Единый государственный экзамен авторы законопроекта предлагают заменить госэкзаменами, которые выпускники начнут сдавать по программам общего образования для.
В ЛДПР предложили рассмотреть законопроект об отмене ЕГЭ
Кстати, Минобрнауки недавно утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы в 2024 году. Депутаты от ЛДПР 11 марта внесут в Госдуму законопроект, который предлагает отменить обязательную сдачу ЕГЭ при выпуске из школы. Фракция ЛДПР вновь разработала законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ), документ размещен в телеграм-канале замруководителя фракции |. внесет в Госдуму законопроект об отмене обязательной сдачи единого государственного экзамена при выпуске из школы. «Этим проектом федерального закона предлагается отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации.
Ольга Алимова: «Госдума отклонила законопроект КПРФ о сдаче ЕГЭ по желанию учащегося»
ЛДПР вновь предложила депутатам Госдумы рассмотреть вопрос отмены Единого государственного экзамена (ЕГЭ), соответствующий законопроект размещен в думской. В Государственную Думу РФ на рассмотрение сегодня внесен законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ). ЛДПР вновь предложила депутатам Госдумы рассмотреть вопрос отмены Единого государственного экзамена (ЕГЭ), соответствующий законопроект размещен в думской. Она подчеркнула, что в случае отмены единого госэкзамена и возврата к советской системе поступления в вузы вырастет и число экзаменов, которые придется сдавать выпускникам.
Отмена ЕГЭ
Но в любом случае, у выпускников должен быть выбор сдавать ли им ЕГЭ или идти по пути классических экзаменов. Свобода выбора всегда ведет к прогрессу», - прокомментировал инициативу депутат Государственной Думы от Липецкой области Михаил Тарасенко. В настоящее время в России от обязательной сдачи ЕГЭ освобождаются только дети с ограниченными возможностями здоровья и воспитанники специализированных школ и интернатов закрытого типа. В случае принятия законопроекта уже в следующем созыве Государственной Думы, свобода выбора будет закреплена за всеми российскими выпускниками. Напомним, что выборы в Госдуму пройдут в России 19 сентября. Также в ЕДГ липчане будут выбирать депутатов облсовета. А в настоящее время, с 24 по 30 мая проходит предварительное голосование «Единой России» - праймериз.
Сторонником Единого госэкзамена является каждый третий педагог. В телеграм-канале « Образование по-другому » мы оперативно и каждый день публикуем мнения разных экспертов по многим вопросам образования, новости университетов, Edtech. Переходите и всегда оставайтесь в курсе событий сферы образования!
При этом результаты ЕГЭ, полученные учениками до принятия поправок, будут действительны четыре года. По его словам, у такого формата экзаменации имеется много недостатков, но есть и преимущества. В частности, единый госэкзамен дает возможности ученикам с периферии. Но если вы думаете, что полная отмена ЕГЭ этому будет способствовать, — все-таки это спорная точка зрения", — обратил внимание президент. Нет альтернативы? Об этом она заявила в беседе с Москвой 24. ЕГЭ — это способ стандартизировать и сравнить знания школьников из разных школ, разных регионов и дать возможность поступить в вуз мечты и получить желаемую профессию", — подчеркнула депутат.
Также они практически потеряют возможность поступать в разные вузы. Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений: «Не будет единых прозрачных и понятных правил игры, действующих по всей стране. Не будет единой, понятной всем информации, ни единых спецификаций и демоверсий экзаменационных материалов, ни одинаковых условий проведения испытаний, ни согласованного подхода к оцениванию экспертным сообществом работ абитуриента — ничего.
На сайте ФИПИ появились ознакомительные варианты заданий ЕГЭ 2024 года
Инициатива об отмене обязательной сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в России вызывает много вопросов, считает учитель русского языка и права, член профсоюза. В Госдуму внесут на рассмотрение новый законопроект, который может сделать сдачу ЕГЭ добровольной. Приказ Минпросвещения РФ N 233, Рособрнадзора N 552 от 04.04.2023 об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ.
Куда движемся? «Единая Россия» в Госдуме отказалась начать процесс отмены ЕГЭ
Согласно ему, единый госэкзамен перестанет служить как выпускная форма контроля, а также для поступления в вузы. Согласно поправкам, которые предполагает законопроект, ЕГЭ заменят госэкзаменами по программе общего образования. Авторы проекта считают, что ЕГЭ утратил актуальность, так как всё меньше учеников сдают его на 300 баллов, пишут «Народные новости».
Ранжирование абитуриентов там будет происходить автоматически. Теперь абитуриент сможет постоянно отслеживать свои позиции и грамотно распоряжаться шансами, выстраивая гибкую траекторию при выборе вуза», — отметила заместитель министра образования и науки Дарья Кирьянова. Но касается всё это только приёма в бакалавриат и специалитет. При приёме в магистратуру конкурсные списки, как и раньше, вузы формируют у себя сами. А ещё правила приёма на целевое обучение приведены в проекте в соответствие с ранее принятым законом, правила учёта индивидуальных достижений абитуриентов пополнены новыми основаниями , которые уже появились в законе и действовали во время последней приёмной кампании, и положениями о серебряных медалях за успешное окончание школы но это тоже уже было предусмотрено новой редакцией закона.
Есть ещё ряд изменений, ниже мы их упомянем. Про сервис обеспечения зачисления и рекомендации к зачислению В проекте новых правил есть такой пункт: «Формирование конкурсных списков поступающих по программам бакалавриата и программам специалитета производится с применением сервиса обеспечения зачисления, разработанного Минобрнауки России». Согласно новому порядку, конкурсные списки, сформированные с помощью этого сервиса, должны публиковаться на сайте «Госуслуги» и обновляться каждый час при наличии изменений. Благодаря этому абитуриент будет видеть свою актуальную позицию в рейтинге. Кроме того, в конкурсных списках появятся отметки о рекомендации к зачислению либо об отсутствии условий приёма и «вида мест, по которым поступающему может быть предоставлено место» проще говоря — о том, что по тем основаниям, по которым поступает абитуриент, шансов на место у него нет. Проще говоря, по этим отметкам можно понять, есть шансы на приём по тем основаниям и приоритетам, которые поступающий отметил в заявлении, или нет. Правда, эта позиция не окончательная, пока процесс ранжирования продолжается: если у кого-то из абитуриентов окажется более высокая позиция, то отметка о рекомендации к зачислению перейдёт к нему.
Гораздо большую определённость абитуриентам должны дать списки рекомендованных к зачислению. Предполагается, что они будут формироваться на основе конкурсных списков с помощью того же сервиса обеспечения зачисления в последние дни приёмной кампании и тоже будут публиковаться на сайте «Госуслуги», так же обновляясь каждый час. Идея в том, что в этот список попадут только те, кто проходит по конкурсу с учётом отмеченных при подаче заявлений приоритетов и наличия бюджетных мест. Предполагается, что этот список формируется до заполнения установленного количества мест. А дальше самое интересное: абитуриент зачисляется на тех условиях приёма и на бюджетные места того вида, по которым он проходит в конкурсном списке, если в установленный срок в последний день приёмной кампании не подаст заявление об отказе от предоставленного места. Зачисление оформляется приказом. То есть никаких специальных действий абитуриенту для зачисления совершать не надо — не нужно подавать согласие о зачислении или оригиналы документов.
Принцип такой: куда поступающий прошёл по конкурсу на бюджет, туда он и попадёт, если официально не откажется до «часа икс» от этого места, увидев себя в списке рекомендованных к зачислению. С одной стороны, это правило защищает абитуриентов от риска остаться вообще без места, если они вовремя не сориентируются в своих шансах и не подадут оригиналы документов туда, где у них получается пройти по конкурсу а такие ситуации при действующем сейчас порядке случались, потому что процедура очень сложная и не все могли в ней хорошо и своевременно разобраться. С другой стороны, возникает вопрос: что будет, если абитуриент попадёт в рекомендованные списки сразу в нескольких вузах?
Также они практически потеряют возможность поступать в разные вузы.
Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений: «Не будет единых прозрачных и понятных правил игры, действующих по всей стране. Не будет единой, понятной всем информации, ни единых спецификаций и демоверсий экзаменационных материалов, ни одинаковых условий проведения испытаний, ни согласованного подхода к оцениванию экспертным сообществом работ абитуриента — ничего.
Было бы правильно оставить решение вопроса о судьбе ЕГЭ профессиональному педагогическому сообществу. ЕГЭ на сегодня — это непреложный факт. Какой главный псевдоаргумент? Якобы формализм. Появились эссе, и для того, чтобы написать его, например, по истории, нужно знать, что Иван Грозный и Шекспир были современниками. Появились вещи, связанные с устной речью, с общением. ЕГЭ развивается и совершенствуется. Пользователи соцсетей тем временем высказывают разные мнения.
Елена З. ЕГЭ — это лучший вариант для поступления в вузы, особенно способных детей». Рита Рита : «Раньше преподаватели вузов не все, конечно очень хорошо получали за счет репетиторства, а теперь к ЕГЭ могут готовить не только они». Владимир Рывкин : «ЕГЭ со школьной скамьи стало источником формалистической и схоластической науки». Владимир Поляков : «В настоящее время ЕГЭ это честный, беспристрастный, объективный экзамен, для отбора наиболее достойных молодых ребят, для поступления в вузы РФ».
28.04.2024 Что будет с ЕГЭ и ОГЭ — последние новости
С их усовершенствованием создатели ЕГЭ в целом справились. Но проверка организована так, что никакого творчества там не остается. Шаг влево, шаг вправо считаются побегом, и комиссия стреляет без предупреждения. Выпускнику надо не столько знать предмет, сколько угадывать, чего от него хотят проверяющие. Пока уточнения по новому формату в законопроекте даны только насчет литературы, обществознания и истории — для них ЕГЭ не предусмотрен вовсе. Обязательную литературу можно будет сдавать либо в устной форме, либо в форме сочинения. Если сейчас вернуть обязательные массовые экзамены по билетам или в каких-то других форматах, как они будут оцениваться и кто за это будет отвечать? Боюсь, критерии тоже очень скоро станут шаблонными. Обществознание и историю законопроект предлагает сдавать «полностью или частично» в устной форме.
В советское время опыт был отработан, но я помню, как мы поступали и старались не попасть в аудиторию, где преподаватель ставил оценки явно суровее, чем остальные. Как такие вещи преодолевать, сказать сложно. Более конкретных разъяснений про формат экзаменов по этим и другим предметам в законопроекте нет. Согласно новым поправкам, поступать можно будет на основании вступительных испытаний, которые проводит вуз. Также сказано, что абитуриент по своему желанию сможет поступать по результатам ЕГЭ — если по конкретным предметам государство предусмотрит такой формат. Сейчас на программы бакалавриата и специалитета вузы вправе проводить только дополнительные профильные и творческие испытания. Игорь Реморенко Законопроект предлагает вузам решать, по каким профильным предметам они не допускают ЕГЭ и принимают только свои вступительные испытания. Если на ЕГЭ абитуриент понимает, что конкретно от него требуется, то с вузовскими испытаниями ситуация сложнее: — Каждый год публикуются кодификаторы ЕГЭ, где подробно расписано, что будут оценивать.
И в этом смысле ЕГЭ напоминает единую денежную систему для всей страны. Это базовые правила приема, которыми все пользуются. А здесь мы как будто разрешаем каждому вузу принимать такую «свою валюту», которая только ему нравится. И тогда возникнет непродуманный хаос, — комментирует Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета. По мнению собеседника «Правмира», создавать свои экзамены вузам выгоднее: — На подготовке к этим испытаниям вузы смогут зарабатывать, рассказывая школьникам не только про особенности приема, но и про особенности вступительных испытаний, которые они будут проводить. Например, наш вуз мог бы на приемных экзаменах у себя сделать приоритетным дифференциальное и интегральное исчисление и дальше продавать курсы по подготовке к таким экзаменам, это вполне соответствует школьным стандартам, но, вместе с тем, потребует дополнительной подготовки школьников, — объясняет Игорь Реморенко.
В новой редакции порядка более подробно прописана процедура проведения ЕГЭ по информатике. Сокращены сроки обработки и проверки экзаменационных работ ЕГЭ по информатике до двух календарных дней после проведения экзамена, вместо четырех календарных дней. Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту, поступающих в военные вузы, предусмотрена возможность подавать заявления об участии в ЕГЭ не только в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где расположен военный вуз, но также и в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где они проходят военную службу по призыву или по контракту. Также изменена дополнительная дата проведения итогового сочинения изложения : вместо первой рабочей среды мая — вторая среда апреля.
Сейчас, имея на руках результаты ЕГЭ, выпускник выбирает, куда поступать, среди буквально всех вузов страны, но в случае его отмены выбор сократится до двух-трех заведений — к большему количеству экзаменов школьник будет просто не в состоянии подготовиться», — объясняет Мушта. Об этом говорил и первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга. Он назвал Единый экзамен объективным способ оценить знания учащихся после выпуска из школы. Отмена ЕГЭ существенно сократит возможность абитуриентов из дальних уголков нашей родины поступать в вузы в других регионах. Все должны быть в одинаковых условиях Александр Мажугапервый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Мажуга дополнительно отметил, что по своей сути современный ЕГЭ не сильно отличается от тех письменных экзаменов, которые выпускники сдавали до этого. Я бы сегодня сравнил ЕГЭ с письменным экзаменом, просто форма его проведения приводит к тому, что у нас должен появиться правильный ответ, что облегчает проверку», — заявил депутат в беседе с «Лентой. Однако составители постепенно отказывались от подобного: сначала была устранена часть А то есть тест , а затем экзамен стал состоять из двух частей — с кратким и с развернутым ответом. А те задания, в которых нужно выбрать верные варианты ответа, стали менее примитивными: количество правильных ответов неизвестно, а значит, выбрать нужный вариант наугад не получится. Критерии оценки развернутых ответов в экзамене также претерпели изменения и стали более понятными и очевидными», — рассказывает Мушта. Постепенные изменения в формате ЕГЭ привели к тому, что для успешной сдачи экзамена теперь требуются глубокие знания предмета, уверен эксперт. Помимо этого, задания каждый год обновляют, чтобы они не теряли актуальности. По мнению Артема Мушты, такое совершенствование идет на пользу сдающим. Например, полезна недавно обнародованная идея о возможности пересдать ЕГЭ в тот же год.
Сейчас это в принципе невозможно, система устроена объективно. Советская система основывалась на недоверии ВУЗов к школам, потому что после школьных 6-8 экзаменов дети должны были сдавать еще минимум 4 экзамена в ВУЗ. Кто это выдержит? Если вкратце: не надо ничего трогать! У нас независимая и объективная система оценки. Но тот же Евгений Александрович Ямбург, правда, поделился однажды своим знакомством с новым учителем информатики, у которого он спросил, как тот относится к Чехову. В целом, перемены в ЕГЭ, как и в любой системе, должны происходить. Нередко появляются данные о сбое системы. Совсем недавно, например, не были засчитаны результаты экзамена по русскому языку, потом систему «чинили». Но подготовка к Единому госэкзамену часто приводит к тому, что дети практически не учатся по тем предметам, которые они не должны сдавать. Ведь наша цель — подготовить всесторонне грамотных людей, не так ли? Стоит заметить, что в советских школах тоже было не так уж много разнообразия, и царствовал шаблон. Все контрольные и экзаменационные работы, подготовленные в районных отделах образования, были едиными, темы сочинений тоже были одинаковыми.
Полная отмена обязательного ЕГЭ: в Госдуме РФ обнадёжили выпускников
В Госдуму в понедельник, 11 марта, внесен законопроект, которые предлагает ввести альтернативу ЕГЭ — дать право школьникам сдавать традиционные выпускные экзамены. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения. Согласно поправкам, которые предполагает законопроект, ЕГЭ заменят госэкзаменами по программе общего образования. На рассмотрение в Госдуму будет внесен законопроект, предполагающий отмену Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы. Сегодня нижняя палата парламента большинством «Единой России» сняла с рассмотрения в первом чтении законопроект о сдаче единого госэкзамена (ЕГЭ) по желанию учащегося. Единый государственный экзамен авторы законопроекта предлагают заменить госэкзаменами, которые выпускники начнут сдавать по программам общего образования для.