Средняя зарплата режиссера в стране находится в границах между 280 и 600 б.р. ($140 – 301).
Сколько зарабатывают актеры в России: развеиваем мифы и раскрываем гонорары
? JobFilter ежедневно проводит анализ рынка труда по запросу "режиссёр" для городов рассчитывая среднюю зарплату, количество вакансий по отраслям от прямых работодателей. Средняя зарплата режиссера в стране находится в границах между 280 и 600 б.р. ($140 – 301). С 2 мая в США продолжается забастовка Гильдии Американских Сценаристов – Самые лучшие и интересные новости по теме: Россия, голливуд, гонорар на развлекательном портале По данным, средняя зарплата Режиссера в России за 2023 год ‒ 39 283 рубля. Зарплаты режиссера начинаются примерно от 3-5 миллионов рублей за проект.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Режиссер»
Нижняя планка гонораров режиссёров на сериалах в 2023 году выросла почти в 2 раза, по сравнению с гонорарами в 2022 года. По данным, средняя зарплата Режиссера в Москве за 2023 год ‒ 79 629 рублей. В среднем режиссер в России получает 8-15 миллионов рублей, плюс 2-10% от проката. По данным , средняя зарплата Режиссера в России за 2024 год ‒ 44 529 рублей. Зарплата постановщика в Москве и Санкт-Петербурге зависит от уровня самого специалиста, в среднем ежемесячный оклад режиссёра составляет около 20 000 рублей.
Режиссер: что за профессия, как им стать
Зарплата и гонорары режиссеров зависят от качества и популярности их трудов, а те, в свою очередь, – от имиджа и престижа их фамилий либо киностудий, на которых они трудятся. Средняя зарплата по вакансиям «Режиссер» в России составляет 57 715. К примеру, новичка в индустрии вероятнее всего пригласят максимум в качестве второго режиссера. Зарплата — от 20 тысяч рублей. Но средняя зарплата режиссера за весь фильм: 8-15 миллионов, плюс 2-10% от проката.
Зарплата режиссера в России
В 2018 году члены Гильдии режиссёров монтажа, основанной Юрием Власовым несколько лет назад, разместили неофициальные данные о своих зарплатах. Для начала: нижняя планка гонораров режиссёров телесериалов в 2023 году выросла почти в 2 раза по сравнению с цифрами 2022 года. Так, в столице республики средняя величина зарплаты режиссера оставляет 187 000 тенге (32 000 рублей). Потолка по зарплате нет: именитые режиссёры получают миллионы рублей, а их рабочий график расписан на месяцы вперёд.
Покажи мне деньги! Сколько зарабатывают сотрудники киноиндустрии: в России и в Америке
Представляет интересы киностудий. Тритмент — прозаическое произведение, промежуточная стадия между поэпизодником и первым драфтом сценария. Как правило, он длиннее и детальнее, чем синопсис, и он может включать подробное описание сцен и даже реплики. Residuals — отчисления, которые получают производители контента, когда их продукт перепродается на другие платформы показ на ТВ, продажи физических носителей, продажа на платформы и т. Polish — «шлифовка» сценария, несущественное переписывание, когда дорабатываются диалоги, по-новому решаются сцены и т. США За океаном вся работа сотрудников киноиндустрии, в том числе и их минимальные зарплаты, регулируются профсоюзами. Здесь мы будем указывать именно минимальные тарифы, однако человеку с именем могут, разумеется, платить на порядки больше — предела тут нет. Итак, профсоюзов в Америке больше 25 и они легально представляют интересы своих членов, яростно отстаивают их права и ведут от их лица переговоры с другими объединениями вроде AMPTP, который представляет интересы киностудий. Россия В России же, хоть формально и существуют профсоюзы, их влияние существенно ниже. Во-первых, такой юридической силы, как за океаном, они не имеют. Тем не менее, профсоюзы устанавливают минимальные тарифы, которых продакшны стараются придерживаться.
Впрочем, за их нарушение серьезных последствий не последует. Во-вторых, объединяются в них далеко не все профессионалы кинорынка. И все же в России, как это часто бывает, многое держится на негласных, не прописанных в документах правилах, вроде того, что разрыв между сменами должен быть не меньше 10 часов. Но главное различие между двумя системами: минимальные тарифы американских профсоюзов выложены в открытый доступ, в то время как информация о зарплатах русских кино-профессионалов — нет. Так что приведенные ниже данные по отечественному рынку — это очень примерные цифры, которые, разумеется, могут отличаться от продакшна к продакшну. Плюс именно со сценария начинается любое кино. Сценарий полного метра США Нижняя планка минимального тарифа — за фильм с бюджетом меньше 5 миллионов долларов, верхняя — за фильм с бюджетом выше этой планки. Оригинальный сценарий полного метра стоит — от 81 тысячи долларов до 153 тысяч. И эта сумма состоит из тритмента 37 тысячи , первого драфта 32 тысячи , и финального драфта 12 тысяч. Также в документе Гильдии расписаны и другие варианты.
Так, сценарий-адаптация стоит от 71 тысячи долларов до 132 тысяч. Оригинальный сценарий по уже существующему тритменту: от 54 тысяч до 111.
Более-менее стабильные цены на дневные проекты. Понятно почему — это фабрики, они должны выдавать от 50 до 100 эпизодов в год и тут все должно быть максимально четко. Сценарии дневных проектов, 24 минуты — от 80 тысяч рублей до 100 тысяч. Следующая ступенька — предпрайм. Там тоже более-менее стабильно. Потому что есть понятные ограничения на бюджет серии, которые диктуют и стоимость сценариев. Сценарии процедуралов, предпрайм, 48 минут — от 250 тысяч до 350 тысяч. Здесь разброс огромный.
Потому что бюджет серии сильно разнится и потому что повторяемость таких проектов сильно выше, чем у драматических проектов. И если проект успешный — то авторы закономерно просят увеличить гонорар, понимая, что со второго сезона производство становится бизнесом. И продюсеры к новым аппетитам готовы. Сценарии, ситком 24 мин первый сезон — от 150 тысяч до 450 тысяч. Сценарии, ситком 24 мин последующие сезоны — от 600 тысяч до 800 тысяч. В драматических сериалах тоже широкий диапазон цен. Причина та же — разные бюджеты. Плюс, здесь многое зависит от опыта. Если вы студент и только закончили обучение, рассчитывать на верхнюю планку точно не приходится. Также как трудно на нее рассчитывать, если у вас нет успешного проекта за плечами.
Сценарии, драма, 48 мин — от 200 тысяч до 600 тысяч. Сценарии, большие проекты, 48 мин — от 400 тысяч до 1 миллиона. При этом известны случаи, когда за эпизод сериала платили и больше миллиона рублей. Однако это все еще редкость в нашей индустрии. В России также возможно получение residuals.
Расскажите на камеру историю из жизни своей, своих знакомых, но не сказочных или фантастических персонажей , в которой события связаны с темой. Техника, качество и стилистика съемки, постановка голоса и актерская подготовка значения не имеют. Не нужно изысков, главное, чтобы вас было видно и слышно. Допускается не более одной монтажной склейки. Важно: в кадре должны быть вы, и только вы!
Убедительно просим не заучивать текст наизусть и не читать его с листа! Цель задания — рассказать историю. Mood-видео Хронометраж — 2-5 мин. Снимите сами или смонтируйте из снятых вами фото или видеоматериалов ролик, передающий атмосферу и настроение истории, рассказанной вами в задании 3. Важно: не нужно реконструировать и экранизировать эту историю с помощью актеров, не нужно буквально иллюстрировать все описанные в ней события. Речь идет именно о настроении и атмосфере: помогите нам их почувствовать — без слов и поясняющих титров.
Это большая удача. Мне обидно за своих коллег, имеющих отличные перспективы, но перебивающихся совсем другой работой», — говорит она. Еще во время обучения она поставила два антрепризных спектакля в севастопольском Матросском клубе при Театре им. Луначарского, которые имели успех не только в Крыму, но и в Одессе. Но в целом в регионах гораздо больше ценятся хорошие актеры: выбор невелик», — рассказывает артистка. Он уехал из столицы еще в 2003 году в Краснодар. Сейчас он главный режиссер Краснодарского академического театра. Профессиональный уровень режиссеров в провинции сейчас мало уступает столичному в отличие от актерского цеха: на зарплаты рядовых работников сцены людей из Москвы не заманить даже в условиях сумасшедшей конкуренции за вакансии. Голодные таланты Ведь даже тем счастливцам, которым после театрального вуза удалось устроиться по специальности, приходится сталкиваться с хроническим безденежьем — зарплаты начинающих актеров даже в Москве, мягко говоря, не конкурентны. Спросите, например, у Дарьи Коршуновой. После сезона игры — взяли в штат. Премии — как повезет. Потому сейчас 26-летней артистке приходится учить детей вокальному мастерству — она ведущий педагог в Детской музыкальной школе Дмитрия Харатьяна. Работы нет.
Миллион за съемочный день: сколько получают Козловский и другие топовые актеры
И это не секрет. А каковы зарплаты белорусских режиссеров? Ответ на этот вопрос мы нашли в вакансиях, опубликованных за последний месяц в базе данных государственной службы занятости. Если вкратце, сегодня специалистам предлагают от минимальных 417,86 до 800 рублей. В частности, «минималку» режиссеру, а также звукорежиссеру готов предоставить Мостовский районный центр культуры. На 420 рублей режиссера нанимает районный центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности Дубровенского района.
Аналогичную зарплату 0,75 ставки приготовил Вороновский районный центр культуры и народного творчества. Самые популярные Чаще всего режиссерам в Беларуси сегодня предлагают зарплаты в размере от 500 до 610 рублей. Например, на 500 рублей заместителя режиссера-постановщика нанимает Гродненская областная филармония. На 10 рублей больше режиссеру обещает Сморгонский районный центр культуры. Могилевский областной театр кукол зовет на работу главного режиссера.
Зарплата — 610 рублей.
Кроме того, мы изучили резюме работников телевидения, размещенные в открытом доступе на сайте одного из рекрутинговых онлайн-сервисов. Так что цифры у нас получились хоть и неофициальные, но, смеем надеяться, близкие к реальным. От «главного по печенькам» до шеф-редактора С чего начать, если опыта у вас никакого, но вы юны, полны энтузиазма и бредите телевидением? С должности администратора 40-50 тысяч руб. Все так и норовят его чем-то озадачить». Студийные операторы во время прямого эфира. Это «низовой планктон»: он разрабатывает истории, вызванивает героев - уговаривая их на съемки, может и приврать. Нужно уметь общаться с людьми, втираться в доверие.
У группы младших редакторов есть «локальный начальник» - старший редактор 80-100 тысяч рублей. Его задача — креатив, концепция и личная разработка наиболее важных историй. Наконец, венчает эту пирамиду шеф-редактор ток-шоу 120-180 тысяч руб. Зато у шеф-редактора есть возможность подработать - например, написать сценарий. Или премию за хороший рейтинг дадут», - говорит наш источник. Заметно больше платят шеф-редактору реалити-шоу 150-250 тысяч руб. Но надо понимать, что это надбавка за подчас круглосуточную работу: «Было и побольше, но нас же кризиснуло года три назад».
Начинающие сценаристы получают от 150 000 рублей за получасовую серию и от 300 000 рублей за часовую, тогда как топовые авторы — от 2 000 000 рублей за часовую. Если сценарист работает на праймтаймовом телевизионном шоу, то его гонорар составит от 350 000 до 500 000 рублей за получасовой и на 300 тысяч рублей больше за часовой эпизод.
Непраймовое шоу — от 200 000 до 300 000 рублей за часовую серию.
Ежемесячный доход складывается из множества составляющих: занятость в кино и телепроизводстве, служба в театре, выступление в антрепризе, рекламные контракты, готовность к корпоративам, участие в озвучке и дубляже. У каждого из этих занятий своя экономика и свой диапазон. Секрет, который всем известен Хотя примерные размеры актерских ставок за съемочный день не тайна и легко гуглятся эти цифры будут чуть ниже , делать далеко идущие выводы о доходах конкретной экранной персоны, опираясь на ее занятость, некорректно. У каждого артиста индивидуальная ставка, и ее размер зависит от множества факторов: опыта, количества ролей, узнаваемости, востребованности.
Эта сумма известна агенту, родственникам и близким друзьям. Но поскольку кинотеатральный мир тесен и насквозь пронизан кровными и приятельскими узами, все знают, сколько коллеги получают, но за пределы тусовки эту информацию не выносят. Таковы правила игры. Слухи по площадке, разумеется, ходят, но задавать партнеру по сцене прямой вопрос о том, сколько он зарабатывает, — дурной тон и нарушение профессиональной этики. Впрочем, несмотря на повышенный уровень секретности, бывают и проколы.
Так совсем недавно во время работы над свежим сериалом по заказу одного из стриминговых сервисов солидная пачка актерских договоров по предыдущим проектам использовалась в качестве реквизита. В течение недели съемок каждый занятый в сценах человек имел свободный доступ к этой закрытой информации. Об этом нам рассказал один из членов съемочной группы. Как не трудно догадаться, конкретные суммы и актерские фамилии он предпочел не сообщать, даже при условии собственной анонимности. Это вопрос репутации.
Торг уместен Сегодня почти у каждого серьезного артиста есть представитель, работающий на себя или на агентство. Этот человек находится в постоянном поиске проектов для клиента, записывает его на кастинги и при удачном исходе берет на себя всю бумажную работу, а также утверждение размера гонорара с продюсерами. Чаще всего актеры не принимают участия в торге, но их представитель лично заинтересован в том, чтобы продать своего протеже подороже, ведь его доход напрямую зависит от дохода артиста. Примерно так выглядят переговоры о размерах гонорара того или иного актера но далеко не всегда Традиционно в мировом кинематографе агенты получают 10 процентов, но, разумеется, бывают и исключения.
Режиссер – обзор профессии
Украина Зарплата режиссера зависит от составленного с продюсером договора. На начальном этапе специалист без опыта работы может вообще ее не получать. Талант, целеустремленность и уверенность в себе помогут преодолеть все преграды.
Нужно уметь общаться с людьми, втираться в доверие.
У группы младших редакторов есть «локальный начальник» - старший редактор 80-100 тысяч рублей. Его задача — креатив, концепция и личная разработка наиболее важных историй. Наконец, венчает эту пирамиду шеф-редактор ток-шоу 120-180 тысяч руб.
Зато у шеф-редактора есть возможность подработать - например, написать сценарий. Или премию за хороший рейтинг дадут», - говорит наш источник. Заметно больше платят шеф-редактору реалити-шоу 150-250 тысяч руб.
Но надо понимать, что это надбавка за подчас круглосуточную работу: «Было и побольше, но нас же кризиснуло года три назад». Сейчас на ТВ, кстати, бум реалити, спрос на профи есть. Над документальными программами, в изобилии предлагаемых любым каналом, трудятся продюсеры 60-100 тысяч руб «Это «гибридная» профессия, когда ты делаешь все, - рассказали «КП».
Зарплата зависит от крутизны канала, времени эфира: «Есть программы на не очень крупных каналах, где продюсерам платят 30-40 тысяч. Текучка там страшная — люди набираются опыта и уходят». А скромнее всего платят на «России 1».
Мой друг, чтобы дотянуть до «стольника» 100 тысяч рублей. Я б в ведущие пошел Элита телеэфира - ведущие.
Все данные основаны на опросах о заработной плате 1. Заработная плата мужчин и женщин разная. Мужчины получают среднюю зарплату 892,500 RUB. По уровню образования самые высокие зарплаты получают люди с Степень бакалавра окладом 892,500 RUB.
Там тоже более-менее стабильно. Потому что есть понятные ограничения на бюджет серии, которые диктуют и стоимость сценариев. Сценарии процедуралов, предпрайм, 48 минут — от 250 тысяч до 350 тысяч. Здесь разброс огромный. Потому что бюджет серии сильно разнится и потому что повторяемость таких проектов сильно выше, чем у драматических проектов. И если проект успешный — то авторы закономерно просят увеличить гонорар, понимая, что со второго сезона производство становится бизнесом. И продюсеры к новым аппетитам готовы. Сценарии, ситком 24 мин первый сезон — от 150 тысяч до 450 тысяч. Сценарии, ситком 24 мин последующие сезоны — от 600 тысяч до 800 тысяч. В драматических сериалах тоже широкий диапазон цен. Причина та же — разные бюджеты. Плюс, здесь многое зависит от опыта. Если вы студент и только закончили обучение, рассчитывать на верхнюю планку точно не приходится. Также как трудно на нее рассчитывать, если у вас нет успешного проекта за плечами. Сценарии, драма, 48 мин — от 200 тысяч до 600 тысяч. Сценарии, большие проекты, 48 мин — от 400 тысяч до 1 миллиона. При этом известны случаи, когда за эпизод сериала платили и больше миллиона рублей. Однако это все еще редкость в нашей индустрии. В России также возможно получение residuals. Для этого нужно зарегистрироваться в Российском Союзе Правообладателей. Они собирают отчисления и высылают их авторам раз в полгода. Теперь нужно нанять режиссера, который будет вести наш проект от подготовки к съемкам до премьеры. При этом, в зависимости от бюджета, проекты разбиваются на 5 категорий.
Вам может быть интересно
- Павел Прилучный
- Всегда в курсе
- Сколько в России зарабатывает Режиссер в 2024 году
- До сцены добираются единицы
Сколько зарабатывает режиссер кино и театра в Москве и др. местах
Вот что делает эту профессию особенно востребованной обществом: Творчество: В эпоху медиа и развлечений общество стремится к новым и интересным историям. Режиссер как творец этих историй играет ключевую роль в превращении сценария в визуальное произведение. Рефлексия реальности: Режиссеры часто занимаются воссозданием или интерпретацией реальности, давая обществу возможность увидеть себя со стороны, задуматься о существующих проблемах, мечтах или идеалах. Культурное влияние: Фильмы, телевизионные шоу и театральные постановки часто формируют культурное наследие и образ мышления общества, делая режиссеров важными деятелями культуры. Экономический фактор: Развлекательная индустрия приносит многомиллиардные доходы. Эффективные режиссеры, способные создавать популярные произведения, востребованы для достижения коммерческого успеха. Инновации: Общество всегда в поиске нового и свежего. Режиссеры, которые вводят инновации в свои произведения, часто становятся основой новых течений в искусстве.
Образование и просвещение: Через свою работу режиссеры могут образовывать публику, поднимая важные социальные, исторические или моральные вопросы. Эмоциональное воздействие: Художественные произведения, созданные под руководством талантливого режиссера, могут вызывать мощное эмоциональное воздействие, предоставляя зрителям возможность переживать различные чувства и эмоции. По всем этим причинам режиссеры остаются одними из самых влиятельных и востребованных профессионалов в современном мире развлечений и культуры. Где работают режиссеры Режиссеры могут работать в разных организациях и учреждениях, связанных с искусством и развлечениями. Некоторые из них: Киностудии: режиссеры создают фильмы разных жанров и форматов для кинотеатров, телевидения или интернета. Телевидение: режиссеры создают различные программы, шоу, проекты для телевизионного эфира. Театры: режиссеры создают спектакли для театральной сцены, участвуют в гастролях и фестивалях.
Цирки: режиссеры создают цирковые представления с участием разных артистов и животных, организуют туры и выступления. Эстрады: режиссеры создают эстрадные шоу с участием певцов, танцоров, комиков и других артистов, работают на концертных площадках и клубах. Студии звукозаписи: режиссеры создают музыкальные видеоклипы для популярных исполнителей и групп, работают с аудио- и видеооборудованием. Игровые компании: режиссеры создают компьютерные, мобильные или онлайн-игры, а также игры для приставок, работают с программистами и дизайнерами.
Режиссер-постановщик несет полную ответственность за свой проект и его результат. Для профессионального развития режиссеру нужно развивать творческие, аналитические, коммуникативные и лидерские качества. Если он сможет придумывать интересные идеи и концепции для своих проектов, успешно их реализовывать и станет лидером в своем творческом коллективе, то карьера может стать очень успешной.
Востребованность режиссера Профессия режиссера является ключевой в процессе создания кино, театральных постановок, телевизионных шоу и других видов искусства. Вот что делает эту профессию особенно востребованной обществом: Творчество: В эпоху медиа и развлечений общество стремится к новым и интересным историям. Режиссер как творец этих историй играет ключевую роль в превращении сценария в визуальное произведение. Рефлексия реальности: Режиссеры часто занимаются воссозданием или интерпретацией реальности, давая обществу возможность увидеть себя со стороны, задуматься о существующих проблемах, мечтах или идеалах. Культурное влияние: Фильмы, телевизионные шоу и театральные постановки часто формируют культурное наследие и образ мышления общества, делая режиссеров важными деятелями культуры. Экономический фактор: Развлекательная индустрия приносит многомиллиардные доходы. Эффективные режиссеры, способные создавать популярные произведения, востребованы для достижения коммерческого успеха.
Инновации: Общество всегда в поиске нового и свежего. Режиссеры, которые вводят инновации в свои произведения, часто становятся основой новых течений в искусстве. Образование и просвещение: Через свою работу режиссеры могут образовывать публику, поднимая важные социальные, исторические или моральные вопросы. Эмоциональное воздействие: Художественные произведения, созданные под руководством талантливого режиссера, могут вызывать мощное эмоциональное воздействие, предоставляя зрителям возможность переживать различные чувства и эмоции. По всем этим причинам режиссеры остаются одними из самых влиятельных и востребованных профессионалов в современном мире развлечений и культуры. Где работают режиссеры Режиссеры могут работать в разных организациях и учреждениях, связанных с искусством и развлечениями. Некоторые из них: Киностудии: режиссеры создают фильмы разных жанров и форматов для кинотеатров, телевидения или интернета.
Телевидение: режиссеры создают различные программы, шоу, проекты для телевизионного эфира. Театры: режиссеры создают спектакли для театральной сцены, участвуют в гастролях и фестивалях.
Фильмы выгоднее сериалов, звездам платят по 100 миллионов рублей У нас даже есть предположения, кто получает по 1 млн долларов за проект. Профсоюз авторов, пишущих сериалы и фильмы, бунтует против низких зарплат и плохих условий труда. Из-за отказа сценаристов от работы уже встали на паузу новые сезоны популярных сериалов и высокобюджетные фильмы. В России из-за слабости профсоюзов такие массовые забастовки невозможны, но в Штатах люди борются за совершенно другие гонорары. Сценарист кинопродакшна «Место силы» Кирилл Ежов расписал все суммы, которые получают за работу авторы сюжетов и режиссеры русских сериалов и кино.
Про заработки сценаристов в августе 2022 года писал продюсер и сооснователь «Места силы» Валерий Федорович. Все суммы — от сериалов и ситкомов до крупных блокбастеров — доступны в кратком пересказе «Палача». Сколько платят режиссерам в России? Ежов объяснил , что в полнометражных фильмах постановщикам отсыпают от 3 до 5 миллионов рублей. За эти деньги человек будет вести проект на всех стадиях — от подготовки к съемкам до самих моторов и премьеры.