На этой странице вы могли узнать, что такое «архаичный», его лексическое значение. На этой странице вы могли узнать, что такое «архаичный», его лексическое значение. Архаично значит устаревшее, неактуальное или неприменяемое в современном контексте. Например, это может быть длительное обсуждение о том, кто прав и кто нет, что уже не имеет значения в современном мире. Подготавливая своими достижениями классику, А. вместе с тем породила целый ряд оригинальных стилевых явлений, обладающих самостоят. худож. значением (напр., ориентализирующий, чернофигурный и краснофигурный стили в вазописи).
А ещё почитайте мне тут значения слов:
- Архаизм - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- Значение слова Архаичный
- Архаизмы - определение, примеры, виды архаизмов
- Значение слова архаично
- Что такое Архаичный? Это... Значение на СловоПоиск.ру
Устаревшие слова: чем архаизм отличается от историзма?
Что означает "Архаичный" простыми словами. Лексическое значение, способы и примеры употребления в тексте и устной речи. это устаревшие слова, называющие современные понятия и предметы. Смотреть что такое «Архаично» в других словарях: архаично — старомодно, несовременно, устарело, допотопно Словарь русских синонимов. архаично нареч, кол во синонимов: 4 • допотопно (6) •. Словарные статьи отражают значение и синонимические ряды для терминов и определений, используемых в текстах деловой направленности: в деловой переписке, технической документации, договорах и так далее. Значение архаизмов. Некоторые утверждают, что архаизмы это пережитки старины, от которых пора бы избавиться. Архаизмы – это слова или словосочетания, которые устарели и не употребляются в современном русском языке, при этом понятие, которое обозначает архаизм, до сих пор существует.
архаичность
- Значение слова архаизм и история происхождения
- Архаично - Толковый словарь Ефремовой - Что значит, описание, фото, толкование, определение
- Архаизмы и историзмы: в чем разница и что общего, примеры, краткие выводы
- Перевод слова «архаично» на 25 языков
- Определение — что такое архаизм
Устаревшие слова: чем архаизм отличается от историзма?
Что такое архаизмы? Так называются слова, которые по каким-либо причинам вышли из употребления в разговорной речи. Будучи вытеснены более современными синонимами, архаизмы перестали употребляться в повседневной речи, зато обрели яркую стилистическую окраску. Если раньше эти слова были нейтральными и общеупотребительными, то теперь стали редкими и выразительными. Отличие архаизмов от историзмов Следует понимать разницу между архаизмами и историзмами. Вторые отличаются от первых тем, что не имеют синонимов в современном языке.
Важно лишь подумать над контекстом сказанного человеком, для этого необходимо всегда внимательно слушать, а не пропускать часть слов людей мимо ушей. Первый наглядный пример Буквально несколько десятков лет назад люди даже и представить не могли, что в ближайшем будущем весь мир начнет пользоваться мобильными телефонами, а тем более активно использовать интернет. На тот момент граждане СССР полагались на телеграф, такое своеобразное устройство, предназначенное для связи с людьми, находящимися на приличном расстоянии. Родственники с нетерпением ждали телеграммы от близких и отвечали на них взаимностью, процесс занимал массу времени, но аппарат являлся одной из современных разработок в прошлые годы. Что же произошло с агрегатом сегодня, да про него все граждане страны попросту забыли, теперь эта незаменимая когда-то вещь стала архаичной. Второй наглядный пример Не будет лишним упомянуть достижения специалистов в создании всевозможной техники, ведь раньше владельцы больших земель пользовались плугом. Это приспособление нужно было тянуть по участку, для чего требовалось вскармливать лошадь, а также непосредственно руководить процессом. Сегодня изделия такого рода либо выброшены на мусорную свалку или переработаны на другие нужды сельчан. За вспахивание почвы отвечают трактора и комбайны, в труднодоступных местах работают машины на гусеничных колесах, но чаще всего фермеры справляются благодаря самой простой технике, а плуг можно смело назвать архаичным. На таких простых примерах можно понять суть разбираемого вопроса, но вот как же правильно использовать его лично в других ситуациях и будет ли слово практичным в современном общении.
Следы семантических архаизмов можно проследить в современном русском языке. Например, словом «усы» раньше называли «кожу». След этого архаизма можно увидеть в слове «заусенец» — это слово связано как раз с «усами» в значении «кожа», а не с теми усами, которые растут над верхней губой. Зачем нужны архаизмы Они выполняют стилистическую функцию. Могут делать текст очень книжным, возвышенным, торжественным. Например, из «Пророка» Пушкина: «Перстами легкими как сон. Моих зениц коснулся он: Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы». Здесь сплошь архаизмы: персты — пальцы, зеницы — глаза, отверзлись — открылись. Иногда мы в современной жизни используем архаизмы, когда говорим о предметах или живых людях определенной сферы. Например, имея в виду монаха, мы можем сказать: «Он очень известный старец». Старцы — архаизм, обозначающий монахов, людей, посвятивших жизнь богу. Хотя, кроме религии и искусства, в каких еще сферах применяются архаизмы? Больше, по идее, мы их нигде и не применяем. Заключение Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы получать самые свежие статьи по русскому.
Прежние названия предметов, продолжающих существование в настоящем, вытесненные другими словами — это архаизмы. Значит, архаизмы — это слова, прекратившие бытовать потому, что были заменены новыми, более точными, универсальными или современными: из речи ушли слова комедиант, глаголить, надобно, а вместо них пришли соответственно актер, говорить и надо. Как отличить историзм от архаизма Отличают архаизмы от историзмов путем подбора к словам современных синонимов. Причем синонимы должны быть точными. То есть предмет или явление должен иметь как нынешнее наименование, так и устаревшее архаичное : фортеция — крепость, геликоптер — вертолет, ветрило — парус. Некоторые архаизмы не всеми носителями языка воспринимаются как устаревшие. Дело в том, что архаизация может затрагивать не всё слово целиком, а только его часть: к примеру, слово гошпиталь некоторые воспринимают как ошибочное написание или дефект речи произносящего. На самом деле — перед нами архаизация слова по звучанию. Архаизмы можно разделить на группы это их основное отличие от историзмов : Лексические архаизмы составляют самую большую по численности слов группу. В нее входят слова, устаревшие во всех имевшихся когда-то значениях. Кто сейчас вспомнит, что стрыйня — это жена дяди, а черевье — это кожа? Тем не менее, перед нами именно архаизмы, так как и жена дяди, и кожа — актуальные явления, а значит, устаревшие их наименования являются синонимичными к использующимся сегодня словам. Сюда же относятся слова «челобитная», «посадский».
Значение слова Архаичный
Что значит архаизм в современном русском языке, почему принято называть архаичным что-то старое и давно отжившее. (от греч. archaios древний) древний, старинный, устаревший, вышедший из употребления; то же по отношению к словам, оборотам речи архаизмы. Архаизмы – это устаревшие слова, которые в современном языке заменены новыми с тем же значением. Значение слова архаичность в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Словарь кроссвордиста.
Что такое архаизм — определение, назначение, виды и примеры архаизмов в литературе
Определение, значение, перевод0 Архаизм (ударение на «и») это слово или культурное явление, вышедшее из моды и устаревшее, как твоя прабабушка. архаичный — АРХАИЧНЫЙ ый, ая. archaïque adj. Архаично значит устаревшее, неактуальное или неприменяемое в современном контексте. Например, это может быть длительное обсуждение о том, кто прав и кто нет, что уже не имеет значения в современном мире.
Почему значит архаичный?
Можно идти еще глубже в историю и относиться к прошлому с уважением и интересом. Некоторые люди коллекционируют старинные предметы и предпочитают традиционные методы и способы в разных сферах жизни. Но большинство людей отдают предпочтение современному, устарелые и несовременные вещи считаются скучными и ненужными. Прошлое можно рассматривать и в контексте истории и культуры. В старых книгах и произведениях искусства нередко можно найти устаревшие и несовременные идеи или непонятные понятия. Некоторые из них до сих пор вызывают интерес и дискуссии, хотя большинство уже понято и прошло свое время. Сравнивая прошлое с настоящим, можно заметить, как многое изменилось. Различные аспекты нашей жизни стали более современными, удобными и эффективными. Технологический прогресс и научные открытия делают нас более информированными и свободными в своих выборах. Безусловно, некоторые античные и старинные вещи всегда будут иметь свое место в культуре и искусстве. Но в целом, прошлое остается в прошлом, а настоящее стремится к будущему, отбрасывая устарелые и несовременные концепции.
Неактуальное сегодня Мир постоянно меняется, и с течением времени некоторые вещи устаревают и выходят из употребления. Они становятся старинными, устарелыми, не современными. Некоторые вещи из прошлого, неактуальные сегодня, могут нам казаться даже архаичными или античными. Здесь приведем несколько примеров некоторых неактуальных вещей: Телефонные таблетки для подключения к Интернету. Времена, когда нужно было использовать такие таблетки, прошли и они вышли из употребления. Печатные справочники и энциклопедии. В современном мире информация всегда доступна онлайн, поэтому печатные справочники и энциклопедии больше не используются. В то время как раньше они были неотъемлемой частью деловой коммуникации, сейчас они устарели и заменены электронной почтой и мессенджерами. Это лишь некоторые примеры неактуальных вещей. В наше время технологии быстро развиваются и многие вещи становятся устаревшими через короткое время.
Важно быть в курсе последних тенденций и использовать современные технологии и инструменты. Неактуальные вещи могут иметь свое значение и быть интересными как исторический артефакт, но в повседневной жизни они перестают быть полезными и нужными.
Архаизмы — это слова, вышедшие из употребления, несмотря на то, что предметы или явления действительности, которые ими назывались, продолжают существовать. У них всегда есть общеупотребительный синоним: очи — глаза, ланиты — щеки, длань — ладонь и др. Архаизмы — это в русском языке корпус слов, включающий себя как исконно русскую лексику, так и заимствования, в разное время перешедшие в пассивный запас, например, вояж франц. Как образуются архаизмы в языке, типы в русском языке Слова приобретают статус устаревших, когда уходят из активного словаря. Часто по слову можно определить, в какую историческую эпоху оно активно участвовало в коммуникации. Например, слово лобзать целовать — старославянское, значит, пришло к нам из X века. А некоторые родились после 1917 года — например, начдив, ликбез, — но уже устарели.
В своем отчаянной попытке выйти из исторического затруднения, предвещавшею унижения и ужасы, разочарованная и лишенная иллюзий Германия обратилась к своему собственному национальному прошлому, пытаясь в нем найти вдохновение для решительных действий. Без сомнения, этот путь вновь ведет во тьму того первобытного леса, из которого народ выбрался две тысячи лет назад [прим111]. В современном немецком архаистическом движении к вымышленной благодати древнего тевтонского племени есть некое сходство с китайским архаизмом в его стремлении к примитивной солидарности человека и его окружения. Однако в современной западной вариации тонкий китайский оценок грубо извращен простым животным инстинктом, инстинктом, который подсказывает детенышу кенгуру в зоопарке прятаться в материнскую сумку, когда людская толпа, уставившись на него, шумно выражает свое любопытство. Есть и иная форма философского архаизма: это страстная тяга к природе, к «простой жизни». В западном обществе начиная со времен Жан Жака Руссо и Марии Антуанетты эта тенденция проявлялась в многообразии причуд и сумасбродств, невыгодно контрастируя с реакцией даосских мудрецов распадающегося китайского мира, устремлявших свое внимание к суровой простоте архаических деревенских общин, из которых и вышло китайское общество.
Политический идеал даосских мудрецов опирался на крестьянскую общину. В скромной изолированной жизни общины искали они основы для своего понимания святости. Чжуанцзы говорил, что книги приносят империи значительно меньше пользы, чем местные традиции, которыми живут простые крестьяне. Архаизм в искусстве Струя архаизма в искусстве настолько знакома современному западному человеку, что он бессознательно принимает ее как нечто само собой разумеющееся. Среди искусств архитектура является наиболее доступным для всеобщего обозрения. Современная западная архитектура ко времени строительного бума оказалась во власти архаизма.
Победа архаизма, определяющая господствующие черты современного городского ландшафта, разумеется, не представляет собой феномена, характерного только для современного западного общества. Если житель Лондона поедет в Константинополь, то, любуясь силуэтом города, он непременно отметит множество куполов, которые во времена оттоманского режима стали куполами мечетей, а раньше были символами православно-христианского универсального государства. Эти величественные строения сооружены по модели византийских церквей, которые когда-то отвергли привычные каноны греческой архитектуры, впервые объявив в камне зарождение нового, православно-христианского мира. Если обратиться к периоду упадка эллинского общества, по отношению к которому западное и православное общества являются сыновними, и посмотреть, как распоряжался своим богатством и досугом утонченный император Адриан, окажется, что он очень увлекался украшением своей загородной виллы искусно изготовленными копиями шедевров эллинской скульптуры архаического периода VII—VI вв. Поколение знатоков, слишком рафинированное, чтобы оценивать очевидное, и весьма чувствительное ко всему, что служило малейшим намеком на приближающуюся зиму, считало искусство эллинской скульптуры V в. С другой стороны, архаический стиль обращался к утонченным умам поколения Адриана, возбуждая в них напряженную мысль, тогда как в простых душах он рождал ощущение лучезарного свежего утра, тем более что воспринимали они его в духоте спустившегося вечера.
Эти два противоположных мотива, заставлявших предпочесть архаику классическому стилю, как нельзя лучше соответствовали эллинской виртуозности времен Адриана. Аналогичные соображения можно высказать по поводу искусства последних ступеней длинной и малоподвижной египетской истории. Архаизм в языке и литературе Когда дух архаизма самовыражается в сфере языка и литературы, высшее напряжение достигается в тот момент, когда мертвый язык вновь возвращается к жизни и начинает функционировать как язык общения. Попытки такой реанимации предпринимались буквально на наших глазах, причем сразу в нескольких местах современного вестернизованного мира. Импульс исходил из западного национализма, который определен нами ранее как перенос интереса с целого на часть и как отказ от верности Творцу и принятие взамен верности твари. Сообщество, захваченное этой мрачной духовной болезнью, готово платить свой культурный долг не обществу в целом, но лишь фрагменту его.
В этом состоянии ума сообщество обрекает себя на несчастья, пытаясь преобразовать и возвысить свою культуру, считавшуюся ранее «местной». Одним из моментов такой «национальной культуры» является «национальный язык». И если большинство сообществ современного западного «великого общества» без затруднений определяют свой национальный язык, то существуют и такие, что прилагают немалые усилия, чтобы воссоздать свой древний язык, вглядываясь в портреты предков. В нынешнем вестернизованном мире некоторые нации бросились в свое архаическое прошлое, чтобы пополнить лингвистические ресурсы. В настоящее время существует по крайней мере пять наций, которые занимаются возрождением языка, уже давно вышедшего из употребления и известного только в академической среде. Это норвежцы, ирландцы, оттоманские тюрки, греки и евреи-сионисты [544].
Из перечня видно, что ни одна из этих наций не является сообществом, входящим в состав западного христианства. Норвежцы и ирландцы — соответственно остатки недоразвитых скандинавской и дальнезападной христианских цивилизаций, которые вступили в конфликт с римским христианством в первой главе западной истории и были покорены и поглощены своим более могущественным соседом. Оттоманские тюрки и греки представляют собой недавно вестернизованные ветви: в одном случае иранского общества, а в другом — православно-христианского. Евреи-сионисты — часть того реликтового общества, что появилось и существовало в недрах западного христианства с незапамятных времен. Все названные пять случаев лингвистического архаизма в современном мире отступают от нормы в том смысле, что каждая из указанных наций возрождает архаизм как одно из средств натурализации себя в западном мире в попытках быть принятой в общую семью западных обществ. Однако и сам факт, что архаизм используется как действенное средство, говорит о существовании сильной архаической тенденции в современном западном национализме — по крайней мере в лингвистическом плане.
Союз между лингвистическим архаизмом и лингвистическим национализмом в современном западном мире имеет параллель в эллинском мире эллинистического универсального государства. В эллинском мире, однако, лингвистический архаизм как симптом социального упадка был не просто продуктом местного национализма, но чем-то более всеобъемлющим и важным. Ибо во время распада эллинского общества это движение самоутверждалось не только в официальных и полуофициальных сферах, но также и в области литературы. Если проанализировать собрание книг на древнегреческом до VII в. На первом месте будет оригинальная аттическая литература, написанная в Афинах в VI—V вв. На втором месте — архаико-аттическая литература, издаваемая в течение шести или семи столетий с I в.
Географически область, в которой жили неоаттические авторы, была почти равна ойкумене. Однако, несмотря на столь широкую географию, неоаттикисты демонстрируют поразительное единообразие в одном пункте, весьма существенном для их деятельности. В своем аттическом словаре, аттическом синтаксисе и аттическом стиле они все как один искренние, покорные и беззастенчивые подражатели.
В отличие от архаизмов, историзмы не имеют синонимической замены в настоящем. Примеры историзмов: кокошник, шушун одежда , алтын денежная единица , дворянин, граф титулы , кольчуга, забрало военное снаряжение.
Примерами историзмов служат слова советских времён, которые были в употреблении в прошлом веке: продотряд, махновец, буденовка, авоська.
Устаревшие слова архаизмы и историзмы
Ильф, и Е. Петров; слоностоп — по аналогии с автостоп и др. В развитых странах количество неологизмов, зафиксированных в газетах и журналах в течение одного года, составляет десятки тысяч. Это обусловлено социальной потребностью в именовании всего нового и в его осмыслении внутриязыковыми факторами. Вопросы для самопроверки Какие слова относятся к пассивному словарному запасу? Каков состав устаревших слов? Какие типы архаизмов выделяются в составе устаревшей лексики? Возможно ли возвращение некоторых архаизмов в состав активного лексического запаса? Что такое историзмы? В чём заключается основное отличие архаизмов от историзмов?
Каково стилистическое использование устаревших слов? Что такое неологизмы? Контрольные задания Упражнение 7. Найдите в следующих пословицах устаревшие слова, определите их значение.
Дело идет не об архаической древности, созданной в виде подражания, как, например, римская скульптура позднейшего периода или готика XIX века, но о свойствах, носящих характер сохранившегося остатка. Такими свойствами являются все психологические черты, по существу согласующиеся со свойствами примитивного душевного уклада. Ясно, что архаизм прежде всего присущ фантазиям, возникающим из бессознательного, т. Качество образа является тогда архаическим, когда образ имеет несомненные мифологические параллели.
В индском мире жертвоприношение лошади, которое первоначально традиционно сопровождало присвоение титула верховного вождя, было возрождено во II в. Легко догадаться, что и Пушьямитра. И несомненно, именно потеря уверенности в безусловной вечности Рима заставляла императора Филиппа праздновать с невероятной помпезностью традиционные Ludi Saeculares, что в самом разгаре анархии, захлестнувшей империю, казалось глотком свежего воздуха, короткой передышкой [539]. Если от преходящих праздников обратиться к постоянным институтам, то мы увидим, что в эпоху, когда Римская республика была на грани полного исчезновения, после возрождения Ludi Saeculares в 250 г. А если оглянуться на смутное время, от которого период анархии — III в. Если пытаться найти соответствующую аналогию в современном западном мире, то можно заметить, что восстановление в Великобритании средневекового института Короны, совпавшее по времени с созданием итальянского «корпоративного государства» [541], было не чем иным, как восстановлением политического и экономического режима средневековой Северной Италии, который действовал и во всей остальной части западного средневекового муниципального космоса, уходя своими корнями в средневековые цеховые союзы. Современное западное фашистское «корпоративное государство» — древнее? В истории упадка и падения эллинской цивилизации мы видим, как в течение двадцати лет после надлома 430 г. Режим Четырехсот был провозглашен как возвращение к конституции Клисфена и, возможно, даже к конституции Солона [542]. Аналогичным образом Агис и Клеомен — спартанские цари-мученики, отдавшие свои жизни в борьбе за проведение политики социального и политического архаизма в III в. В Риме II в, до н. Гракхи пытались — вне сомнения, из самых добрых побуждений, как и их предшественники в Спарте, — учредить Трибунат плебса, возродив его в той форме, в какой on существовал на рубеже IV — III вв. Через сто лет диктаторская власть в Риме была передана бывшему правящему классу архаизмом Августа, архаизмом столь же прямолинейным, сколь наивным был архаизм Гракхов. Убийство приемного отца Октавиана Гая Юлия Цезаря показало, что диктаторский режим, даже если он необходим и своевременен, не может обеспечить безопасность государственному деятелю, способному пойти на преступное насилие в попытках претворить свою идею в жизнь. Признание Римом необходимости диктаторской власти означало бы крушение того класса, в чьих руках последние два столетия была сконцентрирована государственная власть. Судьба диктатора показала, что невозможно было принудить римскую аристократию признать неизбежность такого пути. Приемный сын Цезаря Октавиан не обладал гением диктатора-бога, но у него была великолепная способность извлекать пользу из опыта. Примеры архаизма и политической жизни Рима весьма многочисленны. Так, реставрация Суллы также была архаистическим рывком. Это была трагедия римских конституционалистов поколения Цицерона и Катона Младшего, ибо они родились в эпоху, когда диктат был незыблем, а бледное подобие сенатского правительства уже казалось явным анахронизмом. Все это говорит о том, насколько силен был архаистический импульс в обществе, отягощенном проблемой самосохранения перед лицом приближающейся смерти. Если аналогичный анализ проделать на материале истории распадающегося китайского общества, то можно заметить, что здесь архаистическая струя еще более отчетливо выражены, и легко прослеживается не только в государственных учреждениях, но и в личной жизни, охватывая социальные институты и даже идеи. Вызов китайского смутного времени породил в умах духовный фермент, который проявился как в китайском гуманизме V в. Однако этот взрыв духовной активности оказался эфемерным. Наиболее отчетливо архаистические тенденции прослеживаются в китайском гуманизме, выступавшем в конфуцианском обрамлении. Другим примером философского архаизма из иной сферы является культ в значительной мере придуманного примитивного тевтонства, возникший в западном мире как часть общего архаического движения романтизма. Этот любопытный предрассудок возник в течение последнего столетия в тех провинциях западного христианства, где местным языком оказалась тевтонская ветвь индоевропейской языковой семьи. Считалось постулатом, что в древности на тевтонском языке говорило белокурое и голубоглазое племя, исконно проживавшее в Северной Европе, а религия, национальность и язык этого племени были исключительно благородны. После ряда безобидных ссылок на английских историков ХIХ в. Перед нами в данном случае вариант архаизма, который можно было бы назвать весьма впечатляющим, если бы он не был столь циничен. Великая европейская нация, пришедшая в современность в состоянии тяжкой духовной болезни, по-видимому, утратила веру в общую европейскую культуру, которая не смогла спасти ее, когда нация находилась на волоске от катастрофы. В своем отчаянной попытке выйти из исторического затруднения, предвещавшею унижения и ужасы, разочарованная и лишенная иллюзий Германия обратилась к своему собственному национальному прошлому, пытаясь в нем найти вдохновение для решительных действий. Без сомнения, этот путь вновь ведет во тьму того первобытного леса, из которого народ выбрался две тысячи лет назад [прим111]. В современном немецком архаистическом движении к вымышленной благодати древнего тевтонского племени есть некое сходство с китайским архаизмом в его стремлении к примитивной солидарности человека и его окружения. Однако в современной западной вариации тонкий китайский оценок грубо извращен простым животным инстинктом, инстинктом, который подсказывает детенышу кенгуру в зоопарке прятаться в материнскую сумку, когда людская толпа, уставившись на него, шумно выражает свое любопытство. Есть и иная форма философского архаизма: это страстная тяга к природе, к «простой жизни». В западном обществе начиная со времен Жан Жака Руссо и Марии Антуанетты эта тенденция проявлялась в многообразии причуд и сумасбродств, невыгодно контрастируя с реакцией даосских мудрецов распадающегося китайского мира, устремлявших свое внимание к суровой простоте архаических деревенских общин, из которых и вышло китайское общество. Политический идеал даосских мудрецов опирался на крестьянскую общину. В скромной изолированной жизни общины искали они основы для своего понимания святости. Чжуанцзы говорил, что книги приносят империи значительно меньше пользы, чем местные традиции, которыми живут простые крестьяне. Архаизм в искусстве Струя архаизма в искусстве настолько знакома современному западному человеку, что он бессознательно принимает ее как нечто само собой разумеющееся. Среди искусств архитектура является наиболее доступным для всеобщего обозрения. Современная западная архитектура ко времени строительного бума оказалась во власти архаизма. Победа архаизма, определяющая господствующие черты современного городского ландшафта, разумеется, не представляет собой феномена, характерного только для современного западного общества. Если житель Лондона поедет в Константинополь, то, любуясь силуэтом города, он непременно отметит множество куполов, которые во времена оттоманского режима стали куполами мечетей, а раньше были символами православно-христианского универсального государства.
Ильф, и Е. Петров; слоностоп — по аналогии с автостоп и др. В развитых странах количество неологизмов, зафиксированных в газетах и журналах в течение одного года, составляет десятки тысяч. Это обусловлено социальной потребностью в именовании всего нового и в его осмыслении внутриязыковыми факторами. Вопросы для самопроверки Какие слова относятся к пассивному словарному запасу? Каков состав устаревших слов? Какие типы архаизмов выделяются в составе устаревшей лексики? Возможно ли возвращение некоторых архаизмов в состав активного лексического запаса? Что такое историзмы? В чём заключается основное отличие архаизмов от историзмов? Каково стилистическое использование устаревших слов? Что такое неологизмы? Контрольные задания Упражнение 7. Найдите в следующих пословицах устаревшие слова, определите их значение.