Состоится в 307 аудитории (2 этаж, факультет теории и истории искусств) Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина 23-24 апреля. В свою очередь Владимир Шамахов выступил перед собравшимися с программной речью, в которой обозначил основные направления деятельности по активизации потенциала Петровской академии наук и искусств.
Российской академии художеств имени Репина исполнилось 265 лет
В Российской академии наук состоялось заседание президиумов четырёх академий | Несколько лет назад в выставочных залах Академии художеств состоялась персональная выставка работ Анны Вадимовны, открывшая коллегам прекрасного мастера. |
Академия художеств в прошлом и настоящем | Основная экспозиция музея Академии художеств. |
«...Наблюдение за делом художественного образования и воспитания в России.» | Студенты-дизайнеры посетили научно-практическую конференцию в Академии художеств 26 апреля. |
В Мурманске открылась выставка, посвященная созданию Санкт-Петербургской Академии искусств
«Сегодня Академия наук активно участвует в экспертном и научном обеспечении государственной деятельности. Они выразили твердую убежденность в необходимости сохранения целостности структуры Российской академии художеств в сфере образования, науки и воспитания молодого поколения. Текст научной работы на тему «ПЕТРОВСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК И ИСКУССТВ: «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ». В течение двух недель студенты создавали свои произведения на заданную тему под руководством преподавателей Санкт-Петербургской академии художеств. Благодаря его целеустремленности и поддержке ректора Академии художеств Семена Михайловского, совместно с Чеченским государственным педагогическим университетом (ЧГПУ), впервые за историю существования Академии летняя практика студентов прошла в Чеченской. 2. Академия художеств содействует всеми доступными ей средствами подъему и развитию искусства и обязана наблюдать за делом художественного образования и воспитания в России»[7].
ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
- Петербургским художникам-ювелирам вручены награды Российской академии художеств
- Студенты-дизайнеры посетили научно-практическую конференцию в Академии художеств
- 290 лет Академии наук и Санкт-Петербургскому государственному университету | Наука и жизнь
- Российской кузнице кадров в области изящных искусств — 264 года
- Вы точно человек?
Преподаватели и студенты Академии художеств в Петербурге бойкотируют выставку Васильевой
Состоялось закрытие «Малой академии наук и искусств», приуроченной к Году педагога и наставника 18 марта 2023 372 18 марта 2023 372 Поделиться Знакомство с Уральским педвузом прошло успешно: состоялось закрытие «Малой академии наук и искусств», приуроченной к Году педагога и наставника. Сегодня на площадке Технопарка универсальных педагогических компетенцией Уральского педагогического университета состоялись финальные события традиционной учебной сессии для школьников под названием «Малая академия науки и искусства». На протяжении двух дней старшеклассники школ Екатеринбурга, Алапаевска, Арамиля, Верх-Нейвинска, Красноуфимска, Качканара, Ирбита и других населенных пунктов Свердловской области принимали участие в интересных и увлекательных мастер-классах. В Школе юного хореографа института искусств девушки осваивали фигуры современного и классического танца под руководством доцента кафедры художественного образования Рената Хасбатова, ассистента кафедры художественного образования Сергея Кращенко и студенток 2 курса ИИ Дарьи Редько и Олеси Синичиной. На мастер-классе по академическому вокалу от профессора кафедры теории, истории музыки и музыкального исполнительства Натальи Харюшиной ребята познакомились с нотной грамотой и научились правильному звукоизвлечению во время пения.
Кстати, несмотря на свои иностранные корни, Блюментрост первое время оставался единственным из академиков, родившимся в России. При подготовке документов об учреждении академии наук он руководствовался установками императора и успешно вел дела от его имени, а затем и от имени императрицы Екатерины. Лаврентий Лаврентьевич Блюментрост. Гравюра П. Константинова 1830—1890 по литографии П. Источник: Wikipedia Первые шаги академии Первые члены Российской академии наук сразу приступили к работе по умножению научного и культурного богатства России. В качестве главных направлений академики выбрали три основных класса: математический, физический или естественный и гуманитарный. В распоряжении ученых были коллекции Кунсткамеры, Анатомический театр, Географический департамент, Астрономическая обсерватория, Минералогический кабинет и даже Ботанический сад. На благо российской науки трудились крупные ботаники И. Гмелин и И. Кельрейтер, основатель эмбриологии К. Вольф, знаменитый натуралист и путешественник П. В первые десятилетия в академии зарождались основы для развития горного дела, металлургии и других значимых для государства отраслей промышленности. Ведущие географы и путешественники осваивали геодезию и картографию. Благодаря этим работам уже в 1745 г. Генеральная карта Российской империи, 1745 г. Источник: Wikipedia Одновременно проводились крупные исследовательские экспедиции, участники которых внесли вклад в освоение природных ресурсов России. Большое внимание академики уделяли этнографическим исследованиям территории страны. Ученые исследовали животный и растительный мир регионов, обнаружили месторождения полезных ископаемых, описали историю, этнографию и хозяйственную деятельность живущих на территории России народов и начали изучение их языков. Спустя 12 лет после основания академии наук известный французский физик Дорту де Меран писал: «Петербургская академия со времени своего рождения поднялась на выдающуюся высоту науки, до которой академии Парижская и Лондонская добрались только за 60 лет упорного труда».
Архитектурная среда. Формирование городов России». Главной темой конференции стало градостроительство в России.
Значительную часть экспозиции занимают произведения академиков и членов-корреспондентов РАХ, ведущих в настоящее время активную творческую деятельность, а также представлены работы членов академии, ушедших из жизни, произведения которых уже считаются классикой. Сердечно поздравляем художников Якутии с высокими наградами! Источник: Союз художников РС Я. Справка Российская академия художеств — крупнейший центр отечественной художественной культуры.
Студенты-дизайнеры посетили научно-практическую конференцию в Академии художеств
Петр посетил Французскую академию наук, где иностранные ученые демонстрировали химические эксперименты. Он принял участие в заседании, на котором был единогласно избран почетным членом Французской академии наук. Автограф Петра I Источник: Wikipedia Особенно много император общался с немецкими учеными, в том числе с «универсальным человеком» того времени, математиком, философом, физиком и языковедом Готфридом Лейбницем, который, как считается, и подсказал императору устройство академии, которое бы учитывало отечественную специфику. Петр осознал, что в России необходимо создать все условия для развития научных знаний и образования населения. Поэтому еще до официального открытия академии наук император стал активно разрабатывать элементы будущей инфраструктуры. Первым делом Петр Первый сделал общедоступным свое личное собрание книг и нанял библиотекаря, который должен был следить за собранием и пополнять его. Также в 1714 г. Петр организовал публичный музей — Кунсткамеру, фонды которого содержали различные редкости. В документах об учреждении Академии наук и художеств Кунсткамера рассматривалась как неотъемлемая часть академии наук, а фонд — как инструмент, способствующий деятельности академиков. Гравюра Г. Качалова, 1740 г.
Источник: Wikipedia «А чтоб академики в потребных способах недостатку не имели, то надлежит, дабы библиотека и натуральных вещей камора Академии открыта была. А над оною надлежит библиотекарю партикулярную дирекцыю иметь и власть те книги и инструменты, которые Академии надобны, выписать или здесь делать». Согласно историческим данным, за десять лет до официального открытия академии наук уже велись активные переговоры с крупными зарубежными учеными об их приезде в Россию на работу по контракту. В стране практически не было своих ученых, отсутствовало высшее образование, поэтому император начинал с нуля. Поэтому для Российской академии наук приходилось создавать новый научный фундамент. На первых порах в состав академии вошли такие выдающиеся исследователи, как французский астроном и картограф Жозеф-Николя Делиль, швейцарский физик, механик и математик Даниил Бернулли, немецкий историк и филолог Готлиб Зигфрид Байер и великий математик и механик Леонард Эйлер. Но спустя годы академия наук подготовила отечественных ученых, получивших блестящее образование в академических учебных заведениях: академиков С. Котельникова, И. Лепехина, В.
Стало известно, почему произошел скандал в академии художеств имени Репина Один преподаватель напал на другого Фото: Скриншот видео Старший преподаватель кафедры живописи и композиции Роман Оленич и руководитель персональной учебной мастерской книжной и станковой графики Александр Заставский поссорились прямо в кабинете декана академии художеств им. Ильи Репина. Причиной размолвки стало обсуждение зарплат. Об этом в среду, 24 апреля, сообщает 78.
Благодаря его целеустремленности и поддержке ректора Академии художеств Семена Михайловского, совместно с Чеченским государственным педагогическим университетом ЧГПУ , впервые за историю существования Академии летняя практика студентов прошла в Чеченской республике. Это стало удивительным опытом для студентов, которые познакомились с горным пейзажным многообразием, незнакомой культурой и традициями. Уникальность этого проекта заключалась и в его межвузовском характере: все этюды проходили вместе со студентами художественно-графического факультета ЧГПУ, состоялось и общение, и обмен опытом между воспитанниками разных школ. Итоговые выставки по окончании первой практики прошли в Санкт-Петербурге в выставочном зале факультета графики «Арка», а также городе Грозном.
Заслуженный деятель искусств РТ, Винера Завиевна двадцать лет являлась художественным руководителем этой мастерской, поэтому экскурсия длилась более двух часов, с подробным изучением рабочих объектов мастерской и технологического процесса изготовления отливок. А для того, чтобы встреча носила еще и образовательный оттенок, студентам было дано задание создать изобразительный товарный знак с использованием скульптурных образцов или скульптурных элементов, увиденных во время экскурсии. Изобразительными товарными знаками могут быть реалистичные или стилизованные изображения предметов, животных, людей, абстрактные фигуры и линии, орнаменты, художественно выполненные шрифтовые элементы, а также композиции вышеуказанных элементов.
Академию наук приговорили к «демократическим» процедурам
До начала ХХ века академия была единственным в России высшим художественным учебным заведением и центром художественного просвещения. Мысль о создании Академии наук и художеств в России была высказана Петром I ещё в конце 1690-х годов. Но воплотила в жизнь эту идею его дочь, императрица Елизавета Петровна. Кроме Елизаветы Петровны у истоков создания академии стояли великий русского учёный Михаил Ломоносов и известный просветитель того времени Иван Шувалов. Именно Шувалов пригласил из-за границы педагогов, набрал первых учеников и в 1758 году подарил Академии свою прекрасную художественную коллекцию, положив этим начало библиотеке и будущему музею. В 1764 году Екатерина II, утвердив Устав и штаты, даровала Академии художеств Привилегию, наделив его императорским статусом. В том же году началось строительство каменного здания Академии на берегу Невы, которое закончилось в 1788 году. До начала ХХ века Академия была единственным в России высшим художественным учебным заведением, центром художественного просвещения и кузницей по подготовке национальных художников и архитекторов.
За свою карьеру Анна получила несколько престижных наград и премий. В 2012 году она была удостоена исследовательской премии Элейн Беннетт от Американской экономической ассоциации. В 2013 году стала стипендиатом исследовательской программы Альфреда Слоуна, а в 2018 году была признана членом Эконометрического общества.
Гостей — битком.
Когда-то выпускник этих стен, знаменитый живописец Ге уверял: «Картина — не слово». Наши современники высказались: ни фига, мы в теме, в ресурсе, здесь и сейчас, готовы к литературности только не надо бубнить, как заклинание, что нет ничего субъективнее выставки искусства. Все выставленное, по сути, учебные работы. Но они полноценны.
По большому счету, от дипломов нельзя требовать, чтобы они нависли гулом, чтобы «твою мать! Это потом — иди самостоятельно и твори.
Брюллов, И. Репин, В.
Поленов, В. Суриков, скульпторы И. Мартос, В. Демут-Малиновский, С.
Пименов, И. Прокофьев, М.
Состоялось закрытие «Малой академии наук и искусств», приуроченной к Году педагога и наставника
Новосибирский государственный художественный музей совместно с Российской академией художеств представляют персональную выставку произведений известного живописца, академика и первого вице-президента Российской академии художеств. Текст научной работы на тему «ПЕТРОВСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК И ИСКУССТВ: «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ». Выставка произведений Виктора Калинина в Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21). Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина. Она является преемницей традиций Академии художеств и наук, образованной на основании указа Петра I от 1724 г. С учреждением Академии трех знатнейших искусств в 1757 г. были заложены основы для дальнейшего развития российской художественной культуры и науки.
290 лет Академии наук и Санкт-Петербургскому государственному университету
Экс-чиновница Минобороны Васильева стала членом Российской академии художеств. Новосибирский государственный художественный музей совместно с Российской академией художеств представляют персональную выставку произведений известного живописца, академика и первого вице-президента Российской академии художеств. Актуальные новости образования и мероприятий в Интерколледже. Современная Российская академия художеств является преемницей традиций Академии художеств и наук, образованной на основании указа Петра I от 1724 года.
Академия наук и художеств: выставка к 285-летию основания
Российская академия наук и художеств организовывала и проводила исследования для получения новых знаний о законах развития природы, человека и общества, которые могут способствовать развитию экономики, технологии, социальному и духовному росту России. Неоценим вклад академии в организации первого государственного музея «Кунсткамера», а в настоящее время в ведении Академии наук 55 функционирующих музеев: исторические, литературные, мемориальные. Российская наука дала миру замечательных ученых, таких как Ломоносов, Павлов, Менделеев и др. Этот ряд всемирно известных имен можно продолжать и продолжать. Российские ученые не только прославили отечественную науку на весь мир.
Несколько лет преподавала в МХПИ им. Строганова, с 1992 по 2013 год — в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Член Московского союза художников и Творческого Союза художников России. Автор более 350 художественных произведений, участница 50 художественных выставок.
Поэтому предлагаю открыть анатомическое отделение при РАХ, чтобы молодые люди учились рисовать. Художественное образование остается одной из главных тем в РАХ, хотя далеко не единственной. Официальным днем рождения Академии художеств считается 17 6-е по старому стилю ноября 1757 года, когда дочь Петра I императрица Елизавета учредила ныне крупнейший центр изучения, сохранения и развития искусства и искусствознания в России. Но идея открыть такой образовательный и исследовательский центр родилась намного раньше: мысль о создании Академии наук и художеств была высказана Петром I еще в конце 1690-х годов. Дочь воплотила желание отца — при активном участии ученого Михаила Ломоносова и просветителя графа Ивана Шувалова, которые причастны к основанию и Московского государственного университета. Именно фаворит императрицы Шувалов пригласил из-за границы педагогов, набрал первых учеников и подарил академии свою художественную коллекцию, положив тем самым начало библиотеке и музею. В 1758 году началось строительство здания академии на берегу Невы, оно было закончено в 1788 году. Вместе с тем было открыто Воспитательное училище, которое потом выросло в мощную художественную школу и дало образование классикам отечественного искусства. При Александре III для накопленного к тому моменту собрания академии создали отдельный музей — Русский. Он, как и многие другие детища РАХ, в наши дни является «визитной карточкой» отечественной культуры. Сегодня собрание РАХ насчитывает более 3000 произведений выдающихся мастеров.
После успешного прохождения образовательных модулей и академических испытаний, знакомства с направлениями деятельности УрГПУ и его учебных подразделений ребят ждало закрытие академии. На мероприятии у ребят появилась уникальная возможность поучаствовать в розыгрыше призов - мерча Уральского педвуза. Ярким финалом закрытия стал музыкальный номер от кураторов команд -представителей Студенческих отрядов УрГПУ. В завершение насыщенного дня участникам провели экскурсию по инновационным пространствам Технопарка Уральского педвуза: продемонстрировали кабинеты робототехники, стол Пирогова, который особенно понравился юным биологам, голографический театр. Надеемся, что школьники смогли обрести за время, проведённое в Уральском педаузе единомышленников и правильные ориентиры для успешного образовательного пути.
Студенты-дизайнеры посетили научно-практическую конференцию в Академии художеств
Сначала занятия проходили в доме Ивана Шувалова на Итальянской улице в Петербурге, затем для обучения были обустроены деревянные строения на берегу Невы. Здание на Университетской набережной, дом 17, в котором ныне располагается Российская академия художеств, было построено в 1788 году. Талантливых учеников Шувалов отбирал без формальностей. Так, художник Фёдор Рокотов был принят в Академию «по словесному приказанию», а скульптор Федот Шубин «истребован из придворных истопников». Первые ученики Императорской Академии художеств настоянием Шувалова посылались за границу «для усовершенствования». Шувалов понимал, что образование, даваемое юной Академией, было недостаточным и лишь там, где были «старые академии, собрание картин и древностей, в ателье известных мастеров, молодой русский живописец или архитектор мог отшлифовать свой талант».
Студентов отправляли в Париж, Рим, Венецию, Лондон сроком на три года. Всё это время Академия внимательно отслеживала нахождение своих воспитанников за границей, требовала уведомления об их времяпровождении и созданных ими работах. Подающие надежду сделаться в будущем знаменитыми художниками пансионеры нередко проводили своё время «в праздности, нежели в учении». Так, например, художник Фёдор Алексеев «учился в Венеции, вёл бурную жизнь и своим поведением часто гневил Академию. Это, однако, не мешало ему много работать, и из него выработался первоклассный мастер пейзажа».
Собянин и другие государственные и общественные деятели. Российская академия художеств — крупнейший научный центр в области изучения, сохранения и развития изобразительного искусства и искусствознания в России, включающий в себя ряд высших и средних учебных заведений. Бессменный руководитель РАХ на протяжении уже 25 лет с 1997 г. На торжественном мероприятии он выразил желание, чтобы РАХ и далее приносила пользу государству, чтобы в ней процветали грандиозные отечественные школы. Особую надежду в этом он возлагает на молодежь. По его словам, в развитии искусства очень важна преемственность, нужно периодически проводить мастер-классы для юного поколения, поддерживать их.
На академиков возложили широкий круг обязанностей: следить за научной литературой, участвовать в еженедельных заседаниях и годичных публичных собраниях, давать научные справки и проверять новые открытия, составлять для студентов курсы по своей науке и читать публичные лекции. Поделиться: Проект положения об учреждении Академии наук и художеств К розпложению художеств и наук употребляются обычайно два образа здания; первый образ называется универзитет, второй — Академия, или Социетет художеств и наук. Универзитет есть собрание ученых людей, которые наукам высоким, яко феологии и юрис пруденции прав искуству , медицины, филозофии, сиречь до какого состояния оные ныне дошли, младых людей обучают. Академия же есть собрание ученых и искусных людей, которые не токмо сии науки в своем роде, в том градусе, в котором оные ныне обретаются, знают, но и чрез новые инвенты издания оные совершить и умножить тщатся, а об учении протчих никакого попечения не имеют. Хотя Академия из тех же наук и тако из тех же членов состоит, из которых и универзитет, однакожде обои сии здания в иных государствах для множества ученых людей, из которых разные собрания сочинить можно, никакого сообщения между собою не имеют, дабы Академия, которая токмо о приведении художеств и наук в лутчее состояние старается, учением в спекуляциях розмышлениях и розисканиях своих, отчего как профессоры в универзитетах, так и студенты пользу имеют, помешательства не имела, а универзитет некоторыми остроумными розисканиями и спекуляциями от обучения не отведен был, и тако младые люди оставлены были. Понеже ныне в России здание к возрощению художеств и наук учинено быть имеет, того ради невозможно, чтоб здесь следовать в протчих государствах принятому образу, но надлежит смотреть на состояние здешнего государства как в розсуждении обучающих, так и обучающихся, и такое здание учинить, чрез которое бы не токмо слава сего государства для розмножения наук нынешнем временем разпространилась, но и чрез обучение и розпложение оных польза в народе впредь была. При заведении простой Академии наук обои намерения не изполнятся, ибо хотя чрез оную художествы и науки в своем состоянии производятся и разпространяются, однакожде оные не скоро в народе розплодятся, а при заведении универзитета — и меньше того, ибо когда розсудишь, что еще прямых школ, гимназиев и семинариев нет, в которые бы младые люди началом обучиться и потом выше градусы наук возприять и угодными себя учинить могли, то невозможно, дабы при таком состоянии универзитет некоторую пользу учинить мог. И тако потребнее всего, чтоб здесь такое собрание заведено было, еже бы из самолутчих ученых людей состояло, которые довольны суть: 1. Науки производить и совершить, однакожде тако, чтоб они тем наукам 2. Младых людей ежели которые из оных угодны будут публично обучали и чтоб они 3. Некоторых людей при себе обучили, которые бы младых людей первым рудиментам основательствам всех наук паки обучать могли. И таким бы образом одно здание с малыми убытками тоеж бы с великою пользою чинило, что в других государствах три разные собрания чинят, ибо оная 1. Яко б совершенная Академия была, понеже довольно б членов о совершенстве художеств и наук трудились. Егда оные же члены те художествы и науки публично учить будут, то подобна оная будет универзитету и такую ж прибыль произведет. Когда данные академикам младые люди, которым от его императорского величества довольное жалование на пропитание определено будет, от них науку принявши и пробу искусства своего учинивши, младых людей в первых фундаментах обучать будут, то оное здание таково ж полезно будет, яко особливое к тому сочиненное собрание, или гимназиум. Притом же бы вольные художествы и манифактуры, которые уже здесь заведены суть или впредь еще заведены быть могут, от помянутого заведения пользу имели, когда им удобные машины показаны и инструменты их исправлены будут. И понеже сие учреждение такой Академии, которая в Париже обретается, подобна есть кроме сего розличия и авантажа, что сия Академия и то чинит, которое универзитету или коллегии чинить надлежит , того для меня надеюсь, что сие здание удобнейше Академиею названо быть имеет. Науки, которые в сей Академии могут учены быть, свободно бы в три класа розделить можно: в 1-м класе содержались бы все науки математические и которые от оных зависят; во 2-м — все части физики, в 3-м — гуманиора, гистория и права. К первому класу четырех персон надобно: первой надлежало бы упражняться матези сублимиори, яко арифметикою, алгеброю и геометриею, и протчими частьми теоретическими; второй бы тщание иметь к астрономии, географии, навигации; третьей и четвертой — о механики. Второй клас розделяется в четыре части, а имянно: 1. И такожде четырех персон к тому иметь надлежало б.
Первым президентом 7 декабря 1725 года был назначен лейб-медик Л. Благодаря наличию в составе Академии Академического университета и Академической гимназии она соединила функции как научного исследования, так и обучения. Стоит отметить, что подобная организация была уникальной и не имела аналогий среди академий других стран. Кроме того, Академия располагала богатой библиотекой и естественно-научным музеем. Но и это далеко не всё: были созданы анатомический театр, географический департамент, астрономическая обсерватория, физические и минералогические кабинеты, химическая лаборатория, основанная Михаилом Ломоносовым, художественные мастерские до образования в 1757 году Российской академии художеств , инструментальные мастерские и ботанический сад. Здесь трудились крупные ботаники И. Гмелин и Й. Кёльрёйтер, основатель эмбриологии К. Вольф, натуралист и путешественник П.
Еще по теме
- Академию наук приговорили к «демократическим» процедурам / Наука / Независимая газета
- Преподаватели и студенты Академии художеств в Петербурге бойкотируют выставку Васильевой
- Материалы по теме
- В начале пути
Читайте также
- Академия наук и курьёзных художеств, или день российской науки
- В России образована Академия наук и художеств (ныне - Российская академия наук)
- Конференция «РАХ в контексте современных художественных процессов». День второй
- Объявлены лауреаты XXII Национальной кинопремии «Золотой орел»
- Правила комментирования
- Генеалогия по-новому
В России образована Академия наук и художеств (ныне - Российская академия наук)
На открытии выставки выпускников в Академии художеств. Минкультуры обнаружило незаконную субаренду помещений Российской академии художеств. 5 марта 2024 года в Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств «Галерея искусств Зураба Церетели» в Москве состоялось открытие выставки «Связь времен». Академия художеств – наиболее активно действующее, значительное и авторитетное творческое учреждение России, не имеющее аналогов в мире, реализующее общенациональные интересы в сфере развития художественной культуры и эстетического воспитания. Она преемница Императорской академии художеств, обеспечившей великие достижения русского искусства XVIII–XX веков и создавшей свою художественную школу, которая дала образование классикам отечественного искусства. Экс-чиновница Минобороны Васильева стала членом Российской академии художеств.