О компании Люди Инвестиции Наши закупки Лицензии Для подрядчиков Безопасность в Контуре Брендбук Контур для общества. Новости.
Новый худрук Театра имени Гоголя дал первое интервью после назначения. Вот главные тезисы
Новый режиссер Антон Яковлев рассказал, как изменится репертуар и работа «Гоголь-центра» после отъезда Кирилла Серебренникова. Новый художественный руководитель Театра имени Гоголя Антон Яковлев рассказал о своём видении развития театра после прекратившего своё существование «Гоголь-центра». Художественный руководитель Московского театра имени Гоголя Антон Яковлев представил новую концепцию развития возглавляемого им культурного учреждения. После успешного дебюта Антон Яковлев стал востребованным режиссером, которого наперебой стали приглашать самые престижные театры. Оно стало для Антона Яковлева первым в новой должности ее художественного руководителя. Режиссер Антон Яковлев, сын актера Юрия Яковлева, назначен художественным руководителем театра имени Гоголя, сообщает пресс-служба департамента культуры Москвы.
«Гоголь-центр» станет новым театром с приходом Антона Яковлева
Кадровые перестановки связаны с прекращением трудовых отношений и истечением трудовых договоров с прежним руководством учреждений, добавили в ведомстве. Новый художественный руководитель театра имени Гоголя Антон Яковлев — режиссер, лауреат премии Москвы в области литературы и искусства, премий «Золотой витязь», «Звезда Театрала». Его отец — знаменитый советский и российский актер Юрий Яковлев. На должности худрука Яковлев сменил Алексея Аграновича.
В 2000 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров, мастерскую Владимира Хотиненко и Павла Финна. С июля 2022 года — художественный руководитель Московского драматического театра имени Н. Гоголя Режиссёрские работы в театре: 2004 год — режиссёр-постановщик спектакля «Малые супружеские преступления» Э. Шмитт в Русской Антрепризе им.
Миронова Санкт-Петербург. Спектакль — номинант театральной премии «Золотой софит». Сологуб в Государственном академическом Театре им. Вахтангова Москва. Толстой в МХТ им. Чехов в МХТ им.
Сейчас я про это сказать не могу ничего. Разве что: задачи снимать и увольнять передо мной не ставили. Так что… разберемся.
Этот год им руководил Алексей Агранович. Все ждали, что вернется Серебренников. Но он не вернулся. После начала спецоперации на Украине уехал из России, что предопределило логическое закрытие проекта.
Петербургский актер, прибывший из Парижа, рассказал о трагической ночи
Благотворительная миссия Ани Лорак и наследник династии Антон Яковлев | «Однажды…» | художественный руководитель Театра им. Гоголя. В должность режиссера он вступил летом 2022 года. |
Худрук Антон Яковлев: Нам надо уйти от зацикленности на себе - Российская газета | Художественный руководитель Московского театра имени Гоголя Антон Яковлев рассказал о новой концепции театра. |
«Осторожно! Здесь думают и переживают» - Православный журнал «Фома» | 17 и 18 мая Антон Яковлев представил первую премьеру на Большой сцене обновленного Театра Гоголя: спектакль «Гроза. |
Благотворительная миссия Ани Лорак и наследник династии Антон Яковлев | «Однажды…» | Сын Юрия Яковлева Антон Яковлев с сестрой, отцом и братом / Фото: «Кино-Театр». |
Петербургский актер, прибывший из Парижа, рассказал о трагической ночи | Режиссером постановки стал художественный руководитель Антон Яковлев. |
Антон Яковлев
МХТ им. А. П. Чехова: Антон Яковлев | Режиссер Антон Яковлев умело использует театральные приемы, чтобы создать напряженную атмосферу и удерживать внимание зрителей. |
Telegram: Contact @teatrgogolya | Художественный руководитель Театра им. Гоголя, режиссер Антон Яковлев, вступивший в должность летом 2022 года, объявил планы возглавляемого им коллектива на сборе труппы. |
Худрук Антон Яковлев: Нам надо уйти от зацикленности на себе
Худрук Театра имени Гоголя представил новую концепцию развития | 12.10.2022 | NVL | Антон Яковлев родился 22 декабря 1969 года в Москве в семье актёра Юрия Яковлева. |
Новым худруком театра им. Гоголя назначен режиссер Антон Яковлев | После успешного дебюта Антон Яковлев стал востребованным режиссером, которого наперебой стали приглашать самые престижные театры. |
Петербургский актер, прибывший из Парижа, рассказал о трагической ночи | Художественный руководитель Театра им. Гоголя, режиссер Антон Яковлев, вступивший в должность летом 2022 года, объявил планы возглавляемого им коллектива на сборе труппы. |
Новый худрук Театра имени Гоголя пообещал разобраться с актерами «Гоголь-центра»
Драматург, к сожалению, не так много дает актерам возможностей для развития их образов в процессе диалога. Он будто вырезает из всех сцен самые сложные моменты, а затем дает уже следующее состояние героев. Дело доходило до того, что я злился: "Все! Это последний раз, когда я взялся за современную драматургию". Мне казалось, что этот персонаж - иной по типажу.
Однако потом понял: Кэмп - это однозначно он! Если у нас получится то, чего мы хотим, это будет, я думаю, новым этапом для него. Что касается "Гупешки", то это единственная пьеса лет за десять, которая мне понравилась в современной русской драматургии.
Интересно, что Петренко и Богатырев относились ко мне очень заботливо, по-отечески, а вот Евгений Александрович, игравший как раз моего отца, никаких скидок на 13-летний возраст не делал: вошел в кадр — будь любезен.
Отец «пришил» мне крылья… — На мой взгляд, дебют был шикарный. И вы решили стать актером? Наш курс набирал замечательный Василий Петрович Марков, он был педагогом у множества блестящих артистов, в том числе и Олега Павловича Табакова. Кстати, сам Табаков был в то время ректором Школы-студии.
Не забудь почитать! Олег Табаков. Юбилей без ювелира Я еще на первом курсе заболел режиссурой, охотнее всего ставил самостоятельные отрывки. Кроме того, мы учились совместно с режиссерами и преподавала нам знаменитая сподвижница Товстоногова Роза Абрамовна Сирота.
И, несмотря на то, что я окончил Школу-студию в сложное для кино время, начал сниматься довольно успешно, даже в российско-зарубежных проектах. Но всегда тянулся к режиссуре. Ну, и, наконец, закономерно пришел на Высшие режиссерские курсы. Я снял три короткометражных фильма, и уже собирался снимать полный метр, но возникли проблемы с финансированием.
В это время меня позвали в Петербург, в Русскую антрепризу им. Андрея Миронова , попробовать поставить спектакль. Я подумал — почему бы и нет? Тогда все и началось.
Спектакль был номинирован на премию «Золотой софит». Сцена из спектакля «Малые супружеские преступления». Фото предоставлено Антоном Яковлевым На премьеру специально из Москвы приехал отец. Как Алене, так и моим братьям Алексею и Саше отец всегда говорил одинаково: «Ребята, давайте сами».
Он сознательно нам не помогал и хотел от нас самостоятельности в поиске собственного творческого пути. После премьеры он долго молчал и не поднимал глаз. Я ожидал самого жесткого вердикта. А потом отец положил мне на колено свою огромную лапищу и очень серьезно сказал: «Ну, теперь я могу и умереть спокойно…» Отец тогда будто «пришил» мне крылья.
И мой первый спектакль не стал последним. С тех пор театр забрал меня у кино целиком. Олег Павлович встретил меня фразой «Я помню вас, но были вы моложе» и для начала предложил поработать в «Табакерке», причем с современными зарубежными пьесами. Я, прочитав все эти пьесы, нагло попросился все же работать в МХТ и делать «Крейцерову сонату» Толстого.
Предложил свою инсценировку, которая понравилась Смелянскому и Инне Соловьевой. Олег Павлович неожиданно согласился, но предложил мне занять в главной роли Михаила Пореченкова, хотя я думал о совершенно другом актере. Он не настаивал, но мне самому захотелось попробовать. Своеобразный вызов.
Лев Толстой и его смерть. Фото предоставлено Антоном Яковлевым Честно скажу, это был год репетиций, стоивший мне немало крови. Хотя с Мишей мы сработались на сто процентов, но меня бесили его бесконечные съемки. Причем он такой человек, что с ним невозможно поругаться, призвать к совести.
Однажды мне все же удалось «посадить» его рядом с собой на целый месяц, и вот тогда мы, наконец, подробно разобрали роль.
Я и сам грешен — во мне иногда слишком много идеализма. Предложение было неожиданным. Я отношусь к нему как к бесспорному вызову, интересному новому пути. Для меня это повод измениться самому, а не только поменять театр. Режиссеру важно не стоять на месте, а пробовать то, что не исследовано им ранее. Мне безумно интересно, насколько я смогу создать что-то абсолютно иное.
Я пришел в театральный дом после закрытия «Гоголь-центра» — весьма спорного, но успешного проекта, у которого был свой зритель. В коллективе остались артисты, и мне надо предложить им что-то абсолютно иное и новое. По какому пути поведете театр? Нет, я собираюсь строить современный и разнообразный театр, приглашать режиссеров, в том числе и молодых, для постановок не только классических пьес, но и современных. Сейчас активно набираю молодежь, стажеров, которые, надеюсь, в скором будущем станут основой театра. Отсматриваю по 30—40 человек в день. Репертуар нужно выстраивать практически с нуля.
Планирую не меньше десяти спектаклей: 5—6 репертуарных, остальные — как результат работы лаборатории молодых режиссеров. Планирую к зиме поставить один на большой сцене, а для остальных привлекаю интересных режиссеров самых разных направлений. Не близка мне только логика политического театра. Она мне кажется прямолинейной. Привлекают гораздо более условные сценические произведения, в которых острота и актуальность создаются не за счет социального протеста. Когда появится конкретика — имена режиссеров, названия пьес, даты рождения спектаклей? Тогда детально и конкретно расскажу об изменившемся направлении театра и моей художественной программе.
Примечательно, что одно из колёс у его велосипеда отпадает - символ несостоятельности героя, совершенной неприспособленности к жизни. Режиссёр показывает, что с таким характером он «далеко не уедет». На протяжении всего спектакля на контрасте со старинным антуражем появляются новые современные вещи или предметы интерьера. Тем самым Яковлев подчёркивает взаимосвязь времен. Действие разворачивается в 19 веке, сейчас - 21 век. Инновации - наша единственная отличительная особенность, человеческая же натура так и осталась неизменной, прежние пороки торжествуют и в современном обществе. Акцент в новаторской картине Антона Яковлева сделан на внутреннюю борьбу Катерины. Отсюда и дополнение к основному названию «Искушение». Духовные противоречия героини здесь выведены на передний план.
Величественная девушка в чёрном одеянии, роскошной зеркальной короне - чёрная барынька актриса Анна Александер - и есть то самое «искушение» и воплощение палитры переживаемых состояний героини. Для режиссёра, видимо, первостепенной задачей было раскрыть внутренний мир Катерины и передать его зрителю во всей первозданной полноте, глубине, яркости и при всём при этом не уйти в банальность и продемонстрировать своё новаторство. И Антон Яковлев решается на очень интересный шаг: показать внутреннюю борьбу героини с искушением отдельно от неё самой.
Режиссер Антон Яковлев представит сценическую версию "Игроков" Гоголя в Академии Н.С. Михалкова
Худрук Московского театра имени Гоголя (в прошлом «Гоголь-центра») Антон Яковлев показал новую концепцию развития театра, пишет Новости Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова. Новым художественным руководителем московского "Гоголь-центра" стал режиссер Антон Яковлев, сообщили в столичном департаменте культуры. Новый режиссер Антон Яковлев рассказал, как изменится репертуар и работа «Гоголь-центра» после отъезда Кирилла Серебренникова. Департамент культуры Москвы объявил о назначении худруком «Гоголь-центра» Антона Яковлева, известного режиссера, сына артиста Юрия Яковлева.
Худрук Театра имени Гоголя Яковлев рассказал о готовящихся премьерах
Полный текст новости на источнике. Ирина Яковлева из Уфы столкнулась с тяжелой жизненной ситуацией. Накануне столичный Депкульт снял с поста худрука Алексея Аграновича и назначил новым художественным руководителем Антона Яковлева. Антон Яковлев о возможном продолжении сотрудничества с Даниилом Страховым.
Худрук Театра имени Гоголя Яковлев рассказал о готовящихся премьерах
После начала спецоперации на Украине уехал из России, что предопределило логическое закрытие проекта. И вот на месте «Гоголь-центра» теперь снова Московский драматический театр имени Гоголя. Хотя с точки зрения канцелярской, юридической рутины он никуда и не исчезал. По документам театр, который находится рядом от Курским вокзалом, был и...
По его словам, в пятницу во Франции, вопреки опасениям о готовящихся терактах, не были усилены меры безопасности. Никто не чувствовал опасности, которая может нагрянуть, — рассказал Антон Яковлев, — Патрули абсолютно спокойно прогуливались по аэропорту Шарль-де-Голль. По словам петербуржца, трагические события стали абсолютной неожиданностью для парижан и россиян, которые находятся сейчас во французской столице. Мне в панике позвонил сын, он живет в 10 метрах от «Батаклана».
Так получилось, что они были заблокированы в этой квартире.
Худрук Театра имени Гоголя представил новую концепцию развития Худрук Антон Яковлев показал новую идею развития театра Худрук Московского театра имени Гоголя в прошлом «Гоголь-центра» Антон Яковлев показал новую концепцию развития театра, пишет Daily. Нужна сплоченная эстетическая программа создания и жизнь театрального организма. Именно в наши нынешние дни, зрителю нужны братство и вера.
Бег по кругу. Сложно бороться со своими бесами в одиночку, без Бога. Я видела Ваш спектакль «Дуэль» по Чехову. По-моему, он как раз об этом. Для меня главные герои «Дуэли», фон Корен и Лаевский, — по сути, две стороны одной медали, один герой в двух проявлениях. Фон Корен крайне жесткий человек, уверенный в том, что имеет право решать, кому что позволено и кто что должен делать.
Лаевский — эгоцентрик, человек, который бравирует своим распадом, слабостью. Он даже обаятелен в этом. И в том, и в другом случае речь идет о проявлении одной и той же черты — банального эгоизма, когда в центре мироздания стоит сам человек. Лаевскому так легче жить: он все время бежит от себя, от любой ответственности. Он бабочка. А Корен уже все определил, все взвесил и всех обвинил, он — судья. Казалось бы, и тот, и другой в жизни устроились. Но это самообман, иллюзия, потому что «проклятые» вопросы о смысле жизни все равно их догоняют, сводят против друг друга, а по сути, ответов-то у них, оказывается, нет. В классическом прочтении, которое практикуют многие школьные учителя и которое, например, отражено в советской экранизации «Дуэли» с Высоцким и Далем в главных ролях, именно фон Корен и Лаевский — главные антагонисты. У Вас же все по-другому, и чуть ли не дьякон, второстепенный персонаж, противопоставлен этой паре.
Хотя в том же советском фильме он показан скорее как комическое недоразумение. Почему Вы сместили ось? Мне кажется, дьякон в этой истории как лакмусовая бумажка. Он как раз из тех чистых сердцем, простых людей, которые верят в Бога — и все. Его вера не требует никаких интеллектуальных доказательств, он верит, как дышит. Ему чужды метания главных героев, их ненависть друг к другу, да он попросту и не понимает, как так можно. При этом он никого не судит, никому не говорит, как надо жить. Но именно он и спасает обоих на дуэли — одного от верной смерти, другого от убийства. Он становится перчаткой на руке Бога. А как Вы думаете, Чехов такой смысл закладывал в «Дуэль»?
Или, как бывает с художественными произведениями, что-то начинает проявляться помимо воли автора? Думаю, смысл был именно такой. Даже учитывая, что Чехов отнюдь не был религиозным человеком. Но, с моей точки зрения, автор, написавший «Дуэль», просто не мог не верить в Бога. Другой вопрос, что Чехов тяжело переживал человеческое несовершенство. Еще и ранняя болезнь... Отсюда свойственный ему черный юмор, иногда даже цинизм. Впрочем… и там есть скрытый свет. Кажется, Чехов и перестал верить в человека, но, в то же время, все равно надеется, верит в него. Недаром у него в пьесах говорится «мы поедем», «мы будем», или, как в «Дуэли», «может быть, доплывем».
Даже если кроме тоски в тексте формально больше ничего нет, там все равно присутствуют грустные, но добрые чеховские глаза. Фото предоставлено Антоном Яковлевым Вы хотите сказать, это как в известном правиле: чтобы начать подъем, нужно опуститься на самое дно? Если так, то у Чехова показан только механизм спуска. Подъем — это уже где-то за занавесом. Да, практически везде, кроме «Дуэли», где возможность подъема обозначена в конце произведения. Впрочем, тоже непонятно, как герои себя поведут. Ясно только одно: они уже никогда не станут прежними. Лаевский сломлен, но у него есть шанс возродиться. Социал-дарвинист Корен уже не относится к людям как к жукам, он уже не маленький божок. Кстати, ведь доктор Чехов тоже увлекался в молодости дарвинизмом, так что в «Дуэли» он отчасти спорит с собой прежним.
Лаевский с его сомнениями — тоже часть его натуры. Думаю, таким образом он разрешал свои внутренние вопросы. При этом Чехов был очень деятельным человеком и к сорока четырем годам многое успел. Путешествия, больницы, школы… Он не понимал, почему другие не могут жить так же деятельно. Кажется, его тоска происходила оттого, что он постоянно спрашивал себя, почему русский человек так много может и так мало делает. Меня давно интересует вопрос: любил ли Чехов людей? Чего в нем все-таки больше: желания облегчить страдания больному и, может быть, способствовать выздоровлению или все-таки медицинского цинизма? Что Вы думаете?
Худрук Антон Яковлев: Нам надо уйти от зацикленности на себе
Два новых спектакля покажут в декабре на малой сцене. Помимо этого планируется на вторую половину сезона - "В дремучем лесу" по тексту французского драматурга Флориана Зеллера режиссера Павла Пархоменко, "Рассказы" по Василию Шукшину в постановке Сергея Виноградова. Автор: Екатерина Стрельцова Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
В 1991—1997 годах Яковлев играл в театре «Современник», а с середины 2000-х стал работать как театральный режиссер, ставил спектакли в театре «Русская антреприза» «Малые супружеские преступления», «Игроки» , РАМТе «Гупешка», «Соглядатай» , театре им. Вахтангова «Мелкий бес» , МХТ им. В 2021 году Антон Яковлев был удостоен премии города Москвы в области литературы и искусства категория «Театральное искусство» за спектакли «Макбет» и «Лес». В 2022-м Яковлев был назначен новым художественным руководителем Московского драматического театра им.
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинации "Лучший спектакль Малой формы». Плотов по мотивам пьесы В. Спектакль-номинант премии «Звезда Театрала». Андрея Миронова, Санкт-Петербург Режиссер-постановщик и автор музыкального оформления. Островский Московский академический театр Сатиры Режиссер-постановщик Премия «Звезда Театрала» за лучшую мужскую роль - Максим Аверин, спектакль был также представлен в других номинациях. Шекспир Театр на Малой Бронной Режиссер-постановщик и автор музыкального оформления. Премия «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль сезона в большой форме», 2019.
Это главная интрига Алексей никогда не ставил на этой сцене и главная надежда сезона. Многие спектакли, с которыми театр вошел в историю, —«Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось», «Поминальная молитва» — созданы в найденной Марком Захаровым особой форме, в которой сильная драма сочетается с яркой авторской музыкой в данном случае — Гладкова, Рыбникова, Глуза. Именно этот формат стал узнаваемым ноу-хау «Ленкома», его секретным оружием, фирменным стилем. Сегодня, когда в театре начинается новая эра с Алексеем Франдетти, есть надежда, что линия Захарова будет продолжена. Во всяком случае, на сборе труппы было объявлено о двух музыкальных постановках Алексея: хип-хоп-опере «Маяковский» и спектакле по пьесе Марине Цветаевой «Приключение». Но, конечно, в сезоне ставить будет не только Алексей — приглашена целая когорта режиссеров, имена которых сегодня на слуху: тут и «свой» — артист и режиссер — Александр Лазарев, и работавший в целом ряде театров Марат Гацалов.
Новый худрук «Гоголь-центра» заявил, что не стремится сохранять его традиции
В «Гоголь-Центр» пришёл новый худрук — Антон Яковлев, перед которым поставлена задача — провести полный апгрейд театра. Оно стало для Антона Яковлева первым в новой должности ее художественного руководителя. Полный текст новости на источнике. Новый режиссер Антон Яковлев рассказал, как изменится репертуар и работа «Гоголь-центра» после отъезда Кирилла Серебренникова. Антон Яковлев: Планами на первый сезон я сразу определил кардинально разные направления, в отсутствии которых нас, еще не видя ни одного спектакля, пытаются упрекнуть. Режиссер Антон Яковлев, сын актера Юрия Яковлева, назначен художественным руководителем театра имени Гоголя, сообщает пресс-служба департамента культуры Москвы.