Новости закон о переносе номера к другому оператору

За первые семь месяцев после «Отмены мобильного рабства» свои номера перенесло к другому оператору более полумиллиона человек. Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята. Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята. Переход со своим номером к другому оператору называется Mobile Number Portability или MNP.

Россияне начали массово «переносить» свои телефонные номера: что происходит

В случае, если при проверке оператор связи обнаружит, что сведения отсутствуют или не являются достоверными, оператор связи обязан не оказывать в отношении данного абонентского номера услуги связи. Компания SIPUNI, которая разрабатывает сервисы виртуальной телефонии, обратилась к российским властям с идеей переноса номеров домашних телефонов от одного оператора к другому. Однако оператор отклонил заявку по причине «перенос номера отменен по вашему желанию». При переходе к другому оператору с сохранением номера в большинстве случаев необходимо заплатить 100 рублей, однако некоторые операторы возвращают эту сумму на ваш счет.

Мгновенный MNP, подарок для мошенников или необходимость?

Право сохранить свой номер при переходе к другому оператору связи прописано в Порядке оказания услуг телефонной связи (порядок переноса номера начинается с пункта 115). В 2023 г. в России почти на 50% увеличилось число желающих перенести мобильный номер к другому оператору, количество заявок составило 16,5 млн. Ни в законе № 126-ФЗ, ни в правилах № 328 не предусмотрена обязанность прежнего оператора перевести новому оператору неиспользованный остаток по счету в случае переноса номера от одного оператора связи к другому. Новости и аналитика Новости В России начали действовать жесткие сроки переноса абонентских номеров операторами связи. Когда абонент решает перенести свой номер от одного оператора связи к другому, происходит процесс, называемый "переносом номера" или "MNP" (Mobile Number Portability).

Законно ли оператор сотовой связи отказывает в переносе номера к новому оператору?

Они видят отток денег из компании и бросаются на нас, как коршуны. Когда я уходил из МТС, у меня внезапно появился персональный менеджер. Он сообщил о моем статусе вип-клиента и предложил рассмотреть новые условия обслуживания. Переход нужен был мне по техническим причинам, поэтому я отказался. А вот моя знакомая в похожей ситуации приняла предложение от текущего оператора.

Мои друзья поделились своим опытом перехода к другому оператору Запомнить Возможность перенести номер к другому оператору установлена законом. Только человек, на которого оформлен номер, может это сделать. Номер нельзя перенести из одного города в другой. Для переноса номера не нужно идти в офис оператора — все делается в интернете.

Теперь, начиная с сегодняшнего дня, абоненты при обращении к операторам смогут сами назначать сроки переноса номеров. При этом, дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее восьмого дня — для абонента — физического лица и ранее 29 дня — для абонента — юридического лица, но в любом случае не может превышать шести месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом. В случае, если абонентом в заявлении о перенесении абонентского номера не определена дата начала оказания услуг оператором-реципиентом, то услуга по умолчанию должна быть оказана в установленные сроки восемь дней со дня заключения договора — для абонента — физического лица и 29 дней — для абонента — юридического лица п. По сообщению пресс-службы Минкомсвязи России, такая мера гарантирует предоставление услуги MNP в комфортные для абонентов сроки.

На третий день новый оператор сообщит точную дату и время переноса номера. За сутки до этого он напомнит, когда нужно устанавливать новую карту в телефон. После переноса номера в первый день возможны сбои о чем сообщит оператор. Первые полчаса не будут работать исходящие вызовы и сообщения, а входящие дольше, до 6 часов.

Хоть деньги с баланса нельзя перенести на счет у нового оператора, их можно получить в офисе «старого». На этом процедура переноса номера будет завершена, а договор с прежним оператором перестает действовать. В течение 6 дней после подачи заявления можно отказаться от перехода к новому оператору. Для этого нужно сообщить о своем решении или «старому», или «новому» оператору. Некоторые отказываются от перехода, протестировав связь у нового оператора ведь обе сим-карты работают все 8 дней. Процесс с точки зрения оператора Хоть процедура переноса номера кажется весьма простой подал заявление, получил сим-карту и ждешь 8 дней , от абонента спрятан большой объем сопутствующей работы. Важную роль играет государство, которое по сути поддерживает всю систему. После того, как «новый» оператор получил заявление, он передает его «старому» оператору, а тот сверяет данные со своей системой, в том числе проверяет на отсутствие задолженности и отсутствие запрета на перенос номера.

Если все в порядке, «старый» оператор назначает дату переноса обычно через неделю. Кстати, в этот момент он может активно «обрабатывать» абонента, предлагая ему отказаться от перехода, в том числе предлагать особые тарифы, недоступные для перехода другим абонентам. В установленное время начинается сам процесс портации — все участники вносят изменения в свои системы, включается новая сим-карта и отключается старая. После отключения в биллинге «старого» оператора, «новому» дается полчаса на подключение. Именно на это время абонент остается полностью без связи. Обычно процесс занимает несколько минут. Затем «старый» оператор отмечает в своей системе, чтобы вызовы на перенесенный номер адресовались уже другому оператору. Примерно то же делает и ЦБДПН, откуда данные берут другие операторы и вносят изменения в свои системы.

Отсюда возникает задержка до 6 часов с входящими вызовами и сообщениями — в это время операторы просто не знают, что адресовать их нужно уже в другое место.

Право сохранить свой номер при переходе к другому оператору связи прописано в Порядке оказания услуг телефонной связи порядок переноса номера начинается с пункта 115 : 115. Перейти в билайн от другого оператора можно в салонах связи билайна, также вы можете оставить заявку на перенос номера на нашем сайте.

Как перейти на другого оператора сохранив номер

Но если убрать за скобки такие в чем-то наивные попытки удержать абонентов, то услуга все равно работает. Любой человек, который решил сменить оператора, как правило, имеет для этого веские причины. И попытки удержать человека от перехода приводят к тому, что у него возникает только дополнительное раздражение. В предложении Минцифры, на первый взгляд, все прекрасно — быстрый перенос номера, сохранение всех условий, знакомых нам сегодня. Но по факту за красивым фасадом скрываются подводные камни, которые могут создать нешуточные проблемы для всех нас.

Мне нравится отказ от адреса, так как ФИО, паспортных данных и номера телефона хватит за глаза, чтобы идентифицировать человека. И принципиально процедура в этом случае не меняется, все остается по-прежнему. Но вот срок переноса не выглядит однозначным выигрышем для нас. Первое, с чем столкнутся операторы, это необходимость расширить штат тех, кто занимается переносом номеров.

Для всех операторов это миллион заявок в месяц, то есть значимый объем, который требует большего числа людей. И тут экономика услуги ухудшается, так как невозможно предусмотреть пики переходов, которые случаются после тех или иных событий, например, сбоев на сети. Это пиковая нагрузка, которая не возникает ежедневно, и выдержать срок в два часа, отведенный на перенос номера, в такие дни нереально. Но даже для обычного режима увеличение штата становится необходимостью.

И это ставит под сомнение сохранение стоимости услуги на текущем уровне. Для абонента перенос номера стоит 100 рублей, при этом оператор, получающий абонента, обычно старается компенсировать эти деньги, положив их на счет. То, что сумма невелика, позволяет проводить это как маркетинговую акцию — сегодня это золотой баланс как для оператора, так и для абонента. Насколько может увеличиться стоимость?

Единоразовые расходы для каждого оператора составят 50-70 млн рублей, ежемесячные расходы — от 20 до 25 млн рублей. На круг получается, что затраты на услугу для всех операторов вырастут на 100 млн рублей ежемесячно из расчета миллиона абонентов ежемесячно. При расчетах нужно учитывать, что срок переноса напрямую зависит от двух операторов, а также требуется слаженная работа служб двух компаний.

В итоге 27,7 млн номеров удалось перенести. Клиенту могут отказать в переносе. К примеру, из-за ошибки в документах. В этом случае приходится снова подавать заявление.

НИИР придумал механизм, позволяющий реализовать такую задумку. Форма Предложили дать возможность клиентам оформлять перенос без посещения офиса оператора.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Наконец, совсем недавно моя сестра столкнулась с ситуацией, когда оператор сотовой связи вроде бы и не отказывал официально, но перенос срывался десяток раз из-за «несоответствия данных», причём данные были проверены, скорректированы хотя это не требовалось, они были изначально правильные через службу поддержки, но всё равно приходил отказ из-за «несоответствия данных». Если вы столкнулись с такой же проблемой, то прекратить «хулиганство» оператора сотовой связи может досудебная претензия. В Интернете вы можете найти рекомендации жаловаться в Роспотребнадзор, но даже если это поможет в чём я сильно сомневаюсь , это займёт больше времени. В нашем случае от момента отправки досудебной претензии заказным письмом до успешного переноса номера прошло буквально несколько дней. Хотя до этого проблема с бесконечными отказами тянулась больше месяца. Ниже приведён образец составленной нами претензии. Вам необходимо внести свои данные, изложить свои события. К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие ваши правоотношения со стороной например, договор , которой она направлена, и изложенные вами факты например, скриншоты с отказами и общением со службой поддержки.

Россияне начали массово «переносить» свои телефонные номера: что происходит

Закон об отмене "мобильного рабства", подписанный Путиным в 2012 г. По предусмотренной норме, перенос сотового номера оператором-донором должен осуществляться в течение 8 дней для физического лица 29 дней - для юрлиц. Операторы неоднократно заявляли, что полноценный запуск MNP с 1 декабря вряд ли возможен из-за задержки с подготовкой нормативно-правовой базы. В связи с этим Минкомсвязи предложило компромиссный вариант — запустить MNP 1 декабря в усеченном варианте, когда отпускать абонента из сети с сохранением номера будут обязаны все операторы, а принимать будут те, кто подготовил сеть. Министерство предлагает предусмотреть переходный период с 1 декабря 2013 г.

Абоненты пишут заявления только для того, чтобы выбить из оператора новые скидки и бонусы. И это тоже работает. Правила вообще очень мягкие. Номер должен быть оформлен на абонента, который подаёт заявление на его перенос.

Единственное ограничение — между переходами должно пройти не менее 60 дней. Новые номера можно переносить сразу после покупки тарифа. Стоимость переноса — 100 рублей. Но многие операторы делают его бесплатно или зачисляют деньги на счёт. До момента перехода к другому оператору баланс должен быть положительным. Клиенту ничего не нужно объяснять — просто захотел и написал заявление о переносе. У операторов сотовой связи остаётся два пути: отпустить с миром или удержать любым способом. Какие операторы самые щедрые Объективных данных нет и быть не может — операторы не раскрывают свои программы удержания, плюс многое зависит от того, насколько «жирный» клиент подал заявление на перенос номера.

Но некоторые рамки щедрости всё-таки удалось выявить опытным путём.

Грубо говоря, при появлении любого выгодного тарифа у одного оператора вы сразу переходите к нему. Как только у другого оператора появляется более выгодный тариф — сразу переключаетесь на него. Будем надеяться, что это ожесточит ценовые войны, которые в последнее время к удовольствию операторов стали затихать. С появлением встроенных карт изменится привычный рынок сотовой связи, потому что станут не нужны дилеры-посредники, торгующие контрактами операторов. Могут получить значительный стимул виртуальные операторы. При сохранении своего постоянного телефонного номера абоненты будут выбирать лишь между мобильными приложениями разных операторов связи, имея возможность быстро перейти от одного к другому. Эксперты полагают, что в такой ситуации виртуальным оператором может стать сам производитель мобильных устройств — Apple, Samsung или Google — или разработчик операционной системы. Например, если на встроенную сим-карту записаны профили нескольких реальных операторов, то этот виртуальный оператор может провести оптимизацию, выбирая в каждый момент времени ту сеть, которая наиболее выгодна для звонка или использования интернета в данный момент.

Закон о санкциях к операторам за задержки MNP вступает в силу 1 марта 03. Закон был принят Госдумой в ноябре 2013 года. Согласно требованиям закона "О связи" и отраслевых нормативных актов, абонент, подавший заявление о переносе своего номера в сеть другого оператора, должен начать обслуживаться в сети "принимающего" оператора не позднее чем через 8 дней для физических лиц и не позднее чем через 29 дней — для юридических лиц. Однако, по принятому позднее постановлению правительства, в настоящее время абоненты могут подавать заявления о переходе на обслуживание со своим номером к другому оператору, но новый оператор может установить любой срок фактического начала обслуживания, но не позднее, чем 15 апреля 2014 года. После 15 апреля сроки начала обслуживания должны быть не больше установленных законом — 8 или 29 дней с момента подачи заявления.

Закон о переносе абонентского номера одобрен

Дальнейшая процедура перехода практически не требует вашего участия. Получив информацию о переходе от оператора-реципиента, ваш текущий оператор проверит совпадение данных о владельце номера и отсутствие задолженностей. Чтобы не возникло проблем, советуем заранее выполнить все необходимые для перехода условия, перечисленные далее в статье. В этот же период вам, скорее всего, не один раз позвонят из службы удержания клиентов старого оператора, и попытаются отговорить вас уходить в другую компанию: в качестве стимула вам предложат персональные выгодные условия и большие скидки. После того, как операторы уладят все формальности, вы получите SMS с напоминанием о дате перехода. В назначенный день вставляйте в телефон SIM-карту нового оператора. Если процедура прошла успешно, Ваша старая SIM-карта прекратит своё действие, а новая, на которой временный номер изменится на ваш привычный, автоматически активируется. Как правило, после активации карты в течение некоторого времени от получаса до нескольких часов могут наблюдаться перебои со связью, которые потом исчезнут, так что не пугайтесь плохой работы SIM-карты в первый момент.

Условия, необходимые для переноса номера: 1. Владельцем номера являетесь вы, ваши паспортные данные актуальны Прежде чем начинать процедуру перехода к другому оператору, убедитесь, что именно вы по договору на обслуживание с текущим оператором связи являетесь владельцем номера, и что данные, указанные в договоре, актуальны на сегодняшний день. Если договор и, соответственно, ваш номер, были оформлены на другого человека, необходимо вместе с ним прийти в офис вашего текущего оператора и переоформить бумаги. То же самое касается смены паспортных данных: если вы меняли документы, то нужно также предоставить обновлённую информацию своему оператору. В случае, если вы не предоставите актуальные данные, переход осуществить не удастся. Перенос номера возможен только в рамках одного региона И оператор-донор, и оператор-реципиент должны находиться в одном регионе, к которому и привязан ваш номер. Иначе перенос технически невозможен.

Кроме того, переносить можно только федеральные номера. Номера городского формата переносу не подлежат. Номер не заблокирован, на нём нет задолженностей Убедитесь, что ваш номер не заблокирован, и на нём нет задолженностей.

Для юридических лиц: копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ Единый государственный реестр юридических лиц ; копия свидетельства о постановке на учет в ФНС; если обращается руководитель компании — документ, удостоверяющий полномочия руководителя, и российский паспорт; если обращается доверенное лицо — доверенность представителя организации и российский паспорт. Инструкция по переносу номера Подайте заявку на MNP на сайте Ростелеком, в офисе или по номеру телефона 8 800 200 3000.

За 8 дней до переноса получите временную SIM-карту Ростелекома. У новой SIM-карты будет временный номер.

Каких-либо других ограничений не предусмотрено. Если задолженность имеется, то ее погашают любым удобным способом. Дальнейший алгоритм у всех операторов примерно одинаков: если заявление было оформлено онлайн, то ожидаем звонка с подтверждением принятия заявки и предложением доставки новой сим-карты курьером или получения ее в офисе обслуживания. При оформлении заявления в офисе, эту информацию и сим-карту вы, скорее всего, получите сразу на месте; получаем временную сим-карту со случайным номером у курьера или в офисе обслуживания.

При этом, дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее восьмого дня — для абонента — физического лица и ранее 29 дня — для абонента — юридического лица, но в любом случае не может превышать шести месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом. В случае, если абонентом в заявлении о перенесении абонентского номера не определена дата начала оказания услуг оператором-реципиентом, то услуга по умолчанию должна быть оказана в установленные сроки восемь дней со дня заключения договора — для абонента — физического лица и 29 дней — для абонента — юридического лица п. По сообщению пресс-службы Минкомсвязи России, такая мера гарантирует предоставление услуги MNP в комфортные для абонентов сроки. На сегодняшний день количество перенесенных номеров в рамках MNP превысило 129 тысяч.

Мучение длиною в месяц или как сменить оператора.

Однако клиент не может перенести номер к другому оператору, пока не погасит задолженность перед оператором-донором. Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята. В целом, отмена «мобильного рабства» и внедрение переноса номеров клиентов при смене оператора оказали положительный эффект на телеком-рынок в России. В пресс-службе компании «Мотив» пояснили, что условия для переноса номера от одного оператора к другому прописаны в законе «О связи» и что сотовый оператор действует в рамках этого закона, соблюдает сроки выполнения операции. Речь идет о принципе MNP (mobile number portability), предусматривающем возможность перехода абонента от одного мобильного оператора к другому с сохранением своего номера телефона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий