем ангел явился к Иоакиму в пустыне и сказал ему: «Бог услышал твою молитву, у жены твоей Анны родится дочь, и станет она не только вашей радостью, но отрадой и спасением всего мира. В знак верности моих слов иди в Иерусалим, там у Золотых ворот ты найдешь свою жену, которой я уже возвестил эту весть».

Счастливые супруги встретились в Иерусалиме, рассказали друг другу о явлении ангела и вместе принесли в храме благодарственную жертву Богу. Не прошло и года, как у них родилась благословенная Дочь — самое чистое и смиренное существо на земле, родители дали Ей имя Мария. Таково, дорогие братия и сестры, содержание сегодняшнего праздника.

Благословенное житие святых праведных богоотцов Иоакима и Анны является непреходящим прообразом для каждого христианина, ибо весьма часто Господь медлит исполнить даже благие желания сердца нашего, попускает скорби быть предшественницей радости, милость Божия дается человеку часто не тотчас же по его молитве. Господь предварительно испытывает сердце человеческое, если это сердце праведно, оно постепенно очищается, как золото в горниле, скорбями и терпением, и только после этого испытания Господь посылает просящему благословенный плод, а скорбящему великое утешение. Так пятьдесят лет готовил Господь святых праведных Иоакима и Анну сподобиться быть родителями Пресвятой Девы.

Пятьдесят лет очищал Он их, прежде чем была зачата Матерь Божия. Надо было, чтобы Ее родители освободились от человеческих плотских вожделений, чтобы зачата Она была не в плотской страсти, а в чистоте и молитве, при содействии силы Божией. Поэтому и родилось такое чистейшее, такое совершеннейшее существо в их престарелые годы.

Они сами удостоились великого названия богоотцов. Не было и не будет более счастливых родителей, чем праведные богоотцы Иоаким и Анна, родители Пречистой Девы Марии. Счастливый отец… благословенная мать… Какие радостные слова!

Не затрагивают ли они чье-либо сердце? Конечно, здесь, в храме, есть родители. Их-то сердца либо сжимаются болью, либо радостно трепещут, когда говорят о родительском счастье.

Кто имеет детей, тот знает, что нет больше радости, чем радость от сознания, что наши дети благополучны, счастливы, и нет тяжелее печали, как печаль о детях, порочных, дерзких, грубых или детях несчастных — больных, слабоумных, малоуспешных. Любовь родительская — самое сильное чувство. Мать для своих детей готова на все, на все страдания, на всякие трудности; нет ничего на свете сильнее материнской любви и слез.

Зато нет ничего жгучее материнских страданий. Но в этих страданиях матери не одиноки, у них есть величайшая помощница и заступница — Пресвятая Дева. Она испытала скорбей и страданий больше всех матерей, когда стояла у подножия креста Сына Своего и Бога.

Вот поэтому Господь и поставил Ее пред престолом Своим небесным. Так высока и многоценна пред Господом любовь матери. Дорогие матери, вы пришли сегодня в храм Божий прославить Пресвятую Деву и святых Ее родителей, просите же Господа о том, чтобы Он, высоко поставивший пред престолом Своим любовь материнскую, был близок сердцу вашему, когда заботы и печали о детях будут угнетать вас, когда материнские скорби будут терзать ваше сердце.

Просите и молитесь об этом Богу всегда, но особенно сегодня, когда так высоко чтится и свято прославляется родительское звание в лице святых родителей Богоматери. И в этот радостный и спасительный день хочется собрать в один гимн все песнопения в честь Богоматери и от всего сердца воскликнуть: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое! Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Так пророчески отвечала Пресвятая Дева Мария на приветствие праведной Елизаветы, которая, провидя Духом Святым будущую славу преблагословенной Богоматери, воскликнула: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего». И вот уже почти двадцать веков мы видим постоянное исполнение этого пророчества. И сегодня, дорогие братия и сестры, мы с вами особенно чтим и прославляем Пресвятую Деву в этот великий праздник и за этим чудным богослужением и сами наглядным образом исполняем это пророчество, и испрашиваем у Нее благодатной помощи в благословении на предстоящие труды.

Матерь Божия всегда ублажалась и ублажается верными чадами Церкви Христовой. Что же сделало Богородицу достойной этой славы? Вместе с пророчеством о своей славе, Пречистая Дева Мария говорит и о причине ее.

Итак, причиною своего высочайшего избрания быть Матерью Божией — орудием спасения рода человеческого — Она считает только Божию милость, Божие изволение. И действительно, если мы посмотрим на жизнь Девы Марии, то увидим, что вся она была украшена истинным смирением, которое вознесло Ее превыше херувимов и серафимов. С детских лет Она смиренно предала Себя в руки Божий и пребывала в полном послушании у родителей, а после — у пастырей и руководителей Иерусалимского храма.

Постоянно исполняя волю Божию и волю своих наставниц и духовных руководителей, Святая Дева пребывала в молитве, богомыслии, чтении слова Божия и в труде — рукоделии. Ни малейшего ропота, обиды, жалобы, осуждения или уныния никто никогда не слышал от Нее. Она полностью отсекла Свою волю и покорила ее воле Божией.

Когда предстал пред Ней архистратиг Божий Гавриил и благовестил величайшую радость — о рождении от Нее Спасителя мира, то Святая Дева Мария не стала упорствовать, отказываться, что мол, «Я не могу, Я немощна, да как это может быть? Вот пример для подражания! И даже тогда, когда Пресвятой Деве грозила опасность быть изгнанной Иосифом, недоумевающим о тайне безмужного воплощения Сына Божия, Она не изменила Своему смирению и готова была претерпеть незаслуженное поругание, нежели обнаружить тайну Своего прославления.

Когда Спасителя мира гнали, не принимали Его учения книжники и фарисеи, насмехались над Ним, незаконно осудили на крестную смерть, — Матерь Божия смиренно и терпеливо, без малейшего ропота, несла Свой тяжелый жизненный крест. И всю жизнь Она не искала Своего прославления, но удалялась от него, и Бог, дающий смиренным благодать, прославил Ее славою Своею небесною. Дорогие братия и сестры, по учению святых отцов, смирение является основанием всякой добродетели и без него спастись невозможно!

Трудится ли кто простым рабочим, колхозником или врачом; ученый ли кто, учитель или учится — в каком бы звании Господь нас ни призвал, мы должны помнить, что все наши труды или ученье, все наши старания будут нам на пользу, во спасение, если они будут основаны на смирении. Но если в основу их будет положена гордость, то все наши труды будут нам на погибель и вечное осуждение. И одним из главных недостатков, присущих многим, есть мысль: «А все-таки я не хуже других».

Такая мысль является результатом или ослабления своего духовного развития, или полным прекращением его. Смирение должно сопутствовать нам во всех обстоятельствах нашей жизни. Там, где будет смирение, всегда будет процветать мир и радость, мудрость и истина.

В этом нас убеждает слово Божие, богатый опыт христианских подвижников, в этом убеждает сама жизнь. Но беда наша в том, что мы этих убедительных свидетельств не принимаем. Не принимаем потому, что живет в нас еще самолюбие и гордость, иногда даже незаметно, где-то в глубине души.

И тогда мы сеем безрассудно вокруг себя обиды, ссоры, зависть, ревность, неправду. Победить гордость и связанные с ней эти страсти можно только одним оружием — смирением. Сам Господь наш Иисус Христос показал нам образец высочайшего смирения.

Создатель мира, Творец и Господь, перед Которым трепещет вся природа, так смирился, что не возгнушался девического чрева и принял на Себя человеческую природу. И с первых дней земной жизни и до конца ее Он с величайшим смирением нес тяжелый жизненный крест гонений, насмешек, поруганий и ужасных страданий. Он не искал человеческой славы, не превозносился и никого не презирал, не искал услуги от других, а, наоборот, Сам служил всем, всех прощал и даже молился за Своих врагов-распинателей.

Он «смирил Себе, послушлив был даже до смерти, смерти же крестныя, — говорит святой апостол Павел. Святитель Василий Великий учит, что именно в страдании и смирении «прошел Он всю человеческую жизнь… и после такого смиренномудрия являет славу, прославляя Собой тех, которые с Ним обесславлены». Таким образом, для христианина нет иного пути к небу, кроме проложенного Спасителем.

Без нисхождения нет восхождения, как и без унижения нет и прославления. Слово Божие так часто и сильно внушает человеку смирение, что его нельзя не признать за одну из главнейших христианских добродетелей. На кого Бог взирает оком Своего благоволения?

Только «…на смиренного и сокрушенного духом, и на трепещущего перед словом Моим». Кому Господь дает всеосвящающую и вседействующую благодать Свою? Смиренным, потому что сказано: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать».

Кому Господь обещает истинное величие и славу? Смиренным, как учит святой апостол Петр: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время». Какая жертва для Бога самая благоприятная?

Кто, по учению Спасителя, больший в Царствии Небесном? Тот, «кто умалится [смирится] как… дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Вот почему Христос и начал Свою Нагорную проповедь, Свои заповеди блаженства со смирения, сказав: «Блажени нищий духом, ибо их есть Царство Небесное… блажени плачущий… блажени кроткие…» То есть блаженны те, которые считают себя ниже всех, сознают свои немощи, свое недостоинство и, подобно нищему, в материальном смысле, с умилением выпрашивают помощи Божией: помилуй, прости, помоги.

От искренней сознательности своей немощи у них рождается сердечный плач, плач о грехах, плач о том, что оскорбили Бога, прогневали Его. Вся беда наша в том, учит святой Василий Великий , что мы ведем рассеянную, невнимательную жизнь, не смотрим за своей совестью. Все внимание наше сосредоточено на земном, материальном, но не на духовном.

Если кто будет ежедневно внимательно следить за своей душой, за своей совестью, он будет видеть всю глубину своей нищеты духовной, своего недостоинства и будет плакать, смиренно просить помощи у Бога. Такой христианин постоянно будет занят самим собой, ему не будет времени смотреть за другими людьми и осуждать их. От сознания нищеты своей и от слез у него родится кротость, и он терпеливо, с радостью, в незлобии будет принимать разные скорби и напраслины, сознавая себя виновным и достойным этого.

Каким же путем мы можем достигнуть смирения? Кроме подражания смирению Спасителя, Божией Матери, святым угодникам, необходимо еще истинное покаяние, пост, молитва, а главное — искоренение гордости. А преподобный авва Дорофей учит, что желающий приобрести смирение должен с усердием изучать святое Евангелие и с таким же усердием жить и исполнять все заповеди Господни.

В Троице-Сергиевой лавре простились с архимандритом Илией (Рейзмиром)

Русская идея смысл книг. Игумен Киприан Троице-Сергиева Лавра. Архимандрит Илий Сергиев Посад. Книга проповедей. Отец Илия Троице-Сергиева Лавра.

Архимандрит Рейзмир. Архимандрит Илия Рейзмир проповеди. Игумен Онуфрий Сергиева Лавра. Архимандрит Агафодор Троице-Сергиева Лавра.

Игумен Мануил Троице-Сергиева Лавра. Архимандрит Захария Троице-Сергиева. Архимандрит Захария Лавра. Свято Троицкая Сергиева Лавра архимандрит Иеремия.

Смарагд Латышенко архимандрит. Могила архимандрита Кирилла Павлова. Отец Кирилл Павлов Троице-Сергиева могила. Отпевание архимандрита Германа Чеснокова.

Духовенство Свято Троицкой Сергиевой Лавры. Священнослужители храма Воскресение Христово в с. Сергиев Посад Спаса Нерукотворного настоятель насельники. Архимандритом Илией Рейзмиром.

Илия в Троице Сергиевой Лавре. Отец Агафодор Донской монастырь. Агафодор Маркевич. Архимандрит Агафодор Донской монастырь.

Настоятель Донского монастыря Агафодор. Илия Минятий проповеди. Лазарева суббота служба. Лазарева суббота в Давидовой пустыни.

Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. Здесь он был пострижен в великую схиму и в течение 20 лет проходил свое монашеское поприще, — заключает сообщение. Опрошенные Институтом религии и политики ИРП эксперты выдвинули ряд связанных одна с другой версий произошедшего. Недовольство властей.

На это указывает формулировка резолюции, сразу начатой с грозных слов «В связи с поступающими на мое имя жалобами…». И хотя она затем смягчается благоприличным «…на невозможность иметь с ним общение», однако на византийском языке российской бюрократии такой зачин является прозрачным намеком.

Особое место в его жизни занимала проповедь слова Божия. Усердного проповедника и богослова очень любили прихожане и паломники, его слова шли от сердца, были плодом собственного духовного опыта. Заупокойную Литургию совершили председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност и епископ Городецкий и Ветлужский Парамон. Преосвященным архиереям сослужило духовенство, в числе которого насельники обители в священном сане.

Проститься с усопшим батюшкой собрались многочисленные его духовные чада, лаврская братия, учащие и учащиеся Московской духовной академии, монашествующие, прихожане и паломники обители.

Илия Рейзмир фото. Илия Рейзмир 2022. Илия Рейзмир. Архимандрит Илия Рейзмир Лавра. Епархиальное управление Новосибирск. Митрополия Новосибирск.

Архиерейский совет. Птолемаидская митрополия. Байбородин Наум Троице Владимирский собор. Отец архимандрит Теодор Грузия собор Святой Троице. Наумовские монастыри по подобию секты. Рейзмир и. Проповеди архимандрита Илии Рейзмира.

Архимандрит Илия Рейзмир день рождения. Архимандрит Илия Рейзмир и Сампсон. Архимандрит Илия Руднев автобиография. Архимандрит Варфоломей Сергиева Лавра. Архимандрит Илия Рейзмир Рейзмир. Архимандрит Илья Сергиев Посад. Отец Илия Оптина пустынь.

Отец Илий и отец Илиодор. Старец Илий Ноздрин в молодости. Отец Илий Ноздрин в молодости. Отец Илия Рейзмир. Православный поступок. Кто такой архимандрит Илия Рейзмир служит в Сергиевской Лавре. Илия Раго.

Архимандрит Илия Руднев. Архимандрита Илию Руднева.

«Я за вас Богу молиться буду». В Лавре простились с духовником архимандритом Илией (Рейзмиром)

Архимандрит Илий Ноздрин известен как один из наиболее оголтелых и при этом авторитетных в среде паствы РПЦ трубадуров войны с Украиной. Причем он самозабвенно играл эту роль задолго до начала СВО, как минимум с 2014 года. Если предположить, что власть РФ сейчас желала бы свободы рук для определения выгодных ей параметров урегулирования, то воздействие Илия, или хотя бы идей его, на ультра-милитаристские директивы ВРНС могло бы поставить под большой вопрос смысл его дальнейшего пребывания в высшем круге церковного священноначалия. Он стар.

Илию 91 год. Ранее в сходном стиле был отправлен на покой престарелый Московский областной митрополит Ювеналий.

Информацию опубликовала известная певица и волонтёр Наталья Куприянова на своей личной странице «ВКонтакте». Схиархимандрит Илий сейчас в больнице», — призвала орловцев Куприянова. Жители области активно отреагировали на призыв и выразили поддержку известному православному деятелю.

Священнослужитель находится под постоянным наблюдением врачей. Об этом ранее сообщил его помощник. Где лечится старец Илий Информации о том, лечится ли старец Илий от коронавируса в медучреждении, официальные представители РПЦ не сообщают. Известно, лишь, что священнослужитель чувствует себя хорошо и находится под наблюдением. Что известно о старце Оптиной пустыни Старец Илий является духовником Оптиной пустыни, а также наставником патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Несмотря на преклонный возраст, он продолжает принимать людей, давать им свои наставления и советы, особенно тем, кто находится в трудной ситуации. Прием ведется регулярно, любой желающий может обратиться к старцу за помощью, и получить ее. Жизненный уклад старца Жизнь в Оптинской пустыни подчинена строгому укладу, которому подчиняются и молодые иноки и почитаемые монахи. У старца Илия обычная жизнь, в которой присутствуют духовный труд и помощь нуждающимся. Он ходит в обычном подряснике, не требует для себя исключительных благ. Илия по-прежнему изучает Священное Писание, читает жизнеописания Святых и святоотеческую литературу. Схиархимандрит Илий с братией монастыря Если другие монахи почти не выходят за стены Оптиной пустыни, то почтенный старец много путешествует по разным городам. И там к нему идут те, кому просто необходим его совет и помощь. Старец остается духовным руководителем обители, и все же достаточно много времени он тратит на приемы мирян. Обращаются к Илии даже убежденные атеисты. В 2009 году состоялся Поместный собор, в процессе которого Илию Ноздрина избрали духовником только что избранного патриарха Кирилла, знакомство с которым состоялось в стенах Ленинградской духовной академии. Это событие прошло в стенах столичного кафедрального храма Христа Спасителя. Наставления Илии Ноздрина О спасении души Старец уверен, что любой мирянин может спасти свою душу, и войти в Вечность. Но если отречься от мирских удовольствий и соблазнов, то такому человеку открываются истинные духовные высоты. У простого человека есть убеждение, что придерживаться заповедей должны исключительно монахи. Есть и другая категория мирян, которым хочется изменить свою жизнь, сделать ее похожей на монашескую. В результате, страдают семейные и профессиональные обязанности, и это тоже неправильно. У каждого человека свой путь в жизни, который он вбирает сам, и идти по нему должен сам, под покровительством Господа. О молитве Говоря о молитве, Ноздрин имеет в виду мысленное обращение к Творцу при помощи речи или мысли. Человек ведь может разговаривать не только со своими родными, близкими и самим собой, но и обращаться к Богу. В своих речах человек восхваляет Бога или просит его о чем-то. Такая работа человеческого разума считается самой сложной, однако игнорировать ее нельзя. Без ежедневного упоминания о Боге, человеку не справиться с искушениями, одолевающими его ежедневно. О человеческой судьбе В жизни любого человека происходит только то, что благословил Бог. Когда человек говорит неподобающие вещи, он плюет через левое плечо, показывая свое невежество и неверие. Христианину негоже верить в случайности в его жизни, при этом отрицая промысел Божий. Только Господь дарует благополучие не одному, отдельно взятому человеку, а целому миру. О времени Каждому человеку дается определенный отрезок времени, в течение которого он имеет возможность сделать свою душу более совершенной, достичь спасения. Этот ресурс не поддается никакой материальной оценке. От того, сколько добрых дел удалось сделать человеку за отпущенное ему время, напрямую зависит его будущее. Если человек так и не понял, какой подарок послал ему Всевышний, и прожил жизнь праздно, то его душа не успеет подготовиться к переходу в Вечность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий