Новости анализ рынка косметики

Опираясь на сравнительный анализ конкурентов, а также SWOT-анализ сделаны выводы о конкурентоспособности и устойчивом положении магазина «Золотое яблоко» на Пермском рынке парфюмерно-косметической отрасли. Сейчас на рынке все еще ощущается нехватка импортной косметики, особенно люксовых брендов, отметил глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Сформировался тренд на рост цен, и мы видим, что крупнейшие сети, по большому счету. За год структура рынка заметно изменилась в пользу селективной косметики, доля которой увеличилась на 4 % до 39,5 % в рублях и на 2,1 % до 11,9 % в упаковках.

Анализ размера и доли косметического рынка – тенденции роста и прогнозы (2024–2029 гг.)

На рынке уходовой косметики происходит масштабная трансформация с точки зрения ассортимента и расстановки сил. Уходовая косметика — самая популярная категория у покупателей екома. В 2019 году они вместе Диной Березиной основали сервис анализа кожи и марку персонализированной косметики Openface. Компанией ResearchView был проведен анализ данных ранее проведённых исследований рынка косметики сегментов люкс и мидл-маркет в России с целью выяснения.

Обзор аптечных продаж косметики за 9 месяцев 2022 года

В целом анализ показывает, что базовый набор прибавил в цене не так сильно – примерно 3,3% (см. «Конкретно»). Рынок косметики за последний год сильно изменился. Анализ современного парфюмерно-косметического рынка в россии. Исследование ArrowMedia: рынок beauty-индустрии после ухода крупных брендов.

Анализ рынка косметики в России

Впрочем, не стоит переоценивать любовь отечественных женщин к косметике. Крем наш От дефицита могут спасти российские бренды. Так уже было в кризис 1998 года, когда многие западные экспортеры заморозили активность на российском рынке. Я кричала об этом во всех своих публикациях: в стране нет сырья! Сейчас ее технологам предстоит пересобрать формулы, заменив компоненты на более дешевые и доступные, и умудриться сохранить при этом качество. При этом времени на раскачку нет: «Тут не до фишек и инноваций. Действовать надо быстро и четко, потому что через полгода на рынке появятся бренды из стран, которые не поддержали санкции. Выиграют российские производители, которые будут сейчас заполнять нишу базовых товаров», — считает Анна Дычева.

Несите деньги в банки Даже при худшем раскладе без «бьюти-баночек» мы не останемся: есть российские бренды, есть белорусские, азиатские и даже западные, которые не стали покидать российский рынок. Вопрос, будут ли у нас деньги на украсивление. Денег на тушь и помаду большинству, скорее всего, хватит.

Продажи косметики в аптеках выросли за счет дорогостоящих брендов 14. В рублях продажи косметики в прошлом году составили 50 млрд руб. Рост в деньгах произошел за счет увеличения доли косметики премиум-класса.

Как изменились продажи косметики Конкурентная среда за последние годы заметно изменилась: выросла значимость сегмента e-com, появляются новые игроки как среди брендов, так и среди розничных сетей. Плюс ко всему парфюмерно-косметические сети заинтересовались фармацевтическим направлением. Все эти тенденции не способствуют росту продаж аптечной косметики, уводя потребителей в другие каналы.

Тем не менее, некоторые крупнейшие ритейлеры косметики в России смогли увеличить свою выручку в 2022 году.

Уход иностранных брендов открыл перспективы российским производителям косметических средств для захвата опустевшей доли рынка, что привело к повышенному спросу на российскую и белорусскую косметику. Ключевые тенденции рынка топ-3 : Развитие российского производства косметики; Расширение присутствия российских марок и марок из других «дружественных» стран Корея, Китай, Индия, Турция, Израиль, и т. Специалисты агентства ResearchView, имеющие большой опыт работы по исследованию рынка косметики в сегментах люкс и премиум, готовы помочь вам в развитии вашего бизнеса, изучении текущих и потенциальных потребителей и поставщиков.

С топовыми мировыми брендами настроить параллельный импорт крайне сложно. Крупные торговые сети до сих пор не могут наладить поставки не только люксовой парфюмерии, но и косметики в целом. Даже в случае закупок через третьи страны официальные дилеры могут попросить указать конечного пользователя.

Поставщики с репутацией на такой риск не пойдут: если обнаружится, что это через них продукт переправляется в Российскую Федерацию, под невымышленной угрозой окажется всё дальнейшее сотрудничество с ними. Однако эти партии или сборные грузы будут небольшими, рынок всё еще будет пустовать. Стоимость оригинального товара для конечного потребителя возрастет ощутимо, так как значительно увеличиваются траты на логистику и появляются дополнительные расходы в виде оплаты комиссии посредникам. С прошлого года цены и без того сильно выросли, а если каким-то образом возможность ввоза через другие страны всё же будет найдена, то цены окажутся заоблачными для российских потребителей, - говорит Наталья Проказова, эксперт по внешнеэкономической деятельности, основатель экспортно-импортного агентства Weconn. Компании-дистрибьютеры и продавцы, конечно, обсуждают варианты с параллельным импортом, импортозамещением и поставками из «дружественных стран». Но сложность этой ниши в том, что потребители из «тяжелого люкса» переключаться на аналоги не готовы принципиально.

Исчезнет их любимый бренд, они скорее перестанут пользоваться парфюмом вообще, нежели отправятся подбирать замену. Лояльность к бренду у этой целевой аудитории предельно высока. Собственно, для тех, кто категорически не готов отказываться от «своего аромата», остаются иностранные Duty free, в том числе люксовый парфюм в полном ассортименте и наличии остается в ближайших странах СНГ. Кто-то, очевидно, будет закупаться впрок при выездах заграницу. Это люди с золотыми визами, которые выдаются при покупке там недвижимости, либо обладатели гражданства других стран. В России нет рынка люкс-брендов и нет, соответственно, конкуренции.

Поэтому этот товар в частном порядке будет привозится в Россию поклонниками брендов.

Число марок косметики в сетях РФ выросло на 20-100% после ухода иностранных брендов

Количество предложения на рынке косметики после начала действия санкций увеличилось. По данным ТАСС, в разных торговых сетях число брендов выросло в сумме от 20% до 100%. Сейчас на рынке все еще ощущается нехватка импортной косметики, особенно люксовых брендов, отметил глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Сформировался тренд на рост цен, и мы видим, что крупнейшие сети, по большому счету. На рынке очень много хорошей косметики, но несмотря на насыщенность рынка, в России все ещё есть незанятые ниши и есть запросы людей, на которые российские производители пока не ответили. Марка использует ингредиенты с доказанной медицинской эффективностью. 2023 год на косметическом рынке России стал богатым на новые бренды. Согласно анализу MRFR, ожидается, что мировой рынок натуральной и органической косметики зарегистрирует среднегодовой темп роста 9,49% с 2022 по 2030 год и составит более 77 531,17 млн долларов США к 2030 году.

Рынок косметики в России: какие перспективы, и кто уже запустил свой бьюти-бренд.

У русских слово «свобода» не в цене. Нам больше любо слово «воля». Многое, что у одного народа называлось добром, у другого называлось глумлением и позором — так нашел я. Многое, что нашел я, здесь называлось злом, а там украшалось пурпурной мантией почести. Никогда один сосед не понимал другого: всегда удивлялась душа его безумству и злобе соседа.

С прошлого года цены и без того сильно выросли, а если каким-то образом возможность ввоза через другие страны всё же будет найдена, то цены окажутся заоблачными для российских потребителей, - говорит Наталья Проказова, эксперт по внешнеэкономической деятельности, основатель экспортно-импортного агентства Weconn. Компании-дистрибьютеры и продавцы, конечно, обсуждают варианты с параллельным импортом, импортозамещением и поставками из «дружественных стран».

Но сложность этой ниши в том, что потребители из «тяжелого люкса» переключаться на аналоги не готовы принципиально. Исчезнет их любимый бренд, они скорее перестанут пользоваться парфюмом вообще, нежели отправятся подбирать замену. Лояльность к бренду у этой целевой аудитории предельно высока. Собственно, для тех, кто категорически не готов отказываться от «своего аромата», остаются иностранные Duty free, в том числе люксовый парфюм в полном ассортименте и наличии остается в ближайших странах СНГ. Кто-то, очевидно, будет закупаться впрок при выездах заграницу. Это люди с золотыми визами, которые выдаются при покупке там недвижимости, либо обладатели гражданства других стран.

В России нет рынка люкс-брендов и нет, соответственно, конкуренции. Поэтому этот товар в частном порядке будет привозится в Россию поклонниками брендов. Просто потому, что это уже часть их жизни. Они будут обходить «границы», чтоб заполучить привычный товар. Привыкнуть к тому, что в твоей жизни отсутствует то, что у тебя было практически всегда — невозможно. На копии из Китая согласятся только те, кто только хочет попасть в эту страту, но на самом деле таковыми не являются, - говорит Юлия Че, предприниматель, специалист по рекламе.

В случае с брендовой парфюмерией будет расширяться не параллельный, а, скорее, серый импорт, полагают эксперты. Сегодня десятки аккаунтов уже предлагают доставку тру dyson и nike, логично, что они же будут доставлять и люксовые духи, если спрос на них окажется достаточно велик.

Мы проанализировали сотни источников и уйму статистики о том, как продаётся косметика. Данные собрали в большой отчёт на 150 страниц — в статье делимся самыми интересными выжимками. Antro Улучшаем опыт пользователей и сотрудников Наше агентство специализируется на eCommerce. Мы варимся в этом рынке и постоянно мониторим аналитику по сфере. С её помощью разрабатываем интернет-магазины и мобильные приложения, которые максимально учитывают тонкости пользовательского и клиентского опыта. Это позволяет приводить человека к первой и повторным покупкам.

В 2023 мы вели много проектов по продаже косметики. Это специфический рынок, где нужен особый подход к покупателю: важно понять, что его убеждает, как донести характеристики продукта, с помощью чего показать товар. Исследования, на которые ориентировались в работе, мы совместили с собственным опытом и собрали в большую презентацию. В ней — аналитика рынка, лучшие практики и прогнозы. Скачать полную версию можно по ссылке , а в статье собрали самые интересные факты. Оценки расходятся, но заметен общий тренд: рынок растёт и будет расширяться дальше. Ежегодный рост на период 2020 — 2030 гг. В среднем покупатели приобретают от 5 до 6 товаров год.

В 2023 конкуренция за покупателя в eCommerce выросла. У потребителей стало меньше денег, а продавцов стало гораздо больше. По данным Tinkoff Data количество магазинов на маркетплейсах увеличилось в три раза. Чтобы конкурировать на рынке, онлайн-магазины стараются сформировать уникальный имидж. Для этого они расширяют ассортимент и улучшают покупательский клиентский опыт, выстраивают эмоциональную связь с потребителями. Параллельно приходится искать новых поставщиков и заменять привычные бренды. Многие компании ушли с рынка, и компаниям приходится находить альтернативные продукты для своих магазинов, либо запускать параллельный импорт. Компании планируют преодолевать кризис и наращивать продажи дальше.

Они экономят на упаковке, отказываются от необязательных ингредиентов, но расширяют торговые сети и открывают новые магазины. В полной версии отчёта мы показали, какие поставщики могут прийти на смену ушедшим брендам, как изменились покупательское поведение и производство.

Также возникли проблемы с обслуживанием и ремонтом производственного оборудования, которое является преимущественно зарубежным. По данным BusinesStat, продажи косметических средств в РФ в период с 2018 по 2022 гг.

С 2018 по 2020 гг. Причинами роста могли стать, во-первых, восстановление деловой активности после ковидных ограничений, во-вторых, реализация отложенного спроса.

Анализ размера и доли косметического рынка – тенденции роста и прогнозы (2024–2029 гг.)

Среди форматов наибольшую эффективность показывают динамические карусели и карусель с указанием перечеркнутой старой цены и цены со скидкой. Programmatic Женщины являются самой конверсионной аудиторией: CR в 2 раза выше по post-view. Наиболее целевые таргеты для сегмента: «красота», «уход за собой», «парфюмерия», «украшения и аксессуары». Для расширения охвата можно использовать и мужскую аудиторию, и околотематические таргеты, например, «одежда», «мода» и т.

Тестирование новых источников трафика Telegram и контентные платформы. Эксперты рынка о текущей ситуации Неопределенность потянула за собой смену стратегий продвижения у всех брендов. Каждый выбирает свой путь в зависимости от предыдущей базы и акцентов в продвижении ранее.

Пока удается только масштабировать социальные сети. Весь performance для нас сейчас выходит неподъемным по ДРР, сказывается низкое знание бренда. Будем работать над brandformance.

Безусловно, пробуем работать в оставшихся каналах - myTarget, VK, Яндекс - но и там не можем найти масштабируемую модель. Поэтому мы в компании придерживаемся культуры проверки гипотез и их дальнейшего масштабирования. Это, кстати, касается и самих продуктов.

У нас очень быстрый time to market от идеи до полки.

Причинами роста могли стать, во-первых, восстановление деловой активности после ковидных ограничений, во-вторых, реализация отложенного спроса. Тем не менее, некоторые крупнейшие ритейлеры косметики в России смогли увеличить свою выручку в 2022 году. Уход иностранных брендов открыл перспективы российским производителям косметических средств для захвата опустевшей доли рынка, что привело к повышенному спросу на российскую и белорусскую косметику. Ключевые тенденции рынка топ-3 : Развитие российского производства косметики; Расширение присутствия российских марок и марок из других «дружественных» стран Корея, Китай, Индия, Турция, Израиль, и т.

Отметим, что в TikTok активности не зафиксировано ни у одной из проанализированных компаний. Эти данные могут быть полезны для дальнейшего анализа стратегий присутствия в социальных сетях и использования скидок компаниями с целью оптимизации их маркетинговых подходов и улучшения взаимодействия с аудиторией. Тренды в скидках косметики Обобщив данные с ресурсов за период с 28 февраля по 6 марта 2024 года, можно выделить ряд важных выводов относительно акций и предложений в сфере косметики. Категории товаров Широкий ассортимент: Исследование показывает, что сниженные цены распространяются на разнообразные товары, в том числе на косметику для лица и тела, средства по уходу за кожей, скрабы, гидролаты, а также масла Специализированные серии: Просматривается растущий тренд предложений скидок на специализированные серии косметических продуктов, включая средства для зрелой кожи, продукты с конопляным маслом и наборы для ухода. Это может привлечь внимание покупателей, ищущих решения для конкретных потребностей кожи. Товары с акцентом на натуральность: Продукты, такие как конопляное масло или гидролаты, вписываются в тренды использования экологически чистой косметики. Это важно для сегмента потребителей, ориентированных на натуральные компоненты. Типы скидок Скидки по сумме заказа: Популярный вид скидок - привязанный к сумме заказа. Это стимулирует покупателей делать более крупные покупки для получения выгоды. Такие акции актуальны для косметики. Подарки за отзывы: Этот тип предложения стимулирует покупателей делиться отзывами о товарах с фото или видео, что помогает повысить узнаваемость бренда и доверие к продукции. Подарки варьируются от косметических продуктов до дополнительных скидок. Бонусы: Приобретение товаров может сопровождаться различными бонусами, такими как подарки или специальные предложения, вроде бесплатной доставки при достижении определенной суммы заказа. Такие акции могут значительно увеличить привлекательность покупки и способствовать повышению среднего чека. Программа лояльности: Предоставление подарков в зависимости от суммы заказа в месяц рождения клиента. Это не только укрепляет связь с клиентом, но и способствует увеличению продаж в определенный период. Скидки на определенные серии товаров или конкретные товары: Часто применяются для стимулирования интереса к новым товарам или для ускорения продаж остатков старых коллекций. Примеры включают скидки на серии товаров для ухода за кожей или отдельные гидролаты. Промокоды и акции: Включают скидки при использовании специальных кодов или акций, таких как скидка на первый заказ или в день рождения.

Причинами роста могли стать, во-первых, восстановление деловой активности после ковидных ограничений, во-вторых, реализация отложенного спроса. Тем не менее, некоторые крупнейшие ритейлеры косметики в России смогли увеличить свою выручку в 2022 году. Уход иностранных брендов открыл перспективы российским производителям косметических средств для захвата опустевшей доли рынка, что привело к повышенному спросу на российскую и белорусскую косметику. Ключевые тенденции рынка топ-3 : Развитие российского производства косметики; Расширение присутствия российских марок и марок из других «дружественных» стран Корея, Китай, Индия, Турция, Израиль, и т.

Как изменился рынок косметики в 2022–2023

Однако в дальнейшем продажи начали падать. Уход с российского рынка большого количества иностранных брендов, а также стремление потребителей к экономии подстегнули спрос на недорогую декоративную косметику отечественного производства. В свою очередь, ритейлеры стали расширять представленность российской продукции на своих полках с целью замещения выпавшего импортного ассортимента.

В марте-апреле спрос взорвался, потребители начали ажиотажно скупать любимые товары, страшась дефицита. Сейчас спокойнее, но рынок снова трансформируется.

Эксперты ожидают стагнацию: денег в кошельках стало меньше, а сложностей с закупкой компонентов и логистикой — больше. Кроме бума российской косметики, ждем мощную экспансию из Китая и Беларуси. Несмотря на позитивный настрой, российский потребитель скептичен: в головах всё еще сидят стереотипы, что российская косметика неэффективна и низкокачественна.

Однако все указанное надо подтвердить лабораторными и другими методами, подчеркнул глава ведомства Максим Протасов. Для успешного развития парфюмерно-косметической индустрии необходима господдержка, считают специалисты. И она есть. По данным Минпромторга РФ, в 2022 году отрасль получила миллиард рублей. Средства пошли на займы для развития производства, субсидирование затрат на рекламу и компенсацию экспортных расходов. Нет цели заместить абсолютно все.

Если продукция доступна у поставщиков из дружественных стран, мы будем ее покупать. Но если доступ к какому-то уникальному продукту прекратился, мы будем создавать его производство в РФ. К примеру, сейчас в России налаживается выпуск ментола и других косметических компонентов. Всего в 2023-2025 годах запустят 16 проектов. Кстати С финансовой поддержкой отрасли важно не переборщить, считает председатель правления РПКА Татьяна Пучкова: - В свое время в Южной Корее государство профинансировало практически весь косметический бизнес. В итоге там поднялось огромное количество предприятий - мы это видим по буму корейской косметики в России. Но когда поддержка стала заканчиваться, более половины компаний просто закрылись. Они не научились работать в условиях реальной конкуренции, - резюмирует эксперт.

Смежные рынки: Рынок косметических средств по уходу за кожей лица и тела , Рынок средств личной гигиены , Рынок биологически активных добавок к пище , Онлайн-рынок органической косметики Натуральная косметика — косметика, произведенная с использованием источников и ингредиентов из живой и неживой природы растительные экстракты, масла, соли, родниковая вода, молоко, мед и др. Органическая косметика характеризуется только растительными ингредиентами, выращенных без применения синтетических удобрений, гормонов, пестицидов, а также не содержащая других неэтичных ингредиентов. При этом спрос развивается быстрее предложения, сегмент органической косметики далек от насыщения.

Еще материалы

  • Рынок косметики в России - 2024. Показатели и прогнозы
  • Популярное
  • Рынок уходовой косметики: ключевые тренды. Ноябрь 2023
  • Тренды российского косметического рынка

Рынок косметики в России - 2024. Показатели и прогнозы

Мы не каждый продукт можем произвести в России в силу того, что основное сырье все равно закупается за границей. То есть у иностранных производителей гораздо больше возможностей сделать уникальные продукты. У нас давно культивируется мнение, что если косметика, то это итальянская и французская. Это стереотипы, которые еще в голове у людей живут.

Если мы говорим о премиальном сегменте — русская косметика не может играть равноправно. Пусть они уходят частично, но все равно люди к ним привыкли». В нулевые распространение получил термин «индекс губной помады».

Его предложил глава корпорации Estee Lauder Леонардо Лаудер. По его мнению, в период экономической нестабильности продажи косметики неизменно растут, потому что купить новую губную помаду девушке проще и дешевле, чем обновить гардероб.

Эксперты ожидают стагнацию: денег в кошельках стало меньше, а сложностей с закупкой компонентов и логистикой — больше. Кроме бума российской косметики, ждем мощную экспансию из Китая и Беларуси. Несмотря на позитивный настрой, российский потребитель скептичен: в головах всё еще сидят стереотипы, что российская косметика неэффективна и низкокачественна. Понятие «красота» трансформировалось. Теперь красота — не попытка приблизиться к идеалу, а поиск индивидуальности и борьба с несовершенствами кожи.

Готовы ли на предоплату В большинстве исследуемых городов в октябре и декабре 2020 г. Доля предоплаченных заказов по городам: Как доставляют косметику В августе и январе-феврале к доставке "до двери" обращались реже, чем в среднем за год. В целом, в исследуемых городах самовывоз заказов категории "Косметика" является более предпочтительным, чем доставка "до двери". Доля доставленных "до двери" заказов по городам: Аналитики Data Insight выяснили, что доля доставки "до двери" повышается с ростом среднего чека не считая дорогих заказов. В январе среднее время доставки заказов незначительно увеличилось до 4,9 дней в среднем по исследуемым городам.

Быстрее всего доставляют заказы в города европейской части России за исключением Краснодара. Исследование продолжает серию отчетов, посвященных особенностям онлайн-заказов и интернет-доставки различных категорий товаров на территории Российской Федерации. Статистика представлена по 17 крупным городам 15 "миллионников", Краснодар и Тюмень.

Стоимость западных товаров, поставляемых путем параллельного импорта, существенно выросла, часть брендов лишь распродает остатки из старых коллекций, и премиальный сегмент сократился. Ретейлеры делают ставку на изменение ассортимента. Первые продолжают охотиться за привычными товарами, даже если они значительно подорожали или стали труднодоступны. Это так называемые консерваторы, они всегда существуют. Однако они в меньшинстве.

Вторая категория — это покупатели, которые будут искать оптимальное решение по соотношению цены и качества. Когда у них закончатся нынешние косметические средства или духи, они обратят внимание на новые бренды. Они спросят консультанта: мол, что посоветуете? И тут очень важно, чтобы консультант был способен грамотно представить незнакомые товары, — рассуждает в разговоре с корреспондентом «МК» маркетолог Снежана Гурьева. По словам специалиста, главная задача сегодня — перебороть стереотипы: пока покупатель будет воспринимать новые бренды как некую «отечественную замену» привычным и любимым средствам, воспитать из него лояльного пользователя не получится. Задача производителей и продавцов — научиться представлять новые бренды не как «замену» или тем более суррогат, а как самоценные средства. В целом же ситуация такая же, как на рынке бытовой техники, гаджетов, одежды... Дефицита — такого, чтобы товарная единица «пудра» стала труднодоступной — нет и не предвидится.

Проблемы намечаются у тех, кто хотел бы пудру конкретной марки, конкретного оттенка, текстуры...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий