Встреча с писателем, публицистом, телеведущим, профессором Александром Архангельским, в рамках которой, вместе с лектором, будет предложено обсудить такие произ. Александр Архангельский рассказал про время и контекст написания картины "Явление Христа народу", про символизм пейзажа, расположения и величины персонажей, особенности их. 30 марта встреча с Александром Архангельским и Татьяной Сорокиной. «Не цепляться за мертвые формулы» Александр Архангельский о новой этике, культе отмены и коллективной вине. Александр Архангельский, который является писателем, телеведущим и литературоведом, покидает должность ординарного профессора Высшей школы экономики.
Александр Архангельский
При этом, Архангельский отметил, что сам с «историком не знаком», однако вступился за него. В видео Архангельский заявил: «У меня нет никакого сомнения, что приписываемые ему преступления он не совершал. И вообще, это не преступление. Это забота. Медицинская забота о ребенке. Я считаю, что кто-то с ним сводит счеты, с ним и с «Мемориалом». Тайминг 0:45 — 1:05 Справка: Юрий Дмитриев 22 июля текущего года был приговорён к трём с половиной годам лишения свободы за насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней приёмной дочери.
Последние года, когда уже подготовка к ЕГЭ, как всякий родитель, я вынужден был немножко подпихивать и под одно место подталкивать. Подпихивать надо. Но решение все равно в конечном счете должен принимать ребенок.
Мне кажется, что родители про жизнь, а не про образование. О хорошей школе — Я побаиваюсь супер-пупер школ. Мы думаем, что даем ему шанс, а сами этот шанс у него отнимаем. Во-первых, ребенок не знает, кем он станет через 30—40—50 лет. Он три-четыре раза поменяет траекторию своего пути, а мы начинаем его вгонять в узкие профессиональные знания и рамки. Он должен уметь принимать решения. Он должен искать. Детство — это время поиска. Он должен играть в опыт — в свой, в чужой, подражая взрослым, отвергая взрослых, подражая сверстникам, отвергая сверстников, меняясь, разворачиваясь поперек своего уже вроде бы выбранного пути.
Поэтому я выбирал бы ту школу, где работают с личностью, где ребенку доверяют, где психику его не ломают, где при этом дают приличное стартовое образование. Мы должны почувствовать, что в этой школе работают с личностью, там понимают, что ошибки в знании можно поправить, а в личностном росте — не всегда. О том, как не учиться позавчерашнему дню Читайте также Цель — это не получение конкретных знаний, даже в университете. Это развитие, которое позволит тебе быстро поменять компетенции, приспособиться к условиям изменяющейся экономической среды, применить полученные в университете знания к той области, которой, может быть, еще не было, когда ты учился. Если мы будем учить [детей] сегодняшнему дню, то считай, что мы учим их позавчерашнему. Высшее образование — это умение учиться на протяжении всей жизни, это как пожизненный приговор. Если ты хочешь расти и меняться, если ты хочешь быть разным, стать счастливым или, по крайней мере, попытаться — ты должен учиться всю жизнь. Самое интересное — это решить задачу, которую до тебя никто не решал.
Армения — это гора спасения и надежды Арарат, ментально неотделимая от Армении, «щедро» принявшей большое количество россиян, страна, сама сейчас переживающая непростые времена, когда часть ее народа в Нагорном Карабахе армянское название — Арцах находится в полной блокаде, и поиск в Армении ответа на вопрос, что есть Родина в мире, потерявшем понятие Ноева ковчега, Земли обетованной и спасения — единственно верный путь. Подробнее в видео.
Если вам подходит для путешествия Берлин или вы живёте там, то обязательно примите участие в этом событии. Александр Архангельский и Максим Курников ждут вас 17 ноября 2023 года, начало в 19:00.
Институциональный интерес к криптоактивам в Канаде растет: отчет КПМГ
- РСМД :: Александр Архангельский
- Интересные экскурсии в Берлине
- Комитет защиты национальных интересов - Александр Архангельский
- Льготные категории посетителей
- Главное сегодня
РБК: Писатель и телеведущий Александр Архангельский ушел из Высшей школы экономики
Но сейчас им гораздо больнее, чем нам, просто потому что шкурка тоненькая. Мировой выделки, не ориентированной на экстремальные обстоятельства, в которые мы их ввергаем. Весной все находились в состоянии оцепенения и могли только новости читать круглосуточно. Прятался от тех информационных осколков, которые летели в мою бедную голову. Я суммировал новости, не проживал каждую в отдельности, а заставлял себя в определенное время выйти на связь с внешним миром, получить [информацию] и уйти опять в себя. Мне главное, все-таки, договориться не с миром, а с самим собой. Почему работа? Я работал много. Даже когда сил не было.
Я всегда жил по принципу — помирать собрался, а рожь сей. И если бы я потерял возможность работать, наверное, психика моя не выдержала бы. Когда крошится мир, который ты строил, и рушится все на тебя… Я по-новому прочитал строчку Солженицына в его статье «Как нам обустроить Россию»: «Пробил час на башне коммунизма, и теперь главное, чтобы осколки не рухнули на нас, не погребли нас под собою». Осколки того мира, который мы строили, не коммунизма уже, а посткоммунизма, полетели на наши головы. Я могу сказать, что с точки зрения производственной год очень удачный. С точки зрения психической — катастрофический. На этих полярных весах катастрофы и труда этот год и строился. Один из самых сложных вопросов этой весны — «что ждет в будущем наших детей».
Экзамены сдать нельзя, бакалавриат и магистратура тоже [под вопросом] — мы вышли из Болонской системы… — Все-таки есть страны, которые закрыли путь для русских студентов. В смысле — из России. Например, Тартуский университет Тартуский университет с 1918 — старейшее высшее учебное заведение в Тарту, Эстония. Потому что Тартуский университет всегда был интернациональным. Но запретили принимать студентов без вида на жительство. Студент, поступающий в западный университет, получает право жизни в этом городе до тех пор, пока он учится. Но право поступить у него должно быть до того, как он получит вид на жительство. Тарту, к сожалению, этим правилом пренебрегло.
С каким пониманием я бы ни относился к Балтии, обида, боль, грехи наших отцов по отношению к этим странам — не нашим внукам расплачиваться за наших дедов. Большинство университетов ведет себя в этом смысле иначе. Сдавать [экзамены] можно разными путями. Правда, как визу получить — отдельный вопрос. Решаемо все, кроме ответа на вопрос, что дальше. Как сохранить детей для страны и нужно ли это делать. Или стоит их выталкивать, выпихивать. Это вопрос, на который каждый родитель будет отвечать, и каждый ребенок должен дать себе ответ.
Не дай Бог заставить ребенка уехать, если он не приспособлен к жизни там, не дай Бог оставить его здесь, если ему что-то грозит. Это выбор не из лучших. Но его все равно приходится людям делать. О русской эмиграции — тогда и сейчас — Такой выбор сложно сделать из собственной жизни. Как сейчас в разных социальных сетях пишут: «Зачем русская эмиграция возвращалась в Советский Союз? Мне стало понятно, почему Пастернак вернулся, который уезжал. В его биографии не очень акцентируется внимание на том, что он был в Берлине, но приехал обратно. Во-первых, потому что деньги кончились.
Во-вторых, потому что встраиваться в новую реальность не менее тяжело, чем выживать в привычной, но искаженной, вывернутой наизнанку. Фото: Анна Данилова И сейчас мы видим, что не обустроены люди уехавшие. Это тяжелая жизнь. Те, кто говорят, что [жизнь за границей] — это привилегия, ошибаются. Привилегия — потенциальная возможность уехать: социальный статус, финансы, связи, языки. Это только предпосылки. Момент, когда человек пересекает границу и оказывается по ту ее сторону — это тяжелейшее психическое состояние. Потому что ты не знаешь, где проснешься завтра.
Ты не знаешь, отменят визу или нет. Те, кто бежал в первые дни, оказались без [кредитных] карточек. Потому что внезапно, без предупреждения им эти карточки обнулили. Все говорят про гуманитарные визы. Но забывают, что в той же Германии, чтобы получить такую визу, ты должен жить, где тебе скажут. И не понимать, что будет с тобой завтра, послезавтра. Это тяжелейший путь и личный выбор. Я ненавижу, когда начинают одни, оставшиеся, говорить тем, кто уехал — «вы же нас бросили».
А те, кто уехал [отвечают] — «а вы же остались…» — Каково вам вообще читать эти дискуссии, в которых объясняется, что все, кто остались, виноваты… — Во-первых, я стараюсь их читать пореже. Некоторая аскетическая дисциплина вещь полезная, особенно в переломные моменты истории. Такие дискуссии — это избыточно, правда? Без этого можно жить. Если есть свободное время и все хорошо, можно поболтать о том, что второстепенно. Когда жизнь загнала тебя в угол и ты задаешься вопросом, как дальше будет все — и ты, и мир, — тебе просто не до грибов, как говорили в нашем детстве. Не до пустоты. Не до пустомель.
Да, человек слаб. Я тоже. Иногда зацепишься взглядом и нырнешь в эту мутную воду. Но главное вовремя вынырнуть и не захлебнуться. Я думал, что сильнее, что психологически более защищен, что я холоднее. Я понял также, что умею работать в ситуации, когда не работается. Это скорее хорошее. Что, наверное, мне хватает сил разговаривать с очень разными людьми в ситуации, когда не хочется разговаривать ни с кем.
Даже с самим собой. Эти открытия были сделаны. Как говорить с людьми, с которыми не согласен — Как вы это делаете — разговариваете с разными людьми, когда не очень хочется? И это «агитаторы — горланы — главари», выражаясь по Маяковскому. И они закрыты для любого разговора. Эти люди понимают, что есть идеология, она с их точки зрения правильная и подчиняет себе все. И зачем они нужны тебе для диалога? Не надо тратить время.
Есть люди, которые убеждены в чем-то. Но в них есть открытость к чужой точке зрения. С ними можно обменяться, если хотите, информацией. А ты как думаешь? Но как минимум обменяться человеческими чувствами можно. И оставить след. Сказать: «Вот есть такая точка зрения. Подумай, может быть, она окажется правильной?
Они оказываются по ту сторону баррикады не потому, что они там. А потому что им уютнее с большинством. Они хотят быть как все. И просто не видят, что есть другая точка зрения, другие люди, иначе мыслящие и не злобные. И с ними тоже можно и нужно разговаривать. Но и с теми, кто придерживается той же точки зрения, можно разговаривать с разной степенью откровенности и глубины. Потому что и свой может быть идеологом, колеблющимся, готовым подвинуться или не готовым подвинуться. И это искусство коммуникации, а не цинизм.
Насколько это правильно — сложный вопрос. Потому что от того, как думают люди, зависит то, как складываются события. И если люди думают тотально, то и события будут тотальными. Если люди агрессивны, то и события будут агрессивными. Если люди допускают веру в абсолютный бред, который им внушают, то этот бред будет воплощаться в реальности, надвигаться на нас страшной тенью. Не знаю. Может быть, это абсолютно неправильно. Может быть, надо быть идеологом.
Я не умею. Самое большое разочарование в 2022-м — Какое самое тяжелое разочарование у вас было за эти месяцы? Может быть, потери какие-то? Я разошлась с несколькими близкими друзьями, потому что поняла, что мы находимся во многих вопросах на скрещивающихся плоскостях. Иначе — не значит совсем по-другому. И никто не развернулся в противоположную сторону, не перевернулся, не переобулся в воздухе. Но есть гораздо более серьезная для меня потеря. Я не знаю, как ее сформулировать, чтобы никого смертельно не обидеть.
Фото: tatmitropolia. И не только потому, что есть замечательные священники, которых мы все знаем и можем перечислять. Но потому что там веет Дух. Как это происходит, почему — я не знаю. У меня нет ответа. Но как социальное тело, как социальный организм, как институция управленческая — я не понимаю, как в ней оставаться. Но остаюсь, потому что я про мистику, а не про политику. Это кризис администрации.
Это кризис управленческой модели. Но и для многих, для тех, кто не успел вписаться в эту живую ткань, в эту плоть, когда она была живой и страдающей плотью — наверное, это очень тяжело. Я не знаю, я вряд ли пришел бы в эту Церковь, если бы мне предстоял выбор сегодня, а не много лет назад. А что касается друзей, то, видимо, мне повезло. Потому что я прямо по пальцам могу пересчитать тех, чьи семьи не разделили бы происходящие события. Мои глубоко консервативные друзья, которым нравилось все такое старое, патриархальное, когда столкнулись с тем, что детей надо спасать, вдруг поняли, как мир вокруг нас оказался устроен. И переменили свои привычки, ориентиры, подобрели, помягчели. И идеологически в том числе.
Об отмене русской культуры — Вы замечали, что люди за 2022-й постарели больше, чем на год? Это я про себя могу сказать — и физически, и психически, и эмоционально. Москва, конечно, постарела. Особенно в интеллектуальной своей части. Новая эмиграция — это отдельная эмиграция, другая. Такой не было. Может быть, во время революции или после нее. Уезжают молодые, интеллектуально состоявшиеся, творческие, яркие.
И густота культурной жизни не здесь.
На мастер-классе присутствовали в основном представители молодежного сообщества, прихожане подворья, учащиеся и преподаватели Воскресной школы. Организаторами мероприятия выступили Воскресная школа при Московском подворье Валаамского монастыря, Миссионерское братство преп. Германа Аляскинского и Молодежный клуб подворья. Как добраться: ст.
Помещение Воскресной школы.
В 2022 году возможность пользоваться современными услугами связи получили еще почти 5 000 домохозяйств региона для жителей 1 700 квартир из этого числа также обеспечена возможность подключить комплексное видеонаблюдение, современные видеодомофоны и другие сервисы цифровой платформы «Ростелеком Ключ». С конца 2021 года «Ростелеком» в Архангельской области ведет работу в рамках второго этапа федеральной проекта по устранению цифрового неравенства УЦН 2. Благодаря этому мобильная голосовая связь и доступ в интернет уже появились в 27 труднодоступных деревнях и поселках Архангельской области, которые ранее не входили в зону устойчивого покрытия сетей мобильных операторов. В рамках встречи стороны обсудили дальнейшие перспективы цифровизации Архангельской области.
Александр Логинов также рассказал губернатору о дополнительных возможностях и разработках компании для внедрения на территории региона: расширении АПК «Безопасный город», модернизации системы экстренной помощи 112, модернизации освещения в муниципалитетах и внедрении цифровых технологий в сфере экологии.
Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.
Александр Архангельский расскажет, куда попрятались утопии
С 1986 года и до начала 1990-х сотрудничал с журналом «Дружба народов». В 1988-1989 годах писал для журнала «Вопросы философии». В 1991 году стажировался в Бременском университете, затем в Свободном университете Берлина. С 1992 по 1993 год - автор и ведущий программы «Против течения» на телеканале «РТР». Впоследствии, с июня 2008 по июнь 2012 года данная передача выходила на сайте «РИА Новости».
С 1993 по 1994 год - автор программы «Писатели у микрофона» на радио «Свобода». В 1992-1998 годы читал курсы лекций в Женевском университете. В 1998-2001 году читал лекции в Московской государственной консерватории им. Александр Архангельский в молодости В 1998-2004 годах обозреватель, а в 2001-2004 годах заместитель главного редактора и колумнист газеты «Известия».
В 2004-2006 годах - колумнист журнала «Профиль». Публиковался в газетах под псевдонимами Архип Ангелевич, Ангелина Архипова. Статьи Архангельского переведены на английский, немецкий, французский, финский языки. Книга об Александре I выходила во французском Fayard, 2000 и китайском «Восток», 2012 переводах.
И при этом — вот парадокс! Фестивали поэзии собирают тысячи людей в «Лужниках». Говорить не о чем, вокруг кольцо страшных событий, войны сменяют друг друга, а внутри пустота, она ничем не заполнена. Власть ещё не впала в маразм, но некоторые его признаки уже есть — например, старческая страсть Брежнева к наградам. И на фоне происходившего возникает поэтическая реакция и мода на полузапрещённых русских философов. Но и они дают лишь иллюзию глубины. Александр Мехоношин Александр. Юбилейные какие-то времена» Проза застоя «Поэзия реактивна, а проза требует мыслить», — считает Александр Архангельский. По его мнению, выразителем духа застоя в большой литературе стал писатель Юрий Трифонов. Он стал знаменитым задолго до этой эпохи, получив в 26 лет сталинскую премию 1950 года за повесть «Студенты».
К нему приходит успех и признание, но уходит литературный дар — «Студентов» он ненавидит, и в своих мучениях пробует всё, даже становится спортивным журналистом, — комментирует лектор. Но приходит новое поколение, которое недостойно этих людей, и изменяет их высоким идеалам». А ещё Трифонов в своих сюжетах спускается в быт, показывая слабого мужчину, разрывающегося между сильными женщинами, потому что вокруг ничего не происходит, «юбилейные времена». Трифонов — большой писатель, он не похож на оппозиционера, но ставит ключевые вопросы эпохи: «Что дальше? И пишет об этом ключевой для эпохи роман «Нетерпение», вышедший в 1973 году в политиздатовской серии «Пламенные революционеры». И если читать его между строк, вдруг оказывается, что «Нетерпение» — роман не о XIX веке, а о будущем: — К концу семидесятых годов современникам казалось вполне очевидным, что Россия больна. Спорили лишь о том, какова болезнь и чем её лечить. Одни находили причины тёмной российской хвори в оскудении национального духа, другие — в ослаблении державной власти, третьи, наоборот, в чрезмерном её усилении. Одни видели заразу в домашних ворах, иные в поляках, третьи в бироновщине, от которой Россия за 100 лет не смогла отделаться. Были и такие, что требовали до конца разрушить этот поганый строй, а что делать дальше, будет видно.
Да что же происходило? Вроде бы все шло чередом. Росли города, бурно раскидывались во все стороны железные дороги, дельцы нагребали состояния, крестьяне бунтовали, помещики пили чай на верандах, писатели выпускали романы. И всё же с этой страной творилось неладное, какая-то язва точила её. Всю Россию томило разочарование.
Новости Подворья На подворье состоялась встреча с культурологом и искусствоведом Александром Архангельским, который рассказал о духовных особенностях картин русских художников На подворье состоялась встреча с культурологом и искусствоведом Александром Архангельским, который рассказал о духовных особенностях картин русских художников 22 марта 2023 19 марта 2023 года на Московском подворье Валаамского монастыря состоялся лекторий «Картины русских художников с Евангельским акцентом», который провёл культуролог и искусствовед Александр Архангельский. С первых минут беседы, когда только были затронуты имена художников, о которых будет рассказано на встречах, аудитория, в основном молодежь, сразу начала задавать вопросы по интересным фамилиям и именам русских художников. Первая встреча, посвященная творчеству художника Александра Иванова, кратко коснулась его биографии, с этапами становления художника. Александр Архангельский рассказал про время и контекст написания картины "Явление Христа народу", про символизм пейзажа, расположения и величины персонажей, особенности их взглядов, поз и одеяний.
Разбор других произведений А.
Фильм снят на основе интервью, в отдельных случаях используются документы, найденные в архивах, которые никогда не были засекречены, всегда были в открытом доступе. Может быть, причина в том, что тема голода — наравне с другими, в которых речь идет о массовых смертях или убийствах — становится в России табуированной? Не знаю, в случае с нашим фильмом не возьмусь утверждать, что дело именно в этом. Мы задумали это кино три года назад, и к моменту выхода в нем мало что изменилось — мы много времени потратили на сбор фактов, экспедиции. Может быть, тема голода стала звучать как-то по-другому из-за [проблемы] украинского зерна?
Но нужно обладать каким-то всерьез извращенным воображением, чтобы притянуть эти контексты конкретно к нам. А в чем тогда на самом деле дело, как вы думаете? В том-то и дело, что я этого не понимаю. Им не понравилось, что в истории бывали случаи, когда американцы помогали?
В Туле с лекцией о традициях выступит публицист и писатель Александр Архангельский
Снимать мы будем, конечно не туристический фильм. Мы сядем в самолет вместе с ним, отправимся сюда, и посмотрим его глазами на Армению как на страну, которая научилась сохранять чувство Родины поверх всех границ, выпадая из истории, возвращаясь в историю. Бывает эмиграция бесполезная, а бывает полезная. Что значит бесполезная? Это когда люди просто спасают сами себя и не встраиваются в культуры окружающих стран: или растворяются в них полностью, или начинают сохранять все полностью, как было на Родине.
Россия вступила в драматический период — это новая волна эмиграции, причем массовой в одном слое. Если посчитать на 140 миллионов жителей России — это еще терпимо, но это эмиграция в одном слое, в одном кругу, в нескольких крупных городах, и конечно, эти потери будут очень ощутимы. Если упростить, испортилось ли на что-то в отношениях Армении и России? О политической Армении и политической России?
И сегодня происходят драматические изменения. Очевидно, что Армения обсуждает трагический для себя вариант. Возможно то, что мы видим — переговорный вариант — политически необходим, не знаю, я не политик. Но с точки зрения культурной и исторической — это трагический для Армении вариант.
То, что предлагают Армении переговорщики — выбор примирения после того, что было, это трагедия. Не мне давать советы, что правильно, что нет. Я просто сострадаю. Это единственно возможная позиция со стороны.
Жилой комплекс общей площадью 37 тысяч квадратных метров включит шесть разновысотных секций и подземный паркинг. Сдать объект в эксплуатацию планируется в I квартале 2026 года. Фото: domrfbank. Ни о каком комплексной застройке явно не будет идти речь — ни тебе детского садика, рядом стоящая гимназия уже давно забита под завязку, и ничего в округе подобного не предвидится.
Вокруг плотная застройка, сети водопроводные и тепловые уже и так работают с колоссальной нагрузкой, и ничего с советских времен не реконструировалось. Дом-гигант явно внесёт дисбаланс в теплоснабжение и водоотведение района.
Все три Ангела написаны практически с одинаковыми ликами. На иконе отражено то, что святые отцы называли «Троица во Единице» — один Бог в трех Лицах или Ипостасях. В образе Троицы также отражен литургический аспект. Силуэты двух Ангелов, сидящих по бокам, образуют собой чашу.
На престоле посередине стоит чаша — символ Евхаристии, Жертвы Христа. Еще одним символьным изображением является пейзажный элемент, размещенный за каждым из Ангелов. За средним Ангелом изображено дерево. Это древо жизни и древо крестное. За Ангелом слева — палаты, символ божественного домостроительства, образ Церкви.
Невероятные приключения! При этом он атеист и левый либерал. Вторым героем этой трилогии стал французский славист, переводчик Солженицына, Андрея Белого и много кого еще Жорж Нива. Для него связь с Россией тоже драматична. А в это время будущий великий лингвист Зализняк учился в Сорбонне. Такой был пример того, как открываются ворота в обе стороны, на Восток и на Запад. А потом его в традициях советской власти в разгар романтических отношений выслали за несколько недель до свадьбы. Его невесту посадили в тюрьму вместе с Ольгой Ивинской. Дальше война в Алжире, помощь диссидентам, с одной стороны, судьба французского слависта — с другой. Третьей героиней стала китайская переводчица Инна Ли, или, как ее называют в Китае, Ли Иньнань, дочь сооснователя китайской компартии Ли Лисаня и русской дворянки Елизаветы Кишкиной. Такое совершенно неожиданное сочетание — и, соответственно, путь тоже неожиданный: с одной стороны, Советский Союз 40-х годов, с другой — жизнь китайской золотой молодежи. Инну ждали гибель отца, тюрьма, воспитание в деревне, невозможность говорить по-русски и другие испытания… Если Теодор Шанин — убежденный левый либерал и атеист, Жорж Нива — умеренный консерватор и кальвинист, то Инна Ли — вольномыслящая русская китаянка. Она долго определяла для себя, кто же она, и в конце концов определила, что китайского в ней больше. Живет она сейчас тем не менее все же в России. Итак, мои три книги рассказывают историю первой трети XX века — про то, как эти годы отразились в судьбах очень важных для меня людей. На «Красной площади» я буду представлять прежде всего книгу об Инне Ли, но и немного поведаю обо всей трилогии в целом. Как вы считаете, чем пример Инны Ли может помочь нашим современникам? Можно ли сказать, что этот пример утешающий или вдохновляющий? Но что делать, мы не выбираем, за нас принимают решения. Ее опыт не то чтобы вдохновляющий, но чуть-чуть успокаивающий. Можно пройти через тяжелейшие испытания, через слом несовместимых эпох. Можно пройти через страну, которая ввергается в насилие, в том числе по отношению к своим собственным гражданам, но не только: вспомним происшествие на острове Даманский в 1969 году.
Александр Архангельский расскажет, куда попрятались утопии
Подтверждение заинтересованности в отправке грузов через новый глубоководный район в страны Азиатско-Тихоокеанского региона уже выразила большая часть лесопромышленных предприятий Северо-Запада и даже соседних регионов. Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области: "Я попросил по итогам нашего совещания, Владимир Владимирович, дать поручение Правительству России и Правительству Архангельской области, госкорпорации "Росатом", проработать вопрос развития Архангельского транспортного узла и включить проект в строительство глубоководного порта Архангельск в план развития Северного морского пути до 2035 года". Проект создания глубоководного порта - финансовоёмкий, для его реализации необходимы меры государственной поддержки на этапах строительства и эксплуатации. Владимир Путин отметил важность развития Архангельской области и других арктических регионов. Здесь полностью или частично располагается девять субъектов федерации, проживает чуть больше миллиона человек. И, повторю, наша главная задача - добиться заметного улучшения качества жизни людей". Обсуждали и лесопромышленный комплекс. В прошлом году он больше других пострадал от санкционного давления.
Решения по поддержке предприятий, принятые Президентом во время визита в Устьяны в феврале этого года, стабилизировали ситуацию в Архангельской области.
Наблюдение за этими персонажами дает представление о нашем будущем». Но в них уместилось и прошлое героев, и их надежды на будущее, и разочарование в нем. Ложь, доносы, соглашательство, страх, глубоко укорененные даже в религиозной и научной среде, поломают судьбу героев. Разумеется, книга, как и жизнь, вмещает не только печаль и разочарование. Она проникнута любовью, выдержавшей испытание, верой, не убитой обманом.
Армения — это гора спасения и надежды Арарат, ментально неотделимая от Армении, «щедро» принявшей большое количество россиян, страна, сама сейчас переживающая непростые времена, когда часть ее народа в Нагорном Карабахе армянское название — Арцах находится в полной блокаде, и поиск в Армении ответа на вопрос, что есть Родина в мире, потерявшем понятие Ноева ковчега, Земли обетованной и спасения — единственно верный путь. Подробнее в видео.
И это искусство коммуникации, а не цинизм. Насколько это правильно — сложный вопрос.
Потому что от того, как думают люди, зависит то, как складываются события. И если люди думают тотально, то и события будут тотальными. Если люди агрессивны, то и события будут агрессивными. Если люди допускают веру в абсолютный бред, который им внушают, то этот бред будет воплощаться в реальности, надвигаться на нас страшной тенью.
Не знаю. Может быть, это абсолютно неправильно. Может быть, надо быть идеологом. Я не умею.
Самое большое разочарование в 2022-м — Какое самое тяжелое разочарование у вас было за эти месяцы? Может быть, потери какие-то? Я разошлась с несколькими близкими друзьями, потому что поняла, что мы находимся во многих вопросах на скрещивающихся плоскостях. Иначе — не значит совсем по-другому.
И никто не развернулся в противоположную сторону, не перевернулся, не переобулся в воздухе. Но есть гораздо более серьезная для меня потеря. Я не знаю, как ее сформулировать, чтобы никого смертельно не обидеть. Фото: tatmitropolia.
И не только потому, что есть замечательные священники, которых мы все знаем и можем перечислять. Но потому что там веет Дух. Как это происходит, почему — я не знаю. У меня нет ответа.
Но как социальное тело, как социальный организм, как институция управленческая — я не понимаю, как в ней оставаться. Но остаюсь, потому что я про мистику, а не про политику. Это кризис администрации. Это кризис управленческой модели.
Но и для многих, для тех, кто не успел вписаться в эту живую ткань, в эту плоть, когда она была живой и страдающей плотью — наверное, это очень тяжело. Я не знаю, я вряд ли пришел бы в эту Церковь, если бы мне предстоял выбор сегодня, а не много лет назад. А что касается друзей, то, видимо, мне повезло. Потому что я прямо по пальцам могу пересчитать тех, чьи семьи не разделили бы происходящие события.
Мои глубоко консервативные друзья, которым нравилось все такое старое, патриархальное, когда столкнулись с тем, что детей надо спасать, вдруг поняли, как мир вокруг нас оказался устроен. И переменили свои привычки, ориентиры, подобрели, помягчели. И идеологически в том числе. Об отмене русской культуры — Вы замечали, что люди за 2022-й постарели больше, чем на год?
Это я про себя могу сказать — и физически, и психически, и эмоционально. Москва, конечно, постарела. Особенно в интеллектуальной своей части. Новая эмиграция — это отдельная эмиграция, другая.
Такой не было. Может быть, во время революции или после нее. Уезжают молодые, интеллектуально состоявшиеся, творческие, яркие. И густота культурной жизни не здесь.
Будет заново заварена эта каша — вполне допускаю, что да. Но она будет другой. И она будет медленно формироваться новым поколением. Но как, если исчезают имена режиссеров?
В программке можно прочитать «режиссер» — и пробел имя Кирилла Серебренникова убрали с сайта МХТ имени Чехова и из программки поставленного им спектакля «Лес». Это не беда для знаменитостей. Мы знаем спектакли Крымова, мы знаем прозу Акунина, мы знаем, что делал Серебренников, мы прекрасно различаем роли Чулпан Хаматовой и прекрасно знаем, кто такая Рената Литвинова и кто такая Земфира. Но что делать следующему поколению?
Оно приходит, занимает определенную позицию. Эта позиция, предположим, не совпадает с государственной. И даже если этих людей дадут с пустым именем, они не будут распознаваемы. А скорее всего, просто не дадут.
И что с этим делать, я не знаю. Наверное, сейчас есть какие-то другие оттенки в этом вопросе и возможном ответе? Первое: я все-таки ездил в этом году не только по России, но и по миру, в меньшей степени, но ездил. Никакой отмены русской культуры нет.
Есть отмена русской культуры здесь [в России]. Русская культура может не нравиться — неважно. Но это ее просто физически отменяет. А что касается памятников Пушкину, которые демонтируют — это груда металла.
Пушкин будет жить. И памятники восстановят, если он будет жить. Русские — все-таки отвечающие за все, что здесь сделано дурного, и тем самым получающие право считать своим все, что здесь было хорошего. А хорошее здесь было и будет, я надеюсь.
Но цена вопроса простая — ты готов полностью ответить? Не власть, а ты готов признать имперское сознание, которое нес в себе? Я — нес. И это не наднациональное сознание, этническое, а именно имперское.
Но, повторюсь, можно быть русским, если ты готов отвечать за все худшее. Конечно, это не юридическая ответственность, а моральная. Но тогда ты получаешь право и на все лучшее. А лучшее было и будет.
О ценности человеческой жизни — В некоммерческом секторе, в фондах мы привыкли к тому, что бьемся за каждую жизнь. На каждого некурабельного ребенка мы стараемся собирать деньги. И вы участвовали во многих фандрайзинговых кампаниях, жена у вас долго работала в благотворительном фонде. И этот контраст между отстаиванием у смерти каждой маленькой жизни и списками погибших, которые мы каждый день читаем в сводках, колоссален.
И не очень понятно, как жить в этом новом мире тем, кто 20 лет пытался жить совсем по-другому? Потому что маленькие дети остаются маленькими детьми. Дети с болезнями, вошедшие в этот мир, остаются детьми с болезнями. Помогать всем, независимо от ситуации, в которой они оказались.
Помогать беженцам из Украины, оказавшимся на территории России. Тем, кто хочет остаться на территории России, помогать обустроиться здесь. Тем, кто хочет уехать за границу — помочь уехать. Человек должен иметь право выбора.
Мы должны обеспечить ему это право выбора. Фильм «Голод» и четыре катастрофы в истории России — У вас вышел фильм «Голод». Расскажите, пожалуйста, о нем. Голод 1921—1923 годов, который все называют голодом в Поволжье, на самом деле был гораздо шире — от Украины до Дагестана, от Поволжья до Южного Урала, и Кубань, казачьи края.
Но ядро, конечно, Поволжье и Урал. Второй голод — это голод 1930—1931 годов, казахский. Заметьте, я не сказал, что все эти люди погибли. Часть умерла, а часть ушла в Китай, часть переселилась на другие земли.
Голодающие дети в Бузулуке Самарская губерния , 1921-1922 гг. Фото: Herbert Hoover Presidential Library and Museum Третий голод — это 1932—1933 годы, о котором благодаря украинской диаспоре знает весь мир. И четвертый голод — 1946—1947 год, послевоенный, о котором мы вообще забыли. И не понимаем, почему так оскорбительно выглядели кадры «Кубанских казаков», снимавшихся в 1948-м, на следующий год после завершения страшного голода.
Отдельный важнейший сюжет — Блокада. Голод в ХIХ веке — это когда крестьянин продавал средства производства — лошадь, корову, плуг или соху. И уходил. Иногда бывали смерти голодные.
Но это редко. А голод 1920-х годов, о котором наш фильм, захватил миллионы людей. Погибло 5,5 миллионов человек, 11 миллионов спасли западные благотворительные организации. И этот голод впервые в истории был документирован видео- и фотодокументами.
История, которую мы рассказываем — о том, как мир переступил через границы идеологии ради человека. Да, у всех были свои интересы. Ленин прекрасно понимал, что если он не пустит западных благотворителей — конец его режиму. Западные благотворители понимали, что можно попытаться показать пример филантропии, и может быть, советские люди увидят, насколько она эффективна.
Фритьоф Нансен как практический романтик хотел просто помочь людям норвежский полярный исследователь, филантроп, лауреат Нобелевской премии мира за 1922 год. Левые организации, такие, как рабочие Германии, надеялись помочь большевизму. Папа Римский помогал атеистическому государству. Но все в той или иной мере переступили через свои идеологические ограничения.
Не важно, по каким причинам. Важно, что в центре оказался конкретный человек. Не человек с партбилетом, не человек, антисоветски настроенный, а человек как таковой. Прежде всего дети.
Это тоже был переворот, потому что крестьянская парадигма оказания помощи — «спасаем кормильца и жертвуем детьми». Западная, американская помощь — это помощь детям: «спасаем молодых, имеющих шанс прожить наибольшее количество лет». Конфликт был примирен. Американцы поступились — начали подкармливать взрослых.
И крестьяне поняли, что по-другому не выйдет, придется слабых спасать. И это сдвиг, столкновение деревенской и городской культур. Это история про то, как все поступились принципами — а я сторонник того, чтобы мы поступались принципами, когда дело касается отдельно взятого человека. Почти год собирали средства.
И с самого начала приняли решение, что съемки не финансируют ни государство, ни западные фонды. Почти 2 тысячи человек пожертвовали нам на этот фильм. Мы собрали 5,5 миллионов рублей. Это не колоссальные, но приличные деньги для съемок документального кино.
Можно себе позволить долго работать. Фильм вышел только что. Пока его в интернете нет, но мы с одной из YouTube-платформ договорились, что до конца 2022 года в России его увидят. За границей английская версия будет управляться не нами, мы отдали права на управление.
Что говорят люди? О чем спрашивают? Как принимают фильм? Бывает, что люди в ступоре.
РБК: Писатель и телеведущий Александр Архангельский ушел из Высшей школы экономики
Последние новости про Александр Архангельский за сегодня на сайте Сегодня в рамках визита архангельской делегации в Минск прошла рабочая встреча Александра Лукашенко и Александра Цыбульского. Александр Архангельский: Модернизация предполагает запуск долгосрочного социокультурного процесса. Во время личной встречи президент Владимир Путин и губернатор Александр Цыбульский обсудили жилищное строительство в Архангельской области.
Телеканал "Культура" закрыл программу Александра Архангельского
Александр Архангельский — все новости о персоне на сайте издания Архангельский Александр слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Александр Архангельский рассказал про время и контекст написания картины "Явление Христа народу", про символизм пейзажа, расположения и величины персонажей, особенности их. Александр Архангельский. Сначала, как сообщали в РИА Новости, доллар поднялся выше 99 рубля, а евро — выше 109.
Александр Архангельский
- Александр Архангельский расскажет, куда попрятались утопии
- В Туле с лекцией о традициях выступит публицист и писатель Александр Архангельский
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Александр АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Выросло поколение, которое хочет серьезных разговоров – Учительская газета
- Ближайшие путешествия
- В Архангельск приехал Алексей Кудрин. Что он успел посетить в городе
Александр Цыбульский рассказал Владимиру Путину о реализации нацпроектов в Архангельске
Александр Архангельский200826 мин. Борис Пастернак. Критик и телеведущий Александр Архангельский сообщил 14 ноября, что Минкультуры России отозвало прокатное удостоверение у документального фильма "Голод", посвященного. Также в интервью Александра Архангельского: удалось ли что-то изменить за период «свободного образования», зачем в России отменяют русскую культуру и может ли победить. О детстве в Сокольниках, жизни на Старом Арбате, великих современниках и бюрократической чистоте нынешней Москвы. Я родился В Сокольниках, в старом и при этом окраинном районе.