— Не могу расстаться с Интернетом: Википедия сообщает: «Римас Туминас — мастер метафор и иронических загадок. Римас Туминас — литовский режиссер драматических спектаклей, его постановки с успехом шли на сценах России и Европы.
Режиссер Римас Туминас в Воронеже: «Актер – корова, которая должна дать молоко»
Вечером 6 марта стало известно о смерти Римаса Туминаса — бывшего художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Бывший худрук Вахтанговского театра Римас Туминас после продолжительной болезни скончался в итальянской клинике. Режиссёр Римас Туминас был вынужден уехать из РФ из-за угроз его семье.
Худрука театра имени Вахтангова Римаса Туминаса экстренно госпитализировали
6 марта в реанимации итальянской клиники после тяжелой болезни в возрасте 72 лет умер театральный режиссер Римас Туминас. — С момента увольнения Римаса Туминаса с должности художественного руководителя Театра Вахтангова прошло полтора года (это произошло после появления в сети разговора Туминаса с пранкерами «Вованом» и «Лексусом». «Римас Туминас всегда повторял актерам, что играть надо по законам небес. Мы провожаем Римаса Туминаса только сегодня, собрав несколько текстов в поминальный венок.
Ушёл из жизни Римас Туминас
Неудивительно, что в сообщении о смерти Римаса Туминаса театр коротко, но эмоционально написал: «Ушёл из жизни выдающийся режиссёр. Участвует в спектаклях. Римас Туминас родился в русско-литовской семье. Вскоре после инцидента Туминас покинул Россию: как рассказал в одном из интервью спецпредставитель президента РФ по международным культурным отношениям Михаил Швыдкой, причиной отъезда стали угрозы семье режиссера, оставшейся в Литве. — Не могу расстаться с Интернетом: Википедия сообщает: «Римас Туминас — мастер метафор и иронических загадок. Бывший худрук московского театра имени Вахтангова Римас Туминас в родной Туминасу Литве не так давно фигурировал как «предполагаемый член действующей в Литве российской разведывательной группы, агент русского мира».
Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли
Римас Туминас в детстве с семьёй Настоящий театр Римас увидел в Вильнюсе, когда ему было четырнадцать лет, но представление не произвело на него впечатления. Римас Туминас Римас Туминас окончательно расстался с Вахтанговским театром, сообщается на театра. Режиссёр Римас Туминас был вынужден уехать из РФ из-за угроз его семье.
Режиссер Римас Туминас покинул Россию из-за угроз семье
Римас Туминас (Rimas Tuminas). Имя: Римас Туминас (Rimas Tuminas). Мы поздравляем Римаса Туминаса с юбилеем и хотим, чтобы в день рождения прозвучал его собственный голос, поэтому открываем интервью с ним Марины Дмитревской годичной давности. Римас Туминас: Я убежден, что у Ибсена получились одни из самых прекрасных и сильных женских образов в мировой драматургии. Главные новости о персоне Римас Туминас на Будьте в курсе последних новостей: Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» Туминаса в Петербурге. В общей сложности Римас Туминас возглавлял театр 15 лет и покинул его «в связи с необходимостью лечения» <BR>На фото: актер Василий Лановой и режиссер Римас Туминас (справа) на пресс-показе спектакля «Последние Луны».
«Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву
Я понимаю эти обиды и принимаю их, но внутренне обладаю такой правдой, такой решимостью, каких у меня никогда не было», — рассказал в свежем интервью Римас Туминас. После этого я стал смотреть на все очень просто, стал все видеть и понимать: этот человек такой, а этот — другой, ушли полутона и компромиссы. Поэтому, когда я увидел эти работы, то пришел к великому огорчению и подумал: нет, ну в чем я виноват? Это они меня обидели и не только меня, но и себя. Они соврали себе и зрителю, что сегодня театр такой. А где мои посылы, где мои сигналы?
С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова», — сообщили в пресс-службе. В настоящее время театр работает под руководством директора Кирилла Крока. Площадка продолжит функционировать в обычном режиме: все спектакли обещают показать в срок, артисты отправятся в запланированные гастроли в Архангельск, Казань, Нижний Тагил и Красноярск. Слухи, что Римас Туминас покинет театр, появились еще в конце февраля.
Через другого можно познать себя. О главном в театре Я довольно академический режиссер. В искусстве есть система. Ты можешь нарушать, искать, но все равно возвращаешься к ней, каким бы большим, знаменитым и модным ты ни был. Я два года провел у Эфроса, мы стали довольно близкими знакомыми. Он репетировал с труппой «Месяц в деревне» Тургенева. Знал весь текст уже наизусть, но все равно открывал книгу и читал, читал. А когда до премьеры оставался день, он отложил книжку и благодарно положил на нее ладонь. Словно сказал ей «спасибо». А сегодня режиссер разок прочитает пьесу, кладет ее в сторону и начинает думать: «Ну и где тут я? Антон Павлович Чехов прочел рассказ брата Александра и написал ему в письме: «Хороший рассказ, интересный. Но истина дороже наших отношений — в нем слишком много тебя. Гони себя оттуда, чтоб духу твоего в нем не было! Пиши о других». Для меня это главное — ищи другого, выгоняй себя. Обзор РИА «Воронеж». Какие события седьмого Платоновфеста можно посетить бесплатно О конфликте в драматургии Все знают, что конфликт — основа драматургии. Мы ищем его природу и так радуемся, когда находим, как будто открыли что-то новое в театре. А конфликтов-то всего 26, они все давно известны. Кто придумает еще один — сразу Нобелевскую премию получит. И поэтому я конфликтов не ищу и другим не советую. Вот мы репетируем, а конфликт я не пускаю, держу за дверью. Возникают характеры, а я и им дороги не даю. Вы скажете: «Как это? А с чего тогда начинать? Но когда актер спрашивает, в чем конфликт, потом узнает и успокаивается — так жить скучно. Человека надо искать! И трактовать его самого без всяких конфликтов. Именно так нужно раскрывать саму жизнь. Без конфликта жить интереснее. Откажитесь от борьбы.
Он иногда энтузиаст там, где его не просят. Еще он хорошо чувствует людей и умеет сопереживать. Я знаю много случаев, когда к нему приходили артисты со своими проблемами, и он для каждого находил такие слова, от которых становилось легче, и проблема не казалась уже столь трагичной. Неужели ему в городе плохо? Поэтому отец загорелся идеей построить загородный дом. У нас нет никакой домашней живности — в том доме мы просто отдыхаем. Хотя папа отдыхать не умеет. Если мы, например, отправляемся за грибами, то каждый раз это заканчивается катастрофой, поскольку не отец ищет грибы, а они сами находят его. Так было всегда. И когда ему не хватало ведра, он снимал с себя майку и собирал грибы в нее, потому что не мог остановиться. Возвращался домой нагруженный и очень довольный. Зато мама, увидев эту картину, понимала, что теперь мы будем полночи заниматься только грибами, и в семье тихо назревал конфликт, который перерастал просто-таки в трагедию. Правда, ненадолго. Причем останавливались исключительно на «диком пляже», подальше от людей. Отец никогда не лежал на пляже, а ходил по песку и собирал различные предметы, которые море выбрасывало на берег. Попадались какие-то интересные камни, веревки, обломки лодок и кораблей. И все это мы везли на дачу. В те времена все было в дефиците… Потом папа из этого хлама что-то мастерил, а я ему помогала: подавала гвозди, приколачивала доски. А когда стала взрослой и сказала, что собираюсь выйти замуж и родить ему внука или внучку, он удивился: «Ну вот, растил нормального парня, а оказалось, девушка выросла». Я ведь была уже взрослая, и с их стороны было бы очень странно что-то запрещать. Вообще-то у нас не принято делиться с родителями нюансами своей семейной жизни, но, когда у меня что-то не ладится, отец всегда меня поддерживает. И мама тоже. Она помогает мне и остается с Изабель, если я, скажем, задерживаюсь на работе или уезжаю в командировку — Ваши родители познакомились в театре? Мама была его студенткой. И к окончанию третьего курса вышла за него замуж, а уже потом стала актрисой театра Римаса Туминаса. Отец не давал ей главных ролей, потому что не хотел лишних разговоров. Но мама не обижалась. Она говорит, что ей даже нравится сидеть на репетициях и наблюдать настоящее творчество. В этом театре вообще никто не борется за главные роли. Для них главное — жить полноценной творческой жизнью и выпускать хорошие спектакли. Важнее сама идея театра, а не главная роль в какой-то постановке. То, что во время работы над постановкой между режиссером и актрисой возникает близкий творческий контакт, это естественный процесс. И появление в этом сложном процессе жены режиссера может помешать работе. Мама это понимает, и, когда в прежние времена отец ставил спектакли в Москве, она не следила за ним, не устраивала каких-то проверок, а просто поддерживала телефонными звонками и потом приезжала на премьеру. Источник 12 октября на Новой сцене театра имени Вахтангова — литературный моноспектакль «Неосторожная актриса» по прозе Марины Цветаевой с замечательной актрисой Еленой Подкаминской 8 октября был день рождения Марины Цветаевой. Театральный мир Москвы давно ждал, когда в репертуаре театра Вахтангова появится имя Марины Цветаевой. Марина Ивановна хорошо знала основателя театра Евгения Вахтангова их познакомил поэт Павел Антокольский , дружила с учениками Евгения Багратионовича, актерами его Студии, и первые успехи Вахтангова до этого была череда провалов происходили на глазах Цветаевой. Главное воспоминание Марины Ивановны о первых вахтанговцах — повесть «О Сонечке», написанная в страшном 1937 году. В Париже, 19 мая, Марина Ивановна получила известие о смерти актрисы, своей подруги Софьи Голлидэй, которая была на два года ее моложе и которую она в своих стихах сравнивала с «белоснежным ландышем». Сонечка Голлидэй вошла в историю вахтанговского театра как исполнительница роли Настеньки в спектакле по повести Достоевского «Белые ночи». По описаниям, «она была самой хрупкой, самой трогательной Настенькой» за всю историю постановок повести Достоевского. Но Сонечка оставила Москву уехала в глубокую провинцию , столичную сцену из-за большой любви. Марина Цветаева писала «Повесть о Сонечке» по утрам, предчувствуя и свою близкую смерть скоро она скажет Ивану Бунину: «Еду на Родину умирать». Читайте также: Актер михайлов личная жизнь дети Елена Подкаминская проживает на сцене отрезок жизни Марины Цветаевой, связанной с Сонечкой. Цветаевские манеры — резкие, лаконичные, лишенные кокетства. Стиль одежды Марины Ивановны — ее любимый сизовый цвет платья настоящее цветаевское платье сизового цвета, в котором она любила ходить к вахтанговцам, хранится в музее Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке рядом с театром Вахтангова , обувь без каблуков, быстрый шаг, точный слог, — все это взяла для создания образа Елена Подкаминская. Голодный 1919 год, смерть дочери Марины Цветаевой Ирины которую держала на своих руках Сонечка Голлидэй , и война, которая не разбирает — кто мужчина, кто женщина, кто поэт, кто актриса, кто ребенок, кто старик… Эта новелла спектакля «Неосторожная актриса» заканчивается цветаевским стихотворением «Напрасно глазом, как гвоздем пронизываю чернозем». И музыкой выдающегося композитора, постоянного соавтора всех спектаклей Римаса Туминаса Фаустаса Латенаса. Фаустас Латенас объснил «Экспресс газете» свое желание написать музыку к этому спектаклю: — Эта постановка о судьбах великих русских поэтов — Цветаевой, Пастернака вторая новелла о возлюбленной Бориса Пастернака Ольги Ивинской , и я с радостью принял в этом участие. Елена Подкаминская, которую зритель знает и любит по популярным фильмам и сериалам, предстала в новом качестве — трагической героини. Спектакль — пронзительный, исповедальный, с красивой музыкой и гениальными стихами. Источник Корреспондент Sputnik Екатерина Микаридзе пообщалась с Художественным руководителем Московского Государственного академического театра им. Театр имени Котэ Марджанишвили, зал, откуда попадаешь в гримерочные. До начала спектакля, который привезли в этот раз вахтанговцы на театральный фестиваль, осталось каких-нибудь минут десять. Накануне я видела эту талантливую тройку на сцене. Зритель смеялся, плакал, опять смеялся… И так два с половиной часа. Сейчас наблюдаю на этими ребятами в рабочем процессе.
В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас
Ещё в 2014 году ему поставили страшный диагноз — рак. Он прошёл лечение и надеялся, что навсегда расправился с коварным недугом, но потом ему снова стало хуже. В одном из интервью, которое Туминас дал незадолго до наступления кризиса, он говорил: «Я должен уйти любя и с цветами. Не так чтобы — отстранили и кончилось.
В одном из интервью, которое Туминас дал незадолго до наступления кризиса, он говорил: «Я должен уйти любя и с цветами. Не так чтобы — отстранили и кончилось. С проводами! Нет информации о том, как давно Римас переехал в Италию, однако именно там он сегодня и скончался.
Этот спектакль — наша визитка, гордость актерского мастерства. Актеры не перевоплощаются, они отражают, они умеют играть с дистанцией, посмотреть на себя со стороны. Быть персонажем, а потом отойти. Я радуюсь тому, что они стали гордыми от того, что они вахтанговцы. Как говорит Вдовиченков, когда его раньше спрашивали, а в каком театре вы работаете, он так уклончиво отвечал — да, так, в разных…. Особенно молодые, когда приходят на кастинги и говорят, что они из Вахтанговского, им сразу поднимают ставку, предлагают гонорар больше, чем их коллегам. Мне радостно от этого, потому что актеры приходят и мне рассказывают это как радость, как событие. Вы человек скромный и не будете говорить — о, да, это моя заслуга. Насколько легко было вам взять на себя руководство такой махиной, ведь Вахтанговкий театр — это не Малый театр в Вильнюсе.
Но я был одержим, хотел понять, как миссионер, этот язык, метод существования, только ли в литовском театре действует он, или он универсален. И тем более русский менталитет, способен ли он это слышать, понять. Да, им было это сложно, но я был одержим этой идеей и овладел их душами. Они обманывали себя, что они лучшие, хорошие, счастливые. Но понимали, что они в яме. Как говорил Юрий Любимов, вот вы балбесы, мы вот с Римасом все обсуждаем, и если будете плохо играть, Римас уйдет и опять в г…е будете. Это его цитата смеется — прим. Они внутри были к этому готовы. Вопрос стоял в том, кому отдаться.
Вообще, в Москве так понимают — если ты попал в Москву, значит, надо бороться за кресло, за место в столице, прописку. Надо роль корифею отдать, скажем, Василию Лановому, как мне советовали все. И Товстоногов так делал. То была школа советского, театрального руководителя. Советовали друзья, коллеги, руководители московских театров. А я думал, ладно, до них дойду потом, а сейчас я посмотрю, что там глубоко, внизу делается, и тогда я пойму этот театр. К тому же я держал дистанцию. Если не получится, думал, то уеду, у меня есть мир. Театры есть везде.
Они немного ошибаются, думая, что они — Мекка театрального мира. Не умеют смотреть на себя с иронией. Да, мы есть, но есть и еще лучше тебя. Вот этот метод, где нужно человека находить, приблизить и понять, вот это их увлекло. А теперь уже стало тяжелее. Нужны идеи, мотивации. Нужен опять прорыв. Нужно всегда подпитывать, внутри перевороты делать с собой, хорошей литературой. Но уже возраст, усталость сказываются.
Нужно немного отдохнуть. А я все дальше, все шире, то Большой театр, то Немировича-Данченко, то гастроли, то постановки… — Нет времени остановиться? Много пропущено, то, что хочу читать. Я читаю только по ночам, а потом не могу уснуть. Изнашиваешься, негде набраться сил, остановиться, переосмыслить. Хочется взять тайм-аут. А я загнан, потому что меня планируют. Раньше я планировал, а сейчас меня планируют. Сегодня они все хотят играть, все!
Раньше я чувствовал в них какую-то внутреннюю злобу на себя, неудавшуюся актерскую жизнь. А вот сейчас они хотят петь, творить, не роли требовать, а быть, пришло довольство. Я провоцирую вас. Но я уверен, вот те актеры, которые недооценивают себя, только займись ими, работай с ними и они станут такими! Конечно, есть много актеров уже пенсионного возраста, и они мало заняты в спектаклях, но поскольку нет социальной защиты, то уволить его — значит обречь на бедствование. То, что государство не дает человеку, я через опять-таки государственный бюджет театра ему доплачиваю. И понимаю, что хотя бы так им поддерживаю жизнь и какие-то творческие амбиции. В этом смысле они чувствуют, что не списаны и еще нужны. Но обнять их всех я не смогу.
Талантливых же очень много, особенно молодых. И это меня страшит. Думаешь, вот с этим было бы хорошо и интересно, но вот с материалом не попадаешь.
И он позволил себе вот такую гадость — опубликовать этот фейк. Этот псевдорежиссер Сергей Герман, который ходил к нам, охал, ахал, просил, чтобы ему дали поставить спектакль. Но мы изначально знали, что он очень плохой режиссер. И вот этот человек решил сейчас, в это смутное время, отомстить Римасу. Теперь этот фейк он продает на разные телеканалы и в интернете. Многим не дает покоя огромный вклад Туминаса в культуру России.
Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
Умер театральный режиссер Римас Туминас | Театрального режиссера Римаса Туминаса похоронили сегодня, 20 марта, на Антакальнисском кладбище в Вильнюсе, на прощании присутствовал президент Литвы Гитанас Науседа. |
Что делает в Венеции в день своего юбилея Римас Туминас - Российская газета | Материалы с тегом. |
Ушёл из жизни Римас Туминас / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. | Режиссер Римас Туминас уехал из России в Литву из-за угроз его семье. Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости. |
Римас туминас личная жизнь жена и дети
Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
По его собственному признанию, Лановой "знал всё": эпизоды, фильмы, роли и разные лица. При этом сам Туминас находится в Литве из-за коронавируса и не может лично попрощаться с умершим артистом. Этот факт, как подчеркнул режиссёр, приводит его в бешенство. Он также отметил, что необходимо оставаться благодарным всем корифеям сцены и продолжать работать в память о них. Кроме того, Туминас поблагодарил судьбу за возможность встретиться с ними.
Туда возили людей со всей Греции и лечили театром. После землетрясения этот огромный амфитеатр сохранился. Но в течение веков его заносило землей, и откопан он был примерно 140 лет назад. Национальный театр Греции Спектакль создавался в Греции. Мы репетировали в Афинах под открытым небом, рядом с Театром Диониса. Я еще не видел таких условий проживания и репетиций, такой радости в глазах актеров. Гостиница была в 12 км от Эпидавра, возле моря. Они все время были на море, на солнце. Репетировать в Эпидавр мы ездили в восемь часов вечера — днем была невыносимая жара. Конечно, нужно было предпринимать разные меры, чтобы актеры не перегревались, — море, солнце отнимают энергию, и на вечерней репетиции они были полностью вымотаны, хотя, казалось, весь день лежали на песке. Греки боялись, что мы слишком смело себя ведем — что можем лишиться голоса. Это одна, красивая, сторона жизни. Другая — я боялся театра Эпидавра, боялся вступить в него. Это пространство может принять, а может и оттолкнуть. Принимает, кажется, только тех, кто достаточно и честно подготовлен. Кто не приходит еще что-то искать, катать текст, пытаться читать его, а уже готов встретиться — примет или нет? Мы были полностью покорны, каждый помолился на своем языке, и мы были приняты. Это было чувство, которое испытали все, не только я. Чудесное чувство. Какие-то боги ходили по этому театру. В Вильнюсе 9 греческих актеров составляют хор. Какую разницу между ними вы увидели? Первая встреча актеров прошла в Афинах. Мы репетировали на стадионе. Приехали, примерно подготовившись, немного напыщенные. И когда мы увидели, как душевно, открыто, может, даже наивно играют греки, нам сделалось стыдно. Что мы приехали, такие из себя профессионалы — мы здесь всё сделаем, раз, два, и мы уже всё умеем. Искренность греков нас пристыдила, мы поняли, что наше мастерство, профессионализм здесь не нужны. Мы поняли, что мы некрасивы со своим профессионализмом. В Эпидавре — открытое небо. Те же самые звезды в небе светили после спектакля тысячи лет назад. На природе не нужно показывать свой профессионализм. Нужно открыть мысль, стремление. Русские, литовские актеры понимают, что хор — это массовка. В сознании греческих актеров нет массовки — они создатели, каждый индивидуально создает, чувствует ответственность, благодарность богам за то, что его могут заметить, увидеть, услышать. Он создатель. И спектакля, и хора. А у нас на это иронично смотрят — ну, я здесь участвую в массовке. У греков совсем другая психология. Я пригласил дочь Габриэле быть моей ассистенткой при создании спектакля. Она мне очень помогла. Жизнь вдали от семьи, Литвы — эта та цена, которую вы заплатили за прекрасную международную карьеру? Как аристократия, короли иногда посещали друг друга, проходя дальше по коридорам в спальни, так и я. Такая жизнь приобрела, сказал бы, совсем другое сияние. Она стала красивой. За это время моя жена актриса Вильнюсского малого театра Инга Бурнейкайте почувствовала землю под ногами, стала более твердой, терпеливой. Ждет встреч. Черт знает, что было бы, если бы мы, как и 10 лет назад, жили бы рядом. Малый театр. Вильнюс Рада ли Инга вашим победам? Может, говорит — не нужны мне твои награды, статуэтки, приезжай скорее домой? Она не хотела, чтобы я уезжал. Но не была категоричной. Позволила мне самому решать. Я ведь не сразу согласился. Через полгода согласился. Потом она поняла, что мне нужно было. Немного с гордостью на это смотрит. Иногда говорит, что это был шаг и решение, которое нужно было мне лично. Потому что нужно было меняться и измениться. Изменить пространство, место, образ жизни. Что-то меня грызло, и я уже думал: ничего больше не сделаю. Я думал о том, что Александр Пушкин в более раннем возрасте все сделал и погиб на дуэли, Джордж Байрон тоже рано умер. И Михаил Лермонтов за пару десятков лет до 55 уже был застрелен на дуэли. А вы в поезд международной карьеры запрыгнули на 55-м году жизни. Судьба непредсказуема. Я чувствовал, что, не сделав то, что я хотел, я уже не смогу ничего делать. Нужен был вызов, внутренний взрыв. Словно какой-то дух меня вел, подталкивал, чтобы я еще что-то испробовал. Может ли то, что я скопил в Литве, прозвучать в таком психологическом, романтическом театре, как Е.
Я спросил: «Как прошла репетиция, Римас, что случилось? Всё нормально… Кирилл, это не ангина. Это рак». Сегодня «Улыбнись нам, Господи» мы посвящаем Мастеру. Мы очень хотим, чтобы Создатель улыбнулся Румасу Туминасу. А Римас Туминас наверняка улыбается всем нам.