Тихонов Вячеслав Васильевич родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской области. 4 декабря на 82-м году жизни от нас ушел великий актер Вячеслав Тихонов. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области.
Биография Вячеслава Тихонова: неудачные браки, дети, дата смерти
Неожиданные подробности личной трагедии великого Вячеслава Тихонова. Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на Два брака великого Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов родился в самой обычной семье.
Сложный брак длиной в 13 лет: История любви Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова
Пастор Шлаг ,антифашист и пацифист. Профессор Плейшнер - брат подпольщика. Старушка фрау Заурих - ее Штирлиц вывозит на прогулки в лес. Ни одного сверхчеловека. Да и сам актер все время говорил такие странности: "Добро творится в тишине". Для нашего времени - чистый пережиток прошлого. Все актеры, игравшие Бонда, наперебой рассказывали, как он им надоел и неприятен. Дэниел Крейг: "Я перестал наконец беспокоиться о том, что меня ассоциируют с Бондом. Успокоился и сказал себе: "Ну вас в ж...
Остроумный против циника Одна из девушек Бонда просила его быть поосторожней с пистолетом. Он отвечал, что это просто он взволнован. Агент 007 ужасно гордится своим чувством юмора - но он всегда вот на таком примерно уровне. Цитаты Штирлица искрометны и точны. Многие пошли в народ и так в нем и остались. Или вот так: "Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова". В 2009-м колоризировали и "Семнадцать мгновений".
Тихонов справедливо назвал это преступлением против искусства. Сказку можно, но война - это же не сказка. Особенно это становится ясным, если спросить у тех, кто вернулся с войны. Эту реальность можно представить себе только по черно-белой хронике". Спорное против бесспорного Тихонов говорил о секрете популярности "Семнадцати мгновений весны": "В картине нет шаблонной бесспорности правильных и неправильных поступков". Он не любил богатых - а точнее, их жалел. Диалог о ценностях Бонду важнее всего нравственный закон: "костюм должен быть подогнан по фигуре". Ему нужны море, солнце, красивые женщины, карточный стол и смокинг.
По Тихонову все не так: "По моему глубокому убеждению, искусство во всех его проявлениях должно помогать человеку жить, а не умирать заживо". За родину - или за правила Электра говорила Джеймсу Бонду: "Я могла бы подарить тебе мир! Шон Коннери об этом говорил: Бонд выполняет все секретные задания не столько из любви к родине, сколько из любви к пистолету. И сам актер прекрасно понимал своего героя: "Я не англичанин. Я никогда не был англичанином, и я никогда не хотел и не хочу быть им. Я родился шотландцем и навсегда останусь им". Тихонов тоже понимал своего Штирлица.
Других причин не любить Штирлица у него не было». Анна Тихонова с мужем Николаем Вороновским. У памятника Тихонову он вспомнил о своем первом знакомстве с выдающимся артистом. Судьба нас свела — благодаря студенческим делам. Когда стали встречаться, я сказал Ане: «Расскажи своему папе новый анекдот про Штирлица». На следующий день я ее спрашиваю: «Рассказала? Когда я впервые я пришел в дом Вячеслава Васильевича, он внимательно и как-то странно на меня посмотрел. Потом Аня сказала, что он назвал меня снежным человеком, потому что я показался ему большим и лохматым, обутым в белые тапки. На мне тогда были белые кроссовки. Мы сидели с Аней одни в комнате, и Вячеслав Васильевич пытался все время туда заглянуть, контролировал. А вообще, мы с ним жили душа в душу. Люди иногда были бесцеремонны, кричали ему вслед: «О! Штирлиц идет? Ты Штирлиц?.. Но Вячеслав Васильевич меня остановил: «Не надо». Когда прохожий еще раз повторил: «Так ты Штирлиц? Все последние годы мы вместе жили на даче, пока наши с Аней дети не пошли в школу. Бывало так, что сидим смотрим телевизор, начинается реклама, и он говорит: «Идем покурим». Выходим на крыльцо, разговариваем, забывая о том, что смотрели по телевизору. Мы выкуривали пачку сигарет, и Вячеслав Васильевич мне много интересного рассказывал. Он ведь всю жизнь был окружен женщинами, а тут мужик появился рядом. Он мне говорил такие вещи, какие даже Ане не мог сказать. Наши сыновья безумно талантливы. Они профессионально занимаются футболом. Один из них в прошлом году стал лучшим форвардом Москвы и Московской области в своем возрасте и своей лиге «Воробьевы горы». Раньше они были в «Спартаке», потом перешли в «Крылья Советов». Мы живем в центре Москвы, поэтому удобно тренироваться в одной из лучших команд лиги «Воробьевы горы».
Как и мама, девочка отлично знала французский язык. Однако решила пойти по стопам отца и стать актрисой, хотя Вячеслав Васильевич отговаривал дочь от этой профессии. Ушел из жизни: память о Вячеславе Тихонове В последние годы жизни знаменитый актер жил на даче, которая располагалась на Николиной горе, и сторонился шумных компаний и внимания к своей персоне. Журналисты дали ему прозвище великого отшельника в силу нежелания общаться с представителями СМИ и закрытого образа жизни. Друзья артиста давно ушли из жизни. Потому последние годы Тихонов проводил перед телевизором. Он смотрел свои фильмы и погружался в прошлое. Актер скончался в 81 год из-за проблем с сердцем. В 2002 году у Тихонова случился инфаркт миокарда. При этом в 2007 году его госпитализировали с жалобами на боли. В конце ноября 2009 года артиста положили в Центральную клиническую больницу и выполнили операцию на сердце. Хирургическое вмешательство прошло успешно. Доктора говорили об улучшении его состояния. Однако внезапно у пациента отказали почки. После этого пришлось включить искусственную вентиляцию легких. Причиной летального исхода стал отказ органов. Лечащий врач актера считал, что важную роль в этом сыграло одиночество и отсутствие адекватного ухода. Отпевание Вячеслава Васильевича проходило в храме Христа Спасителя. По некоторой информации, Тихонов хотел быть похороненным возле своего сына Владимира.
Говорят, отношения с Юлей молодой актер поддерживал, даже когда Нонна ждала ребенка, метался, переживал. А спустя много лет разыскал ее. И оба поняли, что всю жизнь любили друг друга... Симпатию к Екатерине Градовой «Штирлиц» испытал на съемках легендарной эпопеи. Хотя был женат уже вторым браком. А на нее тогда запал коллега по Театру Сатиры Андрей Миронов. Когда он появился на площадке «17 мгновений весны», все просто рухнули — Миронов считался одним из самых завидных женихов Москвы. Режиссер, конечно, заметила блеск молнии между Катей и Тихоновым. Но для картины эти флюиды были только во благо «Красавицы его преследовали, и не всегда он мог устоять», — скажет позже Лиознова. Даже на черно-белом экране видно, как неровно дышит Штирлиц по отношению к Кэт. А потом она плакала у него на плече, когда он вез ее в машине привет от Дорониной и Ефремова! Статья по теме Секретный Юлиан Семёнов. Что скрывал «отец» Штирлица? Тогда им пришлось расстаться. Общение по душам возобновилось лишь на закате жизни Тихонова, когда он мог подолгу беседовать с Катенькой по телефону. Вспоминать, грустить, переживать, радоваться. С ней ему было тепло, уютно. Даже на расстоянии... В последний раз они разговаривали за неделю до его ухода. Но хочется верить, что хотя бы 17 мгновений счастья за 81 год жизни Вячеслав Тихонов испытал. Он это заслужил. Как никто.
История любви родителей
- Биография народного артиста СССР Вячеслава Тихонова
- «Понимаешь, малыш...» 17 мгновений счастья Вячеслава Тихонова
- Вячеслав Тихонов - биография, личная жизнь актера, фото
- А Штирлица попросили остаться
- Мысли против суеты
- Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова
Биография, годы жизни
- Жены Вячеслава Тихонова: фото
- Вячеслав Васильевич Тихонов
- Больше, чем Штирлиц: как Вячеслав Тихонов стал легендой советского кино
- Грустная судьба Вячеслава Тихонова: он не принял перестройку и остался не у дел | Пикабу
- Как вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником
Знак зодиака
- Вячеслав Тихонов: «Я ушел совсем в другую жизнь»
- Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева
- Вячеслав Васильевич Тихонов
- Два брака великого Вячеслава Тихонова
Вячеслав Васильевич Тихонов
Однако такого признания, как наш герой, удостаивался мало кто. Так что дело здесь не просто в профессии, даже помноженной на большой талант и самоотдачу, но еще и в особенности тихоновского амплуа. В специфике его актерского дарования, о котором фигуранты «Профессии — киноактер» говорят только самые общие слова. А жаль.
Было бы интересно узнать, как они ее понимали. Настоящий — советский — Тихонов прошел славный путь от заколдованного медведя в «Обыкновенном чуде» театральная постановка Эраста Гарина до внутреннего голоса Леонида Ильича Брежнева в телевизионном чтении его «Воспоминаний». За более чем 30 лет побывал, в частности, молодогвардейцем «Молодая гвардия» , трактористом «Дело было в Пенькове» , матросом «Мирные дни», «Чрезвычайное происшествие» , моряком-уголовником «Оптимистическая трагедия» , офицером Красной армии «Майские звезды» , военным корреспондентом «На семи ветрах» , царским офицером, работавшим на большевиков «Мичман Панин» , обнищавшим графом-эмигрантом «Две жизни» , князем Андреем Болконским «Война и мир» , учителем истории «Доживем до понедельника» , рядовым солдатом «Они сражались за Родину» , майором «Фронт без флангов» , штандартенфюрером СС и советским разведчиком «Семнадцать мгновений весны» , важным представителем министерства внешней торговли, ведущим сложные переговоры с западными покупателями «...
И другие официальные лица» , больным писателем «Белый Бим Черное ухо»... Даже занимая невысокое положение вроде анархиста-полууголовника в матросской форме из «Оптимистической трагедии» Самсонова или солдата из «Они сражались за Родину» Бондарчука , тихоновские герои, как правило, представлены не в срезе своей частной жизни, но в широком историческом контексте. Недаром и застаем мы их — не всегда, но чаще всего, — в периоды всевозможных катаклизмов вроде отечественных войн, революций или подпольной борьбы.
Слепая Ванга, когда-то предсказавшая актеру, что главный успех придет к нему, когда он наденет военную форму, как в воду глядела: лучше всего на Тихонове всегда сидел именно мундир. И даже если персонаж его одевался в штатское, под пиджаком всегда угадывались погоны, а за героем — как минимум фронтовое прошлое. Конечно, многим стройным и подтянутым фигурам к лицу воинская выправка.
Однако если, например, в Олеге Янковском, даже вытянутом по струнке, всегда будет ощущаться совершенно отчетливое своенравие, в Василии Лановом — то солдафонская, то рыцарская прямолинейность, а в Олеге Борисове — трагическая и непреодолимая отчужденность — эти примеры можно продолжать до бесконечности, — в Тихонове свободно раскрывается словно бы надсубъективное, общественно символическое и национальное начало. Может быть, именно это имел в виду Эраст Павлович Гарин, отметивший в актере две вещи: «нежную лиричность и в то же время необычайный волевой напор курсив мой. Тихонов олицетворил золотую середину между такими крайними фигурами спектра, как, скажем, тот же Всеволод Санаев народный долг и Олег Даль чистый индивидуализм, уже почти несоветский.
Кстати, роль учителя в «Доживем до понедельника» — пусть это мелодрама, и нет в ней никаких «переломных моментов», — оказалась настолько удачной именно благодаря этому точнейшему, до дюйма выверенному балансу между частным и общественным, индивидуальным и государственным, элитарным и общедоступным во всем строе, духе, сознании и мышлении персонажа. Весь облик актера каким-то удивительным образом нес в себе нечто гораздо большее, нежели могла бы выразить самая изощренная артистическая субъективность, — некое, повторюсь, надличностное содержание, если угодно — объективную историческую волю. Сам Тихонов отозвался об этих ролях как о «наивных», добавив, что испытывает к ним благодарность и нежность, потому что, исполняя их, чувствовал себя рядом со своими кумирами — Крючковым, Андреевым, Астанговым и Симоновым.
Но чем же все-таки «настоящие роли» отличаются от ролей «голубого периода»? Ростоцкий снявший Тихонова в пяти успешнейших картинах и являвшийся по нему, может быть, самым главным специалистом полагает так: «После «Пенькова» началась работа над образами, требовавшими внутреннего и внешнего перевоплощения». На наш взгляд, можно сформулировать иначе: все последующие роли Тихонова предполагали глубокую раздвоенность образа.
Дело не в персонажных легендах — вовсе не все его герои были разведчиками и дипломатами хотя, пожалуй, подавляющее большинство , — а во внутренней неверности, непрозрачности сложного человека, пусть даже самого прямого и благородного в сердце своем. Уже в этом герое можно обратить внимание на потрясающее сочетание порядочности и бесстыдства — то есть на то самое свойство личности, которое иные назовут «самообладанием», «хладнокровием», «эффективной работой на результат», — словом, качеством, без которого действительно не бывает хорошего шпиона или резидента. Напомню, что в этой мелодраме молодой артистичный — весь, казалось бы, нараспашку — тракторист, едва женившись по любви, почти сразу же влюбляется в новую девушку, приехавшую из Ленинграда.
Но фокус вовсе не в ветрености его чувств, а в полном отсутствии чувства вины перед молодой женой. Любовный треугольник — или, говоря языком более поздним, «двойная агентурная игра» — преспокойно продолжается до тех пор, пока жена не доходит до нервного срыва и чуть ли не до покушения на убийство соперницы. Мало кому удалось бы сыграть эту роль так, чтобы поведение мужа не вызывало нареканий.
Тихонову — удалось.
Фильм посвящен жизни населения Одессы в годы ее оккупации фашистской армией. Персонажем Вячеслава стал матрос Олег Безбородько, который вынужден заниматься разведывательной деятельностью, не имея соответствующего опыта. Блестяще Тихонов сыграл главного героя в исторической драме «Мичман Панин», увидевшей свет в 1960 году. Его персонаж пытается спасти политзаключенных от грозящей им смерти. Также актеру удалось продемонстрировать свой талант в картинах «Оптимистическая трагедия», «Чрезвычайное происшествие».
Режиссер Ростоцкий решил, что именно этот человек сумеет блестяще сыграть простого деревенского парня Матвея Морозова. Тихонов блестяще справился с порученной ему задачей. Его персонаж получился обычным человеком, его горестям и бедам сопереживали тысячи зрителей. Тракторист Матвей вошел в список любимых героев Тихонова. Интерес актера к этой роли был обусловлен тем, что персонаж не имел ничего общего с ним самим. Вячеслав был доволен тем, как сумел преподнести этот образ зрителям.
Он показал, что Морозов страдает из-за того, что ему не удается найти свое место в жизни. Безответная любовь лишь усиливает страдания героя, а вовсе не является их причиной. Нельзя не упомянуть картину «Доживем до понедельника», представленную на зрительский суд в 1968 году. В этом фильме актер убедительно сыграл школьного учителя Илью Семеновича. Благодаря этой роли Тихонов наконец-то сумел избавиться от амплуа героя, которое успело изрядно ему надоесть. Он создал образ классического русского интеллигента.
Фильм «Доживем до понедельника» заслуживает просмотра не только благодаря увлекательному сюжету. Нельзя не отметить и воистину звездный состав картины. Помимо Тихонова, в этой ленте засветились Старыгин, Жизнева, Остроумова и другие знаменитости. После выхода картины актеру стали активно предлагать роли русских интеллигентов. Фильмография 1948 — «Молодая гвардия» 1957 — «Дело было в Пенькове» 1965 — «Герой нашего времени» 1967 — «Война и мир» 1968 — «Доживем до понедельника» 1973 — «Семнадцать мгновений весны» 1975 — «Они сражались за Родину» 1977 — «Белый Бим Черное ухо» 1978 — «По улицам комод водили» 1984 — «ТАСС уполномочен заявить…» 1989 — «Любовь с привилегиями» 1994 — «Утомленные солнцем» 2001 — «Берлинский экспресс» 2006 — «Андерсен. Жизнь без любви» Видео «Война и мир» Какие еще фильмы Вячеслава Тихонова имели невероятный успех у зрителей?
Конечно же, нельзя оставить без внимания киноэпопею «Война и мир», создателем которой стал Сергей Бондарчук. В этой экранизации одноименного произведения Льва Толстова Тихонов блестяще исполнил одну из ключевых ролей. Изначально режиссер Бондарчук планировал доверить роль Болконского Иннокентию Смоктуновскому. В последний момент актер отказался от участия в съемках, в качестве причины назвав занятость в другом проекте.
Из-за наряженных отношений после нескольких совместных работ актер перестал принимать участие в съемках. Он не выдержал постоянных истерик, собрал чемоданы и переехал жить в загородный дом. Тамара не смогла с этим смириться, поэтому жили они до самого конца в одном доме, но разделив его пополам. Вячеслав Тиханов со временем перестал носить кольцо, а Тамара Ивановна не забывала упомянуть, что муж испортил ей жизнь. Тамара Ивановна и ее отношение к Вячеславу Тихонову В одном из интервью Тамара Ивановна рассказала, что Тихонов обратил внимание на девушку из-за того, что она отличалась от остального окружения.
Она была умной, образованной и скромной. Вячеслав придумал предлог для встреч. Он попросил помочь перевести письма, приходящие к нему из Франции. Вскоре Тамара поняла, что это был лишь повод, чтобы познакомиться с ней поближе. Свадьба Тихонова с переводчицей была пышной. На нее были приглашены известные люди. На девушке было короткие платье, без фаты. Однако Тамара Ивановна говорит о том, что она просто не смогла понять его тонкую душу. Она говорила о том, что Вячеслав сбежал от нее, не вспоминал все 50 лет.
Когда Нонна умерла, Тихонов это никак не прокомментировал. Единственное их общение было перед смертью актрисы, когда она позвонила ему, попросила за все прощение. Даже его друзья» Совет полезен?
Гонорар за роль по нынешним меркам оказался довольно скромным: всего 5500 советских рублей. Забегая наперед, скажем, что сам Вячеслав Тихонов не очень радовался своему успеху в этой ленте, ведь для многих теперь он был «Штирлицем», и никем иным. А выпуск весной 2009 года цветной версии фильма 81-летний артист воспринял резко негативно, ведь Лиознова изначально задумала снимать ленту черно-белой. Вячеслав Тихонов в фильме «По улицам комод водили» Но творческий путь артиста, несмотря на успехи и триумфы, был отнюдь не усеян розами: яркие внешние данные, которые, казалось бы, в актерской сфере деятельности должны были стать огромным плюсом, у Тихонова перешли в разряд минусов.
Строгая идеологическая машина СССР считала его внешность слишком «нерусской», слишком «аристократической». Поэтому актеру снова и снова приходилось доказывать, что Вячеслав Тихонов — блестящий профессионал, «характерный» актер и самый что ни на есть русский по национальности. В 1978 году в копилке актера появилась единственная комедийная роль — роль собственника комода в фильме Марка Генина «По улицам комод водили». В конце семидесятых Вячеслав Тихонов становится телевизионным голосом генсека в документальной трилогии «Малая земля» по воспоминаниям Л. Желание слышать эти мемуары именно в исполнении Тихонова исходило от самого Леонида Ильича. Любовь Полищук и Вячеслав Тихонов в фильме «Любовь с привилегиями» Финал 80-х был отмечен выходом на экраны драматической 2-серийной ленты «Любовь с привилегиями», в которой Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук блестяще передали дух эпохи перестройки. Тихонов перевоплотился в высокопоставленного пенсионера Кожемякина, который на отдыхе в закрытом санатории познакомился с молодой красивой женщиной, ставшей его супругой.
Драма происходит, когда Ирина Любовь Полищук узнает о роли мужа в страшной судьбе своего репрессированного и впоследствии расстрелянного отца. Время перестройки обернулось для Тихонова непосильной ношей. Крах идеалов, которые определяли течение всей его жизни, и смена идеологии оказались слишком тяжелой психологической нагрузкой для актера. В этот период у него нет таких ярких ролей, какие были раньше. И это не свидетельство того, что его перестали ценить, как артиста. Скорее, отсутствие значимых ролей в ту эпоху говорит о том, что Вячеслав Тихонов сам перестал ценить кинематограф как часть идеологии. Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» По словам Сергея Соловьева, артист не смог принять новое время, он даже отказался вести актерскую мастерскую в знаменитом ВГИКе.
В эти годы Вячеслав Тихонов снимался не так уж много и преимущественно во второстепенных ролях. Но прежнего удовлетворения от работы на съемочной площадке, по словам биографа Наталии Корнеевой, он больше не получал, перемены в обществе вызывали у артиста сильнейший дискомфорт. Он отказывался от многих предлагаемых ролей, не желая играть проворовавшихся шулеров, коррупционеров-депутатов и спившихся генералов. Только в 1998 году в карьере Тихонова случилась роль, которая пришлась ему по сердцу. В фильме-гротеске «Сочинение ко Дню победы», снятом режиссером Сергеем Урсуляком, Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов и Михаил Ульянов играют ветеранов-фронтовиков, которых не устраивает действительность современной «новой России», и они улетают, куда глаза глядят, на самолете. Вячеслав Тихонов этой ролью выразил свое отношение к текущему положению вещей и общественному строю. Достоевского «Бесы».
Последним выходом актера на телевизионные экраны стал фильм Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви», в котором Вячеслав Тихонов сыграл Бога. Вячеслав Тихонов был яркой личностью, высочайшим профессионалом и просто замечательным человеком.
Биография народного артиста СССР Вячеслава Тихонова
Официальных упоминаний о Юле нет в биографии Вячеслава Тихонова – возможно, это, все же, вымышленная девушка или даже простой «отголосок» первой любви, который журналисты протянули через всю жизнь великого актера. Биография Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов. Вячесла́в Васи́льевич Ти́хонов — советский и российский актёр кино и озвучивания. Герой Социалистического Труда (1982), народный артист СССР (1974), лауреат Ленинской премии. Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова. Утончённый и интеллигентный Вячеслав Тихонов, которому 8 февраля исполнилось бы 95 лет, был безусловным кумиром всех женщин Советского Союза. И тем удивительнее, что собственная личная жизнь знаменитого актёра, по словам многих, сложилась не особо.
Жены Вячеслава Тихонова: фото
Терпение Тихонова кончилось только тогда, когда он застукал жену Нонну с любовником. И когда Тихонов хлопнул дверью, Мордюкова даже обрадовалась: «Ну наконец-то хоть какая-то эмоция! Правда, она не спасла его от трагической гибели. С 18 лет Володя Тихонов пристрастился к наркотикам. Чтобы избавить сына от пагубной привычки, и Тихонов, и Мордюкова все время протежировали парня на разные роли. Володя противился, но играл. Вскоре Володя влюбился в актрису Наталью Варлей, увидев ее блистательную игру в «Кавказской пленнице», они поженились и родили Тихонову внука Василия. Но вскоре развелись… Когда Вячеславу Тихонову было уже 40 лет, он женился второй раз. Его избранницей стала 25-летняя учительница Тамара.
Они познакомились во время работы над французским фильмом «Мужчина и женщина», где актер озвучивал роль главного героя, а Тамара Ивановна — в то время преподаватель французского в Институте международных отношений — помогала с переводом. Девушка была замужем, но ради Вячеслава рассталась с супругом. Вскоре в новой семье родилась дочь Аня. В отличие от яркой и порой излишне эмоциональной Нонны Мордюковой, Тамара была под стать Тихонову — такая же сдержанная и молчаливая. Однако именно эта неприметная женщина умудрялась много лет держать мужа под жестким контролем. С ней Тихонов согласовывал все свои роли, отчитывался о каждой сцене с любовным намеком. Тамара Тихонова была буквально одержима ревностью! Возможно, из-за непростых отношений с женой с возрастом Вячеслав Васильевич стал все меньше сниматься.
А потом перестал совсем. В старости ревность жены стала патологической. Тамара Ивановна буквально «дежурила» на телефоне. Если Тихонова спрашивал женский голос, устраивала истерику. Больше всего доставалось от Тамары Тихоновой молодым журналисткам. Да и кокетничать с юными девами он любил. Один раз, когда я договаривалась с Тихоновым по телефону об интервью, Тамара Ивановна выхватила у него из рук трубку и заорала: «Я знаю, это твоя любовница!!! Тихонову было 80 лет.
Думал поступать в автомеханический, а поступил во ВГИК. Хотя ему сказали: нефотогеничен. Увидел себя на экране - подумал: "Какой у меня длинный неактерский нос! Чтобы сыграть в "Молодой гвардии", поехали всем курсом в Краснодон, ходили к шурфу, где погибли юные герои, репетировали и пытались жить их жизнью. Как приходили к Бонду? Да по-всякому.
Шон Коннери параллельно с первыми актерскими шагами профессионально занимался бодибилдингом и рекламировал купальные костюмы, занял третье место на конкурсе "Мистер Вселенная". Джордж Лэзенби торговал в Австралии подержанными машинами, в Лондоне стал выступать моделью на модных показах и Бондом стал случайно: услышал про кастинг на вечеринке. В сцене, где Штирлиц раскладывал на столе спички, руки снимали не его, а художника Феликса Ростоцкого. А Бонды? У Коннери были тату со времен службы во флоте: Scotland forever и Mum and Dad. Зато последний Бонд - Дэниел Крейг - гордится тем, что у него татуировки в самых интимных местах, "только для избранных".
Дратхаар против корги Известно ,что Тихонов снимался в фильме "Белый Бим, черное ухо" - и считал, что это фильм не о собаке, а о человечности. Но и в "Семнадцати мгновениях" была собака. На съемках неожиданно к артисту подбежал пес породы дратхаар. Тихонов не растерялся: "Чей же ты, дурашка? Королеве захотелось сняться вместе со своими собачками корги - мистеру Бонду пришлось "кататься с ними по полу". Жена Штирлица против девушек Бонда У Бонда насчитали больше полусотни подруг.
В одном из фильмов он женился на графине Терезе ди Виченцо, но жену убили сразу после свадьбы. Ловелас и обаятелен, и беспринципен. Штирлиц женат на Александре Гаврилиной. Здесь рядом и радистка Кэт, и влюбленная машинистка Габи Набель. Но он невозмутим. Ничего лишнего зритель не узнает.
Тихонов твердо убежден: "Настоящий мужчина не должен говорить о женщинах и болезнях". Вершина конспирации Агент 007 не заморачивается конспирацией. Да и зачем ему скрываться. Сцена встречи Штирлица с женой в ресторане "Элефант", нарушая все кинематографические законы, тянется почти восемь минут. Ни слова, никакого движения, только наезды камеры под музыку Таривердиева. Тихонова впечатлили встречи с разведчиком-нелегалом Конрадом Молодым.
Идея этой сцены в фильме - из его рассказов. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ".
В его школе разместился военный госпиталь. Обучение профессии не представляло для Вячеслава никакого труда. Он был любознательным, с детства любил что-то делать по дому или мастерить. Как и многие тогдашние подростки, после окончания учебы устроился работать токарем по металлу на военный завод. Он работал вместо мужчин, которые ушли на фронт.
После смен Вячеслав Тихонов вместе с другими подростками бегал в кинотеатр «Вулкан» на героические картины. Его любимыми киногероями были Александр Невский в исполнении Н. Черкасова, Чапаев в исполнении Б. Бабочкина, а также всеобщие любимцы Петр Алейников и Михаил Жаров. Позже Тихонов вспоминал, что именно это люди в итоге привели его к искусству. Тогда он начал мечтать о такой работе, но отец видел своего сына исключительно механиком, а мама хотела, чтобы он поступил в сельскохозяйственную академию. По настоянию старших Вячеслав поступил в Автомеханический институт, но ближе к победному 1945 году решился попробовать свои силы на вступительных экзаменах во ВГИК.
Начало актерской карьеры Сначала его не принимали, но потом волей судьбы он все же стал студентом ВГИКа. Борис Бибиков зачислил Вячеслава Тихонова к себе на курс. Родители были безмерно возмущены поступком послушного Славы, но за внука заступилась бабушка. Она не позволила Тихонову вот так просто распрощаться со своей мечтой. Актерский дебют молодого человека состоялся уже во время учебы. Первой работой Тихонова стала роль Осьмухина в фильме «Молодая гвардия». Произведение было нетипичным для советского кино: режиссеры досконально воссоздали художественную среду, перед съемками картины был длительный период подготовки, актеры вживались в образы персонажей, была проведена тщательная разработка характеров.
Фильм можно было считать успешным дебютом для целого поколения отечественных актеров. Первая любовь Вячеслава Тихонова Свою первую любовь юноша, которого цензура не пропускала на экраны за «какую-то несоветскую» и «благородную» внешность, встретил на танцах. В десятом классе он пригласил знакомую девочку, Юлю Российскую, на медленный танец. Завязались романтические отношения, но узаконить их молодые люди не успели, потому что Тихонов уехал в столицу на учебу. Журналисты часто упоминали, что он приезжал к Юле даже во время брака, но позже эти встречи прекратились. Через пятьдесят лет, когда за плечами у Вячеслава Васильевича было уже два брака, он снова нашел свою первую любовь. По некоторым данным, украдкой от Тамары Тихоновой он общался с Юлей по телефону, когда жил на даче.
Встретиться лично они не успели. Вячеславу было девятнадцать лет, а Нонне — двадцать два. Сначала юноша не обращал внимания на статную красавицу, так что ей стоило значительных усилий вскружить ему голову. Они быстро сыграли свадьбу. Жили сначала в общежитии ВГИКа, потом перебрались в девятиметровую комнатку, в которой Тихонову особенно не нравились полы. Оба актера получили Сталинские премии за «Молодую гвардию», а юного Вячеслава возмущало, что государство пытается оставить премированных артистов без хорошей жилплощади. Боевая подруга похлопотала, так что вскоре молодым супругам выделили жилплощадь чуть побольше.
Они созвонились, простили друг друга. В том же году Нонна Мордюкова ушла из жизни. Знакомство с Тамарой Ивановной Сорокалетний Тихонов в 1967 году наконец-то встретил женщину, понимающую и принимающую его полностью. Преподаватель французского языка Тамара Тихонова работала вместе с советским актером на съемочной площадке. Она помогала съемочной группе с переводом. Тамара и Вячеслав работали над фильмом «Мужчина и женщина».
Партнерша была полной противоположностью Мордюковой. Двадцатипятилетняя Тамара была тихой и молчаливой. Девушка была замужем, но развелась с супругом, чтобы выйти замуж за Тихонова. Он очень ценил институт брака. Но страсть была столь сильна, что увел женщину из семьи. Жизнь Тамары до встречи с Вячеславом Немного известно фактов из биографии Тамары Тихоновой до ее встречи с советским артистом.
Известно, что девушка выучилась на преподавателя французского языка и преподавала в Институте международных отношений. Она была замужем, детей в первом браке не имела. Любимой женщиной Вячеслава Тихонова и его женой стала после совместной работы над фильмом. Кстати, дочь Тихоновых Анна рассказывала, что на момент знакомства ее мать не была замужем, у нее был жених-француз, но сковывать себя узами брака она не торопилась. Все шло к свадьбе, но против были родственники Тамары, потому что в то время в СССР это не приветствовалось. Счастливый несчастливый брак Неприметной Тамаре Тихоновой, жене Вячеслава Тихонова, удавалось держать мужа под тотальным контролем.
Красавец-мужчина в обычной жизни был совсем беспомощным и слишком мягким человеком. Вячеславу Тихонову приходилось отчитываться перед женой о каждой сцене с намеком на любовные отношения, согласовывать свои роли. Вскоре выяснилось, что Тамара просто одержима ревностью. Возможно, именно из-за напряженных отношений с женой Вячеслав после фильма «Мужчина и женщина» и еще нескольких работ практически перестал сниматься. Он не выдержал постоянных истерик, собрал чемоданы и переехал в загородный дом в Николиной Горе. Тамара не успокоилась, она так измучила мужа, что до конца жизни они фактически делили дом пополам.
В одной половине находился сам Вячеслав, а в другой — Тамара. Вячеслав Тихонов перестал носить кольцо, а Тамара Ивановна не забывала упомянуть, что муж испортил ей жизнь. Ходили слухи, что даже с сыном от первого брака актеру приходилось встречаться тайком в гараже. Он не появился на похоронах первой супруги. Однако совместная с Тамарой дочь Тихонова Анна отзывалась весьма тепло об атмосфере, которая царила дома. Она называет актера любящим отцом и счастливым семьянином, говорит, что отец и мать были влюблены и неразлучны друг с другом до самой старости.
При этом известно, что Тамара Ивановна чтобы как-то успокоить нервы пристрастилась к алкоголю, когда дочь подросла, и даже несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством. Последние годы Вячеслава Тихоновоа Личная жизнь актера сложилась во втором браке, хотя жена мучила его безосновательной ревностью и устраивала истерики. Однако и у них был счастливый период.
«Понимаешь, малыш...» 17 мгновений счастья Вячеслава Тихонова
Миллионы женщин сходили по Тихонову с ума, но актёр ревностно оберегал свою личную жизнь от посягательств и оставался примерным семьянином. Не сошлись характерами Ещё в институте Тихонов познакомился с Ионной Мордюковой. Более разных людей трудно было себе представить. Она - весёлая, общительная, раскованная, настоящая казачка. Ей, как и всякой женщине-актрисе, хотелось внимания, славы, поклонников. Нонна видела, как девушки засматриваются на красавца Тихонова, и решение "не упустить" его укреплялось в её сознании день ото дня. У них начался роман, и когда Вячеслав узнал, что Нонна ждёт ребёнка, он, не раздумывая, сделал ей предложение. Его брак с Нонной Викторовной стал формальным задолго до развода, и только благодаря врождённой порядочности Тихонова и общему ребёнку он продержался много лет. И ушёл Тихонов только тогда, когда понял, что у супруги он не единственный. Но слишком уж явной была их личностная несовместимость.
Постоянные шумные компании, многочисленные родственники и напористые поклонники Нонны, по мнению Тихонова, появлявшиеся в доме слишком часто, сделали своё дело. Однажды, окончательно устав от такой жизни. Вячеслав Васильевич молча собрал вещи и ушёл... Тихонов вносить ясность в ситуацию не спешил, хранил молчание и личным ни с кем не делился. С Нонной Викторовной отношений почти не поддерживал: свел всё до холодно-светского "здравствуй" при встрече и пары вежливо-отстранённых вопросов о делах. А Мордюкова сильно, по-женски переживая разрыв, говорила: "Слава - прекрасный человек! У него был один недостаток - он меня не любил! А я его любила... Тамара, работница "Совэкспортфильма", была моложе знаменитого актёра на 15 лет.
В этом браке у Тихонова родилась дочь, которую назвали Анечкой. И всё бы хорошо, но Тихонов находится в зените своей популярности, а Тамара никак не может подавить в себе чувство ревности. Доходит до того, что Тихонов заранее предупреждает её о "любовных сценах" в картинах.
С этого и началось увлечение Тихонова кинематографом. Это был период, когда в прокат выходили в основном фильмы о войне, и их герои очаровывали и вдохновляли публику. Попал под эти чары и Вячеслав Васильевич, который все чаще начал представлять себя в качестве артиста. Вячеслав Тихонов в молодости После окончания войны Тихонов сразу же отправился во ВГИК, но приемная комиссия жестко развернула его, опустив на землю. Недолгих репетиций юного мечтателя, время на которых он едва мог найти между сменами на заводе, было недостаточно для поступления в ведущий театральный вуз.
Один из педагогов университета мечты, Борис Бибиков, проникся симпатией к расстроенному абитуриенту, и после продолжительного разговора принял молодого человека на свой факультет. Артист дебютировал в эпизодической роли в киноленте «Молодая гвардия», за которую впоследствии был номинирован на Сталинскую премию. Столь удачный первый опыт на съемочной площадке преумножил амбиции студента — и он твердо решил работать над собой, чтобы добиться крупных ролей и, конечно, широкой известности. В начале пятидесятых Тихонов получил диплом. Отличившись на выпускных экзаменах, актер принял предложение Владимира Брауна сняться во второстепенной роли в приключенческом фильме «В мирные дни» 1950. Тихонову досталась маленькая роль матроса, но и этого хватило, чтобы предложения о съемках стали поступать ему значительно чаще. Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» В это же время Тихонов пополнил состав труппы Театра-студии киноактера. Проведя там долгие и плодотворные семь лет, Вячеслав Васильевич перешел в Киностудию им.
Горького — и это ознаменовало его окончательный разворот от театра в сторону кинокарьеры. Комедийная роль простого деревенского парня в кинофильме «Дело было в Пенькове» 1958 обеспечила Тихонову узнаваемость и популярность, хотя статная внешность Вячеслава Васильевича плохо вязалась с образом незадачливого тракториста.
С этого и началось увлечение Тихонова кинематографом. Это был период, когда в прокат выходили в основном фильмы о войне, и их герои очаровывали и вдохновляли публику. Попал под эти чары и Вячеслав Васильевич, который все чаще начал представлять себя в качестве артиста. Вячеслав Тихонов в молодости После окончания войны Тихонов сразу же отправился во ВГИК, но приемная комиссия жестко развернула его, опустив на землю. Недолгих репетиций юного мечтателя, время на которых он едва мог найти между сменами на заводе, было недостаточно для поступления в ведущий театральный вуз. Один из педагогов университета мечты, Борис Бибиков, проникся симпатией к расстроенному абитуриенту, и после продолжительного разговора принял молодого человека на свой факультет. Артист дебютировал в эпизодической роли в киноленте «Молодая гвардия», за которую впоследствии был номинирован на Сталинскую премию. Столь удачный первый опыт на съемочной площадке преумножил амбиции студента — и он твердо решил работать над собой, чтобы добиться крупных ролей и, конечно, широкой известности.
В начале пятидесятых Тихонов получил диплом. Отличившись на выпускных экзаменах, актер принял предложение Владимира Брауна сняться во второстепенной роли в приключенческом фильме «В мирные дни» 1950. Тихонову досталась маленькая роль матроса, но и этого хватило, чтобы предложения о съемках стали поступать ему значительно чаще. Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» В это же время Тихонов пополнил состав труппы Театра-студии киноактера. Проведя там долгие и плодотворные семь лет, Вячеслав Васильевич перешел в Киностудию им. Горького — и это ознаменовало его окончательный разворот от театра в сторону кинокарьеры. Комедийная роль простого деревенского парня в кинофильме «Дело было в Пенькове» 1958 обеспечила Тихонову узнаваемость и популярность, хотя статная внешность Вячеслава Васильевича плохо вязалась с образом незадачливого тракториста.
Столь удачный первый опыт на съемочной площадке преумножил амбиции студента — и он твердо решил работать над собой, чтобы добиться крупных ролей и, конечно, широкой известности. В начале пятидесятых Тихонов получил диплом. Отличившись на выпускных экзаменах, актер принял предложение Владимира Брауна сняться во второстепенной роли в приключенческом фильме «В мирные дни» 1950. Тихонову досталась маленькая роль матроса, но и этого хватило, чтобы предложения о съемках стали поступать ему значительно чаще. Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» В это же время Тихонов пополнил состав труппы Театра-студии киноактера. Проведя там долгие и плодотворные семь лет, Вячеслав Васильевич перешел в Киностудию им. Горького — и это ознаменовало его окончательный разворот от театра в сторону кинокарьеры. Комедийная роль простого деревенского парня в кинофильме «Дело было в Пенькове» 1958 обеспечила Тихонову узнаваемость и популярность, хотя статная внешность Вячеслава Васильевича плохо вязалась с образом незадачливого тракториста. Вячеслав Тихонов в фильме «Дело было в Пенькове» Однако Тихонов не захотел стать заложником ни исключительно героических, ни исключительно комедийных ролей. К семидесятым Вячеслав Васильевич все чаще предстает в образе русского интеллигента — это и учитель истории в «Доживем до понедельника», и Андрей Болконский в «Войне и мире», и хозяин преданной собаки в «Белом Биме…», и, конечно, легендарный Штирлиц в «Семнадцати мгновениях весны». Вячеслав Тихонов в фильме «Война и мир» Интересно: Леонид Куравлёв: биография, личная жизнь, роли в кино «Семнадцать мгновений весны» Телесериал, выходивший на экраны в августе 1973 года, стал одним из самых успешных творческих проектов в биографии и жизни Вячеслава Тихонова — любые фото актера до сих пор стойко ассоциируются с личной историей обаятельного Штирлица. А ведь могло оказаться и так, что фильм не вышел бы в прокат. Мнение нашло поддержку у военачальников — в самом деле, не одни же шпионы да разведчики одержали победу в великой войне. Вячеслав Тихонов в роли Штирлица Судьбу киноленты спас Юрий Андропов, заявив, что «весь советский народ и не служил в аппарате Шелленберга». Однако в фильм все же пришлось добавить несколько сцен из документальной хроники — и «Семнадцать мгновений…» начали свое блестящие шествие по всему Союзу.
В лучах Славы: почему ни одна из жён Вячеслава Тихонова не сделала его счастливым
Даже заставляла его отчитываться о съемках, в которых был хотя бы малейший намек на любовный сюжет. Вячеслав Тихонов с женой и дочерью С возрастом непростые отношения в семье достигли критической точки. Тамара Ивановна дежурила возле телефона, и если слышала в трубке женский голос, сразу устраивала скандал. Журналистка Анна Вершинина рассказывала, что однажды позвонила 80-летнему актеру, чтобы договориться об интервью. Жена выхватила у него из рук трубку и закричала истошно: «Я знаю, это твоя любовница!!! Измученный ревностью Тихонов принял радикальные меры: разделил дом на две половины, и каждый из супругов проживал на своей территории. Вячеслав Тихонов с дочерью Анной Жена обвиняла Вячеслава Васильевича в том, что он испортил ей жизнь.
Тамара Ивановна стала выпивать и даже предприняла попытку суицида. Дочь начала чаще приезжать из Москвы, чтобы контролировать маму. Эти посещения были для Тихонова отдушиной, поскольку вместе с Анной приезжали внуки Слава и Гоша, в которых он души не чаял. В последнем интервью артист признавался: «Я живу болью внутренней, которую не могу в себе преодолеть, о своих внуках, о дочке Ане. Дай Бог, чтобы внуки нашли свое место в жизни». Вячеслав Тихонов с дочерью и внуками Но молодой женщиной двигали не только дочерние чувства.
Брак распался из-за романа Тихонова с кинозвездой тех лет латышкой Дзидрой Ритенбергс. Впрочем, существует версия, что развод своей изменой спровоцировала именно Мордюкова. Как бы то ни было, она сама признавалась через много лет, что этот брак «был ей трагически не нужен». Вячеслав Тихонов и его жена Нонна Мордюкова Какое-то время в биографии и личной жизни Вячеслава Тихонова царил штиль, но потом появилась и новая жена, и новые дети. Вторая жена Тамара вошла в жизнь Тихонова в 67-м году.
В 69-м году у них родилась дочь Анна, сама впоследствии ставшая актрисой. Внукам Тихонова, близнецам Вячеславу и Георгию сейчас двенадцать лет. К несчастью, нельзя сказать, что этот брак сложился счастливо. Тамара оказалась патологически ревнива, и на этой почве у неё развились психические отклонения, было даже несколько попыток суицида. Под конец жизни Тихонов оставался женатым человеком лишь формально.
Сын Владимир с юности пристрастился к запрещённым веществам и умер от последствий своих увлечений в сорок лет. Он был дважды женат, причём в первый раз на знаменитой Наталье Варлей. Дочь Анна, по сути, узурпировала все финансовые дела отца и единолично решала, где он будет сниматься и кому давать интервью. Она не разрешала Тихонову оказывать помощь внукам, оставшимся от сына Владимира. В браке актера с Нонной Мордюковой родился сын, мальчика назвали Владимиром.
К сожалению, он связался в молодости с дурной компанией, начал принимать наркотики. В 1990 году сын Мордюковой и Тихонова погиб от передозировки. Вторая жена родила Вячеславу дочь, девочку назвали Анной. Какое-то время наследница «Штирлица» пыталась пойти по его стопам, однако актрисы из нее не получилось. Анна переключилась на продюсерскую деятельность, преуспела в этом больше.
В настоящий момент ей принадлежит студия «Актер кино». Некоторое время этой студией управлял ее знаменитый отец. В первом браке актер прожил целых двенадцать лет, они были счастливы, но в итоге все равно расстались. Причем сложно сказать, по чьей вине, но при этом, спокойно, без упреков и обвинений. В этом браке у Тихонова родился первый ребенок, которого они назвали Владимиром.
Но Владимир умер, когда ему было всего лишь сорок лет. Причиной смерти стало пагубное пристрастие к алкоголю и наркотикам, которое он не смог преодолеть, несмотря на помощь родителей.
В те годы появилась необходимость следить за матерью, которая употребляла алкоголь, но Тихонов был рад тому, что внуки часто его посещали. С 2000 года актер вел замкнутую жизнь. Друзей у него не осталось: любимый режиссер С. Ростоцкий, близкие коллеги Ю.
Никулин и Н. Крючков уже отошли в мир иной. Тогда дочь Вячеслава Тихонова актриса Анна Тихонова организовала киностудию, где ее муж начал снимать картины с участием советского Штирлица. Она вела все дела отца, а к его юбилею организовала интервью за гонорар в пятнадцать тысяч долларов. Этих денег Вячеслав Тихонов не получил. Спонсоры вечера в Доме кино актеру презентовали автомобиль, на котором он ни разу не ездил.
А вот Анна Тихонова построила себе бизнес на имени знаменитого отца. Их страстная любовь и брачный союз у многих вызывали удивление — уж очень разными по темпераменту были супруги. Открытая и энергичная Мордюкова и немногословный, меланхоличный Тихонов. Две легендарные личности советского кинематографа прожили вместе всего 13 лет. Было ли эти годы периодом семейного счастья, что сблизило их и почему они расстались? Как «Молодая гвардия» переросла в молодую семью Они познакомились в1947 году на съемках знаменитого двухсерийного фильма «Молодая гвардия» по знаменитому роману Фадеева.
Вячеславу было тогда 19 лет , а Ноне — 22. В 1948 году фильм стал лидером кинопроката в огромной стране Советов и с легкой руки режиссера Сергея Герасимова для них фильм оказался счастливой путевкой в большой кинематограф. Шумному зрительскому признанию поспособствовала и Сталинская премия 1949 года. Вячеслав долго не обращал внимания на Нонну Мордюкову. Ей стоило больших усилий вскружить голову стройному молчаливому красавцу. А в 1950 году , 29 февраля, у них родился мальчик, которого назвали Владимиром.
Вернее не жить, а мучиться — ни ему домой не хотелось, ни мне…» Да и «домом» их жилище сложно было назвать: маленькая комнатушка в коммуналке, через которую постоянно ходили все семьи туда-сюда. И так они прожили больше 10 лет… «- Развивалась наша семейная жизнь коряво, — вспоминает Мордюкова. Нонна часто плакалась своей маме: «Не могу больше, хочу развестись! Все-таки Слава — хороший парень…» Что стало причиной развода? Они развелись через два дня после смерти матери Нонны. С обидами друг на друга… На съемках одного фильма Мордюкова увлеклась одним из своих партнеров по картине — Василием Шукшиным.
Она откровенно признавалась: «Трудное было для меня время. Вася был со всеми одинаков, а я хотела, чтобы он почаще бывал со мной. И, не отрываясь, следила за каждым его жестом, ловила каждое его слово. Слава богу, роль у Васи была небольшая, и он недолго пробыл в экспедиции. Острый, болезненный для меня момент прошел благополучно. Как трудно иногда бывает нам, женщинам, когда есть муж, сын, а в тебе молотком стучит воспоминание о ком-то другом…» Еще одна версия.
Переночевать собирались у них с Нонной Мордюковой, а на рассвете лететь в Чехословакию. Поскольку ключи от московской квартиры Слава забыл в Гаграх, мы позвонили в дверь, но нам не открывали. Сели мы со Славой на ступеньки- ждем-с. Тут соседка: «А вы звонче звоните! Нонночка дома. У нее гости».
Звоним настойчивее — глухо! Тогда Слава говорит: «А теперь я уж точно не уйду отсюда всю ночь». Не оставлять же его одного! Опускаемся опять на ступеньки, курим… Через час открывается дверь, на пороге — улыбающееся «лицо кавказской национальности». Нонна провожает его в накинутой на голые плечи шали, обнимает, целует и что-то шепчет на ухо. Но тут, увидев нас со Славой, бледнеет.
Слава молча проходит в квартиру, собирает вещи и так же молча выходит. Так и закончился брак Тихонова с Мордюковой». Читайте также: Биография, личная жизнь и причина смерти актёра Вячеслава Невинного Как видно, непростые отношения сложились в ее семье в то время. К началу 60-х годов ее брак с Тихоновым был внешне благополучным и был готов рассыпаться в любую минуту. Так оно и произошло после смерти матери Мордюковой. После похорон Нонна и Вячеслав после 13 лет совместной жизни подали на развод.
Нонна Викторовна развелась с Вячеславом Тихоновым, когда Володя учился в шестом классе. Разошлись мирно, без скандалов, но с обидой друг на друга. Как настоящий мужчина, спустя много лет, Вячеслав Тихонов о первой жене Ноне Мордюкове распространяться не любил. Нонна Мордюкова после развода с Тихоновым официально ни с одним мужчиной не регистрировалась. Смерть единственного сына Судьба единственного сына Владимира оказалась трагической: не заладилась его личная жизнь и актерская карьера. Он прожил всего около сорока лет 1950- 1990 годы.
К сорока годам он успел перенести два инсульта. Врач тогда предупредил, что третий может быть смертельным. Умер он от острой сердечной недостаточности ишемическая болезнь , вызванной многолетним злоупотреблением алкоголя и наркотиков. Потеря любимого сына стала самой большой трагедией в жизни родителей. Володя еще с детства решил быть актером. Успешно окончил театральное училище.
На экране Тихонов-младший выглядел сильным и красивым молодым человеком, он играл только положительных героев. Но в жизни все было иначе. Еще в 18 лет Володя пристрастился к наркотикам, когда его мать четыре месяца снималась в фильме «Комиссар». Он был веселый и виноватый. Признался в том, что Сашка Берлога принес пиво и «колеса» таблетки … Пылко заверил меня, что это больше не повторится. Я поверила.
Хотела поверить — и поверила…» Но все повторилось. И даже две женитьбы и рождение детей не смогли вытащить Володю из наркотического и алкогольного омута. Накануне смерти сына, мать спросила его: — Чем тебе помочь, детка моя? Потерпим… Бывают же промежутки… — Больше не будет, мама. Выхода нет… А наутро Владимира Тихонова не стало… На дворе стоял теплый апрель 1990 года, девять дней после смерти Владимира. Но жизнь этой сильной женщины потеряла всякий смысл — Нонна Мордюкова похоронила единственного сына.
И теперь закрылась в квартире, в которой жила с ним последние шесть лет. Это был отец ее умершего сына — Вячеслав Тихонов… Она произнесла: «Здравствуй! Я его похоронила. А ты все не приходил…» Она закрыла лицо руками и разрыдалась… Как-то после гибели Владимира Тихонова, спустя несколько лет, Владислав Листьев в программе «Тема» очень осторожно спросил Нонну Мордюкову: «Если бы я сам не потерял ребенка, я бы никогда не решился задать вам этот вопрос…. Но как вы пережили боль от гибели Володи? Боль до сих пор в сердце свербит.
Будто в него кол вбили. Боль не рассасывается, не расходится». До самой своей кончины Вячеслав Тихонов скорбел о своем погибшем сыне и винил себя в трагической гибели Владимира. Он почти не покидал своего загородного дома. На вопросы друзей «как дела? Доживаю свой век… Единственным местом, куда Тихонов изредка выезжал, была могила сына Володи на Кунцевском кладбище.
Прошло уже двадцать лет со дня его смерти, но отец до самой своей смерти корил себя за то, что не уберег сына. И мечтал обрести покой рядом с Володей. Возможно, развод родителей повлиял на психику ребенка. Для тринадцатилетнего подростка развод стал драмой, он искал утешения в дворовых компаниях. А нашел беду… Владимир Тихонов прожил всего сорок лет. По воспоминаниям первой жены Владимира Тихонова — актрисы Натальи Варлей, он с детства тяготился тем, что был сыном знаменитых родителей.
С горечью говорил, что стал заложником их славы. Володя хотел стать юристом, но, уступив настояниям матери, поступил в Щукинское училище. Он действительно был талантлив, друзья ему прочили славу, не меньшую, чем у отца. Владимир успел сняться только в семи фильмах. В двух сыграл вместе со своей именитой мамой. Фильм «Русское поле» стал для него пророческим.
Владимир играл в нем сына, а Нонна Викторовна — мать. Так получилось, что по сценарию мама хоронит сына. Актеры не любят играть смерть — считают плохой приметой. Но Нонна Викторовна никогда и мысли не допускала, что переживет своего единственного сыночка, что та роковая сцена воплотится в реальности. Врачи констатировали смерть от сердечной недостаточности. После гибели сына Нонна Викторовна и Вячеслав Васильевич практически перестали общаться.
На могиле их сына стоит скромный серый памятник. На нем — черно-белая фотография Владимира. Под этим камнем Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов похоронили свою любовь. Отец гордился всеми успехами своего взрослого сына. Они вместе снялись в документальном фильме «Профессия — киноактер».
Прибавьте к природному трудолюбию и таланту строгие требования вгиковского преподавателя Бориса Владимировича Бибикова принявшего 18-летнего Славу, не прошедшего конкурс, из жалости : «Помните, у вас нет ни секунды отдыха» — и станет, в общем, понятно, какой перед нами ценный кадр. К этому же мотиву постоянного поиска на протяжении всей ленты возвращается и Ростоцкий, внушая зрителю, что актерство — это непрерывный, необъятный жизненный труд, ненормированный рабочий день и страшная эмоциональная перенагрузка — «Актер расходует душевные силы», «А сколько потребовала эта роль...
Вспоминает Ростоцкий и любимую формулу из «Доживем до понедельника» про «высокую себестоимость». Вглядываясь в любимые морщинки вокруг глаз, зритель понимает: «душевные силы» такого специалиста — не кот чихнул; они, как обогащенный уран, — наш стратегический ресурс, запасы которого ограничены. Далеко ведь не всякому актеру, даже самому талантливому и даже в СССР, полагались такие почести. Сама мысль о том, что жизненный и профессиональный успех эквивалентен душевным и физическим затратам, не выдерживает критики, она — типичный образец оскорбительного, вульгарного упрощения. Вокруг нас живут и трудятся десятки, сотни, тысячи героев сцены, ежедневно выкладывающиеся в театре, на съемках и даже просто томящиеся в ожидании ролей. Настоящего признания добились из них единицы. А с другой стороны, можно назвать некоторое количество народных героев, пользовавшихся всесоюзной любовью не меньше, а то и больше Тихонова, но при том свободных от налета официоза, невольно с именем Вячеслава Васильевича связанного.
Однако такого признания, как наш герой, удостаивался мало кто. Так что дело здесь не просто в профессии, даже помноженной на большой талант и самоотдачу, но еще и в особенности тихоновского амплуа. В специфике его актерского дарования, о котором фигуранты «Профессии — киноактер» говорят только самые общие слова. А жаль. Было бы интересно узнать, как они ее понимали. Настоящий — советский — Тихонов прошел славный путь от заколдованного медведя в «Обыкновенном чуде» театральная постановка Эраста Гарина до внутреннего голоса Леонида Ильича Брежнева в телевизионном чтении его «Воспоминаний». За более чем 30 лет побывал, в частности, молодогвардейцем «Молодая гвардия» , трактористом «Дело было в Пенькове» , матросом «Мирные дни», «Чрезвычайное происшествие» , моряком-уголовником «Оптимистическая трагедия» , офицером Красной армии «Майские звезды» , военным корреспондентом «На семи ветрах» , царским офицером, работавшим на большевиков «Мичман Панин» , обнищавшим графом-эмигрантом «Две жизни» , князем Андреем Болконским «Война и мир» , учителем истории «Доживем до понедельника» , рядовым солдатом «Они сражались за Родину» , майором «Фронт без флангов» , штандартенфюрером СС и советским разведчиком «Семнадцать мгновений весны» , важным представителем министерства внешней торговли, ведущим сложные переговоры с западными покупателями «...
И другие официальные лица» , больным писателем «Белый Бим Черное ухо»... Даже занимая невысокое положение вроде анархиста-полууголовника в матросской форме из «Оптимистической трагедии» Самсонова или солдата из «Они сражались за Родину» Бондарчука , тихоновские герои, как правило, представлены не в срезе своей частной жизни, но в широком историческом контексте. Недаром и застаем мы их — не всегда, но чаще всего, — в периоды всевозможных катаклизмов вроде отечественных войн, революций или подпольной борьбы. Слепая Ванга, когда-то предсказавшая актеру, что главный успех придет к нему, когда он наденет военную форму, как в воду глядела: лучше всего на Тихонове всегда сидел именно мундир. И даже если персонаж его одевался в штатское, под пиджаком всегда угадывались погоны, а за героем — как минимум фронтовое прошлое. Конечно, многим стройным и подтянутым фигурам к лицу воинская выправка. Однако если, например, в Олеге Янковском, даже вытянутом по струнке, всегда будет ощущаться совершенно отчетливое своенравие, в Василии Лановом — то солдафонская, то рыцарская прямолинейность, а в Олеге Борисове — трагическая и непреодолимая отчужденность — эти примеры можно продолжать до бесконечности, — в Тихонове свободно раскрывается словно бы надсубъективное, общественно символическое и национальное начало.
Может быть, именно это имел в виду Эраст Павлович Гарин, отметивший в актере две вещи: «нежную лиричность и в то же время необычайный волевой напор курсив мой. Тихонов олицетворил золотую середину между такими крайними фигурами спектра, как, скажем, тот же Всеволод Санаев народный долг и Олег Даль чистый индивидуализм, уже почти несоветский. Кстати, роль учителя в «Доживем до понедельника» — пусть это мелодрама, и нет в ней никаких «переломных моментов», — оказалась настолько удачной именно благодаря этому точнейшему, до дюйма выверенному балансу между частным и общественным, индивидуальным и государственным, элитарным и общедоступным во всем строе, духе, сознании и мышлении персонажа. Весь облик актера каким-то удивительным образом нес в себе нечто гораздо большее, нежели могла бы выразить самая изощренная артистическая субъективность, — некое, повторюсь, надличностное содержание, если угодно — объективную историческую волю. Сам Тихонов отозвался об этих ролях как о «наивных», добавив, что испытывает к ним благодарность и нежность, потому что, исполняя их, чувствовал себя рядом со своими кумирами — Крючковым, Андреевым, Астанговым и Симоновым. Но чем же все-таки «настоящие роли» отличаются от ролей «голубого периода»?
Биография Вячеслава Тихонова
Вячеслава Тихонова не стало в 2009 году, но его помнят. В Павловском Посаде его именем назвали улицу, где стоит родовой дом Тихоновых, построенный дедом актера по материнской линии. Десять лет назад ушел из жизни Вячеслав Тихонов (1928–2009) — эмблематический представитель советского кинематографа, всенародно любимый Штирлиц. Вячеслав Тихонов родился в семье воспитательницы детского сада и механика ткацкой фабрики. продолжает рассказывать о всех тайнах личной жизни культовых звезд — теперь и самых привлекательных мужчин-артистов нашего кино.